всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11783 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В работе такси действительности много плюсов, если работать ночью и ты страдаешь бессонницей, а ещё вдобавок нигде для тебя не найдётся работа получше. Именно с этого и начинает Мартин Скорсезе этот фильм, начинает с душой, надрывом и сильнейшими эмоциями на весь хронометраж фильма, так как он умеет только один. Это социальная- психологическая драма в котором присутствует замечательный подтекст, того как не стать сумасшедшим, или стать им?

    Его просто невозможно не посмотреть, разве что ли только если вам такие фильмы не по душе. Могу предупредить фильм тёмный, только это не чернуха, а скорее всего кино способное вызвать собой только правдивые эмоции по отношению к нему.

    Наличие актёрского состава(по пунктам):

    Роберт де Ниро — отыгрывает очень сильно и с надрывом, старается проще говоря, именно что старается. Благодаря тому что он является другом и собратом по жизни Скорсезе, здесь именно из-за этого он отдаётся по полной программе. Ещё интересен тот факт, что на этом фильме Роберт обучается так сказать актёрскому ремеслу, по полной программе.

    Джуди Фостер — при своём маленьком возрасте и тому что она играет здесь весьма взрослую роль для того возраста, вошла в фильм очень разительно и сильно.

    Харви Кейтель — его имя и фамилия уже золотой эталон для всех фильмов Скорсезе, для всех его фильмов.

    Этот фильм заслуживает оценку, очень высокую, очень взрывную и мощную, но не цифрой, не любовью зрителей, не цитированием, не пустой хвалой в честь его, а памятью, памятью для всего мира!

    4 февраля 2015 | 23:59

    Классный фильм! Смотрел его и прямо видел себя. Я тоже как в тюрьме живу, среди этих каменных джунглей, доверху наполненных грехом и пороком! И тоже жду, что дождь с небес смоет эту грязь! Но конечно же я не такой фаталист, как наш Таксист. Роберт Дениро вообще -мужик! Он не умеет плохо играть, за что мы его и любим! Когда смотрел, провёл аналогию не только с собой, но и с Раскольниковым, чем то мне показались они схожи, оба живут в таких Мирах, а возможно — это всего лишь их видение Мира. Такой Мир тяготит таксиста, делает его больным (как и Раскольникова),а от сюда уже вытекают и различные теории, типо «убийство людей (того же человечества) ради спасения человечества!

    Очень мне понравилось, когда он нашёл девушку, а потом когда привёл её на порнуху в кино, она сочла его психом и ушла от него. Вот моя любимая фраза из фильма: «Она не такая как все, я увидел её из толпы в белом платье, она как ангел, они проходят мимо неё и не могут даже дотронуться», а потом он понимает что она тоже такая же как и все!

    Ещё понравился момент, когда он покупает проститутку, и хочет ей помочь бежать, вместо того чтобы предаться пороку, но она просто не понимает его!

    Я не совсем понял зачем он сделал себе ирокез, наверное это чтобы выделяться из толпы порочной массы, а может это ещё какой нибудь символ. Скорсезе гениальный режиссёр, так что вполне возможно, что я многого не допонял, я ведь ещё слишком молод. Думаю, что через пару лет, посмотрю фильм снова…

    8 из 10

    21 декабря 2009 | 05:18

    Читая рецензии после просмотра «Таксиста», меня не покидало досадное разочарование. Если тебе не нравится фильм из разряда шедевров мирового кино, то ты пытаешься оправдать это собственным непониманием или же тем, что пока не дорос до подобного кино. Что ж… в случае с культовым «Таксистом» я не могу прибегнуть ни к первой причине, ни ко второй, и предпосылки к этому вот какие:

    1) Гениальный Де Ниро, на чью мимику и выразительные глаза молиться хочется, здесь пугающе аморфен!.. Более того, создаётся устойчивое ощущение, что Трэвис Бикл-умственно отсталый.

    2) Недалёкость главного героя подтверждают его дальнейшие поступки. Как же этот словесный моралист, презирающий окружающую его грязь, мог повести понравившуюся ему девушку на порнофильм?.. Неудивительно, что она в ужасе сбежала от такого романтика.

    3) «Падший ангел» Айрис, которую Трэвис оставляет на расправу её сутенёру. Взрослый мужчина, бывший военный даже не поднял зад с водительского сиденья, чтобы ей помочь. Именно поэтому его дальнейшие попытки разыскать девочку и вернуть её к родителям выглядят как минимум странно.

    4) Таксист собирается отомстить всякой швали, которая бродит по ночному Нью-Йорку, но к какой же категории людей он относит себя самого?.. Вспоминается поговорка:«Хочешь изменить мир-начни с себя». Что в себе изменил Трэвис, так это причёску и физическую форму. Внутренней начинки у него нет никакой.

    Некоторые фильмы, которые ты недопонимаешь, хочется отложить на время и посмотреть позже, надеясь прощупать их лучше. С «Таксистом» у меня такого желания не возникло.

    3 мая 2015 | 22:31

    Зачастую фильмы, в которых режиссёр лично подбирает под себя и исполняет эпизодическую роль представляют собой настоящие жемчужины кинематографа. Казалось бы небольшая деталь — но очень характерная. В моих глазах не менее характерная черта успеха, как и талант композитора, а значение саундрека преуменьшить нельзя.

    Впрочем Скорцезе понимает это лучше нас. Он даже не клеит накладные усы и приглашает гения напряженных моментов Бернарда Херрмана, известного нам в том числе и по «Psycho».

    Скорцезе сидит позади героя и произносит проникновенный безумный монолог. Он прекрасен.

    Но всё же не так хорош, как главный герой. Добрый и простой человек, прошедший через горнила войны, он возвращается к привычной жизни, надеясь, что здесь всё будет иначе. Но это Нью-Йорк. Семидесятые годы. Новый Вавилон, город греха, в котором люди делятся на две категории: образованные и обеспеченные впустую проводят жизнь в пыльных офисах и предвыборных склоках, а нищие, опустившиеся на самое дно, сражаются за существование безжалостно истребляя друг друга. И среди них герой обречён искать себе место. Он становится таксистом и видит всех. Он видит ложь и скуку, которой пронизано существование «достойных граждан», видит жестокость и кровь на ночных улицах. И у него, сохранившего в душе что-то сродни детской непосредственности, весь этот дикий балаган вызывает отвращение. Тщетные попытки добиться расположения пустой красавицы заканчиваются ничем — она предпочитает остаться в своём аду и погибнуть там, вместе с другими. И кажется, что не изменить ничего, пока не прольётся с неба огонь и жупел Господень, через пламя и кровь очищая прогнившую землю. Но молчат небеса, и лишь недоуменно улыбаются и кивают головами земные кесари. Остаётся лишь один выход. Взять в руки оружие и ринуться навстречу судьбе, чтобы вдоволь смешав своей крови с кровью убитых врагов испустить последний вздох с мечом в руке и вознестись с гордыми валькириями в сверкающие небеса, пировать в Вальгалле наравне с бессмертными богами в ожидании Рагнарёка. И для этого он выбирает недоступную и могущественную жертву — лживого сенатора, в паучьей предвыборной гонке плетущего свои паутины. И в последний момент, когда приходит время ударить в гонг и вызвать дракона на поединок — разворачивается. На место одной отрубленной головы вскоре станет такая же, не менее лживая. Но он ещё может спасти несчастного ребёнка, которого перемалывают беспощадные колёса большого города. Полный решимости он встречает врагов своих и вершит Суд, не замечая ран и нанося удар за ударом, пока не остаётся один среди их охладевших тел. Льётся на алтарь кровь, рвутся оковы, в последнем жесте дёргается рука его.. и падает.

    Конец.

    Или всё-таки нет?

    9 из 10

    9 ноября 2013 | 15:05

    Я не понимаю, почему это кино так и не было удостоено Оскара, хотя было в четырех номинациях. Этот фильм просто супер. На данный момент, это лучший фильм Скорсезе, который я видел, и одна из лучших ролей Роберта Де Ниро. Мне, можно сказать, просто потряс этот фильм.

    Кроме слова гениально, я даже не знаю, что еще написать. Эта история, наверное, навсегда останется в моей душе, как показатель настоящей правды и нравственности. Истинной нравственности.

    Это кино о роли маленького человека в огромном грязном городе. Если у человека чистая душа, то, даже несмотря на его бедность и «незначимость», он может совершить подвиг. Настоящий подвиг.

    Замечательная история, которая вдохновит каждого, прекрасная игра актеров (молодая Джоди Фостер и молодой Де Ниро), почерк гениального режиссера и прекрасная главная музыкальная тема — все это делает это кино шедевром.

    18 октября 2011 | 21:22

    Блеск! Шик! Превосходство!

    Посмотрев шедевры «Отступники», «Казино» и «Славные парни», я почему то возомнил себя ценителем Скорсезе… о как же я был не прав! И когда решил исправлять сие недоразумение, неожиданно обнаружил один из самых великих дуэтов в кино: Мартин+Роберт. А убедился в этом, посмотрев несправедливо недооцененную комедию «Корль комедии» (простите за каламбур!) и окончательно развенчав все мифы об однотипности режиссерских работ.

    В Таксисте гениально абсолютно все, ну просто все! Казалось бы, фильм — незатейливая простота, но эта простота на самом деле кроет в себе очень даже серьезный смысл! И не смущает практически полное отсутствие динамичности, все равно смотришь кадр за кадром с глубочайшим интересом, в ожидании развязки. Хочется особенно отметить саундтрек, потому что он бесподобен: опять же, незатейливые простоватые мелодии как-то дополняют фильм и радуют уши. Главный герой просто красавец! Думаю, у каждого из нас в нынешнее время бывают тяжелейшие приступы бессонницы, из-за которых хочется вершить правосудие и сделать мир чище и лучше! У меня уж точно бывают, а у вас? Лишний раз подчеркивая простодушие Трэвиса, сценаристы и режиссер создали довольно комичные эпизоды в серьезном фильме. И это еще раз подтвердило разносторонность Скорсезе! Более того, эти комичные эпизоды вдохновляют и восхищают — надо будет попробовать сводить девушку на первом свидании на порно фильм! Единственный минус — прически героя Де Ниро (в одном кадре он аккуратно подстрижен, а уже в следующем у него эффектная челка «я только что с кровати встал»). Хотя, это даже не минус, а просто забава, которая почему-то бросилась мне в глаза.

    10 из 10

    В классику, которую можно и нужно пересматривать снова и снова!

    P.S. Любителям экшна, погонь смотреть не советую — заскучаете, не смотря на «триллер,…, криминал» в описании.

    P.P.S. Думается, посмотрев именно этот фильм, Балабанов решил снимать Брат и Брат 2. Братья — не аналог, но параллель вырисовывается довольно легко, достаточно вспомнить, как Данила мастерил оружия смерти. Не зря Брат в похожих есть…

    29 января 2012 | 12:33

    Есть мнение, что лучшие работы талантливых режиссеров это их первые работы (или дебют). Я не могу согласиться с этим. Но это не значит, что его ранняя работа «Таксист»,мне не понравился.

    Главное в фильме — это правильная драма, тут она есть. У нас есть герой, который с самого начала устраивается работать таксистом. Кажется, что задумка фильма, поднять персонажа по карьерной лестнице (или из грязи в князи). Он старается подняться вверх, а весь мир идет против него. Будет падать, потом вставить, снова падать и вставать. В конце концов, добившись своего, и таким образом удовлетворит зрителя. Не тут та было. Фильм необычный, сразу скажу. И этому свидетельствуют два факта:

    Первое. Фильм Мартина Скорсезе. Человек, который любит снимать неординарные фильмы, и они совсем идут в противовес обычным.

    Второе. Учитывая режиссера, и первые кадры фильма, можно кое-что понять. По атмосферы самого фильма, вступительных титров, музыке в начале, и необычной сценке «Прием на роботу», уже видно, что фильм не обычный.

    Наш герой приехал в новый город, и решил покорить «Большое яблоко». Пытаясь насладиться жизнью, он ищет источник заработка (и где же он находит работу?). Спустя какое-то время он понимает, что работа ему не нравится. Скучная работа, друзей и знакомых нет, ему одиноко, да и еще небольшая и постоянная агрессия которых бы всех доставала, тем более на такой работе. Но вдруг, встречает «человека», который может подарить ему счастье. Однако человек потом уходит, и прежняя несчастная жизнь начинается снова. Вдруг появляется другой «человек», который не дает счастье, однако герой испытывает к нему жалость, ему кажется что он что-то должен ему. Приобретая огнестрельную пушку, наш герой должен сделать выбор. Отомстить одному «человеку», или помочь другому «человеку». Перейдет ли он эту «тонкую» грань, и изменит себя на всю жизнь (убив не только кого-то, но в первую очередь и себя), или что-то другое?

    Остается еще половина фильма, и ты ждешь ответа на вопрос — «Как он поступит?». Загадка, которая по не многу раскрывается, и дает маленькое удовлетворения зрителю, и сопереживание. Сопереживание тому, в ком мы видим себя, и свои проблемы. Однако ради чего стоит смотреть фильм, так это ради конца.

    3 марта 2013 | 01:09

    Очень правильный и драматичный фильм. Серьезный, простой, но в тоже время очень сложный. Режиссер поднял ту самую тему, которая тревожит каждого человека в отдельности, и общества в целом. Тему беспомощности общества от самих себя. Беспомощны оттого, что сами делаем. И все терпят это, потому что боятся пойти против себя же. Ведь самый главный враг человека прячется за его страхом.

    Главный герой Роберт Де Ниро, настолько же чист и правильный, насколько грязен этот мир. Оттого он и одинок. Стоит только обратить внимание, как он разговаривал с Бетти, и восхититься, как же здорово он смог передать поведение и состояние одинокого человека. Как он говорил, как при этом двигался, как будто это был первый человек, с которым он говорил за всю жизнь. С такой охотой, неподдельной искренностью.

    Одиночество и подвигло его на этот серьезный поступок, не то, что ему осточертело видеть всю это грязь, а именно одиночество. Потому что он понял, что живет только для себя. Но, как любой добрый и светлый человек, он не может жить только для себя. Отчего и решается что-то изменить в этом мире для других. Невзирая на то, что сам может погибнуть. И что в итоге кто-то после этого заговорил о нем как о герое, а кто-то — как об убийце. Первые признали силу этого человека, так как сами бы никогда не осмелились на это. Вторые оказались настолько слабы, что даже не могут признать этого.

    Не устану восхищаться Робертом Де Ниро. Это был единственный фильм, который я не видел с его участием до недавнего времени. После него считаю, что Роберт единственный неповторимый в кино. Не хочется говорить с пафосом и с такой категоричностью но, черт возьми, не могу.

    Лучшее кино того времени и одно из лучших вообще!

    10 из 10

    6 марта 2009 | 12:49

    По-моему это один из лучших фильмов де Ниро, первый раз я его посмтрел около полутора лет назад — на меня он произвел неизгладимое впечателение. И только после просмотра фильма, я также понял как сильно влияют классические фильмы Голливуда на сегодняшние. Почти в каждой третьей криминальной или черной комедии цитируется коронная фраза Де Ниро из этого фильма
    Are you talkin» to me? Well, I`m the only one here.
    безусловно 10 из 10!!!

    19 июля 2005 | 12:20

    Классика кинематографа, безупречное произведение на все времена — это не об этой ленте. Это качественный, крепкий фильм ни о чем. Молодой парень работающий таксистом сыт по горло беспорядком творящимся в городе и решает навести порядок самостоятельно. И как это вообще надо понять? Трэвис сам смахивает на очень и очень антисоциальный элемент от которого только и жди, что проблем. Его такси закидали помидорами местные отщепенцы, ещё он разговаривал с сутенером и был возмущен его отношениям к собственному товару. Он, видите, ли девушек за людей не считает. Вот это мотивация! А после всего учиненного Трэвисом его начинают считать чуть ли не национальным героем. Бред.

    Ещё у фильма проблемы с динамикой. Он достаточно бодро начинается, но дальше действие провисает и битый час ничего особо не происходит и заканчивается совсем уж по идиотски.

    Из плюсов

    Снято кино замечательно. Отличная музыка, отличная атмосфера.

    Де Ниро играет на отлично, только вот персонаж ему достался неумный.

    5 из 10

    22 октября 2010 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>