К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если человек гений, то создание шедевра для него несложное дело. Поскольку Хаяо Миядзаки невероятно способен в мультипликации, картина «Принцесса Мононоке» вышла великолепной.

Сюжет сталкивает природу и технологический прогресс. Природу олицетворяет Лесной Бог. За него сражаются волчица Моро, кабан Оккотононуси, а также Сан, приёмная дочь Моро, которая и есть «принцесса Мононоке». Технологический прогресс олицетворяет госпожа Эбоси, готовая уничтожить высшее существо леса – Лесного Бога. Аситака, сын вождя деревни эмиси, вмешивается в этот конфликт и вместе с Сан спасает две враждующие стороны, между которыми вскоре настаёт мир.

Хочу выделить превосходную анимацию и изумительную музыку. Эти две вещи делают мультфильм более замечательным.

Следует предупредить, что в мультфильме есть сцены отрубания конечностей. Это единственный минус в картине, но это нисколько не мешает просмотру.

Мультфильм показывает, что человек обязан хранить природу. В противном случае, смерть будет грозить обеим сторонам (природе и людям).

10 из 10

25 ноября 2016 | 20:35
  • тип рецензии:

Миядзаки. Опять проблемы экологии, опять сильные женщины (очень много сильных женщин), опять скрытый смысл в мелких деталях и куча отсылок.

Но почему-то не хочется задумываться о том, что это все уже где-то было. Здравый смысл видит в сюжете Принцессы Мононоке повторение, но внутренне понимаешь, что это развитие. Автор показывает нам проблему уже под иным углом. Природа не является беспомощной жертвой, а скорее стороной конфликта. Человечество и природа сражаются друг с другом за право на жизнь, за 'место под солнцем'. У каждой стороны есть клыки или мечи, слабых здесь нет.

Добром в мультфильме не являются ни духи природы, ни люди. Отрицательных персонажей здесь тоже просто нет. Все в чем-то правы и в чем-то ошибаются. 'Добро' заключено в таком понятии как 'симбиоз' человечества и природы. Но мало быть просто хорошим: за добро надо бороться. Главный герой - далеко не святой человек, но он готов сражаться и убивать за свои идеалы, 'воевать за мир'.

Миядзаки максимально честен со зрителями и сам с собой, он не пытается надеть на смотрящего розовые очки. Пусть это всего лишь и сказка: невероятно красивая, с элементами романтики и даже комедии, но посыл она в себе несет далеко не сказочный.

В итоге, великолепно. Мультфильм понравится и любителям задуматься, и тем, кому по душе настоящие приключенческие истории в духе Буссенара или Киплинга. Чего не хватает данному аниме? Наверное, более динамичного повествования, но это уже моё личное мнение и придирки.

8 из 10

14 августа 2016 | 12:53
  • тип рецензии:

Тема противостояния человека и природы пусть является и не слишком популярной в массовой культуре, но всё же достаточно яркой и порой вызывающей ожесточённые споры. Не обошла она стороной и мультипликацию: японский аниматор Хаяо Миядзаки в полной мере раскрыл эту тему в глубокой, серьёзной и, пожалуй, самой «взрослой» своей работе «Принцесса Мононоке».

Читая отзывы на этот мультфильм, можно прийти к ошибочному выводу, что «Принцесса Мононоке» — милая и добрая лента, в которой почти полностью отсутствуют отрицательные персонажи и какое-либо зло вообще. Однако это далеко не так: мир «Принцессы...» — вполне себе серо-серый, проникнутый трагичностью и горечью по уходящей эпохе мифов и легенд. Этот мультфильм является «не детским» не только из-за того, что в нём демонстрируются кровь и множество смертей (из-за чего пресловутый Disney даже пытался всячески обкорнать его, на что Миядзаки прислал им окровавленный меч с запиской «ничего не резать»), но и благодаря своей глубокой тематике, благодаря тому, что это далеко не наивная сказка, но вполне серьёзное фэнтези в декорациях средневековой Японии, с её постоянными войнами и атмосферой подозрительности и враждебности. Однозначно положительным персонажем можно назвать лишь Аситаку (глядя на которого, даже удивляешься, как он выжил в столь суровом мире), принцесса Сан с лесными зверями и госпожа Эбоси, воплощающие две противоборствующие силы, Природу и Цивилизацию, — амбивалентные персонажи, совмещающие в себе как искреннюю доброту и жертвенность, так и лютую ненависть и жестокость к врагу, а самураи и вовсе показаны бесчеловечными головорезами.

