Удивительно, но 'Сербский фильм' имеет много общего с 'Грузом-200' А.Балабанова. Его ещё до премьеры называли самым грязным и жестоким фильмов нулевых, зато после стали восхищаться и восторгаться всем: актёры, игра, сюжет на высшем уровне, самый лучший сценарий и всё такое прочее. Стандартный ход - шок всегда пугает, но потом завораживает.
Местами этот фильм, целиком снятый на цифровые камеры, удручает совей тупостью и непредсказуемостью, но ближе к финалу начинаешь понимать его посыл. Любовь, жестокость, насилия - своего рода ширма и завеса от пороков, так как куда страшнее жадность, воровство, безразличие и аморализм (пьянство, наркотики, похоть). По сути это цифровое изложение 'Божественной комедии' Данте, но в фокусе современной жестокости. Потому как пройдя 12 кругов ада живым, главный герой искупил свою вину перед семьёй пройдя те же испытания, через которые прошли они.
Главный герой Милош смотрит фильмы для взрослых и спит с женой, причём часто и ото дня в день. Ему надоела эта колесница замкнутости и он пытается вырваться из порочного круга. Так вышло, что одна дама предложила ему за деньги сняться в кино. Сценария он не знает. Как и не понимает того, куда можно зайти далеко ради денег. Всё то, в чём он снимается, контрастирует с его воспитанием. Мораль 'А разве так можно'? вызывает у Милоша протест и он хочет выйти из игры, но понимает, что запретный плод сладок настолько, что уже нет разницы с кем сниматься и спать.
Самый яркий финал, как сказал режиссер фильма, по сути, итог всему. Воланд у Булгакова ведь тоже наказал и себя, а Милош по факту прототип Мастера, а Воланд - режиссёр. 'Сербский фильм' - это борьба добра и зла, попытка обуздать свои пороки, отказаться от денег и жить как обычно. Но у Милоша не получается до тех пор, пока он сам не разрывает замкнутый круг. Зритель должен заметить, для кого круг замыкается, а для кого остаётся прежним. Но это потом.
Фильм очень увлекательно смотреть последовательно. Концовка меня шокировала даже больше - это сценарий или игра? Так задумано или наиграно? Что дальше? Милош - это пешка в чужой игре или слабый человечек? Мне показалось, что он сохранил в себе человечность, разорвав порочный круг. Есть табу, которые нельзя нарушать, а тем кто снимает 'Сербский фильм' - можно.
Несмотря на общую жестокость и массу бутафорской крови, 'Сербский' уникален. Это философская модель падения нравов, за что люди готовы убивать - деньги или слава, пошлость или неразумность. Милош в целом - положительный персонаж. И я не верю, что зритель поверил в простую концовку. Зло не исчезает, так как так принято. По иному сценарию кино не будет понятно людьми.
Женщины эффектны в кино, массивные груди славянских девушек показаны очень хорошо. Медсестра очень сексуальна. Есть ряд персонажей из категории низких слоёв общества - наркоманки и проститутки. Без них жить трудно, но чище. Поэтому они исчезают.
Модель властелина-режиссера взята не с потолка. Это идиома того, кто в цифровом мире заковал себя в наручники света и камер. Технологии рождают новый способ мышления. Конфликт отцов и детей в разнице поколений налицо. Так на чьей же стороне вы? Милош или режиссёр? Или конец цивилизации на Земле будет самым достойным финалом?
Картина, которая имеет право на существование только с целью облачения демонов человечества. Проблема не в том, что режиссером была поставлена задача показать грязь, кровь и содомию, но в том, что люди, платящие за подобное зрелище, живут среди нас. Читающие мою рецензию могут обвинить меня в излишнем материнском инстинкте (говоря о сцене с 'новорожденным порно'), но, опять же, бич человечества заключается в том, что уроды, насилующие детей, существуют в реальном мире. Особо черствым и невпечатлительным, искушенным и непробиваемым пользователям Интернета советую копнуть в тему 'Welcome to video'. Понятно, что все происходящее на экране - выдумка режиссера. Но в современных реалиях - выдумка ли?
Абсолютно тошнотворное, мерзкое, мрачное и обнажающее пороки людей произведение. Не исключаю осуждения за узкость моего мировоззрения, но даже 'Калигула' и 120 дней не стоят рядом.
Пожалуй, да: с этого дня 'Сербский фильм' - именно то кино, с которым я буду сравнивать все последующие боди-хорроры и слэшеры. Максимально отвратительный и мерзкий кино-опыт на моей памяти. Фильм-провокация. Фильм-скандал. Фильм-приколдэс. Картина, врезающаяся в память и вызывающая крайне негативные эмоции. Кино, которое справляется со своим ТЗ и поэтому является шедевром в своем сегменте.
Начну свой 'спич' с того, что я в принципе никому не рекомендую это смотреть. Советовать родне, друзьям и знакомым данное произведение - это преступление против человечества. Если самостоятельно осмелишься нажать на 'Play', то добро пожаловать в мета-модерновую одиссею и авторское рассуждение на тему извращенного человеческого бытия.
'Сербский фильм' - это кино о пресловутом кредо 'Народ требует хлеба и зрелищ', и твоя заинтересованность вплоть до финальных титров это подтверждает. Люди любят смотреть на чужие страдания, и Срджан Спасоевич доказывает подобное заявление на практике. Снафф в квадрате, сексуализация насилия в кубе, инцест, некрофилия, животная похоть, доминирование и все прочие прелести присутствуют. Максимально откровенные эротические и порно-сцены, которые могут повергнуть в шок любого из нас. Будьте готовы к шок-контенту и желательно откажитесь от приема пищи и напитков во время просмотра. Есть риск, что как минимум застрянет в горле. Увлекательный сценарий, прекрасное чувство ритма и захватывающий сюжет - к наполнению нет никаких претензий, если оценивать данное кино как 'само в себе'. Тут ничего и не надо менять. Все на месте и все 'работает'.
Актерские перформансы отличные: Срджан Тодорович - местный антигерой-протагонист, через которого в основном и транслируется замысел автора. Хорошо справился со своей ролью. Человеку веришь и сопереживаешь. Сергей Трифунович и его персонаж Вукмир - антагонист и мразь, чей извращенный ум и затеял подобное действо. Максимальное отвращение к личности, и поэтому работа выполнена на высоком уровне. Елена Гаврилович и Слободан Бестич на втором плане - нормально прописанные герои, которые помогают двигать историю вперед.
Операторская работа и клиповый рваный монтаж прекрасные: кино в хорошем смысле отвратительно выглядит и вызывает бурю эмоций во время просмотра. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.
'Сербский фильм' - жестокое кино, которое было запрещено к прокату в 60 странах мира, и это неудивительно. Массовый зритель никогда не будет готов к такому экспириенсу, и это хорошо. Убирайте детей, беременных женщин и залетных 'киноманов' от экрана подальше. Такое лучше смотреть в одиночестве и с полным пониманием того, что в любой момент велик риск выключить сей перформанс и открыть форточку, чтобы проветрить помещение. Тошный, мрачный, страшный, нервный и гадкий фильм, способный врезаться в память на всю оставшуюся жизнь. Вы наверняка будете его обсуждать с людьми. Наверняка будете говорить, насколько он отвратителен. Вы будете обманывать себя и говорить, что вам не понравилось, но раз все так плохо, то почему вы смогли добраться до финальных титров? 'Сербский фильм' - это кино, в котором было снято кино, в котором в свою очередь было снято другое кино, и которое вы только что посмотрели. А что, если ваш прошедший кино-показ - это тоже чье-то кино, а вы в нем - главные герои?
Грань искусства и контроверзии:Мастерство и Темный Опыт
Это кинематографическое произведение, которое вызывает множество эмоциональных реакций и обсуждений. Режиссер Срджан Спасоевич создал произведение, которое смешивает темные аспекты человеческой природы с яркими художественными приемами. Сюжет фильма следует за Милошем, бывшим порнозвездой, который возвращается к работе, чтобы обеспечить свою семью. Однако его возвращение в индустрию порно оказывается не таким, как он ожидал, когда он сталкивается с предложением сняться в особенно амбициозном проекте. Постепенно Милош осознает, что его участие в проекте приведет его к пугающим и жутким последствиям. Фильм впечатляет своей художественной реализацией и техническим мастерством. Сценарий представляет собой умело выстроенный психологический триллер, который заставляет зрителя думать и взвешивать моральные аспекты происходящего.
Однако, несмотря на техническую изысканность, есть некоторые моменты, которые могли бы вызвать дискомфорт у зрителя. Хотя 'Сербский фильм' заслуживает признания за свою кинематографическую смелость и храбрость, некоторые зрители могут отметить, что фильм скучноват из-за своей темной и мрачной атмосферы. Временами уровень насилия и эксплуатации может быть слишком интенсивным для части аудитории, что создает пропасть между произведением и теми, кто готов воспринимать такой контент. В целом, 'Сербский фильм' – это произведение искусства, которое ставит под вопрос моральные нормы и границы искусства. Он обеспечивает зрителя глубокими размышлениями и вызывает дискуссии, но может потребовать от них значительной толерантности к нестандартным и тяжелым темам.
У этого фильма действительно только одна проблема, но, к сожалению, для Срджана Спасоевича, это огромная проблема. За всем этим насилием, развратом и безумием скрывается фильм с важным посланием не только о порноиндустрии, но и об индустрии развлечений в целом, о том, как далеко некоторые люди готовы зайти ради наличных денег в этом движимом деньгами мире, что мы создали, и общее (не)человеческое зло/извращение. Тем не менее, это не то, за что этот фильм запомнят, и это его самый большой недостаток. Он так глубоко погружается в свой трансгрессивный, гротескный подземный мир, что большинство людей не смогут смотреть этот фильм из-за его послания... только из-за его насилия. И это нехорошо. Это признак неправильного подхода к проблеме..
Я с нетерпением жду возможности увидеть, что этот режиссёр сделает в будущем, но я надеюсь, что он снимет на ступеньку выше. Это ни в коем случае не плохой фильм, если не считать операторской работы и музыки (особенно). В безумии Спасоевича действительно есть изюминка, но, на мой взгляд, эта изюминка нуждается в пересмотре.
Широко известный в узких кругах скандальный жестокий фильм в жанре порноэксполотейшена, опускающий планку чернухи до глубин преисподней, не переходя при этом в настоящее порно.
Надо сказать, что порно совершенно не показатель чернухи и эксплуатации. Хватает авторских проектов с настоящим порно, которое вполне относится к высоким материям. Таже Догма у Лариса Фон Триера. Сложнее с определением запрещённого порно, к которому относится традиционно детская порнография. И которое в принципе запрещено даже при стилизации. Но опять же, почему то в художественном кино это иногда опускается (например Детки Кларка). А убийство детей в кинематографе так вообще практически не табуируется. Но с убийством в кино всегда было проще, чем с сексом.
И вот, Сербский фильм сложно воспринимать, как нечто не эксплуатационное. Форма слишком превалирует. Сюжет кстати у фильма не самый примитивный, но некоторые эпизоды настолько провокационные, что сильно отвлекают от осмысления возможной концепции.
Эксплуатацию и крайний эпатаж периодически используют для привлечения внимания в артхаусе разного уровня. Тот же Зелёный Слоник Басковой или фильмы Триера и Линча. Иногда форма эксплуатации сама становится концепцией внутри себя, как например серия Гвинейской Свиньи или Свадебная Ваза. И на самом деле у Сербского фильма есть свой манифест от создателя. Политическая аллегория на происходящее в Сербии. На эксплуатацию людей. На то, что став частью системы ты уже не сможешь выйти тотально не изменившись. Ну и конкретно профессиональная отсылочка к порно и дешёвой сербской силе. В общем, не всё так просто и однозначно. И естественно всё это начинает смахивать на ситуационизм.
Кратко о сюжете. Талантливого но пообнищавшего порноактёра на пенсии втягивают в сомнительный проект за большие деньги. Продюсер и режиссёр проекта - богач с поехавшей кукухой, хочет создать шедевр искусства, используя явно запрещённые цивилизованным законом способы. Порноактёра всё это конечно настораживает, но он похоже ещё верит в то, что всё обойдётся, всё не так страшно и глаза боятся, а член делает. В итоге оказывается даже всё хуже, чем ожидали в том числе и зрители этого Сербского Фильма.
Кино конечно же не могу рекомендовать не подготовленным людям.
Порочность людей никогда не меняется, меняется только наше отношение к ней и форма ее демонстрации.
Однозначно, 'Сербский фильм' - наверное, эталон эпатажного и жестокого кино, непревзойденный шедевр. Уже прошло больше 10 лет и мало кто смог продемонстрировать такой же уровень запредельного инфернального насилия. Да, был 'Дом, который построил Джек', но в нем все убийства (в том числе детей) и измывательства над трупами имели комический оттенок и в целом выступали средством достаточно прямолинейного троллинга зрителей.
В 'Сербском фильме' же насилие не является инструментом эпатажа. Оно, несмотря на свою непревзойденную еще никем, экстремальную жестокость, осмысленно. По сути весь фильм - это кровавая аллегория на социально-политическое состояние Сербии после войны, которая стала самой кровопролитной в Европе со времен Второй мировой.
Картина не пытается пройти на полутонах в попытках подвергнуть критике политиков Сербии, отдавших страну на съедение сильным мира сего: преступных синдикатов, извращенных богатеев, правительственных группировок зарубежных стран. В Сербии ты уже рождаешься, будучи в собственности легитимного маньяка и убийцы, жестоко умираешь по его указке и даже твой труп не будет оставлен в покое. Все эти этапы представлены в фильме, поэтому если вы считаете, что сцена с изнасилованием младенца - просто шокер для слабонервных, то подумайте еще раз.
Если же вынести за скобки всю политическую подоплеку, то перед нами останется просто качественный безумный кровавый триллер, который я настоятельно рекомендую всем любителям жанра.
Разочарован, очень разочарован. Сербский фильм - это один из тех фильмов, о котором говорят тебе знакомые, мол, 'это самый безумный и противный фильм из всех!'. Ну не знаю, как по мне это один из тех фильмов, который с радостью посмотрят подростки, соберутся компашкой у монитора, а потом часами будут делиться эмоциями от увиденного. Эти эмоции будут крайне примитивны: мерзость и шок.
Будет ли фильм интересен хоть сколько-нибудь подготовленному зрителю? - нет, да и вышеперечисленных эмоций, он вряд ли испытает. Это плохой фильм, негативные эмоции вызваны лишь качеством фильма, но никак не тем, чем он пытается напугать и впечатлить. Я чуть не уснул на половине фильма, что для фильмов с жанром 'ужасы' - тем более недопустимо. Я не нашёл здесь для себя какой-то философии, пускай 'гении' из других рецензий смогли её откопать, я даже допускаю, что она здесь есть. Но вернёмся к главному, фильм для меня оказался абсолютно неинтересным, не вызвал никаких эмоций. Также непонятным для меня остаётся факт того, что его оценка почти одинакова с фильмом 'Сало, или 120 дней Содома', ведь у последнего есть громадная пища для размышления после просмотра, которая отсутствует у 'Сербского фильма'.
Были единичные сцены, которые понравились, но их настолько мало, что они растворяются на фоне остального фильма, одним словом 'посмотрел и забыл'.
PS: Заранее уточню, что я не моралфаг, я обожаю Гаспара Ноэ. Я без ума от качественного артхауса, я в экстазе от фильмов Дэвида Линча, но как вы поняли, этот фильм абсолютно не зацепил
В 21 веке киноиндустрия значительно упростила подход к зрителю: весь киносимволизм, стимулирующий перистальтику височных извилин, заменился на разжеванную до состояния пост-фастфудного химуса односложную мораль. Тем больше ценятся такие непростые куски гранита визуально-метофорической науки кино, как 'Сербский фильм'. Обыватель увидит лишь насилие, в то время как литры бутафорской жидкости скрывают под собой сложные химические реакций внутрисемейных отношений, делая их невидимыми, как слезы под дождем.
На самом деле это фильм, особенно его финальная сцена, напоминает нам о том, как важно периодически собираться всей семьей, иметь тесный контакт друг с другом, особенно родителям и детям. Напоминаю, что тем же самым знамениты фильмы серии 'один дома', к примеру. Этого не заметно при первом просмотре, но при последующих это сразу войдет в ваш мозг через глаза, то есть посредством визуальных образов.
Все смешалось в наших чувствах и желаниях. Эрос и Танатос - все это буквально слилось в единое целое, словно некий доминирующий ген подавляя остальные инстинкты и предпочтения. Таким образом мы и 'излечим' Сербию. Искупавшись в море семени, влаги и крови, пройдя путь самоотречения, насилия, снаффа, мы будем перерождаться на собственных руинах и пеплах, становясь по-настоящему новыми 'дитями очищения'.
Сам сюжет фильма до боли банален и прямолинеен, умещаясь едва ли в одно предложение основного синопсиса. Но это не главное. Важно лишь его содержание и наполнение. Картина бьет в лоб начиная от самого вступления, чтобы неопытные зрители почувствовали сразу с чем будут иметь дело. Форма подачи и изложения, происходящего максимально отвратная и эпатажная, но при это в ней чувствуется некий визуальный шарм. Нередко, даже на первый взгляд, безобидные сцены, ни с того ни с сего, начинают нагнетать жуткий саспенс и тревогу. Фильм шокирует и отталкивает, но при том и ему удается держать внимание зрителя на себе. Ведь интересно, за какую грань зайдет режиссер Срджан Спасоевич в каждом своем последующем фрагменте картины.
Актерская игра неизвестных мне сербских актеров произвела весьма достойное впечатление. Несмотря на то, что большая часть из них была представлены в виде 'человеческих марионеток', коими управляет обезумевший кукловод.
Итак, 'Сербский фильм' режиссера Срджана Спасоевича - это несомненно шокирующее 'снафф-порно' муви, с большим количеством неприятных сцен, отличным визуальным и музыкальным нагнетанием, неплохой операторской и актерской работой.