К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я давно и сильно люблю фильмы про приключения, особенно про Индиану, но эта часть меня 'убила'. Совершенно отвратительный фильм, конечно не без плюсов, но минусов очень, очень много. Я очень разочаровалась, для меня этой части не существует...

русо-украино
Китайские бандиты спят спокойно!
Можно 'поздравить' нашу страну, несколько лет тема 'русские - СВ' была в Америке закрыта, теперь видимо началась новая эра русских в ушанках и пьющих водку. К сожалению, видимо я очень патриотичная, и сцены полного бреда с 'поть сюды 'вызывают во мне не смех, а сожаление, ведь они нас так и представляют. Сцена с пьянкой у костра это ярко показала, вот что умеют русские: грабить, пить, плясать и петь песни. Но почему нельзя было придумать тайную организацию и не кого не обижать? Скорей всего в этом есть политические мотивы, спасибо, что друга Джонса не зовут Саакашвили, хотя бы за это спасибо!

Юмор
Он бросает ему веревку, о нет, это змея! Да-да, мы это уже видели в старых немых фильмах про ковбоев. Драка 'прилизанных мальчиков' и 'кожанных курток' мммм... сейчас не вспомню фильм, но тоже было, не ново. Порадовала поездка на мотоцикле, вот это интересно.

История
Вот оказывается, что какое Зона 56! Склад всяких артефактов (появляется занятная вещичка из предыдущих фильмов). И они находят череп пришельца из другого мира, летающая тарелка... Кейт Б. в дурацком костюме со шпагой. У меня сложилось впечатление, что я смотрю бред шизофреника. Кстати история с темой 'пришельцы помогли развитию цивилизации', тоже не новость. Где ваша фантазия сценаристы?

Спецэффекты
Ну вот собственно и плюс. Прекрасная работа каскадеров, операторов, художников по костюмам. И огромное спасибо всем боксерам, вышибалам снимавшихся в роли агентов Сталина, хорошо сыграли. Главное, это красивые мужские тела!

Игра актеров
Мои друзья долго спорили в какой сцене Кейт похожа на Галадриэль больше? Этот внимательный взгляд, расширяющиеся глаза, втянутые щеки... и как вывод не удачная попытка изобразить 'опасную' женщину. Форд играл очень хорошо, впрочем как всегда. Весь фильм держался на нем. Но было видно, ему трудно, ведь до съемок он забраковал несколько сценариев, и этот был, видимо, самый лучший. Жаль, что он совсем не отказался.

Разочарование. Вот те слова, которые я произнесла после просмотра этого фильма, конечно это только мое мнение!

28 мая 2008 | 19:24
  • тип рецензии:

Честно говоря, после просмотра разочарована. Сюжет можно было разбить на 3 полноценных фильма: тут тебе и атомные взрывы, и пришельцы, и русские товарищи, даже семейные разборки, и индейские племена с древними храмами, и муравьи-убийцы... Когда смотрела 'Сокровища нации 2 ', думала что там сюжет уж слишком нереальный, но холодильник со свинцовой прокладкой убил.
Конечно, все это в стиле Спилберга, но создается впечатление, что 4-ю часть сняли только ради кассовых сборов, которые по-любому будут очень большие.

Еще не понравились стандартные штампы о Советском союзе, особенно то, что героиня Кейт Бланшетт была любимицей Сталина, который умер в 1953, а события разворачиваются в 1957. Наверное до них, агентов КГБ в Америке, эта новость не дошла. И сцена со змеей повергла в шок.

Но вот что понравилось, так это неизменный Харрисон Форд, который несмотря на свой возраст все так же привлекателен, как и в молодости. Ради него можно еще и 5-ю часть снять.

22 мая 2008 | 18:37
  • тип рецензии:

Откровенно слабо! Непонятно, на что создатели фильма рассчитывали? На то, что Харрисон Форд вытянет фильм, всячески моложась и резво прыгая?? Или на то, что спецэффекты превзойдут все ожидания - тоже сомнительно, ведь сейчас каждый, кому не лень, пытается воткнуть максимум спецэффектов даже в самых простеньких сюжет!

Сценарий - явно высосан из пальца: масса нестыковок, плоские шутки, нет того очарования Индианы, которое присутствовало во всех предыдущих картинах. Вообще, такое ощущение, что сценарист/автор взял самые интересные и загадочные факты нашей истории, сложил их вместе, сцементировал неким действием, добавил спецэффектов и положил в основу популярного прежде героя - Индиану Джонса. В итоге получилось то, что мы увидели на экране...

Впечатление от фильма очень напомнило впечатление от ремейка наших мушкетеров - постоянно крутился один вопрос 'зачем'??

24 февраля 2009 | 10:24
  • тип рецензии:

Прошло чуть менее двадцати лет с выхода последней картины про приключения профессора Индианы Джонса. За это время много что изменилось, но вот любовь зрителя к популярному авантюристу ни на йоту не уменьшилась. Кто скажет сколько раз за эти двадцать лет он пересматривал, причём с удовольствием все три серии 'Индианы Джонса'? Уверен, что не раз и не два.

Стивен Спилберг и Джордж Лукас поддались болезни голливудских компаний, когда на экраны возращают фильмы, имевшие коммерческий успех. Но четвёртый фильм знаменитой франшизы публика ждала с нетерпением с того момента, когда узнала, что Спилберг и Ко начали подготовку к съёмкам.

Вновь сменив всех сценаристов, Лукас взял за основу сюжета такой же интригующий факт или не факт существования инопланетян, а нашему достопочтенному доктору Джонсу придётся разобраться - быль это или небыль. Создатель незабвенных 'Звёздных войн' верно угадывает мотив, который может заинтриговать аудиторию. Он уже брал для своих сценариев загадки религии и идолопоклонников, теперь пришло время заняться таинственными богами древних племён. Также, чтобы не повторяться Лукас и его команда заносит главного героя туда, где зритель ещё не видел Джонса, и добавили несколько новых неожиданных персонажей и вернули девушку Джонса из самой первой части. Интересно и заманчиво? Ну конечно же!

Нельзя пройти вниманием то обстоятельство, что кроме Харрисона Форда (а кто-то думал, что его смогут заменить?) в картине примет участие Кэйт Бланшетт. Австралийская актриса не умеет играть плохо, ко всем своим героиням она подходит со всей тщательностью и скурпулёзностью. Это ещё один знак, что фильм не станет хуже своих предшественников? Да, это было на то похоже, но получилось на деле не так. Она неплохо сыграла, но поддалась стереотипности персонажей при создании картин про Индиану Джонса. Её роль - это учёная и любимица Иосифа Сталина, который, если верить современным историкам, на конце своих дней предался изучению разнообразных тайн и загадок и всячески поощрял тех, кто этим занимался.

Ирина Спалько - так зовут по сюжету героиню Кэйт Бланшетт - блестящий ум, который требует всё больших познаний, но для дальнейших поисков ответов загадок истории ей не обойтись без знаний профессора Индианы Джонса. А тот, как всегда, то попадается ей в руки, то ускользает.

Именно стереотипность при создании образов русских создала отвратительный фон перед обликом героического полковника (оказывается во время Второй Мировой войны Генри Джонс-младший трудился на разведку и получил военное звание). Мало кто мог без удивления обратить внимание на тот факт, что во время действия Холодной войны на территории США оказывается целый отряд советских солдат, который нападает на засекреченную базу! Очень странно и нелогично. Таких промахов будет немало ещё в сценарном ходе фильма.

Есть и ошибки в режиссуре (страшно такое говорить о Стивене Спилберге, но придётся, да простят меня поклонники таланта великого режиссёра, я тоже его люблю и уважаю, но похвалы не заслужишь, если не будет критики). Если начало фильма, несмотря на выше указанные промахи в сюжете, ещё можно смотреть, то в дальнейшем идёт такое перенасыщение событиями, что перестаёшь осознавать происходящее и любая логика отходит на второй план. А ведь как раз тот фактор, что фантастичность историй про Индиану Джонса принимался публикой как само собой разумеющееся выгодно отличать все предыдущие фильмы от других и они завоевали многомиллионную любовь.

И, к сожалению, возраст не пощадил Харрисона Форда. Рыцарственный Форд двадцатилетней давности не идёт ни в какое сравнение с тем, что увидишь в 'Индиане Джонсе и Королевстве хрустального черепа'. До конца образ постаревшего, но всё такого жу удалого археолога не вышел. Хотя умиление от вида его шляпы и хлыста сразу находит.

Идея с появлением сына Индианы Джонса и возращением возлюбленной профессора из первого фильма была неплоха, но не более того. Если от Карен Аллен не ожидалось чего-то особенного, то молодая звезда 'Трансформеров' Шиа ЛаБёф должен был выжать больше из своего персонажа, а образ молодого хулигана, который отрицает все преграды и нравоучения - это как минимум банально.

Итак, спасибо за возращение, но хотелось бы, чтобы в пятой части, которая говорят тоже появится на экранах через несколько лет, были исправлены ошибки этого фильма. Подождём.

6 из 10

01 мая 2011 | 16:55
  • тип рецензии:

Я хочу задать несколько риторических вопросов моему любимому Стивену Спилбергу:

1) Почему Вы снимаете фильм с актёрами, которые даже не пытаются изобразить энтузиазм в отношении сюжета? Всё время кажется, что Форд, Аллен, и другие посмеиваются над нами, которые заплатят за фильм, и будут ждать катарсиса. Которого даже в плане не было.

2) Почему Вы не наняли более толкового сценариста, более оригинального, который бы придумал сюжет, не пахнущий нафталином, который сумел бы угадать современные тенденции в кинематографе и понять, чего ждут зрители.

3) Почему в фильме такая сумбурная работ оператора? Он дёргает камеру, словно у него руки дрожат, он снимает крупные планы так, что создаётся ощущение, будто Форду действительно 70 лет, как ему сказал ЛаБёф.

4) Почему трюки так убоги и сделаны так неуклюже? В Голливуде что перевелись каскадёры, которые умеют придумывать трюки, от которых дух захватывает?

5) Зачем Вы испортили впечатление от классических 'Индиан'? Вы хотели подзаработать?

6) И последнее - почему Коннери отказался сниматься? Может, ему было стыдно?

6 из 10

04 марта 2009 | 14:26
  • тип рецензии:

В последние годы за нехваткой свежих идей голливудские продюсеры не только повально снимают экранизации и римейки классики, но и возвращают из небытия киногероев восьмидесятых-девяностых. С 2005 года мы вновь увидели в действии Бэтмена, Супермена, Чужого и Хищника, Фредди и Джейсона, Джона Рэмбо, Рокки Бальбоа, Джона Маклейна... теперь и Индиану Джонса. Причем именно перед создателями четвёртой части Инди стояла, наверное, самая сложная задача. И надо сказать, они с ней справились. Не то чтобы на все 100%, но определённо справились.

Первое и главное, что удалось перенести из трилогии - это атмосферу. Тот же мальчишеский приключенческий задор, который так подкупал зрителей двадцать лет назад, сработал и сейчас. С первого и до последнего кадра действие весёлое, динамичное и крайне захватывающее - начальная сцена на военном складе, погоня на мотоцикле, шедевральная погоня в южноамериканских джунглях (низкий поклон) и, собственно, финал с массовыми разрушениями. Драки, погони, перестрелки радуют глаз и слух и не дают заскучать ни на секунду. 'И это ты называешь археологией?! ' (с) Генри Джонс-ст.

Немалую роль играют и персонажи. Титульный Индиана Джонс ака старина Харрисон Форд не подвёл нисколько. Вся харизма и чувство юмора, также как и кнут со шляпой, остались при нём, и это здорово. Ну и это - кто там говорил, что старик уже не могёт? Ага, щас. Инди бегает, прыгает, бьёт и стреляет так, словно со времен 'Последнего крестового похода ' прошло не девятнадцать лет, а максимум три. Респект Форду, что и говорить.

Персонажи второстепенные не подкачали тоже. Главная злодейка Ирина Спалько в исполнении Кейт Бланшетт вполне достойна звания лучшего злодея всей серии - конкуренцию по этой части ей может составить лишь доктор Рене Беллок из первого фильма. Шиа ЛаБеуф, к счастью многих, в том числе и меня, не стал 'Джар-Джар Бинксом из Индианы Джонса ', а вполне вменяемым и симпатичным персонажем, нисколько не перетягивающим одеяло на себя, а уж его драка с Бланшетт во время погони - это и вовсе нечто. Карен же Аллен, со времен 'Идеального шторма ' так и незамеченная хоть в сколько-то большой роли, с блеском вернула нам Мэрион Рэйвенвуд - как и Форд, с тем же задором и чувством юмора. А уж сценка 'у меня идея ' и последующий прыжок с обрыва - это просто надо видеть.

Что же до тех членов съёмочной группы, которые находятся по другую сторону камеры - в их адрес также можно сказать немало лестных слов. Бессменная команда Спилберга - композитор Джон Уильямс, оператор Януш Камински и монтажёр Майкл Кан - в очередной раз сработала так, как и подобает настоящим профессионалам.

Хотя и небольшие недостатки фильма практически полностью затмеваются его достоинствами, но о них тоже надо упомянуть. В первую очередь, это некоторые детали сценария. Дэвид Коэпп, к счастью, справился на сей раз гораздо лучше, чем на 'Войне миров ', но кое-какие недочёты уж слишком бросаются в глаза - и бредовая сценка 'позови народ ', и ни к селу ни к городу приплетённый эпизод с ядерным взрывом, и оставшееся непонятным происхождение Хрустальных черепов, глупости с 'высшими существами ' и вызывающий довольную улыбку.

Но всё-таки глупый финал: в фильме совершенно другого жанра 'Любовь по правилам и без ' это смотрелось куда как правдоподобнее и совершенно не притянутым за уши. Ну, и некоторые из второстепенных персонажей тоже не впечатлили - Рэй Уинстон и Джон Хёрт, при всём уважении к их актёрским способностями, были здесь явно не на месте.

Итак, что можно сказать после просмотра? Возвращение Индианы Джонса безусловно состоялось. В четвертом фильме Спилберг и команда сумели практически полностью сохранить атмосферу трилогии, и за это им поклон в первую очередь. И который раз было доказано, что старые герои прекрасно себя чувствуют и в новом времени. Велкам бэк, Инди, ты снова - один из лучших.

22 мая 2008 | 19:30
  • тип рецензии:

Вчера устроила себе вечер хорошего настроения, сходив на премьеру четвертой части 'Индианы '. Хрустальные черепа, испанские конкистадоры, затерянные цивилизации, бывшие возлюбленные, КГБ и инопланетяне – все в одном супе, небрежно сваренном самым замечательным прохиндеем от археологии – профессором Инди Джонсом. Щетина все так же огранична на хитрой физиономии 66-летнего Харрисона Форда, а шляпа и кнут Индианы (пардон, Герни Джонса младшего)... Никаких комментариев, одни комплименты!

Все сделано со вкусом: даже агенты КГБ изображены так, какими их привыкли видеть в американских детективных страшилках: СС-овская выправка, стеклянные глаза и рубленый английский. Хотя... Кейт Бланшетт и в рубашке с надписью СССР больше походит на Галадриэль, чем на советскую Мата Хари. В общем, и смех, и грех, и совершенно детское удовольствие от первых же аккордов с детства знакомой мелодии и любования неповторимым силуэтом в шляпе.

Как хорош Лукас, вернувшийся к одному из самых любимых персонажей, как радует Спилберг, отвлекшийся от трагических 'оскароносных ' сюжетов. А Форд - какие там 66! Легенды – не стареют, а Индиана Джонс в его исполнении – самая настоящая легенда! Мальчонка из 'Трансормеров ' (видимо, дань молодому поколению и будущий преемник индиановских лавров) тихо блекнет в сторонке.

На премьеру ходила с сестрой, спрашиваю: 'Ну как?'. Морщится: 'Это – не Индиана Джонс...'. Да что знают об Индиане наши тинейджеры! Атмосфера – супер, настроение – туда же. Ложилась спать, напевая мелодию Джона Уильямса... И да приснятся мне приключения!

23 мая 2008 | 16:58
  • тип рецензии:

«Ты его не знаешь! Не знаешь!!!»

Чувствуешь какое-то соприкосновение с историей, когда смотришь в кинозале четвертую часть легендарной серии похождений Индианы Джонса. Ведь когда вышли уже две первых части, тебя еще не было на свете. А когда на экранах триумфально шла третья ты не то, что не знал что такое кино, ты своего имени-то еще не выучил. А тут, пожалуйста, пред вами новый фильм франчайза все от тех же людей, все с теми же лицами. От этого на душе тепло и весело.

Сказать что-то действительно по делу очень сложно. Ведь понимаешь, что ругать права не имеешь, а пытаясь найти за что похвалить ставишь себя в затруднительную ситуацию. Это как с пожилыми людьми. Понимаешь, что надо их уважать, но так и хочется выказать недовольство, ведь на вид хрупкая старушка растолкала половину автобуса, порываясь занять заслуженное место. Понимаешь, что это неправильно, понимаешь и сглатываешь. Молчишь и думаешь. Ведь это Спилберг, это Лукас. Ведь там в фетровой шляпе все тот же Харрисон Форд. И из-за глубочайшего уважения пред «золотой троицей» аплодируешь на автомате. Получается какое-то притворство, но отделаться от него сложно. Какая-то неловкость. При встрече с легендой ты глубокомысленно молчал. И когда эти противоречивые мысли мечутся по твоей голове отловить их очень сложно. И написать хотя бы абзац о реальных впечатлениях от просмотра, сроднен подвигу.

По моему скромному мнению, серия обошлась бы и без четвертой части. Герой не ушел на покой, он просто ускакал на резвом жеребце навстречу закату, а что стало с ним дальше, каждый фантазировал сам. Но зритель голосует кошельком и отзывами. Все бесконечно любили эти приключения, а Спилберг и Лукас держали нос по ветру. И в новом тысячелетии решили возродить Индии из золотого пепла.

Ругай - не ругай фильм, но это легенда. Один из самых, если не самый, популярный киногерой плевать хотел на ваше мнение. Им движет жажда исследования и поиска. И пусть на хвосте коммунисты или фашисты, он всегда добьется своего. Вопрос как. Никто не сомневается в счастливом конце, все просто наслаждаются процессом. Задорные похождения парня с кнутом, но в шляпе радуют своей легкостью, остроумием и драйвом. Приключенческое кино, по-другому не придумаешь.

Но все привыкшие, как бы дико это не звучало по отношению к серии, к приземленности ценностей Джонса, были крайне шокированы произошедшему в финале «Хрустального черепа». Да, фантастики в «Индиане» хватало с лихвой, но эта новая ступень казалось неуместной. Что-то из другого измерения, из других киносерий. Если это не шок, то хотя бы легкое недоумение. Озарение приходит лишь потом, когда понимаешь, что Индиана Джонс среди простых земных смертных уже феномен. Ему, как и всей серии, тесно в нашем мире. Поэтому «Индиана» переходит на новую ступень, в новое измерение. Теперь граней франчайза на порядок больше. Но не факт, что от этого серия выиграла.

Каждый может относиться к этому фильму по-своему. Кто будет ругать за это «другое измерение», являясь поклонником оригинальной трилогии, а кто-то восхищаться полетом мысли и смелостью сценаристов. Все погудят и покричат, а потом признают фильм неотъемлемой частью великой истории Индианы Джонса. Другого и не требуется.

Отдельное спасибо людям, монтирующих трейлеры и тизеры фильма. Они не испортили впечатления, и мы могли насладится вот такеным кое-чем и 13-ю кое-кем. А также редко высказываемая благодарность локализаторам. Дубляж отменный. А фраза Кейт Бланшетт (богиня!) «А ну похоттьте!» в цитаты. Когда перевод не бьет по ушам – это уже плюс. А когда он ласкает слух смотреть еще приятнее. Хороший дубляж - эдакая дань уважения Гаврилову.

Новая страница. Бумага немного серовата.

8 из 10

24 мая 2008 | 23:00
  • тип рецензии:

Очень и очень смешной фильм. Не знаю, рассчитывал ли режиссёр сделать его таковым, но у него это прекрасно получилось. Очень милая и наивная история, которую приятно посмотреть после ужина с семьёй. Папам и мальчикам понравятся драки и перестрелки, Мамам и девочкам - история отношений самого Индианы Джонса с его возлюбленной.

Никоим образом кроме как «семейный» и «приключенческий» я этот фильм описать не смогу. Да ему больше и не надо. Выкиньте из головы мысли типа: «Стареют режиссёры-то», они не дадут вам получить удовольствие от просмотра.

Главное помнить, что каждый новый фильм про Индиану Джонса не обязан быть «круче» предыдущего. Он вообще ни к чему не обязан. Не сравнивайте, а лучше всего просто смотрите и наслаждайтесь.

10 декабря 2008 | 16:37
  • тип рецензии:

Сегодня ходил в кино. Как и рассчитывал, фильм не разочаровал. Атмосфера предыдущих частей сохранилась, как и заглавная мелодия Джона Уильямса - это уже такие визитные карточки Индианы Джонса наравне со знаменитыми шляпой и хлыстом.

Харрисон Форд, несмотря на то, что разменял уже седьмой десяток, смотрится просто великолепно - такой бодрый старичок-археолог, искатель приключений. Правда, когда его показывали со спины в полный рост, все же старость уже чувствовалось - сутулится. Шайа ЛаБаф отлично вписался в ход повествования, приятно было вновь увидеть Карен Аллен, снявшуюся еще аж в самом первом фильме про Инди. Остальные актеры тоже смотрелись и играли весьма неплохо.

Что же до сюжета, то если вспомнить какой тематики любят снимать свои фильмы Джордж Лукас и Стивен Спилберг, легко можно догадаться, чему посвящена новая история приключений. Вот только музыкального сопровождения я почти не заметил - скорее всего потому, что события на экране развивались порой так стремительно и ни разу не провисали, что обращать внимания на музыку я просто перестал, погрузившись полностью в атмосферу фильма.

Но! За то, как показали 'товарищей ' из СССР, минус два балла - по баллу Спилбергу и Лукасу. Столько ляпов и неточностей в отношении 'русских ' в кино давненько не было.

8 из 10

26 мая 2008 | 13:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: