Не претендуя ни на какие особые лавры, Роберт Холл тихо-мирно занимался постановкой и продюсюрованием скромных жизненных драм и непритязательных фильмов ужасов, которые в своем большинстве миновали большой прокат, сразу же оседая в благодатном сегменте домашнего видео, позволяющем безвестным ремесленникам вновь и вновь возвращаться на съемочную площадку, дабы снимать свои необязательные поделки, некоторые из которых могут неожиданно выстрелить. В карьере Роберта Холла можно насчитать несколько более-менее примечательных картин, однако одна из них выделяется над остальными, причем весьма серьезно. Речь идет о наряженном слэшере под названием 'Похороненная', чья премьера состоялась в 2009 году. Не обладая огромным бюджетом, Роберт Холл, исполнивший на проекте обязанности режиссера и сценариста, тем не менее сумел придумать нешуточную интригу, как следует поработал над изощренностью сцен с убийствами и даже сумел заманить в 'Похороненную' далеко не самых последних актеров современности, среди которых оказались Кевин Гейдж, Лина Хиди и Лукас Тилл. Конечно, в момент своего выхода на экраны лента Холла не произвела особого ажиотажа, однако со временем, когда она попала в свободный доступ среди зрителей по обе стороны океана, 'Похороненная' смогла отвоевать позиции, став пускай не самым лощеным, зато примечательным и дерзким соперником таких известных историй о маньяках, как 'Пятница 13-е', 'Хэллоуин' и 'Техасская резня бензопилой'.
Итак, сюжет фильма разворачивается одной долгой, беспросветной ночью в каком-то далеком провинциальном городишке, чьи жители в темную пору времени предпочитают находиться в кроватях после тяжелого трудового дня. И ничто не предвещало беды для умиротворенного обихода жизни местных жителей, как откуда ни возьмись из гроба, расположенного в уединенном похоронном бюро, выскочила девушка (Бобби Сью Лютер), страдающая от беспамятства. Не помню как и почему она оказалась заживо запертая в столь жутком месте, героиня пробует понять где она находится и кто именно ее похитил. Однако то, что ей вскоре открывается, вызывает у нее неподдельный кошмар, так как за ее похищением стоит некто неизвестный с маске хромированного черепа. Кошмарный маньяк, щеголяющий с портативной камерой на плече, организовал ужасающий садистский марафон и наша героиня находится на его вершине. Шаг за шагом Хромированный череп приближается к объекту охоты, попутно уничтожая всех, кто становится на его пути. А так как на помощь полиции в столь отдаленной глуши, да еще и посреди кромешной ночи, девушке рассчитывать не приходится, ее единственной надеждой на спасение становятся редкие отзывчивые горожане, не побоявшиеся открыть двери перед незнакомкой и вместе с тем запустить в свой дом Хромированного черепа, следующего за жертвой, словно обученная ищейка.
На самом деле никакими особенными драматическими изысками 'Похороненная' не обременяет своего зрителя, и тем не менее лента держит ситуацию в постоянном напряжении с самой первой сцены появления героини из гроба и до финального противостояния, в котором никак не обойтись без крови и жертв. Роберт Холл придумал простой и действенный сюжет в лучших традициях таких бесхитростных слэшеров, как та же 'Пятница 13-е', давая аудитории именно то, чего она так страстно желает. Хромированный череп, заимевший особую популярность благодаря эффектному внешнему виду и манерам, не терпящим пререканий, привносит в повествования жестокую таинственность, являясь неким подобием злых сил, сосредоточенным в человеческом теле. Мы практически ничего о нем не знаем и это тревожит наиболее всего. И даже когда его нет в кадре, воспоминания о нем вызывают чувство острого дискомфорта, так как никогда не знаешь, когда режиссер снова пустит в дело своего демонического компаньона. По сути, весь фильм, это безудержная гонка главной героини и ее неожиданных товарищей по несчастью от маньяка с периодически возникающими в сюжете несложными головоломками, после которых обязательно следует эффектное убийство. Данная формула далеко не нова, однако Роберт Холл поверил в собственную историю, сделав ее необычайно увлекательной.
Отличительной чертой 'Похороненной' от большинства жанровых соседей можно смело назвать уверенную игру актеров, не упускающих шанса как следует проявить себя даже в таких рисковых и на первый взгляд ничего особенного не представляющих из себя проектах. В особенности хорошо чувствует себя на позициях загнанной жертвы Бобби Сью Лютер, известная по небольшим ролям в таких картинах, как 'Мужчина по вызову 2' и 'Пленки из Пукипзи'. Актрисе удалось передать весь эмоциональный накал своей героини, заставив зрителя по настоящему переживать за исход событий, а не оставаться безучастным свидетелем со стороны. Вполне неплохо выступил в паре с Лютер и Кевин Гейдж, известный по роли предателя и психопата из культового криминального триллера Майкла Манна 'Схватка'. В отличии от подавляющего большинства фильмов, где Гейдж выступает явным антагонистом, в 'Похороненной' Роберт Холл выделил Кевину вполне достойную и, главное, положительную роль, раскрывающую его с совершенной иной стороны. Что же касается Лукаса Тилла, известного по участию во франшизе 'Люди Икс', то его роль в 'Похороненной' совсем невелика, так как на момент съемок в слэшере актер еще не успел попасть в поле зрения профессора Ксавьера. И тем не менее всегда приятно видеть в кадре знакомые лица в период, когда на них еще не обрушилась мировая слава.
В итоге хочу сказать, что 'Похороненная', это вполне интригующий и примечательный независимый слэшер, чья востребованность у преданных поклонников жанра полностью оправдана. Если присмотреться к картине более внимательно, в ней можно отыскать немало логических несоответствий, глупости и общую простоту подачи материала, однако удачные творческие решения Роберта Холла вместе с органичным кастингом сделали из 'Похороненной' своего рода событие. К данной истории не стоит выставлять завышенных претензий, так как она снималась исключительно для того, чтобы поднять в крови зрителей адреналин и парочку раз их напугать. И с этой задачей по большей части 'Похороненная' справляется. А потому я желаю вам интересного и вместе с тем напряженного просмотра!
Не покойся с миром, Незнакомка или Ужас Хромированного Черепа
Некая молодая безымянная девушка просыпается запертой в гробу. Выбравшись из своего ужасного вместилища и не вполне понимая, что с ней произошло, она становится главным обьектом для охоты для маньяка-садиста, облаченного в маску Хромированного Черепа. Впрочем, жертвой станет не только она.
Фильм 'Похороненная' снят в 2009 году малоизвестным американским продюсером и режиссером Робертом Холлом. Так и не добравшись до широкого проката, данный фильм представляет из себя пример чрезвычайно жестокого, мрачного и весьма интересного слэшера. 'Похороненная' - фильм камерный по сути, ограниченный и общим временем действия, и оригинальной, хотя и не очень сложной линией сюжета, и макабрическими локациями, будто сошедшими со страниц классических рассказов ужасов. Фильм впечатляет зрителя не только своей реалистичной жестокостью, однозначно выделяющей его среди многих современных слэшеров, но и интересной режиссурой и сюжетом, не оставляющем пространство для размышлений, конечно, но полном адреналина и стремительного развития. Зритель сопереживает и при этом явственно ощущает себя соучастником учиняемой Хромированным Черепом бойни, которую оператор Скотт Виниг снимает с явным удовольствием, причем качество gore-атрибутики в ленте весьма и весьма высокое, лишено нарочитой трэшевости и, чем ближе финал, оставляющий послевкусие неожиданности, тем больший градус жестокости уготован зрителю. Экран буквально заливает кровью и отрубленными конечностями и фильм собственно этим и запоминается, а также налетом нетривиальности постановки поначалу.
Актерский состав фильма звездными именами похвастаться не может, однако и занятые в ленте актеры со своей работой справились неплохо. У Бобби Сью Лютер получился интересный и продуманный персонаж, борющийся за свое выживание. Также убедительный уровень игры показали в ленте Лена Хиди, Кевин Гейдж, Ричард Линч и Джонатан Шек.
Особую запоминающуюся атмосферу в картине мастерски создает очень мелодичный и яркий саундтрек, мощно звучащий в наиболее ключевые моменты картины и придающий ей неповторимую стилистику.
Итак, 'Похороненная' - жесткий, кровавый и местами очень необычный слэшер, который я настоятельно рекомендую к просмотру всем поклонникам жанра и, думаю, Вы не будете разочарованы данной картиной.
Давненько свет не видел таких знатных слэшеров, в духе старой школы. Когда то нас порадовали весьма недурным 'Топором', теперь же настала очередь весьма недурного 'Похороненной' - еще одним билетом в мир знатного слэшера.
Завязка такая: главная героиня просыпается в гробу с амнезией и в непонятном месте. Вскоре, она становится свидетельницей убийства некого старика, а убийцей оказывается высокий тип в маске Черепа. Чудом сбежав от него, героиня оказывается в маленьком, почти пустынном городке, с компании хромого старика и компьютерщика. Вместе им предстоит пережить долгую ночь, постоянно убегая от неутомимого маньяка, преследующего свои непонятные цели.
Сюжетная линия тут довольно слабая, хотя, временами, и пестрит неожиданными поворотами, но не на этом в фильме строится акцент. Схема такая: главные герои мечутся с одного места на другое, Череп гонится за ними, попутно убивая всех, кто попадётся на пути. Всё. Такая канва держится от начала фильма, и вплоть до многообещающего финала, что делает сабж не таким уж скучным в плане времяпрепровождения.
Что здесь ещё хорошего? Ну образ маньяка получился недурной - высокий, лысый, одетый в стильный чёрный костюм и маску Хромированного Черепа, разъезжающий на стильной иномарке и любящий снимать свои убийства на видеокамеру. Убивает он знатно и со вкусом. Говорить он не умеет, зато может общаться посредством СМС-сообщении. Но, увы, нам толком не объяснили кто он, его мотивы, цели, и почему он так неумолимо преследует героиню, но за весьма неплохой образ я могу смело прибавить к фильму несколько плюсов.
К убийствам тут подошли, довольно, ответственно: кровь хлещет в разные стороны, кишки лезут, головы отрываются, и так далее. Да и самих убийств тут предостаточно, что большой плюс. Ну а по качеству, фильм напоминает 'Пилу': та же кровь, та же дергающаяся камера, всё на месте.
Из минусов хочется отметить, помимо не полностью раскрытого образа Черепа и героев в целом, скучные, и порой смешные диалоги, никакую актёрскую игру, и некоторую смехотворность происходящего (всё же, идея того, что маньяк разъезжает на машине, довольна смешна).
В итоге можно сказать, что фильм получился довольно своеобразным. За кровь и прочие радости слэшера его смело можно возвысить в списке напряжённых триллеров (что-что, а вот в моменты, когда маньяк гонялся за героиней, было немного страшно). Но за некоторую смехотворность, за никакую актёрскую игру (особенно, игру Лотер) выходит вот такая скромная оценка.
'Похороненная' - современный слешер. Судя по качеству картинки, он снят на видео. Главная героиня просыпается в гробу, а потом бегает... В сценарии много нелогичных мест - я все время думал, что что-то не так. Героиня находится большую часть фильма в состоянии опьянения или бреда. Убийца, впрочем, тоже не выглядит убийцей. Это скорее профессиональный киллер из боевика, а не маньяк из слешера. Из второй части я понял, что главная героиня была для него любимой жертвой, поэтому он не стремился ее убить.
Бобби Сью Лютер - жена режиссера и после съемок они развелись. Это объясняет то, что во 2-й части героиню играет другая актриса и то, что от персонажа избавились. Неплохо сыграли другие актеры - Шон Уэйлен и Кевин Гейдж. На этих 2-х персонажах держится весь фильм. Интрига же создается посредством загадки главной героини. То, что изображено на постере - итог этой загадки. Хитроумно было отомстить киллеру битой; битой, которой героиню огрели в начале.
Интересной оказалась задумка с видеокамерой - не об этом ли весь фильм говорили в 'крике 4'? В новом веке киллер сам снимает свои убийства; снимает хоррор от первого лица. В этом плане 'Похороненную' мог ждать успех, если бы его снимали на бОльшие деньги. Потенциал у этого кино был такой же, как у 'Пилы'. 'Но если не качеством... Тогда количеством!', подумали авторы. И правильно! Роберт Холл, судя по сиквелу, метит порядком на 7 частей. Вот и если когда-нибудь 'Похороненная 3,4,5,6...' доберется до кинотеатров, это может принести приличное количество денег.
В 'Похороненной' сюжет закручен в духе Кинга, а съемка напоминает про то, что это видео. Фильм очень интересно смотреть. Я уже глянул 2-ую часть и с удовольствием посмотрел бы третью. Кино выделяется тем, что пытается собранные из разных мест обрывки и недодумки собрать вместе и показать по-новому. Отсутствие логики в любом случае будет подстерегать. Для защиты от этого заготовлены жестокие убийства и интригующий сюжет.
Пусть я и любитель ретро, но и я не могу не признать, что среди современных слэшеров есть достойные экспонаты. Касательно 'Похороненной' - это далеко не лучшее, что выходило за последние, скажем, лет пять, но своё место в пантеоне хорроров эта лента заслужила. Пусть и с самого края, пусть и со скрипом - но всё же факт.
Девушка приходит в себя в гробу в похоронном бюро. Кто она и как оказалась там - не помнит. Выбравшись, она сразу же подвергается преследованию со стороны жуткого дядьки по прозвищу Хромированный череп. Всё это выльется в катавасию, в которую будут замешаны лысый хромой дядя-семьянин, местный робкий задрот и ещё пара сторонних личностей.
Сразу опишу достоинства - это, конечно же, хорошие грим и спецэффекты, позволившие смастерить достойные и жестокие сцены смертей. Прольётся очень много крови, Хромированный череп своё дело знает. Во-вторых, неплохая актёрская игра, особенно со стороны Гейджа, Хеди и Уэйлена ну и, конечно, ветерана Линча. В-третьих, это вполне неплохой маньяк. Обстоятельный, спокойный, в стильном костюме. Вот бы ещё чуть побольше его истории показали бы - и был бы вполне солидный мужчина.
А теперь недостатки. Люблю я это дело...
Итак, Бобби Сью Лотер. Мало того, что её героиня сдвинутая по сценарию, так ещё и мадемуазель Лоттер исхитрилась и без того добить образ своей паршивой игрой. Я не смотрел других картин с её участием, но если Бобби (чего ж у тебя мужское имя, а, Бобби?) везде так играет, то её дальнейшая карьера выглядит очень печальной. Зато у неё знатные сиськи, это я гарантирую. Ну, не мойва, так плотва.
Дальнейший разбор полётов приводит нас к сценарию. Очень ходульному и невнятному сценарию, который через каждый шаг поражает странными моментами и противоречащему всем проявлениям здравого смысла поведением персонажей. До сих пор не могу понять, что они делали. Кто-то упорно куда-то бежал и искал приключения на свои округлые (да, Лоттер, это про твою героиню), кто-то наоборот - убегал подальше, пропуская всё самое интересное - особенно преуспел в этом герой Гейджа, который в один из таких моментов отправился домой к уже убитой жене, чтобы накрыть её одеялом. А то приедет шурин, увидит убитую сестру, занервничает.
Но безымянная леди в исполнении Бобби Сью - она всё-таки пошатала трубы моего терпения сильнее всех. Практически всё, что она делает, противоречит любым видам логики. Начинаешь откровенно недопонимать Хромированного черепа - почему он не убил её, когда была возможность (а она тут предоставлялась, и не раз), а вместо этого играл с ней? Много чести для какой-то проститутки (таки да, из фильма мы узнаём, что наша Принцесса Сделаю-Всё-Наперекосяк ранее была представительницей древнейшей профессии).
Жёсткое и зрелищное кино с запоминающимися сценами убийств. Жалко только, что перевалочными пунктами между этими сценами служат гнилые мостики откровенно слабого сценария, терроризирующего нас недодуманными (или наоборот, надуманными) сценами и странным поведением персонажей.
Думаю этот фильм войдет в историю как обладатель самой тупой главной героини из всех. Очнувшись в морге она набирает службу спасения на стенном телефоне, но потом ей видно стало жутко любопытно, что за труп лежит под простыней на кушетке, она мигом забыла о своем положении, и пошла смотреть, досмотрелась до того, что на телефоне оборвался провод (!). Двум мужикам (один из которых хромой, а второй хлюпик) очень сложно вытащить из багажника труп, а она даже не порываясь им помочь, стоит и бросает на них взгляды полные синдрома Дауна. Затем она, бросив своих друзей, за каким-то хреном едет на машине убийцы в супермаркет, а потом извиняется перед ними, мол она не ведала что творила. Я-то конечно все понимаю, шок и все такое, но ведь проявила же она сноровку, когда ранила маньяка стальным прутом. Еще просто поражало то, что во всем городке ни у кого не было телефона (или он не работал). Один парень вообще сказал фразу, от которой меня чуть не вынесло с дивана:
- 'Зачем мне телефон, если у меня есть компьютер?'
Вот уж никогда бы не подумал, что компьютер и телефон взаимозаменяющие вещи. Но если отойти от всего этого негатива, то фильм получился хорошим. Во-первых здесь неплохо нагнетается атмосфера, которая достигается не без подмоги доминирующего темного времени суток, мрачного музыкального фона и постоянного ожидания маньяка, который естественно появлялся черт знает откуда. Сам маньяк носит не шибко оригинальную маску, что особого энтузиазма не внушает. Однако сцены смертей превзошли все мои ожидания, головы и кишки будут летать направо и налево. Казалось бы своим банальным ножом, он устроил настоящую мясорубку, чего только стоит показ десятка изуродованных трупов. Так же присутствует динамика, действие скучать не дает, маньяк регулярно появляется и делает свое дело, да так, что аж невольно причмокиваешь. Да и снято все красиво и профессионально, хоть и не было здесь особо большого бюджета, и вот именно поэтому Холл вызывает уважение, кинув денюжку не на взрывы и стрельбу, а на кровь, мясо и съемку. Концовка данного фильма и вовсе может вызвать у неподготовленного человека обширный инфаркт, она даже меня ввела в ступор своей чрезмерной злобой и жестокостью. На выходе мы имеем фильм, в котором есть все для любителей ужасов, даже, можно сказать, экстремальных ужасов. И если бы создатели сделали его сюжет и некоторые сцены чуть менее идиотскими, то получился бы вообще шедевр.
Фильмы ужасов, которые выходят на DVD или в ограниченный прокат часто вызывают недоверие, и желание их смотреть иногда отсутствует, потому, что не хочется лишний раз разочаровываться в увиденном. Но иногда бывают и исключения!
Признаюсь, что перед просмотром «Похороненной» я не ожидал ничего хорошего, ибо в таких фильмах всегда все мутно, предсказуемо и чрезвычайно кроваво. Но, к счастью я ошибался.
Первое, что понравилось в фильме – креативность, хоть и не значительная. Когда замечаешь такую вещь впервые минуты фильма, то уже становится понятно, что это не очередной ширпотреб, который снят от нечего делать. Еще обрадовала некая неординарность происходящего, так как все действие картины происходит за одну ночь и все это в каком-то тихом спящем городишке или на его затворках. И при этом все в темных и мрачных тонах, что отлично вписывается в визуальный ряд.
Отдельных упоминаний удостоился и сам маньяк-убийца, который выглядит очень колоритно наряду с такими известными киношными душегубами как Джейсон Вурхиз или Майкл Маерс. Так же хочется отметить стиль и методичность этого маньяка, которая очень оригинальна по сравнению с другими особами ему подобных. А то, как он отправляет на тот свет своих жертв – вообще отдельный разговор. Убийства, да и все его ремесло, выглядит очень жестоко и жестко.
Фильм, кроме убийств и атмосферы, может похвастаться хорошей актерской игрой. Главная героиня, в исполнении Бобби Сью Лютер, выглядит очень убедительно. Так же в фильме присутствует такой актер как Кевин Гейдж (да, тот самый Вейнгро из фильма «Схватка»), который играет очень простого семьянина. Пожалуй, его и его жену, которую играет Лина Хиди, жалко больше всех в фильме. Есть не большая роль у Ричарда Линча, но его в фильме ничтожно мало.
«Похороненная» - это очень хороший фильм ужасов. Его даже можно назвать отличным и атмосферным слэшэром. Конечно, видно, что фильм для видео, так как некие недоработки дают о себе знать, но благодаря своей атмосфере и самому маньяку он достоин внимания.
Рекомендуется всем поклонникам слэшэров и любителям хорошей резни.
'Молодая девушка просыпается в запертом гробу. Она не помнит, кто она и как сюда попала. ' - описание фильма, который предложила к просмотру подруга, меня порадовал, заставил улыбнуться, подтолкнул к мысли, что это комедия.
Нет желания описывать сюжет, так что опишу свои мысли.
Отзыв от меня будет положительным, мне не жаль потраченного времени. Отличный фильм, где всё есть в меру: кровь, интересный сюжет, проблемы взаимоотношений, юмор, эротика, непредсказуемость.
Правда временами появляется спорная логика в действиях героев, но это не слишком портит фильм, конечно, поразмышлять о жизни не получится, но всё же этот типичный хоррор. Минусом также является отсутствие раскрытия характеров героев.
Убийства интересные, радуют неожиданностью. Довольно необычный убийца: проводящий сам себе странные операции, приклеивающий к лицу маску, снимающий все убийства на камеру, приделанную к плечу и ещё немой.
Не буду рассказывать сюжет, а сразу перейду к разбору фильма.
Фильм получился отличный! Достойный носить такое название жанра, как horror! Создатели фильма потрудились на славу. Создали отличные спецэффекты, а главное натурально. Здесь есть все: много крови, отрезанные головы, кишки и прочее! Единственный минус этого фильма - тупые и примитивные диалоги, но, согласитесь, разве настоящих поклонников жанра horror это смутит? Ведь главное в этом жанре - не умные речи, а побольше крови и страха, а некоторые из сцен вызывают отвращение, а это - плюс! Согласитесь, кому нужны диалоги, когда ты забываешь о них при виде страшных сцен убийств!
Считаю, что фильм удался! Все любители horor будут довольны! Приятного просмотра!
На удивление неплохой слэшер среди всего 'не дошедшего на большие экраны'. А от всего прочего дешевого трэша данный продукт отличает тот факт, что здесь попросту отсутствует всякий стеб и юмор, а по сути и дебильные тинейджеры, за редким исключением. Нет ни классической 'группы молодых людей', ни более классической 'семьи, случайно застрявшей...'. Есть девушка, проснувшаяся без памяти. И все бы ничего, но проснулась она в гробу, а в морге орудует безжалостный убийца в блестящей маске.
В принципе сюжет оригинальный и мало кто с этим не согласиться. Более того, создатели не разыгрывают малобюджетные ограничения пространства. Морг, появляющийся в начале фильм, это и впрямь только начало. Дальше будет активность действия и многочисленные перемещение даже с повторным посещением этого самого морга. Мрут герои, словно мухи, на радость публике. И весь плюс тут в том - что все убийства выполнены невероятно качественно. Кровь реального цвета, мясо соответствует анатомии, много мясных продробностей и откровенной расчлененки с брутальным смакованием данных сцен. А минус фильма, соответственно, в нераскытости героев. Личности и характеры видны лишь у тройки или чуть больше, остальное лишь пушечное мясо. В прочем для слэшера никогда не требовалось разыгрывать какую-либо драму, а потому сильные претензии к отсутствию четких характеров не слишком обоснованы.
Ведь в плюс фильму идет еще и актерская игра. Не создается впечатления, будто читают по бумажке. Видна искринность мимики, видна логика действий и настоящие переживания. Никаких претензий к игре и подбору актеров здесь явно нет, да и маньяк вышел довольно харизматичным.
Хорошее сочетание классики элементов при оригинальности сюжета пошло лишь на пользу. Много криков, много крови, наличие эротики и первоклассного мяса. А история при этом интересна и не скучна, потомучто фильм развивается практически весь в активном действии. Некогда скучать, а когда градус напряжения спадает, можно просто перевести дух, готовясь к дальнейшей резне, слушая отнюдь не глупые диалоги. Хоть и не несущие, прямо скажем, смысловой нагрузки.
Смысла, в принципе, в фильме вообще нет. Есть просто хороший слэшер с качественным гримом и спецэффектами расчленения, с не вызывающими неприязни актерами и целой тонной насилия. Поклонники жанра будут в восторге, а любителям 'подумать' лучше посмотреть скучную артхаусную драмму. Фильм сделан для фанатов слэшеров и просто обязан удовлетворить пожелания таких любителей ужасов, хоть и вовсе не идеален при этом.