К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Америке, 1994 год. В штате Айова, старичок по имени Элвин Стрэйт (Ричард Фарнсоурт), тихо жил себе со своей взрослой дочерью Розой (Сисси Спейсек), когда к нему пришло известие, что у его брата Лайла случился сердечный приступ. Элвин и Лайл когда-то крепко повздорили и не виделись уже 10 лет. Элвин понимает, что настало время пойти на примирение, пока это не поздно сделать, но вот беда - Лайл живет в другом штате, за 300 миль от него. Прав на вождение автомобиля у 70 летнего старика нет, в автобусах его сильно укачивает, он и ходит то вообще еле-еле (аж с двумя костылями), но к брату ехать настроен решительно. А как? Тут в голову Элвина приходит идея - а почему бы не проехать два штата на газонокосилке? Ехать едет, пусть даже и медленно, права на неё не нужны, бензина много не ест. Смастерив вместе с дочкой прицеп, в котором он будет отдыхать на краю дороги по ночам, Элвин Стрэйт отправляется в шестинедельное путешествие, во время которого встретит много разных людей и станет свидетелем множества разных событий.

В отличие от большинства других, артистично-вырвиглазных работ Давида Линча, 'Простая история' не пытается поставить мир на уши. Это семейный фильм, с идеями, которые доступны абсолютно всем. Место фирменной 'моя-крыша-завещала-долго-жить' оригинальности здесь целиком и полностью занял человеческий фактор. Вся мораль картины строится на том, что ничего никогда не поздно и многие люди захотят помочь осуществить твою мечту, даже если они к ней не имеют никакого отношения. История Элвина это прежде всего дань человеческой бескорыстности и сопереживанию, вещам, которым в нашей вселенной не так часто находится место, как в тайне хотелось бы. Сколько людей на своем пути встретил дедушка Стрэйт, все были к нему добры и он к ним тоже. Сама мысль о том, что подобный случай имел место в реальности, невероятно согревает душу.

И если этого вам недостаточно для того, чтобы при просмотре у вас появилась улыбка, то операторская работа вас точно добьет. Потому что с каменным лицом смотреть на все эти восходы, закаты, панорамы звездного неба и пшеничных полей, рек (кадры, где с высоты показывается Миссисипи, чудовищно красивы), дождь и летнюю грозу, будет просто невозможно. Линч известен своей тягой к совершенству, одним словом, природа его глазами завораживает. Прибавьте ко всему этому магическую атмосферу бесконечной дороги, которая тянется до самого горизонта и вам самим после просмотра захочется отправиться в путешествие. Сильно способствует созданию правильного настроения и сценарий. Диалогов в фильме не так много, как хотелось бы (всё-таки солидную часть времени Стрэйт проводит в одиночестве, в пути), но прописаны они с душой. Один только момент, где Элвин делится своим опытом солдата, прошедшего Вторую мировую, с другим человеком, сидя в полупустом придорожном баре, вполне вероятно заставит некоторых дать волю эмоциям. В беседах о жизни фильм недостатка точно не испытывает и даст фору любому другому кино по части естественности их возникновения.

Так же нельзя обойти стороной кастинг. Ричард Фарнсуорт в роли Элвина и Сисси Спейсек, сыгравшая его заторможенную дочь Розу, показали себя великолепно. Фарнсуорт привнес должное стариковское очарование, мудрость и добродушие, а Спейсек весьма убедительно воссоздала симптом заболевания, когда речь человека становится прерывистой. Но, конечно, Ричард здесь украл всё шоу, сыграв, наверное, одного из самых очаровательных и упертых дедушек, который одним своим видом и чувством юмора принесет позитивное настроение зрителю.

'Простая история' это тот редкая возможность, когда режиссер смог без приукрас превознести человеческие отношения. Рекомендуется всем, кто чувствует себя разочарованным в людях и хочет увидеть, что мы ещё способны на то, чтобы подставить другому свое плечо, не требуя при этом ничего взамен. И кстати концовка здешняя – настоящее испытание. Не прослезиться практически невозможно.

8,5 из 10

25 мая 2014 | 11:27
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма, я ждала от него, наверное, все то, что я обычно жду от фильмов Дэвида Линча. Просмотрев 10, 20, 30 минут, я все время ждала, когда появятся вурдалаки или какие-нибудь полулюди и заблудившиеся личности, которые нарушат первичный хронометраж и реальность перед глазами (кстати я люблю эти его фантасмагории). Оказалось, просто этот фильм совсем другой.

Он обо всем, о жизни, о справедливости, о доброте, о прощении, о том, что наши возможности велики, и нам нужно лишь чего-то сильно захотеть и отправиться за этим самым чем-то, и тогда сами звезды на небе будут указывать дорогу, а попутный ветер придаст сил, чтобы преодолеть все подъемы. Он о людях, о простых обычных людях.

Со стороны поступок семидесятитрехлетнего Элвина Стрейта может показаться безумием. Пожилой, тяжело больной человек, отправляется в сомнительное путешествие, а именно через два огромных штата на дряхлой газонокосилке (по причине отсутствия водительских прав). А на самом деле, он, понимая, что ему недолго осталось, должен во чтобы то ни стало помириться со своим таким же старым братом, пережившим сердечный приступ, пока они оба еще живы.

По дороге Элвин рассказывает нам свою историю, рассказывая ее встречающимся людям, у которых он вызывает уважение и желание помочь ему, но он сам должен завершить свой путь.

Я всегда уважала старых людей, не выживших из ума и невыносимых маразматиков, а вот таких, проживших жизнь, и знающих, что о ней можно рассказать тем, кто `еще только начинает`. Жизнь - она тяжелая, не всегда понятная, и нужно уметь ее любить и ценить. Об этом он говорит, совершая кратковременные привалы по пути, чтобы починить свою газонокосилку или просто выпить воды. Пара слов - и многое становится ясным.

Название `Простая история` на мой взгляд подходит фильму ни сколько не меньше, чем оригинальное - `История Стрейта`. Многие моменты трогают до слез, хотя в целом фильм очень спокойный. Хотелось бы прежде всего выделить блестящую игру Ричарда Фарнсуорта, которого, к сожалению, уже нет в живых. Его игра трогает за душу. А Дэвид Линч, отступивший здесь от своих головоломок и пугающих реальностей, снял отличную биографическую драму.

9 из 10

30 ноября 2009 | 15:52
  • тип рецензии:

Простая история: путь к метамодернизму

Самый необычный фильм в ряду «необычных» фильмов Д. Линча. В ленте мы не сможем найти сюрреалистический дух его фильмов, символизм или удивительные художественные образы. Это самая простая история про самого простого человека, но не лишенного своей глубины.

Это фильм о добродушном старичке Элвине Стрейте, отправившимся за сотню миль к своему больному брату на газонокосилке. Герой прошел Вторую мировую, которая сломала его, и он начал употреблять алкоголь, на фоне чего и поругался с братом, злоба и тщеславие разлучили братьев около 10 лет назад. На своем пути он встречает любопытство к транспорту, людей, нуждающихся в слове поддержки и просто понимающих.

Фильм открывает сценой сильно похожей на ту, что была в «Синем бархате»: газоны, солнце, одноэтажная Америка и приступ героя, разбивающего этот рекламный мир. Элвин невероятно доброй души человек, живущий очень скромно. А еще Элвин в высшей степени целеустремленный, какие бы преграды ему не попадались на пути: сломанная первая газонокосилка, поломка второй, дожди и грозы, опасные спуски и пересечение Миссисипи, он остается верен своей цели, доехать до брата именно таким способом. Элвин, повидавший ужасы этого мира, радуется всему: велосипедистам, солнцу, сигаре, возможности спрятаться от грозы. Это искренний персонаж, уверенный, что добро к нему вернется, что и происходит с ним.

Не стану сильно зацикливаться на сюжете он отвечает всем стандартам драматургии. Несмотря на отказ от сюрреалистических миров, Линч все равно воссоздает свою эстетику. Здесь есть и похититель нашего сердца Анджело Бадаламенти, провинциальная Америка со своими скелетами в шкафу, мотив важности поддержания родственных уз, классический для Линча монтаж. Лишь только несколько раз мы видим нетипичные приемы, например, спуск по горе ярко выражается через ручную съемку, мы видим почти слепыми глазами нашего героя, что помогает осознать его панику.

Путешествие героя напрямую связано с путем искупления, не проделав такой тяжелый длинный путь наш герой, брат бы вряд ли его простил, ведь узнав о газонокосилке, у того налились глаза.

Пути метамодернизма раскрываются через поведение героев фильма, их поступков и диалогов, чего стоят только оставленные девушкой связанные прутья, выступающие силой семьи. В фильме нет циничной иронии, навязанная идеологии или чего-то подобного. Это светлое кино о светлом человеке и его истории. Редкое кино на сегодняшний день.

06 января 2021 | 02:18
  • тип рецензии:

Такая простая Простая история – прошу прощения за тавтологию. Великий и ужасный, один из наиболее мрачных и загадочных режиссёров современности, эстет и художник, Дэвид Линч здесь несколько отклонился от своего привычного зрителю амплуа автора мистических фильмов-головоломок, что для полноценного видения концепции сюжета заставляют сопоставлять друг с другом великое множество мелких деталей, которые неуклюже валятся из рук и теряются в гуще несмелых догадок. Фабула этой картины заключается в отваге, упрямстве, отстаивании ценностей и внутренних тяжбах одного человека – добродушного и приветливого старика Элвина.

Элвину Стрэйту семьдесят три, проживает он вместе со своей полоумной, но бесконечно любящей и заботливой дочерью в Богом и дьяволом забытой провинции Америки, где всё, как правило, идёт своим чередом, тягучим и нерасторопным. И всё, вроде бы, в порядке, Элвин неторопливо косит траву во дворе, общается с мужичками в клетчатых рубашках, поощряет увлечение дочери изготовлением скворечников (каждая последующая модель которых отличается от предыдущей лишь очередным пёстрым цветом крыши). Но тут – не было печали – приходит в дом старика скверная весть о недуге его брата Лайла, с которым, к слову, первый не связывался каким бы то ни было образом на протяжении целого десятилетия. Элвин, не имеющий водительских прав и, тем паче, личного автомобиля, плюёт на все очевидные осложнения и недоразумения, вытекающие из его смутной, подозрительно отдающей тривиальным старческим маразмом идеи отправиться в далёкое путешествие на видавшей виды газонокосилке – да ещё и с внушительных габаритов прицепом для сна в придачу. Стоически отклоняя все натиски друзей, дочери и просто случайных знакомых, старик не отказывается от своей задумки; словно святому обету, неуклонно следует ей на тернистом, но таком очаровательном пути от точки А к точке В. 'Я должен продолжить этот путь так, как начал', – трактует Элвин, для которого эта дорога трудна не исключительно физически, но и морально: этот путь, как и вообще любой путь в принципе, есть символ (как же в роуд-муви без символов?) пертурбации образа мысли и действия главного героя, борьбы с самим собой. С собой, гордым и хранящим как зеницу ока обиду на столь родного сердцу человека уже десять свинцово тяжёлых лет. Триллер? Нет. Психологический? Да.

– Сколько вы уже находитель в дороге?

– Всю свою жизнь.


'Простая история' – это настоящее роуд-муви; фильм-баллада со странствующим старцем, философом поневоле, упоённо нагромождающим хичхайкеров нравоучениями, облачёнными в отнюдь не занудные житейские истины. А всё сие действие непринуждённо разворачивается в символичном убранстве из флоры американской глубинки – с пыльными дорогами, сухими акациями, отзывчивыми фермерами. Ничего кардинально новаторского данный фильм зрителю не открывает, но, тем временем, настойчиво, по-старчески терпеливо напоминает о тех важных вещах, что мы, казалось бы, знаем, но периодически (или перманентно?) забываем. Непреложные истины, которые не заслуживают того, чтобы их запамятовали: о правильной расстановке приоритетов, а конкретно – о значимости семейных уз; безусловно, о всеобъемлющей надежде; сковывающей по рукам и ногам гордыне и обескураживающей боли, которую всегда следует оставлять в прошлом, сжав волю в кулак, возможно, пронизанный вопиюще вздутыми венами, скорее всего – неугомонно трясущийся.

Мастер ирреальности и абсолютнейшего сюра, господин Линч здесь не прогадал и не зря отошёл от основательно протоптанной им же самим тропинки – порою, истину, плавающую на поверхности, также сложно обнаружить, как и оную, заточённую в сокровенных глубинах. Простая история – просто о главном. А утончённую нотку 'линчеватости' в картину грамотно вкрапляет Анджело Бадаламент, бессменный композитор режиссёра.

Действительно существовавший Дэвид Стрэйт, оказавший честь стать прототипом главного героя нашего фильма, скончался за три года до его выхода в свет. Этого удивительного человека воплотил в героя киноленты наиталантливейший Ричард Фарнсуорт, для которого эта роль стала последней в жизни, оборвавшейся на восемьдесят первом году.

Такие герои, простые и непосредственные, но при этом изящные и сентиментальные, бесспорно, должны быть запечатлены в бессмертных историях, которые будут поведаны тем, кто готов их выслушать. Дэвид Линч не ударился в патетику при создании картины, что сделало её отличной от шаблона, а саму историю – не избитой. Напрочь позабыв об излюбленной абстракции и игре контрастов, художник, стоя апломбом, уверенными сильными мазками изобразил – но не 'намалевал' – на обессилено колеблющемся от соприкосновения с кистью холсте Простую историю – человека Простого, но такого чертовски особенного. Человека, которому жизненно необходимо было обрести спокойствие, вытолкать все камни из обители души и сбросить эту удручающую ношу в какую-нибудь Миссисипи; простить себя и быть прощённым. Единственно верное решение, в котором соединились и мужество, и печаль, и чувство долга, должно привести к спокойствию.

20 августа 2013 | 23:45
  • тип рецензии:

'Самое тяжкое в старости — это мысли о молодости'

«Простая история» – самое подходящее название для этого фильма. Здесь нет места суперменам, спайдерменам и прочим бэтменам, одним движением пальца останавливающим поезд и улетающим в направлении заката в обнимку с очередной красоткой гипертрофированных форм. Здесь есть только похожие на встречаемых вами каждый день прохожих люди. Со своими заботами и проблемами, каждая из которых для них превращается в локальную драму. Казалось бы, смотреть на визуальную иллюстрацию самых обычных, банальных жизней человеческих существ, которую мы проживаем сами ежедневно, вряд ли кому будет интересно, но Дэвид Линч устроил тотальную феерию человеческому индивидуализму.

Эта самая что ни на есть простая история – при просмотре фильма вы обязательно проведете параллели со своей жизнью, - а не со своей, так с историями из жизни своих знакомых и друзей, ибо не только заглавная сюжетная ветка примечательна своей «человечностью». Кроме линии главного героя в «Простой истории» рассказано немало мелких жизненных сюжетов таких же обычных людей, как ваш сосед или коллега по работе. Нарочитая простота, злободневность и насущность разворачивающихся на экране событий нисколько не отторгают, не заставляют зевать от скуки – эти бытовые сценки только сближают с героями, ведь так легко представить себя на их месте, в отличие от блещущих латексом супергероев.

За библейскими аллегориями жизни Элвина Стрэйта – главного героя фильма – скрывается самая обыкновенная трагедия «маленького» человека. Осознание неминуемо приближающегося конца, которое проявляется разрушением всех жизненных систем его организма, делающих его почти что инвалидом, подталкивает Элвина к примирению с одним из немногих близких ему людей – родным братом. Гордыня и человеческое тщеславие – грозные пороки и преграды на пути единения человеческих душ, могущее разделить даже самых близких кровных родственников. Элвин понимает это слишком поздно и предпринимает отчаянный шаг: отправляется в опасное многокилометровое путешествие по американской глубинке, в желании достичь лишь одного – гармонии в отношениях с братом перед прощанием с этим миром.

Эта история, как и все в фильме, подкупает своей жизненностью и неразрывной связью с реальным миром. Она нисколько не претенциозна, не абстрактна, она практически и не выдумана – возможно даже основана на реальных событиях. Это средоточие, полная концентрация типичнейших человеческих эмоций в одном двухчасовом фильме. Это гимн людской рефлексии в лучшем ее проявлении. Прощение, искупление – единственные спутники в поступательном движении человечества. Закрывая для них двери в свою жизнь, люди рискуют иметь в качестве жизненных попутчиков лишь свою угрюмую тень.

Река времени никогда не течет вспять, она превратила Элвина из полного сил мужчины, давшего миру семерых детей, в дряхлого старца. Такая судьба ожидает абсолютно каждого, кому повезет дожить до такого возраста. Задуматься об исправлении ошибок лучше уже сейчас, дабы сидя на краю своего временного колодца не лить горькие слезы в глубокую бездну о не совершенном. И да, навестите своих престарелых родственников, выделите им толику своей любви и теплоты, ведь «Простая история» - это наглядное пособие о переживаниях и чаяниях наших родителей, бабушек и дедушек. Посмотрев этот фильм, вы никогда больше не останетесь прежним.

28 июня 2013 | 09:36
  • тип рецензии:

Гений, просто гений. Нет слов, одни эмоции...

Что можно сказать об этом фильме, ведь и так уже сказано много и по делу. Я же ничего не собираюсь нового открывать. Просто скажу, как и всякий, кто посмотрел этот фильм - это величайшее произведение не только самого Линча, но и всего кинематографа. Сколько сказано в одном фильме, что вряд ли другие фильмы могут сравниться с ним.
Единственное, что поражает - фильм хочется смотреть снова и снова. Он, как любимая книга, закончив читать которую открываешь с первой страницы и вновь интересно. И настроение поднимается каждый раз как ты смотришь этот фильм - смесь смешного и серьезного, улыбок и печали.

А еще этот фильм о нас - о простых людях, о тех, кто еще не забыл, что такое семья, любовь, верность. О нас, о людях. Ведь так часто мы скучаем по дому, вспоминаем друзей, хотим вернуться к тем, кто нам дорог. И ведь и у каждого из нас есть своя простая история, просто жизнь, которую мы должны прожить так, чтобы не жалеть о тех ссорах, конфликтах, которые нам сопутствовали всю жизнь. И не проснуться вдруг от понимания того, что мы многого не успели. И не стали счастливы...

Как говорил один мой знакомый - нет ничего лучше отличной книги. А я чуть-чуть перефразирую - нет ничего лучше отличного фильма.
Браво, Линч! Брависсимо, Гений!

23 января 2008 | 15:55
  • тип рецензии:

Не прошло и пары десятков лет, как ваш покорный слуга добрался, наконец, до 'Простой истории' Дэвида Линча по сценарию Мэри Суини и Джона Роуча, основанной, как известно, на совершенно реальной истории.

Очень советское кино. Да, вот так вот. Советское в самом хорошем смысле, советская школа драматургии от американских авторов и Дэвида Линча. Хотя, казалось бы. И к этому еще вернёмся.

(Как-то символично теперь даже, что вживую Дэвида Линча я увидел именно во ВГИКе).

На самом деле и представить не могу, что побудило столь признанного к тому времени мастера сюрреалистичного жанра взяться за постановку этой, в сущности, обыкновенной истории. Не хочу углубляться в дебри психологии, просто предположу, что этой картиной Линч доказал всем, что он... просто нормальный человек. И на фоне простой этой его истории его же остальные - очень даже непростые опусы - выглядят ещё более талантливо и необычно.

Что касается упомянутой выше советской школы драматургии, то едва ли маэстро Линч со сценаристами ночами напролёт штудировал Габриловича и Туркина. Речь здесь идёт просто о некоей свободе сюжетоизложения от заезженных драматургических штампов при соблюдении основополагающих принципов драматургии, что позволяло лучшим образцам советского кино показать человека во всей его сложности и полноте.

Вот и с американской 'Простой историей' та же ситуёвина.

Всё на месте - конфликт, цель героя, препятствия на пути, экспозиция-завязка-развитие-кульминация-развязка-финал. Три акта. Пресловутая арка того же героя. Просто как говорил нам Рустам Ибрагимбеков: 'Не нужно высасывать драматизм из пальца'. Сама ситуация здесь располагает не к 'выжиманию' эмоции в раскалённой до предела истории конфликта. Нет, он разворачивается неторопливо, с достоинством, не прибегая к подпоркам в виде альтернативного фактора, тайны или саспенса...

Старый человек с больными ногами на барахлящем дрындулете, который и транспортом-то не назовёшь едет мириться с братом. Ехал и... доехал. И не нужна тут интрига, нету необходимости. Линч снял именно что КИНО - визуальное полотно, как ода человеческому духу, свободе, искуплении и прощении.

Насчёт искупления - вы же не поверили, что Стрейт настолько ненавидит автобусы, что предпочёл отправиться в дорогу на газонокосилке? Он прекраснейшим образом садится в автобус и едет к ремонтникам после того, как сломался первый его дрындулет. Есть ощущение, что герой специально выбрал самый длинный и трудный способ добраться до брата, как способ искупления своей перед ним вины, как некую схиму! Ну мне так кажется...

Режиссура Линча выше всяких похвал. Изображение здесь неизмеримо богаче сценария, именно потому это КИНО с большой буквы, а не иллюстрация текста (хотя лично я предпочитаю как раз последнее).

И музыка Анджело Бандаламенти... А игра 78-летнего бывшего каскадёра (!) Ричарда Франсуорта...

В общем и целом, очень рад, что увидел Вас вживую в 2009-м в актовом здании ВГИКа, мистер Линч.

05 января 2021 | 21:57
  • тип рецензии:

«Простая история» наверное, может показаться самым простым фильмом Линча, из-за чего вполне может понравиться даже тем, кто не переваривает другие фильмы мастера. Основное отличие в том, что на этот раз вся мистика, шизофренические сюжеты, странные персонажи, и прочие мелочи как бы уходят на второй план, давая простор для чувств и раздумий о жизни, смерти, вселенной и вообще. Однако почему-то меня с самого начала насторожила эта чисто Линчевская работа камеры, проскальзывавшая рядом с загорающей старушкой прямо к окну, из которого шли характерные звуки падающего тела. Из-за одержимости Линча к развивающимся потусторонним сюжетам откуда-то из головы главного героя, мне тут же пришла мысля о том, что все, что будет разворачиваться после, следует воспринимать не как факт. Весь сюжет, это скорее последняя мысль или мечта Элвина Стрейта. Мечта вырваться из своего дама и отправиться к брату, которого он не видел бог знает сколько лет, совершая свой путь как восход на Голгофу, встречая на дороге множество различных приключений и преодолевая трудностей, как буквально, так и фигурально.

Удивляет оригинальный способ проехать 317 миль на газонокосилке, где особо чувствуется стихия природы. Фактически герой двигался со скоростью шага, любуясь окрестности и как бы прощаясь с ними. Эдакий, прощальный тур по родной планете Земля. В то же время это тяжелое испытания и очищение грехов через воспоминания былого и удар по гордости (как выразился герой), перед уходом на покой. Так же мне вспоминался один человек из библейской мифологии который 40 дней без удобств и какого либо комфорта путешествовал по пустыне (наш герой путешествовал 6 недель (42 дня) и так же без комфорта, тоже совершая своего рода пост, питаясь одними лишь сосисками, и воздерживаясь от алкоголя во время путешествия, который, по его словам, был для него самым главным в жизни после возвращения с войны, и с каким удовольствием он его выпил в конце своего путешествия). Вообще можно провести много параллелей, и с его газонокосилкой, которая является чуть ли не его крестом, его бременем, и с его нравоучениями (эпизод про прутик и семью) и наведением на путь истинный.

Несмотря на то, что картина видится не совсем Линчевской его стиль никуда не исчезает, он лишь слегка меняет форму под влиянием жанра. Вспомните дочку главного героя или двух парней чинивших «авто» Элвину, это ведь не просто типичные персонажи, Линч как всегда даже проходной характер наделяет нужной глубиной, одновременно превращая его в еще одну особенность картины. Так же и тонких сюжетных чисто Линчевских отклонений в картине не мало. Вспомните, к примеру, яркий эпизод с аварией из-за оленя.

9 из 10

10 октября 2009 | 17:23
  • тип рецензии:

«Простая история» - американская, биографическая драма 1999 года. Этот фильм представляет из себя что-то такое трогательное, спокойное и доброе. Фильм не для большой публики. Мы видим историю 73-летнего старика, у которого в последнее время здоровье ни такое, как было раньше. Ему очень хочется еще раз повидаться с братом, который живет в другом городе, в другом штате. Старик оставляет свою дочь одну и едет к брату на газонокосилке по трассе. У него нет водительских прав, поэтому старика ждет очень долгое, меленное путешествием. По дороге он встречает разных людей. Мы видим трогательную, невероятную историю, простую историю…

Актер Ричард Фарнсуорт, который сыграл старика путешественника, очень трогательно исполнил свою роль. Мы видим его путешествие и его стремление увидеть перед смертью брата. В роли дочери старика было приятно увидеть Сисси Спейсек. Мне нравится эта актриса. Мне, кажется, что фильм «Простая история» наполнен сожалением и легкой грустью, противопоставлением силы и усталости. Кино простое и история его простая, но все было показано трогательно и душевно. За старика переживаешь и хочешь, чтобы он добрался до пункта назначения. Мир не без добрых людей, и поэтому он получает помощь незнакомых людей. Вроде бы история простая и в ней нет ничего особенного, но что-то присутствует сентиментальное и теплое, согревающее сердца в этом фильме. Старик вызывает доверие и сожаление. Многим фильм этот не понравится, он для киноманов, людей разбирающихся в чистом, трогательном и душевном кино.

- Старик, что самое тяжкое в старости?
- Мысли о молодости…

27 января 2015 | 17:42
  • тип рецензии:

Сюрреалистическая фильмография Дэвида Линча, обычно погружающая в ощущение бесконечного сна или, чаще, кошмара, становится объектом большого удивления, когда натыкаешься на фильм 'Простая история'. Смотришь: и никакой тебе мистики, темной поросли ночных видений и красного цвета как излюбленного атрибута режиссера. От привычных черт любимого киномастера в этом фильме остается лишь бесконечное погружение в уютное пространство кинематографа.

Сюжетная линия максимально упрощена: упрямый старик Элвин Стрейт задумывает пересечь пол Америки на газонокосилке, чтобы помириться с братом. И это действо не сопровождается ничем, кроме добрых рассуждений о жизни, пропитанных горечью сделанных ошибок и опытом прожитых лет. Даже 'драматические' моменты в 'Простой истории' не отличаются остротой, так как ограничиваются лишь трудностями с необычным заржавевшим транспортом.

Подчеркнутая аскетичность во всех средствах выразительности становится главной чертой картины, что привлекает к ней еще большее внимание. Динамичность происходящего передает здесь эстафету игре взглядов, умиротворенной музыке и неспешному повествованию, которые окутывают зрителя своим обаянием и простотой.

Наиболее вовлекающей в действие фильма, конечно, становится музыка, принадлежащая Анджело Бадаламенти (частому спутнику Дэвида Линча). Когда звучит его задорное, но сдержанное кантри, история словно оживает. Гениальная музыка берет на себя роль подтекста, недвусмысленно намекая на былую энергичность главного героя, которая не меркнет даже в старости.

Кульминацией этого душевного роуд-муви становится долгожданная встреча Элвина с братом, чьи молчаливые слезы красноречиво подтверждают ценность всего путешествия. Так, незатейливая история обретает смысл, и уносится в звездное небо, на которое Элвин Стрейт так хотел взглянуть при встрече с близким человеком.

Этот фильм остался в истории как пример качественного кино, умевшего показать настоящие переживания без голливудской фальши и напыщенности. Но, в целом, это простая история. Проще не придумаешь.

8 из 10

11 декабря 2015 | 00:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: