К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

А так ли это? Спустя 9 лет произойдет то роковое событие, которое надолго повернет нашу жизнь в худшую сторону. Но предпосылки появляются еще за 10 лет до этого. И 'зеркалом' эпохи является кино.

Плюсов здесь много. Это и бодрая песня, которая указана в заголовке, и юмор, и съемка фильмов, и момент с курятником, и дуэт Пуговкина и Кокшенова...

Но и минусов хватает. Это завязка. Все свои добрые дела герои делают из корыстных побуждений: иногда антагонисты кажутся даже благороднее и добрее главных героев. Или романтическая линия. Главная героиня Танюша не стесняется при своем парне строить глазки всем подряд, и постоянно демонстративно отчитывает будущего мужа при посторонних в духе: ай-яй-яй, Костя, ну как так можно себя вести, а вот Мишенька умничка... Разве так можно? Разве это любовь?

В общем, фильм является отражением той эпохи - еще много доброго и советского, но проникают постепенно и западные элементы.

7 из 10

14 октября 2023 | 11:51
  • тип рецензии:

Когда речь заходит о Гайдае, обычно вспоминают «Кавказскую пленницу», «12 стульев» и «Бриллиантовую руку», но моё знакомство с творчеством режиссёра началось в раннем-раннем детстве с фильма «Спортлото-82», который относительно часто показывали по ТВ. Несмотря на то, что рядом с ним в эфир пускали более поздние и зарубежные фильмы, «Спортлото» меня сильно впечатляло, и ничего удивительного в этом нет. В 1982 году Гайдай вышел из затяжного творческого кризиса и вновь показал нам тот уровень, за который мы так его ценим.

По восприятию «Спортлото» резко контрастирует с другими советскими фильмами тех лет, намного опережая своё время. Подобную ленту могли выпустить спустя десять и даже двадцать лет, и всё равно она производила бы море впечатлений. Будто понимая это, режиссёр балует нас кадрами пляжа и лазурного моря у берегов выдуманного города Южногорск, окрестности которого снимались в столь любимом всеми Крыму. Персонажи «Спортлото» бродят по тем же местам, где до них бывали Шурик, Нина, Трус, Балбес и Бывалый, и всё это сопровождает динамичная музыка, которая и сейчас не устарела. Кстати, вступительную песню исполняет до сих пор популярный Михаил Боярский.

Несмотря на различные положительные моменты, успех и обаяние этому фильму придают главным образом Михаил Пуговкин и Михаил Кокшенов – без них двоих всё воспринималось бы не таким колоритным. Интересно, что вопреки обыкновению Пуговкин играет здесь не простого мужичка, который любит выпить, а хитрого и сообразительного человека, который «не отстаёт от века» и умеет добиваться своего. Приятно видеть здесь и мастера эпизода Борислава Брондукова, а также знакомого Сергея Филиппова и красотку Луизу Мосендз. На их фоне главные герои, которых играют Альгис Арлаускас и Светлана Аманова, выглядят не такими яркими, хотя со своей работой справились и они.

Продолжая играться с темой жадности, Гайдай показывает нам охотников за деньгами, которые посчастливилось выиграть приехавшей на отдых Тане. Наверняка все вы слышали в реальной жизни фразу «Покупатель всегда прав!» Такое незыблемое правило цивилизованного общества соблюдает уже Сан Саныч здесь, в фильме 1982 года. Везучая Таня; наивный, но честный Костя; опытный путешественник и спекулянт Сан Саныч; сильный, но глупый Стёпа; ворчливый и ревнивый Павел – такой набор разнохарактерных персонажей вызывает повышенный интерес, как и их уморительные похождения друг за другом. Используя те детали, на которых уже набил руку, Гайдай удивляет и радует нас новыми неожиданностями, из которых самой шикарной стал, безусловно, медведь. Помните гималайского медведя из «Самогонщиков»? По иронии в «Спортлото» появляется бурый медведь, но перепуганные Стёпа и Сан Саныч называют его гималайским.

Странно, что «Спортлото» не всеми признаётся мега-звёздной работой режиссёра, какими считаются его фильмы 1960-х гг. Если вы восхищаетесь Гайдаем, то и этот фильм вам обязательно нужно посмотреть. Не разочаруетесь.

