К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как и все другие проекты непревзойденного гения Хаяо Миядзаки, «Принцесса Мононоке» поднимает важные и актуальные и по сей день проблемы через странные и новые для нашей культуры образы. Здесь самая важная, на мой взгляд, тема – это экология. (Сегодня это даже кажется существеннее, чем в далеком 1997 году, когда и был выпущен мультфильм). Да, события в этом аниме более жестокие, чем в других работах режиссера, но как иначе показать, что именно мы делаем с нашей планетой, как не через демонстрацию кровавых убийств. В то же время абсолютно все эпизоды, даже кажущиеся самыми ужасными по своему содержанию, выглядят завораживающе. Это, разумеется, заслуга вышеупомянутого режиссера и его мультипликационной студии «Гибли», известной на весь мир именно благодаря такого рода мультфильмам. Каждый персонаж – это целая история. В них прекрасно все – от внешнего вида с потрясающей рисовкой до таких разных, но таких важных для повествования судеб. Даже второстепенные герои проработаны досконально, что уж говорить о главных. Особенно могу отметить лесных духов, которые лично мне запомнились больше остальных персонажей. Очень жуткие маленькие создания играют немаленькую роль в сюжете и отсылают на старые японские легенды, и в моем сознании при мысли об этом аниме всплывают именно их образы. Основная сюжетная линия в меру насыщена яркими событиями, так что я даже не буду пытаться пересказать что-либо – такое нужно смотреть самолично. Скажу только, что история удивительная. От интригующей завязки до такого правильного финала, картина смотрится в постоянном (приятном) беспокойстве за действующих лиц. Воинственная Мононоке влюбляет в себя с первого появления на экране. Дикая девушка, выросшая в, казалось бы, непригодных для человека условиях, оказывается самой человечной по отношению к окружающему миру и готова до последнего защищать ставшие родными места. А главный герой Аситака – классический персонаж, совершающий путешествие, в ходе которого и произойдет показываемая история. Есть много примеров героев такого типа, и зачастую они оказываются нераскрытыми, однако, в случае с Миядзаки ни одна деталь не окажется упущенной, и Аситака наделяется собственной интересной судьбой. Не посмотреть этот анимационный фильм для фанатов жанра – настоящее преступление. Картина подкинет пищу для размышлений не на один день и просто порадует глаз прекрасной рисовкой.

06 мая 2021 | 00:06
  • тип рецензии:

Ох, уж эта загадочная японская душа. Очень хотел бы начать с преамбулы, посвящённой их неоднозначному восприятию реальности. В первую очередь причиной тому - отсутствие ранней христианской церкви и христианского средневековья, на корню изведшего всё язычество, а вместе с ним и сказки и мифологическое восприятие реальности. Именно поэтому леса в Японии до сих пор 'населяют' тысячи разных духов разной величины, говорящие животные и прочее.

Данная работа - лишь одна среди тысяч многих и многих работ, посвященных взаимоотношению Человека и Природы. Причем что интересно, Доброе и Злое начало в Природе переплетено ощутимо гармоничнее (хорошо это показали в 'Земной деве Арджуне'), и только прямое вмешательство человека разрушает этот хрупкий баланс.

Вообще убийство Духа Леса я (да и не только я, всё же очевидно) склонен воспринимать как метафору на взаимоотношения Человека с Природой, где первый отвоевывая жизненное пространство, оставляет всё меньше места для второй. Действительно, именно мы повинны в гибели многих видов животных, растений; с насекомыми всё чуть иначе, но это не наша заслуга - они просто обладают большей выживаемостью. Ведь все мы знаем, насколько больная для Миядзаки тема экологии - чуть ли не в каждой его работе есть целые отрывки, посвященные тому, как Человек загадил всё вокруг (с ходу: 'Навсикайа...', 'Унесенные...', 'Рыбка Поньо'). Вот теперь в этом списке добавилась еще и Принцесса Мононоке.

Многие считают данную работу лучшей. Не знаю. Сложно согласиться. Причиной тому - очень, очень странный сценарий. Если вдруг в середине фильма вы не понимаете, что вы тут делаете, как попали сюда, и при чем тут этот эпизод и как он вяжется с предыдущим - это ярчайший показатель того, что сценарий неудачный. И, увы, есть такое. Да, я смотрел фильм 3 раза. Да, я старался понять и проникнуться. Но, простите, называть фильм именем второстепенного персонажа (не убеждайте меня!) и говорить 'Я художник, я так вижу!' ну это странно. Фильм, что ни говори, затянут и крайне непоследователен в изложении.

Тем не менее - хороший, хоть и сложный к восприятию фильм.

8 из 10

19 марта 2021 | 12:49
  • тип рецензии:

Тяжёлая сказка. Страшная сказка. Я не ожидал от автора жестокости в произведении (ведь все просмотренные ранее отдавали только детской теплотой и любовью). Но тут без этого никак. Основная тема сего аниме - борьба человека и природы. А то как мы уничтожаем природу, говорит о многом. Поэтому жестокость здесь совершенно уместна. Но даже эти отрубленные головы, руки, убийства смотрятся как-то по-Миядзаковски, как данное, с толикой волшебства. Это не пугает.

Персонажи и мир вокруг как всегда прекрасны. Особенно эти любимые мной существа и животные, которых всегда так интересно делает Миядзаки. Сюрреалистические, криповатые, но такие милые. Особенно маленькие существа. У Хаяо к ним наверное особая любовь (что здесь, что в 'Унесённых призраками', что в Мой сосед Тоторо' маленькие существа самые прикольные).

История прекрасна. Даже отрицательные персонажи, хоть и вызывают злость, но всё равно что-то в них есть. И этот конец. Он сделан с такой толикой любви.

У меня нет ни одного минуса к этому произведению, а это ведь прекрасно. Советую к просмотру всем. Только маленьким детям лучше не смотреть, могут не понять или испугаться. Лучше лет так с 10-11, не раньше. И взрослым тоже. Любым. Это то аниме, которое нужно посмотреть каждому, прочувствовать. Не понимаю я того, кому оно не понравится. Вот почему сейчас такого не снимают. Я как маленький ребёнок с упоением глядел на сей шедевр. Это, из просмотренных, лучшее произведение Хаяо Миядзаки. Однозначно. Самое сильное. Классика одним словом.

P.s. а какой тут классный последний кадр. Так и вызывает улыбку во весь рот.

17 января 2021 | 19:14
  • тип рецензии:

Этот мультфильм у Хаяо Миядзаки не самый захватывающий на мой взгляд, но все-таки очень самобытный. Я думаю, этот мультфильм мне не оказался близок, потому что я не нашла симпатичных для себя героев, которые постепенно бы открылись, или сразу обладали некой бы харизмой.

В Ходячем замке было преображение и расцветание главной героини, в Унесенных призраках обаятельная несмотря ни на что Юбаба, дедушка Камадзи и милый Безликий. В Небесном замке Лапута - это невероятная атаманша Дора, там и сюжет был интригующим, в Навсикае невозможно не симпатизировать главной героине, и проблема экологии интересная затронута, и сам сюжет интересен.

Сюжет Мононоке сначала чем-то похож на легенду. Да, главный герой молодец, и все такое, но сразу же это было понятно, и то, что сблизится с принцессой было ясно с самого начала. Самый интересный персонаж, пожалуй, госпожа Эбоси, но не настолько, чтобы всерьез увлечься ее историей. А еще, очень неуютный вышел мир, не симпатизируешь ни лесным жителям, ни людям. Глотки друг другу готовы перегрызть, еще эти дурацкие червяки отвратительно выглядят. Но все же затронутая проблема вражды, войны, непонимания извечна. Да у Хаяо, пожалуй, и не бывает поверхностных тем, поэтому сюжет как всегда наполнен глубоким смыслом.

21 июля 2020 | 18:20
  • тип рецензии:

Так следовало бы назвать этот фильм, потому что главный его герой — вовсе не Сан, девочка-волчица, а странник Аситака.

Он не стремится спасти мир. Он всего лишь хочет избавиться от проклятия, коснувшегося его самым краешком, и все же убийственного. Кто проклял его? По сути, никто. Просто исполинский раненый вепрь, которого он сразил, защищая свою деревню, был не вепрь вовсе, а древний лесной дух, снедаемый ненавистью. Вполне, кстати, праведной ненавистью… или стоп. Бывает ли праведная ненависть? Момент праведного гнева — бывает. Но ядовитой ненавистью праведный гнев становится тогда, когда не находит выхода, когда справедливость восстановить невозможно, силы неравны. И вот лесной дух, раненый людьми, становится лесным демоном — и, даже умирая, успевает отравить своей ненавистью и болью Аситаку.

С этого момента Аситака для своих соплеменников все равно что мертв. Он срезает волосы и уходит искать спасения. А найдет… что он найдет? Спасение — да, любовь — пожалуй. Но главное — он размотает клубок событий в обратном порядке, доберется до исходной точки конфликта, в который его втянули. И окажется, что в сути своей конфликт неразрешим.

Конфликт между человеком и лесом. Между прогрессом и природой. Между магией и машиной. На одной стороне противостояния — люди, на другой — звери-духи, ками, древняя, до слез прекрасная в своей мощи природа.

Если бы Миядзаки был Кэмерон и снимал «Аватар», все было бы просто: на одной стороне — алчные жестокие люди, на другой — благородные, гармоничные туземцы. Сразу ясно, кому отдать свою симпатию. Но у Миядзаки все сложней.

Лес и его обитатели вызывают восхищение и опаску, к ним, как и к настоящим зверям, не подойдёшь запросто потрепать по холке. Они были ДО. Реликты дочеловеческой эры. Лесной Дух, дивный олень с почти человеческим лицом… о, это сама природа, ее молчаливая тайна.

А вот люди… люди такие разные. Одни ищут бессмертия. Им кажется, что тайну жизни можно разобрать на амулеты и применять по мере надобности. Это монах-охотник… и тот, кто его послал. Другие хотят земли, богатства, добычи. Отнять и присвоить — неважно у кого, у Леса или у себе подобных. Это самураи местного княжества, враги Железного Города. А вот Железный Город интересней всего. Это поселение, ведущее ожесточенную борьбу с Лесом. Ради чего? Ради добычи железа, прогресса. А ради чего прогресс? Ради того, чтобы людям лучше жилось. Госпожа Эбоси, лидер и вдохновитель Железного Города, плевать хотела на древнюю красоту. Она ведет своих людей к процветанию и готова сражаться хоть с алчными самураями, хоть с исполинской волчицей Моро и ее приемной дочерью Сан. Под ее рукой шанс на человеческую жизнь получают те, кого общество отвергло, бывшие проститутки, даже прокаженные. За идеологией Эбоси будущее, но вот что это за будущее — другой вопрос. Боюсь, что Миядзаки нам на него ответил в своей ранней работе «Навсикая из страны ветров».

Так сможешь ли ты, Аситака, выбрать сторону в этом противостоянии?

И будет ли найден компромисс?

И возможна ли любовь на два мира, на две правды?

И бессмертен ли Великий Лесной Дух, под чьими копытцами едва-едва подрагивает вода потаенного озера в сердце Леса?

Может, Миядзаки-сан и рад был бы дать на все это простые ответы. Но нет под небом простых ответов на такие вопросы.

08 июля 2020 | 17:19
  • тип рецензии:

Замечательная прорисовка, реалистичная природа, проработанные эмоции героев, а также тщательно переданная атмосфера жестокости, бессмысленности войны и тепла того, что каждый из героев зовёт домом - это приковывает взгляд на всю длину этой восхитительной ленты.

