К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Таксисты тоже люди.

Это не дебют мастера криминальных драм Мартина Скорсезе. Это скорее его первая 'громкая' картина, которая дала кинематографу знать, что на свете есть талант. 'Таксист'- история о таксисте, которому не нравится мир, в котором он живет и потихоньку сходит с ума, от своей однотипной работы. Мартин Скорсезе снял настоящий шедевр, который отражает всю грязь нашего мира.

И не надо говорить, что что-то изменилось. Все стало наоборот еще хуже. Но вернемся к тому времени. Нью-Йорк, вокруг наркоманы, сутенеры, проституки, воры... Все это грязь, это 'бичи' общества, это серая масса, которая создает серый менталитет. И главного героя это раздражает, ему это не нравится. Потихоньку он уже становится сам не свой. Все считают его чудаковатым парнем, девушки остерегаются, приговаривая, что он сумасшедший. И тогда, он решает, что так жить нельзя. И начинает вершить провосудие.

Наверняка Мартин Скорсезе вложил в своего героя частичку своей души. Мне кажется, для Скорсезе это самый родной фильм. Потому-что таксист это он, Мартин, таким образом, делает обращение к народу, ему тоже все это не нравится. Но многие не понимая этого, плюют в сторону и продолжают творить зло. Фильм показывает нам, что миру пора меняться, что жить в нем ужасно. И вот так, через главного героя, режиссер как бы посылает нам сообщение, это его крик.

Молодой Де Ниро, с горой мышц и обаянием. Плюс ко всему ирокез. Это нечто, я на самом деле улыбался когда увидел его таким, неожиданно и очень необычно. Роль в этом фильме одна из его лучших, я вам говорю, как один из его фанатов. Также понравилась Джоди Фостер, которой тут немного, но она для своих тогдашних лет, хорошо справляется с ролью. В итоге, хочется сказать что это классика, нестареющая, как же все таки замечательно отойти от новых картин и лицезреть старые, посмотрите этот фильм, ибо это шедевр.

В сухом остатке: Один из лучших фильмов Скорсезе. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

07 ноября 2011 | 19:59
  • тип рецензии:

Человек ушел на войну. Человек вернулся с войны, обезображенный ею. Теперь этот человек, Трэвис, - аморфный демон тщедушия, потерявший сон. Молодой паренек в армейской куртке эпохи Вьетнама. Демон, который, однако, догадывается, что он в аду. И, что немаловажно, не забывается подобно другим.

Сел в желтый кэб с шахматными боками, закрыл дверцу, крепко обхватил баранку плотью ладоней, что кровь, пульсирующая о препятствие, приятно согревает слегка вспотевшую кожу. Потакая зрителю, протагонист моложавого Де Ниро не хочет признавать, что он уже неотъемлемая часть того животного, инфернального, черного, как самая глубокая ночь, которыми и служит таксист, чистилища. В конце концов, его негласный работник, проводник. Трэвису, как собственноручно написанному нарицательному персонажу, уже давно живущему собственной жизнью в отрыве от автора-творца, просто не повезло. Он не комический шарж - не простофиля Форрест Гамп, не достигший и йоты метаплазмы себя, не вполне реальный инвалид-ветеран Рон Ковик, справляющийся со всеми невзгодами и пост-сидромом своих ошибок и ошибок самой войны. Да что там, он не может даже умереть. Человек как инкубатор транспортируемого в едином существе «Апокалипсиса сегодня».Таксист – это смысл войны, ее квинтэссенция. Мастерство Скорсезе в том, что в «Таксисте» нет ни одной сцены войны, но за любые десять отшельнических, аккурат ограненных бихевиористически, минут «солдатика» о ней узнаешь больше, чем изо всех боевых сцен америко-воинских мясорубок последнего времени: «Спасении рядового Райана», «Тонкой красной линии». Если бы Трэвис в самом начале кинокартины не заявил, что он служивый солдафон - не считая говорящей за себя куртки, об этом до определенного момента и не догадываешься. А служил ли он вообще? Ответ будет дан.

Поначалу с фильмом трудно, вернее неуютно, общаться на «ты», ибо пространственно-временной пласт в высшей степени ортодоксален. Но, как в песне Jacob’s Ladder группы Huey Lewis & The News, - step by step по ступенькам, нарастая легким штилем в молниеносный шторм, сказка перестает быть опасной только на словах. Все дело в том, что финальный аккорд - это тот необходимый апогей для оценки всей ленты. Сорвавшийся с цепи и немного (совсем чуть-чуть по меркам этого мира) помешавшийся таксист мечется из стороны в сторону, хаотично подбирая себе мотивировку для дальнейших актов, что в какой-то индивидуально диагностируемый момент (лично для автора этих строк этим моментом является приход самого Скорсезе-актера в кабину машины общественного развоза) действо напоминает самую реалистичную сатиру из виданных. По секрету, Трэвис - это Шутник «Цельнометаллической оболочки» после возвращения из Вьетнама, если кто-то задавался вопросом о будущем военного журналиста Кубрика. При единой связке оба, казалось бы, несвязных произведения, в строгой последовательности противоположено выпуску, смотрятся фатальной комбинацией. Если первый – крепкий удар под дых, то второй – в челюсть.

Жизнь – коробка конфет, каждая конфета – что-то, привкус жизни. Трэвису подменили коробку; там один яд. Таксист – неприкасаемый узник своей же клетки, у потолка которой снисходит его персональная «Лестница Иакова»; он вроде как канонический библейский персонаж – мученик, но в каком-то роде бессмертный. Трэвис снова работает, значок «Taxi» горит легким желтым пламенем сверху, а это значит, что конвой на лодке по огненной реке Стикс будет работать, неважно, кто в нее сядет. Таксист все равно словно перевозчик в царство Аида – Харон - будет сопровождать пассажиров на декорациях памятника человеческих душ. Естественно за умеренную плату.

Я не зря прожил эту жизнь? Трэвис не знает ответа даже на этот двухвариантный вопрос Спилберга. Способность видеть = один поступок. – 3 грязных ублюдка = + 1 малолетняя шлюха. Простая арифметика, равноценный обмен. Это не массовое заболевание. Это спорадическое явление, толчком к которому может послужить все, что угодно; война - не нареченный грех, но смехотворная обязанность. Панацеи нет. Да и многим она просто не нужна. Пока.

Посвящается гордому обладателю ранга 00 с лицензией на убийство - Товарищу Комисару.

13 мая 2010 | 22:19
  • тип рецензии:

То, как передан в этом фильме архетип отшельника-мизантропа, замкнутого на самого себя и живущего в грязи, заслуживает высочайшего признания. Это действительно шедевр и классика данного типа кинолент, в которых нам описывают нелюдимых одиночек, которые начинают предъявлять претензии к окружающему миру, не видя того, что и сами они откровенно - куски дерьма ещё те. И это не оправдывает окружающий мир в виде людей и не снимает с него ответственности. Это напоминание о том, что гораздо лучше менять мир получается, когда ты можешь на своём примере предложить людям какую-то альтернативу тому, что ты признаёшь недопустимым.

Ну, а что же наш многими обласканный ГГ? Представляет ли он из себя какую-то альтернативу тому скотству, которое его окружает и которое он совершенно правильно именует скотством? Как мы увидели нет.

Он такой же жёлчный, дикий, наполненный ненавистью и злобой, как и остальные. Единственное отличие его от них в том, что он понял гнусность некоторых общественных 'норм', и стал после этого комнатным латентным инквизитором. Однако, иногда его натура помимо этого выкидывала такие пируэты, что на меня в прямом смысле налегал смех изумления от абсурдности сочетающихся в ней благих деклараций и низменных мерзостей. И, тем не менее, хотя все мы пока что, к сожалению, ханжи, но обличение общества в разврате, сочетающееся с походом в порноклубы просто взорвало мозг. Не потому, что этого не бывает: сейчас многим моралофагам, поносящим разврат порноклубы заменили порносайтами. Потому, что наш ГГ даже не увидел в этом ничего аморального! Вы понимаете насколько изуродована душа у этой личности? А ведь сколько таких обозлённых на общество потенциальных 'таксистов' бродит по улицам? Впрочем, я не хочу втаптывать нашего инквизитора в грязь. Он в ней, в принципе, и так живёт: фильм хорошо передаёт антураж внутреннего убранства его отшельнического скита.

Достоинствами ГГ, на мой взгляд, является то, что в его речах отсутствует патетика и другая бесконечная славословная лабуда. Он не признаёт себя идеальным, отчасти осознаёт что и с ним что-то не так (его попытки поговорить с коллегами). Однако никто из них не в силах ему помочь, т. к. они все - смирившиеся с тем скотством индивиды, преодолевшие свой 'юношеский максимализм' и 'обострённое чувство справедливости', которые они обменяли на гарантию минимальной сытости в этом действительно прогнившем обществе. И нашему ГГ бы махнуть на них всех рукой и заняться собою, но нет: стремление 'причинить добро' и 'нанести радость' не даёт ему покоя. Он влетает в модель спасателя жертвы, которую находит для себя, и начинает в этом видеть весь смысл своего существования.

Инквизиторский путь нашего юного поклонника Торквемады едва не оборвался только начавшись, однако ему повезло: всё же жизнь щадит нередко даже таких за их искреннюю благонамеренность и искренние заблуждения. Да и жертва была 'спасена'. Наш ГГ выбил клин юной оборзевшей наркомании и полигамии клином страха смерти и окровавленных тел вокруг, приняв на себя роль 'всадника апокалипсиса' для нескольких окончательно заблудших. По причине того, что он - не окончательно заблудший, остался жив и стал 'героем'.

Однако понял ли он, что от вышибания клиньев клиньями в следующий раз пуля может прошить его сонную артерию окончательно? Понял ли он, что от инквизиторства уродов меньше не становится, и что спасательство не решает общественных проблем? Понял ли он, что на его экзистенциальную 'скорбь' по заблудшим ему никто из них не ответит лучом понимания? Принял ли он своё одиночество и научился ли извлекать из него пользу? Понял ли он, что сам должен стать той альтернативой, которую хочет предложить окружающим? Вышел ли он из положения ожидающего 'апокалипсиса' и понял ли то, что Жизнь - вечна, что не стоит хитро надеяться на 'конец света' и нужно быть 'началом света' для себя и других? Принял ли он этическую норму того, что помогать нужно ТОЛЬКО по запросу, а не врываться в чужие жизни со своими нравоучениями?

Понял ли это всё наш 'Торквемада', мы не знаем. Однако не стоит ли это понять нам, дабы избежать впредь кровавых бань и других 'священных войн'?

16 июля 2022 | 11:00
  • тип рецензии:

Впервые услышал об этом фильме несколько лет назад в какой-то передаче о кино, там говорилось, что этот фильм стал новаторским в свое время, а ныне считается культовым. Тогда меня это удивило, вроде бы и не слышал раньше, а тут на тебе и уже культовый, но чем-то запомнилось. И вот появился у меня Интернет, нашел кучу информацию об этом фильме и даже успел составить о нем заочное мнение (сугубо положительное), но вот до просмотра все дело не доходило, то времени нет, то настроения а то и просто лень. Но сегодня все-таки решился, даже купил лицензионный DVD-диск, собрался с силами и посмотрел с первого захода. Понравилось даже больше, чем ожидал.

В первую очередь у него просто удивительная режиссура. Мне всегда нравился Мартин Скорсезе, видел многие его фильмы и могу смело сказать, что этот один из лучших (если и не лучший). Уровень режиссуры поразителен, практически идеально выверены все детали, исполнение на высоте. Есть мощнейшая атмосфера, очень мрачная и депрессивная, но оставляющая сильное и долгое послевкусие после просмотра. Есть невероятно стильный и красивый видеоряд, за это отдельное спасибо оператору Майклу Чэпмену. Также приятно порадовал саундтрек написанный Бернардом Херрманном (для которого эта работа, к сожалению, оказалась последней, если не считать многократных переделок его музыки).

Но еще больше порадовал сценарий. Роман Пола Шредера легший в основу фильма, не читал, но постараюсь это когда-нибудь исправить. Смотреть очень даже интересно и увлекательно, два часа прошли незаметно. Сюжет пусть и не блещет особой оригинальностью, местами даже слегка банален, но и смелости не занимать. В то время снять настолько жестокий и реалистичный фильм было не всем под силу. Удивляет многозначность смысловой части. Во-первых это очень злободневный (и актуальный даже сейчас) фильм о проблемах тогдашнего (да и современного) общества: безработице, преступности, войне, проституции да и простой человеческой глупости. Во-вторых, это в какой-то степени очень жизнеутверждающий фильм (если брать в расчет финал, который по одной из версий был переснят в самый последний момент) о том, что каждый может изменить мир вокруг себя. Ну и в третьих (эта трактовка мне наиболее близка), фильм об одиночестве, и что оно делает с людьми (если разобраться, то можно принять всю историю за бредни главного героя, тогда и финал не кажется таким уж надуманным).

И, конечно же, нельзя не упомянуть про актерские работы. Однозначно свою самую лучшую роль сыграл здесь Роберт Де Ниро, я его всегда очень уважал и любил, но здесь он прыгнул выше своей головы. Прекрасно сыграла совсем еще молодая Джоди Фостер, тоже наверное лучшая ее роль. Хорошо сыграла Сибилл Шеперд. Понравилась небольшая роль Харви Кейтеля (непривычно видеть его молодым, да еще и с длинными волосами!). Даже камео самого Мартина Скорсезе есть.

Вывод: очень многозначный и неординарный фильм уже давно ставший классикой. Понравится далеко не всем, но все приличные люди должны его посмотреть обязательно. Как-никак один из этапных фильмов во второй половине 20 века.

Оценка:

10 из 10

29 января 2011 | 20:33
  • тип рецензии:

Я влюбился в этот фильм. Все что я смотрел до этого, пытаясь найти свое кино, померкло в одночасье, но правда пересматривать не стал. Для меня нет триллера лучше, рассказывающего об обычном человеке, все, сделанное Голливудом, пытающимся показать жизнь американского гражданина, а потом придать этой жизни неожиданный поворот, можно выкинуть в мусорный ящик и оставить только это. Как-то раз я сидел и общался с одним человеком и он мне сказал, что обычная жизнь слишком скучна, порой она так достает, что очень хочется сделать нечто из ряда вон выходящее, то что запомнится, не быть серым листом, даже если для этого нужно перейти черту и стать убийцей. Герой Де Ниро не знает как поступить с тем, что у него в избытке, а именно со временем. У него жуткая бессонница и потому он нашел работу таксиста. Это хороший способ заработать деньги, но только не ночью и не в Нью-Йорке, насквозь прогнившем из-за наркоты, проституток и всякого отребья. Днем город является объектом подражания, красив, светел и люди в нем похожи на муравьев, каждый из которых делает свое дело не мешая работе других, поскольку трудятся они ради общего дела, создавая общество. Когда город накрывает мгла, он становится местом скопления отвратительных существ, любимейшей забавой которых является огонь и они прожигают свою жизнь, одновременно совмещая эту забаву с коверканьем жизни другим. Трэйвис огибает весь этот мрак на своем такси и из окна наблюдает за ничтожеством, продающим себя и колющимся наркотой, а при уличном освещении это выглядит отвратительно и ничтожно. Ничтожества завладели всем. Таксист встречается с женщиной, работающей в избирательной компании кандидата в президенты, но она его отвергает, желая жить никчемной, обыденной жизнью.

Трэйвис нормально зарабатывает, но улицы продолжают бесить, у него достаточно средств и не на кого их тратить. Понимая, что здесь можно существовать лишь с пушкой 45 калибра, он находит продавца и скупает полный арсенал, все что можно незаметно пронести и вынести. Трэйвис не злодей, он таксист, а в Нью-Йорке таксист - пушечное мясо и это мясо защищает себя. Получается он зарабатывает деньги на свою оборону.

Все существование его достает и он хочет оставить след уйдя с этих улиц на покой. Трэйвис способен убить кандидата в президенты и в его голове назревает план.

Хочу заметить, что в кино никого так не уродовали, как Де Ниро. Ирокез отвратителен, вообще не стыкуется с его образом, он делает из Трэйвиса одного из тех отморозков, от которых его выворачивает.

Все-таки в нем просыпается желание убрать хотя бы одну улицу, спасти при том 'невинное, заплутавшее' дитя. Таксист убирает мерзавцев и хочет сам уйти, но в стволе не осталось ни одного патрона и его спасают. Все газеты пестрят рассказом о смелом таксисте убившем несколько преступников и вызволившем из беды проститутку-малолетку. Его объявляют героем и даже родные той девушки пишут благодарственное письмо и навещают в госпитале. Эти злые улицы запоминают мистера Трэйвиса Бикла. Через пару месяцев Трэйвис опять за рулем и в его жизни та же самая женщина, но только теперь она должна его добиваться.

Говорить о Де Ниро и Скорсезе нет необходимости, все что они сделали входит в золотой запас кино. Однако скажу, что из-за 'Таксиста' было совершено покушение на президента США, а преступник сказал, что хотел обратить на себя внимание Джоди Фостер. Яркий пример того, как события фильма могут плавно перетечь в жизнь.

10 из 10.

12 сентября 2010 | 04:26
  • тип рецензии:

Мы привыкли видеть в кино характерных героев, и тут даже дело не в том, положительные они, или отрицательные. Ну, согласитесь, что зачастую снимают фильмы про героев глубоких, погружаясь в эту глубину мы или пугаемся, поражаясь ее темноте и мраку, или восхищаемся той многогранности таящейся в ней, или разочаровываемся, взирая на серость и обезличенность сущности.

В фильме «Таксист» главный герой это Нью-Йорк, да именно этот город с его параллельно-перпендикулярными улицами, с его черными и бедными кварталами, с его шпаной, кидающей яйца в проезжающее мимо такси. Именно этот город может запросто взять ничем не примечательного человека, зажать его между рулем и сидением желтого такси и планомерно, ночь за ночью, сводить его с ума, а потом в один прекрасный день сделать из убийцы героя. Возможно, он просто сжалился над этим наивным молодым парнем, который ничуть не лучше, но главное ничуть не хуже всей той ватаги парочек «Сутенер и его малышка», что топчет его проулки, и решил отпустить хватку, а может, ему просто надоел этот безумный и он бросил его на произвол судьбы, ему все равно, у него таких игрушек полно…

Роберт Де Ниро гениально сыграл в фильме человека, о котором даже нельзя ничего сказать, у него нет не положительных не отрицательных качеств, он одновременно не любит и не ненавидит, не бодрствует и не спит, он не говорит и не молчит, он не здоров и не безумен…он как бы есть, но его как бы и нет… Он смог показать то одиночество, которое может чувствовать человек, который ежедневно(еженощно) по долгу службы встречает людей и разговаривает с их отражениями в зеркале заднего вида. Ему могут рассказать с чувством стыда о сокровенном, с тенью сомнения о задуманном, или поделиться ужасом от содеянного. Но при этом, эти люди никогда не зададут встречный вопрос, а если и зададут, то слушать ответ будут в пол уха из вежливости. И при этой скорости вращения всех и вся вокруг, Тревис Бигл, день за днем становится все отстраненней, все изолированней, даже разговор с другом получается пустым, потому что он не знает как облечь в слова, все то, что его беспокоит, все то, что не дает ему спать по ночам.

И все бы ничего, только почему этот фильм так нравится душевнобольным, вроде того, кто пытался убить Рональда Рейгана? Темой одиночества и непонятости? Маниакальностью главного героя? или кровавой концовкой?

Или все-таки это Нью-Йорк, город с его параллельно-перпендикулярными улицами, с его черными кварталами и роем молодых проституток. Возможно этот город может даже через экран телевизора схватить тебя за горло и медленно и планомерно выдавливать из твоих легких чистый воздух и благие помыслы, запуская туда весь свой смрад, грязь и безумие.

21 декабря 2010 | 16:22
  • тип рецензии:

Культовая вещь Мартина Скорсезе. Картина оставившая огромный след в истории кино. И пусть не каждому она может зайти, но взглянуть на это творение стоит. За себя скажу, что фильм великолепный.

История одинокого человека, который, разъезжая на такси, видит ночной грязный (во всех смыслах) город. Все вокруг живут не замечая этого и всё больше погружаясь с головой. И ладно бы, если бы сама жизнь главного героя была прекрасна и интересна. Нет. Рутина, в которой он находится, не имеет ни проблеска света. Он одинок, не знает, что делать со своей жизнью. Частично душевно травмирован. А люди вокруг только подбрасывают гнилья в его душу, тем самым уничтожая последние крохи смирения. И когда-нибудь он сорвётся.

Фильм очень медленный и тягучий. Событий за 2/3 картины происходит мало. Это часто отпугивает многих зрителей. Но я при просмотре словно купался во всём этом. Невероятная атмосфера ночного грязного города с сотнями фонарей и вывесок завораживала. А какая тут музыка. То романтично-красивая, то пугающе-страшная. Авторы очень хорошо постарались, чтобы показать душу героя и через город. И зритель чувствует это.

Роберту Де Ниро не приходится играть тут целый спектр эмоций. За это тут работают его глаза. Большая часть акцента именно на них. И вот тут он бесподобен. Весь фильм практически держится только на нём. Ну а знаменитая импровизация - это уже культовая вещь. Отдельно отмечу ещё Джоди Фостер. Для своих малых лет она сыграла просто шикарно.

Фильм 'Таксист' - это целая эпоха. Это кино, благодаря которому мы смогли увидеть огромное количество других великих картин. Кому то фильм может нравится, кому то нет. Но факт в его важности для всего кино невероятно высок.

От себя отмечу, что я остался в полном восторге после просмотра. Настоятельно рекомендую.

28 июня 2021 | 15:00
  • тип рецензии:

Классика мирового кинематографа Мартин Скорсезе уже после своих первых картин заставлял публику, как минимум, пребывать во взбудораженном состоянии, а как максимум, побывать в состоянии шока. Его фильмы были жестокие, но до высочайшей своей точки подведены к реалистичности происходящего. Одной из самых его успешных работ стал фильм 'Таксист' 1976-го года.

Эта картина была награждена кинокритиками рядом престижных наград. Но даже дело не в этом - залогом успеха фильма стало наличие классических сцен, которые на тот момент были новаторскими, а на сегодня уже являются основоположниками методов съёмок. Если Вы ещё не видели этот фильм, то советую пристально следить за ним, так как не раз можете удивиться откуда взялись многие сцены в Ваших любимых картинах.

Пойдём дальше и скажем, что не только это повлияло на фурор, возникший после выхода 'Таксиста'. В фильме Скорсезе сыграл его будущий фаворит Роберт Де Ниро. Сыграл блестяще, сыграл гениально. На тот момент будущей звезде исполнилось 33 года. Он, как никто другой, подходил под роль ветерана войны, занявшегося частным извозом по ночам из-за бессонницы. Его травмированный разум не сразу поддаётся осознанию зрителем. Он в начале кажется простым неудачником, а затем его персонаж меняется на глазах, заставляет с завораживанием смотреть на преображение его героя. Просто потрясающая роль.

Конечно, благодаря этому фильму в когорту знаменитостей Голливуда ворвалась молодая звёздочка по имени Джоди Фостер. Будущая обладательница двух 'Оскаров' не была на первых роль, но её исполнение девочки-проститутки стало громом среди ясного неба. У неё появились фанаты и даже фанатики, хотя это другая история.

Картина 'Таксист' в своё время стала чем-то невообразимым, преобразила свой жанр и сыграла немаловажную роль на дальнейшем развитии всего кинематографа.

Картина для киногурманов.

9 из 10

02 августа 2011 | 19:00
  • тип рецензии:

Художественное произведение великого Мартина Скорсезе в главной роли с не менее великим Робертом Де Ниро. Это только начало их плодотворного сотрудничества, в будущем этот тандем подарит нам огромное количество прекрасных картин.

Скорсезе пытается вдохнуть новую жизнь в жанр Нуар и ему это несомненно удалось, во время просмотра Таксиста вы испытаете весь спектр эмоций: от радости до грусти, от смеха до слез, от упования до отчаяния. Картина держит вас в напряжении до самых титров

Фильм повествует о двух персонажах: Трэвисе Бикле (Роберт Де Ниро) вернувшийся после войны во Вьетнаме, солдат, со всеми возможными психическими расстройствами и отклонениями. Благодаря блистательному перфомансу Де Ниро, его мимике и интонации речи, мы с вами сможем понять как тяжело человеку находится среди общества, чувствуется как его тяготит его прошлое и как он не может с ним распрощаться. Второй главный персонаж этого фильма, как бы странно это не звучало, сам город Нью-Йорк, город, который живет своей жизнью, город, который хранит все секреты и пороки его жителей, город который одновременно потягивает своей красотой и отталкивает своей негостеприимностью.

Фильм показывает, насколько тяжело чувствовать себя не в своей тарелке, как сложно плыть против течения, как сложно быть сломанной шестерёнкой в системе, которая этого не приемлет. Эта картина не имеет никакой морали, но вам точно будет о чем подумать в конце, она просто рассказывает историю, но оторваться от нее вы не сможете, даю вам гарантию.

С точки зрения постановки нет, оператор Майкл Чэпмен полностью раскрыл потенциал Нью-Йорка, со всеми его грязными улочками и светящими витринами, эстетика города передана в мельчайших подробностях, это тот случай когда вы можете почувствовать запах только по картинке, неприятный запах отходов и мусора, вперемешку с духами и порохом.

К повествованию нет никаких вопросов, история никуда не спешит, раскрывает всех персонажей, в то же время не дает передохнуть ни на секунду. Вы проживаете весь фильм рука об руку с одним персонажем, но все равно как будто его совсем не знаете, настолько много у него тараканов в голове.

Музыка на сто процентов совпадает с эпохой и с местом повествования, ее не то чтобы много, но она как будто неразрывно связана с картинкой и со всем что происходит на экране.

Фильм не для слабонервных, найдутся ярые противники этого произведения, и я прекрасно понимаю почему. Больно смотреть как человек от того что не может найти себе место в жизни окончательно теряет рассудок, но все же фильм стоит посмотреть, если вы ценитель творчества режиссера. Мартин Скорсезе проделал огромную работу и дальше он продолжит наращивать обороты, но это уже совсем друга история...

17 января 2022 | 03:56
  • тип рецензии:

В то время, как «Джокер» марширует по фестивалям, добавляя наград в копилку Хоакина Феникса, стоит поговорить о старом фильме, который, по некоторым данным, оказал сильное влияние на киноленту 2019 года. Примечательно, что вместе с «Таксистом» под этот ранг также попадает фильм «Король комедии», и их снимал один режиссер — Мартин Скорсезе. Но «Король» отправляется на свалку истории, поскольку из него в «Джокер» перекочевали лишь пара деталей — неудачливый комедиант, который стремится попасть на популярное шоу.

В плане посыла аудитории же, не буду греха таить, «Джокер» и «Таксист» — одного поля ягоды. Все тот же грязный город, одинокий протагонист, у которого получается привлечь к себе внимание радикальными мерами. Разница в том, на чем фокусируются персонажи. Если Артура Флека все обижали, кому не лень, и это приводило к разрушению его психики, то мотивация Трэвиса Бикла «очистить мир от скверны» мне не очень ясна. Да, нам сделали легкий намек, что он бывший морпех, воевал во Вьетнаме, и можно списать на посттравматический синдром. После демобилизации прошло несколько лет, а у Трэвиса день за днем проходит по одному сценарию: ночью клиентов развозить, днем порно-фильмы смотреть или по городу на машине ездить. Периодически камера выцепляет автомобиль, намекая на одиночество и социопатию героя. И все таки причины Бикла провести «санитарию» также туманны. Ну да, заехал пару раз не в тот район, ну да, люди попадались неразговорчивые, ну да, с девушкой не свезло. Так идея герою пришла после того, как он подвез одного явно неуравновешенного человека, и тот рассказал таксисту, как убьет свою жену из-за подозрения в измене.

Я не претендую на звание величайшего психолога, но как по мне, замкнутые в себе люди максимально исключают контакт с обществом. Трэвис же способен поговорить с коллегами, и связывает между собой три сюжетные линии. Первая история про ту самую девушку (Бэтси) и его попытки наладить общение с ней. Вторая линия содержит политику, и строится вокруг кандидата в президенты. Третий сюжет рассказывает про 12-летнюю проститутку Айрис, которую Трэвис хочет вытащить из грязи, а она артачится, не хочет. Кстати, Айрис — это тот элемент головоломки, который позволяет понять, что город, где разворачиваются действия, можно назвать условным и сопоставить с внутренним состоянием главного героя. И если в этом мире детская проституция — это норма, то дело вообще дрянь, что с городом, что с Трэвисом.

В техническом плане, как я упоминал ранее, операторская работа удачно выделяет отрешенность героя от других людей. Саундтрек меланхоличен и подходит для такого нуарного повествования. Потрясающая актерская игра молодого Роберта де Ниро, показавшего персонажа, который медленно сходит с ума. Смотревшие фильм наверняка в топ выведут сцену перед зеркалом с фразой «You talking to me?». Еще не знаю почему, но меня удивило присутствие в фильме девочки Джоди Фостер в роли Айрис.

Однако при всех своих достоинствах, смотрится ли этот фильм также круто в наше время? Как по мне, «Таксист» сейчас может понравиться истинным киноманам, обычному зрителю он покажется скучным. Я ценю режиссерский талант Мартина Скорсезе, но посмотрев большое количество фильмов, начинаешь распознавать, когда фильм работает, несмотря на дату производства, а когда его срок годности уже истек.

05 февраля 2020 | 22:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: