всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тревис Бикл ветеран вьетнамской войны страдает бессонницей, чтобы с пользой проводить время он устраивается на работу водителем такси. Работа не из приятных, довольно часто пассажирами его машины становятся сомнительные люди или пьяные парочки которые не могут удержать своих чувств и занимаются любовью на заднем сидении, не стесняясь водителя. Да и происходящее за окном не может радовать.

    Молодой человек чувствует себя чужим в этом обществе и в тайне мечтает, что «когда-нибудь пойдет дождь и смоет с улиц всю эту мерзость».© Когда кончается терпение, таксист все берет в свои руки. Он уже не тот молодой человек с застенчивой улыбкой, он тот самый дождь который очистит улицу.

    Персонаж Роберта де Ниро напомнил мне главную героиню фильма Ларса фон Триера «Догвилль» Грейс. В начале девушка тоже терпела все пороки горожан, пока не случился переворот.

    «Есть город, без которого мир станет лучше»© — звучит в «Догвилле», эту фразу можно применить и к «Таксисту», но с маленькой поправкой: «Есть место, без которого мир станет лучше»-бордель с несовершеннолетними проститутками.

    Кстати, Ларс фон Триер, Мартин Скорсезе и Роберт де Ниро готовили совместный ремейк «Таксиста», точнее сказать снять проект похожий на «Пять препятствий»(В 1967 году режиссёр Йорген Лет снял короткометражку «Совершенный человек». В 2000 году Ларс фон Триер предложил Лету снять вместе пять ремейков этой ленты, причём каждый раз фон Триер ставил перед режиссёром препятствия, заставляя его переосмысливать сюжет и характеры персонажей). Будем ждать препятствия для таксиста.

    Возможно многие молодые люди, недовольные своим окружением посмотрев «Таксиста», вдохновлялись и что-то меняли. Но надеюсь не так кардинально.

    8 июня 2012 | 20:58

    Фильм 1976 года Мартина Скорсезе и Пола Шредера. Они за почти полтора миллиона долларов создали настоящий шедевр киноискусства. Создали неподражаемое, мощное, стильное и многослойное кино, которое, на мой взгляд, является лучшим фильмом Мартина Скорсезе и одним из лучших и важнейших фильмов нашего мира, без преувеличений.

    Фильм явился на свет в переломный момент американского кинематографа. Период новой волны голливуда. Период настоящего авторского кино в голливуде, получивший статус мейнстрима, того времени. Время, когда американские режиссеры переосмысляли и осваивали новые жанры и новые стили работы с формой. Кризис американского кино, который дал режиссерам практически полную свободу в своем выражении мыслей на экран, продюсеры и ни какие кодексы больше не сковывали авторов. И они становились полноправными и настоящими обладателями статуса Auteur. И этим все сказано. Вы никогда не спутаете стиль киноязыка Мартина Скорсезе с другими режиссерами (хотя возможно есть нечто общее с французскими представителями).

    Стильный, снятый в полутемных, серых тонах Нью-Йорк, выглядит пессимистичным, депрессивным, мрачным и холодным, полностью отражающий разлагающийся асоциальный, больной внутренний мир главного героя. Героя, который был военным. И возможно здесь и во многих других фильмах того времени (вспомнить хотя бы «Охотника на оленей) исследуется состояние послевоенного синдрома. Конечно это мастерское и уважительное цитирование всех авторов «потерянного поколения» — Эрнст наш Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и другие не менее феноменальные писатели, оказавшие на мир свое влияние и постаравшиеся изменить его к лучшему.

    В центре сюжета молодой человек апатичный, асоциальный, психически больной, катящийся по лестнице ада все нижи и ниже и с каждым эпизодом с каждым кадром, мир становится все невыносимее и ужаснее. Трэвис Бикл нарекает себя миссией и сам решает, кого ему лишать жизни. Распад личности происходит постепенно и ярко. В фильме вскрываются множество социальных язв, посттравматических проблем и полное погружение в экзистенциализм главного героя.

    Фильм является обладателем настоящего фееричного стиля и фантастических кадров, которые используются и цитируются множеством режиссеров до сих пор (яркий пример немногословный, красивый «Драйв»).

    Роберт Де Ниро. Восхитительная, блистательная, многослойная, метафоричная, удивительная и все равно неописуемая роль от Боба Де Ниро. Если вы любите этого актера, нужно смотреть его актерскую работу в «Таксисте», если вы не видели ее — вы не знаете кто-такой Роберт Де Ниро, и вы не знаете одну из лучших его ролей (на мой взгляд лучшая), и одну из лучших и ярких ролей за всю историю кинематографа. Возможно, лучший тандем актер-режиссер того времени, актер который стал музой Скорсезе. Выдающийся актер, который сделал фильм, поднял его на совсем другой уровень и стал легендарным образом на все времена. Дар и талант сошлись во едино и пробудили в Роберте настоящего большого артиста, которому по плечу сыграть любые роли, привнести в них столько духовного и столько новых ноток, и именно это делает из него выдающегося актера, по праву заслужившего мирового признания и всенародной любви.

    Стервозная и обольстительная, дающая надежду и отнимающая ее — героиня прекрасной Сибилл Шеперд — запоминающийся образ. Харви Кейтель — блистательный и очень фактурный актер, отличная роль. И конечно юная «Лолита» Джоди Фостер. Великолепный старт карьеры, да еще и знакомство с великими актерами и великим режиссером, можно только позавидовать удачливой баловнице судьбы, выросшей в большую актрису.

    Стильный и оригинальный оператор Майкл Чэпмен, настоящий помощник и проводник в мир приглушенных теней и кадров водителя поправляющего и смотрящего в зеркало заднего вида. Великолепная работа. Бернард Херрманн создал несравненную музыку, детально и отчетливо демонстрирующую нам зрителям весь посыл фильма и всю напряженную атмосферу фильма. А ведь этот человек написал саундтрек к «Психо» — великий фильм и не менее великий саундтрек, который можно назвать полноценной работой потрясающего композитора.

    И конечно Мартин Скорсезе. Легендарный и восхитительный режиссер со своим видением и своим, безусловно, тонким и проницательным стилем кино, являющийся вдохновителем и кумиром бесчисленных режиссеров по всему миру. Безумный, яркий, харизматичный, еще не принимающий в огромных количествах наркотиков, постоянно заряженный на работу, удивительный и невероятно проницательный режиссер. Легенда и классик мирового кино.

    Фильм Сенсация. Легендарное кино. Шедевр искусства. Один из самых важных и значимых фильмов Америки и всего мира. Осталось только посмотреть.

    Цифры не отображают в данном случае ничего, и они ничего не обозначают. И они не так важны в данном случае.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 00:21

    На самом деле, тема, поднятая в фильме «Таксист», будет обсасываться еще очень долго. Пришедший с войны и надломленный человек не может найти себя, страдает от одиночества и хочет совершить подвиг в мирное время. Это было бы все банально, если бы не три но…

    Первое «но» — это, безусловно, шедевриальная игра Роберта де Ниро. Лишний раз поражаюсь мастерству этого актера. Тут целая палитра чувств: где-то злость, где-то интерес, жесткость и чудаковатость, грусть и дикое честолюбие… Одна из лучших ролей актера — жаль, что сейчас подобных «великому Роберту» в Голливуде нет. А в его героев веришь, все по Станиславскому… У меня аж холодок по коже пробежал, когда герой Де Ниро неотрывно смотрел прямо в глаза сутенеру в исполнении не менее яркого Харви Кейтеля.

    Второе — бесподобная операторская работа. Ночной Нью-Йорк глазами Чепмена — этот тот самый классический «Город контрастов», мегаполис света и тьмы, где после полуночи разыгрываются настоящие «недешевые» драмы. Убийства, расовые конфликты, ограбления магазинов, проститутки и… одинокие люди, сродни герою Де Ниро, которые созерцают все это, пытаясь найти хоть одно светлое пятно во тьме. Не свет от витрин и рекламных вывесок, иной свет — тот, что поможет…

    Третье — ангел с демоническим поведением в лице юной Джоди Фостер. Детская, романтичная красота контрастирующая с внешними атрибутами действия… Фостер смогла сыграть не похабную малолетнюю суку, коими кишит по ночам Нью-Йорк, а задумчивого ангела, на время решившего поваляться в грязи. Интересный образ.

    В целом, в фильме есть и ряд недостатков. Не совсем понятен образ сенатора, которого раскручивают пиарщики на роль президента, не хватило мне быта таксистов, таких же одиночек как Трэвис, не совсем ясна и Бетси. Да и финал, честно говоря, не впечатлил — хэппи-энд явно притянут за уши. Гораздо интереснее Скорсезе сделал финал в «Бешеном быке» — там все очень правдиво.

    В целом же, очень достойный фильм. А Оскара не дали зря…

    22 июня 2009 | 00:31

    Картина, которая имеет весь смысл лишь в конце. Но в свое время ее заслуженно причислили к изменившим мир. Видимо, это связано с тем, что у даже самых порядочных людей возникала мысль: в городе слишком много «грязного мусора». Об этом не решались думать в 70-е, а Скорсезе эти мысли озвучил в картине «Таксист». Наверное, поэтому режиссер предпочел активному сюжету длительные рассуждения таксиста, страдающего бессонницей.

    Единственный существенный минус — уж слишком много времени понадобилось Скорсезе, чтобы довести задуманную идею до кульминации. Из-за этого главный эпизод картины не особенно оправдал ожиданий. Однако задумка режиссера ясна: показать, как у обычного человека недовольство может вылиться в настоящую озлобленность. А последней каплей стало для него то, что отбросы общества испортили невинную девушку. И такое происходит постоянно, в каждом городе, из года в год.

    Важность фильма в том, что невольно задумаешься: если власти вроде Палантайна не могут справиться с порочным «дном» общества, то может и правда порой необходимы такие таксисты?.. Пожалуй фразу «Мы-народ» следовало бы подчистить..

    19 октября 2010 | 10:35

    Наверное, мало кто знает, что прообразом Трэвиса Бикля послужил реально существовавший человек — некий Артур Бремер, психопат-одиночка из Алабамы, совершивший в 1972 году попытку убийства местного губернатора. Правда, на тот момент ему исполнилось всего 22, но когда вышел «Таксист» они с Биклем были уже ровесниками. История этого молодого «покушенца» весьма заинтересовала сценариста фильма Пола Шредера, который решил использовать его линию в своем новом киносюжете, но все остальное, конечно же, пришлось додумывать самому.

    В частности, внутренний мир героя полностью списан с самого Шредера — он, также как и герой Де Ниро, на момент написания сценария, пребывал в жутчайшей депрессии: ни с кем не общался, посещал исключительно порнокинотеатры, а из мыслей в его голове вертелись, разве что размышления о суициде. Наверняка поэтому фильм получился настолько честным и правдивым, а история невыносимого одиночества Бикля показалось такой знакомой и понятной, каждому ее посмотревшему.

    Роберт Де Ниро несомненно исполняет здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Его герой, вынужденный работать ночным таксистом из-за бессонницы, колесит по самым злачным районам Нью-Йорка. Провозя пассажиров из одного конца города в другой, Трэвис постоянно наблюдает вокруг себя лишь насилие и несправедливость. Его коробит от наркоманов, проституток и сутенеров — в душе он мечтает, что наступит однажды тот день, когда «библейский» дождь смоет с улиц всю эту падаль.

    В фильме очень здорово показано отвращение Бикля к окружающей среде и постепенное его перевоплощение из стороннего наблюдателя в непосредственного участника описываемых событий — неприязнь к повсеместному грехопадению становится в какой-то момент настолько невыносимой, что разгневанный таксист решает сам покарать «неугодных». А тот факт, что герой Де Ниро — ветеран Вьетнама, то есть человек, умеющий владеть оружием и не пасующий перед опасностью, наталкивает на мысль, что это у него непременно получится.

    Причем гнев Бикля обрушивается и на политическую власть в лице Чарльза Палантайна, нового сенатора Нью-Йорка, который по идеи и должен быть тем самым «дождем, смывающим грязь», но в силу каких-то причин, не ударяющего и палец о палец в решении проблемы, и на, непосредственно, сам «рассадник заразы» в лице сутенеров, наживающихся на торговле «живым товаром». И в том, и в другом случае, Трэвис чувствует равномерное побуждение к действию — он бы просто не смог жить дальше, если бы не взял ситуацию в свои руки. Вопрос в том имеет ли он на это право?

    Тут все зависит от самого зрителя. Одни посчитают действия Бикля аморальными, лишенными смысла, дескать «все равно всех не перестреляешь», другим же наоборот его «праведный суд» покажется единственно верным решением — фильм тем и хорош, что позволяет каждому самому поразмышлять над увиденным и поставить себя на место главного героя.

    Но «Таксист» не ограничивается одной лишь темой «греха невмешательства». В картине также прослеживается история безответной любви Трэвиса к девушке по имени Бетси (Сибил Шепард), которая представляется нашему герою не иначе как ангелом — и это неудивительно, учитывая то, какой контраст она производит с теми отбросами общества, с которыми изо дня в день вынужден «иметь дело» герой Роберта Де Ниро. И кто знает, если бы их отношения сложились — пошел бы Бикль на расправу?

    Блестяще прописанные закадровые монологи главного героя позволяют прочувствовать его всем своим естеством — Де Ниро в этой роли абсолютно гениален. От него прямо таки веет одиночеством, а постепенно наростаемый психоз воспринимается как нечто неизбежное, то, что случилось бы с любым, попади он в такую ситуацию. И, несомненно, стоит выделить выверенную режиссуру Мартина Скорсезе, которого именно «Таксист» вывел в свое время в постановщики «первого ранга», а Золотая Пальмовая ветвь, полученная на Каннском кинофестивале, возвела его работу в степень культа, не прекращающегося и по сей день.

    10 из 10

    31 января 2010 | 18:48

    Таксист — один из фильмов раннего периода Мартина Скорсезе.

    Старый добрый New York 80ых. Конечно, нет. Не добрый. Время разгара всякой уличной швали — сутенеров и их «девочек», которые волей неволей отдаются тем, у кого есть хоть пара сотен; торговцев оружием, у которых товар как на прилавке рыбного магазина; драгдилеров, с легкой и продукцией потяжелее. В это злосчастное время Тревис Бикл (Роберт Де Ниро) колесит «грязные» улицы Нью-Йорка на своем такси. И ему все равно, куда вести своих пассажиров. Хоть в Южный Бронкс, хоть в Гарлем. Проходит время, он зарабатывает неплохие деньги. Но тратить их ему некуда. И вскоре работа совсем уходит на второй план. Тревис живет одной только мыслью — очистить эти улицы. В конечном итоге, он пытается спасти хотя бы одну «пропащую душу». Уничтожить хотя бы один дом разврата. Не буду раскрывать всех карт. Я поверхностно прошелся по действию фильма, но этого недостаточно. Кажется, что каждая мелочь в нем играет свою роль. И это так. Из всех этих деталей и складывается общая картина, и если пропустить одну, уловить ход событий будет тяжело.

    Много разговоров ходило по поводу концовки фильма. Кто-то придерживается одной версии, кто-то другой. Да в «прошлой» Америке были случаи, когда такие как Тревис становились героями. Но, так или иначе, я считаю, что концовка — либо сон главного героя, либо фантазия его психически травмированного мозга.

    Главное в этом фильме, все же не история Тревиса Бикла, а внутреннее состояние Нью-Йорка и Америки в целом, которое раньше увидеть было сложно. Ведь столько фильмов снималось, про солнечные улицы и никто не хотел показывать Нью-Йорк таким, какой он есть после полуночи. Скорсезе сделал это в лучшем виде.

    7 из 10

    Не больше, не меньше.

    1 июля 2010 | 17:34

    Так повелось, что с большинством работ режиссеров я начинал знакомиться с конца: сначала наиболее свежие работы, а потом остальные. Творчество Скорсезе, которое попалось мне под руку, включало в себя не менее полудесятка фильмов, но именно «Таксиста» я считаю наиболее интересным и значимым.

    На дворе начало 70-х и последние солдаты возвращаются из Вьетнама. Дома их ждали не только семьи и друзья, но также и существенные перемены. Вместе с популярным антивоенным движением начала процветать «свободная любовь», а власти существенно послабили пояса для всех слоев населения. И если изменения на родине героя стали лишь маленьким шагом на пути к цивилизованному обществу, то увиденное насилие травмировало целый пласт молодых людей.

    Никто не станет отрицать ценность «Потерянного поколения» для искусства, ведь оно представлено столькими именами: Ремарк, Хэмингуэй, Сэллинджер… и еще миллионы неокрепших умов, едва ли не детьми попавшие в горнила сражений и вынужденные убивать. Каждая война оставляет тысячи жертв даже среди не получавших ранения. Одной из них стал и Тревис Бикл.

    Из-за бессонницы главный герой решает заняться извозом в ночное время, что со временем окончательно подрывает его веру в общество. Улицы, наполненные грехами, наносили Тревису не меньшие душевные раны, чем тот получил на службе в морской пехоте. Бетси сразу подметила главное качество главного героя: тот был просто соткан из противоречий. Они и послужили мотивацией для его действий.

    Особенно пришлась по душе концовка: не совсем понятно, происходит это на самом деле или лишь в плавно тускнеющем сознании главного героя. Как ни крути, а к последнему эпизоду фильма он становится более самодостаточным и целостным, чем был вначале истории. Именно в этом и заключается мощнейший катарсис, предлагаемый нам Мартином Скорсезе.

    Актеры и оператор справились на отлично, особенно последний. Атмосфера города не просто чувствуется, а впитывается: планы выбраны крайне удачно. Также отлично передано отношение героя к тому, что он видит: те же пистолеты представляются ему как что-то богоподобное и священное, как инструмент избавления от гнетущих его проблем.

    Смотреть обязательно. Прекрасная картина не о личности, но об обществе, которое ее породило. Обществе, которое предпочитает грех и войну.

    6 июля 2016 | 21:25

    Всю жизнь меня преследовало одиночество. Повсюду: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Господь создал меня одиноким.

    «Таксист» — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе, который я посмотрел исключительно из за этого факта, точнее нет, Роберт Де Ниро и на то еще время слишком молодая Джоди Фостер меня тоже заинтересовали. Фильм очень старый, но это мне не помеха, ведь я любитель всех фильмов, любого года, любой страны. Я не знаю даже с чего начать, наверно начну с самого главного, чтобы вы сразу же поняли, что я думаю о фильме. Мне фильм не очень понравился, у него заложенная весьма интересная идея, и снят же он очень неплохо, я бы сказал даже, что фильм в плане постановки без минусов, но вот сам же сюжет немного хромате с той точки зрения, что он не до конца развит.

    Основная идея этого фильма заключается в том, что ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл устраивается на роботу таксистом, по жизни он одинок, и проводит за баранкой почти все время, ночью и днем он подвозит людей, по разным местам города. Я бы не сказал, что он работает круглосуточно, исключительно из за денег, это не так, по моему мнению, он когда ведет машину, то забывает все то, что его касалось в прошлой жизни. Поработав некоторое время таксистом, Трэйвис видит насколько улицы кишат различной мразью, от которой практически нельзя избавится. Каждый день катая людей по городу, он видит ужасные вещи, которые просто невозможно принять за допустимую норму поведения цивилизованных людей, и с того места, для меня уже заканчивается интересный фильм, и начинается нечто непонятное.

    «В моей жизни всегда не хватало смысла. Я не хочу потратить жизнь на ковыряние в себе. Надо стать таким, как другие люди.»

    Главный герой решает поиграть в супермена, только его супермен будет напичкан с ног до головы множеством пистолетов и холодным оружием, но для чего он это начал делать, я так и не понял. Мотив Трэйвиса понять не сложно, но смысла в нем я так и не мог найти, ради чего он это все затеял. Решив очистить улицы от преступности, он ищет молодую девушку, которую можно еще повернуть на путь истинный. Вот эту часть фильма я не смог себе логически объяснить, потому что она бессмысленна, а всю эту непонятность создало не до конца развитая тема данного фильма. Трэйвис решил бороться с преступностью, один с парою пистолетов и ножей, разве не глупо, а что самое странное, так то, что главный герой реально смог в себе найти некую искру, которая его толкнула на этот безумный путь.

    Как видите, фильм мне понравился, только у него глупый финал, именно из за него, фильм показался мне чуть чуть недоделанным.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 16:53

    Не берусь отслеживать причинно-следственную связь данного сходства, но это были первые ассоциации, возникшие при просмотре «Таксиста». Попробую объяснить причины их появления.

    Главный герой — хороший, честный парень, трудолюбив и не ввязывается ни в какие авантюры. Затем, по ряду причин, его начинает тошнить от смрадной разношёрстной «грязи» мегаполиса, и он начинает войну против всех людей, приложивших руку к превращению города в отстойник для головорезов, шлюх и продажных людишек. Сходство налицо.

    Плюсы данного кино:

    + Таксиста не стали превращать в непобедимого супергероя, который через «пешек» и «шестёрок» преступного мира вышел бы на людей, возглавляющих криминальную пирамиду города, и учинил бы над ними самосуд. Это обычный парень, не питающий иллюзий сделать мир идеально добрым и чистым.

    + Шикарный саундтрек. Главная тема доставила истинное удовольствие моим ушам.

    + Приемлемая концовка. Сценарист умудрился не пересластить её и сделал довольно выдержанной. Именно концовка позволила фильму пройти по тонкой грани между кровавыми гангстерскими боевиками и глупенькими голливудскими мелодрамами и стать достойным кино.

    Хороший фильм, мужское кино. Не шедевр, конечно, но номинацию на оскар вполне заслужил. Ещё одно доказательство того, что Де Ниро талантливый и харизматичный актёр, каких мало.

    Стоит ли смотреть: скорее да, чем нет

    8 июня 2009 | 21:11

    Ненадежные стены панельных строений
    Впитали в себя вкус побед и поражений
    И харкнули это и себя наружу
    Прямо мне в душу прямо тебе в душу…


    Сегодня я хотел бы написать о фильме Мартина Скорсезе «Таксист». Это кино заставившее меня задуматься и задуматься серьёзно, о том что и спустя тридцать с лишним лет, проблема освещённая в фильме, только усугубилась. То как показал Скорсезе в своей картине жизнь в городе и то какой он нашёл выход из замкнутого круга, не может не восхитить. Это кино квинтэссенция злобы, одиночества и безысходности, так ярко и так смело преподнесённой Скорсезе. Этот фильм стал моим любимым из его картин, потому что для меня это фильм откровение. То, чем стал для меня когда-то «Бойцовский клуб», но другой направленности.

    Если честно, Скорсезе не входит в число моих любимых режиссёров и его фильмы меня не цепляют. Да, его стиль, размах и исполнение великолепны и поэтому он снимает отличное кино, только не моё это. Я с удовольствием смотрю его картины и готов с большой охотой променять какой-нибудь блокбастер на его фильмы, но вот дальше дело не идёт. Пересматривать, а уж тем более заносить в список любимых фильмов, не хочется. Но, в любом правиле есть исключения, и этим исключением для меня стал «Таксист». Однажды увидев Роберта Де Ниро с ирокезом, я больше не мог выкинуть его из головы и пришлось смотреть кино, где он щеголяет с такой необычной для него стрижкой. И я остался чертовски доволен увиденным.

    Сюжет повествует нам о нелёгкой судьбе ветерана вьетнамской войны Трэвиса Бикла. Он живёт в Нью-Йорке. Постепенно он понимает, что спать по ночам он не может. Он ходит в кино (кстати единственный жанр, который он признаёт — это порно), катается на автобусах и метро, но уснуть не может. И поэтому он устраивается таксистом в ночную смену. И здесь, он начинает видеть Нью-Йорк без маски, истинный. С заходом солнца на улицы выползают все, кто боятся света. Убийцы, маньяки, проститутки и прочие представители ночной фауны борются за существование среди помоев и ничуть не думают об этом. И здесь таксисту становится видна вся подноготная жизни. И тут он теряет сон окончательно.

    А ещё он влюбляется в девушку из агиткомпании какого-то лживого сенатора, которого потом встретит Трэвис. Только эта девушка посылает подальше незадачливого таксиста. Потому что он не такой как все. Он не понимает зачем нужно постоянно лгать. Он не понимает почему нельзя просто назваться своё имя, когда у тебя его спрашивают. Он не понимает почему вся шваль, правящая ночным Нью-Йорком, до сих пор на улица. Почему, когда он проливал кровь за свою страну, какие-то ублюдки творили всё что захотели. Какая была цель войны, если не улучшение жизни в стране. Все эти вопросы не дают ему покоя. В своих взглядах он чувствует себя одиноким и происходящее его всё больше раздражает. Люди считают его безумцем, а он, пожалуй, самый адекватный из них.

    В своих ночных рейсах он встречает разных людей, которых даже людьми то не назовёшь. Он каждое утро оттирает с задних сидений кровь и сперму, и с каждым разом это его гложет всё больше. И он начинает впитывать злость, как губка. Отчаяние заставляет совершать его необдуманные действия. Убить кандидата в президенты, цель знатная. Убрать лживого политика, который говорит лишь о себе и о рейтинге, но не слова о людях. Но последней каплей в бочку с напалмом, становится встреча с малолетней проституткой. Растущая несправедливость, антигуманность и полнейшее отвращение к такой жизни, толкает его на самосуд. Даже на войне всё было логичней и честней. И он разряжается на всех кто повинен в нынешнем положении дел.

    «Таксист» мне напомнил два фильма «Брат» и «Старикам тут не место». В первом случае, схожесть у главных героев. Они оба не понимают ради чего всё это творится и они оба берут правосудие в свои руки. Во втором случае, мне вспомнился финальный монолог шерифа. Все три фильма пронизаны фатальной злобой и несправедливостью. И все три не дают ответа на вопрос: «А что же делать?» Ад во всех фильмах продолжился и после титров.

    Актёры в «Таксисте» справились со своими ролями отлично. Роберт Де Ниро, бесспорно, великолепен. Одна из лучших его ролей. Настолько он вдохновенно сыграл, что порою встают волосы дыбом. А его финальные три пули в голову просто взрыв. Я сидел и не знал, смеяться мне или нет. Один из сильнейших моментов в кино на моей памяти. Ну и конечно Джоди Фостер. Хороша, ничего не скажешь. Остальные все нагло и удачно стянуты из жизни. Таксисты, продавцы, проститутки и прочие обитатели Нью-Йорка смотрятся натурально, насколько это возможно в кино. Ещё имеется восхитительная музыкальная тема. Одновременно и грустная и нейтральная, она полностью погрузит зрителя в фильм, ни на секунду не давая опомниться. Также, не могу не отметить великолепную операторскую работу. Ночной город глубоко контрастирует с дневным, а каждый кадр так и хочется остановить и рассмотреть.

    В целом же, мною просмотрен потрясающий фильм. Заставляющий задуматься и погрустить. Подумать только, за тридцать лет ничего не изменилось. Как врали политики, так и врут. Как были полны города всякой грязи, так и сейчас полны. И заветный дождь, в который так верил Трэвис, так и не пошёл.

    21 июля 2010 | 09:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>