Динамизм картины, решимость героев в борьбе за мир и справедливость, которая для каждого своя, а также честность перед самими собой и другими: всё это выделяет эту историю среди многих прочих похожих картин.

Главнейшая мудрость, состоящая в умении прощать, понимать и ценить природу во всём ее многообразии, а также способность понять и принять тех, кто отличается от тебя, но всё так же стремится к гармонии... Герои этой истории пожертвуют многим, чтоб, наконец, достичь этих откровений.

И поделится своей находкой с нами, зрителями. Если и мы найдём в себе силы понять и принять эту истину.

9 из 10

21 июня 2020 | 19:13
  • тип рецензии:

Самая взрослая, жестокая и временами даже страшноватая работа Хаяо Миядзаки. Я впервые увидел этот анимационный фильм в далёком детстве по ТВ (удивительно, но его показывал Первый канал в воскресенье вечером!) и он произвёл на меня очень сильное впечатление. Тогда я даже не знал, кто такой Миядзаки, понятия не имел об аниме, но мультфильм врезался мне в память своими образами. Лишь спустя много лет, будучи подростком я пересмотрел его. И лишь тогда я понял насколько это глубокое и мощное произведение. Итак, юноша Аситака спасает родную деревню от нападения кабана - демона, но сам становится жертвой проклятия. Он больше не может жить в родных краях и отправляется странствие, ища способ исцеления. Так он и прибывает в город, где правит расчётливая госпожа Эбоси. У этой 'железной леди'противостояние с духами Древнего леса, который она и жители города используют, как источник ресурсов. Главным противником людей является волчица Мора и воспитанная среди зверей девушка - 'маугли' Сан. Именно она и есть - 'Принцесса Мононокэ'. Воинственная и неукротимая защитница Леса и его обитателей. Аситака оказывается в центре противостояния и пытается помочь всем, пытается примирить конфликтующие стороны, обрести баланс.

В этом анимационном фильме нет положительных или отрицательных персонажей, нет правых и неправых. У каждого свои интересы, свои причины для того, чтобы поступать так или иначе. И Эбоси, и Сан защищают 'своё племя', их обеих можно понять. Миядзаки исправил главную ошибку 'Навсикаи', где счастливый финал выглядел слишком натянутым и фальшивым. Здесь нет хэппи - энда. Нет определённости. Мы не знаем, что будет с героями дальше, какие выводы они сделают. И это очень мудрое решение. Миядзаки сотворил бесспорный шедевр, который не только поражает своей визуальной красотой, но и заставляет зрителей задуматься. Экология и отношения человека к природе - центральная тема 'Принцессы Мононокэ', но помимо этого затрагиваются и другие темы. Это потрясающая работа. Могу лишь поклониться Мастеру и поблагодарить за этот шедевр анимации.

10 из 10

14 мая 2020 | 23:58
  • тип рецензии:

Япония XV века. На маленькую деревню племени эмиси внезапно нападает огромный разъяренный кабан – лесное божество, превратившееся в демона. Сын вождя племени Аситака убивает кабана, но во время сражения демон кусает его и впрыскивает свой яд. Осмотрев изъеденную жидкостью руку, знахарка определяет, что юноша обречен – людская медицина против демонического проклятия бессильна. Чтобы с толком использовать остаток жизни, Аситака покидает деревню и устремляется по следам кабана. Он хочет определить, что заставило божество взбеситься, и узнать, не грозят ли его деревне новые нападения. Вскоре поиски приводят воина в поселение сталеваров-оружейников под началом госпожи Эбоси. Чтобы плавить металл, сталевары вырубают лес. По её расчётам, захват людьми леса сделает животных обычными, лишит их магии, а кровь Лесного Бога исцелит все их раны. И это навлекает на них гнев лесных божеств, которых возглавляют богиня-волчица Моро и ее человеческая приёмная дочь принцесса-дикарка Сан.

«Принцесса» – глубокое и трагическое осознание того, что бывают неизбежные войны и неразрешимые конфликты. Обычно кино (тем более семейная анимация) учит зрителей, что у любого конфликта есть мирное решение и что тот, кто начинает войну, – бесспорный злодей. Но кто злодей в «Принцессе»? Божественным животным (вепри, волки и обезьяны) не в чем себя упрекнуть, потому что они защищают родные леса от захватчиков-людей. Но и люди по-своему правы. Ведь госпожа Эбоси возглавляет поселение, где живут беглые крестьяне, бывшие проститутки, рабыни из гаремов и даже больные проказой. Она дает надежду людям, которым в Японии XV века было не на что надеяться, и ее сталевары живут счастливее многих их современников. Но лишь до тех пор, пока они продолжают вырубать лес и добывать горную руду. Они не могут остановиться, потому что это привело бы к их разорению и смерти.

У каждой стороны есть веские причины для войны, и ни одна из них не может пойти на компромисс, потому что сдача позиций стала бы признанием поражения. У всех, даже у антагонистов имеется своя мотивация. Мы сопереживаем им наравне с героями, хотим, чтобы никто из них не пострадал, что делает их конфликт только интереснее и эмоциональнее.

Плюсы превосходного творения студии Ghibli можно перечислять бесконечно. Напряженный и нестандартный сюжет, идеальный баланс разговорных и боевых сцен, эффектная анимация и великолепная графика, потрясающая музыка. И, конечно, колоритные персонажи (Аситака, Сан, Моро, Эбоси – каждого чувствуешь как по отдельности, так и вместе с происходящим).

Одно из самых удивительных достоинств фильма – его колоссальный эмоциональный диапазон, от нарочито грубых рабочих шуток до пронизанных подлинным мистическим чувством столкновений героев с величественным верховным лесным божеством, загадочным даже для его сородичей-духов (маленькие звонкие «человечки-камушки»).

Хотя «Принцесса» рассчитана на семейную аудиторию, в ней есть жестокие сцены. Нарисованы они, однако, без всякой трэшевой любви к крови ради крови. Просто, подробно многим талантливым режиссерам, решившимся изобразить войну, Хаяо Миядзаки не счел себя вправе «ретушировать картинку», смягчить страшные кадры ради душевного спокойствия зрителей. «Принцесса» была создана, чтобы показать трагедию тотальной войны, и облегчение ленты было бы предательством мрачного материала.

«Принцесса Мононоке» занимает 12-е место в списке лучших аниме всех времён. Герои и образы мультфильма, изменили всю индустрию аниме, доказав, что эти мультики могут быть идеальными визуально, но и ещё общаться со зрителем на высоком интеллектуальном уровне. В общем и целом, один из лучших мультфильмов студии Ghibli. Картина настолько тонкая, многогранная и сложная, при всей своей простоте, но интересная, атмосферная, с философской составляющей, позволяющая увидеть аниме с необычной стороны, а также способная оставить после себя приятные впечатления.

8,5 из 10

03 июля 2019 | 01:37
  • тип рецензии:

Нерушимой бетонной сцепкой расположился на первом месте моих анимационных предпочтений миядзаковский мульт тандем «Унесённые призраками» и «Принцесса Мононоке». Именно эти работы признанного гения мировой анимации я отчаянно вожделел лицезреть на большом экране в первую очередь и огромное спасибо компании 'Пионер' за уникальную возможность окунуться в волшебные миры Миядзаки в бережно отреставрированных версиях.

Вот в такие моменты я безумно рад обнуляемому свойству свой никчемной памяти, позволяющей словно в первый раз испытать неописуемый киноманский фриссон, прикоснувшись к невероятной анимационной мощи рассказываемых историй и удивительно-безграничной и неуёмной фантазии японского мультипликатора.

Своим изумительным и визуально изобретательным эко-шедевром Миядзаки доказал, что ему под силу не только развеселые и семейные мультфильмы, но и жесткие, бескомпромиссные и смелые высказывания, которые необходимо смотреть всем без исключения. Да, в картине присутствует эпизодическая расчленёнка в пылу стремительных и беспощадных боевых эпизодов, но она моментально нивелируется своеобразным японским чёрноюморным колоритом, когда жуткое и смешное, переплетаясь и смешиваясь, ошарашивает зрителя своеобразным эмоциональным миксом.

