К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Насколько жесток человек? Как далеко он может зайти в своей злобе, безвыходности и бесчеловечности? 'СФ' однозначно отвечает на этот вопрос - предела нет. В юности мне на глаза попался фильм - там мужчине забивали гвозди в руку на допросе. Эти кадры до сих пор сидят в моей голове, хотя название фильма я не вспомнила и больше уже ни разу не смотрела. Потом было множество ужастиков и фильмов про насилие и издевательства. Каждый раз что-то шокировало, но потом стиралось из памяти.

С каждым фильмом у режиссеров все больше срывает крышу - чем еще удивить любителей подобного 'треша', где кровь, кишки и секс? И вот здесь появляется пресловутый вопрос - насколько безгранична жестокость? Дети издеваются над животными и детьми младше - из-за любопытства и безнаказанности. И с каждым разом пытки все изощреннее. И они порождают новых чудовищ.

Этот фильм из разряда 'куда уж хуже'. Нас когда-то шокировали новости об изнасиловании 13-летних детей. Шокируют сегодня? Нет, мы говорим - эти малолетки сами выглядят неподобающе. Потом шокирующим стал возраст 8-9 лет. Сегодня и эти новости вызывают лишь мимолетный гнев. А потом, услышав новость о двухлетней девочке, задалась только одним вопросом - как? Это же физически невозможно. А тут новорожденная. Куда уж хуже и дальше...

Мораль стирается, все доброе и хорошее уходит в небытие. Люди жаждут то, что будет щекотать им нервы и чем дальше, тем хуже. Это как наркоман - каждый раз нужна доза побольше.

Концовка предсказуема - после всего, что было, жизнь - не выход. Но последние кадры и фраза 'начни с маленького' - это, конечно, вбило еще один гвоздь в доску 'куда уж хуже'.

Одно могу сказать, после этого фильма ЛЮБОЙ 'ужастик, хоррор, треш', все эти 'Пила' и 'Хостел' уже не будут вызывать 'бурю эмоций'. В человеке убивают все живое, не остается добра и надежды. Возраст жертв педофилов молодеет, мужики возбуждаются от жестокости и боли партнера. По мне так - Содом и Гомора возрождаются. Радует только одно - не надолго. Проще очистить землю от человека, чем человека от всей этой гадости.

Оценки не будет - через час после просмотра гнев ушел, осадка не осталось - просто потраченное время и убеждение - предела жестокости нет, она безгранична...

22 ноября 2015 | 23:59
  • тип рецензии:

Очень много эмоций было, пока смотрел, думаю, как и у всех. Пытался понять всё правильно, не отвлекаясь на посторонние мысли и концентрируя внимания на ощущениях главного героя. Сложный фильм, но если думать о положении Милоша, а не о морали, что большинству тех, кто оставляет отрицательные отзывы, похоже, так и не удалось (их можно понять, психика тяжело поддаётся контролю), то его действия логичны и объяснимы. Он не был готов ни к чему, в отличие от тех, кого Вукмир снимал в своих фильмах до него. Он не был психически испорчен, как остальные актёры, операторы, продюсеры и те, кто был замешан во всём этом. Фильм с максимально трагическим сюжетом, отражает, как ни печально, самую актуальную проблему современного общества - власть денег. Если бы Вукмир не втянул ради 'настоящего кино' (которое он так и не продал) во всё семью Милоша, то можно было бы избежать трагического финала, более того, Милош бы смог полностью реабилитироваться от любой психической травмы и, получив обещанные деньги, решить сразу все проблемы: засадить Вукмира, обеспечить на всю жизнь семью (ради чего он, собственно, и пошёл на всё это, и на что надеялся до последнего вплоть до последнего своего 'рабочего дня'), а главное - сделать для себя чёткие выводы, получить самый горький жизненный опыт, навсегда бросить карьеру порноактёра и стать совершенно другим человеком. Но, к сожалению, Вукмир был слишком одержим и сломал жизнь не только Милошу, но и себе самому (не говоря о многочисленных жертвах). Последней сценой режиссёр хочет показать, насколько циничны и жестоки бывают люди и что ничто не остановит зло, которым управляют деньги. Фильм действительно сложен к пониманию и пропитан отчаянием, безнадёжностью и постепенно накапливающимися переживаниями, но если человек, посмотревший его, поймёт суть, то, я считаю, он многое для себя уяснит и извлечёт пользу. Если же его не пытаться понять, то можно зря убить время и испортить себе настроение, нервы, а то и психику. Поэтому нужно не только переживать, но и думать во время просмотра.

9 из 10

31 июля 2015 | 22:11
  • тип рецензии:

Снятый пять лет назад «Сербский фильм» и сейчас в Сети вызывает бурное обсуждение. Что же это:артхаусное искусство или чернуха больного воображения режиссера энд сценариста Срджана Спасоевича?

Перед просмотром я читала отзывы на «Кинопоиске» и других киношных ресурсах и у меня даже появился страх перед просмотром картины. Думаю, что за такие ужасы он там снял, что все без исключения:и положительные рецензенты, и те, кто хает режиссера, говорят о невероятном насилии, творящемся на экране?

Я нигде не смогла найти интервью Спасоевича о фильме, хотелось бы почитать, что именно он желал сказать своей работой. За неимением информации зрители строят свои догадки:кто-то нашел политический подтекст, кто-то увидел изнанку порноиндустрии, кто-то не нашел ничего, кроме грязной порнухи и невыносимого ужаса.

Теперь о моих впечатлениях о «Сербском фильме».Фильм разбит на две части, режиссер очень точно провел грань «до» и «после» начала трагедии, которая разыграется с героем. Не вижу надобности пересказывать сюжет, потому что он в полной мере описан в аннотации на сайте. В этих двух предложениях и раскрыта первая часть фильма, а после слов «…кровавый ужастик» начинается вторая половина картины и он(ужастик) начинает происходить на экране.

Надо сказать, я ждала большего от этой работы, раз уж Спасоевич взялся за такую трагическую тему. Сценарий оказался слабым, автор настолько увлекся насилием и порно, что работа над образами своих героев и диалогами осталась за бортом:игра актеров и их реплики получились искусственными и плоскими, диалоги очень убоги, да, а о персонажах мы вообще ничего не знаем, словно незнакомых людей привели с улицы и дали им читать свою роль. Это не дает проникнуться к ним пониманием, сочувствием и сопереживать этим людям. Первая часть, в которой необходимо было ознакомить зрителя с героями, зацепить нас их историей, не получилось, было скучно и время тянулось.

В последние пятьдесят минут все оживляются, перестают чё-то там пустое говорить и начинается типа месиво и кровавый секс. О боже, все так всполошились, будто до этого не видели кровавых сцен насилия(посмотрите корейские фильмы хотя бы) или не представляли какое дерьмо творится в мире, стоит только выйти за дверь своей квартиры. Что, никто не знает, что сейчас, именно в эту минуту насилуют, убивают и мучают женщин, мужчин и детей? Или для вас стало открытием, что дяди в дорогих костюмах спонсируют детское порно и прочие снафф радости? Это было, есть и будет. Есть тот, кто насилует;тот, кого насилуют;кто это снимает;и, наконец, есть те, кто, сидя перед экраном, с наслаждением на все это дело дрочат. Спасоевич взял на себя смелость показать без прикрас то, что все мы и так знаем, и не надо делать вид, что для вас, негодующие и кричащие «о боже, как он мог!» это стало каким-то откровением. В жизни родные родители делают такое с детьми, мужья с женами, что никакому Спасоевичу в голову не придет. Уж не будем говорить о мире проституции, криминала, индустрии порно и т.д. Да, режиссер бьет наотмашь своего зрителя, заставляя испытать шок и отвращение ко всему, что он видит, но, как говорил Джон Доу в фильме «Семь»:»Людей уже не достаточно просто похлопать по плечу, их надо бить дубиной».»Сербскому фильму» удалось огреть дубиной общество зашоренных в своем мирке людей.

Итог. На мой взгляд «Сербский фильм» не несет в себе какой-либо художественной ценности, с точки зрения искусства он никакой, но авторам удалось заставить зрителя почесать репу, типа,«вот же ужасти творятся, фу-фу-фу»,в других вызвать восхищение своей жестокой честностью и бескомпромиссностью, в общем, эта лента не прошла незамеченной так или иначе. Это уже плюс.

Изменит ли он что-то в жизни общества? Нет, конечно. Мы поохаем, постонем и поплюемся на все эти мерзости на экране и на следующий день спокойно пройдем мимо шпаны, бьющей женщину или школьников, истязающих кота…

5 из 10

23 мая 2015 | 16:39
  • тип рецензии:

Фильм не для всех, стоит заметить данное сразу, потому такой значительный разброс во мнениях складывается, слишком рискованная работа сценаристов и режиссера, а чем выше риски, тем сильнее вероятность, что картина не устроит очень многих.

Стоит заметить, что понятие реально снимаемых снафф-фильмов с присутствием уже далеко не художественной составляющей тесно связано с неразберихами и войнами, подобные эпизоды как похищение людей и дальнейшие пытки над ними были неплохим заработком в самом конце двадцатого века (бомбардировка Югославии), если же зритель копнет еще глубже, то сможет заметить, что сам по себе антураж фильма больше соответствует именно тому году, а не 2010.

Фанаты известных своей жестокостью фильмов как 'Хостел', 'Пила' или даже 'Человеческая Многоножка' должны сразу понимать, что фильм будет ближе к нашумевшему 'Снафф 102' или даже некоторым частям 'Подопытная Свинка', только к данному прибавятся еще и личностные отношения, а не просто описываемое насилие на экране, потому браться за просмотр данного фильма тем, кто привык к американским страшилкам с девочками из колодцев или просто отрубленным конечностям я бы советовать не стала изначально, но если хотите встряску - дерзайте.

Очень сложно играть эмоции, когда в картине изначально не предоставлена возможность проявить все грани, однако, Срджан Тодорович справляется, причем делает то с невероятным успехом ровно настолько, что к середине просмотра начинаешь уже верить, что вся история складывается в действительности, подобной атмосфере способствует и работа операторов, подобраны чуть странные ракурсы, которые могут показаться нелепыми в большинстве фильмов, но здесь эффект скрытой камеры сработал на максимум своих способностей.

Особенный плюсом в моих глазах глазах оказалось аудиальная часть фильма, где нет никаких неожиданных минорных звуков и девочек, которые спускаются в подвал с маньяком под похоронный марш, вполне себе реалистичные кряхтения, крики, отдаленная мелодия, но без вычурных акцентов, что в хоррорах редкость.

Впечатлительные особы могут пораниться до глубины души сценами эротического содержания, которых достаточное количество, потому будьте сразу готовы к зоофилии, педофилии и изнасилованиям, а так же количеству неожиданно незаслуженной боли на экране.

Я не знаю фильмов, которые хоть на десятую были подобны этому проекту, меня подкупила самобытность, слишком многие работы сейчас теряют свою уникальность в киноиндустрии.

10 из 10

23 мая 2015 | 13:27
  • тип рецензии:

Буду краток. В сети Интернет все низовое, вирусное, сальное и оттого так притягательное, заполоняет собой пространство и рано или поздно люди смотрят активно обсуждаемые фильмы. Причем их популярность может быть отсрочена на годы. Ярчайший пример такого творчества - 'Зеленый слоник'. Воплощенный на любительскую пленку и полузабытый первоманс на одном дыхании.

'Сербский фильм' часто сравнивают с творением Басковой, но различий здесь больше, чем сходств. Здесь серьезный художественный подход и даже вполне себе обыденный сюжет, что не так типично для фильмов, снимаемых для узкой аудитории.

Сходство же в одном. Это своеобразный протест насилию.

Оно специально выпячивается и демонстрируется зрителю как желание 'выжечь нерв', многие могут почувствовать себя Алексом из 'Заводного апельсина'. Понять до конца природу этого насилия и посыл можно, лишь зная историю Сербии, немногие знают про ужасные снафф-видеофильмы, которые снимали в войну хорваты (а по иным данным и сербы тоже). Это было еще в доинтернетновскую эпоху, хотя сеть формально уже существовала. Фильмы делались в подвалах, а содержимое определялось лишь фантазией заказчика из числа современных персонажей де Сада. Трупы. главным образом молодых девушек, потом выбрасывали в море, война все спишет. Подобное было и в Чечне.

Этому феномену человеческой мерзости и посвящен фильм. Это трагедия нации, воплощенная в гротескной форме. И бегающий и насилующий все подряд персонаж - это аллегория солдата на войне, который своими действиями раскручивает маховик безумия, который рано или поздно перемолет и его самого.

Но не призываю искать глубокий смысл. В конце концов, всерьез фильм на это не претендует. Каждый увидит в нем что-то свое.

6 из 10

20 мая 2015 | 15:24
  • тип рецензии:

Порноактер в отставке Милош, финансовое положение семьи которого оставляет желать лучшего, соглашается тряхнуть стариной в новом фильме загадочного, известного лишь в узких кругах режиссёра Вукмира Вукмира, даже не предполагая, что этот фильм, вполне возможно, станет последним в его долгой влажной карьере, и его счастливый упругий конец получит совсем несчастливый конец.

'Сербский фильм' Срджана Спасоевича, строго говоря, совершенно не тянет на адекватный фильм-аллегорию, хотя до определенного момента именно им, метафильмом, он и пытается притвориться поначалу. Но, к сожалению, те аллегории на великую трагедию всего сербского народа в ХХ веке являются или излишне прямолинейными, или слишком завуалированными, и до весьма безнадежного финала зритель приходит не столько в состоянии прозрения от показанной истины, сколь пребывая в прострации, шоке, отвращении и презрении ко всему роду людскому. Собственно, все те многочисленные попытки привязать этот, без сомнения, эпатажный фильм к той или иной политической реальности согласно избранной и довольно таки тенденциозной авторской целесообразности кажутся просто банальным оправданием вящего неумения режиссёра сказать всю правду матку, не демонстрируя эту самую матку при любом удобном случае.

Конечно, Спасоевичу, дебютанту в большом кино, наглости не занимать, и 'Сербский фильм' лишь на ей родимой да комиксово-стильной провокативности в сущности и выезжает, будучи при этом картиной напрочь лишенной любых контрастов, которые бы подчеркнули, будь они в фильме, всю катастрофичность и апокалиптичность положения центрального протагониста, который своей длинной змеей погнался за длинным долларом, а в итоге получил сполна все прелести подпольной кровавой порнографии. То есть исключительно как gore, splatter и псевдоснафф 'Сербский фильм' идеально срабатывает, ибо в фильме не чувствуется совершенно андеграундного, преимущественно любительского уровня режиссуры. Даже в самых безобразных по своей природе сценах фильм отливает кровавым оловом неистового стиля, 'реальный' режиссёр Спасоевич, вслед за вымышленным Вукмиром, упивается бунтарством тотальной нецензурщины и бесцензурщины, в то время как камера живёт и умирает, приступает к прелюдии и кончает не сухо, а с очень большой кровью. Границы между кино и реальностью окончательно и бесповоротно размываются, как и грани дозволенного.

Проще объяснить фильм не как безумную историю 'большой сербской семьи', которую поставили на колени и заставили орально удовлетворять всех встречных и поперечных, хотя именно эти аналогии сам же режиссёр и бросает зрителю как кость голодным псам, выговаривая лежащие на поверхности даже такого фильма знакомые идеи(поскольку о чем бы и кто бы не снимал сейчас, а уж тем более раньше, в Сербии все так или иначе сведется к братоубийственной войне, переломившей бытие бывшей Югославии радикально и навсегда), но как своеобразный ' фильм в фильме', зловещий авторский мираж о потусторонье кинематографа как такового. О Вукмире зритель знает мало, и эта недосказанность в отношении центрального антагониста в противоположность чрезмерной откровенности брутального насилия, хотя и не без моментов гротеска, превращает режиссёра снафф-муви в воплощенное Зло, в эдакого кинематографического Воланда, за высокую цену регулярно устраивающему чудовищные балы на киноплёнке. Дело его всегда за малым: найти подходящую жертву и заставить играть по своим правилам. Это не так трудно, и на выходе 'Сербский фильм' превращается в универсальное предупреждение о том, что за все в этой жизни надо платить в троекратном размере, но предупреждение несколько вторичное и запоздалое, учитывая что почти тоже самое и в той же радикальной манере киноязыка проделал Элай Рот в своём 'Хостеле', а Срджан Спасоевич его дикую оргию разбавил для пущей мерзости-дерзости симулякрами педофилии, некрофилии и инцеста.

05 мая 2015 | 14:50
  • тип рецензии:

Да, я аморален. Я восхитился этим фильмом. Да, я сумасшедший, после осознания просмотренного я вслух поблагодарил Срджана Спасоевича за пробуждение во мне тех эмоций и настроения, которые я не знал в себе раньше. А ты, обывалый зритель, который боится посмотреть этот фильм и обходится рецензиями, или тот, кто уже посмотрел и извергает из себя желчь и ненависть после просмотра, сможешь ли ты увидеть прекрасное в уродстве?

Фильм - уникальность, фильм - взрыв, фильм - красное пятно на зеленом полотне кинематографии.

Эмоции - это жизнь! Вот какой девиз я дал этому фильму, и обязан объяснится.

В первую очередь, 'Сербский фильм' это призрак своей омерзительности. Нет человека, который зашел на 'КиноПоиск' и решил: Сегодня я хочу посмотреть 'Сербский Фильм'! Ты слышишь об этом фильме из рейтингов самых запрещенных и аморальных фильмов, из ненависти посмотревших, из форумов и топиков 'какой фильм я бы не советовал смотреть'. И тут только тебе нужно решить, принять их мнение, или крепко стукнуть по столу и посвятить следующие два часа своей независимой оценке. Если вы выбрали второе, вы пожалеете. Вы пожалете, что увидели это, и никогда не сможете забыть, либо вы пожалете что не можете стереть себе память и нажать на кнопку 'бесконечный повтор'.

Я ждал чего то невероятного, чего угодно. Каннибализма, оргий, маньяков, в общем чего то, что вызывает у всех такое отвращение к фильму. Но, к своему удивлению, ничего подобного на экране не было. Перед нами грустный, раскисший главный герой, Милош, бывшый порно актер, его обыденная жизнь, его сын и его невероятно красивая жена. Единственное, к чему можно придраться, это брат главного героя, который не понравился с первых минут, и то, как необычно Милош объясняет маленькому сыну содержимое эротических фильмов своей молодости. Знаю, по описанию похоже на семейный американский ситком, просмотр вызывает такие же эмоции. И вот, старая знакомая Милоша предлагает ему тряхнуть стариной и поднять легких деньжат - ради сына, конечно. Сниматься в эротических фильмах, не зная сюжета. После долгих раздумий, он все же соглашается.

И вот, начинается основная часть фильма. Мы знакомимся с щедрым режиссером Вукмиром, одновременно обычном и странным человеком. Все вполне спокойно. Перед нами съемки первого фильма. Всю суть здесь раскрывать незачем, скажу лишь, что маленькая девочка увидела Милоша голым. После этой сцены я взбесился. Прошла уже половина фильма, неужели в таком духе это и закончится? Это и есть вся мерзость, девочка видит половой орган? Хотелось выключить компьютер и выйти прогуляться, но негоже недосматривать чью то работу. И, не зря. То, что происходит дальше, невероятно. Все, что происходит дальше тяжело описать словами, да и незачем, это нужно увидеть. Все так, как и ожидалось в начале, даже лучше. Это то, что не снимет никто другой, и не будет просмотрено второй раз. Каждая сцена пропитывает разум, каждое действие - необъяснимо. Невозможно отвлечься, невозможно думать о чем то другом, лишь картина перед глазами, звук в наушниках и бесконечные мысли в голове, на которые нет ответа. Когда все закончится, пути обратно уже не будет.

Я прекрасно помню ту минуту. Диалоги закончились, на экране титры, а в комнате царила необычная тишина. Она длилась около пяти минут, пока я собирался с мыслями и связывал их воедино. И тогда я засмеялся. Громко, по настоящему, так, как не смеешься с глупых комедий и анекдотов.

В тот момент я все понял! К чему все эти споры, запреты и осуждения, ведь вся суть плавает на поверхности!

Все что было нужно, это расслабиться и сделать свой собственный вывод...

'Сербский фильм' - это тот фильм, эмоции от которого вы пронесете через многие года. Это тот фильм, который невозможно просто посмотреть и забыть. Это тот фильм, к которому мы не готовы.

А тот, кто после этой рецензии решится на просмотр, останусь я в твоей памяти как сумасшедший или как ценитель?

10 апреля 2015 | 22:00
  • тип рецензии:

Сидя некоторое время перед монитором после просмотра этого фильма, я минут 15 разбирался в своих эмоциях от увиденного. За свою жизнь я посмотрел много фильмов разного калибра и степени жестокости, не буду перечислять какие, но, поверьте, на фронте кровавых фильмов я не новичок. 'Сербский фильм' - это один из тех фильмов, о просмотре которых не очень хочется разговаривать с людьми, т. к. большинству не хватит сил взглянуть под обёртку, да и обёртка им кажется ужасно не красивой, но хватит лирики, поговорим о качестве исполнения. Обычно при словах кровавый фильм вспоминаются дешёвые слешеры, которые клепают в диком количестве ежегодно, чтобы по быстрому срубить денег с молодёжи, желающей пошуршать поп-корном, ну или пообжиматься на последнем ряду. Забудьте. 'Сербский фильм' снят очень качественно, я бы даже сказал, что пугающе качественно, из-за чего зритель начинает чувствовать себя не очень комфортно. Сама история, описанная в фильме, и то, как главного героя ведут по ней, выглядит очень складно, что добавляет острых ощущений. Актёрская игра тоже не подкачала. Каждая сцена фильма исполнена с очень качественно и даже с любовью. Если говорить о фильмах, наиболее близких к 'Сербскому', то я, пожалуй, назову '8мм' и 'Семь', т. к. они тоже в своё время произвели на меня очень похожее впечатление. 'Сербский фильм' - это кино для очень узкого круга людей, т. к. красоту уродства способны оценить очень немногие, об этом, кстати, в первую очередь говорят оценки фильму, они крайне полярные, то есть либо фильм нравится, либо ты его ненавидишь, сказать, что фильм средненький - язык не повернётся. Чтобы заинтересовать Вас в просмотре этого триллера скажу классическую фразу: 'Никогда не смотрите этот фильм!'

10 из 10

04 апреля 2015 | 03:05
  • тип рецензии:

От себя постараюсь просто внести ясность. Если вы нормальный человек, который разок-другой случайно посмотрел какой-нибудь псевдоснаф типа 'Пилы', которым нас иногда потчует Голливуд, то с большой вероятностью зрелище вам не понравится. Это уж, знаете, слишком.

Если вы любитель некоммерческой киночернухи (это когда все серии пресловутой 'Пилы ' скачал, всех Многоножек переглядел, Мучениц и проч.), то наверняка уже посмотрели, оценили, показали всем единомышленникам. Тут вам и брутальный секс, и ББПЕ.

Если вы маньяк-извращенец, то заскучаете от того, как все ненатурально и передернуто. Собственно говоря, эти перекруты кино и погубили. Похожее чувство возникает, когда у де Сада читаешь про гротескные сцены изнасилований (он там иногда пытается дойти до предела, но когда порнографические эпизоды начинались, было развратнее и горячее).

Не хочется делать категоричных заявлений, но по мне так псевдопорнуха вообще обречена. В интернете даже при стандартных настройках браузера можно нарыть такое, что никакой сербский хардкор в сравнение не пойдет. А уж если браузер 'подкрутить'...

Конкурировать с этой лавиной настоящей грязи из жизни настоящих опущенцев для подобных сербских фильмов просто нереально. Надеться, что эта чернуха вразумит легионы актеров кино для взрослых, режиссеров детского порно и исторченных шлюх так наивно, что только по незнанию силы людского стремления к саморазрушению можно на это надеяться.

Замыленный глаз онаниста едва ли найдет в 'Сербском фильме' что-то крайнее, в то время как эти ваши нормальные люди будут либо негодовать, либо упоенно описывать 'эпатаж', 'нестандартность', 'зрелищность'.

Веселят попытки проводить параллели с истерзанной войнами Сербией (особенно страдал душой за сербский народ во время сцены с привязанной к кровати шлюхой). Ну да, им, которые серьезные режиссеры и артисты, просто в порнухе сниматься не комильфо, так пусть бы философия какая или намек на глубокой смысл. Если уж делать это дело, то не порно ради и сомнительного эпатажа для, а из-за какого-нибудь Наследника Медвежонка. Чуют салаги, что просто так без идейных вывертов порнохаб не побороть.

5 из 10

плюс желание скинуть еще пару баллов за попытку выехать на какой-то зарытой в недрах фильма философии. Дохлый прием, на лоха.

02 апреля 2015 | 00:20
  • тип рецензии:

...и даже напишешь заметочку о 'Сербском фильме'.

...ведь это только в первые дни после просмотра ты ходишь со всеми этими кровавыми картинками в голове, ошибочно полагая, что посмотрел весёлый трэш. Нет и ещё раз нет. 'Сербский фильм' (даже выбор названия на это указывает) представляет собой ни что иное как грамотную и доведённую до ума копию самого скандального балабановского фильма. Дело не только в схожих чисто внешне тематических моментах - ну да, тут тоже фигурирует расчленёнка и очень нестандартный секс. Как будто бы дело лишь в этом!

Осознанно или не очень, но сербскому автору удалось сделать то, что не вышло у признанного на постсоветском пространстве мастера... А именно: завёрнутую в хостелоподобную обёртку политико-фрейдийскую драму. Всё, что здесь происходит, неправдоподобно в точности так же, как и образы из Груза-200, но с той лишь разницей, что Балабанов намеренно давит по ещё не сросшимся ранам, в то время как его сербский коллега уже умеет над ними посмеяться.

Балабанов показывает изнасилованную бутылкой водки девственницу в белых носочках, давит слезу. Зрителю смешно. Спасоевич показывает героиню 'шлюхи' из фильма в фильме. 'Она опозорила весь наш род. Мы рады, что ты избавил нас от этой сволочи,' - пафосно изрекает мерзкая старуха, якобы мать-той-шлюхи из фильма в фильме. У зрителя мороз по коже. Балабановская Родина-алкоголичка смешна, в то время как Родина Спасоевича поражает... Добавьте к этому официальную статистику во Восточной Европе - сколько женщин за последние десятилетия были вовлечены в подпольную секс-индустрию. Добавьте к этому менталитет маленькой европейской страны, которая, естественно, чувствует себя беззащитной. Во фрейдиском поле образов она будет соответствовать женщине-в-беде. Только её никто не спасёт. Рыцареподобный маскулинный герой в данном случае не отвечает за свои действия, он словно 'заколдован', он насилует свою беззащитную землю и он не в силах себе же противостоять. Как Вам такое видение судьбы своей страны? Думаю, что посильнее будет, чем у Балабанова.

В свете всего вышеописанного мне остаётся только удивляться способности сербов посмеяться над своим довольно-таки трагическим мироощущением. Но это, безусловно, говорит в их пользу.

P.S. Кстати говоря, 'Сербский фильм' даже в чисто формальном плане впечатляет. Все мрачные образы фильма весьма щепетильно сконструированы и имеют под собой систематическую основу. А Вы потом думаете - почему это даже спустя долгое время не перестаёт по ночам сниться?..

20 марта 2015 | 19:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: