В начале рецензии – история из жизни. Дело было лет 20 лет назад, когда навигаторы были экзотикой. Встретился друг, которого не видел много лет. Он переехал в другой регион и прибыл на пару дней. Договорились встретится у меня, но микрорайон, где я живу, хаотично застроен однотипными постройками. Как помочь найти своё жилище? - «Рядом с моим домом НЕТ дров». Странная примета, по которой мой друг безошибочно нашёл нужное строение. Как? Рядом с другими домами дров тоже не было… за день до события я расколол дрова, но перед домом остался мусор типа веток, коры и щепок, которые не успел убрать из-за дождей. При чём здесь эта история? Первоначально фильм носил название «Аватар: Последний маг воздуха». То есть изначально «Аватар» в названии был, но в финал не попал…
Не стоит судить о 'книге по обложке'. Это про «Повелителя стихий». Проблемы у него возникли из-за грубых ошибок маркетинга, которые привели к тому, что кино было воспринято неправильно.
Официально слово «Аватар» исчезло из-за авторских тёрок с Джеймсом Кэмероном. Заходим на Кинопоиск и в графе «поиск» пишем «Аватар». На момент написания этого текста находятся 122 наименования, из которых десяток – это американские проекты ПОСЛЕ 2009 года. То есть у Майка Гои или Йэна Грэма получилось с Кэмероном договориться, а у Найта Шьямалана нет? Очень похоже на «Официальную версию». То есть нужно было как-то объяснить – использовали первый попавшийся убедительный аргумент.
Вторая ошибка пиарщиков ещё более грубая. Фильм снят по мотивам 1-го сезона мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». Большинство людей НЕ увидели очевидную вещь, что фильм снят ПО МОТИВАМ. Я знаю многих людей, которые ненавидят «Сталкер» Тарковского или «Жизнь Взаймы» Сидни Поллака только за то, что они мало похожи на свои первоисточники, а историю про Милоша Формана и Кена Кизи вы мне сами расскажете. То есть «Повелитель Стихий» Шьямалана взял из оригинального сериала только каких-то героев (большинство из которых сильно изменены), какие-то сюжетные линии, но это не экранизация, не реконструкция. Это оригинальный фильм.
Третья ошибка это откровенное и грубое манипулирование мнением телезрителей. Суть её в утверждении, что фильм был провальным из-за чего, например, не стали снимать вторую часть. Объективными критериями успеха в США являются доходы, а также внимание со стороны критиков и зрителей, при этом знак этого внимания значения не имеет, то есть если все вдруг возненавидят кого-то – то этот кто-то автоматически будет признан неким суперчеловеком – привет Эду Вуду и Уве Боллу. Смотрим на доходы. У фильма $131 772 187 только в США и $319 713 881 мир. Доход сериала не смог найти, только «Nickelodeon ожидал тогда, что потребители потратят около 121 миллиона долларов на сопутствующие товары в 2007 году; и это число возрастёт до $254 миллионов к 2009-му». Если доход в 300 миллионов – это провал – то что считать успехом? Миллиард? Но у оригинального сериала не было и этого. Смотрим внимание зрителей Сериал 148 рецензий на КП / Фильм 633 рецензии, то есть зрителям фильм оказался интереснее, чем сериал, если откликов на него было намного больше.
В итоге зрителю навязали заведомо неправильное понимание, отношение и даже популярность. Логично, что если взять любое кино… тот же «Аватар» Кэмерона и из каждого утюга говорить, что фильм плох, что денег заработал мало и не важно сколько. Мало и всё. И зрителям то он не понравился (особенно если читать только красные рецензии). В итоге хорошо обработанный человек скажет – «Не буду я смотреть вашу синюю муть – вон даже на авторитетных сайтах авторитетные люди написали», а если такой подготовленный зритель и будет смотреть, то будет воспринимать увиденное через негативный светофильтр и скажет, что «Аватар» Кэмерона - зло…
А чего же не увидел обманутый зритель?
Сравнивать, точнее проводить параллели нужно не с сериалом Майкла Данте Димартино и Брайана Кониецко, а с «Аватаром» Кэмерона. Для лучшего понимания попробую использовать методы аллегории, метафор и прочего иносказания.
Представим себе, что Найт Шьямалана сходил на фильм Кэмерона и настолько впечатлился увиденным, что придя домой уснул летаргическим сном на сто лет. И вот он просыпается в новом чудном мире, и первое о чём спрашивает – а как там великий «Аватар». А ему – «Какой Аватар?». И внезапно Найт понимает, что «Аватар» не выдержал испытания временем и потерялся где-то во льдах истории. И вот Шьямалана решает разбудить своего кумира и попутно выяснить – насколько он жизнеспособен сто лет спустя.
Синяя цветовая гамма, летучие и плавучие существа и механизмы, возможно, и не такие яркие и харизматичные, но так для Найта «Аватар» настолько священен, что прямое копирование было не допустимо, и не из-за авторских ограничений, а чтобы не испортить.
У Кэмерона основа фильма – это магия воздуха. То есть магия спецэффектов. Всего остального или нет, или присутствует как дополнение. А что же может быть через 100 лет? Скорее всего останется техническая фантастика – Магия Огня, останутся мелодрамы – Магия Воды, останутся какие-то боевики типа Шаолиня – Магия Земли, а вот магия воздуха будет в упадке, ибо спецэффектами скорее всего через 100 лет уже никого не удивишь. А другая разновидность магии воздуха – всяческие философские притчи будут уделом каких-то чудом сохранившихся монахов-отшельников.
Воздушный «Аватар» начинает своё пробуждение. Вначале (слитно) он пытается поразить всех своей магией воздуха, своими спецэффектами, но судя по реакции зрителей, а также персонажей внутри фильма – особого трепета и удивления это не вызывает. Для спасения ситуации Шьямалана пытается добавить к воздушному Аватару магии воды, то есть чувств, но в оригинальном фильме Кэмерона это хотя и было, но довольно линейно и примитивно. Это объясняет и не эмоциональность многих здешних героев.
Найт понимает, что попал в тупик, потому что для магии огня были нужны пусть приправленные спецэффектами, но реальные объекты (привет «Титанику») для магии Земли нужен реализм, а в «Аватаре» Кэмерона – его вообще не было. В итоге Шьямалана осознаёт, что в условиях, когда фактически доступна только магия воздушных спецэффектов пусть и приправленная специями магии воды – итог закономерен, а потому если брать такую концепцию, то второй части у фильма быть и не должно, ибо весь творческий потенциал был задействован. Если приделать воздушному «Аватару» огонь и землю, то это будет абсолютно другой продукт.
Итог. «Повелитель стихий» – это ностальгия по феномену «Аватар» Кэмерона, снятая за 100 лет до…
Если вы фанат популярного мультсериала, из которого вылупилось это кино, и любите кукольный театр, то вам понравится.
Уже подмечено, что в фанатазийном приключенческом кино идёт скрытое от зрителя негласное соревнование — битва за ягодки: кто больше всех намешает источников всех типов (этнических, легендарных, мифических, кусочков эпосов и относительно современных выдумок), тот и получит больше всех золотых малинок в качестве утешения за провал.
Однако на сборах получение премии-насмешки почему-то не сказывается: эта пародия на сказки почему-то смогла отбить бюджет и даже заработать.
Что тут намешали: восточные боевые искусства, закос под дизель-панк, нравы европейской деревни в стиле Age of Empires, беспощадно внесли огромные дозы компьютерной графики и карамельную историю любви специально для гормонально озабоченных подростков. Детишкам помладше досталось любоваться на киномалышню.
В целом сказка в фильме немного напоминает вполне взрослый Avatar 2009 года Джеймса Кэмерона, только вместо интеллектуально одарённого дерева тут всемирным хранителем стал мальчик, одарённый магией восточного типа и обученный единоборствам оттуда же.
Обилие европейцев, применяющих восточные боевые искусства среди льдов и снегов обидело народы Востока и Севера, поскольку в этом усмотрели признак расового предпочтения съёмочных начальников или (и) спонсоров проекта. Художественные достоинства оценила критика золотыми ягодками. Если вы не детсадовец, лучше не смотреть.
По-настоящему добрый и качественный, не побоюсь этого слова, шедевр: гармонично развитый сюжет, изложенный в трёх книгах (частях), большое количество простого и приятного юмора и житейских ситуаций, которые помогают раскрыть персонажа и не забивают хронометраж. Каждый из героев отдельная яркая личность со своими манерами и чертами. Даже животные отличаются индивидуальностью и изображены как совершенно разумные существа, что очень привлекает. Все персонажи - сложные многогранные личности, раскрывающиеся каждый в своё время и при разных обстоятельствах. Это о мультфильме.
А теперь о фильме.
Меня привело в замешательство то, как сильно урезали сценаристы (или кто там этим занимался, руки бы ему так урезать) оригинальный сценарий. В этом фильме только Первая Книга, по которой создатели пронеслись галопом, не заметив самые важные детали и лишив повествование логики. Всё происходит так быстро, что даже понять ничего не успеваю. Если бы фильм был в жанре 'театр абсурда', то несомненно он был бы замечательным образцом.
Почему-то вдруг Аангу тяжело обучаться магии воды, хотя он по мультфильму осваивал её легче и быстрее Катары. Для чего они поменяли этот момент? Могли бы вырезать его, и Синюю маску. Он там вообще, как козе рейтузы: ни рассказа его легенды, ни раскрытия его сюжетной миссии и линии. Вырежьте из фильма всё! И особенно свои фамилии из титров - не позорьтесь!
По части повествования фильм больше похож на историю от крайне плохого (и даже возможно давно забывшего её) рассказчика.
Персонажи и актерская игра
Большое количество индусов и нет китайцев. Не сочтите меня за расистку - просто мир аватара - это Китай. Каждый кадр об этом просто кричит: одежда, музыка, архитектура - продумано до мелочей. В фильме этого просто нет. Индийское кино какое-то, особенно в моменты битв не хватает песен и танцев. Игра актёров удивляет своим равнодушием - все персонажи как один: не интересны, не уникальны, бесхарактерны, угрюмы.
Персонажи:
> Первых, кого мы видим, это Катара и Сокка - сестра - ворчливая, но не зануда, и брат - предприимчивый весельчак с бумерангом и набором плохих шуток. Но таких их мы видим в мультике, а не в фильме. В фильме перед нами предстают никакая Катара и туповатый и угрюмый Сокка, не способный добыть пропитания, который по оригинальной идее остался единственным мужчиной (хоть и 12-ти лет) в своём племени и принял на себя ответственность кормить и защищать Пра-Пра и Катару и обучать маленьких будущих воинов боевым искусствам. К чему было это принижение этих двух персонажей? Попытка сделать их комичнее? Очень неудачная.
> Далее: Аанг - в мультфильме - мальчик из айсберга, который с первых же секунд своего пробуждения начинает шутить над Катарой и веселиться; в фильме - необоснованно серьёзный, лишённый всякого ребячества, монах 7-ми лет, который тут же принимает на себя удар от непонятно почему и когда прибывших людей огня. Продуманный и расчётливый. И совсем не похож на ребёнка, который пробыл в айсберге сто лет и не в курсе, что происходит в мире. Татуировка у него, конечно, красивая, но толку от неё мало. Ну да ладно, на фоне всего прочего татуировка вообще теряется.
> Момо и Аппа С теми технологиями, которые были к моменту съёмок сего шедевра и бюджетом, нельзя что ли было сделать сказочных животных милыми? Тощий бизон с синюшными пятнами на шерсти и абсолютно кривой Момо с мордой, больше похожей на китайского бракованного телепузика. А если присмотреть внимательнее, то у Момо и Аппы одно и то же лицо.
> Принц Зукко и дядя Аэро - эти двое просто зарыты под 'шедевральными' образами Шьямалана. Мультфильм: Зукко - обесчещенный и изуродованный собственным отцом - гонится за аватаром, потому что верит, что так он сможет получить милость Лорда Огня (отца), он зол и упрям, не желает никого и ничего слышать, идёт напролом и грезит поимкой аватара. Дядя Аэро - бывший генерал армии огня, добродушный низкорослый пухленький старик, исполненный мудростью и спокойствием. Он единственный, кто остался с Зукко, потому что искренне любит его. Всячески помогая ему в погоне за аватаром, он нередко сам влипал в неприятности. Оба эти персонажа за все три книги не вызвали у меня неприязни. Фильм: Зукко - истеричный подросток, разум которого явно подавлен гормонами. Только и делает, что ноет. Генерал Аэро - высокий моложавый мужчина, который вообще не похож на человека. прожившего длинную и сложную жизнь. Он как будто сам стремится поймать аватара, хотя тот ему никуда не упирался. В общем - испорчены оба безнадёжно.
> Синяя маска. Да, там есть такой персонаж. Абсолютно уродливый, лохматый и в маске, которую слепили видимо из остатков маски дракона с китайского фестиваля и маски куклы Билли из Пилы.
> Адмирал Джао. Кто это вообще? Нет, в оригинале он само собой есть, но там хотя бы мы знаем, кто это и что ему нужно. Здесь он вдруг откуда-то взялся и кое-как пытается руководить. На Адмирала он совсем не похож, действия его нелогичны и непонятны. Писклявый индус (почему-то), не внушающий страха и уважения, ещё и мямлмя периодически.
> Лорд Огня - нарциссичный ханжа, развалившийся на троне, как быдлан в ПАЗике. Совершенно ничем и никак не изображено его могущество, дядя Аэро выглядит куда более серьёзно.
> Принцесса Азула - это та, которая в самом конце на три секунды появилась. Остервеневшая, злобная, властная, хитрая, сильная. Её все боятся. В мультфильме, да. А это что? Индийская невинная школьница? Роль была трёхсекундная, но актриса даже не попыталась изобразить из себя хотя бы стерву. Просто промямлила там что-то невнятное непонятно кому и всё.
Магия.
Титры! Хоть и скопированы с оригинальных, но скопированы красиво. На этом вся магия заканчивается.
Маги огня. Почему-то не могут самостоятельно создавать огонь (в мультфильме это основа их магии - создавать и удерживать его). По фильму их магия зависит от внешних источников - горящих бочек: при такой логике народ огня можно было запросто одолеть в первые дни войны просто залив\засыпав из бочки с огнём. сама магия огня больше похожа на баловство со спичкой и лаком для волос.
Маги воды. Вы вообще знаете, что такое магия? Вот эти пузырьки, которые вы делаете без устали кружась на месте и размахивая всеми конечностями, многие дети выдувают одной ноздрёй.
Вывод. Я рада, что сняли только одну часть фильма и не стали снимать остальные. Не на что смотреть, расходимся.
Действительно очень хочется надеяться, что это на самом деле 'последний' маг воздуха, по крайней мере в исполнении этих людей. Я фанат оригинального мультсериала, что нужно сразу отметить. И как фанат, я наверное не могу быть объективен, но вот что я заметил во время просмотра:
1. Магия
Магия выглядит ну очень невпечатляюще. Учитывая бюджет фильма, равный бюджету фильма Орден Феникса, магия не выглядит классно или убедительно. Магия огня выглядит как горящие пары бензина, магия воздуха — как пара вентиляторов, магия земли похожа на магию песка, а магия воды выглядит как что угодно, но не магия воды.
Магия не внушает никаких чувств, кроме сожаления.
Магические пассы, выполняемые для исполнения магии, выглядят глуповато. Огненные маги не могут сделать огонь без стоящих рядом урн с горящим бензином. Магические 'снаряды' (огненные шары, камни) болтаются в воздухе и затем со скоростью черепахи ползут в сторону противника, давая ему полвека на отступление и всё равно иногда попадают.
2. Стрела на голове Аанга и состояние аватара
Татуировка мага воздуха, хотя, предположим, и красивая, ну никак не подходит аватару. С ней он выглядит несуразно. Вход в состояние аватара проблему не решает, её просто становится лучше видно из-за свечения. Само состояние аватара (свечение) тоже нарисовано/исполнено плохо, не выглядит реалистично.
3. Животные (Апа и Момо)
Страшные и несимпатичные, плохо нарисованные пародии на милых животных, которые были в мультфильме. В мультфильме они были личностями, обладали своими характерами, играли свою роль в сюжете, участвовали в шутках. Этого ничего нет. Апа — помесь паука и сороконожки, Момо — ушастая и волосатая летучая мышь. Они просто декорации и транспорт.
4. Этническое разнообразие.
Ничего не имею против, но тут его слишком много, в том плане, что идея мультфильма в том, что всё население — один народ, либо родственные четыре, предположительно азиатской внешности. Так уж сделали бы либо всех азиатов, либо европейцев. Тут нет ничего подобного. Родственники разных рас, карикатурный афроамериканец-монах Гиацо среди непохожих на него монахов и далее по списку. Пестрота режет глаза.
5. Батальные сцены
В мультфильме выглядят намного лучше. Больше просто нечего сказать.
6. Игра актёров
Посредственная. Поверить ей в большинстве моментов непросто.
7. Спецэфекты (не магия)
Очевидно использование тросов
8. Количество магии и место применения
Очевидно не хватило бюджета. Магия не ипользуется там, где бы она выглядела эффектно, в используемых местах не всегда уместна. Например, магия в титрах выглядит лучше, чем в фильме.
9. Изменения сюжета, пожалуй, равно как и глуповатые диалоги добавлю всё же в минусы. Даже здесь провал.
10. Юмор.
Почти незаметен. Комедия была большой частью оригинального продукта.
Плюсы
Неплохое музыкальное сопровождение.
Вердикт: фильм переснять, допустив авторов оригинального сериала до работы над ним. Тогда может хорошо получиться (Примеры: Гарри Поттер, Игра престолов.) Смотреть не рекомендую, особенно если Вы видели мультсериал. Лучше пересмотрите его.
Ещё когда в детстве я смотрела мультсериалы о мутантах, короля шаманов, легенду об Аанге, меня не покидала мысль о том, что это за чувство - управлять сверхъестественной силой. Каково было бы мне, человеку с эмоциями и чувствами, своими страхами и переживаниями, получить такую силу. А в этом фильме наконец-то правдиво показано управление этими силами. Ранее вот смотришь ты фильм о суперспособностях и уверен, что герой победит, что он неуязвим, что добро восторжествует. А тут... ты знаешь сюжет. Знаешь, кто целевая аудитория и что в итоге добро обязано победить. А всё равно тревожно. Всё равно проживаешь с героями все их эмоции, их волнение и напряжение. Нервничаешь так, словно это от тебя зависит исход войны. Изумительно показана лавина. В мультиках аватар был просто веселым суперменом, который появлялся и спасал ситуацию. Здесь же это - глубокий персонаж, настоящий проводник миров, в то же время смертный человек и ещё ребенок. Который олицетворял милосердие. Был символом милосердия и справедливости.
'Великая сила налагает великую ответственность'. Известные слова дяди Человека-Паука - вот основная идея фильма, вот её слоган. А не то, что указано здесь.
Доброта и детская непосредственность Аанга здесь показана более правдоподобно, нежели в аниме. Аватар издревле призван быть проводником между миром живых и миром духов. Путь его реаинкорнаций продолжается. И если аниме мы смотрели, будучи ещё детьми, когда некоторые стороны жизни не соприкасались с нами, то сейчас мы видим эту историю с точки зрения взрослого. Образ Аанга вырос вместе с нами.
В общем, в аниме радуешься и расслабляешься, в фильме волнуешься и тонко ощущаешь. Несравнимо. А продолжение снять необходимо. И Легенду о Корре снять необходимо. Это - второй Гарри Поттер, в эту вселенную хочется погрузиться без остатка.
Вопрос только в одном: если гениальный фильм не окупился в прокате, будут ли вообще думать о продолжении? Лично я проспонсировала бы проект.
Может, есть смысл скинуться и снять на деньги фанатов.
М. Найт Шьямалан снял ленту “Повелитель стихий”, и она оказалась хуже первоисточника (а вы думали, что он сможет снять лучше?). В данном случае “хуже первоисточника” – эвфемизм словосочетания “крупнокалиберный провал”.
