всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
70 + 1 = 71
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11781 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Едкий дым окутывает Нью-Йорк сегодня ночью. Впрочем, как и всегда. Тусклые огни автомобилей освещают грязь этого города. Проститутки, сутенеры и наркоманы начинают тихонько выползать из своих засраных квартирок в поисках деньжат. И лишь один человек, отдающий себе отчет в том, что так больше жить невозможно, работает простым таксистом и каждую ночь видит весь мусор этой страны. Его зовут Трэвис (Роберт Де Ниро). И он решает изменить хоть что-то в этом безумном грязном чистилище.

    На этот момент в фильме, наш герой еще не так разочарован в людях, как может показаться с первого взгляда. Нет. Сейчас он еще адекватен. Все происходит после того как он встречает проститутку 12 лет отроду (Джоди Фостер). И Трэвис понимает, что себе он уже помочь не может, а вот девушке — вполне…

    Недаром этот фильм называют «Скорсезевской Классикой». Этот фильм не отличается каким-либо интереснейшим сюжетом. Здесь нет великих перестрелок. Нет великолепных персонажей. И нет даже таких уж запоминающихся диалогов. Этот фильм потрясающий совсем в ином плане. Картина «Таксист» давит на вас со всех сторон. На некоторых моментах вас будто сбивает такси. А на других вы вдыхаете едкий запах этого города. «Таксист» невероятно атмосферен. При просмотре вы почувствуете всю грязь этой социальной драмы.

    Актерский состав? Да, впечатляет. Молодые Де Ниро, Фостер и Кейтель. Потрясающее зрелище. Каждый из них прекрасен. Даже роль проститутки Фостер, и даже растлителя Кейтеля. Персонажи ужасны, но игра феноменальная.

    Операторская работа на высшем уровне. Ну, это присутствует практически вовсех фильмах мэтра Скорсезе. Очень интересная структура съемка. Потрясающая работа. Классика жанра.

    Итог: Скорсезевская Классика актуальна всегда. Такие фильмы с удовольствием пересматриваешь и наслаждаешься.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 20:01

    Страдающий хронической бессонницей, бывший морпех, дабы тратить ночное время с пользой устраивается таксистом. О бессоннице вы услышите ещё пару раз, но не более. Идея этой болезни никак не развита. И выглядит, словно первый попавшийся повод, который придумал сценарист, чтобы усадить главного героя за руль жёлтой машины.

    Кстати говоря, сам герой крайне странный тип. Можно было бы сказать, что это последствия Вьетнама, ветераном которого он является, однако о данном факте упоминается вскользь и скорее случайно, нежели нарочно. Фильм показывает нам, что после работы персонаж Дэ Ниро занимается лишь двумя вещами — ходит в порно-кинтеатры и делает записи в своём дневнике. Ну и что дальше? Я должен ему сочувствовать? Я должен его жалеть? Или же наоборот? Что хотел сказать всем этим сценарист не очень ясно. Странное поведение таксиста вызывает скорее раздражение с лёгким недоумением. Почему он пошёл туда и сделал так? Нам об этом не расскажут.

    Большинство актёров в фильме недоигрывают. Персонажи не слушают друг друга. Они вроде что-то говорят, куда-то смотрят, но собеседника не замечают. Это довольно странно. Из второстепенных персонажей запомнился лишь длинноволосый сутенёр, в отличие от остальных, актёр, изображающий его напротив переигрывает, что вызывает довольно необычные ощущения. Ну, хоть какое-то разнообразие.

    Такси. Улицы. Счётчик. Улицы Счётчик. Такси. И ещё такси. И ещё счётчик. И ещё… В общем треть фильма мы видим это. Во время поездок играет музыка в которой преобладает саксофон и и эта музыка удивительным образом сумела не подойти к данному видеоряду. От неё клонило в сон. А таксист всё ехал и ехал.

    Из плюсов. Действительно достойная операторская работа и разве что неоднозначная концовка.

    В итоге. Не лучший фильм Дэ Ниро. Не лучший фильм Скорсезе. Возможно в своё время он чем-то удивлял, но сейчас в нём не найти ничего особенного. А стоит ли искать?

