К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Плохая эта идея возрождать старые и всеми любимые проекты, ещё худшая пытаться угодить одновременно и любителям оригинальных фильмов и современной аудитории. Стивен Спилберг и Джордж Лукас попытались воплотить все эти идеи в жизнь, к тому же добавив сильно постаревших и изменившихся персонажей из предыдущих фильмов.

Сюжет и раньше не блиставший оригинальностью превратился в гремучую смесь штампов и идиотизма. Но даже общая бредовость истории не способна поспорить с отдельными её сценами. Знаменитая сцена спасения в холодильнике от ядерного взрыва была обыграна не в одном десятке пародий. Да и некоторые другие на вроде фехтования стоя на машинах внесли свою лепту в неправдоподобность фильма.

Конечно фильмы об Индиане Джонсе и раньше не были образцом реалистичности, но уж к чему, к чему а к постановке трюков они относились с максимальной серьёзностью. Сейчас же оригинальные и сложные трюки заменила безликая компьютерная графика.

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа не самый плохой фильм, вот только от собственно самого духа серии в нём осталось немного.

5 из 10

28 августа 2015 | 18:58
  • тип рецензии:

Фильм не произвел на меня того впечатления, что предыдущие приключения Индианы. Возможно потому, что с первыми тремя я столкнулась в детстве и Джонс, безусловно, стал для меня героем, а Харрисон Форд одним из любимых актёров. Кстати сказать, он моих ожиданий не обманул и Карен Аллен порадовала, да и 'сынок' не промах. Юмор тот же - уместный и в духе Индианы. Много сюжетных связей с предыдущими историями, что украшает фильм, особенно для ярых поклонников.

И всё же, что-то не то.

1) Не люблю, когда приплетают Soviet Union. Может это вполне оправдано, только меня всё равно отталкивает эта тематика. Кейт Бланшетт - советская разведчица - ха-ха.

2) Инопланетяне - это слишком. Ну не вяжутся у меня Индиана Джонс и зелёные человечки, в классическом их представлении.

Но, несмотря ни на что, думаю фильм занял достойное место в череде приключений Индианы. А теперь ещё и сын станет продолжателем его славных традиций. Будем ждать.

7 из 10

30 декабря 2009 | 07:14
  • тип рецензии:

Фильм привлечет в кинозалы, большое количество людей. И не, потому, что он такой хороший и симпатичный – нет. Просто 'Индиана Джонс' – это Индиана Джонс, т. е. Харисон Форд, Джордж Лукас и Стивен Спилберг, а это всегда интересно пусть хоть они на экране будут 2 часа на скакалке прыгать.

А кино как раз вышло на удивление неинтересным! И что бы там не говорили, что снимать изначально не хотели лишь из-за отсутствия подходящего сценария, я по большому счету, во всю эту чушь верить отказываюсь, лишь потому, что сценарий, который положен в основу, кроме как убогим не назовешь!

Такое ощущение, что писал его вообще не образованный человек. Начальные кадры возвещают о том, что действие происходит в Неваде в 1957 году, далее фильм идет в хронологическом порядке. Объясните мне, пожалуйста, какого черта, так называемые «русские», через каждые 5 минут твердят о Сталине. Какой Сталин, господа? Иосиф умер в 1953!

Дальше больше, сценарий разваливается на куски и сыплется как карточный домик. Он висит, не держит зрителя в напряжении, не заставляет нас сопереживать, сочувствовать героям.

Кстати говоря, проявить сочувствие в очередной раз можно к нам – к россиянам, потому что русские в этом фильме выставлены, откровенно говоря, полнейшими олигофренами! И присутствие в этой картине Игоря Жижикина (он же «Жижа»), не спасло Индиану от обилия шаблонов и штампов. Особенно запомнились ритуальные пляски возле костра!

Жалко мне Харисона Форда, 65-лет человеку, зря, собственно, его потревожили. Да, вроде бы все то: и та же шляпа, и тот же кнут, и Стивен Спилберг с Джорджем Лукасом вроде тоже еще в седле, но как-то все тускло, блекло и не интересно. От былого энтузиазма ни осталось и следа. До первых 3-х частей этот фильм, откровенно говоря, не дотягивает. Да у всех бывают провалы, и никто от них не застрахован, даже такие обще признанные мастера, имена которых я уже упомянул выше.

Приятного просмотра!

6 из 10

24 мая 2008 | 23:13
  • тип рецензии:

Очередная рецензия, посвящённая сиквелу классической франшизы. Казалось бы, зачем тратить время на подобные 'продолжения, выпущенные спустя много лет', но все они зачастую выпускаются с целью методичного и планомерного заработка денег, делая упор на: зрелищность, подгонку под молодого зрителя, а качество сюжета приносится в жертву ради массы эффектов, экшена и просто красивой, но бездушной картинки, а поэтому хочется выплеснуть своё недовольство из-за омрачённого величия прошлых фильмов.

'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа' уверенно занимает своё место в ложе сиквелов, значительно утративших шарм былых картин, но ещё НЕ НАСТОЛЬКО паразитирующих и пытающихся быть самобытными и отличными от предыдущих частей. В этой ложе такие фильмы как 'Терминатор 3', 'Крепкий орешек 4', 'Пираты Карибского моря: На странных берегах' и подобные. То есть так называемые 'самые первым сиквелы, снятые после классической дилогии/трилогии', сиквелы, которые впоследствии, как показало время, кажутся вполне себе средними и даже неплохими фильмами на фоне того, какой паразитирующий мусор и самоплагиат выпустили дальше, нацеливаясь лишь на ещё бОльший PROFIT.

Поговорим обо всём по порядку:

1) Сюжет: Структура фильма соответствует ранним фильмам об Индиане: 1) завязка истории в очередном рядовом приключении; 2) Индиана проводит лекцию, но его вызывают по поводу очередного важного задания; 3) Индиана встречает своего компаньона, с которым проведёт фильм; 4) погоня; 5) развитие сюжета; 6) погоня; 7) передышка; 8) эпическое развитие сюжета; 9) финал.

Но структуры мало. Я не буду говорить о клюкве, потому что она была и в прошлых картинах. Плохие русские и антагонист с Украины ничуть не 'клюквеннее', чем когда небритый 'немецкий' солдат Индиана взял автограф у фюрера на глазах у всей верхушки и многотысячного войска. Дело в другом.

В целом история о черепах интересная, южноамериканский сеттинг в лесах Амазонки отлично подходит приключенческому фильму, однако есть фактор персонажей и абсолютно нелепых и клишированных моментов, из-за которых НЕ ВЕРИШЬ в фильм, он не выглядит натуральным, после просмотра ощущаешь искусственность увиденного. Такое впечатление, что в фильм совершенно не вложили душу и любовь. К тому же, в хорошем фильме не задумываешься о том, что что-то на экране идёт не так, а здесь такое ощущение возникало очень часто.

Я не могу рассказывать о сюжетных деталях и взаимосвязях персонажей друг с другом, но Спилберг пошёл на 'сюжетный манёвр уровня Б'. СПИЛБЕРГ. Мыслимо ли это?

Как и во множестве подобных сюжетов, постаревшего Индиану пытаются смещать на второй план, а большую часть внимания переводят на молодого компаньона, и весь фильм мы видим, как Индиана по-отечески видит в мальце будущее. Затем 'возвращается' один известный персонаж и начинается высокобюджетная мыльная опера. Я не буду спорить - может быть это разыграно неплохо, но разве можно ожидать подобного от эталона приключенческих фильмов? От Спилберга?

2) Актёры и персонажи:

Харрисон Форд всё так же обаятелен в роли Индианы, несмотря на уже довольно преклонный возраст. Да, Джонса сделали не таким авантюрным и почти отодвинули на второй план, но Форд все ещё демонстрирует уровень своего таланта.

Кейт Бланшетт. Не самый оригинальный злодей, но игра актрисы безупречна и заслуживает похвалы.

Шайа 'Just Do It' ЛаБаф. Я не скажу, что это плохой актёр. Здесь он не переигрывал и в целом смотрится органично, но сама идея вывести подобный персонаж на передний план, который нарочито преподносится более авантюрным, храбрым, упёртым и проницательным, чем Индиана Джонс, просто безобразна и в духе низкопробных шаблонных сценариев!

Карен Аллен. Актрисе удалось передать характер персонажа из далёкой первой части: рискованная, в меру сварливая и романтичная, но само её появление, как и вся история с ней и ещё одним персонажем, чрезвычайно притянуты за уши. О ней даже ничего не было сказано во 2 и 3 части!

Так и не понял, зачем было вводить такого клишированного персонажа, которого сыграл Рэй Уинстон.

Джон Хёрт играет безумца и говорит несуразицы весь фильм, но как же он хорош! Услада!

3) Аттракцион: есть такая категория массово-развлекательного кино, где группа персонажей движется к своей цели ВМЕСТЕ, они проходят трудности ВМЕСТЕ, они ссорятся, но быстро мирятся ВМЕСТЕ и так проходит весь фильм: они словно двигаются по клеточкам поля настольной игры, попадая на быстрые пути или изредка пропускают ход - так называемый 'квест-муви', но проблема в том, что Индиана Джонс не заявлялся как проходной летний квест-муви, это кино о КЛАССИЧЕСКИХ приключениях. Увы, но этот фильм почти наполовину такой. Здесь много ненужного экшена. Да, да, в прошлых фильмах он тоже был, но здесь во многих эпизодах он совершенно излишен или смотрится фантастически абсурдно, даже по меркам Индианы, который прыгал с самолета на надувной лодке. Сюда можно отнести следующее, без спойлеров! (холодильник, библиотека, мечи, лианы!).

Я определил для себя тревожный маркер в подобных фильмах: если в экшен сценах ты совершенно перестаёшь думать, то это сигнал. В 'Индиане Джонс 4' я испытывал такую тревогу не один раз и не два. Прискорбно.

4) Графика: Ох, неужели я один, кому невыносимо больно смотреть на выпирающий из каждой второй сцены CGI?! Где тот Спилберг, который снимал всё в натуре, из-за чего все так и любят трилогию! Она смотрелась ЕСТЕСТВЕННО и манила своей ЖИЗНЬЮ, здесь же всё беспощадно полыхает калейдоскопом эффектов, не самой лучшей графикой и великим и ужасным зелёным полотном, другими словами - здесь царит 'ИСКУССТВЕННАЯ ЖИЗНЬ', в которую ни один здравомыслящий человек не поверит и начнёт испытывать отторжение.

5) Не могу сказать ничего плохого в адрес Януша Камински - операторская работа на высшем уровне и нет смысла искать грехи в качестве съёмки. Их нужно искать у режиссёра Стивена Спилберга. Это определённо не лучший его фильм. Да, чувствуется почерк и рука мастера, но эти ощущения не едины с хронометражем фильма. Спилберг ЕДВА не снял проходное кино, пожертвовав цельностью истории ради перемещений ГГ по лианам вместе с CGI обезьянками, чёрт бы их побрал! Однако, всё не настолько критично. Фильм смотрибельный, преимущественно интересный, а сюжет, несмотря на все минусы, имеет право называться самобытным и не настолько заурядным.

6) Музыка: Стыдно сомневаться в способностях Джона Уильямса.

Итоги:

ПОЧТИ хороший сиквел, но малодушный и с крайне существенными недостатками. Он худо-бедно самобытен и в принципе интересен, но и близко не сравним с трилогией.

Я искренне надеюсь, что 5 часть выйдет подобием 'Логана' и эта история получит достойное завершение с ЗАЩИТОЙ от ПАРАЗИТИРУЮЩИХ СИКВЕЛОВ. 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа' всё же не настолько присосался к прародительской трилогии и пытается выглядеть оригинальным, несмотря на все грехи и почти 'проходной' статус типичного развлекательного блокбастера.

6 из 10

13 мая 2020 | 01:08
  • тип рецензии:

То, что трилогия «Индиана Джонс» стала хрестоматийным произведением киноиндустрии конца двадцатого века, - известный факт, который не требует доказательств. Господа Джордж Лукас и Стивен Спилберг, во всяком случае, в этом не сомневаются, поскольку решили построить новоявленную четвертую часть похождений заглавного героя в форме хрестоматии всемирно известных лент, ставших вехами в истории мировой кинематографии.

Зачем дожидаться очередной круглой годовщины дядюшки «Оскара», чтобы порадовать созерцающих церемонию миллиард зрителей нарезкой эпохальных творений прошлого, когда можно это сделать теперь и сейчас, к тому же, что немаловажно, не просто так, а за большие деньги.

В самом деле, помните, с каким восторгом, тоской и слезами в глазах на юбилейном вручении награды Американской киноакадемии сидевшие в зале звезды всматривались в кадры дорогих сердцу кинофильмов. Господа Лукас и Спилберг решили над этим постебаться. Ничего святого.

Впрочем, надо признать, что ход, в общем-то, верный: став самостоятельной силой, франчайз может предоставить свою марку для наполнения любым, даже несъедобным, содержимым.

Однако, бояться не стоит, отцы - основатели не самоубийцы, поэтому в картине используются лишь самые яркие и знаковые сценарные находки, которые, правда с переменным успехом, более или менее гармонично складываются в видеоряд нового фильма.

Одетый как «Бунтарь без причины», скачущий «Тарзаном» по лианам сноровистый Шайа ЛаБаф, явленные из «Мумии» прожорливые муравьи, прорубание просеки в стиле «Сибирского цирюльника», сам череп - от «Чужого», кое-что от «Хищника», - в таком контексте вопрос: «Значит, в нем тоже сила?» в устах всё того же ЛаБафа звучит прямой отсылкой к совсем уж ещё свежим «Трансформерам».

Развивая свой замысел, авторы наполняют фильм разнообразными клише - идеологическими, политическими, историческими и образными, превращая его в сплошное стебалово над прошлым, настоящим и … будущим.

Ведь, если присмотреться, до конца осмысленной, самостоятельной, в четвертом «Индиане Джонсе» является лишь сюжетная линия, касающаяся личной жизни всемирно известного доктора археологии. Можно предположить, что всё кино было задумано только затем, чтобы старина Индии нашел то, чего до сих пор не искал, а мы узнали, что исполнителя его роли, похоже на то, подсиживает молодежь.

Так что: ждать нового? Нет? Харрисон Форд - в шляпе, как и дело ловких на руки авторов этой картины.

24 мая 2008 | 21:07
  • тип рецензии:

Без всяких проблем и обсуждений я могу понять столкновение Индианы Джонса и других миров, Индианы Джонса и инопланетян, Индианы Джонса и других измерений…

…Но никогда не смогу понять и простить летящего Инди в холодильнике, по мотивам волны от ядерного взрыва!!!...

Перегибать никогда не стоит! Даже если ты старый… и даже если ты Сам Стивен Спилберг!

День добрый! Добрый вечер! А может и целой доброй ночи! Перед вами авторский ответ на продолжение легендарной сказочной саги спустя почти что 20 лет, не без её фронтменов: Форда, Спилберга, Лукаса!

(описанное выше, и естественно ниже, имеет отношение исключительно к мыслям и эмоциям автора сей рецензии, с чем вы в дальнейшем можете СОглашаться, а можете и НЕ..)

Спилберг – не хочу думать, что от возраста и вследствие этого от маразма, но, тем не менее, перечеркнул все границы возможного и даже сказочного, снабдив четвёртую ленту абсолютно немыслимыми вещами, идеями и итогами. Индиана Джонс – всегда чертовски удачлив и проворен – вне всяких сомнений, но ещё никогда он так не был: а) всесилен; б) догадлив и умен; в) непобедим и хладнокровен; г) таким резиновым… Ещё никогда фоновая завеса и джунгли не были такими нарисованными, недостоверными и отворачивающими. Ещё никогда до этого случая фантазия не доводила до невозможного. Ещё никогда эпизоды не были настолько затянутыми…

Индиана Джонс никогда не был документалкой, и уж тем более, основанным на правде, но честь в фантазии ведь тоже нужно знать…

В то же время стоит отдать Спилбергу должное, что делал всё возможное, чтобы стереть границу в долгие 20 лет с момента последних съемок: прогресс шагает по планете и уж где как ни в кино видна разница между тем что было, и что же есть сейчас. Так вот, Спилберг заимствованием отдельных сцен, эффектных появлений, легендарной темы, фирменных атрибутов Инди и его приключений, прошлых локаций, отсылки к Шону Коннери, карты полёта, пещер, пещер и ещё раз пещер – максимально сглаживает углы третьей и четвёртой части. И в то же время! Он копирует просчеты прошлого и голливудских фильмов прошлых лет, творя из русских всё таких же озабоченных недалеких коммунистов, так ещё и с бабой в северокорейском костюме во главе! Для такого мастера, как Спилберг, к тому же нашего земляка, но куда важнее, что для XXI века – это непозволительно стыдно!

За Форда если и было стыдно, то только в начале. Как будто опять же – наш коренной – не выспался. Зато потом, во всю нашу ивановскую, Харрисон отмачивает такое… словно нет тех лет (талант, ну что тут скажешь!!), да нет годков…

…глядя на которые, невольно крутишь пальцем у виска и тычешь в Спилберга: 70-летний дед крушащий на ходу грузовика четверых русских и скачущий как Тарзан – падающий, но не ломающий и не ушибленный – знающий всё языки всего мира, всю историю и археологию вдоль и поперек… Стивен?! Ты ли это!!!

Фильм вообще широк на фантазию как таковую… В тот же час широк и на заманчивую концовку, прийти к которой вряд ли кто-то бы да предсказал… Это своего рода новый level для Инди и его продолжателя, новый взгляд на историю и вполне себе неглупый повод призадуматься, а была ли это фантазия Лукаса, либо же нетонкий намёк на неземное… вокруг нас.

Не совсем удачное, но максимально одухотворенное прошлыми частями, с нестареющим Фордом – а что и кто нам собственно ещё и надо… продолжение всё же состоялось, чтобы удивить нас новыми открытиями, новыми фантазиями и СИЛОЙ ЗНАНИЙ как таковых!

7 из 10

27 апреля 2017 | 20:14
  • тип рецензии:

'Похоже, судьба в определенный момент начинает отбирать свои подарки'.

У Лукоса со Спилбергом, что-либо отнять трудно, они готовы держаться за всё сразу с завидной крепостью хватки. Эта парочка уже давно создала надёжный фундамент из франшиз и сабжей не только для себя, но и для всего кинематографа в целом. Их до сих пор выручают идеи и эмоции, которые были так популярны в их молодости (начало 20 века пестрит присутствием авантюрных археологов), то, что было задумано когда-то на пляже после съёмок 'Звёздных воинов' им вновь не даёт спать. И на годы, глядя засентименталили друзья, решив вспомнить бодрые восьмидесятый, буквально, выкатив на свет из склада зоны 51 четвёртого Индиана Джонса. Про него и расскажу.

Однако трудно будет затрагивать лишь один фильм из серии, когда он постоянно ссылается на предыдущие части, содержит в себя пасхалки различные, да и вообще, героев поподнимали из самых далёких закоулков гробниц Голливуда. Поэтому ограничиваться только одной частью не буду. Сюжет новизной и не пахнет: Генри Джонс младший снова разыскивает невиданную штуку, для каких то злодеев, а сам же старается для музея (американского есссесенно), ну или на интерес. Как во всех предыдущих частях в роли тёмных сил выступают по диснеевски мультяшные злодеи: в первой части, к примеру, Инди бегал от граждан с саблями прямиком из Алладина, то теперь носится наперегонки с русскими камуняками (пляски, гармошка, бухло - всё наместе). Как обо всех предыдущих частях цивилизация присутствует только в Америке, ну и чуть-чуть в Европе, в остальных частях света - дичь, грязь, раскопки, безработица. Не везде успевают помогать раскапывать памятники архитектуры добрые колонисты, чтобы, естественно, увезти в музеи цивилизованной Америки. В общем, весь фильм напичкан старыми добрыми фичами: жуки, змеи, крысы в беспрецедентно умопомрачительном количестве; офигивающее лицо Инди (а ля неужто и в этот раз проконало) и всё в том духе первых фильмов о парне в шляпе и с кнутом. Весь фильм это восьмибитная игра бродилка с карикатурными декорациями, такими же врагами, ямами, носящимися самолётами, машинами, лодками, мотоциклами, холодильниками; но с одной существенной сноской на реальность исторических предпосылок из за которых весь этот кавардак и происходит. Диснейленд в чистом виде. НО есть, конечно, и много новенького: одно из них конечно введение ещё одного родственника Инди. Гражданин прямиком из трансформеров и главной роли - в лице не меняется, играет того же типа, плюс - научился бодро размахивать ножиком. Юмора, заметно прибавило: если в первой части улыбнула обезьянка кидающая зигу, то в последней посмеивался уже регулярно. Хотя, конечно, на лицо временной ценз.

В игре актёров, сценарии, режиссёрской работе, музыке поменялись лишь незначительные элементы. Прибавила только графика, при этом усиленно стараясь сохранить тот самый стиль и сильно не пестря цифровыми мускулами.

В целом, Индиана Джонс и по сей день остался тем первым парнем, который увлекает 12 летних мальчишек в долгие путешествия по джунглям или пещерам в поисках непонятных предметов. Возможно, не он был первым, но он первым побежал в этой эстафете передав шляпу и кнут Ларе Крофт, Мумиям, Доспехам Бога, Сокровищам нации. Явно намекая, при этом, что готов вернуться, пускай уже не Харрисаном Фордом, но Шайя Лабафом (он умеет офигивать не хуже Форда).

Кино в компании друзей с пивом, безусловно, зайдёт на ура, но на самом деле фильм на один раз по телику, если конечно вы не входите в толпу растроганных заботой о них ЛУкасом и Спилбергом фанатов.

7 из 10

03 февраля 2013 | 16:28
  • тип рецензии:

А все-таки приятно, когда в мире есть определенные незыблемые вещи, представляемые для конкретных людей особенную ценность. Подобные ощущения вызывает и просмотр любимых картин детства, от моря эмоций и ностальгии которых можно захлебнуться. В оригинальной трилогии Индианы Джонса было все, за что мы так любим приключенческое кино. Авантюрный сюжет, ошеломительные трюки, роскошные кадры с панорамами разных миров, харизматичный главный герой и великолепный юмор. Все лучшие ингредиенты были тщательно отобраны и припасены для четвертой, дополнительной части, основной потребитель в которой нуждался как в глотке чистого воздуха. Что ж. Провала, конечно, не случилось, но возложенных ожиданий на себя доктор Джонс, увы, не оправдал.

Ладно. Коротко о главном. Минусы: СЦЕНАРИЙ! Плюсы: постаревший, но не менее эффектный и харизматичный Харрисон 'дорогой наш' Форд, потрясающий и довольно необычный экшн и по-прежнему просто блестящий юмор.

И да. Сценарий здесь и правда безобразный. Его главная проблема в том, что над сюжетом работали аж 7 (!) сценаристов. Каждый из них придумал какую-то свою неоднозначную любопытную идею, но вот вместе их скомпоновать у них не получилось. Древние кварцевые черепа, карикатурные советские агенты, цивилизация Майя, инопланетяне! Их-то зачем? Поэтому-то и кино получилось бессодержательным набором красивых картинок.

Ну, тут еще много чего можно сказать и упрекнуть. НО! Это все равно 'Индиана Джонс'. Это все равно все тот же старый добрый 'Индиана Джонс', и плохим фильмом являться он попросту не может. А раз теплые ностальгичeские чувства ничем не испортишь, то веселое, драйвовое, изобретательное и фееричное зрелище нам гарантировано. Просто если, например, первая часть (это ужасное слово!) квадрологии является натуральным монументом приключенческого кино, то четвертая просто неплохим развлекательным отдыхом после рабочего дня.

Вердикт: могло бы быть и лучше.
Оценка: 6 или 7 баллов.

11 февраля 2009 | 18:01
  • тип рецензии:

Ну что я могу сказать по поводу 4-го фильма про Индиану Джонс. Очень немного. Фильм получился неплохой. Мне кажется что Спилберг решил не прыгать выше своей головы и сделать что-нибудь такое что понравится и поклонникам оригинальной трилогии и молодым зрителям. Это значит что фильм должен быть насыщен спецеффектами, приключениями и молодостью. С первым все в порядке, со вторым вроде-бы тоже, да и с третим, можно сказать, тоже всё нормально. Спецеффектов много, история новых приключений ещё не докатилась до полного маразма(хотя уже недалеко), Шиа ЛаБеф со своей ролью справляется хорошо - ну что ещё нужно обычному зрителю. Всё-таки нужно согласиться, что оригинальность первых частей уже не вернуть.

Так что если собираетесь смотреть этот фильм, не ждите ничего сверхестественного. 'Индиана Джонс и Королевство...' это просто неплохой фильм про хорошие приключения с харизматичными главными героями, долей юмора и собственно с знаменитой шляпой и кнутом - не более и не менее.

8 из 10

15 августа 2009 | 14:43
  • тип рецензии:

Когда-то любимейший мною Спилберг снимал самобытные фильмы вроде «Челюстей», «Близких контактов третьей степени» или «Парка Юрского периода». Я смотрел их с разинутым ртом и потом бежал рассказывать о них школьным дружкам, мол, такого они никогда не видели.

Сейчас сходить в кино на Спилберга так, чтобы потом неделю приходить в себя не получается. Он снимает свои холодные шедевры как конвейере, и технически они безупречны, но почти все мгновенно выходят из головы. Вот и четвёртый 'Индиана Джонс' не стал исключением. Чтобы убедиться в моих словах, обладатели лицензионного диска могут пересмотреть дневник съемочного периода. Ни одна мышца на лице Спилберга не шевельнулась за всё время работы.

Правда, буду справедлив – это лучший камбэк со времен, как в 2003 году возродился старый-престарый терминатор, и этот фильм даже чуть органичнее, чем резко отличающийся от предыдущих серий 'Крепкий Орешек 4'. А ещё в ИД-4 нет главной беды блокбастеров последних лет – многочисленных провисаний сюжета и резкой смены темпа действия.

Главным украшением фильма, как всегда, по моему самому безупречному мнению во Вселенной, является участие катастрофически обаятельного Шиа ЛаБафа, который начисто переплюнул самого Харрисона Форда. По слухам, Стивен Спилберг, до того вдохновлённый игрой молодого дарования, пригласил ЛаБафа сняться в американском ремейке «Приключений Петрова и Васечкина»! Уж очень на Васечкина, говорят, похож...

Если не фильм в целом, то некоторые его эпизоды уже нельзя позабыть никогда. Как например те, где Харрисон Форд прячется от ядерного взрыва в холодильнике или ураганную погоню сквозь заросли Амазонки. В первом случае смешно было так, что я досматривал сцену где-то под стулом!

Ну и чтоб поклонники Индианы Джонса не обиделись, похвалю финальную сцену, когда герой ЛаБафа хочет примерить на себя шляпу своего знаменитого папаши, а тот её отнимает, мол, рано ещё, пятую часть глядишь снимут.

Заканчивая, хочу в который раз восхититься «подвижностью» Спилберга. Камера как всегда не стоит на месте. А ещё мне нравится обилие света в кадре, что тоже является фирменным подчерком режиссёра. Такое ощущение, что Спилберг даже собственным фонариком подсвечивает сцену лишь бы довести картинку до идеала. Вроде бы дело индивидуальное, кто как видит, но мне его манера всё больше и больше нравится.

29 июня 2009 | 11:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: