всё о любом фильме:

Битва за огонь

La guerre du feu
год
страна
слоган«A Science Fantasy Adventure»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийЖерар Браш, Дж.Х. Росни ст.
продюсерДжон Кемень, Вера Бельмон, Жак Дорфманн, ...
операторКлод Агостини
композиторФилипп Сард
художникДжон Хэй, Пенни Роуз
монтажИв Ланглуа
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.13 млн,    Франция  4.95 млн,    Германия (ФРГ)  1.64 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие происходит в эпоху палеолита. Погас огонь, который поддерживали на протяжении долгого времени. Люди, которые не умеют разжигать огонь, должны найти его, ведь без огня невозможна жизнь племени. Чтобы завоевать сердце возлюбленной, главный герой отправляется на поиски огня. Путь его полон опасностей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
15 + 3 = 18
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами.
    • Автором первобытных «языков» был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский.
    • В фильме представлены три биологических вида человека по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы.
    Трейлер 01:08

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Французский режиссёр Жан-Жак Анно относится к числу парадоксальных, непредсказуемых авторов, добивающихся успеха при обращении к абсолютно неизвестному материалу, к тому же снимая в самых разных странах, подчас в удалённых уголках планеты. Его дебют «Победа с песней на устах» (другое название — «Белые и чернокожие в цвете»), сатирическая антивоенная комедия об европейских колонизаторах в Африке в начале первой мировой войны, получила премию «Оскар». А после единственной довольно случайной для себя футбольной комедии «Удар головой» Анно решил снять картину о доисторических людях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем хороши фестивальные показы, особенно в России, где формат «кинозала повторного фильма» пока еще не проник в глубинку, так это возможностью увидеть самое разное кино. И для современного зрителя «Битва за огонь» проходит как раз по категории «разное».

    Киноиндустрия, получив возможность с помощью компьютеров воссоздавать любые декорации и пейзажи, последнюю пару десятилетий принялась активно осваивать псевдоисторические темы — начиная с динозавров, заканчивая спартанцами. И кино не только игровое, но и научно-популярное. Фактически, можно сказать, что сегодня задан довольно жесткий стандарт «каким должен быть фильм про это»…

    «Битва за огонь» безоговорочно соответствует этому стандарту только в отношении грима, что отмечают все. Правда, на момент съемок это была титаническая работа (заслуженно отмеченная премиями), сейчас же ее уровень максимум «хорошо». Что ж, Кэмерону действительно удалось изменить кино.

    А вот с оценкой режиссерской работы Жан-Жака Анно возникают проблемы. Фильм слишком хорошо воссоздает первобытную эпоху, чтобы быть комедией. С другой стороны, гротесковая мимика и звуки, которые издают актеры, могут выбивать зрителя в самые неподходящие моменты. Не привыкли мы к такой подаче.

    Но, что нужно отметить обязательно — фильм оставляет впечатление сделанного с уважением к героям — пещерным людям. Анно не ерничает, не смотрит на них свысока. Сравнить эту картину можно, пожалуй, с «Апокалипсисом» Мэла Гибсона.

    Оценку поставлю странную: смотреть обязательно, но только

    6 из 10

    29 декабря 2010 | 17:41

    Ну если особо не умничать…

    Фильм интересно смотреть. Трое персонажей отправляются искать огонь, который они потеряли. Их путешествие — фон для разного рода приключений. Изюминка фильма в том, что удалось рассказать историю при полном отсутствии использования понятного современному зрителю языка. (По ходу фильма мы выучим по крайней мере одно слово племени наших скитальцев — «аггрр» — огонь).

    Другая фишка — убедительное изображение поведения полуобезьян-полулюдей.

    6 сентября 2009 | 21:39

    Конечно я читал книгу, иначе бы вряд ли смотрел что-то подобное в интернете. Воспоминания остались смутными но хорошими. Для детского возраста в самый раз.

    Что касается фильма то снят он несомненно здорово. Жестокая реальная интерпретация сюжета. Секс и нечеловеческий облик и язык героев. Книга имела более гуманный и светлый характер.

    Отмечу игру Рона Перлмана, играть в силу своей физиономии можно было и без грима. И я нисколько не обижу его этим.

    Замечательно выкрутились с саблезубыми тиграми. Сцена схватки с медведем для тех времен кинематографа потрясная.

    Вопрос вызвали только волки и непонятный то ли рык то ли крик мамонтов.

    Сюжет конечно банальный но другого и быть не могло. Традиция совокупляться с некрасивыми самками племени, для чужеземцев вызвала улыбку.

    Хороший фильм но ставлю только 5.

    6 февраля 2015 | 18:37

    Роману Жозефа Рони-старшего «Борьба за огонь» — чуть больше века в ближайшую субботу. Фильм снят треть века назад. Такими временными категориями приходится пользоваться по праву — древние герои боролись за жизнь минимум 10 тыс. веков до нашей эры. Не удивительно, что экранизировал роман своего соотечественника (хотя и бельгийского происхождения) тоже француз — Жан-Жак Анно. Детские впечатления от первых книг — самые стойкие, просто потому, что они — первые.

    В крошечном племени уламров случилась беда мирового масштаба — погас главный инструмент жизни. Нет никакой нужды пересказывать сюжетные повороты. Крепкий сценарий, в котором вся драматургия классически выдержана, помог режиссёру непостижимым образом в отсутствие ещё не освоенных человекообразными высших эмоций, сплести связное действие из импульсивных инстинктов.

    Первое, что обращает на себя внимание — сверх экономный до-язык с первым членораздельным словом на 7-й минуте фильма. Говорят, что «диалоги» для фильма разрабатывал учёный специалист с мировым именем. Это — несомненная заслуга картины, поскольку логические обороты литературного первоисточника выглядят, конечно же, Условностью с большой буквы. В фильме — натурально нечего переводить, нужно только смотреть! Этим ещё раз подтверждается прелесть Великого Немого Кинематографа. Останется в памяти великолепный кадр — ночёвка на ветвях дерева в окружении саблезубых львов.

    Доверие к натуре вызывает и отсутствие осмысленно-набедренных повязок и дизайнерских женских купальников из шкур. Скобление и нитки с иголками тогда ещё не придумали, как не решили, что делать с обрубком острого камня. Главным оружием первобытного добытчика-пролетариата в комплекте с двумя-тремя видами палок был и остаётся булыжник.

    Педантичность внимательного режиссёра не ограничивается бутафорией. На фоне прекрасных пейзажей Земли, снятых в Канаде и Кении, нам не покажут высоких отношений предков человечества в нашем понимании. Пища-вода-совокупление — всё это показано без приличных манер и намёка на просвещённое ханжество. То, что сегодня оценивается как преступление и названо изнасилованием, тогда — «еда» жизни, а классическая поза — как прорыв в сексуальном образовании предков. Первобытная служба — круглосуточно стеречь огонь, доисторический театр — смех от упавшего на голову камня, интернациональная дружба древних — накормить пришельца и предложить женщину в привычном формате dog stile… Однако, у продвинутых уламров присутствуют и ростки морали: тащить на себе раненого товарища, отрицать поедание себе подобных, выполнять племенной долг.

    Кастинг для массовки членов общины и главных действующих лиц — выше всяких похвал. Не сразу узнаётся Эверет МакГилл в роли Нао (главный бандит и соперник Стивена Сигала в железнодорожной Осаде-2) с непривычной и прилично отвисшей челюстью. Он — лидер действия и настойчиво продирается сквозь тьму рефлексии, как через болото, начиная прогресс понимания себя в окружающем мире. И у него получилось на оценку «Отлично!». А сцена «Братание с мамонтами» — режиссёрская и актёрская вершина этого фильма.

    Особую премию моей зрительской симпатии завоевал Рон Перлман: сыграть отсутствие разума вообще — стоит огромного труда. Внешняя фактура актёра, простите, — создана для этой роли. Один лишь раз был проблеск мысли у его героя, когда из потухшего костра был извлечён человеческий череп. Все четыре главные роли (включая женскую особь из племени болотных людей) достойны подражания… в подобных обстоятельствах.

    Так в локальных сражениях с рыжими людоедами, волками-медведями и внутренними врагами «из своих» проходили будни в колыбели цивилизации. Если в перерыве между баталиями влюблённая пара сумела помедитировать на полную луну, значит процесс очеловечивания начал своё неутомимое движение. Завтра произойдёт технократическая революция добычи огня трением и станет нормой. Вперёд, к светлому будущему человечества — палеолиту с настоящими копьями с каменными наконечниками!

    Режиссёру и творческой группе — аплодисменты и «Браво!»

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 21:51

    Когда Рони-старший написал роман «Борьба за огонь», его подвергли критике — это произведение не соответствовало многим из преобладавших в науке взглядов начала 20 века. Автор оправдался лишь тем, что писал приключенческую вещь. Прошло столетие, и теперь ясно, что Рони-старший оказался гениальным провидцем, силой своего воображения «увидевший» сквозь мрак миновавших тысячелетий много из того, что прояснилось для науки лишь совсем недавно. Но целой плеяде поколений читающих мальчишек было всё равно — они, замирая от ужаса и восторга весь 20 век зачитывались этим великолепным романом Каменного века!

    И вот нашлись отважные люди, которые его экранизировали… Их труд оказался, на мой взгляд блистательной неудачей. Шедевром, которому в затронутой им теме нет равных, но и который существенно отяжелил её. Поделюсь своими соображениями по этому поводу.

    Лента отягощена очень серьёзными смысловыми нестыковками. 1) Люди позднего палеолита не были таким неуклюжими, как их изображают актёры. Такие увальни не выжили бы среди безжалостного окружения эпохи. 2) Они же изображены вопиюще грязными. При представленном уровне антисанитарии зараза выкосила бы всех и вся в одно-два поколения. Создателям фильма надо было знать, что даже самые примитивные из дикарей намного гигиеничнее, чем мы о них думаем. Это — одно из условий их выживания. 3) Земля того времени показана почти пустой. А ведь это — время кипения дикой жизни. Не буду объяснять — почему, но поверьте на слово — биомасса тундровых степей в 5 (!) раз превышала таковую в современной африканской саванне. Таким образом, отсутствие огромного множества самых разнообразных животных в фильме существенно снижает силу восприятия эпохи. 4) Действие фильма существенно затянуто. Замысел создателей понятен — они отображают повседневность жизни первобытных… но не вникающий в глубокий смысл зритель (а таких много) начнёт скучать… и скучает. 5) Саблезубых львов не существовало.

    Что ещё не так? А больше нет ничего плохого. Ибо — шедевр!

    Помните первые кадры? Беспроглядный мрак и… точка костра на его фоне. Это сразу окунает в атмосферу начала начал, когда судьба человечества как биологического вида висит на волоске. А дальше — не переводя дыхания…

    Сцена нападения обезьянолюдей до сих пор вызывает у меня, взрослого мужчины, ужас. Не часто мне доводилось видеть на экране отнюдь не смакуемую, но так натуралистично показанную картинку жестокости.

    Бегство на болота… Как же эти несчастные помогают друг другу! Вот оно где — становление человека!

    Дрожь пробегает по телу, когда вместе с героями фильма внезапно видишь после их тяжких скитаний дым чужого костра. Ведь это не только цель, это — страшная угроза, ведь нет зверя страшнее, чем человек.

    Как мучительно Нао и его спутники учатся смеяться… Это надо же было так мастерски изобразить! Удивительно, но в этом страшном, по сути, фильме найдены удачные места для показа юмора первобытного человека. И это — замечательно!

    А слёзы Нао, когда он видет тайну рождения огня! А тупое непонимание происходящего со стороны его врага, амбала-здоровяка, оказавшегося под ударом ранее неведомых ему копьеметалок!

    Сцена с мамонтами потрясает… И хотя знаешь, что всё будет хорошо, дрожь охватывает при виде сгорбленной фигуры человека, осмеливающегося приближаться к властелину эпохи.

    Про чудесное «изобретение» командой фильма первобытного праязыка, про сексуальное «воспитание» девушкой их болотного племени главного героя много правильного сказано в других положительных отзывах… Лишь остаётся добавить о силе эпизода, в котором Нао страдает, покинутый своей (как выяснилось!) любимой.

    И ещё одно: друзья, уже доказано, что на Земле одновременно сосуществовало несколько видов людей разной степени эволюционной продвинутости. Так что не пиняйте авторам фильма за «питекантропов» в кадре. Они правы…

    Пейзажи, ракусы съёмок — выше всяких похвал.

    Лучший и единственный фильм о Каменном веке. «Клан пещерного медведя»? Хорош, но скучен. «Последний неандерталец»? Ну не то… не то… слишком мелодраматично… О прочей мути, начиная от приснопамятного «Миллиона лет до нашей эры» до маловразумительных «10 000 тысяч лет до нашей эры» и «Почти как люди» говорить даже не хочется.

    И хотя мне жаль, что создатели фильма отказались от воплощения в своём творении от образов отважных героев книги Рони-старшего, которые силой оружия проложили себе путь к огню через кипящие дикими стадами и переполненные хищниками равнины, я говорю им — браво! Вы пока — единственные на этом поприще, а ваш труд — пока не превзойдён никем!

    Не смотря на своё брюзжание в начале отзыва,

    10 из 10

    7 июля 2015 | 14:18

    80 000 лет назад на Земле определенно что-то происходило. В эпоху среднего палеолита, если верить хмурым ученым, на голубой планете умудрялись уживаться сразу несколько видов прямоходящих гоминид, а коли послушать иных шарлатанов, некоторые из этих гоминид все еще слоняются где-то в Гималаях. Ну да будет, речь ведь не о научных фактах, а о проекте режиссера Жана-Жака Анно, известного своими оригинальными, порой даже неожиданными работами.

    Сразу же стоит оговориться: произведение французского писателя Жозефа Рони-старшего в данном случае не более чем каркас, использованный режиссером для детального погружения в необычную эстетику каменного века. Хотя Анно и не обходит стороной центральную для книги идею становления человека, как творца, способного к созиданию, но развивает её в несколько символическом ключе, превращая историю хождения за огнем в некую первобытную притчу, главный герой которой кардинально меняет свой взгляд на окружающий мир. Выйдя из темной пещеры абсолютным дикарем, Нао следует по пути духовных открытий, и возвращается в племя своего рода миссионером, несущим знания. Данные трансформации личности не стоит понимать буквально — «приручение» мамонта или отказ от «животной» позы во время соития скорее символы, некие вехи развития человечества от стада к коммуне, человека от зверя к личности. И ребенок, коего ждет возлюбленная Нао (уже не просто самка), олицетворяет собой нового человека, вышедшего из звериной шкуры и устремившего взгляд в будущее.

    Однако сколь не углубляйся в содержательность, а первая скрипка все же остается за визуальным. Включившийся не с самого начала зритель запросто может принять «La Guerre du feu» за какое-то очень уж авангардное фентези, транслирующееся без субтитров. Грязные неандертальцы, расхаживающие вперевалку, липнут друг к дружке у костра, выкусывают у соседей блох из колтунов, а совокупляются исключительно когда приспичит. Анно сконструировал мир максимально приближенный к диким условиям, вывалял актеров в пыли и иле, а молоденькую Чонг и вовсе отрядил разгуливать в чем мать родила добрых две трети ленты. Общение персонажей строится на некой системе полувербальных диалогов, где короткие реплики перемежаются с жестами и раскачиваниями. Настолько правдоподобного видения доисторических времен в художественной кинематографии ни до, ни, что удивительно, после Анно не было.

    Термин «достоверность», по понятным причинам, тут не очень-то уместен, да и излишняя гиперболизированность некоторых сцен может слегка сбить зрителя с курса. Но все же Анно удалось удержаться в заявленных рамках до самых титров не скатившись в назойливые банальности. «Борьба за огонь» вовсе не веха — стоит скорее поодаль от остального кино, представляя собой образец успешного переноса традиционных кинематографических лекал на совершенно новую эстетическую среду. Именно с этого кинополотна начался путь Жана-Жака Анно как постоянного искательно новых горизонтов и неизведанных областей, а помимо прочего, зажглась звезда будущего Хэллбоя Перлмана.

    31 июля 2013 | 18:23

    Книгу Рони-старшего «Борьба за огонь» читал лет 17 назад и в те годы она была одной из любимых. Фильму в полной мере удалось повторить успех книги, по крайней мере в моем отношении.

    О «Битве за огонь» можно сказать — это фильм который и сейчас и через 10, 20 лет достоин того, чтобы взять Оскара, и не только за грим. Более реалистичного и сбалансированного подхода к съемкам авторам кажется невозможно было придумать. Не буду вспоминать про мамонтов, которых кажется на время съемок каким-то образом воскресили из мертвых, и прочие находки, но режиссер полностью заставляет погрузиться в мир каменного века.

    И вообще во время засилья компьютерных спецэффектов, все как-то больше начинаешь ценить фильмы, которые авторы умудрялись превращать в шедевры, использую весьма ограниченный по нынешним меркам арсенал инструментов.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 02:51

    После того как в одном племени неандертальцев (уламры) погас огонь, народ посылает трех человек добыть его, так как огонь никто из неандертальцев добывать огонь не умеет. Три героя — Нао, Амокар и Гой должны пройти не одно испытание, чтобы выиграть битву за огонь.

    Лента очень интересная, хотя бы потому, что в ней отсутствует членораздельная речь. В картине герои общаются только при помощи жестов и звуков. Поэтому зачастую не понимаешь, что происходит.

    Также картина интересна с точки зрения истории. В ней очень хорошо показана жизнь различных племен и групп в палеолите. Фильм можно считать своеобразным антропологическим исследованием. Стоить отметить отличный грим (за который фильм получил Оскар) и пейзажи (иногда кажется, что пейзажи отражают внутреннее состояние персонажей).

    В фильме присутствует и любовная линия — Ика и Нао. Нельзя забывать, что это приключенческая лента, много внимание уделено именно приключениям.

    Хочу отметить работу актеров. Меня очень впечатлила их игра. Все актеры очень хорошо справились. Понравилась операторская работа. В большинстве случаев, вместо наезда камеры, используются статичные планы.

    Фильм является экранизацией одноименного произведения Жозефа Рони-старшего. Лента получила ряд наград, в том числе Оскар. Язык, который используется в ленте, был разработан Энтони Берджессом, жесты и телодвижения — Дезмондом Моррисом. Картина снималась в разных уголках планеты, в том числе Кении, Шотландии и Исландии.

    Мне фильм понравился своей самобытностью. Но я не советовала бы картину к обязательному просмотру, фильм скорее на любителя.

    8 из 10

    25 декабря 2010 | 18:01

    Жан-Жак Анно, находящийся в ещё сильной творческой форме, снял удивительное кино, которое можно и нужно посмотреть за многослойный подход к произведению.

    Самой крайней оболочкой будет любопытный культурологический пласт, воспроизводящий эпоху палеолита. Автор при помощи историков и учёных строго отошёл от упрощённо-лощённых приключенческих картин, рассказывающих о древних людях, где прямоходящие красивые актёры и актрисы изображают наших предков с блестящими голливудскими улыбками в кожаных бикини и набедренных повязках под тренированными депилированными торсами атлетов. Происходящее на экране полностью погружает зрителя в зарю человечества, когда скупая речь была обрывистой, напоминающей животные звуки, а примитивное поселение кроманьонцев слабо отличалось от борющихся за выживание обезьяноподобных питекантропов или приземлённых неандертальцев, безумно пожирающих себе подобных. Режиссёр решительно верен натуральной стороне ленты, смакующей первобытный строй полный диких нравов, где смех с улыбками чужд косматым лицам с гротескными чертами. Но всё же именно наши предки кроманьонцы обладают человеческими глазами под тяжёлыми выступами надбровий, показательно превосходя отмирающие грубые подвиды, несущие деструктивное начало. Ведь они способны отправиться в путь саморазвития через все испытания за великим сокровищем, которое спасёт племя.

    Тема метафорического Пути складывает второй глубинный пласт постановки, укрытый за упомянутым антуражем правдоподобного погружения в раннюю суровую эпоху наших пращуров. Сюжет об утере огня, что ещё не умели добывать люди, и троице посланных воинов за ним ради оставшегося чахнущего замерзающего племени, превращается в иносказательную дорогу познания, взросления, испытаний и вообще маленькой, но показательной эволюции, превратившей грязное угрюмое скопище в одну большую семью, уже не ждущую от моря погоды со случайным подарком искр драгоценного огня, а тех, кто своими руками творит чудо, высекая терпением дым из палочек, кто долгожданно научился смеяться и наконец-то поднял голову от материального приземлённого мира на небо, где мерцает волшебная луна, дающая что-то чарующее. Кажется, что вот-вот и зазвучит первая мелодия, появятся первые наскальные рисунки, может будет первый нежный поцелуй… Но автор подобное оставляет за финальными многоточиями, отдавая это на откуп зрительскому воображению. Ему интересно захватывающее приключение-перерождение, превратившее слабого дикого человека в сильную совершенствующуюся личность, способную изучать и главное заводить друзей вокруг из дальних земель с непонятными языками, не менее важно отсеивая врагов из собственного клана одной крови.

    Подобное уже полностью достойно звания хорошего качественного вдумчивого кино, однако безапелляционно любимым для меня его делает нечто иное, что пронизывает сюжет третьей самой эмоционально насыщенной слагаемой, заставляющей искренне сопереживать героям. Это тема сильной такой непосредственной любви, сделавшей из вожака троицы не просто добытчика бесценного огня и спасителя племени, а настоящего Мужчину, который испытал незнакомое непонятное томительное чувство, что после сотни поколений поэты нарекут любовью. Встретив свою единственную Женщину, он забыл обо всём на свете, отдал (!) огонь спутникам и направился за ней в нелогичном противоположном направлении от дома и здравого смысла. Именно этот момент становится ключевым для переломного становления человеческой личности, ведь обретя возлюбленную, наш герой нашёл гораздо большее, чем может дать спасительное пламя: он научился творить полыхающее чудо руками и познал чудо занятия любовью, разграничив его от животного совокупления. Автор мастерски проносит подобное на экране, феноменально действую прямолинейно без романтических прикрас, несвойственных ещё дикой паре, но очень тонко чрез физиологию разжигая внутренние чувства. Многие сетуют, что экранизация одноимённого книжного произведения получилась слишком вольная, однако именно за счёт этого мы видим не просто захватывающее приключение об отважном воине первозданного дикого мира, а притчу о человеческой природе, однажды делающей из двух совершенно разных людей крепкую пару, достигающую общего совершенства на бесконечном жизненном пути.

    10 из 10

    12 апреля 2015 | 10:34

    Фильм чудовищно плох. Я не мог себе представить, что блестящее, великолепное литературное произведение (которое само по себе уж точно заслуживает 10 из 10) можно испортить ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ. Правда, с исторической точки зрения фильм не лишён достоверности (питекантропы вымерли около 27 тысяч лет назад, неандертальцы — около 24 тысячи лет назад, и следовательно, люди современного типа жили в одну эпоху с ними). Но никого из героев книги узнать в этом фильме абсолютно невозможно — режиссёр превратил их в толпу дегенератов. Могло ли такое быть в реальности? Наверное, да… по крайней мере, современная историческая наука не может этого опровергнуть. Но смотреть на это чудовищно противно, и самое главное — в книге-то всё по-другому! Зачем режиссёру понадобилось испортить чужое произведение? Думаю, что автор книги, Рони-старший, посмотрев фильм, был бы крайне недоволен.

    Богатырские подвиги Нао и его двух помощников в фильме, можно сказать, практически отсутствуют. Это всё равно что снимать фильм «д`Артаньян и три мушкетёра» — и вырезать оттуда все эпизоды с фехтованием.

    Режиссёр даже не соизволил нормально перевести то, что говорят герои фильма. Я не против этого придуманного языка, но перевод-то должен быть! Очевидно, режиссёру было плевать не только на автора книги, но и на зрителей.

    Короче, не фильм, а одна сплошная помойка.

    1 из 10

    8 июля 2011 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>