    6 из 10

    10 апреля 2014 | 12:27

    Поразительно, что фильм «Таксист» снят в далеком 1976 году. Меня тогда еще и в планах не было, но при этом кино совершенно современное, смотрится на одном дыхании и производит неизгладимое впечатление! Как говорится, ничего не изменилось.

    «Таксист», безусловно, классика кинематографа. В нем каждая деталь проработана с такой тщательностью, что оказывается даже оружием можно любоваться. А чего стоит кадр со стаканом, в котором шипит вода (?!), эти пузырьки просто врезаются в память.

    Фильм с одной стороны, динамичный, т. к. сюжетная линия очень четко выстроена, с другой стороны, очень степенный, потому что окружающий мир мы видим глазами таксиста, который всегда за рулем и в то же время сосредоточен не только на дороге, но и на созерцании всего, что перед ним происходит. Комментарии и записи героя полностью раскрывают его внутреннее состояние, его переживания и стремления преобразить действительность. В какой-то степени ему это удается, но не всегда его поступки понятны людям, которые оказываются рядом с ним. В его искренности не приходится сомневаться, он такой, какой есть, может быть, даже чересчур прямолинейный, но зато очень цельный и знающий то, что хочет.

    Пусть он помог пока только одной юной проститутке (Джоди Фостер), но, глядя на него, веришь, что на этом он не остановится. Роберт Де Ниро (таксист) здесь чертовски обаятелен, он хорош во всех обличиях, которые на себя примеряет, а его появление с ирокезом на короткое время шокирует, зато потом становится ясно, что этот образ был выбран не случайно, а для совершения дела, к которому он так долго шел. В конце фильма мы видим уже привычный образ, который и запомнится, а тот человек с ирокезом — это другой таксист, и возможно, что он вновь вернется, чтобы избавить город от «нечисти и мрази»…

    «Таксист» — это очень атмосферная картина, во многом благодаря музыкальному сопровождению, которое погружает вас в размеренный ритм неспешной езды по городу, заставляя вместе с героем присматриваться ко всему, что попадается ему на глаза. Это одновременно эстетически приятное и неприятное зрелище, но оно настоящее по сути своей, а поэтому достойное внимания и интересное!

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 13:20

    Тревис Бикл ветеран вьетнамской войны страдает бессонницей, чтобы с пользой проводить время он устраивается на работу водителем такси. Работа не из приятных, довольно часто пассажирами его машины становятся сомнительные люди или пьяные парочки которые не могут удержать своих чувств и занимаются любовью на заднем сидении, не стесняясь водителя. Да и происходящее за окном не может радовать.

    Молодой человек чувствует себя чужим в этом обществе и в тайне мечтает, что «когда-нибудь пойдет дождь и смоет с улиц всю эту мерзость».© Когда кончается терпение, таксист все берет в свои руки. Он уже не тот молодой человек с застенчивой улыбкой, он тот самый дождь который очистит улицу.

    Персонаж Роберта де Ниро напомнил мне главную героиню фильма Ларса фон Триера «Догвилль» Грейс. В начале девушка тоже терпела все пороки горожан, пока не случился переворот.

    «Есть город, без которого мир станет лучше»© — звучит в «Догвилле», эту фразу можно применить и к «Таксисту», но с маленькой поправкой: «Есть место, без которого мир станет лучше»-бордель с несовершеннолетними проститутками.

    Кстати, Ларс фон Триер, Мартин Скорсезе и Роберт де Ниро готовили совместный ремейк «Таксиста», точнее сказать снять проект похожий на «Пять препятствий»(В 1967 году режиссёр Йорген Лет снял короткометражку «Совершенный человек». В 2000 году Ларс фон Триер предложил Лету снять вместе пять ремейков этой ленты, причём каждый раз фон Триер ставил перед режиссёром препятствия, заставляя его переосмысливать сюжет и характеры персонажей). Будем ждать препятствия для таксиста.

    Возможно многие молодые люди, недовольные своим окружением посмотрев «Таксиста», вдохновлялись и что-то меняли. Но надеюсь не так кардинально.

    8 июня 2012 | 20:58

    Заслуженный победитель Каннского кинофестиваля и один из лучших фильмов 70-ых. Этот шедевр Скорсезе не забыть. Мартин Скорсезе великий режиссёр и «Такист» является лучшей его картиной, во всяком случае, для меня. Низкобюджетная криминальная драма получилась шикарно.

    Фильм рассказывает о ветеране вьетнамской войны Трэйвисе Бикле — одиноком и забытом человеке, который работает таксистом и едет по ночным улицам Нью-Йорка. Ночью он видит всю мерзость и грязь и отчаянно надеется, что когда-нибудь эти улицы очистятся. Трэйвис своеобразный человек, который хочет очистить весь город от грязи. Роберт де Ниро показал нам отличную актёрскую игру. Представлять фильм Скорсезе без Де Ниро, практически невозможно. Порадовал Харви Кейтель своим присутствием, которого изначально я не узнал, когда посмотрел этот фильм первый раз. Харви молод и хорош. Джоди Фостер прекрасна. Скорсезе собрал очень даже хорошую команду.

    Фильм слишком мрачный. Скорсезе показал нам всю мерзость Нью-Йорка и таксиста, который презирал этот город. Трэйвис считал, что Господь создал его одиноким. Возможно он считает себя посланником Бога, который должен позаботится о грешниках Нью-Йорка. Его характер, внешность, поведение меняются на глазах. Таксист, который пытался изменить мир…

    10 из 10

    «Хочешь изменить мир, начни с себя.» — Махатма Ганди

    3 мая 2014 | 23:55

    Странный фильм. Герой де Ниро, плавающий по темным улицам Нью-Йорка между жизнью и смертью, совершает примерно то же, что, простите, Родион Раскольников, только с точностью до наоборот. Герой-таксист противостоит миру вокруг, чтобы сделать его лучше согласно разумению, не изобретая теорий о высших людях. Петербургский студент, опустив обух на темечко процентщицы, выпадает из этого мира в состояние экзистенциальной отчужденности, он вычеркивает себя из списков живых и душевно здоровых, а все ради того, чтобы поставить эксперимент. Эксперимент проваливается, героя спасает другая падшая душа.

    В «Таксисте» все не так. Трэвис изначально пребывает в этом мире, но видит, что мир этот становится все хуже и хуже, сам отчуждается от человека. В мире, короче говоря, становится неуютно жить. И кровавая бойня в борделе — отчаянная попытка вернуться в этот мир и вернуть в него справедливость. Трэвис обретает свое истинное я, о котором рассказывал Колдун, на раздолбанном диване в грязном притоне. Думаю, он получил шанс продолжать жить только из-за того, что не пытался стать сверхчеловеком.

    9 из 10

    6 июня 2010 | 22:35

    Вторая работа 33-хлетнего режиссёра Мартина Скорсезе с 32-хлетним актёром Робертом Де Ниро в главной роли — это культовый драматический фильм, удостоившийся «Золотой пальмовой ветви» на Канском кинофестивале, 4-х номинаций на премию «Оскар» и признания мировых кинокритиков. Он раскрыл правду об истинном Нью-Йорке, в который так тянет людей со всего мира и рассказал историю Трэвиса Бикла, решившего отчистить город от грязи. В последствии Балабанов снимет своего культового «Таксиста» для России — «Брата», который отчасти повторит сюжет ленты Скорсезе, и будет снято ещё уйма похожих картин.

    Таких героев, как Трэвис очень любит народ, и это не удивительно. Ведь каждый из нас хочет быть таким же смелым и решительным, как герой Де Ниро. Каждый из нас хотел бы справедливости и соблюдения законов морали. И как же после этого не полюбить такую историю, особенно с хэппи-эндом, пусть, если присмотреться, не таким уж и счастливым? Как и «Брат» фильм может полюбится как и обычным людям из-за простой и красивой истории, так и интеллигентам из-за философской составляющей. Но причины восхищаться картиной и ставить её в ряд шедевров нет. Здесь нет ничего выдающегося в плане актёрской игры Де Ниро, равно как и в игре Бодрова-младшего из того же «Брата», но это, скорее, потому, что персонажи не позволяют актёрам раскрыть свой потенциал. Этот фильм хоть и хорош, но всё же немного перехвален. В голове не укладывается, как картину с таким малооригинальным сюжетом, пусть и умную, можно считать шедевром. Но невзыскательным киноведам, судя по всему, не много надо для того, чтобы вознести не самую лучшую работу режиссёра на вершину олимпа.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 17:25

    «Таксист», культовый фильм Мартина Скорсезе, вышедший на экраны в далеком 1976 году и завоевавший Золотую Пальмовую Ветвь, привлек меня сразу, после того как я увидела его в списке лучших фильмов мира. Название «Таксист» уже почему-то вызывает повышенный интерес: кажется, будто в этом фильме кроется что-то необыкновенно привлекательное. А все-таки что же?

    Сюжет нельзя назвать самым гениальным, он прост, несложен и понятен каждому. Молодой парень Тревис, страдающий бессонницей и безделием, решает не тратить время попусту и устраивается на работу в такси. У него нет целей в жизни, нет мечты, по сути нет ничего, кроме желтого автомобиля с шашечками на капоте. Но за кажущейся простотой Тревиса есть что-то необычное, не похожее на других. Мудрость, не свойственная людям, утонувшим в своих проблемах быстротечной жизни. У него полно времени. Полно времени, чтобы обдумать смысл жизни и понять ее недостатки.

    «Бог создал меня одиноким», — говорит он. Но тем не менее Тревис не отстраняется от окружающего мира совсем. Он скрыто наблюдает за каждой личностью, встречающейся ему на пути и пытается разобраться в ее сущности. Он хочет быть в хороших отношениях с этим миром, но у него это не всегда выходит. Но, как и любой герой культового фильма, он добивается своего, своей цели, которой у него никогда не было.

    Фильм, бесспорно, оставляет приятный отпечаток. Чем-то он напоминает книги в стиле Селинджера и Мураками об одиноких парнях, слоняющихся без дела и философствующих о жизни и об окружающих. Особенно приятны съемки вечернего города с яркими, разноцветными огнями и приятной музыкой блюза, сопровождающей фильм в самых прекрасных его моментах.

    Фильм оставит приятное впечатление и любителям боевиков, и любителям спокойных, красивых фильмов о жизни. Посмотрев его, начинаешь понимать, что в ней еще есть люди, прекрасные не только телом, но и душой.

    9 из 10.

    30 апреля 2010 | 16:05

    Фильм произвёл массу противоречивых чувств, Возможно из-за продолжительности и неоднозначности сюжета. И, в конечном итоге оставил слабый след недоумения.

    Сюжет сильно отстал от нашего времени. Я увидел чужой город, чужую жизнь, странных людей. Он призван обнажить щемящую реальность, но редко затрагивает душу, потому как практически не пересекается с настоящей жизнью. Его уже можно смело назвать историческим и даже документальным и в плане сюжета, и постановок, и спецэффектов кровавых сцен.

    Вспомните «Рэмбо-1» — и вы получите полное представление о стиле съёмок и сюжета.

    Растерявшийся парень, грубые формы повседневности, желание найти правду и уйти от бессмысленности существования — вот основные грани картины.

    Масса немых драматических сцен, которые мало тронут сердце напрягшегося для понимания pоссийского современника, который никогда не имел подобный жизненный опыт.

    Игра хороша, сильный актёрский состав, но смотрится довольно наигранно и наивно.

    Понятно, что лучше 99% сегодняшних штампов. Но только из за того, что отчётливо просматривается душа всей истории. Душа сильно неравнодушного режиссёра. Возможно, только это оставляет приятный вкус от просмотра.

    Только общее впечатление остаётся, как после школьного вечернего спектакля — простенько, наивно, но ребята ведь действительно старались, от всей души.

    5 января 2012 | 21:13

    Сразу скажу, фильм крайне разочаровал! Единственное достоинство в том, что это кино не оставляет равнодушным: либо его боготворят и ставят на полочку с биркой «классика», либо мой случай. Не понимаю почему такая шумиха вокруг этой картины. Если бы не этот надуманный эпатаж, наверно фильм прошёл бы меня стороной. Давно собирался его посмотреть, но всё волну было не словить. В очередной раз убедился, что нужно прислушиваться к внутреннему голосу.

    Сюжет крайне натянут, буквально высосан из пальца, главный герой глуп и скучен, а про концовку вообще молчу, и так уже достаточно было сказано. На мой субъективный взгляд, фильм не несёт никакой идеи и смысловой нагрузки, и выходит только за счёт громких имён, атмосферы и актуальности картины даже сейчас. Взвесив все за и против, решил поставить такую оценку:

    6 из 10

    17 января 2012 | 09:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>