всё о любом фильме:

Волшебная страна

Finding Neverland
год
страна
слоган«Where will your imagination take you?»
режиссерМарк Форстер
сценарийДэвид Маги, Аллан Ни
продюсерНелли Бэллфлауэр, Ричард Н. Гладштейн, Трэйси Бекер, ...
операторРоберто Шэфер
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДжемма Джексон, Питер Расселл, Александра Бирн, ...
монтажМэтт Шесс
жанр драма, семейный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$610 000
зрители
США  8.2 млн,    Испания  1.14 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время97 мин. / 01:37
Номинации (6):
Писатель-неудачник Дж. Меттью Барри не повинуется законам консервативного Лондона и становится другом одинокой вдовы, а также приемным отцом ее четырем маленьким сыновьям. Новая семья дарит вдохновение: писатель создает детского героя Питера Пена и чудесную сказку о детях, которые не хотят взрослеть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
167 + 35 = 202
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина была готова к выходу ещё осенью 2003 года, но продюсеры «Питера Пэна» версии П. Дж. Хогана запретили её создателям использовать в диалогах фильма оригинальный текст Дж. М. Барри. В итоге заключили соглашение — выход ленты Марка Форстера переносится на год, но зато авторы получают официальное право на упоминание романа писателя.
    • Джеймс Барри, придумавший много лет назад историю о Неверленде и Питере Пене и перед смертью думал о детях. В своем завещании он подарил все права на экранизацию своего детища детской больнице, расположенной на улице Грэт Орманд Стрит в Лондоне.
    • Джонни Депп специально изучал для этой роли шотландский акцент.
    • Дж. М. Барри был неординарной личностью, но кроме того, интересен и такой факт — он перестал расти, когда в нем было 5 футов роста — как и в Питере Пэне, который тоже так никогда не вырос.
    • В основу картины положена пьеса Алана Ни «Человек, который был Питером Пэном».
    • В числе возможных кандидатур на роль Барри первоначально рассматривалась кандидатура Джима Керри.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм был выдвинут в семи категориях на «Оскар» и в одиннадцати — на соискание премии БАФТА, причём в обоих случаях — и в главной номинации, получил весьма высокую оценку (8 из 10) у пользователей кинобазы imdb и имел успех в прокате. Он более чем в 4,5 раза окупил во всём мире свой бюджет в размере $25 млн. — не такой уж крупный (по американским меркам), но довольно весомый для картины, обладающей внешне арт-хаусными приметами. Это ведь рассказ о неординарной творческой личности — писателе-шотландце Джеймсе Мэтью Бэрри (вообще-то он предпочитал подписываться Дж. М. Бэрри) и его полном фантазий особом мире, где мечты о нескончаемом детстве одновременно пронизаны неиссякаемой жаждой невероятных приключений в далёких морях и экзотических странах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2723 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Волшебная страна», вышедший в широкий прокат в 2004 году, не оставил равнодушным многих и прочно вошел в сознание зрителей, как история создания любимого многими мультипликационного и не только героя — Питера Пена.

    Волшебная страна — это место, которое хранится в голове у непризнанного режиссера Джеймса Мэттью Барри, чьи пьесы одна за другой проваливаются с треском. Роль неудачливого режиссера играет небезызвестный Джонни Депп, а его напарницей по фильму становится Кейт Уинслет. Герой Деппа живет в сказочном мире, придуманном им самим, и этот мир он хочет показать всем, а в индивидуальном порядке четырем мальчикам, матерью которых по сюжету фильма является Уинслет. Джеймс Мэттью Барри начинает много времени проводить с детьми, практически не уделяя времени своей законной супруге, с которой и без того имеют место быть натянутые взаимоотношения, но именно с этими детьми он чувствует себя востребованным и нужным.

    Как я уже упоминал, в фильме присутствует сказочная атмосфера и фильм отлично подходит для семейного просмотра, но в то же время его немного тяжеловато смотреть. Мне фильм показался немного затянутым и скучным.

    Хочется отметить превосходные декорации, созданные для погружения в сказочный мир и заставляющие зрителя присутствовать в данном мире. Также отдельное спасибо хочется сказать костюмерам фильма.

    Фильм обязателен для семейного просмотра в теплой обстановке людям любого возраста, а также людям, которым охота окунуться в сказку, побыть в ней на протяжении всего фильма и узнать, где берет корни история про мальчика, который не хотел расти.

    6 из 10

    29 августа 2016 | 23:29

    Все писатели живут в своих выдуманных мирах, все они словно большие дети, мечтатели о волшебных далях, пиратах, индейцах и приключениях. Так мне бы хотелось начать свой рассказ про одного мальчика, который никак не мог найти нишу в обществе. Он давно уже вырос превратившись во взрослого мужчину, от которого всегда ожидали серьезных поступков. Он женился на прекрасной леди, так как ему велели остепениться, старался писать серьезные произведения.

    Все дети вырастают. Кроме одного.

    Но не смотря ни на что, все его начинания терпели крах. Почему? Он делал то, что ему не нравилось всю жизнь, делал то что от него ждало общество и все люди вокруг. Он считался великим драматургом и романистом, серьезным человеком, прославившимся всего лишь детской сказкой. Красавица-жена, известность, куча денег, кажется у Джеймса Барри было все, что он хотел. Но у него не было того, что ему было действительно нужным.

    Знакомство с Сильвией Девис изменило всю жизнь героя Джонни Деппа. Только с ней он понял, как жить, как дышать. Она подарила ему самое великое произведение в его писательской карьере, стала музой, помогла серьезней смотреть на какие-то вещи, благодаря ей он вырос. А он взамен пытался сделать ее счастливой и впустил ее в свою Волшебную страну. Она была его Венди, а он ее Питером Пэном. Играя с мальчишками — сыновьями Сильвии, Джеймс Барри уходил от своей серой действительности в яркую жизнь, наполненную красками и приключениями, там где было место тикающему крокодилу, ужасному и кровожадному капитану-Крюку, феям и волшебству.

    Поразительный фильм, восхитительный, чудесный, у меня не хватит эпитетов и слов, чтобы описать все что я чувствовала посмотрев его. Нет, я не люблю биографические фильмы, но этот исключение. Некая сказка для взрослых, напоминающая людям о той поре, когда они могли бегать в саду и играть, не думая о том, выключили ли они утюг или плиту, заплатили ли по счетам… У меня до сих пор не сходит улыбка с губ при воспоминании о нем. Я не очень сентиментальна, но этот фильм растрогал меня до глубины души. Отдельно хочется отметить Фредди Хаймора. В копилке этого мальчика уже пару отличных ролей — Чарли и Шоколадная фабрика. Август Раш, теперь и этот фильм. Мальчишка естественен в кадре. Мне очень понравилась его игра и все чувства, которые испытывает его герой — они настоящие! Словно он сам пережил всю эту жизнь.

    И Джонни Депп чертовски хорошо вписался в роль незадачливого писателя Джеймса Барри. Что же, говорить о его таланте бессмысленно, ведь ради этой роли он специально изучал шотландский акцент, а это о многое говорит о нем. Он так легко играл и общался с детьми во время съемок и в кадре, как будто это были его собственные дети. А какими глазами он смотрит на них! Взгляд пронизан любовью, пониманием, добротой и счастьем. Может и сам Джонни Депп такой же Питер Пэн, который до сих пор не вырос и живет в сказках, в своей Волшебной стране. Не даром он согласился сниматься в этом фильме, выделив его из всех чудаковатых ролей своей фильмографии.

    И не даром этот добрый фильм для взрослых и детей заслужил Оскар!

    10 из 10

    17 сентября 2011 | 16:52

    Вооружившись чашкой горячего шоколада и блокнотом с заметками, я взялась писать эту рецензию. Перед просмотром пообещала, что этот раз буду судить по всем строгостям закона, потому что в последнее время я и так слишком лояльна по поводу оценок к фильмам. Увы, у меня не получилось.

    «Волшебная страна» оказалась слишком привлекательной для меня: любимая эпоха, любимая Англия, любимые актеры. Естественно, этот «коктейль» не смог оказать на меня негативного впечатления. Уже с первых минут меня захлестнула история о писателе-неудачнике Джеймсе Меттью Барри и маленьких детях вдовы Сильвии Дэвис. Фильм течет в размеренном спокойном темпе, но, тем не менее, не перестает захватывать и удивлять. После просмотра еще несколько часов находишься в волшебном состоянии. Как приятно верить в чудеса! Даже если эти чудеса — всего лишь плод воображения. Главное в них верить, не так ли?

    Не могу не отличить Джонни Деппа, который сыграл главного героя фильма — Джеймса Барри. Справился он с этой задачей превосходно! Барри получился смешным, но в то же время серьезным, сообразительный джентльменом, который прекрасно умеет найти подход к детям; идеальный папа и муж. Очень жаль, что его жена, Мери, не смогла понять его. В какой-то мере с ее стороны было немного эгоистично осуждать Джеймса за любовь к чужим детям. Как по мне, лучше бы Мери тоже вступила в эту игру. Возможно, ей бы удалось сохранить отношения. Но видать, на самом деле она не стремилась к этому.

    «Волшебная страна» идеально подходит для просмотра, когда хочется просто расслабиться, отвлечься от земных проблем и получить удовольствие. Я очень рада, что сегодня еще существуют такие замечательные фильмы, от которых на душе становится светлее.

    10 из 10

    2 августа 2010 | 21:46

    Хорошие сказки нынче даже в Голливуде редкость, и тем приятнее, что иногда самая большая в мире «Фабрика грез» умудряется порадовать чем-то оригинальным и самобытным. «Волшебная страна» — именно такой случай, и самое интересное, что эта изначально биографическая драма может стать отличной сказкой, при наличии у зрителя фантазии и отсутствии популярного сейчас цинизма. Из всех работ Джонни Деппа в 2004 году эта — наиболее яркая и любопытная, не говоря уже о том, что подобного нам уже не показывали достаточно давно. После просмотра даже мысли не возникает о том, что это очередной западный продукт с одними из самых знаменитых и дорогих актеров современности.

    Лично меня всегда радует тот факт, что по сей день есть люди, которые при скромном по сегодняшним меркам бюджете умеют заполучить такие актерские таланты и за 1,5 часа показать столько необычного и волшебного на экране, что им за одно это хочется сказать «Большое спасибо!». История про писателя Мэттью Барри в исполнении Джонни Деппа, который черпает вдохновение из общения с детьми своей новой знакомой — вдовы Сильвии Дэвис, с самого начала обыгрывается очень легко. И в некоторой степени, «безболезненно», ведь в центре картины все те же проблемы взросления, отношений детей и родителей, непонимания взрослыми детских фантазий, без которых жизнь может стать совершенно скучной и попросту «проходящей мимо».

    Ни для кого не секрет, что люди становятся тем, во что они искренне верят. Поэтому главный герой, пребывая в собственном волшебном мирке, старается поделиться тем самым «Неверлендом» с детьми, которые помогают ему поддерживать фантазии, для своего писательского таланта. Получается, что они поддерживают друг друга, и очень скоро Мэттью уже не представляет жизнь без семейства Дэвисов. На пути, разумеется, возникают определенные трудности и препятствия, хотя бы даже в лице его супруги Мэри, которая считает сказки глупой затеей, не стоящей внимания взрослых. Вот поэтому Мэттью и придумывает своего сказочного Питера Пэна, чтобы дать детишкам еще времени побыть в волшебной стране, ведь самому ему пришлось повзрослеть слишком рано.

    «Волшебная страна» хороша во всем, начиная от центральной светлой идеи, и заканчивая очень красивой и качественной постановкой. Такое кино стоит смотреть в первую очередь, когда на душе немного грустно и хочется вспомнить что-нибудь, что особенно радовало в детстве. Это редкий случай, когда биографическое голливудское кино можно смотреть в практически любом возрасте, без ограничений. И самое главное — концентрируясь на персонаже Дж. М. Барри, авторы фильма представляют его внутренние переживания в таком виде, который придется по душе как взрослым, так и детям. Здесь и красивые костюмы, и остроумные диалоги, и превосходная музыка. Ну, а Джонни Депп, Кейт Уинслет, Дастин Хоффман, Рада Митчелл, Джули Кристи просто не нуждаются в представлении.

    На мой взгляд — отличная биографическая драма, из которой авторы смогли сотворить красивую и добрую сказку.

    26 июня 2010 | 19:34

    Один из не многих фильмов, в котором, как тут уже сказали: «все предрешено», но от этого, к счастью, он не становится не интересен. Его хочется досмотреть до конца, хочется увидеть то, что должно случиться, хотя и знаешь, что будет больно. А больно будет.

    Я ни в коем случае не боготворю Деппа, он не царь и не бог, он просто человек, который может порою сыграть так, что ему хочется верить (может это и достигается миллионами дублей, но в данном случае важен результат).

    Именно после этого фильма я наконец поверила, что Кейт может играть так, чтоб тронула… (не стоит вспоминать злополучный Титаник — успех этого фильма порожден всеобщей истерией в большей степени, нежели чем еще).

    Фредди Хаймор? Допустим. Пока он мне нравится (Чарли у него тоже получился на ура), посмотрим, что будет дальше. Многие талантливые дети в итоге становились некчемными взрослыми (в смысле актерами).

    9 из 10

    2 января 2006 | 23:29

    На просмотр фильма, о котором я даже не слышала ранее, меня сподвигло участие двух актеров, которых я уважаю. Конечно, речь идет о Джонни Деппе и Кейт Уинслет. Многие фильмы «живут» исключительно благодаря игре актеров. Этот фильм не относится к категории подобных. Волшебная страна полностью оправдывает свое название, перенося зрителя в атмосферу легкости и детства, магии и фантазии. Фильм заставляет поверить в существование другого мира, далекого от чересчур взрослого, грустного и полного проблем мира.

    Джеймс Барри человек из другого мира. Он видит то, на что прочие не обращают внимание, потому что забыли, что значит по настоящему видеть мир. Джеймс Барри не утратил детской непосредственности и интереса к миру. Он сам по себе является миром, оазисом посреди пустыни посредственности, скуки и лицемерия. Джонни Депп справился с этой ролью? Нет, он ею жил. Один его печальный задумчивый взгляд и ласковая улыбка раскрывают прекрасный мир человека, не желающего жить в чуждой ему реальности. Игра Кейт Уинслет замечательно соседствовала с исполнением Джонни Деппа. Ее роль показалась не столь яркой, но все же, раскрыт образ женщины, которая так же как и Джеймс Барри стремилась наполнить свое существование толикой сказки. Касаемо исполнения ролей детьми… Они гармонично вписываются, однако, больше всех выделяется мальчик, играющий роль Питера.

    Важной составляющей фильма является атмосфера. В понимание атмосферы я вкладываю не интерьеры, костюмы и обстановку, которые помогают нам перенестись во времени. Атмосфера фильма заключается в непостижимом сочетании грусти и веселья, сказки и реальности, доброты и непонимания, сострадания и эгоизма. В этом фильме добрые чувства преобладают над жестокой реальностью, но при этом картина не становится наигранной и нелепой. Возникает желание улыбнуться, увидеть в обыкновенном цветке яркую экзотическую весточку из неведанной страны. Это не мелодрама. Это не наивная история для впечатлительного зрителя. Это фильм, рассказывающий о том, что и в темноте можно увидеть проблеск света.

    14 июня 2011 | 01:03

    Для неплохого детского фильма у «Волшебной страны» есть все: и мальчишки, жаждущие приключений, и мама, которая все-все понимает, и Дядя-ПочтиЧтоВолшебник, и яркие фантазии, и веселое времяпровождение, и много еще того, что не видно взрослому взору. Поэтому если бы не последние минут десять, то картина Марка Форстера так и осталась бы просто хорошим семейным фильмом с красивыми декорациями, добрыми героями и образумившимися злодеями. Но «Волшебная страна» оказалась гораздо взрослее и серьезнее, потому что в детской красочной Нетландии не умирают мамы…

    «Нельзя все время притворяться!» — сказали себе Марк Форстер и Аллан Нии и не стали прикидываться сказочниками. Они разбавили приторность семейных фильмов резкой горечью взрослых постановок, добавив еще один, будто бы случайный, чересчур пугающий, занесенный не отсюда, мазок к замечательной картине — смерть, которая переворачивает все вверх ногами: и мир главных героев, и смысл картины, и ощущения от увиденного.

    Смерть изменяет нас, кого-то делает сильным, кого-то — слабым. Но всех заставляет верить. Кто-то начинает верить в то, что жизнь заканчивается, кто-то — в то, что человек больше никогда не вернется, а кто-то — в ту страну, куда уходят умершие люди и мечты. Не знаю почему, но Neverland стала для меня пристанью разбившихся надежд, вход в которую открывается лишь отчаявшимся. Только нужно «поверить, просто поверить», что где-то существует выход, один единственный спасительный выход, и мир вашей памяти и воображения оживет.

    В «Волшебную страну» нужно поверить, нужно поверить в обаятельного Деппа и талантливейшего Хаймора, в опытного Форстера и мечтательного Нии, и тогда прекрасная волшебная, но далеко не сказочная, картина откроется перед вами. Кто-то получит порцию приятной грусти, кто-то — удовлетворение от актерской игры, кто-то просто решит помечтать, ну, а кто-то задумается о том мирке, которым мы так часто пренебрегаем. В любом случае, поверить и получить удовольствие от фильма очень легко. А еще после него совсем не хочется взрослеть… Но воспоминания о том, что перед твоим носом уже давно захлопнулись расписные ворота в Нетландию, заставляют мечтать о старости, чтобы в руках снова появился заветный ключик, которым обладают милые мистер и миссис Сноу. Neverland — это место для детей и стариков, место для тех, кто умеет верить.

    «Волшебная страна» — это фильм для взрослых, фильм для тех, кто разучился мечтать…

    4 июня 2008 | 19:00

    Фильм разочаровал. Я ждала прекрасную волшебную сказку с грустным концом, а получила сопливую мелодраму. Фреди Хаймор не понравился, он и в «шоколадной фабрике» и здесь играет одинаково, притом не слишком хорошо (на мой взгляд конечно). Депп также провалился, ему больше идут роли, где нужно много кривляться (Джек Воробей, Рауль Дюк), в Волшебной стране он мил, но не более того. Хорош как всегда был Хоффман, но уж больно роль у него маленькая.

    А вот женские персонажи (исполняемые Радой Митчел, Кейт Уинслет и Джули Кристи) выглядят естественно и убедительно.

    Еще из недостатков:
    1) спектакль про Пэна смотрится жалко
    2) все время есть ощущение что режиссер изо всех сил старается умилить зрителя. В каком-то смысле у него это получилось. Больше у него не получилось ничего

    Итог: мило, мило, мило и трогательно. Слезливые дамы, запасайтесь платочками. Мужчины, спрячьте недоуменные улыбки, может влететь от дам

    З. Ы. А ведь фильм неплохой. Просто обидно, потому что ждала много большего. Вот со зла и написала все это. А так

    7 из 10

    16 марта 2007 | 18:49

    Фильм о том, как дети чутко воспринимают этот мир. И нам нужно не утрачивать эту способность по ходу жизни. В фильме много персонажей, которые пытаются донести отдельную важную мысль. Но мальчик Питер — это тот персонаж, который более похож на каждого из нас. У него были раны в жизни и главная из них — потеря отца. Но теперь он обрел человека, который может заменить его, и передаст ему веру.

    -Наверное это проделки тикающего крокодила! Время гонится за всеми нами. Я права?
    -Абсолютно, миссис Сноу.

    -Она в волшебной стране. И ты можешь приходить к ней, когда только захочешь. Если сумеешь туда войти…
    -Как?..
    -Нужно верить, Питер… нужно верить.

    17 февраля 2013 | 10:05

    В нашем мире не много осталось вещей, способных вдохновлять. Порою, мне кажется, вдохновение стало чуждо человечеству. Сейчас зритель больше готов удивляться ошеломляющим спецэффектам нежели погружаться в сказки. Наши дети с ранних лет перестают верить в волшебство. Родители стремятся чтобы их ребенок быстрее стал взрослым, а сами все чаще мечтают вернуться в детство. Чудо перестало существовать в целом, для него теперь каждый ищет объяснение. А как объяснить любовь? Будь то любовь ко второй половинке, или к родителям, или к детям. Ведь никто нас не заставляет любить безвозмездно, в этом тоже, согласитесь, есть волшебство. Чудеса перестают происходить только потому, что в них перестают верить.

    Я вспоминаю себя несколько лет назад, когда впервые посмотрела «Волшебную страну». Тогда я не уловила той, определенно, ценнейшей идеи фильма. Возможно, я не понимала, что означает потерять близкого человека и при этом не сломаться. Мы не должны стараться забыть ушедшего, мы можем вспоминать о нем. Если подумать, то в сердцах знаем, что бы тот сказал в той или иной ситуации, как бы улыбнулся или просто посмотрел. Чувствовать присутствие и любовь близкого, это очень важно.

    Так вот, именно такие фильмы рождают теплые чувства и пробуждают вдохновение. Вдохновение что бы писать. И как сказал герой Джонни Деппа: «Неважно о чем, главное писать».

    30 октября 2011 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>