всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже спустя несколько десятилетий, истории, рассказывающие о темных сторонах нашего общества, не только не утрачивают актуальность, но и приобретают новые оттенки вместе со сменой поколений зрителей

    Бывший морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме Трэйвис Бикл утраивается на работу таксистом, борясь с бессонницей усердно работая на благо жителей Нью-Йорка. Он одинок и ежедневно терзаем чернотой происходящих вокруг него событий, раздражен вульгарной ночной жизнью и людьми, которых ежедневно обслуживает. При просмотре картины, особенно благодаря молодому Роберту Де Ниро, возникают интересные ощущения — чувство классического кино Голливуда. Благодаря талантливой работе оператора и интересном подходе великого режиссера Скорсезе, без проблем окунаешься в тот жестокий и мрачный мир, с которым нас знакомят. Здесь есть о чем подумать, особенно приобщаясь к монологам и диалогам главного героя. Выйдя, такая картина сейчас, маловероятно, что она завоевала бы такое количество поклонников, какой имеет.

    Классика, которая имеет большее количество поклонников, однако вряд ли придется по вкусу всем. Интересный и нужный фильм для осознания мира, который нас окружает. Интересно, но без откровений

    7 из 10

    23 апреля 2011 | 16:27

    Тяжело дать оценку, вопреки многолетнему стереотипу большинства зрителей в мире относительно данного творения Мартина Скорцезе.

    Фильм «Таксист» для каждого, кто его видел, стал чем-то особенным, из каждой фразы Трэвиса Байкла можно взять здоровую пищу для размышлений. Фильм, о маленьком человеке, пытающегося выжить среди социального давления и бюрократической экспансии над населением, несомненно, можно отнести в ряд лучших когда-либо снятых.

    Однако, если говорить о проблеме реализации «Американской мечты», то для этого был снят Нильсом Мюллером фильм «Убийство Ричарда Никсона», с Шоном Пенном в главных ролях. Мне показалось, что фильме Мюллера раскрыто все, о чем забыл Мартин Скорцезе.

    Ну, и на добавок, это на самом деле, одна из лучших ролей Роберта Де Ниро.

    29 октября 2008 | 10:13

    Он действительно любит Нью-Йорк. Этот Мартин.

    Вспомните финал фильма: в такси Трэвиса садится Бэтси. Взгляд несравненной Сибилл Шеппард озарен новым сознанием — сознанием того, что вот этот парень на переднем сиденье — герой! Светящееся лицо Бэтси в зеркале заднего вида парит над размазанными пятнами огней большого города.

    И думает Бэтси — как же так, как же я проглядела это чудо самопожертвования? Как могла я считать этого прямого и честного парня извращенцем и психопатом?

    А Трэвис просто ведет такси. Да, иногда он посматривает на восхищенную им блонду, но без всякого тщеславия. Трэвис сделал свое дело. Убрал свою часть города.

    Трэвис — это американский Данила Багров, made in 1976.

    С его помощью Скорсезе начал процесс национальной реабилитации, процесс излечения вьетнамского синдрома. Простая и четкая философия таксиста Трэвиса через несколько лет приведет в Белый дом ковбоя Рональда Рейгана. Программа его будет зеркальным отражением декларации Скорсезе и Де Ниро.

    … А когда Трэвис довез Бэтси до дома, и миллионы зрителей по всему миру ждали поцелуя в диафрагму — дудки! Нью-йоркский таксист продемонстрировал смазливой суфражистке собственную гордость. Не надо нас любить беленькими сегодня. Не надо было душить нас высокомерием вчера. «Пока, Бэтси!»

    И снова цветные пятна прекрасного города плывут по лобовому стеклу…

    P.S. И кстати, в потрясающей сцене ареста в залитом кровью борделе Де Ниро уже приступил к поискам той улыбки, которая позже закончит эпическую сагу Серджо Леоне «Однажды в Америке». Хотя улыбка окровавленного таксиста с выбритым на черепе ирокезом тоже дорогого стоит!

    10 из 10

    9 июня 2010 | 02:14

    Наверное, мало кто знает, что прообразом Трэвиса Бикля послужил реально существовавший человек — некий Артур Бремер, психопат-одиночка из Алабамы, совершивший в 1972 году попытку убийства местного губернатора. Правда, на тот момент ему исполнилось всего 22, но когда вышел «Таксист» они с Биклем были уже ровесниками. История этого молодого «покушенца» весьма заинтересовала сценариста фильма Пола Шредера, который решил использовать его линию в своем новом киносюжете, но все остальное, конечно же, пришлось додумывать самому.

    В частности, внутренний мир героя полностью списан с самого Шредера — он, также как и герой Де Ниро, на момент написания сценария, пребывал в жутчайшей депрессии: ни с кем не общался, посещал исключительно порнокинотеатры, а из мыслей в его голове вертелись, разве что размышления о суициде. Наверняка поэтому фильм получился настолько честным и правдивым, а история невыносимого одиночества Бикля показалось такой знакомой и понятной, каждому ее посмотревшему.

    Роберт Де Ниро несомненно исполняет здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Его герой, вынужденный работать ночным таксистом из-за бессонницы, колесит по самым злачным районам Нью-Йорка. Провозя пассажиров из одного конца города в другой, Трэвис постоянно наблюдает вокруг себя лишь насилие и несправедливость. Его коробит от наркоманов, проституток и сутенеров — в душе он мечтает, что наступит однажды тот день, когда «библейский» дождь смоет с улиц всю эту падаль.

    В фильме очень здорово показано отвращение Бикля к окружающей среде и постепенное его перевоплощение из стороннего наблюдателя в непосредственного участника описываемых событий — неприязнь к повсеместному грехопадению становится в какой-то момент настолько невыносимой, что разгневанный таксист решает сам покарать «неугодных». А тот факт, что герой Де Ниро — ветеран Вьетнама, то есть человек, умеющий владеть оружием и не пасующий перед опасностью, наталкивает на мысль, что это у него непременно получится.

    Причем гнев Бикля обрушивается и на политическую власть в лице Чарльза Палантайна, нового сенатора Нью-Йорка, который по идеи и должен быть тем самым «дождем, смывающим грязь», но в силу каких-то причин, не ударяющего и палец о палец в решении проблемы, и на, непосредственно, сам «рассадник заразы» в лице сутенеров, наживающихся на торговле «живым товаром». И в том, и в другом случае, Трэвис чувствует равномерное побуждение к действию — он бы просто не смог жить дальше, если бы не взял ситуацию в свои руки. Вопрос в том имеет ли он на это право?

    Тут все зависит от самого зрителя. Одни посчитают действия Бикля аморальными, лишенными смысла, дескать «все равно всех не перестреляешь», другим же наоборот его «праведный суд» покажется единственно верным решением — фильм тем и хорош, что позволяет каждому самому поразмышлять над увиденным и поставить себя на место главного героя.

    Но «Таксист» не ограничивается одной лишь темой «греха невмешательства». В картине также прослеживается история безответной любви Трэвиса к девушке по имени Бетси (Сибил Шепард), которая представляется нашему герою не иначе как ангелом — и это неудивительно, учитывая то, какой контраст она производит с теми отбросами общества, с которыми изо дня в день вынужден «иметь дело» герой Роберта Де Ниро. И кто знает, если бы их отношения сложились — пошел бы Бикль на расправу?

    Блестяще прописанные закадровые монологи главного героя позволяют прочувствовать его всем своим естеством — Де Ниро в этой роли абсолютно гениален. От него прямо таки веет одиночеством, а постепенно наростаемый психоз воспринимается как нечто неизбежное, то, что случилось бы с любым, попади он в такую ситуацию. И, несомненно, стоит выделить выверенную режиссуру Мартина Скорсезе, которого именно «Таксист» вывел в свое время в постановщики «первого ранга», а Золотая Пальмовая ветвь, полученная на Каннском кинофестивале, возвела его работу в степень культа, не прекращающегося и по сей день.

    10 из 10

    31 января 2010 | 18:48

    Ненадежные стены панельных строений
    Впитали в себя вкус побед и поражений
    И харкнули это и себя наружу
    Прямо мне в душу прямо тебе в душу…


    Сегодня я хотел бы написать о фильме Мартина Скорсезе «Таксист». Это кино заставившее меня задуматься и задуматься серьёзно, о том что и спустя тридцать с лишним лет, проблема освещённая в фильме, только усугубилась. То как показал Скорсезе в своей картине жизнь в городе и то какой он нашёл выход из замкнутого круга, не может не восхитить. Это кино квинтэссенция злобы, одиночества и безысходности, так ярко и так смело преподнесённой Скорсезе. Этот фильм стал моим любимым из его картин, потому что для меня это фильм откровение. То, чем стал для меня когда-то «Бойцовский клуб», но другой направленности.

    Если честно, Скорсезе не входит в число моих любимых режиссёров и его фильмы меня не цепляют. Да, его стиль, размах и исполнение великолепны и поэтому он снимает отличное кино, только не моё это. Я с удовольствием смотрю его картины и готов с большой охотой променять какой-нибудь блокбастер на его фильмы, но вот дальше дело не идёт. Пересматривать, а уж тем более заносить в список любимых фильмов, не хочется. Но, в любом правиле есть исключения, и этим исключением для меня стал «Таксист». Однажды увидев Роберта Де Ниро с ирокезом, я больше не мог выкинуть его из головы и пришлось смотреть кино, где он щеголяет с такой необычной для него стрижкой. И я остался чертовски доволен увиденным.

    Сюжет повествует нам о нелёгкой судьбе ветерана вьетнамской войны Трэвиса Бикла. Он живёт в Нью-Йорке. Постепенно он понимает, что спать по ночам он не может. Он ходит в кино (кстати единственный жанр, который он признаёт — это порно), катается на автобусах и метро, но уснуть не может. И поэтому он устраивается таксистом в ночную смену. И здесь, он начинает видеть Нью-Йорк без маски, истинный. С заходом солнца на улицы выползают все, кто боятся света. Убийцы, маньяки, проститутки и прочие представители ночной фауны борются за существование среди помоев и ничуть не думают об этом. И здесь таксисту становится видна вся подноготная жизни. И тут он теряет сон окончательно.

    А ещё он влюбляется в девушку из агиткомпании какого-то лживого сенатора, которого потом встретит Трэвис. Только эта девушка посылает подальше незадачливого таксиста. Потому что он не такой как все. Он не понимает зачем нужно постоянно лгать. Он не понимает почему нельзя просто назваться своё имя, когда у тебя его спрашивают. Он не понимает почему вся шваль, правящая ночным Нью-Йорком, до сих пор на улица. Почему, когда он проливал кровь за свою страну, какие-то ублюдки творили всё что захотели. Какая была цель войны, если не улучшение жизни в стране. Все эти вопросы не дают ему покоя. В своих взглядах он чувствует себя одиноким и происходящее его всё больше раздражает. Люди считают его безумцем, а он, пожалуй, самый адекватный из них.

    В своих ночных рейсах он встречает разных людей, которых даже людьми то не назовёшь. Он каждое утро оттирает с задних сидений кровь и сперму, и с каждым разом это его гложет всё больше. И он начинает впитывать злость, как губка. Отчаяние заставляет совершать его необдуманные действия. Убить кандидата в президенты, цель знатная. Убрать лживого политика, который говорит лишь о себе и о рейтинге, но не слова о людях. Но последней каплей в бочку с напалмом, становится встреча с малолетней проституткой. Растущая несправедливость, антигуманность и полнейшее отвращение к такой жизни, толкает его на самосуд. Даже на войне всё было логичней и честней. И он разряжается на всех кто повинен в нынешнем положении дел.

    «Таксист» мне напомнил два фильма «Брат» и «Старикам тут не место». В первом случае, схожесть у главных героев. Они оба не понимают ради чего всё это творится и они оба берут правосудие в свои руки. Во втором случае, мне вспомнился финальный монолог шерифа. Все три фильма пронизаны фатальной злобой и несправедливостью. И все три не дают ответа на вопрос: «А что же делать?» Ад во всех фильмах продолжился и после титров.

    Актёры в «Таксисте» справились со своими ролями отлично. Роберт Де Ниро, бесспорно, великолепен. Одна из лучших его ролей. Настолько он вдохновенно сыграл, что порою встают волосы дыбом. А его финальные три пули в голову просто взрыв. Я сидел и не знал, смеяться мне или нет. Один из сильнейших моментов в кино на моей памяти. Ну и конечно Джоди Фостер. Хороша, ничего не скажешь. Остальные все нагло и удачно стянуты из жизни. Таксисты, продавцы, проститутки и прочие обитатели Нью-Йорка смотрятся натурально, насколько это возможно в кино. Ещё имеется восхитительная музыкальная тема. Одновременно и грустная и нейтральная, она полностью погрузит зрителя в фильм, ни на секунду не давая опомниться. Также, не могу не отметить великолепную операторскую работу. Ночной город глубоко контрастирует с дневным, а каждый кадр так и хочется остановить и рассмотреть.

    В целом же, мною просмотрен потрясающий фильм. Заставляющий задуматься и погрустить. Подумать только, за тридцать лет ничего не изменилось. Как врали политики, так и врут. Как были полны города всякой грязи, так и сейчас полны. И заветный дождь, в который так верил Трэвис, так и не пошёл.

    21 июля 2010 | 09:36

    I`m gonna kill her with a. 44 Magnum

    Удивительный человек Мартин Скорсезе. Обладая, прямо скажем, не самой богатой фантазией, он каждый раз все-таки умудряется меня удивить. Его истории просты: есть герой (вернулся с войны или тяжелое детство), предмет обожания героя, эксцентричный друг героя и драматичный финал. Эти истории похожи (даром что разыгрывают их зачастую одни и те же актеры), но их развязки каждый раз заставляют искать челюсть на полу. Оттачивая свое мастерство Марти таки создал свой идеальный фильм «Остров проклятых», к которому я как зритель не могу предъявить ни одной вразумительной претензии. Но если вы спросите меня какой мой любимый фильм Марти, ответ будет однозначен.

    «Таксист». Снова Де Ниро, снова Нью-Йорк, снова Мартин Скорсезе. Как правило этого хватает для того, чтобы хорошо скоротать вечерок. Но не в этот раз.. Здесь мы имеем дело с настоящим произведением искусства. Лучшая роль Роберта и лучшая зафиксированная мною актерская игра в кино. Ни много ни мало! Де Ниро сумел идеально раскрыть по настоящему сложный образ, образ неоднозначный, требующий филигранной огранки. Нью-Йорк, Нью-Йорк… Сложно не почувствовать ту любовь через ненависть, которую испытывает режиссер к этому городу. Марти создал фильм из противоречий, постепенно стирая грани между ними.

    Противопоставляя таксиста и всю грязь ночного Нью-Йорка Марти ставит вопрос о неразрывной связи человека и общества. Трэвис хочет жить, хочет любить, но его желания вступают в диссонанс с грязным отребьем, которое его окружает. Общество меняет его, заставляет жить по своим законам, а по сути, делает его таким, каким он предстает перед нами в конце фильма. Но кто по-вашему создал это общество? Сенатор Палантайн? Нет, его создал сам Трэвис. Похож ли Нью-Йорк Бетси на Нью-Йорк Тревиса? Видит ли Айрис в своем сутенере то, что видит Трэвис? Нет! Так кто же прав, Трэвис или люди вокруг? Правильно, ты.

    Каждая сцена фильма — настоящий праздник для кинолюбителя, но мой безусловный фаворит разговор Трэвиса и Айрис на квартире и знаменитое - Я хочу помочь тебе! — Это я могу помочь тебе! Если хотите потерять веру в людей просто посмотрите этот эпизод, который стал апофеозом потерянности Трэвиса, заброшенного в этот жестокий и враждебный мир. Герой мстит обществу, убивая троих невинных грязных свиней и совершает три символических выстрела в себя. То что происходит после заставляет аплодировать стоя. Снова эта любовь через ненависть, отраженная на сетчатке больного сознания, которая становится манифестом таксиста. А может быть ненависть через любовь, уже не понять, грани стерты долгожданным дождем из пуль 44 калибра. Как вам не понять того, какой глубокий след в сердце может оставить этот фильм и эти пули. Вы же такие же как все! Холодные и отстраненные. Таких людей много, особенно среди женщин… Все они за одно.

    9,5 из 10

    18 мая 2012 | 16:16

    Сразу скажу, фильм крайне разочаровал! Единственное достоинство в том, что это кино не оставляет равнодушным: либо его боготворят и ставят на полочку с биркой «классика», либо мой случай. Не понимаю почему такая шумиха вокруг этой картины. Если бы не этот надуманный эпатаж, наверно фильм прошёл бы меня стороной. Давно собирался его посмотреть, но всё волну было не словить. В очередной раз убедился, что нужно прислушиваться к внутреннему голосу.

    Сюжет крайне натянут, буквально высосан из пальца, главный герой глуп и скучен, а про концовку вообще молчу, и так уже достаточно было сказано. На мой субъективный взгляд, фильм не несёт никакой идеи и смысловой нагрузки, и выходит только за счёт громких имён, атмосферы и актуальности картины даже сейчас. Взвесив все за и против, решил поставить такую оценку:

    6 из 10

    17 января 2012 | 09:10

    Зачастую фильмы, в которых режиссёр лично подбирает под себя и исполняет эпизодическую роль представляют собой настоящие жемчужины кинематографа. Казалось бы небольшая деталь — но очень характерная. В моих глазах не менее характерная черта успеха, как и талант композитора, а значение саундрека преуменьшить нельзя.

    Впрочем Скорцезе понимает это лучше нас. Он даже не клеит накладные усы и приглашает гения напряженных моментов Бернарда Херрмана, известного нам в том числе и по «Psycho».

    Скорцезе сидит позади героя и произносит проникновенный безумный монолог. Он прекрасен.

    Но всё же не так хорош, как главный герой. Добрый и простой человек, прошедший через горнила войны, он возвращается к привычной жизни, надеясь, что здесь всё будет иначе. Но это Нью-Йорк. Семидесятые годы. Новый Вавилон, город греха, в котором люди делятся на две категории: образованные и обеспеченные впустую проводят жизнь в пыльных офисах и предвыборных склоках, а нищие, опустившиеся на самое дно, сражаются за существование безжалостно истребляя друг друга. И среди них герой обречён искать себе место. Он становится таксистом и видит всех. Он видит ложь и скуку, которой пронизано существование «достойных граждан», видит жестокость и кровь на ночных улицах. И у него, сохранившего в душе что-то сродни детской непосредственности, весь этот дикий балаган вызывает отвращение. Тщетные попытки добиться расположения пустой красавицы заканчиваются ничем — она предпочитает остаться в своём аду и погибнуть там, вместе с другими. И кажется, что не изменить ничего, пока не прольётся с неба огонь и жупел Господень, через пламя и кровь очищая прогнившую землю. Но молчат небеса, и лишь недоуменно улыбаются и кивают головами земные кесари. Остаётся лишь один выход. Взять в руки оружие и ринуться навстречу судьбе, чтобы вдоволь смешав своей крови с кровью убитых врагов испустить последний вздох с мечом в руке и вознестись с гордыми валькириями в сверкающие небеса, пировать в Вальгалле наравне с бессмертными богами в ожидании Рагнарёка. И для этого он выбирает недоступную и могущественную жертву — лживого сенатора, в паучьей предвыборной гонке плетущего свои паутины. И в последний момент, когда приходит время ударить в гонг и вызвать дракона на поединок — разворачивается. На место одной отрубленной головы вскоре станет такая же, не менее лживая. Но он ещё может спасти несчастного ребёнка, которого перемалывают беспощадные колёса большого города. Полный решимости он встречает врагов своих и вершит Суд, не замечая ран и нанося удар за ударом, пока не остаётся один среди их охладевших тел. Льётся на алтарь кровь, рвутся оковы, в последнем жесте дёргается рука его.. и падает.

    Конец.

    Или всё-таки нет?

    9 из 10

    9 ноября 2013 | 15:05

    Классика мирового кинематографа Мартин Скорсезе уже после своих первых картин заставлял публику, как минимум, пребывать во взбудораженном состоянии, а как максимум, побывать в состоянии шока. Его фильмы были жестокие, но до высочайшей своей точки подведены к реалистичности происходящего. Одной из самых его успешных работ стал фильм «Таксист» 1976-го года.

    Эта картина была награждена кинокритиками рядом престижных наград. Но даже дело не в этом — залогом успеха фильма стало наличие классических сцен, которые на тот момент были новаторскими, а на сегодня уже являются основоположниками методов съёмок. Если Вы ещё не видели этот фильм, то советую пристально следить за ним, так как не раз можете удивиться откуда взялись многие сцены в Ваших любимых картинах.

    Пойдём дальше и скажем, что не только это повлияло на фурор, возникший после выхода «Таксиста». В фильме Скорсезе сыграл его будущий фаворит Роберт Де Ниро. Сыграл блестяще, сыграл гениально. На тот момент будущей звезде исполнилось 33 года. Он, как никто другой, подходил под роль ветерана войны, занявшегося частным извозом по ночам из-за бессонницы. Его травмированный разум не сразу поддаётся осознанию зрителем. Он в начале кажется простым неудачником, а затем его персонаж меняется на глазах, заставляет с завораживанием смотреть на преображение его героя. Просто потрясающая роль.

    Конечно, благодаря этому фильму в когорту знаменитостей Голливуда ворвалась молодая звёздочка по имени Джоди Фостер. Будущая обладательница двух «Оскаров» не была на первых роль, но её исполнение девочки-проститутки стало громом среди ясного неба. У неё появились фанаты и даже фанатики, хотя это другая история.

    Картина «Таксист» в своё время стала чем-то невообразимым, преобразила свой жанр и сыграла немаловажную роль на дальнейшем развитии всего кинематографа.

    Картина для киногурманов.

    9 из 10

    2 августа 2011 | 19:00

    Я не понимаю, почему это кино так и не было удостоено Оскара, хотя было в четырех номинациях. Этот фильм просто супер. На данный момент, это лучший фильм Скорсезе, который я видел, и одна из лучших ролей Роберта Де Ниро. Мне, можно сказать, просто потряс этот фильм.

    Кроме слова гениально, я даже не знаю, что еще написать. Эта история, наверное, навсегда останется в моей душе, как показатель настоящей правды и нравственности. Истинной нравственности.

    Это кино о роли маленького человека в огромном грязном городе. Если у человека чистая душа, то, даже несмотря на его бедность и «незначимость», он может совершить подвиг. Настоящий подвиг.

    Замечательная история, которая вдохновит каждого, прекрасная игра актеров (молодая Джоди Фостер и молодой Де Ниро), почерк гениального режиссера и прекрасная главная музыкальная тема — все это делает это кино шедевром.

    18 октября 2011 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>