При всей своей серьёзности, мультфильм не лишён и немалой доли сказочности и даже трогательности: забавные лесные человечки-кодама, красоты заповедной рощи, сам Дух Леса, относящийся ко всем своим питомцам — и зверям, и людям — как к милым нашалившим детишкам, которых он осеняет лучами своей любви, дарует жизнь и красоту. Чувствуется искренняя любовь режиссёра к показанному им миру сказок и легенд. А уж о визуальном оформлении и музыке будет лишним что-то говорить: они выше всяких похвал.

Однозначный плюс этой картины в том, что в ней метафорически показано, к чему приводит бесконтрольное разрушение человеком окружающего мира и «игра в Бога». Гибнущая природа неизбежно погубит само человечество, и будущее цивилизации зависит от того, смогут ли люди жить в мире с Лесом.

9 из 10

11 июля 2016 | 17:52
  • тип рецензии:

Когда я, вдохновившись высоким рейтингом данного произведения на КиноПоиске, наконец решила его посмотреть, я рассчитывала на что-то в духе 'Унесенных призраками' - тонкий мир, необыкновенная атмосфера, яркие персонажи и счастливый финал. Добрая детская сказка, но все же не затрагивающая до глубины души.

Я ошибалась. 'Принцесса Мононоке' - удивительно зрелая и глубокая картина, и темы, затронутые в ней, гораздо глубже привычного нам противостояния добра и зла.

С первых же минут нашему вниманию предлагается очень явное олицетворение ненависти, которая проходит красной нитью через всю картину. Это вепрь, пораженный гневом, из-за чего он превратился в демона. Ненависть делает из нас зверей, а из зверей - демонов. Все, что происходит в мультфильме дальше - лишь подтверждение этого.

Люди, пораженные ненавистью, становятся сумасшедшими в их идее отомстить зверям. Боги леса, превращающиеся в демонов, еле волочащиеся от яда, разрушающего их, но так желающих наказать мерзких людишек за своих павших братьев. Извечная война 'око за око', разрушающая все доброе и все живое.

Естественно, противостояние Природы и Человека - главная тема картины. Но само имя принцессы - Мононоке ('мстительная') напоминает о теме мести, о цене ненависти, делающего демонов даже из богов. Цена ненависти - погибшие боги и мертвая природа. Цена ненависти - тысячи погибших жителей города. И ради чего? Ради того, чтобы наконец понять, что из ненависти может быть только ненависть.

Мне было ужасно больно смотреть на человечество со стороны. Люди - как марионетки, охваченные алчностью, ненавистью, жаждой наживы. К счастью, у нас всегда есть выбор - мы сами решаем, поддаться им или нет.

Это шедевр. Какого жанра? Жанра 'шедевр'.

10 из 10.

02 мая 2016 | 19:45
  • тип рецензии:

Редко кто разделяет мой фанатизм по отношению к Мононоке. И в принципе, если я рационально и трезво взгляну на это произведение, то я очень даже понимаю, почему моё очень особенное отношение к нему воспринимается странно. Действительно, ничего такого в этом мультике, вроде бы, нет. Ведь, кажется, были и другие фильмы, где о том же рассказано лучше, выше и сильнее. Вроде бы были, а вроде бы и нет: ведь о чем 'о том же'?

Конечно, отрубленная голова ни при чем. Да и даже сама принцесса, окровавленная или нет, тоже вовсе не самое главное. Тонкость состоит в том, что вообще-то эта 'принцесса' — совершенно мальчиковый фильм! Ну вот совсем! Он про энергию 'ян', а не про энергию 'инь'. И главный персонаж тут, конечно, Аситаку, которому, как мы помним, немного не повезло, он медленно умирает. Прямо с самого начала мультика.

И главное в этой картине не то, как он дерется, не то, как он помогает и спасает деревья и экологию, главный ключ ко всему восприятию — это помнить, что все его поступки и слова делаются и говорятся в неразрывной связи с осознанием собственной скорой смерти.

У этого его 'проклятия', конечно, тоже несколько уровней метафоры. В каком-то смысле даже совершенно здоровый человек проклят, чтобы умереть. Это отдельная долгая тема, но суть и все мурашки происходят только от того, что каждое движение этого принца — это невероятная сила.

И именно поэтому простая, но совершенно дикая Мононоке, совершенно не приручаемая, свободная — и эта свобода на основе неподчинения ничему; она — силы природы, жизнь, буйная, невозможная, стихийная, чистый хаос (поэтому она в крови)... так вот, она, наша принцесса совершенно в ступоре, встречая Аситаку, она понимает, что безоружна. Вдруг она вспоминает, что она — маленькая девочка. Несмотря на всю свою дикую мощь, смелость, силу... И тут фокус в том, что настоящая-то она как раз такая, маленькая. Она принцесса — принцесса такая, к каким мы и привыкли в сказках. Красивая и тонкая. Все эти шкуры и отрубленные головы — это от безысходности, от незнания, от того, что никогда не встречала она другого... для нее это рождение женственности, для нее это искра нового в её уме, для нее это миг, когда пазл складывается и больше никогда не распадется. Она находит то, что искала. Само по себе это - отдельная большая тема, а в данном случае оказалось, что это с ней произошло... из-за него. Не она центр повествования.

Собственно, вот это и есть вся история. Она про принца и про то, что если ты мальчик храбрый, то ты устроишь всё вокруг себя в гармонии. И девочка твоя будет красивой принцессой. И природа твоя будет зеленой. И враги не смогут причинить вреда. И боги помогут. А если ты мальчик так себе, то, с чем невозможно не согласиться, ты умрёшь, сгниешь по частям в черном проклятии смерти. И, кстати, похоже, что единственное, на что у такого мальчика хватит сил, в отличие от Аситаку, это наблюдать, как его пожирает смерть. И, возможно, плакать. Вот эта пропасть между двумя мальчиками и заставляет меня считать эту историю одной из самых важных в этом мире.

Можно признать, что страх в фильме есть. Только он не в ножах Мононоке. Ведь в чем дело — не будет этого произведения и не поймешь, в чем секрет. Не понимаешь, как бывает-то еще, какие варианты есть. А так, если этот мультик посмотрит мальчик и поймет его, то он скорее не испугается, а воодушевится — такова химия. И, может быть, когда он вырастет, он будет способен хотя бы на секунду храбрости перед лицом смерти.

The fate of the world rests on the courage of one warrior.

10 из 10

26 августа 2015 | 23:49
  • тип рецензии:

Принцесса Мононоке - один из лучших творений знаменитого режиссера и сценариста Хаяо Миядзаки. Мультфильм поучительный и неординарный. В чем же залог успеха этого мультика? Сейчас, я попробую вам вкратце все рассказать:

1. Принцесса полудемон (или, точнее, 'зверодемон') в одноимённой акварельной манге самого Hayao Miyazaki была не приёмной дочерью, а женой зверодемона. Сюжет же был основан на банальной схеме 'красавица и чудовище'. Так что в мультфильме от первоначальной идеи осталось одно название. Зато такое, что продюсер Toshio Suzuki пресёк все попытки Miyazaki к переименованию в более адекватное 'Путешествие Ашитаки'.

2. В отличия от Диснея, который по контракту распространяющем фильмы в США, выбрали 'романтические' моменты - студия Ghibli имели статус производителей романтически-идиалестических фильмов. Они сделали ставку на отрицание и шок. И эта стратегия принесла успех.

3. Ещё надо отметить, что у проекта был хороший бюджет. То есть на качестве не экономили. Не стоит забывать японский трудоголизм и любовь к работе по двенадцать часов. Однако видно, что деньги проблемой не являлись.

4. Учитывая размер бюджета на карту было поставлено практически всё. Это являлось очень большим риском. Насчёт рисков стоит упомянуть, что Miyazaki просто решил 'самовыразиться'. В совершенно новом для студии и себя ключе. По его словам, он не вполне представлял, на какую аудиторию работает. Да и не вполне был уверен, что эта самая аудитория будет.

Что насчет образа Эбоси?

Образом хозяйки Железного Города (госпожа Эбоси) является девушкой умной, хладнокровной, гуманистичной и рациональной бизнес-леди двадцатого века. То, что она хочет покорить природу, загрязняет окружающую среду и плюёт на богов, делает её не отрицательной героиней, а просто современным человеком.

Что насчет финала? Когда сценарий на 1/3 был готов, производство началось. Так что концовка должна была быть логичной. Показывая схемы концовки в своей записной книжке, Miyazaki прямо говорит, что наиболее логичная и исторически правильная - это победа самураев над Лесом и Железным Городом. Однако он выберает совершенно другой финал: экологическую катастрофу. В принципе, для истории 'San и Ashitaka' разница не принципиальна. Тому, что влюблённые не могут быть вместе, победа самураев не мешает, если не делает драму ещё трагичнее. А вот леди Эбоси, как представитель бизнес-этики двадцатого века, в эту схему не вписывается. Да и луки с мечами против огнестрельного оружия делают самураев толпой варваров, чья победа дала б зрителям сомнительный посыл. Но экологической катастрофы оказалось мало. Гениальный продюсор Сузуки отвергает первоначальный вариант. Его предложение: смерть леди Eboshi. Miyazaki соглашается, начинает переделывать и тут выясняется, что убить её он не может. Можно представить смерть главных героев. Погибает San - Ashitaka в печали, зритли рыдают. Погибает Ashitaka - San рыдает, зрители в печали. Монах Джико вместе со всеми нинзями? Без проблем. Toki, Gonza, Kouroku и всё население Железного Города? Потеряется очень существенная, но всё-таки второстепенная фраза 'Пока мы живы, ещё не всё потеряно'. Но она не принципиальна. А вот смерть леди Eboshi рушит всё. Miyazaki мстит. Он лишает великолепного стрелка и фехтовальщицу руки. Он делает её спасителями тех, кого она хотела убить. Он демонстрирует горящую крышу плавильного цеха и добавляет почти пятнадцать минут на уничтожение Железного Города. Но в финале на пепелище леди Эбоси нужна такой же целеустремлённой и волевой. Потому что именно она воплощает будущее.

9 из 10

11 июля 2015 | 07:53
  • тип рецензии:

Каждое дерево имеет свою душу, делая лес хранилищем этого живого элемента. И каждый кусочек такого леса это живая часть природы, которую нельзя уничтожать ради материальной выгоды. К чему я это всё указал? Да к тому, что мультфильм «Принцесса Мононоке» как раз и говорит об этом, прямым текстом сообщая своим содержанием об экологической проблеме в нашем мире и о том как можно путь к гармонии и единением с природой.

Перейдём теперь поближе к самому творению Миядзаки, о нем я выскажусь так:

Умная и очень необычная сказка, как и в кинематографическом плане, как и в плане своей красочности, и даже духовности. Что ещё самое важное, практически как все мультфильмы от студии «Гибли» «Принцесса Мононоке» многогранна, особенно это касается того, как тут предоставлены стороны конфликта. К примеру, антагонистка, хозяйка кузницы, нетипичный злодей, даже не смотря на свои не скрытые амбиции по уничтожению леса, ведёт себя как «хитрая лиса» со сладкими словами, с виду приятная себе вежливая женщина. К тому эта антагонистка продуманна, использует своих подчиненных, зная, откуда легче всего взять к себе людей, забирая их, скажем из борделя, это я про женщин. Что ещё сказать, отменный персонаж, прописанный очень хорошо, а да и ещё к тому же чистый эталон для феминисток.

Нужно также не забывать о самих положительных героях картины. О благородном принце с заражённой рукой. Готовым пожертвовать собой ради других. Как и сама Мононоке красивая, ловкая смелая и добрая, больше не чего о них и не скажешь.

Отмечу, что в мультфильме есть кровушка, только вся это кровавая часть тут выглядит органично, в чем то, даже соответствуя тому временному периоду истории Японию (даже не смотря на то, что это как вроде бы сказка, я это понимаю, но показано всё очень реалистично).

Это один из превосходных по-настоящему эпичных мультфильмов второй половины 90-ых годов, и я так ещё думаю, что и всего двадцать первого века. И ещё самое интересное, если вы будете его смотреть, то заметите, что всё это немного напоминает фильм Кэмерона про синих человечков, ай да Кэмерон плагиатом занимается.

Что самое важное, он не теряет своей свежести, рекомендую к просмотру всем.

25 июня 2015 | 06:52
  • тип рецензии:

На мой взгляд Принцесса Мононоке сильнейшее произведение знаменитого японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. Но есть один нюанс, этот мультфильм предназначен для относительно взрослых и сознательных людей и показывать его детям наверное всё же не стоит, они и напугаются, и поймут далеко не всё.

История рассказывает нам о принце Аситака из за проклятия вынужденном покинуть родные места. И волей случая его заносит в места в которых идёт война, между людьми и исконными обитателями этих мест. Аситаку становится перед судьбоносным выбором, чью же сторону принять в этом противостоянии. Но особую глубину истории придаёт осознание того факта, что обе эти стороны в равной степени правы, просто каждая по своему.

Ну и конечно метаниям между сторонами способствует тот факт, что их олицетворением являются сильные и красивые женщины искренне ненавидящие друг друга. У каждой из них своё обаяние и своя правда, и Аситако необходимо решить, кто для него ближе.

Сама идея противостояния людей и природы далеко не нова, и не раз встречалась и у самого Миядзаки но вот незадача, стоило сделать их одинаково правыми и всё становится не так уж и просто. Да и взаимоотношения персонажей внутри фракций показаны великолепно, каждый из них имеет свою чётко обозначенную позицию.

Проблематика поднимаемая этим аниме не ограничивается только экологией, здесь нашлось место и жестокости, и человеческой подлости и политическим интригам, ну и конечно отношениям.

9 из 10

29 марта 2015 | 23:22
  • тип рецензии:

Когда-то в детстве я была шокирована случайно увиденной по телевизору мультипликационной сценой превращения кабана в полчище омерзительных червей. Этот образ прочно засел в памяти, стал возникать в ней неожиданно и пугающе детально. Тогда он не вызывал никаких ассоциаций, но пробуждал безотчётный страх.

Спустя годы я узнала, что первоисточник этой сюрреалистической картины – мультфильм Хаяо Миядзаки 'Принцесса Мононоке'. И мной завладело желание немедленно его посмотреть.

Что ж, а ведь страх никуда не исчез. Но трансформировался в нечто осознанное, неразрывно связанное с переплетением сюжетных линий фильма и мыслей, несомых режиссёром. Он перестал быть безотносительным – теперь меня пугает то, насколько жизненны и реальны образы Миядзаки при всей их метафоричности и иносказательности.

Основной конфликт своего повествования режиссёр концентрирует на противостоянии сил безрассудного человечества (госпожа Эбоси и жители Железного города) и разбушевавшейся стихии (духи леса и принцесса Мононоке). Однако Миядзаки вводит несколько параллельных сюжетных линий – на 'поле битвы' появляются и другие заинтересованные стороны. Император жаждет бессмертия, странствующий монах – щедрого вознаграждения, самураи – новых территорий. Единая ткань всех ниточек истории позволяет вывести философию фильма на новый уровень. С позиции конфронтации 'человек-природа' она поднимается на позицию конфронтации как таковой, её мотивов, последствий, её сути. Неслучайно главным героем киноленты становится юноша Аситаки, который в столкновении полностью не принимает ничью сторону. Его устами, как мне кажется, говорит сам Миядзаки: 'Почему люди и звери не могут жить в лесу мирно? Почему нельзя остановить эту войну?' Аситаки – миротворец, который, прочувствовав разрушающую силу ненависти на собственной шкуре, пытается донести до окружающих идею 'мирного мира', гармонии и жестокой бессмысленности любой борьбы.

Олицетворением идеи, заложенной в слова и поступки Аситаки, является лесной дух. Благородное существо, не имея физической силы и оружия, будучи бескорыстным, обладает властью над жизнью и смертью. В нём заключены смирение, покой и мудрость. Сцены, действующим лицом которых становится лесной дух, полностью поглощаются им. Звенящая тишина, лёгкая поступь статного многорогого оленя... Неземная музыка, плавное и неспешное движение величественного Ночного скитальца… Увлекаемый куда-то вдаль ипостасями лесного духа, зритель открывает для себя невиданной красоты картины, магической приятности ощущения и бездонной глубины мысли.

Вообще, образность, аллегоричность – одно из главных достоинств этого произведения. Железный город – обитель людей с 'железными' характерами. Слепота Оккотононуси – слепота ярости. Там, где заканчиваются слова, где утихает музыка и приостанавливается действие, на первый план выходит мощнейший визуальный ряд. Зритель собственными глазами видит, какого быть 'съедаемым ненавистью', что чувствуют растения и что случится, если 'потерять голову'. Миядзаки смог выразить весь спектр деструктивных, отрицательных эмоций и чувств вместе с результатами поступков, движимых этими 'порочными страстями', через зрительное. И это восхищает.

Задыхаясь в дыму гибельного противостояния, герои покажут нам: ненависть порождает ненависть, агрессия – агрессию, зло – зло. В борьбе нет и не может быть истинного победителя: сражаясь, противоборствующие стороны наносят ущерб не только друг другу, но и сами себе. Жажда расправы, наживы, господства уродует изнутри и разрушает само естество воинствующих. Ювелирно работая средствами мультипликации, через тернии хаоса, крови, боли и смертей, Миядзаки с трепетом несёт эту мысль зрителю.

Изображённая реальность экзотична, фэнтейзийна, сказочна; но события, разворачивающиеся в ней, заставляют задуматься о самых жизненных вещах: о природе, о гармонии, об отрицательных эмоциях... о любви, в конце концов.

За ярчайшую фантазию режиссёра, глубокую философичность, эстетическое совершенство и многополярность кинокартины, за преобразование моего детского страха в юношеский восторг

10 из 10

09 января 2015 | 16:43
  • тип рецензии:

Как можно выследить оборотня, когда весь мир сам большое проклятье, а неупокоенных душ столько, что тесно живым?

Жизнь, ужасающая, но прекрасная; пылающее ненавистью и жестокостью, но полное чистой и искренней красоты проявление гармонии, великое и вечное. Равновесие жизни и смерти, материального и сверхъестественного - природа, очаг всего сущего, круговорот существования, вечный цикл бытья. И есть лишь одного существо, способное повергнуть тысячелетнее равновесие в бездну хаоса - человек, уникальное существо, что, являясь частью природы, непохож ни на одно другое её создание. Люди, воплощение безумства - неспособные жить в мире ни друг с другом, ни с всем остальным многообразием живого. Алчность и потребности толкают человека порабощать и эксплуатировать, забыв о том, что он является лишь частью мира, людской род ринулся повелевать природой. И природа восстала против возгордившегося сына. Человек против всего живого мира - огонь пороховых ружей против когтей и зубов. Чем больше отнимается жизней, тем больше зла и боли ложится на мир, проклятье ненависти оскверняет умы, алчность очерняет сердца, а сама гармония сущего истончается настолько, что и боги вечности и времени потеряли своё бессмертие, позволяя единому некогда миру уничтожить друг друга и всё ныне и когда-либо будущее живым. И появились двое - юный принц дальнего племени, что искал избавления от звериного проклятья и девушка, выросшая в волчьей стае и отказавшаяся от человеческого происхождения. Человек, ищущий мира, и принцесса волков, неистовствующая и яростная. Перед лицом гибели вечности они обязаны найти согласие и предотвратить непоправимое зло, которое несёт деспотичный людской характер и слепая жестокость дикого зверя.

Философия жизни и смерти, вечная мудрость равновесного мира, роль живого существа на едином пути бытия, грани человеческого естества и простая, очищающая мир от скверны доброта и созидание - добродетели, которыми расшит этот красочный, удивительный и восхищающий фильм. Неповторимый шедевр режиссёра Хаяо Миядзаки - бесконечно красивое, живое анимированное полотно, насыщенное истиной и сакральным смыслом, при этом простодушное и житейское, неторопливое и нежное. Этот мультфильм - вершина искусства, сделанный с душой и для души, наполненный эссенцией самой жизни во всём её многообразии в каждом своём кадре, суровый в преподнесении жизненных уроков, но нежный и проникновенный, добрый и завораживающий таинством жизни. Здесь всё выполнено невероятно живо, вплоть до каждого шороха листьев - великолепие пейзажей и композиций, полные стремительного ветра равнины и высоты, и живые существа, переданные в своей чарующей первозданности, а так же люди и их характеры - настоящие и истинные. Изящность рисунка, симфония эмоций, которыми пылает жизнь на экране и лёгкий луч понимания жизни, скользящий в желобе жгучей войны и вот уже этот мультфильм одно и самых красивых и очаровательных творений, какие только приходится лицезреть и прочувствовать. Удивительная, неповторимая и первозданная сказка о добре и зле в лице единой живой природы.

26 сентября 2014 | 15:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: