всё о любом фильме:

Битва за огонь

La guerre du feu
год
страна
слоган«A Science Fantasy Adventure»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийЖерар Браш, Дж.Х. Росни ст.
продюсерДжон Кемень, Вера Бельмон, Жак Дорфманн, ...
операторКлод Агостини
композиторФилипп Сард
художникДжон Хэй, Пенни Роуз
монтажИв Ланглуа
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.13 млн,    Франция  4.95 млн,    Германия (ФРГ)  1.64 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие происходит в эпоху палеолита. Погас огонь, который поддерживали на протяжении долгого времени. Люди, которые не умеют разжигать огонь, должны найти его, ведь без огня невозможна жизнь племени. Чтобы завоевать сердце возлюбленной, главный герой отправляется на поиски огня. Путь его полон опасностей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
15 + 3 = 18
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами.
    • Автором первобытных «языков» был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский.
    • В фильме представлены три биологических вида человека по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы.
    Трейлер 01:08

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Французский режиссёр Жан-Жак Анно относится к числу парадоксальных, непредсказуемых авторов, добивающихся успеха при обращении к абсолютно неизвестному материалу, к тому же снимая в самых разных странах, подчас в удалённых уголках планеты. Его дебют «Победа с песней на устах» (другое название — «Белые и чернокожие в цвете»), сатирическая антивоенная комедия об европейских колонизаторах в Африке в начале первой мировой войны, получила премию «Оскар». А после единственной довольно случайной для себя футбольной комедии «Удар головой» Анно решил снять картину о доисторических людях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немало важно было браться и за подобную, достаточно рискованную работу, такую как фильм без напутствующего сценария, где покорять зрителя придется только за счет атмосферы и идейной составляющей, в целях описать целую тысячелетнюю эпоху жизни людей, когда до прогресса не было дела, а все существование было направлено на поддержание жизни от рождения до смерти с вечной борьбой за ресурсы в виде еды, тепла, защиты и т. д.

    Тем не менее, фильм очень ярко показал важность революционеров мышления в любой эпохе, ведь они толкают любой прогресс вперед, мысля иначе, чем заложено окружающим сформировавшимся обществом и пробуя, путем ошибок и неудач, приходить к чему-то новому, ведь когда-то бегали товарищи на четырех конечностях и среди них нашелся тот, кто это начал делать на двух и все окружающие лишь высмеивали чудака; были те, кто верили и экспериментировали над добычей огня, когда окружающие тратили жизни и все свободное время на его поиск и поддержание природного (от молний, лесных пожаров и т. п.)

    Атмосфера фильма показана действительно хорошо, мрачность того времени с постоянным страхом за свою жизнь от набегов конкурентов, до опасных ночных хищников до сих пор не выходит из головы, но единственное, что мне остается непонятным, отходя от критики фильма, что заставляло людей выходить из тропических лесов с постоянно богатым урожаем на север, держало в суровых каменных джунглях гор и их не останавливал напор хищников, смена не жизнь-стимулирующих времен года. Тем не менее, северные цивилизации формировались из когдатошних бородатых авантюристов, опускающих любые трудности в целях лучшей жизни.

    7 из 10

    17 сентября 2016 | 12:22

    Прочитав в который раз книгу, а точнее историческую повесть, и недавно посмотрев фильм, а точнее историческую комедию, я был несказанно удивлен. Меня удивило, что режиссер посмотрел на этот брутальный боевик с комической точки зрения. Наверно он решил, что доисторических людей нельзя воспринимать серьезно. И ни о каком интеллекте у них не может быть и речи.

    В целом режиссер держался близко к первоисточнику, и ключевые моменты обрисованы в полной мере. Другое дело, как это преподнесено. По книге искатели огня в определенный момент укрываются в пещере, баррикадируясь, выдерживая осаду и сражаясь то с медведем то с кошачьими хищниками. При этом они строго следуют правилу, что на деревья забираться нельзя. В фильме они в панике лезут на одно единственное в округе, плоской как тарелка равнине, тоненькое дерево и висят там как груши-переростки некоторое количество дней, пока хищникам самим не надоедает держать осаду. Смешно? Обидно? Кому как.

    Сцены с животными, коими изобиловала книга, упрощены по максимуму и в большинстве своем в фильме отсутствуют. Конечно, практически это выполнить было бы трудно. Тут помочь должны были либо мультипликационные спецэффекты либо многочасовые, изнуряющие комбинированные съемки с дрессированными животными. Понятно, что ни тем, ни другим съемочная группа не располагала или не нуждалась. Отсюда становится понятно, почему именно в таком ключе выполнен фильм.

    К тому же фильм получил еще и эротический окрас. И вовсе не потому, что там все ходят полуголые. Вместо того чтобы с честью и достоинством добыть для племени огонь и взять в жены обещанную дочь вождя, мы видим как к главному герою в его поисках присоединяется чужеземная девчушка, с которой у него такое начинается…любовь одним словом.

    По поводу оснащенности древних воинов стоит тоже сказать. Фехтования на палицах вы здесь не увидите. Вырванное с корнем из земли не особо толстое деревце, делающее виражи над головой — это еще не палица, а так, коряга. Копья и дротики — ну почти похоже, благо тут сойдет любая не особо кривая палка.

    И вообще фильму здорово недостает остросюжетности и динамики, поэтому он больше похож на снования одичавших людей. К тому же, как я уже говорил, честь, достоинство и самопожертвование главных героев, здравый смысл и логика происходящих событий и еще много чего другого в фильме, увы, нет.

    1 из 10

    10 февраля 2014 | 22:14

    80 000 лет назад на Земле определенно что-то происходило. В эпоху среднего палеолита, если верить хмурым ученым, на голубой планете умудрялись уживаться сразу несколько видов прямоходящих гоминид, а коли послушать иных шарлатанов, некоторые из этих гоминид все еще слоняются где-то в Гималаях. Ну да будет, речь ведь не о научных фактах, а о проекте режиссера Жана-Жака Анно, известного своими оригинальными, порой даже неожиданными работами.

    Сразу же стоит оговориться: произведение французского писателя Жозефа Рони-старшего в данном случае не более чем каркас, использованный режиссером для детального погружения в необычную эстетику каменного века. Хотя Анно и не обходит стороной центральную для книги идею становления человека, как творца, способного к созиданию, но развивает её в несколько символическом ключе, превращая историю хождения за огнем в некую первобытную притчу, главный герой которой кардинально меняет свой взгляд на окружающий мир. Выйдя из темной пещеры абсолютным дикарем, Нао следует по пути духовных открытий, и возвращается в племя своего рода миссионером, несущим знания. Данные трансформации личности не стоит понимать буквально — «приручение» мамонта или отказ от «животной» позы во время соития скорее символы, некие вехи развития человечества от стада к коммуне, человека от зверя к личности. И ребенок, коего ждет возлюбленная Нао (уже не просто самка), олицетворяет собой нового человека, вышедшего из звериной шкуры и устремившего взгляд в будущее.

    Однако сколь не углубляйся в содержательность, а первая скрипка все же остается за визуальным. Включившийся не с самого начала зритель запросто может принять «La Guerre du feu» за какое-то очень уж авангардное фентези, транслирующееся без субтитров. Грязные неандертальцы, расхаживающие вперевалку, липнут друг к дружке у костра, выкусывают у соседей блох из колтунов, а совокупляются исключительно когда приспичит. Анно сконструировал мир максимально приближенный к диким условиям, вывалял актеров в пыли и иле, а молоденькую Чонг и вовсе отрядил разгуливать в чем мать родила добрых две трети ленты. Общение персонажей строится на некой системе полувербальных диалогов, где короткие реплики перемежаются с жестами и раскачиваниями. Настолько правдоподобного видения доисторических времен в художественной кинематографии ни до, ни, что удивительно, после Анно не было.

    Термин «достоверность», по понятным причинам, тут не очень-то уместен, да и излишняя гиперболизированность некоторых сцен может слегка сбить зрителя с курса. Но все же Анно удалось удержаться в заявленных рамках до самых титров не скатившись в назойливые банальности. «Борьба за огонь» вовсе не веха — стоит скорее поодаль от остального кино, представляя собой образец успешного переноса традиционных кинематографических лекал на совершенно новую эстетическую среду. Именно с этого кинополотна начался путь Жана-Жака Анно как постоянного искательно новых горизонтов и неизведанных областей, а помимо прочего, зажглась звезда будущего Хэллбоя Перлмана.

    31 июля 2013 | 18:23

    Этот фильм долго лежал в папке моего компьютера, пока я про него вовсе не забыл, и включил просто, чтобы узнать, что это за фильм. Так я посмотрел «Битва за огонь».

    Фильм старый, еще был снят до того как я родился. Но мне нравится что раньше делали упор на костюмированные фильмы, когда еще не было спецэффектов. Сейчас же я часто вижу, как этими спецэффектами пытаются напичкать любой фильм (привет Голливуду), пропорционально уменьшая смысл. В общем, до повсеместного использования спецэффектов, фильмы были более содержательны. Этот фильм не из голливуда, и снят не для того, чтобы заработать несколько миллионов долларов. Нет, этот фильм задумывался как ретроспектива на каменный век, когда первобытные люди уже умели пользоваться примитивным оружием и огнем, но вот огонь добывать еще не умели. Для них огонь был почти божество, огонь означал жизнь. Сейчас достаточно просто крутануть колесико зажигалки, и вот тебе огонь, а тогда разыгрывались настоящие войны за это.

    Уже в те далекие времена homo sapiens, еще до возникновения культуры, чувствовали и осознавали больше, чем другие более примитивные виды. В фильме нет знакомого разговорного человеческого языка, но это не мешает понимать по крикам и возгласам, их первобытное, нечленораздельное общение. Опасное и трудное время тогда было для homo sapiens и вас ждут опасные приключения, вместе с троицей первобытных людей, по неосвоенным землям в поисках огня.

    Наверное один из важных моментов в фильме, был тот, когда вожаку этой троицы, когда он попал в другое племя, заметно ушедшее вперед в развитии, показали технику добывания огня. Представляю какой переворот в мышлении у него тогда произошел. Теперь огонь не просто неведомое божество, которое появляется само по себе, а сила, которую можно путем трения деревянных палочек извлекать самому и в любое время.

    Было ли так на самом деле, вам решать.

    1 ноября 2014 | 16:36

    Конечно я читал книгу, иначе бы вряд ли смотрел что-то подобное в интернете. Воспоминания остались смутными но хорошими. Для детского возраста в самый раз.

    Что касается фильма то снят он несомненно здорово. Жестокая реальная интерпретация сюжета. Секс и нечеловеческий облик и язык героев. Книга имела более гуманный и светлый характер.

    Отмечу игру Рона Перлмана, играть в силу своей физиономии можно было и без грима. И я нисколько не обижу его этим.

    Замечательно выкрутились с саблезубыми тиграми. Сцена схватки с медведем для тех времен кинематографа потрясная.

    Вопрос вызвали только волки и непонятный то ли рык то ли крик мамонтов.

    Сюжет конечно банальный но другого и быть не могло. Традиция совокупляться с некрасивыми самками племени, для чужеземцев вызвала улыбку.

    Хороший фильм но ставлю только 5.

    6 февраля 2015 | 18:37

    Роману Жозефа Рони-старшего «Борьба за огонь» — чуть больше века в ближайшую субботу. Фильм снят треть века назад. Такими временными категориями приходится пользоваться по праву — древние герои боролись за жизнь минимум 10 тыс. веков до нашей эры. Не удивительно, что экранизировал роман своего соотечественника (хотя и бельгийского происхождения) тоже француз — Жан-Жак Анно. Детские впечатления от первых книг — самые стойкие, просто потому, что они — первые.

    В крошечном племени уламров случилась беда мирового масштаба — погас главный инструмент жизни. Нет никакой нужды пересказывать сюжетные повороты. Крепкий сценарий, в котором вся драматургия классически выдержана, помог режиссёру непостижимым образом в отсутствие ещё не освоенных человекообразными высших эмоций, сплести связное действие из импульсивных инстинктов.

    Первое, что обращает на себя внимание — сверх экономный до-язык с первым членораздельным словом на 7-й минуте фильма. Говорят, что «диалоги» для фильма разрабатывал учёный специалист с мировым именем. Это — несомненная заслуга картины, поскольку логические обороты литературного первоисточника выглядят, конечно же, Условностью с большой буквы. В фильме — натурально нечего переводить, нужно только смотреть! Этим ещё раз подтверждается прелесть Великого Немого Кинематографа. Останется в памяти великолепный кадр — ночёвка на ветвях дерева в окружении саблезубых львов.

    Доверие к натуре вызывает и отсутствие осмысленно-набедренных повязок и дизайнерских женских купальников из шкур. Скобление и нитки с иголками тогда ещё не придумали, как не решили, что делать с обрубком острого камня. Главным оружием первобытного добытчика-пролетариата в комплекте с двумя-тремя видами палок был и остаётся булыжник.

    Педантичность внимательного режиссёра не ограничивается бутафорией. На фоне прекрасных пейзажей Земли, снятых в Канаде и Кении, нам не покажут высоких отношений предков человечества в нашем понимании. Пища-вода-совокупление — всё это показано без приличных манер и намёка на просвещённое ханжество. То, что сегодня оценивается как преступление и названо изнасилованием, тогда — «еда» жизни, а классическая поза — как прорыв в сексуальном образовании предков. Первобытная служба — круглосуточно стеречь огонь, доисторический театр — смех от упавшего на голову камня, интернациональная дружба древних — накормить пришельца и предложить женщину в привычном формате dog stile… Однако, у продвинутых уламров присутствуют и ростки морали: тащить на себе раненого товарища, отрицать поедание себе подобных, выполнять племенной долг.

    Кастинг для массовки членов общины и главных действующих лиц — выше всяких похвал. Не сразу узнаётся Эверет МакГилл в роли Нао (главный бандит и соперник Стивена Сигала в железнодорожной Осаде-2) с непривычной и прилично отвисшей челюстью. Он — лидер действия и настойчиво продирается сквозь тьму рефлексии, как через болото, начиная прогресс понимания себя в окружающем мире. И у него получилось на оценку «Отлично!». А сцена «Братание с мамонтами» — режиссёрская и актёрская вершина этого фильма.

    Особую премию моей зрительской симпатии завоевал Рон Перлман: сыграть отсутствие разума вообще — стоит огромного труда. Внешняя фактура актёра, простите, — создана для этой роли. Один лишь раз был проблеск мысли у его героя, когда из потухшего костра был извлечён человеческий череп. Все четыре главные роли (включая женскую особь из племени болотных людей) достойны подражания… в подобных обстоятельствах.

    Так в локальных сражениях с рыжими людоедами, волками-медведями и внутренними врагами «из своих» проходили будни в колыбели цивилизации. Если в перерыве между баталиями влюблённая пара сумела помедитировать на полную луну, значит процесс очеловечивания начал своё неутомимое движение. Завтра произойдёт технократическая революция добычи огня трением и станет нормой. Вперёд, к светлому будущему человечества — палеолиту с настоящими копьями с каменными наконечниками!

    Режиссёру и творческой группе — аплодисменты и «Браво!»

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 21:51

    Чем хороши фестивальные показы, особенно в России, где формат «кинозала повторного фильма» пока еще не проник в глубинку, так это возможностью увидеть самое разное кино. И для современного зрителя «Битва за огонь» проходит как раз по категории «разное».

    Киноиндустрия, получив возможность с помощью компьютеров воссоздавать любые декорации и пейзажи, последнюю пару десятилетий принялась активно осваивать псевдоисторические темы — начиная с динозавров, заканчивая спартанцами. И кино не только игровое, но и научно-популярное. Фактически, можно сказать, что сегодня задан довольно жесткий стандарт «каким должен быть фильм про это»…

    «Битва за огонь» безоговорочно соответствует этому стандарту только в отношении грима, что отмечают все. Правда, на момент съемок это была титаническая работа (заслуженно отмеченная премиями), сейчас же ее уровень максимум «хорошо». Что ж, Кэмерону действительно удалось изменить кино.

    А вот с оценкой режиссерской работы Жан-Жака Анно возникают проблемы. Фильм слишком хорошо воссоздает первобытную эпоху, чтобы быть комедией. С другой стороны, гротесковая мимика и звуки, которые издают актеры, могут выбивать зрителя в самые неподходящие моменты. Не привыкли мы к такой подаче.

    Но, что нужно отметить обязательно — фильм оставляет впечатление сделанного с уважением к героям — пещерным людям. Анно не ерничает, не смотрит на них свысока. Сравнить эту картину можно, пожалуй, с «Апокалипсисом» Мэла Гибсона.

    Оценку поставлю странную: смотреть обязательно, но только

    6 из 10

    29 декабря 2010 | 17:41

    Из всех фильмов, снятых на тему жизни первобытных людей, наверное, самым достоверным, на мой взгляд, является лента режиссера Жана-Жака Анно «Битва за огонь».

    Во-первых, для фильма о таком периоде истории наличие современной человеческой речи было бы не приемлемо. Здесь же для создания картины был разработан целый первобытный «язык» (хотя ни «За миллион лет до нашей эры» (1940 г.), ни его ремейк 1966 г. нельзя назвать историческими картинами, только из-за того, что люди там тоже общались на «языке жестов»). При этом важно было не только обучить актеров новому «языку», но и научить их двигаться, выражать эмоции как 80 000 лет назад. Второй важной особенностью «Битвы за огонь» является подбор актеров. Благодаря блестящей работе гримеров и костюмеров (за которую был получен Оскар в номинации «Лучший грим») мы видим на экране не голливудских красавиц, с европейскими чертами лица, белоснежными зубами, одетыми в шкуру, а страшных человекообразных существ. Особенно поражали их лица, в которых звериного было больше, чем человеческого. Поэтому Жан-Жак Анно довольно правильно подошел к делу, детально воссоздав соответствующую эпоху (за что ему отдельное спасибо).

    Главные роли исполнили Эверетт МакГилл (которого многие помнят по фильму в «Осаде-2»), Рон Перлман (для которого работа в «Битве за огонь» стала дебютом в кино), Намир Аль-Кади и Рэй Дон Чонг. И хотя нет смысла писать переигрывали актеры, или недоигрывали, каждый из них был весьма убедителен в своей роли.

    К сожалению, не каждому современному зрителю этот фильм понравится. К основным недостаткам я бы отнес отсутствие динамики в развитии сюжета. Все происходящее на экране движется вяло и медленно, вгоняя невнимательного зрителя в сон. Но лишь при более внимательном просмотре удается получить если не удовольствие от происходящего, то хотя бы интерес от увиденного. Конечно, если человек далек от знаний истории, то примет за «чистую монету» присутствие в фильме и кроманьонцев, и неандертальцев, и питекантропов (которые никак не могли жить в одно время). Это я считаю единственным замеченным историческим «ляпом», который вовсе не испортил впечатление от просмотра.

    Жаль, что таких фильмов не так уж и много.

    8 из 10

    12 августа 2014 | 23:12

    «Битва за огонь» режиссёра Жана-Жака Анно — пожалуй, один из самых странных и одновременно удивительных фильмов, которые довелось мне посмотреть. Прежде, чем рассказать о своих впечатлениях, должна признаться, что вряд ли когда-нибудь взялась за просмотр этого фильма французского режиссера, если бы не вынужденные обстоятельства. Тому могло быть множество причин, включая мой щепетильный и порою не конструктивный подход в выборе очередной картины. И в данном случае он стал бы ошибочным.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать историю зарождения мира и всего человечества. И здесь совершенно необходимо упомянуть о книге Жозефа Рони-Старшего «Борьба за огонь», по которой и было снято данное кино. По-моему мнению, фильм является лишь неким зеркалом, отображающим происходящие в книге события в ином взгляде. Но, не смотря на все различия, оба произведения поистине уникальны и достойны внимания. Однако если вы ищите более светлых и гуманных впечатлений, то здесь вам больше подходит книга.

    Вернусь к самому фильму и его сюжету. События повествуют о героическом походе воина Нао и двух его соплеменников — Аго и Гава (чьи имена мне известны из книги), которые направились в далекое путешествие в поисках потерянного огня. Можно много говорить о тех испытаниях, выпавших на долю этих бедняг, но это было бы несколько поверхностно. Здесь очень важно точно уловить весь смысл происходящего и увидеть путь становления пещерного дикаря в человека, несущего новый взгляд на окружающий мир, любовь и привязанность к остальным людям.

    Интересен тот факт, что на протяжении всего просмотра мы не услышим привычной человеческой речи. Для фильма было специально написано три так называемых «языка», состоящие из искаженных слов и звуков. Но это нисколько не помешает внимательному зрителю понять суть событий, ибо игра актеров доносит все и без лишних слов. Лента получила ряд престижных наград, включая премию Оскар за лучший грим. И даже сейчас, спустя почти 34-х лет, картина не может не удивлять и стоит выше многих современных голливудских блокбастеров, напичканных спецэффектами от и до. 

    Итак, какой же вывод можно сделать из всего этого? Фильм «Битва за огонь» является оригинальным вехой во всем кино и несет в себе множество исторических наряду с духовными взглядами на превращение первобытного «зверя» в личность. К сожалению, не каждому современному зрителю он придется по душе, но посмотреть этот фильм определенно стоит.

    1 марта 2015 | 16:11

    После того как в одном племени неандертальцев (уламры) погас огонь, народ посылает трех человек добыть его, так как огонь никто из неандертальцев добывать огонь не умеет. Три героя — Нао, Амокар и Гой должны пройти не одно испытание, чтобы выиграть битву за огонь.

    Лента очень интересная, хотя бы потому, что в ней отсутствует членораздельная речь. В картине герои общаются только при помощи жестов и звуков. Поэтому зачастую не понимаешь, что происходит.

    Также картина интересна с точки зрения истории. В ней очень хорошо показана жизнь различных племен и групп в палеолите. Фильм можно считать своеобразным антропологическим исследованием. Стоить отметить отличный грим (за который фильм получил Оскар) и пейзажи (иногда кажется, что пейзажи отражают внутреннее состояние персонажей).

    В фильме присутствует и любовная линия — Ика и Нао. Нельзя забывать, что это приключенческая лента, много внимание уделено именно приключениям.

    Хочу отметить работу актеров. Меня очень впечатлила их игра. Все актеры очень хорошо справились. Понравилась операторская работа. В большинстве случаев, вместо наезда камеры, используются статичные планы.

    Фильм является экранизацией одноименного произведения Жозефа Рони-старшего. Лента получила ряд наград, в том числе Оскар. Язык, который используется в ленте, был разработан Энтони Берджессом, жесты и телодвижения — Дезмондом Моррисом. Картина снималась в разных уголках планеты, в том числе Кении, Шотландии и Исландии.

    Мне фильм понравился своей самобытностью. Но я не советовала бы картину к обязательному просмотру, фильм скорее на любителя.

    8 из 10

    25 декабря 2010 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>