10 из 10

31 августа 2021 | 21:32
  • тип рецензии:

Леонид Гайдай подарил отличную комедию, которая наполнена приключениями и совпадениями такого уровня, что стоит только смеется незамысловатыми действиями персонажей. В первую очередь, лента передаёт культуру и быт СССР: обычные торговые площадки с заморскими товарами, грандиозная премьера новой художественной книги и лотерея. Приятное знакомство с ключевыми героями связывает привязанность к литературе. Альгис Арлаускас, Денис Кмит, Светлана Аманова и Михаил Пуговкин объединены криминальным чтивом и общим вагоном-купе. Ребята будто читают «Дары смерти» в 2007 году – все так повально и стремительно рвут источники бумажного носителя.

Некоторые сцены в вагоне отсылали к «Операции «Ы», комичность была тут сама собой разумеющаяся. Пока просто и интересно экспозиция играет со спутниками, сюжет вырисовывает главную интригу фильма. Понятное дело, что к лотереи раньше относились с трепетом и неподдельным возбуждением от неизвестности выигрыша, но когда подобный объект становится источником динамики, то Гайдай решает отобразить новую и диковинную вещь, вздымающуюся над людьми, словно Священный Грааль.

Высмеивание дальнейших совпадений и охота за счастливым билетом создают приятную смешную эпопею. Высмеиваются действия людей, отражается финансовое преимущество некоторых граждан, что влияет на всех путников, оказавшихся как раз в то время и в том месте. Приятно, что, даже отойдя от основного поиска, фильм вывозит на второстепенных героях, а вероятность столкнуться со своим попутчиком из поезда в большом городе – очень мала. Поэтому сюжет высмеивает факт путаницы и безысходности, поражая нас охотой за билетом, стыдными неудачами и смешными совпадениями.

Герои меняются на протяжении охоты за важным артефактом, а тем самым, сами того не подозревая, создают динамику развития. Приятная атмосфера делает опасные ситуации комичными и спасает хороших героев от случайного разоблачения. А уж разоблачения охотниками для наживы дарят опасные переплетения героев, не подозревающих друг о друге.

Гайдай сделал своего рода советские бега за наживой, раскрытие алчности и недоброго совпадения. Картина отлично передаёт дух добрых нравов и боязнь зла выйти в открытую со своими внутренними демонами. Квестовый сюжет демонстрирует различные локации, достопримечательности, а также не забывает о комедийности происходящего. Происходящее веселит, комичные совпадения радуют глаз, а уже предсказуемый сюжет всё также смешивает охоту за билетом и раскрытие человеческих качеств.

Приятная комедия, имеющая подтекст, но основу занимает желание добиться победы. «Спортлото» - это замечательный пример того, что делает с человеком жадность, заслоняя все плюсы такого положения.

03 июля 2021 | 02:54
  • тип рецензии:

Часто ругают этот фильм, что, мол, он самый плохой получился у Л. Гайдая. Да нет, на самом деле - не самый плохой. Есть и похуже. Ну ясно, что это не приключения Шурика, не Бриллиантовая рука и не другие шедевры отечественного кинематографа. Но удалось сохранить главное – атмосферу безоблачного советского застоя, когда люди в нашей стране ещё пили натуральные лимонады и курили сигареты пусть и не с элитным, но настоящим табаком, а не бумагу, пропитанную канцерогенными соусами. Суровые ветра перестройки, дувшие с Запада, в то время ещё не коснулись ни страны, ни самой кинематографии…

Вот если бы Л. Гайдай решил снять фильм «Спортлото-92» (что само по себе являлось бы нонсенсом), вот тогда да, тогда получилось бы то же самое, что получилось с фильмом 'На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди'. Какая Дерибасовская, какой Бич… о чём это вообще?.. Нет, ну с Дерибасовской всё ясно, это улица в г. Одессе, и довольно-таки интересная, особенно летом. А вот эти всякие бичи заокеанские, это нам уже даром не надо, конечно. Хотя, в принципе, и там есть, над чем посмеяться.

М. Кокшенов играет в этом фильме, как и почти во всех других фильмах, мажорного простофилю. Пожалуй, его следует выделить особо, потому что весь юмор держится на нём, и ещё, конечно же, на его компаньоне – на культовом и неподражаемом Михаиле Пуговкине. Они своим добродушным наивным бандитизмом вперемешку с чудаковатостью и даже немножко придурковатостью вытаскивают весь фильм, дотягивая его до категории хорошей качественной комедии. Поэтому М. Пуговкин и М. Кокшенов – это главные герои фильма. Надо было ещё до кучи Стаса Садальского им взять в помощники – и вообще получилась бы невообразимая феерия шутовства и клоунады.

Остальные тоже постарались, всё получилось, и хорошо, что это были не очень примелькавшиеся советскому зрителю актёры. Получился резкий положительный контраст, некая пропасть между среднестатистической советской нормальностью и сказочностью. Ведь Л. Гайдай на самом деле - замечательный сказочник, и его потрясающе красивые сказки будут жить ещё очень и очень долго.

10 из 10

27 февраля 2020 | 19:15
  • тип рецензии:

Этот фильм выдающегося режиссера Леонида Гайдая был снят в 1982 году.

Летом, когда для многих наступает пора отпусков и происходит действие этой комедии.

В поезде в одном купе едут пассажиры, которых тут в настоящее время свел случай.

Это Сан Саныч (М. Пуговкин) человек уже немолодой, который производит первое впечатление опытного человека, бывалого, который был во многих местах Земного шара, многое знает, повидал. Но М. Пуговкину удавалось играть характеры двуликих людей (тот же Якин), когда внешнее обаяние, которое видим в человеке в первую очередь, может сочетаться со скрытой злобой. Он едет работать.

Это Костя - молодой человек, добрый, альтруистичный, жизнерадостный, рассеянный.

Это Таня, которая едет отдыхать в санаторий на месяц, где ее ждет друг, или даже жених Павел. В купе еще один молодой человек. Здесь можно провести параллель между временем года - начало лета в предвкушении отдыха, где тепло и свободно, возрастом этих героев - молодость (Костя, Таня, Павел), состоянием души - жизнерадостность, ощущением, что все впереди. Все пропитано этим состоянием. Ведь молодость прекрасна тем, что у нее есть будущее.

И вот Костя предлагает Тани заполнить лотерейный билет спортлото. Оптимистическая вера в удачу, счастливый случай, надежду. Заполнение лотерейного билета Таней самым 'непредсказуемым' вариантом.

Герои прибывают на место. Костя на время к тете Клаве (Н. Гребешкова). Это простые люди в их обычной жизни, труде. Смотря картину такое чувство, что эта обстановка, быт все оно 'здесь и сейчас', словно не прошло столько лет, настолько все близкое и родное.

А Сан Саныч прибыл 'трудиться' - со своим дружком Степаном (М. Кокшенов). Степан живет по принципу 'сила есть - ума не надо'. Он здоровый мужик, но думает долго и мышление его похоже на некий лабиринт.

Неожиданно становится известно, что билет Тани оказался выигрышным. И теперь желающих получить денежный приз оказалось немало. Но одним эти деньги принадлежат по праву (Таня, сопровождающие ее Костя и Павел, между которыми возникает соперничество, разрешать которое будет уже сама девушка). Другие хотят получить чужие деньги, поэтому становясь отрицательными (Сан Саныч и Степан, покладисто работающий на Сан Саныча). Все дороги ведут теперь в горы, на базу где отдыхал еще один пассажир купе. Приключения в горах захватывающие, интересные. Здесь стремительная динамика событий, неожиданные повороты сюжета, характерные для многих фильмов Леонида Гайдая, в создании которых он был великим мастером. Здесь и линия романтики летнего отдыха в горах, приключений, где открываются новые черты в характерах героев.

Но по замыслу режиссера билет в итоге сам определит того, кто заслуживает этот приз, проверив каждого на чистоту помыслов: что важнее для каждого из них: корысть, прагматизм, или идеализм, романтизм, не исчезающие с возрастом.

10 из 10

14 июля 2018 | 18:44
  • тип рецензии:

Дал себе слово не рецензировать бессмертные гайдаевские комедии 60-70х. Но Гайдая-80-х можно и обсудить, тем более что уже для этого создана благоприятная почва. Следует отметить, что в целом Гайдай-80-х остался таким же, каким был в 60-70-е. Тот же эксцентричный режиссёр, но теперь замахнувшийся на драматизм. Данная комедия создана целиком по режиссёрскому сценарию, они не списана ни с Зощенко, ни с Булгакова, ни с Гоголя, ни с Ильфа и Петрова. И здесь подошло время судить самого Гайдая, ибо уже он несёт ответственность не только за режиссуру, но и за смысл всего происходящего она экране. Кто-то разочаровался в Гайдае сразу после того, как он порвал с Шуриком. Я не из таких зрителей, поскольку к образу Шурика относился в лучшем случае нейтрально, в некоторых фильмах вообще видел бездарную игру Демьяненко. В общем, ничего такого уникального в Шурике не было, поэтому сцеплять великолепного режиссёра с этим образом студента-очкарика намертво - по крайней мере, неэтично.

'Спортлото-82' - это взбалмошная комедия с гротескно счастливым финалом. А почему бы нет? В погоне за счастливым лотерейным билетом все раскрыли свою сущность, но достался он тем, кто гонялся за ним с очень привлекательными целями, отнюдь не материального обогащения. Справедливо? Да. Реально? Нет, поскольку в жизни всё совсем по-другому. И здесь эксцентризм, характерный для всех гайдаевских комедий. Удивляющихся красивому финалу 'Спортлото-82' почему-то, извините за тавтологию, не удивляют счастливые финалы его прежних комедий, в которых тщедушный студент-очкарик в одиночку справляется то с пресловутой троицей, то с сильными мира сего. Именно финал этой комедии всех задел за живое.

Игра актёров в этой комедии не на высоте, конечно. Исключение только - Пуговкин, Кокшенов, ну и конечно, Брондуков, замечательно и весьма комично передавший эпизодический образ директора турбазы. Что касается Арлаускаса, то, по моему мнению, он сыграл не хуже Демьяненко с его шуриком. Аманова переигрывает, остальных актёров незаметно.

Фильм получился добротный, что бы там ни говорили диванные кинокритики, искавшие прежнего Гайдая с его вечными шуриками и трусо-бывалыми-балбесами.

02 января 2018 | 16:22
  • тип рецензии:

Свежие продукты не помогут приготовить вкусно, если повар не сечёт или выжил из ума.

У Гайдаевского “Спортлото-82” - беспроигрышные составляющие: режиссёр - “папа советской комедии”, актёры - кумиры, сюжет - проверенная классика. А что на выходе? Что-то с маслом! Накрошили, нарезали, перемешали и наложили.

В итоге имеем театр халтуры, кое-как держащийся на сюжете.

Фильм-приключение, на то и фильм-приключение, а не мелодрама и не триллер, чтобы удивлять оригинальностью “хуков”, непредсказуемостью “гегов” и комичностью ситуаций. В “Спорлото-82” ни первого, ни второго, ни третьего.

Не новость, что Гайдай в своих комедиях с беспощадностью композиторов-попсовиков копировал сцены из шедевров киноклассики. Бах судья. Главное, чтобы работало. И работало. До “Спортлото-82”. Тут то ли референсы не те нашёл, то ли лень одолела, то ли возраст своё взял, но все попытки (если они были) ниачём и мимо. От завязки из серии “простота - хуже воровства” до концовки, которая шедевр минимализма для нищих.

“Ноу спойлерз”! Финал “Спортлото-82”, как удар между ног. Каблуком. Неожиданный и неприятный. Смотришь, смотришь, ждёшь, ждёшь, чем же, чем же эта нелепица закончится? Что же, что же будет в финале?! А в финале… абсолютное, форменное ни-че-го! Ничего такого, что не придумает пятиклассник двоечник.

Жанр фильма - самый оригинальный ход создателей “Спортлото-82”. Начальные титры идут под бодрую песню в исполнении Боярского, и авторы как бы намекают, что музыка в картине своё ещё скажет; через 20 минут эта мысль подтверждается - внезапно, посреди жёлтых палаток на фоне морского пейзажа, запела главная героиня Танюша, и мы понимаем - да это же мюзикл! Вот те раз! Интересный поворот! Но по неизвестным причинам, после песни Сан Саныча на 45-й минуте, мюзикличность сходит на нет. Попели и хватит! Действительно, если одни герои, хоть и не регулярно, но поют, это не значит, что будут петь другие, что вообще будут песни, это как в жизни: кому-то дано петь, а кому-то нет.

Любовная линия - стандарты “загнивающего запада” из патри-пропаганды. Сначала Танюша говорит своему парню Паше, к которому она приехала из Москвы на вакацию: “- Как ты представишь меня друзьям, дорогой? - Скажу, что это моя жена! - Это рановато! - Хорошо, тогда невеста! - Так то лучше!”. Потом она же поддерживает Костю в докопах до Паши, Костю, который, не стесняясь, клеит её при бойфренде.

Рыба гниёт с головы. От авторов истории не отстаёт и команда - оператор словно впервые узнал о существовании зума на съёмках “Спорлото 82” и решил “кайфануть” на полную: 2/3 экранного времени камера то резко удаляется от героев, то резко приближается. Ни одного хоть как-то выстроенного кадра, вместо неба - белые пятна на полэкрана. Сегодня 13-и летние блоггеры снимают качественнее.

Музыка - фарш из совковой попсы и дешёвой электроники.

Пора закругляться, потому что, куда ни посмотри в фильме - то сучок, то задоринка.

Резюме - печаль, разочарование и ощущение стыда за советский кинематограф. За родной. За тот, которым принято гордиться.

Одно утешает - время всё расставит по местам, уйдут последние фанаты подобных картин, для которых они = их молодость, и “Спорлото-82” вряд ли выползет за 5-ть баллов на Кинопоиске, а из iMDb и подавно исчезнет, а значит смотреть и недоумевать над этим “любимым фильмом детства” будут разве что историки кино.

5 из 10

10 февраля 2017 | 14:09
  • тип рецензии:

Денежные лотереи всегда имели свой особенный шарм. С одной стороны покупая билет на очередной розыгрыш мы верим в то, что удача все-таки выберет нас и наш счет пополнится на кругленькую сумму, ну а с другой нами попросту овладевает некая захватывающая аура, благодаря которой мы вливаемся в дружную компанию тысяч товарищей по игре, которые с замиранием сердца ждут выпадания заветных шариков из лототрона. И тогда даже одна угаданная цифра, от которой нет никакого материального проку, считается маленьким триумфом, закрепить и увеличить который можно уже через пару дней во время очередной игры. Конечно некоторые люди могут приравнять подобное развлечение к зависимости, и действительно, в определенных случаях людей просто-таки стоит лечить от игромании, но в своем большинстве рядовые игроки покупая билет попросту вносят в свою жизнь частичку азарта, которая может обернуться самым настоящим праздником. Ну там а где праздник, недалеко притаились и приключения! И как раз на эту тему и был снят один из самых приметных фильмов замечательного советского комедиографа Леонида Гайдая под названием «Спортлото-82». На этот раз режиссер не позвал в проект своих верных товарищей по классическим приключениям студента Шурика, а решил привлечь таких молодых и не шибко известных актеров, как Альгиса Арлаускаса, Светлану Аманову и Дениса Кмита. Но совсем без старых знакомых Гайдай не обошелся. В «Спортлото-82» куда более развернутые роли, нежели ранее получили Михаил Пуговкин («Иван Васильевич...») и Михаил Кокшенов («Не может быть!»). За сценарий помимо Гайдая отвечал его давний соратник Владлен Бахов («12 стульев»), а музыку к картине написал бессменный композитор Александр Зацепин («Операция «Ы»»). Конечно же столь именитая компания не могла испортить постановку, а молодые актеры вполне успешно справились с отведенными им ролями, подарив нам один из лучших фильмов 82-го года, а также всей светской эпохи в целом.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с группой отдыхающих, которые направляются в одном купе на море. Молодой и задорный паренек по имени Костя (Арлаускас) решил приударить за очаровательной новой знакомой Таней (Аманова) и решил сделать ей сюрприз, а именно дал девушке возможность зачеркнуть любую комбинацию в лотерейном билете «Спортлото». Таня решила быть оригинальной и отметила комбинацию 1, 2, 3, 4, 5, 6, отдав билет назад Косте для сохранности. Никто из пассажиров не поверил в успех подобного предприятия и на вокзале все разъехались в разные стороны, причем Таню забрал ее ухажер Паша (Кмит), о существовании которого Костя и не догадывался... Прошло время и наконец-то прошел долгожданный розыгрыш. И конечно же, по законам жанра, удивительная комбинация Тани взяла первый приз! Но по простому в жизни ничего не бывает. Как оказалось, Костя положил билет в популярную детективную книгу, которую читал каждый из попутчиков. И во время сборов книги перепутались и кто-то другой забрал заветный билет к себе, сам того не осознавая. Таким образом честный Костя и ушлый торговец Сан Саныч (Пуговкин), также прознавший о выигрыше начинают свою безумную гонку за призом. Но если Костя подключает к делу Таню, истинную владелицу билета, то Сан Саныч вместе со своим подельником Степаном (Кокшенов) решает забрать все деньги себе. Так что и героям, и мелким злодеям придется обыскать не только весь город, но и пляжи, и туристическую базу, и даже опасный горный маршрут, ведь кое-какие попутчики решили не отдыхать лежа не песке, а наоборот подвергнуть себя испытаниям...

Картины Леонида Гайдая всегда отличались особенной легкостью восприятия и «Спортлото-82» не исключение. Конечно чувствуется то, что фильм вышел не в «золотую» эпоху творчества постановщика, припавшую на рубеж 70-80-х годов, а на прогрессивные 80-е, когда оканчивалась эпоха «Застоя» и вот-вот должна была начаться знаменитая «Перестройка», омраченная или наоборот восхваляемая всем известными историческими событиями. Кинематограф также не стоял в стороне от всеобщих перемен и в фильмы понемногу начали проникать всевозможные кооператоры и аферисты, которые дадут 100 очков вперед таким кино-злодеям прошлого, как Геша и Лелик из «Бриллиантовой руки». К сожалению, большинство комедий 80-х годов оказались на порядок хуже своих великих предшественников из-за желания выделиться чем-то новым, включая дикий сценарий и диско-саундтрек, но Леонид Гайдай все же сумел выдать вполне органичную картину, в которой новые веяния объединились с разумным, добрым, вечным. Конечно «Спортлото-82» это уже не «Кавказская пленница», но еще и не странная «Операция кооперация», в которой режиссер решил поддаться моде и создал нечто экстравагантное и алогичное, почитаемое, как классика, но по большему счету затянутое и непонятное. В картине о заветном билете новый непростой период советской жизни олицетворяют Сан Саныч и Степа, для которых нет никаких моральных ценностей, помимо денег. Они не брезгуют применять откровенную ложь, лесть и силу ради достижения своих целей, но в тоже время особенным умом не владеют, что и дает главным героям преимущество в гонке.

Что же касается трио в лице Кости, Тани и Паши, то Гайдай представляет их как своеобразный любовный треугольник, рассчитанный для самых широких слоев зрителей. То есть не рассчитывайте увидеть в кадре какую-то пошлость и оголенные женские тела, как в той же «Операции кооперации», а наблюдайте за тонкой романтической игрой, которую ведет милый и обходительный Костя против не бедного, симпатичного, но жутко ревнивого и где-то даже черствого Паши. Конечно Тане в исполнении Светланы Амановой далеко до образа роковой или же сексапильной красотки, но Гайдай представляет ее нам, как обычную симпатичную девушку, которая истосковалась по приключениям. И подарить их ей может лишь Костя. Причем выигранные деньги отступают на дальний план. Билет - это лишь повод развлечься, но никак не самоцель. Так что Сан Саныч и Степа заведомо проиграли. Но вот проиграет ли Паша борьбу за руку и сердце любимой - еще вопрос.

В итоге хочу сказать, что «Спортлото-82» вне сомнений является одной из лучших советских комедий 80-х. Конечно обаяния по сравнению с тем же «Иваном Васильевичем...» у ленты поубавилось, но если отталкиваться от непростого время создания фильма и многих культурно-исторических факторов, то можно смело сказать, что Леонид Гайдай и компания постарались на славу, дабы их фильм не выказывал сильных признаков старения. Картина «Спортлото-82» уже давно классикой комедийного кинематографа и ее можно пересматривать огромное количество раз и при этом получать лишь самые положительные эмоции. Так что желаю вам лишь приятного просмотра!

10 из 10

22 октября 2014 | 14:03
  • тип рецензии:

Одна из лучших киноработ, мастера комедии Леонида Гайдая. Надо заметить этот фильм имеет определённые отличия от остальных проектов Гайдая. На мой взгляд здесь показано много жизненных ситуаций, образов и юмора. Вспомнить хотя бы момент когда Сан Саныч и Костя узнав о выигрыше Тани отправляются на поиски друг друга, выходят из дома из разных калиток, проходят рядом друг с другом не замечая, затем знакомятся с прессой у одной информационной доски, только с разных сторон, так и в жизни часто бывает, начинаешь кого-то или что-то искать и не можешь найти, а потом оказывается, что это было у тебя под носом. И в принципе, можно сказать, что из таких ситуаций и состоит данный фильм, как и наша жизнь.

Данный фильм очень благоприятен для летнего просмотра, так как весь фильм отчётливо отражает все прелести самого тёплого и солнечного времени года. Прекрасные Крымские пейзажи, уже сами по себе поднимают настроение.

У фильмов Гайдая, помимо того, что это всегда прекрасные комедии, есть одна отличительная черта, они всегда обладают отличным, ярким и запоминающимся саундтреком- музыкой и песнями, не стал исключением и этот фильм, ибо песни 'За удачей спешим' блестяще исполненной Михаилом Боярским на слова Игоря Шоферина и музыку Александра Зацепина, 'Любовь' от тех же авторов, не менее замечательно исполненной Ксенией Георгиади и 'От века я не отстаю' на слова Юрия Энтина исполненная Михаилом Пуговкиным, прекрасны.

Подобрался и замечательный актёрский состав: Альгис Арлаускас, Светлана Аманова, которой специально для этой роли пришлось обесцветить волосы, Дмитрий Кмит и конечно же известные и матёрые мастера, таки как Михаил Пуговкин, Михаил Кокшенов, Борислав Брондуков, Нина Гребешкова, которые очень органично вписались в роли.

В общем и целом, считаю этот фильм, что называется, из разряда: на века. Этот фильм можно смотреть до бесконечности, за что я хочу, от всего сердца поблагодарить Леонида Иовича Гайдая, Владлена Ефимовича Бахнова написавшего сценарий и всех кто принял участие в создании этой бессмертной комедии.

10 из 10

20 октября 2014 | 09:28
  • тип рецензии:

При всем разнообразии довольно известных советских картин, фильм Леонида Гайдая о выигрышном лотерейном билете летом 1982 года, обладает чуть ли не самой осязаемой атмосферой летнего отдыха, в независимости от сезона года, на который пришелся просмотр. Живописные пейзажи Крымского полуострова, иронические аллюзии на стереотипы морских курортов, туристические маршруты, от ощущения которых по ту сторону экрана, хочется в реальной жизни собрать вещи и отправиться на активный отдых. Именно окружение, а не современная вариация поиска сокровищ, как мне кажется, составляет львиную долю позитивного восприятия фильма.

Здесь присутствуют все основные атрибуты приключенческой истории: поиск завидных материальных благ, путешествия живописными маршрутами, любовная линия и условное разделение персонажей на «хороших» и «плохих». Уже с первых сцен в разыгрывающейся на экране истории чувствуется умелая рука мастера комедии Леонида Гайдая. Легкая ненавязчивая манера повествования, пронизанная бодрыми музыкальными аккордами. Нетипичные образы казалось бы легко узнаваемых стереотипов, поданные часто по-детски наивно, но от этого еще более позитивные, особенно с поправкой на тридцатилетнюю историю становления картины в сознании людей.

Что свойственно и для других популярнейших работ Гайдая, содержание диалогов и монологов героев можно разбирать на афоризмы и крылатые выражения, особенно это касается сценарного злодея в исполнении Михаила Пуговкина. Некоторые фразы и обыгранные с юмором ситуации, вы наверняка встречали раньше, даже если по какой-то причине не знакомы с самой картиной. Она отлично подойдет для домашнего просмотра в кругу близких. Пропускать, даже очень взыскательным зрителям, крайне не рекомендуется.

8 из 10

22 июля 2014 | 20:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: