К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отправной точкой творчества режиссёра Эльдара Рязанова и актрисы Людмилы Гурченко, без сомнения является кино 'Карнавальная ночь'. Блестящий актёрский ансамбль собрал под свои знамёна Эльдар Александрович и они подарили людям праздник и поистине новогоднее настроение. Музыка замечательная, песня любимая и отличный тонкий юмор - это три кита, на которых держится это кино. Один лектор Никадилов чего стоит!

Весело, с задором и огоньком, фильм продёргивает одного бюрократического товарища, который старается жить таким образом, чтобы не отступить от правил, установленных партией. Поначалу у него всё получается, он занимает солидный пост, но любят ли его окружающие люди. Уж больно принципиальный этот товарищ Огурцов Серафим Иванович. Ну, ничего, будет и на их улице праздник, я имею ввиду коллектив где работает бюрократ. Праздник начнётся задолго до новогодней ночи, а именно сама подготовка к Новому Году уже будет праздником, по крайней мере для нас с вами, простых зрителей.

Волшебная аура простых человеческих отношений, будет сопутствовать подготовки праздника. Серафим Иванович даст жесткую директиву, что обязан выступить докладчик. Коротенько, минут на сорок, не больше. Чем поверг в шок, свою помощницу Леночку Крылову (Людмила Гурченко). Но молодые ребята и девчата найдут выход из создавшегося положения.

Увидим мы влюблённого Гришу Кольцова (Юрий Белов), который сохнет по той самой Леночке Крыловой, а она занята предновогодними заботами. Он мечтает о поцелуе с любимой девушкой, а взамен получает горячий привет от старика с усами. Вы конечно помните эту потрясающую сцену! Ну и конечно умничка Сергей Филиппов! Ребята подготовят лектора основательно, так что звёзды на планете солнечной системы он спутает со звёздами на бутылке коньяка. И это будет классно и незабываемо. А ещё у фильма есть песня, песня-настроение, песня своего рода аффирмация, как сказали бы психологи. Почему аффирмация ? Да потому что одну фразу вполне можно взять за жизненное кредо: 'Помиритесь те кто в ссоре'.

10 из 10

01 августа 2014 | 04:58
  • тип рецензии:

Эти новогодние выходные начала 2018 года стали самыми прекрасными днями моей жизни. В Новогоднюю ночь не приготовила ни одного салата, не украшала дом, не тащила труп дерева, не включала телевизор, забыла про алкоголь. Легла в 0:11 и утром поехала гулять в парк «Зарядье». Нашла совершенно талантливые новые китайские порно-романы и зачитывалась до пяти утра. Но воспитание есть воспитание, поэтому без новогоднего фильма не могу уйти в «трудовыебудни».

В Доме культуры идёт подготовка новогоднего концерта. Директор, узколобый бюрократ, не разбирающийся в искусстве, пытается всё сделать на свой лад. Коллектив пытается обхитрить своего начальника. Количество поцелуев между мужчинами для советского кино зашкаливает.

Пересматривая этот талантливейший фильм, который идёт всего 1 час 12 минут, не могу отделаться от мысли, как бы шикарно этот мюзикл прошёл на Бродвее, как бы засияла звезда Людмилы Гурченко. Так и вижу это же кино, но снятое Винсентом Минелли, а в паре с Людмилой Марковной танцует Фред Астер. И по росту они бы подошли, зная его вечную проблему с партнёршами из-за этого, – она 173 см, он 175. Пришлось бы, конечно, без каблуков танцевать.

Восхитительно, что фильм, которому исполнился 61 год, вызывает детскую улыбку счастья на лице во время всего просмотра. У настоящего искусства, чувства юмора, таланта нет возраста. В Вашей жизни встречались люди, которые запрещали вам смеяться, веселиться, улыбаться? В романе «Умберто Эко «Имя розы» был даже маньяк, который убивал тех, чья жизнерадостность его раздражала, под эгидой того, что «Иисус Христос не смеялся никогда». Тема серьёзности и смеха часто поднимается в мировой литературе, например, в комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным». Слишком серьёзный человек, зацикленный на «правильности», может стать пошлым и ханжеским. И, в итоге, слишком смешным. То, чего он пытался избежать, настигнет его лавиной. Так что, как говорил герой Олега Янковского из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьёзное выражение лица ещё не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица».

Рекомендую пересматривать и вспоминать, что «надо радоваться не стоит напрягаться» (С).

07 января 2018 | 20:49
  • тип рецензии:

'Карнавальная ночь' - светлое и доброе кино, передающее нам атмосферу праздника, искренность молодости и волнение любви. Это один из первых фильмов режиссера Эльдара Рязанова, чье имя является знаком качества. В этом фильме мы видим совсем молоденькую, прекрасно поющую, цветущую Людмилу Гурченко с поразительной осиной талией; милого и обаятельного Юрия Белова; прекрасно справившегося с ролью злодея-бюрократа Игоря Ильинского, доставляющего зрителям немало веселья; как обычно меланхоличного Сергея Филиппова, а также много других прекрасных актеров.

Нет смысла пересказывать ход событий фильма, потому что такие фильмы надо просто смотреть, особенно если считаешь себя воспитанным человеком и чтишь историю своей страны. Замечательные актеры, красочные декорации, веселые комедии положений, приятная музыка и душевные песни, которые известны даже по прошествии многих лет и смены нескольких поколений.

Прекрасный, светлый, праздничный новогодний фильм для широкой публики. У него лишь один недостаток: очень хотелось бы, чтобы он шел подольше.

С Новым Годом и Рождеством!

06 января 2014 | 10:09
  • тип рецензии:

В высоком уровне этой постановки трудно усомниться. Прошло уж больше шестидесяти лет с момента ее выхода, а многие шутки и выступления выглядят 'свежими' и колоритными. Эта лента все еще остается ярким стремительным метеором поднимающим настроение зрителя.

Предлагаю разобраться в причинах этого парадокса. Ведь у фильма есть очевидные недостатки. Действие происходит в одном помещении, интерьеры которого более, чем скромны. Ведущая весь фильм Людмила Гурченко без всякого сомнения мила и выразительна, но ее исполнительская манера тогда еще формировалась. Она играла вдохновенно и скорее инстинктивно. Впрочем, все скрашивало то, что сама Лена Крылова была еще неопытной артисткой, часто волнующейся и переигрывающей. Это значит, что основная ставка была именно на молодой задор и внешние данные Гурченко.

Тогда в чем же причина успеха? Выделю лишь несколько моментов.

Самый значимый и весомый фактор - персонаж Огурцова. Уберите его из ленты и что останется? Вялая любовная история и новогодний концерт. Именно критические реплики Огурцова добавляют вес каждому концертному номеру. Зритель вынужден заочно дискутировать с резким директором и его симпатии, разумеется, будут всегда на стороне артистов.

Понимая это обстоятельство Рязанов добился назначения на роль Огурцова опытного известного актера. И не ошибся. Именно Игорь Ильинский добавляет в ленту реалистичности. Его Огурцов совсем не комиксовый злодей, а потерявшийся бюрократ. Обратите внимание на то, что большую часть ленты критикуя и цензурируя в целом достаточно невинные номера Огурцов мило улыбается. И это не улыбка садиста. Как это не удивительно, но он считает, что помогает выступающим своими советами и стремится им понравиться. Другое дело, что Огурцов совсем не хочет рисковать, да и кажется, что совсем ничего не понимает в вверенной ему области. Именно благодаря игре Ильинского перед нами предстает руководитель, который боится разоблачения своей некомпетентности.

И этого разоблачения могло бы и не произойти, если бы герои ленты не отважились на бунт. Они вначале скрытно, а потом и вполне открыто пренебрегали руководящими наставлениями и не уважали субординацию. Таким образом, работники не подчиняются, зал смеется, а руководитель боится, что будет нести за все это ответственность. Вот Вам и сеанс публичного разоблачения. За кадром останется последующее трагическое развитие ситуации - Огурцов ведь точно никак не забудет подобного унижения. Пожалуй, больше ни в каком другом фильме не было столь явного и открытого вызова к формальной власти, пусть даже в лице директора дома культуры.

Разумеется свое дело сделали и лаконичный стиль постановки, и жизнерадостные песни, и лишенное компромиссов ухаживание за Леной Крыловой...

8 из 10

15 марта 2024 | 12:56
  • тип рецензии:

Впервые я просмотрел этот фильм совсем, еще в 2015 году перед Новым годом, на Первом канале. К моменту просмотра я уже был сыт другими работами, несомненно, величайшего режиссёра России Эльдара Рязанова. Этот фильм был одним из первых в его карьере, а также одним из первых в карьере такой выдающейся актрисы как Людмила Гурченко! Этот фильм стал для них обоих настоящим дебютом!

Перейдём сразу к плюсам

Сюжет, на котором построен фильм, по настоящему оригинален, песни, показанные в фильме просто замечательны, во время просмотра фильма я то и дело улыбался. Весь фильм ты смотришь как-бы какой-то концерт. Все танцы и музыка в фильме выполнены на очень высоком уровне. Каждый номер пропитан любовью, праздничным настроением, передаёт только положительные эмоции, каждый актёр выкладывается на все 100%, при этом делая всё с невозможной лёгкостью! Смешной и комичный был сюжет в сцене с дедушкой Гриши, но самым смешным моментом был, когда товарищ лектор начал рассказывать о жизни на марсе. Также очень красиво был подан бал маскарад, который, безусловно, передал все прелести Нового года. Все танцы, каждого человека в массовке, каждая секунда музыки в этом фильме, ВСЁ делает фильм, наверное, лучшим на новогоднюю тематику!

Великолепную игру Людмилы Гурченко, Игоря Ильинского и Юрия Белова невозможно передать словами! Они так вжились в свои роли, что совершенно не замечаешь при просмотре ничего, что происходит вокруг, вот именно так они притягивают к себе зрителя. Персонаж Игоря Ильинского был тоже очень смешным, пусть и не самым приятным. Но его умение попадать в глупые и в тоже время смешные ситуации было забавным. Его помешанность на «сурьёзности» вызывало всегда улыбку.

Сам же сюжет разворачивается вокруг работников дома творчества. Они планирую организовать огромный, весёлый, смешной, праздничный и шумный бал-маскарад в честь нового года! Но директором клуба был назначен занудный, скучный, старомодный, вечно во всё встревающий и ни в чём не разбирающийся кроме как «сурьёзности» - Огурцов. Работники клуба решают сами организовать свой Новый год, при этом соглашаясь со всеми коррективами Огурцова.

Теперь о минусах, которых здесь почти нет

Мне показалось, что фильм был слегка укорочен, хоть мне и нравится короткое кино, потому что его не устаёшь смотреть, но всё-таки мне показалось это удовольствие нерастянутым.

Рекомендую этот фильм смотреть всем именно 31 декабря, потому как только этот фильм даст вам заряд бодрости до конца года! Все актёры исполняют свои роли просто замечательно! Сюжет неповторим и неоднозначен, подходит для просмотра всей семьёй.

10 из 10

27 декабря 2016 | 10:16
  • тип рецензии:

Забавно читать, как зрители в советских фильмах ищут либо советскую пропаганду или закамуфлированную антисоветскую сатиру. Везде. Так и тут: Огурцов, Телегин, советские руководители, что было ребятам потом за этот вечер… Граждане, окститесь! Иногда сигара - это просто сигара, а новогодний фильм концерт - просто новогодний фильм-концерт. Знаете, в водевильной традиции были такие комические папаши, которых всячески дурили молодые персонажи, на стороне которых были все зрительские симпатии? Ну так товарищ Огурцов - он просто вот такой вот водевильный папаша, просто тут он не запрещает дочери выйти замуж за возлюбленного, а мешает молодым коллегам весело встретить Новый год. Ну а Телегин, Миронов, Ромашкина – это просто такие положительные с точки зрения молодёжи взрослые, потому что не могло же не быть в советском фильме пятидесятых годов примера правильной зрелости - той, которая не мешает жить и веселиться и живёт и веселится сама.

Огурцов – это просто повод показать нам вот эту вот красивую картинку, смоделировать идеальный новогодний праздник, тот, из детства: искреннее, веселье, лезущий в глаза серпантин, мишура, бокалы с шампанским. Тот Новый год, который нельзя заменить празднично украшенными витринами, где на ёлочках аккуратно развешаны белые, красные и золотые шарики, а рядом стоят сани с оленями… Потому что правильный Новый год - он из детства, а в моём постсоветском детстве были не олени, а «Карнавальная ночь», песни про Танечку и про пять минут, невероятно юная и красивая Людмила Гурченко с детским ещё личиком и в платьях с красиво летящей юбкой-колокол, и те самые крылатые фразы – «Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своём коллективе», «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке неизвестно»… Фильм из тех, что знаешь наизусть, а в миллионный раз для настроения посмотришь.

24 апреля 2024 | 14:46
  • тип рецензии:

'Карнавальная ночь' - это один из моих любимых новогодних фильмов. И ещё это один из моих любимых фильмов моего любимого советского режиссёра Эльдара Рязанова.

Рязанов снял очень добрый и смешной фильм про то, как боролись с одним бюрократом. Там шутки очень смешные. И главное, что они не пошлые.

Режиссёр пригласил на съёмки своего фильма замечательных актёров. Особенно в фильме мне понравилась Людмила Гурченко. В этом фильме ей всего 21 год. Своей игрой она мне понравилась. Ещё мне в этом фильме понравился Сергей Филлипов.

В итоге 'Карнавальная ночь' - один из самых лучших новогодних фильмов и один из самых лучших фильмов Эльдара Рязанова.

10 из 10

12 сентября 2012 | 20:03
  • тип рецензии:

Не смотря на то, что сам Рязанов закончил ВГИК в 50-ом году, его культовая «Карнавальная ночь», вышедшая спустя шесть лет, смотрится не более весомо, чем работа того же выпускника университета. Трудно опровергать уже устоявшуюся классику, но если быть честными с собой, то данное новогоднее полотно представляет совершенно легкую, практически неуловимую иронию, обличённую в антураж безудержного карнавала.

Детали эти видны даже по хронометражу - за час можно устроить лишь представление, не посягая на какую либо мысль или мораль. Собственно, постановщик на то и не претендует - за семьдесят минут экранного времени зритель узрит и услышит песни, пляски, басни, фокусы и короткую (на 40 минут, не больше) речь, про то, как 'правильно' веселиться передовикам труда. Выглядит это всё забавно, но не более того. Юрий Белов и Игорь Ильинский были прекрасны, но совершенно странно смотрелись в общей концепции, где большинство коллег, включая молодую Гурченко, мучались театральными призраками прошлого.

Самого Наблюдателя с середины фильма делают непосредственным участником представления, усаживают за стол с чопорными гостями, наливают бокал «буратино» и заставляют неестественно смеяться. И это странно, ведь он шёл на кино, а не показ художественной самодеятельности...

7 из 10

10 декабря 2019 | 01:31
  • тип рецензии:

Никогда бы не подумал, что напишу отрицательный отзыв на свой самый любимый фильм в кинематографе. Фильм, который я знаю наизусть.

Так что не так с шедевром? Если коротко: главное. Перефразируя мысль Огурцова «Ну и о чем этот танец?», можно резонно спросить: Ну и о чем этот фильм?

О том, как весело встретить Новый год? Так в чем проблема? Организовывайтесь и весело встречайте Новый год. С песнями-плясками, с шутками-прибаутками. Можете даже Тарапуньку и Штепселя выписать для полного морального удовлетворения. Чего к исполняющему обязанности директора привязались?

- Ну как ты не понимаешь, - возмущенно восклицают персонажи, - ведь это же сатира!

- Ах вон оно как, - зачесал репу я, - сатира, значит. А я-то думал, что сатира – это едкое высмеивание общественных пороков, а не издевательское глумление над отдельными товарищами, не выполняющими производственный план.

- Правильно! – заулыбались персонажи, - именно так. В лице среднестатистического Огурцова едко высмеиваются такие общественные пороки как косность, чванство, самодурство, невежество, бюрократизм, наконец. Одним словом, все то, что мешает нам двигаться стройными рядами к светлому будущему (ну в смысле, кое-где и порой).

- Ну хорошо, - сдаюсь я. – Но ответьте, граждане, на простой вопрос: почему у вас, таких умных, талантливых, веселых и находчивых в руководителях оказался законченный идиот? Все персонажи фильма без исключения (ну разве что секретарша под вопросом) в той или иной степени умные и талантливые, а в начальниках у них – дурак! Как такое могло произойти? Ведь не с луны же он к вам свалился. Ведь кто-то его к вам назначил. А кстати, кто? По ходу фильма несложно догадаться, что к назначению Огурцова прямо или косвенно причастен некий товарищ Телегин (то ли непосредственный начальник Огурцова, то ли куратор), добродушно мелькающий в кадре всю новогоднюю ночь и старательно делающий вид, что он совершенно не теме. Так может, ударим всей беспощадной силой сатиры и по товарищу Телегину? Высмеем, так сказать, не только следствие, но и первопричину пороков, которые мешают нам двигаться стройными рядами. А именно: номенклатурную систему подбора, расстановки и назначения хоть и глупых, но преданных руководящих кадров.

- Тссс, да ты что, с ума сошел? – изменившись в лице, злобно зашипели персонажи, оглядываясь вокруг. – Ты что, не знаешь, что товарищ Телегин (переход на шепот и палец кверху) – член ЦК профсоюза и номенклатура Старой площади? Да за такие слова и в Магадан всей труппой загреметь немудрено. Нет уж, пусть лучше товарищ Телегин будет мудрым руководителем с тонким чувством юмора и пониманием прекрасного в искусстве. А Огурцова неее, он не назначал, вот те крест! Огурцов к нам и взаправду с луны свалился, на метеорите прилетел. И вообще, прекращай задавать провокационные вопросы. А то мы всей беспощадной силой сатиры и по тебе пройдемся. Не посмотрим, что ты работаешь старшим помощником младшего дворника…

Фильм блестяще воспроизводит психологию патерналистского «совка», в котором никто не привык брать на себя ответственность, а если и приходится принимать какое-либо решение, непременно выбирается самое глупое. Вместо того, чтобы элементарно дать пинка под зад неадекватному руководителю (и тем самым лишить нас искрометной комедии), персонажи картины придумывают феерические ухищрения с целью его обмануть и, как в классическом детском саду, устраивают грандиозный праздник непослушания. Праздник, который в конечном итоге ни к чему не приводит, ибо если с позором убрать среднестатистического Огурцова, то на его вакантном месте в порядке номенклатурной очередности неизбежно окажется среднестатистический товарищ Телегин. А ему это надо?

И летит по матушке России удалая птица-тройка отечественной сатиры, давя своими копытами то исполняющего обязанности директора Дома культуры, то (как у Досталя с Тутышкиным в фильме «Мы с вами где-то встречались») несчастного начальника железнодорожной станции. И угорают от смеха над ними, держась за упитанные животы, краснощекие и холеные министры культуры и путей сообщения. А вслед за ними, давясь новогодним оливье, и вся остальная подведомственная популяция.

Такой, знаете ли, Гоголь в новом прочтении. Ляпкин-Тяпкин – дурак, а городничий – мудрый руководитель, обкомовская номенклатура, тонко троллящий свою преданную кунсткамеру под аккомпанемент одобрительного хохота крепостных трудящихся масс.

Над кем смеетесь, граждане? Над собой смеетесь.

14 октября 2018 | 11:01
  • тип рецензии:

Про фильмы Рязанова часто можно слышать, что в них содержится некая неудобная властям правда жизни, и тд. и тп. Хотя в действительности все наоборот, что данный фильм наиболее ярко показывает. Во-первых, сразу видна штампованная, казенная сатира на чиновников среднего уровня, в данном случае тов. Огурцова. Критиковать более высокий уровень (тов. Телегина, который Огурцова и назначил), понятно, было нельзя. Про нелепость подобной «сатиры» (имеющейся в десятках советских фильмов) здесь уже говорилось в одной отрицательной рецензии. Получается, что в столь замечательном обществе бюрократ, подхалим и пр. мог сделать неплохую карьеру, добравшись до и. о. директора. А вышестоящие начальники в лучшем случае идиоты, всего этого не замечающие. Пожалуй, это и есть единственная правда жизни, которую здесь можно найти.

Далее стоит сказать про хореографическую составляющую, проще говоря, песни-пляски. Уже при просмотре в детстве они не понравились, чужие какие-то. И только потом узнал в чем дело. Тогда ведь 99% населения страны не имели возможность смотреть зарубежные фильмы, такая возможность была только у элиты. Представители элиты творческой потом эти фильмы копировали. Подобным занимались все, но Рязанов особенно. Он ведь не скрывал, например, что «Итальянцы в России» это плагиат с комедии «Этот безумный мир». Соответственно, песни-пляски в «Карнавальной ночи» скопированы с голливудских мюзиклов начала 50-х годов, включая костюмы и прически.

Но главное в другом. Большинство считают этот фильм пустой комедией, хотя одна идея здесь есть, она имеет свою предысторию. Есть такой праздник Рождество. Который после известных событий начала 20 века пытались уничтожить. В 30-е годы его просто запретили, даже специальные отряды ходили по домам в этот день. Но народ все равно праздновал, не сажать же было большую часть населения. Тогда решили действовать тоньше – создать некий клон, фальшивку, двойника этого праздника. Так появился Новый Год, ранее имевший третьестепенное значение.

Так вот, «Карнавальная ночь» это ведь, по сути, один большой рекламный ролик этого праздника. Также как «Спортлото-82» или «Полосатый рейс», который изначально делался как реклама шоу М. Назаровой. Поэтому смешно говорить, о каком-то «диссидентстве» Рязанова, фильм явно сделан по госзаказу. Если он и подрывает моральные устои, то явно не коммунистического общества.

Иллюстрируя принципиальную разницу двух праздников. Рождество ведь было принято отмечать в кругу семьи, с детьми, желательно без алкоголя. Где-то видел статистику, что в середине 19 века в России 47% мужчин и 90% женщин никогда в жизни не употребляли алкоголь. А вот в фильме мы видим нечто совсем противоположное – чисто взрослый корпоратив с бурными возлияниями. Судя по дикому хохоту в финальном эпизоде с не выключенной трансляцией, нажрались они к этому времени уже основательно. На одном ресурсе очень кстати разместили внушительную подборку новогодних открыток того времени (дескать, посмотрите какая там доброта, и тд. и тп.). Я просмотрел все 212, из интереса: а вдруг хоть на одной есть семья с детьми? Нет. А если наберете в поисковой системе «Рождественская открытка, семья у елки» – разница станет очевидной.

Справедливости ради, стоит заметить, что это было и по ту сторону «железного занавеса». Только там все обделали с выгодой, превратив Рождество в коммерческое шоу для вытрясания денег. Главным персонажем которого давно является брат-близнец Деда Мороза, по имени Санта-Клаус.

Еще заметно, что Рязанов полностью разделяет «любовь» властей к научной интеллигенции. Единственного представителя таковых (лектора) здесь унижают в лучших традициях «Универа» и прочей продукции ТНТ или ее западных оригиналов. Этот эпизод породил легенды о некоем проклятии данного фильма. Ведь все советские полеты автоматических аппаратов к Марсу окончились провалом. А это не менее 18 запусков (считая не долетевшие до космоса), каждый стоимостью от 20 миллионов рублей и выше. При этом почти все американские полеты к этой планете были успешными. Все же в голливудских фильмах стали активно изображать интеллигенцию в неприглядном виде лишь в 80-х годах, противопоставляя ей как раз таких веселых гуляк с карнавала. После чего начались взрывы «Шаттлов» и прочие неприятности.

Символично, что авторству Рязанова принадлежит и главный новогодний фильм «Ирония судьбы». Который идеально отражает самую сущность этого фальшивого праздника, созданного казенными политтехнологами. Главным положительным героем там является даже не водка, но смесь водки с пивом. Поэтому призывы «встречать Новый Год трезво» выглядят столь же нелепо, как и аналогичные призывы, например, к посетителям рок-фестивалей. В итоге, лишь за единственный плюс, о котором говорил в начале рецензии

2 из 10

07 января 2020 | 13:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: