всё о любом фильме:

Битва за огонь

La guerre du feu
год
страна
слоган«A Science Fantasy Adventure»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийЖерар Браш, Дж.Х. Росни ст.
продюсерДжон Кемень, Вера Бельмон, Жак Дорфманн, ...
операторКлод Агостини
композиторФилипп Сард
художникДжон Хэй, Пенни Роуз
монтажИв Ланглуа
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.13 млн,    Франция  4.95 млн,    Германия (ФРГ)  1.64 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие происходит в эпоху палеолита. Погас огонь, который поддерживали на протяжении долгого времени. Люди, которые не умеют разжигать огонь, должны найти его, ведь без огня невозможна жизнь племени. Чтобы завоевать сердце возлюбленной, главный герой отправляется на поиски огня. Путь его полон опасностей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
15 + 3 = 18
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами.
    • Автором первобытных «языков» был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский.
    • В фильме представлены три биологических вида человека по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы.
    Трейлер 01:08

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Французский режиссёр Жан-Жак Анно относится к числу парадоксальных, непредсказуемых авторов, добивающихся успеха при обращении к абсолютно неизвестному материалу, к тому же снимая в самых разных странах, подчас в удалённых уголках планеты. Его дебют «Победа с песней на устах» (другое название — «Белые и чернокожие в цвете»), сатирическая антивоенная комедия об европейских колонизаторах в Африке в начале первой мировой войны, получила премию «Оскар». А после единственной довольно случайной для себя футбольной комедии «Удар головой» Анно решил снять картину о доисторических людях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав в который раз книгу, а точнее историческую повесть, и недавно посмотрев фильм, а точнее историческую комедию, я был несказанно удивлен. Меня удивило, что режиссер посмотрел на этот брутальный боевик с комической точки зрения. Наверно он решил, что доисторических людей нельзя воспринимать серьезно. И ни о каком интеллекте у них не может быть и речи.

    В целом режиссер держался близко к первоисточнику, и ключевые моменты обрисованы в полной мере. Другое дело, как это преподнесено. По книге искатели огня в определенный момент укрываются в пещере, баррикадируясь, выдерживая осаду и сражаясь то с медведем то с кошачьими хищниками. При этом они строго следуют правилу, что на деревья забираться нельзя. В фильме они в панике лезут на одно единственное в округе, плоской как тарелка равнине, тоненькое дерево и висят там как груши-переростки некоторое количество дней, пока хищникам самим не надоедает держать осаду. Смешно? Обидно? Кому как.

    Сцены с животными, коими изобиловала книга, упрощены по максимуму и в большинстве своем в фильме отсутствуют. Конечно, практически это выполнить было бы трудно. Тут помочь должны были либо мультипликационные спецэффекты либо многочасовые, изнуряющие комбинированные съемки с дрессированными животными. Понятно, что ни тем, ни другим съемочная группа не располагала или не нуждалась. Отсюда становится понятно, почему именно в таком ключе выполнен фильм.

    К тому же фильм получил еще и эротический окрас. И вовсе не потому, что там все ходят полуголые. Вместо того чтобы с честью и достоинством добыть для племени огонь и взять в жены обещанную дочь вождя, мы видим как к главному герою в его поисках присоединяется чужеземная девчушка, с которой у него такое начинается…любовь одним словом.

    По поводу оснащенности древних воинов стоит тоже сказать. Фехтования на палицах вы здесь не увидите. Вырванное с корнем из земли не особо толстое деревце, делающее виражи над головой — это еще не палица, а так, коряга. Копья и дротики — ну почти похоже, благо тут сойдет любая не особо кривая палка.

    И вообще фильму здорово недостает остросюжетности и динамики, поэтому он больше похож на снования одичавших людей. К тому же, как я уже говорил, честь, достоинство и самопожертвование главных героев, здравый смысл и логика происходящих событий и еще много чего другого в фильме, увы, нет.

    1 из 10

    10 февраля 2014 | 22:14

    Чем хороши фестивальные показы, особенно в России, где формат «кинозала повторного фильма» пока еще не проник в глубинку, так это возможностью увидеть самое разное кино. И для современного зрителя «Битва за огонь» проходит как раз по категории «разное».

    Киноиндустрия, получив возможность с помощью компьютеров воссоздавать любые декорации и пейзажи, последнюю пару десятилетий принялась активно осваивать псевдоисторические темы — начиная с динозавров, заканчивая спартанцами. И кино не только игровое, но и научно-популярное. Фактически, можно сказать, что сегодня задан довольно жесткий стандарт «каким должен быть фильм про это»…

    «Битва за огонь» безоговорочно соответствует этому стандарту только в отношении грима, что отмечают все. Правда, на момент съемок это была титаническая работа (заслуженно отмеченная премиями), сейчас же ее уровень максимум «хорошо». Что ж, Кэмерону действительно удалось изменить кино.

    А вот с оценкой режиссерской работы Жан-Жака Анно возникают проблемы. Фильм слишком хорошо воссоздает первобытную эпоху, чтобы быть комедией. С другой стороны, гротесковая мимика и звуки, которые издают актеры, могут выбивать зрителя в самые неподходящие моменты. Не привыкли мы к такой подаче.

    Но, что нужно отметить обязательно — фильм оставляет впечатление сделанного с уважением к героям — пещерным людям. Анно не ерничает, не смотрит на них свысока. Сравнить эту картину можно, пожалуй, с «Апокалипсисом» Мэла Гибсона.

    Оценку поставлю странную: смотреть обязательно, но только

    6 из 10

    29 декабря 2010 | 17:41

    После того как в одном племени неандертальцев (уламры) погас огонь, народ посылает трех человек добыть его, так как огонь никто из неандертальцев добывать огонь не умеет. Три героя — Нао, Амокар и Гой должны пройти не одно испытание, чтобы выиграть битву за огонь.

    Лента очень интересная, хотя бы потому, что в ней отсутствует членораздельная речь. В картине герои общаются только при помощи жестов и звуков. Поэтому зачастую не понимаешь, что происходит.

    Также картина интересна с точки зрения истории. В ней очень хорошо показана жизнь различных племен и групп в палеолите. Фильм можно считать своеобразным антропологическим исследованием. Стоить отметить отличный грим (за который фильм получил Оскар) и пейзажи (иногда кажется, что пейзажи отражают внутреннее состояние персонажей).

    В фильме присутствует и любовная линия — Ика и Нао. Нельзя забывать, что это приключенческая лента, много внимание уделено именно приключениям.

    Хочу отметить работу актеров. Меня очень впечатлила их игра. Все актеры очень хорошо справились. Понравилась операторская работа. В большинстве случаев, вместо наезда камеры, используются статичные планы.

    Фильм является экранизацией одноименного произведения Жозефа Рони-старшего. Лента получила ряд наград, в том числе Оскар. Язык, который используется в ленте, был разработан Энтони Берджессом, жесты и телодвижения — Дезмондом Моррисом. Картина снималась в разных уголках планеты, в том числе Кении, Шотландии и Исландии.

    Мне фильм понравился своей самобытностью. Но я не советовала бы картину к обязательному просмотру, фильм скорее на любителя.

    8 из 10

    25 декабря 2010 | 18:01

    Ну если особо не умничать…

    Фильм интересно смотреть. Трое персонажей отправляются искать огонь, который они потеряли. Их путешествие — фон для разного рода приключений. Изюминка фильма в том, что удалось рассказать историю при полном отсутствии использования понятного современному зрителю языка. (По ходу фильма мы выучим по крайней мере одно слово племени наших скитальцев — «аггрр» — огонь).

    Другая фишка — убедительное изображение поведения полуобезьян-полулюдей.

    6 сентября 2009 | 21:39

    Жан-Жак Анно, находящийся в ещё сильной творческой форме, снял удивительное кино, которое можно и нужно посмотреть за многослойный подход к произведению.

    Самой крайней оболочкой будет любопытный культурологический пласт, воспроизводящий эпоху палеолита. Автор при помощи историков и учёных строго отошёл от упрощённо-лощённых приключенческих картин, рассказывающих о древних людях, где прямоходящие красивые актёры и актрисы изображают наших предков с блестящими голливудскими улыбками в кожаных бикини и набедренных повязках под тренированными депилированными торсами атлетов. Происходящее на экране полностью погружает зрителя в зарю человечества, когда скупая речь была обрывистой, напоминающей животные звуки, а примитивное поселение кроманьонцев слабо отличалось от борющихся за выживание обезьяноподобных питекантропов или приземлённых неандертальцев, безумно пожирающих себе подобных. Режиссёр решительно верен натуральной стороне ленты, смакующей первобытный строй полный диких нравов, где смех с улыбками чужд косматым лицам с гротескными чертами. Но всё же именно наши предки кроманьонцы обладают человеческими глазами под тяжёлыми выступами надбровий, показательно превосходя отмирающие грубые подвиды, несущие деструктивное начало. Ведь они способны отправиться в путь саморазвития через все испытания за великим сокровищем, которое спасёт племя.

    Тема метафорического Пути складывает второй глубинный пласт постановки, укрытый за упомянутым антуражем правдоподобного погружения в раннюю суровую эпоху наших пращуров. Сюжет об утере огня, что ещё не умели добывать люди, и троице посланных воинов за ним ради оставшегося чахнущего замерзающего племени, превращается в иносказательную дорогу познания, взросления, испытаний и вообще маленькой, но показательной эволюции, превратившей грязное угрюмое скопище в одну большую семью, уже не ждущую от моря погоды со случайным подарком искр драгоценного огня, а тех, кто своими руками творит чудо, высекая терпением дым из палочек, кто долгожданно научился смеяться и наконец-то поднял голову от материального приземлённого мира на небо, где мерцает волшебная луна, дающая что-то чарующее. Кажется, что вот-вот и зазвучит первая мелодия, появятся первые наскальные рисунки, может будет первый нежный поцелуй… Но автор подобное оставляет за финальными многоточиями, отдавая это на откуп зрительскому воображению. Ему интересно захватывающее приключение-перерождение, превратившее слабого дикого человека в сильную совершенствующуюся личность, способную изучать и главное заводить друзей вокруг из дальних земель с непонятными языками, не менее важно отсеивая врагов из собственного клана одной крови.

    Подобное уже полностью достойно звания хорошего качественного вдумчивого кино, однако безапелляционно любимым для меня его делает нечто иное, что пронизывает сюжет третьей самой эмоционально насыщенной слагаемой, заставляющей искренне сопереживать героям. Это тема сильной такой непосредственной любви, сделавшей из вожака троицы не просто добытчика бесценного огня и спасителя племени, а настоящего Мужчину, который испытал незнакомое непонятное томительное чувство, что после сотни поколений поэты нарекут любовью. Встретив свою единственную Женщину, он забыл обо всём на свете, отдал (!) огонь спутникам и направился за ней в нелогичном противоположном направлении от дома и здравого смысла. Именно этот момент становится ключевым для переломного становления человеческой личности, ведь обретя возлюбленную, наш герой нашёл гораздо большее, чем может дать спасительное пламя: он научился творить полыхающее чудо руками и познал чудо занятия любовью, разграничив его от животного совокупления. Автор мастерски проносит подобное на экране, феноменально действую прямолинейно без романтических прикрас, несвойственных ещё дикой паре, но очень тонко чрез физиологию разжигая внутренние чувства. Многие сетуют, что экранизация одноимённого книжного произведения получилась слишком вольная, однако именно за счёт этого мы видим не просто захватывающее приключение об отважном воине первозданного дикого мира, а притчу о человеческой природе, однажды делающей из двух совершенно разных людей крепкую пару, достигающую общего совершенства на бесконечном жизненном пути.

    10 из 10

    12 апреля 2015 | 10:34

    Название книги Жака Рони в советском переводе «Борьба за огонь». Мне она нравится много больше чем буквальный перевод, употребляемый здесь.

    Любопытное решение об отсутствии членораздельной речи у первобытных людей (кроманьонцев?), имеющих огонь, копья, одежду (т. е. не имеющих шерсти) всё-же гораздо приятнее голливудских штампов, где наверняка присутствовали бы гламурные красавцы с еврейскими лицами, белыми зубами и мышцами культуриста. Полагаю, удержаться от этого коммерц-соблазна создателям удалось благодаря здравому смыслу явно не американских участников.

    Мрачноватая (с т. з. современного видеоманьяка) послеледниковая долина показана, но мой вкус, весьма достоверно. Жак Рони создавал свою книгу как гламурную, скорее. И играть без слов сложнее. А где снимали картину? Мы видим в основном безжизненные предгорья при облачной погоде.

    В картину введён, сравнивая с советским переводом книги, некий эротический момент. Вернее, просто половые отношения примитивно-разумных существ с начатками родоплеменной организации, даже не социумом. Момент этот ещё крайне слабо освещён в мировой литературе. А ведь он ох как не прост. Простой вопрос вам на засыпку — почему у единственного млекопитающего в природе грудные железы у самок всегда примерно одного размера, даже вне периода лактации? Как то страшновато даже думать о подобных вещах, практически это табу. Т. к. ответы не очень приятные и толерантные получаются. Авторы картины обошлись с этим достаточно грамотно, без лицемерия и фальши, хотя и грубовато.

    А что делать? Народ в забугорье живёт примитивный с этой точки зрения. Как раз под стать древним. И как истинные потомки не могли не отобразить этот важный для их общества момент. Особенно важно для французов. Но об этом в другой раз…

    А ведь древний главный герой, Нао, думал в книге (и фильме, если следить за сюжетом) именно о племени, не о себе. Человек альтруистический — вот кто создал мировую цивилизацию, вовсе не эгоист. Тот может только разрушать. В животном мире — да, эгоизм полезен, и то в разумных пределах.

    Кстати, раз действие происходит не в Африке, колыбели человечества по нынешним взглядам, то истина требует предположить, что послеледниковые европейцы уже владели огнём в полной мере и умели отлично говорить, что требует развитого общества со специализацией отдельных лиц. Дело оставалось за накоплением культуры (пока в устном виде виде), чем они и занимались оставшиеся 50 000 лет. До нашей эры.

    Фильм оцениваю не за художественные достижения, достаточно спорные, на личный взгляд, а за робкую попытку научного подхода в столь неясном и важнейшем вопросе возникновения разума, являющего предметом социального происхождения. А с книгой всё-же не сравнить. Надо читать её. Желательно в детстве. Когда закладываются общие понятия о добре, зле и социуме.

    7 из 10

    18 августа 2011 | 19:18

    Да, достоверно. Да, специально созданные языки. Да, девственная природа, Анно, МакГилл и Перлман.

    Но того главного, что было в книге-первоисточнике «Борьба за огонь» — некоего перерождения главного героя от человека-борца к человеку-творцу, способному не только охотиться, объедаться, убивать, но и находить язык с иноплеменниками, фауной и явлениями окружающего мира, в фильме нет совершенно. Из-за стремления режиссера придать событиям реализму в виде ухающих, гакающих и всячески кривляющихся неандертальцев теряется глубина книги и ее посыл. Зритель воспринимает героев картины не как близких себе по лестнице эволюции, а как ухающее племя, близкое скорее обезьянам, нежели человекам.

    В итоге от книги, которую я с удовольствием читал в детстве и порекомендовал бы человеку любого возраста, здесь остались рожки да ножки. Есть конечная цель в виде добычи огня и бородатый Перлман, который этой ролью украсил свою коллекцию монструозных персонажей. Просто достаточно проработанный фильм о беге с препятствиями во времена палеолита, но никак не Борьба за огонь.

    И еще вопросик на засыпку создателям: Как на территории в несколько сот доисторических километров могли вместе уживаться питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы, появление которых как бы разделяет несколько сот тысяч лет?

    12 января 2011 | 22:37

    Конечно я читал книгу, иначе бы вряд ли смотрел что-то подобное в интернете. Воспоминания остались смутными но хорошими. Для детского возраста в самый раз.

    Что касается фильма то снят он несомненно здорово. Жестокая реальная интерпретация сюжета. Секс и нечеловеческий облик и язык героев. Книга имела более гуманный и светлый характер.

    Отмечу игру Рона Перлмана, играть в силу своей физиономии можно было и без грима. И я нисколько не обижу его этим.

    Замечательно выкрутились с саблезубыми тиграми. Сцена схватки с медведем для тех времен кинематографа потрясная.

    Вопрос вызвали только волки и непонятный то ли рык то ли крик мамонтов.

    Сюжет конечно банальный но другого и быть не могло. Традиция совокупляться с некрасивыми самками племени, для чужеземцев вызвала улыбку.

    Хороший фильм но ставлю только 5.

    6 февраля 2015 | 18:37

    80 000 лет назад на Земле определенно что-то происходило. В эпоху среднего палеолита, если верить хмурым ученым, на голубой планете умудрялись уживаться сразу несколько видов прямоходящих гоминид, а коли послушать иных шарлатанов, некоторые из этих гоминид все еще слоняются где-то в Гималаях. Ну да будет, речь ведь не о научных фактах, а о проекте режиссера Жана-Жака Анно, известного своими оригинальными, порой даже неожиданными работами.

    Сразу же стоит оговориться: произведение французского писателя Жозефа Рони-старшего в данном случае не более чем каркас, использованный режиссером для детального погружения в необычную эстетику каменного века. Хотя Анно и не обходит стороной центральную для книги идею становления человека, как творца, способного к созиданию, но развивает её в несколько символическом ключе, превращая историю хождения за огнем в некую первобытную притчу, главный герой которой кардинально меняет свой взгляд на окружающий мир. Выйдя из темной пещеры абсолютным дикарем, Нао следует по пути духовных открытий, и возвращается в племя своего рода миссионером, несущим знания. Данные трансформации личности не стоит понимать буквально — «приручение» мамонта или отказ от «животной» позы во время соития скорее символы, некие вехи развития человечества от стада к коммуне, человека от зверя к личности. И ребенок, коего ждет возлюбленная Нао (уже не просто самка), олицетворяет собой нового человека, вышедшего из звериной шкуры и устремившего взгляд в будущее.

    Однако сколь не углубляйся в содержательность, а первая скрипка все же остается за визуальным. Включившийся не с самого начала зритель запросто может принять «La Guerre du feu» за какое-то очень уж авангардное фентези, транслирующееся без субтитров. Грязные неандертальцы, расхаживающие вперевалку, липнут друг к дружке у костра, выкусывают у соседей блох из колтунов, а совокупляются исключительно когда приспичит. Анно сконструировал мир максимально приближенный к диким условиям, вывалял актеров в пыли и иле, а молоденькую Чонг и вовсе отрядил разгуливать в чем мать родила добрых две трети ленты. Общение персонажей строится на некой системе полувербальных диалогов, где короткие реплики перемежаются с жестами и раскачиваниями. Настолько правдоподобного видения доисторических времен в художественной кинематографии ни до, ни, что удивительно, после Анно не было.

    Термин «достоверность», по понятным причинам, тут не очень-то уместен, да и излишняя гиперболизированность некоторых сцен может слегка сбить зрителя с курса. Но все же Анно удалось удержаться в заявленных рамках до самых титров не скатившись в назойливые банальности. «Борьба за огонь» вовсе не веха — стоит скорее поодаль от остального кино, представляя собой образец успешного переноса традиционных кинематографических лекал на совершенно новую эстетическую среду. Именно с этого кинополотна начался путь Жана-Жака Анно как постоянного искательно новых горизонтов и неизведанных областей, а помимо прочего, зажглась звезда будущего Хэллбоя Перлмана.

    31 июля 2013 | 18:23

    «Битва за огонь» режиссёра Жана-Жака Анно — пожалуй, один из самых странных и одновременно удивительных фильмов, которые довелось мне посмотреть. Прежде, чем рассказать о своих впечатлениях, должна признаться, что вряд ли когда-нибудь взялась за просмотр этого фильма французского режиссера, если бы не вынужденные обстоятельства. Тому могло быть множество причин, включая мой щепетильный и порою не конструктивный подход в выборе очередной картины. И в данном случае он стал бы ошибочным.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать историю зарождения мира и всего человечества. И здесь совершенно необходимо упомянуть о книге Жозефа Рони-Старшего «Борьба за огонь», по которой и было снято данное кино. По-моему мнению, фильм является лишь неким зеркалом, отображающим происходящие в книге события в ином взгляде. Но, не смотря на все различия, оба произведения поистине уникальны и достойны внимания. Однако если вы ищите более светлых и гуманных впечатлений, то здесь вам больше подходит книга.

    Вернусь к самому фильму и его сюжету. События повествуют о героическом походе воина Нао и двух его соплеменников — Аго и Гава (чьи имена мне известны из книги), которые направились в далекое путешествие в поисках потерянного огня. Можно много говорить о тех испытаниях, выпавших на долю этих бедняг, но это было бы несколько поверхностно. Здесь очень важно точно уловить весь смысл происходящего и увидеть путь становления пещерного дикаря в человека, несущего новый взгляд на окружающий мир, любовь и привязанность к остальным людям.

    Интересен тот факт, что на протяжении всего просмотра мы не услышим привычной человеческой речи. Для фильма было специально написано три так называемых «языка», состоящие из искаженных слов и звуков. Но это нисколько не помешает внимательному зрителю понять суть событий, ибо игра актеров доносит все и без лишних слов. Лента получила ряд престижных наград, включая премию Оскар за лучший грим. И даже сейчас, спустя почти 34-х лет, картина не может не удивлять и стоит выше многих современных голливудских блокбастеров, напичканных спецэффектами от и до. 

    Итак, какой же вывод можно сделать из всего этого? Фильм «Битва за огонь» является оригинальным вехой во всем кино и несет в себе множество исторических наряду с духовными взглядами на превращение первобытного «зверя» в личность. К сожалению, не каждому современному зрителю он придется по душе, но посмотреть этот фильм определенно стоит.

    1 марта 2015 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>