“Аватар: Легенда об Аанге” не зря был разделен на три сезона, так как задачей создателей было раскрыть характеры персонажей, а также сделать сюжетную линию не тривиальной, не забывая про динамичность и идейную ценность каждого эпизода. Удалось ли сделать нечто подобное Шьямалану? Нет! Даже если не сравнивать “Повелителя стихий” с оригинальным мультсериалом, он ужасен настолько, насколько возможно, и скучен до невозможности, неприятное разочарование, как если бы кому-то обещали подарить плазменный телевизор, но купили бы фен. И у киноленты есть только один плюс, что хронометраж не три часа, вряд ли существует человек, способный вытерпеть индийский фильм без песен, более одного часа и сорока восьми минут. Да, “Повелитель стихий” похож на индийское кино без танцев и песен, попутно старающийся копировать диалоги и конструкцию некоторых серий мультфильма.
Даже не будучи фанатом мультсериала, возникает желание задать Шьямалану несколько вопросов: Почему Катара рассказывает то, что и так очевидно? Зачем Сокку изобразили несмешным? Почему Аанг кажется слишком взрослым, а его диалоги неестественными? И надо ли вообще воспринимать этот кинофильм всерьез? Давайте разберемся в этом, а для тех, кто не в курсе о чем вообще речь, советую ознакомиться с анимационным проектом Майкла Данте Димартино и Брайана Кониецко, но только не с фильмом “Повелитель стихий”!
Залпом дадим ответы на первые вопросы, потом покопаемся в других минусах. Вероятнее всего, Катара описывает развивающиеся на экране события с целью большего погружения зрителя в атмосферу, однако этого эффекта не происходит, а от постоянных упоминаний о действиях, которые и так очевидны, зрителю становится скучно. При этом в монологах девушки не замечаются какие-либо животрепещущие вопросы, поэтому вступления Катары несуразны и отвлекают внимание от самой кинокартины. Поскольку вышеупомянутая девица серьезна и часто рефлексирует, то в противопоставление ей есть Сокка – веселый и жизнерадостный... в мультипликационном варианте, здесь же Сокаа эдакий парень со двора, и этот индивид остается верен своей суровой мине, черт, он выглядит так, как будто съел три кирпича и пытается их переварить. Когда же принцесса Юи рассказывает ему историю своего рождения, пацан лыбится подобно Гринчу, будто весть о том, что она чуть не умерла, должна вызывать смех. Почему Аанг серьезен, воспринемаеться взрослым и. т.п. В частности в этом виновато шаманство, режиссерское шьямаланство, называйте как хотите, но в фильмах данного режиссера дети почти всегда кажутся отстраненными от мира сего, и на удивление по-взрослому общаются. Ноа Рингер неплох, однако Аанг тот персонаж, который в первую очередь ребенок, а уже в дальнейшем должен развиваться как Аватар. Этот аспект очень важен. Показывая правильную эволюцию персонажа, зрителям легче проникнутся его историей, а в картине подобного не наблюдается. Нет, не стоит воспринимать “Повелителя стихий” серьезно, ведь он не способен привнести ничего нового в отдельные жанры, однако может отхватить аж пять “Золотых малин”. Фух!
А теперь еще больше занудства и предвзятого мнения.
Режиссер целенаправленно сделал некоторых героев эпопеи старше, с целью увеличения целевой аудитории фильма.
Ааа, ну, у Шьямалана был порыв доброй воли, и он вовсе не хотел заработать денег (не смешите тапочки).
Хочется радоваться, причем безмерно, тому факту, что эта лента была снята, дабы остальные режиссеры имели наглядный пример того, что не следует делать из успешного мультсериала фильм, который пытается вуалировать свою ничтожность спецэффектами и расширением зрительской аудитории. Спецэффекты, да, тут тоже все плохо, кошмарно даже.
И как говорил нарисованный дядя Айро: “В любое дело надо вкладывать душу”. Детище М. Найта не может даже косвенно заявить о наличии души или показать то, что поспособствовало бы одобрительным зрительским кивкам.
Визуальная часть, ахахаха, ну, какая уж есть, рассмотрим и ее, под микроскопом.
Цветовая гамма простенькая: Белые цвета, темно синие, светло коричневые (цвета сами знаете чего). Магам элементов не дали возможности разогнать свои способности, подумайте сами, когда маг воды способен вызывать лишь водяные пузыри средних размеров, и только когда воинов много, небольшой водопад, то все становится яснее света солнца. Да, тут вам и спецэффекты скудными получаются, да и сами маги остаются блеклыми подобиями своих рисованных прототипов, два в одном. Что до вражеской армии, так они не умеют создавать огонь из ничего, суперские воины лорда огня Озая, ничего не скажешь. Учитывая эти нюансы, то в графе визуальные эффекты явно стоит прочерк. Не поймите неправильно, однако задумкой создателей мульт-эпопеи было показать волшебство в виде драк, кунг-фу, каждая стихия имела свой стиль, были приглашены консультанты из разных стран, и... и раз мы говорим о “Повелителе стихий”, тот тут этого нет, ради самого паршивого примера нет ни одной хорошей драки или боевой сцены, хотя справедливости ради стоит отметить, что попытки воссоздать нечто феерическое всплывали. Этих “тут так, а там было не так” очень много, желание приводить примеры возникает само по себе, можно сравнить со стареньким “Галгаметом” или относительно новым “Эрагоном”, проект Шьямалана будет опускать перед ними голову по визуальной составляющей.
Сюжет опирается на теме спасения, мира, бессмысленных погонях, непонятных речах того же принца Зуко, решившего с первых же минут стать самым раздражающим персонажем в фильме, своей ненужностью, хотя если так, то включая Озая, всех персонажей можно было бы выгнать долой. Почему Озая вообще показывают, когда его показывают, ощущения такие же, как во время сцены, когда Кайло Рен снял маску, эпичность летит ко всем бесам, не говоря о том, что мотивация персонажей не сходится с их поступками. Зачастую герои сами не понимают, чего хотят на самом деле, говорят об одном, делают другое, а иногда и вовсе не следуют своим речам, оставляя фразы в воздухе.
“Повелитель стихий” именно тот фильм, который инстинктивно не хочется смотреть, однако его все же смотришь, так как он подобно мелкому львенку издал “пук!”, стараясь выдать это за рычание. И на миг да, думается, что это являлось именно рычанием, но после все равно ощущается неприятное амбре. Актеры во время диалогов создают впечатление пришельцев, визуальный ряд скуден, идея первоисточника забыта, драк нет, Тай Ли нет, мотивации нет, костюмы ужасны, пару балов за Аппу и Мому, а также отсылки можно накинуть, не более. Фанатам раздражение, любителям фэнтези разочарование. Да, режиссер явно смотрел мультсериал, но не ухватил идеи. Наверное, Шьямалан обратился к магам Зеркальной страны, чтобы они сделали для него кривую пародию на оригинал.
Ругать этот фильм - все равно что пинать лежачего. Но, знаете, я не джентльмен, так что давайте по-пинаем.
Такие фильмы я называю подарками для критиков. Здесь плохо решительно все, куда ни глянь. Почему у весельчака Аанга весь фильм такое лицо, будто он сейчас заплачет? Почему великолепная Катара выглядит и ведет себя как плохая копия Беллы Свонн? Почему искрометный Сокка уныло-угрюмый все время? Почему Зуко из сложного (практически шекспировского) персонажа превратился в истеричку? Почему генерал Айро из низкорослого толстячка с бакенбардами превратился в высокого тощего растамана с дрэдами? Почему зловещий Лорд Огня смахивает на стереотипного злого раджу?
Мир 'Аватара'-это фэнтезийная Азия. А теперь вспомните, много азиатов вы видели среди главных героев? Вообще на своем месте остались лишь китайцы-племя Земли (про магов земли, которые сидят на земле и ничего не могут сделать оккупантам, промолчим). Народ Огня из японцев внезапно стали индийцами (это вдвойне странно, учитывая национальность режиссера). А как насчет буддийского афро-монаха?
Я мог бы закрыть глаза не несовпадение внешности актеров с персонажами, если бы они хорошо играли (например, Лиам Ниссен абсолютно непохож на реального Оскара Шиндлера). Так нет же! Хорошая актерская игра заблудилась по дороге в этот фильм.
А сейчас моя любимая часть-пылающая страсть между Соккой и Юйи. Вы думали, в 'Сумерках' невнятная любовная линия? Или, может быть, в '50 оттенках серого'? Не-е-ет, друзья мои. 'Мой брат и принцесса подружились сразу же.' По внезапности эта взаимная любовь с первого взгляда переплюнула даже 'Волчонка', уважаемые. Просто вау. Самое интересное- у этих вечных возлюбленных всего одна сцена, в которой они остаются вдвоем. И во время этой сцены Сокка с глупым лицом спрашивает 'а чего это у тебя волосы такие белые?'. Нет слов (где-то в загробном мире рыдает один Джакомо Казанова).
Пару слов о противостоянии айро и Джао. Когда, наконец, наметилась дуэль двух взрослых магов Огня, что мы увидели? Нет, серьезно, что это было вообще?!
Тем временем Аанг, вместо того, чтобы превратиться в забавного светящегося Ктулху, вызвал заурядное цунами. На этом моменте у меня окончательно закончились цезурные слова.
Абсолютно не впечатляющая экранизация мультсериала(его я не смотрел, но и с ним сравнивать не собирался). При просмотре уже с первых минут возникает ощущение, что ни режиссер, ни сценаристы вообще не собирались сделать данный фильм хоть сколько-нибудь 'нормальным'. Герои, как и их диалоги бездушны, наивны и глупы.
Я понимаю, что фильм заточен под подростковую аудиторию, но это далеко не повод работать над ним 'спустя рукава'. Но теперь всё больше возникает подобных картин: 'мол, фильм для детей, вот и сделаем его до ужаса наивным и банальным'. К сожалению, такое происходит повсеместно.
Сюжета фильма касаться страшно не хочется, поскольку его нет, а даже если и найдётся пара действительно добротных моментов, то это заслуга, я уверен, предшественника фильма.
Таким образом, фильм получился абсолютно бездарным, главной целью которого была: отобрать у зрителя полтора часа жизни, а вместо них кинуть примесь возмущения и негодования.
Как же много хочется сказать о этом…творении, но для начала парочка ремарок. Первое, фильм я посмотрел в 2010 году и на тот момент абсолютно не был знаком с миром Аватара. Да-да, мультфильм в детстве обошёл меня стороной (или я его). Не суть. Второе, вчера я досмотрел последнюю серию оригинального мультсериала, а сегодня пишу эту скромную рецензию на эту «замечательную» историю. К слову, я разбил своё повествование на две части как с точки зрения человека, который в ус не дует при упоминании старого мультсериала, так и зрителя, испытавшего на себе всё волшебство этой вселенной. Приступим!
Мне очень нравятся фэнтези, но больше них я обожаю фильмы с восточной культурой, а особенно восточные единоборства. Именно эти два основополагающих фактора послужили моей отправной точкой в кинотеатр. Ни режиссёра, ни актёров, ни сюжета я не знал, да и зачем, когда впереди тебя ждёт чуть больше 90 минут загадочного мира…Стоп! Почему так мало экранного времени? Меня тоже поначалу мучал этот вопрос, но как-то отпустил.
Что же, для начала всё довольно размеренно и интересно. Маги, племя воды, предыстория. Нормально. Вот, только, спустя некоторое время нас начинают кидать из огня да в полымя. Что, где, почему? Дайте насладится моментом, полюбоваться красотой мира (что я говорил про 90 минут, вот они и сыграли).
Насчёт персонажей... Актёры мне понравились, все сыграли относительно неплохо, актёр, игравший Зуко мне очень понравился, вот только, герои не получили того, что необходимо – раскрытия. Его абсолютно здесь нет! Всё штампованно: так и ни иначе. Где внутренний конфликт, где взаимоотношения между персонажами (персонаж Зуко, на удивление, хорошо раскрывается, чувствуется внутренне противоречие). Если честно, то он получился самым живым из всех.
Хм, так посмотреть, я больше не могу ничего сказать про этот фильм, потому что в нём больше ничего и нет – набор очень большого количества сцен, локаций под маленький хронометраж превратили картину в некую сумятицу, в которой про персонажей попросту забыли.
Но да, есть 3D – круто!
Хе-хе, вот и настало время перейти в разряд pro-зрителей и по-настоящему оценить этот «маленький шедевр» киноиндустрии. Чтобы всё было честно я, даже, пересмотрел фильм после знакомства с первым сезоном мультсериала. Ну, как пересмотрел, меня хватило на 20 минут этого БРЕДА! И да, я перематывал, поэтому я могу сказать, что я его пересмотрел.
Я понял сразу, как включил этот фильм, что это полнейший слив кино за всю историю экранизации: ЗАСТАВКА. Что это, где мастера всех четырёх элементов? Это какое-то дрыгание ногами и руками, почему нельзя было пригласить настоящих мастеров, а не изобретать велосипед. Дальше – больше. Я увидел абсолютно нелогичность персонажей, при первом просмотре она не сильно просачивается, но здесь! Каждый шаг героев глуп до безобразия, даже, если того требует канон (в мультсериале всё нормально). Но из-за маленького хронометража нельзя раскрыть внутренние чувства героев, поэтому нам приходится верить на слово мэтру М. Найту.
Но, давайте, остановимся на сюжете. Его НЕТ! Нам пытаются пропихнуть очень, нет, сильно урезанную историю Первой книги. Да, режиссёр показал нам основную, по его мнению, составляющую 1 сезона. Если вкратце, то это война, мелкие стычки, конфликты. Верно, война – центральное событие, вокруг которого построен сюжет, но, ведь куда важнее было показать внутренние конфликты Аанга, Соки, Котары. Ведь, именно они будут в дальнейшем вершить всю судьбу мира. От них зависит, каким будет конец и именно, благодаря их отношению к окружающим и друг к другу, определится будущее всей цивилизации.
Всё философия-философия, давайте по существу:
1. Почему маги огня не могут создавать огонь, а показаны как нация, держащая всех в страхе?
2. Почему Аватар не может дать отпор магам огня и, как следствие, команду постоянно берут в плен?
3. В середине фильма наши ребята не смогли придумать ничего лучше как начать пропаганду Аватара. Пропаганду, Карл! С оглядкой на мультсериал, нашим героям приходилось скрываться и постоянно перемещаться, чтобы не попасть в лапы Зуко и его солдатам. Хотя, с учётом их силы, в фильме они могли себе это позволить.
4. Уже было сказано про отсутствие некоторых ключевых моментов, но из фильма полностью убрали несколько сцен, поясняющих прошлое Аватара и дающие ответы на некоторые вопросы.
5. Стройный Айро! Моя жизнь никогда не будет прежней.
Собственно, это лишь малая часть того, что вы можете увидеть в этом творении. Лучше не стоит тратить на это время, а пересмотреть пару-тройку серий из оригинального мультсериала – продуктивней будет.
Хочется ещё сказать, что экранизация любого произведения, будь то книга, сериал или компьютерная игра – серьёзный шаг и дело не в том, что необходимо уместить огромное количество материала в небольшой промежуток времени. В данном случае, 1 сезон мультсериала насчитывает 20 серий – 400 минут, против 90 Повелителя стихий. Однако, если пытаться подходить к дело с душой, с любовью относится к оригиналу, то, может получиться, пусть небольшой, но добротный проект. На ум приходит лишь экранизация книги Эрагон. По экранному времени эти две картины практически идентичны, вот только, второй смотрится намного лучше, потому что создатели учли очень важную составляющую: детали. А, ведь, в них вся соль. Во второй части рецензии я написал, что нам показали только войну, которая является фоном для развития дальнейших действий, становления героев.
Аватар – это философия, отношения и дружба. И, если вы хотите ощутить эти детали на себе, смотрите мультсериал, ибо фильм не содержит в себе ответов на самые сокровенные темы, в нём нет знаний, посылов, любви – очередная пустышка, обёрнутая в 3D формат.
Фильм снят на основе популярного мультсериала, транслировавшегося в 2005-2007гг. К сожалению, все самое интересное и положительное из первоисточника создатели этого фильма изгадили.
Самое первое, что откровенно бесит, это финал фильма. Что за мода пошла экранизовывать одну часть, собирать максимально возможную кассу, пиаря свой проект за счет литературного или какого-то еще источника, а потом все это дело «замораживать»? Господа продюсеры и режиссер, уж если бы решаете экранизовать нечто глобальное, многочастное, но при этом обладающее сквозным и четким сюжетом, то соизвольте делать это соответственно первоисточнику! Фильм снят в 2010, на дворе осень 2016, а продолжения ни слуху, ни духу. Более того, таких фильмов десятки, если не сотни. Из недавно просмотренных могу вспомнить Эрагона и Золотой компас. Там точно так же был замах на рубль, а удар на копейку – а между тем, литературные первоисточники в тех проектах, как бы кто к ним ни относился, были качественными и цельными произведениями. Фильмы же получились какими-то убогими обрубками. Тогда уж надо было снимать сериал, а не полнометражку… Ах да, мультсериал ведь уже есть, а хрустящих баксов сгрести всем хочется за чужой счет.
Честно говоря, фильм иногда больше напоминает компьютерную игру – четкое разделение на четыре основные стихии, сложные акробатические пассы всем телом для использования этих самых стихий и т.д. и т.п. Откровенное упрощение проявляется и, так сказать, в стихийной принадлежности народов. Так, все жители страны огня как на подбор гаряччие джигиты, слющай (индусы, турки, кто их разберет). А вот земляные ребятки все азиаты. Жители царства воды явно пытаются косить под скандинавов, а принцессе воды вставили такие линзы, что начинаешь беспокоиться за безопасность зрения актрисы.
Веселые несостыковки также умиляют. Адмирал страны огня только и делает, похоже, что мотается от императора и обратно – вот он только что был на одном краю света, охотясь на Аватара, а вот он уже у императора, докладывает обстановку – удивляешься, как он так все поспевает, неужели «огнеметы» уже телепортацию освоили?
Фильм настолько напичкан спецэффектами, что назвать его «неэффектным» язык не поворачивается, есть очень красивые сцены, ощущается огромное количество бабла, вложенного в них, да вот только логики и смысла во всех этих эффектах практически нет. Различные приемы и позы ушу поначалу создают некоторый колорит, но уже к середине фильма вся эта китайская тематика начинает откровенно надоедать. Для того, чтобы брызнуть на кого-то водичкой нужно сменить десять поз, а чтобы пульнуть огненным зарядом – обязательно подпрыгнуть и совершить удар ногой с разворота по воздуху. В общем, это было бы уместно для китайского фильма, потому что китайцы, в отличие от Шьямалана, свои фильмы снимать умеют. Здесь же откровенные потуги эту стилистику скопировать, но смотрится это довольно жалко.
Герои все как на подбор жутко шаблонные. Посмотрел только что фильм, и теперь пытаюсь вспомнить имя брата и сестры – одних из главных героев фильма – и у меня не получается! Почему-то я думаю, что если бы речь шла об оригинальном мультсериале, у меня таких проблем бы не возникло. Имя принцессы воды? Неа. О чем это говорит? Да о том, что все эти герои – пустышки, у них пустые реплики, у них пустые глаза, абсолютная пустота в сфере мотивации и логики поступков. Я не уверен, что если бы на их роли пригласили звезд первой величины, персонажи получились бы более живыми и продуманными – когда тебе сценарист пишет реплики на уровне детского сада, сложно говорить о каком-то драматическом развитии. Принцесска с неоновой глазной подсветкой что померла, что не померла – все одно, никто, кажется, и не заметил. Актриса, кстати, играла просто отвратительно – как будто куклу нарядили, натянули ей искусственную улыбку, которую она не снимала до конца, и заставили заучить несколько несложных фраз. Закрадывается подозрение, что девочка – дочурка одного из продюсеров, настолько она «талантлива». Впрочем, большинство других актеров ей под стать.
В общем, после просмотра этого «шедевра» хочется пересмотреть оригинальный мультик, чтобы стереть из памяти находки Шьямалана.