всё о любом фильме:

Битва за огонь

La guerre du feu
год
страна
слоган«A Science Fantasy Adventure»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийЖерар Браш, Дж.Х. Росни ст.
продюсерДжон Кемень, Вера Бельмон, Жак Дорфманн, ...
операторКлод Агостини
композиторФилипп Сард
художникДжон Хэй, Пенни Роуз
монтажИв Ланглуа
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.13 млн,    Франция  4.95 млн,    Германия (ФРГ)  1.64 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие происходит в эпоху палеолита. Погас огонь, который поддерживали на протяжении долгого времени. Люди, которые не умеют разжигать огонь, должны найти его, ведь без огня невозможна жизнь племени. Чтобы завоевать сердце возлюбленной, главный герой отправляется на поиски огня. Путь его полон опасностей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
15 + 3 = 18
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами.
    • Автором первобытных «языков» был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский.
    • В фильме представлены три биологических вида человека по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы.
    Трейлер 01:08

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Французский режиссёр Жан-Жак Анно относится к числу парадоксальных, непредсказуемых авторов, добивающихся успеха при обращении к абсолютно неизвестному материалу, к тому же снимая в самых разных странах, подчас в удалённых уголках планеты. Его дебют «Победа с песней на устах» (другое название — «Белые и чернокожие в цвете»), сатирическая антивоенная комедия об европейских колонизаторах в Африке в начале первой мировой войны, получила премию «Оскар». А после единственной довольно случайной для себя футбольной комедии «Удар головой» Анно решил снять картину о доисторических людях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу Рони-старшего «Борьба за огонь» читал лет 17 назад и в те годы она была одной из любимых. Фильму в полной мере удалось повторить успех книги, по крайней мере в моем отношении.

    О «Битве за огонь» можно сказать — это фильм который и сейчас и через 10, 20 лет достоин того, чтобы взять Оскара, и не только за грим. Более реалистичного и сбалансированного подхода к съемкам авторам кажется невозможно было придумать. Не буду вспоминать про мамонтов, которых кажется на время съемок каким-то образом воскресили из мертвых, и прочие находки, но режиссер полностью заставляет погрузиться в мир каменного века.

    И вообще во время засилья компьютерных спецэффектов, все как-то больше начинаешь ценить фильмы, которые авторы умудрялись превращать в шедевры, использую весьма ограниченный по нынешним меркам арсенал инструментов.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 02:51

    Роману Жозефа Рони-старшего «Борьба за огонь» — чуть больше века в ближайшую субботу. Фильм снят треть века назад. Такими временными категориями приходится пользоваться по праву — древние герои боролись за жизнь минимум 10 тыс. веков до нашей эры. Не удивительно, что экранизировал роман своего соотечественника (хотя и бельгийского происхождения) тоже француз — Жан-Жак Анно. Детские впечатления от первых книг — самые стойкие, просто потому, что они — первые.

    В крошечном племени уламров случилась беда мирового масштаба — погас главный инструмент жизни. Нет никакой нужды пересказывать сюжетные повороты. Крепкий сценарий, в котором вся драматургия классически выдержана, помог режиссёру непостижимым образом в отсутствие ещё не освоенных человекообразными высших эмоций, сплести связное действие из импульсивных инстинктов.

    Первое, что обращает на себя внимание — сверх экономный до-язык с первым членораздельным словом на 7-й минуте фильма. Говорят, что «диалоги» для фильма разрабатывал учёный специалист с мировым именем. Это — несомненная заслуга картины, поскольку логические обороты литературного первоисточника выглядят, конечно же, Условностью с большой буквы. В фильме — натурально нечего переводить, нужно только смотреть! Этим ещё раз подтверждается прелесть Великого Немого Кинематографа. Останется в памяти великолепный кадр — ночёвка на ветвях дерева в окружении саблезубых львов.

    Доверие к натуре вызывает и отсутствие осмысленно-набедренных повязок и дизайнерских женских купальников из шкур. Скобление и нитки с иголками тогда ещё не придумали, как не решили, что делать с обрубком острого камня. Главным оружием первобытного добытчика-пролетариата в комплекте с двумя-тремя видами палок был и остаётся булыжник.

    Педантичность внимательного режиссёра не ограничивается бутафорией. На фоне прекрасных пейзажей Земли, снятых в Канаде и Кении, нам не покажут высоких отношений предков человечества в нашем понимании. Пища-вода-совокупление — всё это показано без приличных манер и намёка на просвещённое ханжество. То, что сегодня оценивается как преступление и названо изнасилованием, тогда — «еда» жизни, а классическая поза — как прорыв в сексуальном образовании предков. Первобытная служба — круглосуточно стеречь огонь, доисторический театр — смех от упавшего на голову камня, интернациональная дружба древних — накормить пришельца и предложить женщину в привычном формате dog stile… Однако, у продвинутых уламров присутствуют и ростки морали: тащить на себе раненого товарища, отрицать поедание себе подобных, выполнять племенной долг.

    Кастинг для массовки членов общины и главных действующих лиц — выше всяких похвал. Не сразу узнаётся Эверет МакГилл в роли Нао (главный бандит и соперник Стивена Сигала в железнодорожной Осаде-2) с непривычной и прилично отвисшей челюстью. Он — лидер действия и настойчиво продирается сквозь тьму рефлексии, как через болото, начиная прогресс понимания себя в окружающем мире. И у него получилось на оценку «Отлично!». А сцена «Братание с мамонтами» — режиссёрская и актёрская вершина этого фильма.

    Особую премию моей зрительской симпатии завоевал Рон Перлман: сыграть отсутствие разума вообще — стоит огромного труда. Внешняя фактура актёра, простите, — создана для этой роли. Один лишь раз был проблеск мысли у его героя, когда из потухшего костра был извлечён человеческий череп. Все четыре главные роли (включая женскую особь из племени болотных людей) достойны подражания… в подобных обстоятельствах.

    Так в локальных сражениях с рыжими людоедами, волками-медведями и внутренними врагами «из своих» проходили будни в колыбели цивилизации. Если в перерыве между баталиями влюблённая пара сумела помедитировать на полную луну, значит процесс очеловечивания начал своё неутомимое движение. Завтра произойдёт технократическая революция добычи огня трением и станет нормой. Вперёд, к светлому будущему человечества — палеолиту с настоящими копьями с каменными наконечниками!

    Режиссёру и творческой группе — аплодисменты и «Браво!»

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 21:51

    Этот фильм долго лежал в папке моего компьютера, пока я про него вовсе не забыл, и включил просто, чтобы узнать, что это за фильм. Так я посмотрел «Битва за огонь».

    Фильм старый, еще был снят до того как я родился. Но мне нравится что раньше делали упор на костюмированные фильмы, когда еще не было спецэффектов. Сейчас же я часто вижу, как этими спецэффектами пытаются напичкать любой фильм (привет Голливуду), пропорционально уменьшая смысл. В общем, до повсеместного использования спецэффектов, фильмы были более содержательны. Этот фильм не из голливуда, и снят не для того, чтобы заработать несколько миллионов долларов. Нет, этот фильм задумывался как ретроспектива на каменный век, когда первобытные люди уже умели пользоваться примитивным оружием и огнем, но вот огонь добывать еще не умели. Для них огонь был почти божество, огонь означал жизнь. Сейчас достаточно просто крутануть колесико зажигалки, и вот тебе огонь, а тогда разыгрывались настоящие войны за это.

    Уже в те далекие времена homo sapiens, еще до возникновения культуры, чувствовали и осознавали больше, чем другие более примитивные виды. В фильме нет знакомого разговорного человеческого языка, но это не мешает понимать по крикам и возгласам, их первобытное, нечленораздельное общение. Опасное и трудное время тогда было для homo sapiens и вас ждут опасные приключения, вместе с троицей первобытных людей, по неосвоенным землям в поисках огня.

    Наверное один из важных моментов в фильме, был тот, когда вожаку этой троицы, когда он попал в другое племя, заметно ушедшее вперед в развитии, показали технику добывания огня. Представляю какой переворот в мышлении у него тогда произошел. Теперь огонь не просто неведомое божество, которое появляется само по себе, а сила, которую можно путем трения деревянных палочек извлекать самому и в любое время.

    Было ли так на самом деле, вам решать.

    1 ноября 2014 | 16:36

    «Битва за огонь» режиссёра Жана-Жака Анно — пожалуй, один из самых странных и одновременно удивительных фильмов, которые довелось мне посмотреть. Прежде, чем рассказать о своих впечатлениях, должна признаться, что вряд ли когда-нибудь взялась за просмотр этого фильма французского режиссера, если бы не вынужденные обстоятельства. Тому могло быть множество причин, включая мой щепетильный и порою не конструктивный подход в выборе очередной картины. И в данном случае он стал бы ошибочным.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать историю зарождения мира и всего человечества. И здесь совершенно необходимо упомянуть о книге Жозефа Рони-Старшего «Борьба за огонь», по которой и было снято данное кино. По-моему мнению, фильм является лишь неким зеркалом, отображающим происходящие в книге события в ином взгляде. Но, не смотря на все различия, оба произведения поистине уникальны и достойны внимания. Однако если вы ищите более светлых и гуманных впечатлений, то здесь вам больше подходит книга.

    Вернусь к самому фильму и его сюжету. События повествуют о героическом походе воина Нао и двух его соплеменников — Аго и Гава (чьи имена мне известны из книги), которые направились в далекое путешествие в поисках потерянного огня. Можно много говорить о тех испытаниях, выпавших на долю этих бедняг, но это было бы несколько поверхностно. Здесь очень важно точно уловить весь смысл происходящего и увидеть путь становления пещерного дикаря в человека, несущего новый взгляд на окружающий мир, любовь и привязанность к остальным людям.

    Интересен тот факт, что на протяжении всего просмотра мы не услышим привычной человеческой речи. Для фильма было специально написано три так называемых «языка», состоящие из искаженных слов и звуков. Но это нисколько не помешает внимательному зрителю понять суть событий, ибо игра актеров доносит все и без лишних слов. Лента получила ряд престижных наград, включая премию Оскар за лучший грим. И даже сейчас, спустя почти 34-х лет, картина не может не удивлять и стоит выше многих современных голливудских блокбастеров, напичканных спецэффектами от и до. 

    Итак, какой же вывод можно сделать из всего этого? Фильм «Битва за огонь» является оригинальным вехой во всем кино и несет в себе множество исторических наряду с духовными взглядами на превращение первобытного «зверя» в личность. К сожалению, не каждому современному зрителю он придется по душе, но посмотреть этот фильм определенно стоит.

    1 марта 2015 | 16:11

    Немало важно было браться и за подобную, достаточно рискованную работу, такую как фильм без напутствующего сценария, где покорять зрителя придется только за счет атмосферы и идейной составляющей, в целях описать целую тысячелетнюю эпоху жизни людей, когда до прогресса не было дела, а все существование было направлено на поддержание жизни от рождения до смерти с вечной борьбой за ресурсы в виде еды, тепла, защиты и т. д.

    Тем не менее, фильм очень ярко показал важность революционеров мышления в любой эпохе, ведь они толкают любой прогресс вперед, мысля иначе, чем заложено окружающим сформировавшимся обществом и пробуя, путем ошибок и неудач, приходить к чему-то новому, ведь когда-то бегали товарищи на четырех конечностях и среди них нашелся тот, кто это начал делать на двух и все окружающие лишь высмеивали чудака; были те, кто верили и экспериментировали над добычей огня, когда окружающие тратили жизни и все свободное время на его поиск и поддержание природного (от молний, лесных пожаров и т. п.)

    Атмосфера фильма показана действительно хорошо, мрачность того времени с постоянным страхом за свою жизнь от набегов конкурентов, до опасных ночных хищников до сих пор не выходит из головы, но единственное, что мне остается непонятным, отходя от критики фильма, что заставляло людей выходить из тропических лесов с постоянно богатым урожаем на север, держало в суровых каменных джунглях гор и их не останавливал напор хищников, смена не жизнь-стимулирующих времен года. Тем не менее, северные цивилизации формировались из когдатошних бородатых авантюристов, опускающих любые трудности в целях лучшей жизни.

    7 из 10

    17 сентября 2016 | 12:22

    Да, достоверно. Да, специально созданные языки. Да, девственная природа, Анно, МакГилл и Перлман.

    Но того главного, что было в книге-первоисточнике «Борьба за огонь» — некоего перерождения главного героя от человека-борца к человеку-творцу, способному не только охотиться, объедаться, убивать, но и находить язык с иноплеменниками, фауной и явлениями окружающего мира, в фильме нет совершенно. Из-за стремления режиссера придать событиям реализму в виде ухающих, гакающих и всячески кривляющихся неандертальцев теряется глубина книги и ее посыл. Зритель воспринимает героев картины не как близких себе по лестнице эволюции, а как ухающее племя, близкое скорее обезьянам, нежели человекам.

    В итоге от книги, которую я с удовольствием читал в детстве и порекомендовал бы человеку любого возраста, здесь остались рожки да ножки. Есть конечная цель в виде добычи огня и бородатый Перлман, который этой ролью украсил свою коллекцию монструозных персонажей. Просто достаточно проработанный фильм о беге с препятствиями во времена палеолита, но никак не Борьба за огонь.

    И еще вопросик на засыпку создателям: Как на территории в несколько сот доисторических километров могли вместе уживаться питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы, появление которых как бы разделяет несколько сот тысяч лет?

    12 января 2011 | 22:37

    Конечно я читал книгу, иначе бы вряд ли смотрел что-то подобное в интернете. Воспоминания остались смутными но хорошими. Для детского возраста в самый раз.

    Что касается фильма то снят он несомненно здорово. Жестокая реальная интерпретация сюжета. Секс и нечеловеческий облик и язык героев. Книга имела более гуманный и светлый характер.

    Отмечу игру Рона Перлмана, играть в силу своей физиономии можно было и без грима. И я нисколько не обижу его этим.

    Замечательно выкрутились с саблезубыми тиграми. Сцена схватки с медведем для тех времен кинематографа потрясная.

    Вопрос вызвали только волки и непонятный то ли рык то ли крик мамонтов.

    Сюжет конечно банальный но другого и быть не могло. Традиция совокупляться с некрасивыми самками племени, для чужеземцев вызвала улыбку.

    Хороший фильм но ставлю только 5.

    6 февраля 2015 | 18:37

    Фильм чудовищно плох. Я не мог себе представить, что блестящее, великолепное литературное произведение (которое само по себе уж точно заслуживает 10 из 10) можно испортить ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ. Правда, с исторической точки зрения фильм не лишён достоверности (питекантропы вымерли около 27 тысяч лет назад, неандертальцы — около 24 тысячи лет назад, и следовательно, люди современного типа жили в одну эпоху с ними). Но никого из героев книги узнать в этом фильме абсолютно невозможно — режиссёр превратил их в толпу дегенератов. Могло ли такое быть в реальности? Наверное, да… по крайней мере, современная историческая наука не может этого опровергнуть. Но смотреть на это чудовищно противно, и самое главное — в книге-то всё по-другому! Зачем режиссёру понадобилось испортить чужое произведение? Думаю, что автор книги, Рони-старший, посмотрев фильм, был бы крайне недоволен.

    Богатырские подвиги Нао и его двух помощников в фильме, можно сказать, практически отсутствуют. Это всё равно что снимать фильм «д`Артаньян и три мушкетёра» — и вырезать оттуда все эпизоды с фехтованием.

    Режиссёр даже не соизволил нормально перевести то, что говорят герои фильма. Я не против этого придуманного языка, но перевод-то должен быть! Очевидно, режиссёру было плевать не только на автора книги, но и на зрителей.

    Короче, не фильм, а одна сплошная помойка.

    1 из 10

    8 июля 2011 | 21:43

    Ну если особо не умничать…

    Фильм интересно смотреть. Трое персонажей отправляются искать огонь, который они потеряли. Их путешествие — фон для разного рода приключений. Изюминка фильма в том, что удалось рассказать историю при полном отсутствии использования понятного современному зрителю языка. (По ходу фильма мы выучим по крайней мере одно слово племени наших скитальцев — «аггрр» — огонь).

    Другая фишка — убедительное изображение поведения полуобезьян-полулюдей.

    6 сентября 2009 | 21:39

    Чем хороши фестивальные показы, особенно в России, где формат «кинозала повторного фильма» пока еще не проник в глубинку, так это возможностью увидеть самое разное кино. И для современного зрителя «Битва за огонь» проходит как раз по категории «разное».

    Киноиндустрия, получив возможность с помощью компьютеров воссоздавать любые декорации и пейзажи, последнюю пару десятилетий принялась активно осваивать псевдоисторические темы — начиная с динозавров, заканчивая спартанцами. И кино не только игровое, но и научно-популярное. Фактически, можно сказать, что сегодня задан довольно жесткий стандарт «каким должен быть фильм про это»…

    «Битва за огонь» безоговорочно соответствует этому стандарту только в отношении грима, что отмечают все. Правда, на момент съемок это была титаническая работа (заслуженно отмеченная премиями), сейчас же ее уровень максимум «хорошо». Что ж, Кэмерону действительно удалось изменить кино.

    А вот с оценкой режиссерской работы Жан-Жака Анно возникают проблемы. Фильм слишком хорошо воссоздает первобытную эпоху, чтобы быть комедией. С другой стороны, гротесковая мимика и звуки, которые издают актеры, могут выбивать зрителя в самые неподходящие моменты. Не привыкли мы к такой подаче.

    Но, что нужно отметить обязательно — фильм оставляет впечатление сделанного с уважением к героям — пещерным людям. Анно не ерничает, не смотрит на них свысока. Сравнить эту картину можно, пожалуй, с «Апокалипсисом» Мэла Гибсона.

    Оценку поставлю странную: смотреть обязательно, но только

    6 из 10

    29 декабря 2010 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>