Так, например, чтобы выразить свое несогласие с попытками подредактировать американскую версию «Мононоке», мэтр прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».

Мне кажется, Миядзаки единственный автор, который умеет очень органично и легко трансформировать любого отрицательного персонажа в положительного, умело комбинируя и подменяя одни характеристики другими. И дается это Хаяо так легко, что просто поражаешься, как за два часа экранного времени некоторые персонажи претерпевают занятную эволюцию.

Это касается и героев «Мононоке»: нет четкой градации на чёрное и белое, есть только множество оттенков серого; плавно перетекающего и изменчивого в когорте забавных персонажей миядзаковской анимационной вселенной.

По заверению режиссера главной его задачей было «изобразить, казалось бы, неразрешимый конфликт между миром природы и современной индустриальной цивилизацией». И от этого анимационного противостояние в зобу спирает дыхание: от каждого детально прорисованного кадра, от каждой вскользь брошенной реплики, от каждого существа, населяющего волшебную чащу, от элегической стати Духа Леса, от каждой ноты чарующего саундтрека Дзё Хисаиси…. Готов любоваться бесконечно!

Вердикт: Кулик пленён этим болотом!

02 июля 2019 | 14:40
  • тип рецензии:

Одной из самых знаменитых работ японского мастера уделено особое внимание, история интересная, без вставок сериальных аниме. Нас знакомят с проклятием, которое выглядит как нечто мистическое, создавая впечатление, что на этом будет строиться весь сюжет. И да, и нет.

Проклятие меняет судьбу главного героя, отчего для зрителя открываются несколько вещей: рисовка приятная, сюжет вводит печальную судьбу паренька, изгнание под предлогом поиска лекарства. Только ты разбираешься в происходящем, возникают сложные для персонажей ситуации, отчего драма не заставляет себя долго ждать.

Свобода или изгнание? Принц Аситака, который имел несчастье стать продвижением сюжета, вынужден открывать для нас новые земли, расширять горизонты и увлекать за собой навстречу приключениям. Что ожидает путника? Забавные и трагичные персонажи, чувство долга и справедливости сталкиваются с алчностью и жадностью других людей. Нет границы – кому стоит помогать, а кому нет. Поэтому при оказании помощи одним, можно нажить врагов со стороны других. Конфликт сюжета как раз строиться на незнании храброго героя, отчего приходится раскрывать второстепенных героев с разных сторон. Автор отлично заложил в изгоя качества гуманизма, такой контраст можно сравнить с Гарри Поттером: мальчик всем помогает, а им может манипулировать Тёмный Лорд («Орден Феникса»).

К чему приводит нас путник Миядзаки? К защите людей, на которых напала стая больших волков (лютоволки?) под предводительством принцессы-дикарки. Нет ещё осмысления сторон, есть только люди из поселения, которые нуждаются в помощи. Анимация в этом детище приятная, яркая, способна палитрой цветов впечатлить, а выбор цвета также отображает качества героя. После эпичных событий со спасением, представлений всех героев, наступает адаптация к разным сторонам. Поселение, жители которого были спасены, таит в себе несколько фактов.

Госпожа Эбоси – бургомистр поселения – сразу бросает в глаза своим тёмным характером и ложью. То интригующее, цепляющее чувство, когда зритель может опознать, прочувствовать гниль персонажа, а главный герой слепо доверяет каждому слову без капли сомнения – бесценно. Нас знакомят с культурой и бытом местности, и чем больше узнаёт Аситака, тем больше сомнений зарождается в его голове. (Что говорить о реакции зрителя?).

Пускай пока поводят за нос, мы должны с вами узнать истинные намерения героев. Слив разномастные байки доверчивому герою, суровая женщина создаёт ложные образы в голове наивного юноши. Автор не забывает о проклятии, поэтому эта нить служит слабостью храброго персонажа. Внимание к деталям – важная вещь в работах Миядзаки. Можно по сюжету встретить вроде бы одноразового героя, а он через определённый промежуток времени сыграет важную роль.

Кто такая принцесса Мононоке, и почему она представлена как противник? Логичные мысли посещают главного героя, указывая на правильное рассуждение. Вражда враждой, но знакомство с обеими сторонами конфликта очень хорошо раскрывает ситуацию. На одной стороне – жители под командованием строгой властительницы; с другой – природная девочка, напоминающая «Маугли», которая ступает на тропу войны. Помимо основного костяка фильма с противоборством двух слоёв общества, в аниме раскрываются характеры разных героев, показаны культура и быт людей, свои личные радости и горести. За этим приятно следить, интересно узнать цель пребывания таких личностей в картине, что доказывает в очередной раз – у Миядзаки нет массовки, один человек либо группа людей объединены чем-то личным для себя, не влияя на основной посыл. Тонкости ремесла, человеческих отношений, шуток и переживаний – Аситака сталкивается со всеми элементами.

Сценарий делает отличные твисты с первыми событиями мультфильма, отвечая на вопросы о проклятии, о стремлении выбраться от зависимости злого умысла. Вот тут сильно выделяется фэнтезийная черта, рисовка не сильно радовала на экране в таких моментах, когда неведомая сила завладевала телом, симбиотическое воздействие, способное направить носителя на тёмную тропу. Но эффекты одержимости должны были быть каким-то образом выделены, поэтому имеем, что имеем. Зато не ошибётесь.

Раскрывает карты перед зрителем переосмысления сторон и путь исправления главного героя. Можно предположить, что он оказался в этих местностях не случайно, а можно и наоборот – не в то время не в том месте. Тем не менее, близкое знакомство с Принцессой позволяет поменять и место дислокации героя, и спасти его проклятую жизнь. Кажется, что уже вот развязка на подходе, но нас ещё не окунули в главный конфликт. Поэтому под грандиозные лесные пейзажи наступают баталии.

Мистическим существом в картине представлено божество – Дух леса. Вроде бы много сторон уже, но нет, режиссёр и сценарист Хаяо и этот ход делает занимательным, он даже не лишний, а дополняющий и раскрывающий полную картину действия. В качестве воинствующих сторон показаны стая диких кабанов, волки с Принцессой, госпожа Эбоси и жители поселения. Альтернатива стоит у главного героя, но именно он проливает свет на происходящее, именно он добивается скрытых мотивов и правды ото всех участников конфликта. «Обречённый на смерть спасает остальных» - такой драматический посыл. Но есть и более высшие силы противоборства, выставляя людей и животных пешками в этой битве. Дух леса и Проклятие – это уже высший уровень, многогранная красота на экране, последствия от такого столкновения могут влиять на всё происходящее, что подводит к отличному финалу.

Расписывать красочные эпизоды смысла не вижу, но отдельно стоит упоминания романтическая линия, она как раз к месту. Ты даже её ожидаешь, потому что дикая феминистка и парень из далёкого края (единственный адекватный персонаж) оставляют после своих совместных кадров много незавершённых действия, как бы говоря, что здесь должно быть больше романтики. Приятное дополнение.

Несмотря на всю эту насыщенную историю, местами появляется утомление от просмотра. Хоть я и понимаю, что растягивать отдельные сцены просто необходимо для проникновения и чувств, но их было много, отчего хронометраж стал отдавать в голове нотками утомлённости. Принцесса Мононоке смогла показать стальной, непробиваемый характер, который на протяжении всего полнометража меняется от событий и взаимных чувств.

Данная классика позволяет по-другому взглянуть на мир аниме, радоваться вместе с героями, находить ответы на волнующие вопросы и оценить красочное полотно режиссёра.

25 декабря 2018 | 13:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: