всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11783 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Авторское кино — это искусство говорить о том, что наболело, что мучает, что спать не дает по ночам. В те годы массовым сознанием американских граждан владела одна большая проблема. И режиссер уровня Мартина Скорсезе просто не мог остаться в стороне. В качестве основы фильма выступает одно из следствий участия США в войне во Вьетнаме, а именно — «Вьетнамский синдром». Его сущность заключается в отказе американцев выступать в поддержку участия США в военных кампаниях, которые носят длительный характер и не имеют четких военных и политических целей. Если присмотреться, то можно найти множество аналогий с картиной Френсиса Копполы «Апокалипсис сегодня». Прежде всего — это процесс разложения американской армии, основной причиной которого была видимая для солдат бессмысленность долгой войны. Вот только герой Роберта Де Ниро не плывет на лодке по реке, а колесит на такси по инфернальным улицам самого «свободного» города мира. Однако сути это не меняет, на экране мутное течение войны во Вьетнаме, а «лодку на колесах» то и дело обливают водой из пожарных гидрантов. Кроме того, следует отметить «тягучую» операторскую работу Майкла Чэпмена и блюзовый саундтрек композитора Бернарда Херрманна, который то и дело прерывается жесткой перкуссией.

    Многие из будущих дезертиров шли на войну по собственному желанию и покидали части, терзаемые страхами и ужасами войны. Проблему их легализации американская власть пыталась решить сразу же после ее окончания. У Трэвиса нет разрешения на ношение оружия, однако он избегает ответственности. То, что он доброволец, мы видим в начале, когда он устраивается таксистом и готов работать где угодно и когда угодно. Именно там он наблюдает распространение наркомании среди коллег-солдат, продажу своих же боеприпасов-номеров кому попало, изощренные пытки клиентов-вьетнамцев. Но дезертировал в своем сознании он после отказа подружки, который герой воспринимает как предательство, обман. Кстати, о подружке. На мой взгляд, она олицетворяет те призрачные и абстрактные идеалы, за которые воевали солдаты. Зовут ее Бетси (Сибилл Шепард) и работает она в предвыборном штабе некоего кандидата в президенты, где «продает жидкость для промывания мозгов». Ее имя удивительно созвучно с прозвищем будущей первой леди США — Элизабет «Бетти» Форд. Однако события в фильме касаются более раннего периода войны во Вьетнаме, когда ее муж Джеральд Форд еще был вице-президентом в штабе своего предшественника. Таким образом, наш кандидат — Ричард Никсон, будущий победитель президентских выборов 1968-ого года, выступавший под лозунгом завершения войны «почётным миром». Он внимательно слушает в «такси войны» солдата Трэвиса, и, кажется, понимает. Более того, он изначально не хотел в него садиться и говорил о проблеме Калифорнии, которая была основным поставщиком живых ресурсов на войне. В дальнейшем, Бетси в своем штабе помогает ему написать так называемую «Доктрину Никсона», которая была призвана помочь закончить войну. Вот некоторые строчки из нее: «Мы, американцы, самостоятельные люди. Мы — нетерпеливые люди. Вместо того, чтобы поручить кому-то другому сделать какую-либо работу, мы работаем непосредственно сами. Защита свободы — дело не только Соединенных Штатов. Это в первую очередь ответственность людей, свободе которых угрожают». На митинге в свою поддержку он еще более категоричен: «Мы несем бремя страданий по вине кучки политиканов, мы не хотим воевать за интересы кучки олигархов».

    Так почему же наш герой в конце хотел его убить? «Чем ты занимаешься, тем ты и становишься, поскольку выбора у тебя нет» — говорит ему Колдун (Питер Бойл), коллега по ремеслу. Дело в том, что персонаж Де Ниро — своего рода всечеловек, наиболее американский из киногероев, бесправная жертва амбиций нации. Он не столько одинокий, как это звучит в слогане или самом фильме, сколько «несвободный». Прическа ирокез, которую выстригали себе солдаты, уходившие берсерками в джунгли, это еще и отсылка на коренное население Америки, индейцев, чью свободу украли и поселили в резервации. И как говорит сам Трэвис: «Нашелся человек, которому всё это надоело, который восстанет против всего этого дерьма». Последние цветы его души сожжены, комок противоречий распутан, время действовать. А поскольку рыба гниет с головы, надо убить президента. Кроме того, в этой попытке мести героя можно узреть акцию протеста «Поход на Пентагон», одно из знаковых событий в истории американского антивоенного движения. Случилось оно на исходе так называемого «лета любви», в октябре 1967-ого года, когда после митинга у мемориала Линкольна огромная толпа двинулась в направлении Пентагона, намереваясь «изгнать духов ненависти» из здания и поднять его в воздух. Однако там она была встречена военными полицейскими и национальными гвардейцами.

    Вернемся чуть назад, вспомним эпизод в машине, когда к Трэвису подсаживается полубезумный бизнесмен (в исполнении самого режиссера). Он видит в окне силуэт якобы своей жены, изменяющей ему с цветным, и говорит о намерении убить ее, выстрелить ей между ног. По сути, это предыстория войны во Вьетнаме в миниатюре, когда высшее политическое руководство страны поворачивает мысли населения к насилию. Силуэт жены в данном случае химера той самой свободы, независимости, демократии и прочих громких словечек, которыми политики так любят пользоваться, а также образ матерей лишенных потомства.

    В дальнейшем режиссер знакомит нас с движением хиппи, которое появилось из молодёжи, протестующей против этой войны. Эта субкультура включает в себя жизнь в коммунах, равное распределение благ, нередко с участием незнакомых людей, употребление психоделических веществ, «свободную любовь». Но поскольку наш герой способен к критическому мышлению, от наркотиков он все же отказывается. И так как его план мести на высшем уровне не сработал, он решает уничтожить рассадник заразы на уровне борделя-коммуны. В лице малолетней проститутки Айрис (Джоди Фостер), которую якобы любит сутенер Харви Кейтель (и называет дешевкой), можно увидеть собирательный образ рекрутов, призывников американской армии, большая часть из которых были моложе 21 года, то есть, не достигли совершеннолетия, зрелости. Одна дурь (гороскопы) в голове. И расстрел паразитов-рабовладельцев выглядит как ответ на плакаты демонстрантов со словами: «Проиграй во Вьетнаме, но доставь парней домой» и письма матерей: «Верните нам наших мальчиков». Поскольку самостоятельно эти дети цветов домой возвращаться не хотели или под влиянием наркотиков уже не могли. Этот план Трэвиса срабатывает, и в дальнейшем родители девочки пишут ему благодарственные письма. Однако культовая сцена с выстрелом героя в висок не позволяет с уверенностью утверждать, что они дошли до адресата. Количество солдат, покончивших жизнь самоубийством после Вьетнама, зачастую оценивается большим числом, чем погибло на самой войне. Кстати, сам герой тоже пишет письмо своим родителям на открытке с бойскаутами, где (как и каждый солдат) обещает вернуться.

    3 мая 2013 | 22:51

    Фильм «Таксист» Мартина Скорсезе, снятый по сценарию Пола Шредера — история «военного человека» Трэвиса Бикла, прибывшего в Нью-Йорк после войны во Вьетнаме, ставшего таксистом, убийцей, порнографоманом… Его мучает бессонница, и из-за этого он устраивается на ночную работу таксистом. Ночь становится олицетворением истинного лица города. Ночью на улицу выходят сутенеры, клиенты проституток, педофилы и прочие люди-инвалиды, которых главный герой в сердцах называет «грязью», «швалью». Он рассказывает, что часто ему приходится после работы оттирать заднее сиденье от спермы, а иногда и от крови. Все вместе, вкупе с его любимой, но не понимающей его женщиной, политической активисткой, вместе со знакомством с малолетней проституткой, с сумасшедшим человеком, становится причиной его перевоплощения в хладнокровного убийцу.

    В этом фильме можно увидеть очень сильный контраст между днем, когда люди, в основном, кажутся вежливыми, ходят на митинги, работают, производят более-менее благоприятное впечатление, и ночью, когда на улицу выходит масса людей, которые порядочными людьми даже и казаться не собираются. Ночь Нью-Йорка является более низким кругом ада, чем его день. Но все равно это ад, и жители его одни и те же. И все взаимосвязано, всегда и во всем. И все это идет на руку политикам. Главный герой пророчит, что когда-нибудь дождь смоет всю эту грязь. И, вероятно, когда-нибудь дождь может действительно смыть все. Сомнительно, однако, что у главного героя есть хоть какой-то шанс стать Ноем в этом дожде.

    Тут и предвыборная кампания Чарльза Палантайна. В общем-то, это вымышленный персонаж, хотя вполне может быть, что у него есть прототип. Местами его внешность напоминает известного ныне Джорджа Буша. Что ж, у всех политиков есть нечто общее. И во внешности, и в действиях.

    Очень сильной сценой в фильме является сцена разговора в машине Трэвиса Бикла и сенатора Чарльза Палантайна, за которого Трэвис немного агитирует (а может, только делает вид, что агитирует) только лишь из любви к агитаторше. Трэвис просит кандидата в случае прихода к власти очистить город от всего того, что ему, Трэвису, не нравится. «Надо спустить всю эту шваль в унитаз» — говорит он. «Думаю, что я понял тебя, Трэвис, но это не так просто» — отвечает ему кандидат. Настоящий, универсальный ответ политика. Никаких обещаний он не дает, по той причине, что ему не нужно давать никаких обещаний. Особенно если перед ним человек, который и так проголосует за него и призовет голосовать других. Политик, который достиг популярности, достиг того, что плакаты с его именем висят по всему Манхэттену (и, наверное, не только по нему), по-видимому, в принципе не сильно задумывается о том, о чем думают обычные таксисты, вернувшиеся домой после изматывающей войны во Вьетнаме. Да и не только обычные таксисты. Никому не понравится, что его машину атакует какое-то быдло со словами «Это наша территория, убирайся!». Но думают ли об этом политики? Нет. Они сначала нажились на таких людях, как главный герой, когда те воевали, а теперь кричат «Мы народ!», заявляя, что они не хотят, чтобы простые люди воевали за интересы горстки людей.

    Роберт Де Ниро в этом фильме великолепен. Он везде разный — и в нескольких сценах разговоров с проституткой Айрис (одна из первых ролей великолепной актрисы Джоди Фостер), которой, по словам сутенера, 12 с половиной лет (возраст сутенеры могут и повышать, и понижать), и с любимой активисткой Бетси (в не менее впечатляющем исполнении Сибилл Шеперд), и со своими клиентами. Наиболее запоминающийся его клиент — сумасшедший старик, говорящий о том, что он планирует убить свою жену за измену с афроамериканцем. Его играет сам Мартин Скорсезе. Особенно ярким становится персонаж Роберта Де Ниро после того, как у него появляется определенная прическа, в которой он окончательно решается устроить самосуд. Впечатляющий образ создал и Харви Кейтель. Маска приличного человека на его герое сидит великолепно, на деле же под ней скрывается хладнокровный развратник и рабовладелец.

    Также великолепны сцены между другими таксистами. Они дополняют картину, делают ее более цельной и выверенной. Они вместе обсуждают свою работу, о том, кого они возят. То дерущихся на заднем сидении гомосексуалов, то распутных женщин. И с каждым обходятся «как принято». Может быть, они привирают некоторые факты. Один из таксистов весело рассказывает то, что вступил в интимную связь с женщиной на заднем сидении. Он вообще не думает о том, что сделал ей ребенка, который, вполне возможно, умрет до рождения или отправится в детдом и будет всю жизнь страдать. Ничего смешного или веселого в этом нет, но все об этом весело треплются. Это ужасно, и это наша жизнь. В отличие от Трэвиса, эти таксисты не одиноки. Он же почти не обращает внимания на тех, кого возит. Ибо все равно бесполезно что-либо делать. Лучше спокойно заработать деньги, и спокойно потратить на то, на что хочется. На оружие, к примеру, или на просмотр порнофильма.

    Сцена, в которой Трэвис покупает оружие, снята, отчасти, от первого лица. Великолепно чувствуется та ненависть, с которой главный герой смотрит на свои «мишени». За это, прежде всего, нужно сказать спасибо оператору, Майклу Чэпмену. Снять от первого лица так, чтобы чувствовались эмоции того, с чьего лица исходит съемка — это надо уметь!

    Не случайно монолог Трэвиса «это ты со мной разговариваешь?» обращен к его отражению в зеркале. Мартин Скорсезе отчетливо показывает, что Трэвис с ненавистью относится не только к ночному Нью-Йорку, но и, прежде всего, к самому себе. Он ведет диалог с самим собой, он орет проклятия самому себе. У зла, с которым он собирается бороться — его лицо. Возможно, одна из мыслей фильма — это то, что в ад попадают грешники, вне зависимости от того, живут они или уже мертвы. Мы не знаем, что совершил Трэвис до действия фильма, сколько людей, гонимых силой политиками, он убил на войне. Он никогда не был счастлив, его жизнь — жизнь машины политиков, и хотя машина отчасти вышла из под контроля, но лишь отчасти.

    Я могу определенно сказать — это великолепный фильм. Шедевр. Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля совершенно заслуженная, номинаций на Оскар крайне мало. Настоящая классика, великолепный фильм, который я советую посмотреть каждому, кто готов смотреть на жестокую и страшную реальность. Огромное спасибо всем его создателям.

    22 марта 2012 | 23:04

    Есть мнение, что лучшие работы талантливых режиссеров это их первые работы (или дебют). Я не могу согласиться с этим. Но это не значит, что его ранняя работа «Таксист»,мне не понравился.

    Главное в фильме — это правильная драма, тут она есть. У нас есть герой, который с самого начала устраивается работать таксистом. Кажется, что задумка фильма, поднять персонажа по карьерной лестнице (или из грязи в князи). Он старается подняться вверх, а весь мир идет против него. Будет падать, потом вставить, снова падать и вставать. В конце концов, добившись своего, и таким образом удовлетворит зрителя. Не тут та было. Фильм необычный, сразу скажу. И этому свидетельствуют два факта:

    Первое. Фильм Мартина Скорсезе. Человек, который любит снимать неординарные фильмы, и они совсем идут в противовес обычным.

    Второе. Учитывая режиссера, и первые кадры фильма, можно кое-что понять. По атмосферы самого фильма, вступительных титров, музыке в начале, и необычной сценке «Прием на роботу», уже видно, что фильм не обычный.

    Наш герой приехал в новый город, и решил покорить «Большое яблоко». Пытаясь насладиться жизнью, он ищет источник заработка (и где же он находит работу?). Спустя какое-то время он понимает, что работа ему не нравится. Скучная работа, друзей и знакомых нет, ему одиноко, да и еще небольшая и постоянная агрессия которых бы всех доставала, тем более на такой работе. Но вдруг, встречает «человека», который может подарить ему счастье. Однако человек потом уходит, и прежняя несчастная жизнь начинается снова. Вдруг появляется другой «человек», который не дает счастье, однако герой испытывает к нему жалость, ему кажется что он что-то должен ему. Приобретая огнестрельную пушку, наш герой должен сделать выбор. Отомстить одному «человеку», или помочь другому «человеку». Перейдет ли он эту «тонкую» грань, и изменит себя на всю жизнь (убив не только кого-то, но в первую очередь и себя), или что-то другое?

    Остается еще половина фильма, и ты ждешь ответа на вопрос — «Как он поступит?». Загадка, которая по не многу раскрывается, и дает маленькое удовлетворения зрителю, и сопереживание. Сопереживание тому, в ком мы видим себя, и свои проблемы. Однако ради чего стоит смотреть фильм, так это ради конца.

    3 марта 2013 | 01:09

    Знакомство с творчеством великого Мартина Скорсезе у меня началось именно с этой картины. Не могу сказать, что «Таксист» — с первого взгляда покарил меня своей аутентичностью и глубиной — нет — напротив, моё сероё вещество сопротивлялось как могло. «Ломка» продолжалась вплоть до середины фильма. Как раз в этот момент, образ Трэвиса Бинкла полностью завладел моим сознанием и никак не хотел от туда испаряться. Лента Скорсезе, снятая в 1976 году, оказала на меня поистине сильнейшее влияние. Многие критики называют «Таксиста» самой влиятельной лентой 70-х. Можно говорить и спорить о чём угодно, но отрицать тот факт, что мы имеем дело с шедевром — бессмысленно. Усилиями режиссера Скорсезе, сценариста Пола Шредера и актера Роберта Де Ниро киномир получил одну из самых выдающихся картин в истории кино.

    Трэвис Бинкл — ветеран Вьетнама. С ужасом он осознает тот факт, что ему, по сути дела, уже нет места в быстро меняющимся обществе Северной Америки. Не найдя иного выхода, он начинает работу в такси Нью-Йорка. Чем больше он узнает новый мир, открывающийся перед его взором посредством «желтой машины», тем он больше ужасается тому, куда катится мир. Моральные принципы и приоритеты Трэвиса начинают сильно расходится с социальным и личным укладом окружающих его людей, заводя бомбу с часовым механизмом, который начинает свой отсчет.

    «Таксист» раскрывает столько глубоких личностных проблем и социальных нагноений американского и мирового общества того периода, что начинаешь не вольно задумываться и проводить параллели с классическими литературными произведениями Федора Достоевского и Эмиля Золя, исследовавшими мрак внутреннего мира человека и породившего его социума. Глубочайший анализ личности персонажа Де Ниро, позволяет опосредованно показать мир наизнанку. Ночной Нью-Йорк, согласно авторам фильма — это рассадник боли, грязи и смерти. Выходя вместе с Трэвисом на очередную смену, мы каждый новый раз всё сильнее погружаемся во тьму. Герою Роберта Де Ниро в определенный момент начинает надоедать сложившаяся пагубная ситуация, и он решает взять всё в свои руки, символически очищая человеческие нечистоты — смывая всю чернуху кровью и потом.

    Образ созданный Робертом Де Ниро, стал одним из самых великих кинообразов в истории кино. Фантастическое погружение в роль великим актером, позволило не только нам, зрителям, прочувствовать всю трагедийность и тупиковость ситуации, погружаясь в ночное чистилище вместе с Трэвисом Бинклем на его такси. Оно помогло режиссеру и автору сценария высказаться на волнующие темы, показав именно то, что они хотели, и именно с той степенью достоверности и глубины как было необходимо. Де Ниро сыграл своего героя, словно прожил — эта формулировка, на мой взгляд, лучше всего отразит все эпитеты по поводу его блистательной игры.

    Необходимо также отметить и великолепный дебют будущей двукратной обладательницы «Оскара» Джоди Фостер. Довольно легко сейчас, спустя 33 года, рассуждать о том, как Скорсезе повезло с актрисой на роль малолетней проститутки Айрис. Но не отдать должное Фостер просто нельзя — она справилась со сложнейшей, в психологическом плане, ролью на отлично, показав, наравне с Робертом Де Ниро, трагедию своего персонажа.

    Воспевая отточенно темную, неромантическую красоту и поэтику ночных улиц Нью-Йорка, Скорсезе показал себя величайшим постановщиком. Его режиссура вдохновенна и искусна. Он мастерски управляет своими персонажами, позволяя в нужной мере раскрыться каждому из них. Среди несомненных плюсов картины также следует выделить превосходную атмосферную операторскую работу Майкла Чепмена, которая становится для каждого зрителя проводником в мир ночного грязного города, стоящего на грани, отделяющей его от бездны.

    Мартин Скорсезе снял величественную агонию человеческой жизни на грани безумия. «Таксист» — это великий фильм, характерный не столько своими внешними визуальными атрибутами, сколько внутренней борьбой и метафоричной трансформацией Трэвиса Бинкла в оружие социального возмездия. Потрясающая режиссерская работа Мартина Скорсезе и выдающаяся игра Роберта Де Ниро, заставляют не только поверить в разворачивающиеся на экране события, но и пережить их словно ты — их участник. Подлинная сила искусства.

    10 из 10

    20 июля 2009 | 10:39

    Наверное, мало кто знает, что прообразом Трэвиса Бикля послужил реально существовавший человек — некий Артур Бремер, психопат-одиночка из Алабамы, совершивший в 1972 году попытку убийства местного губернатора. Правда, на тот момент ему исполнилось всего 22, но когда вышел «Таксист» они с Биклем были уже ровесниками. История этого молодого «покушенца» весьма заинтересовала сценариста фильма Пола Шредера, который решил использовать его линию в своем новом киносюжете, но все остальное, конечно же, пришлось додумывать самому.

    В частности, внутренний мир героя полностью списан с самого Шредера — он, также как и герой Де Ниро, на момент написания сценария, пребывал в жутчайшей депрессии: ни с кем не общался, посещал исключительно порнокинотеатры, а из мыслей в его голове вертелись, разве что размышления о суициде. Наверняка поэтому фильм получился настолько честным и правдивым, а история невыносимого одиночества Бикля показалось такой знакомой и понятной, каждому ее посмотревшему.

    Роберт Де Ниро несомненно исполняет здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Его герой, вынужденный работать ночным таксистом из-за бессонницы, колесит по самым злачным районам Нью-Йорка. Провозя пассажиров из одного конца города в другой, Трэвис постоянно наблюдает вокруг себя лишь насилие и несправедливость. Его коробит от наркоманов, проституток и сутенеров — в душе он мечтает, что наступит однажды тот день, когда «библейский» дождь смоет с улиц всю эту падаль.

    В фильме очень здорово показано отвращение Бикля к окружающей среде и постепенное его перевоплощение из стороннего наблюдателя в непосредственного участника описываемых событий — неприязнь к повсеместному грехопадению становится в какой-то момент настолько невыносимой, что разгневанный таксист решает сам покарать «неугодных». А тот факт, что герой Де Ниро — ветеран Вьетнама, то есть человек, умеющий владеть оружием и не пасующий перед опасностью, наталкивает на мысль, что это у него непременно получится.

    Причем гнев Бикля обрушивается и на политическую власть в лице Чарльза Палантайна, нового сенатора Нью-Йорка, который по идеи и должен быть тем самым «дождем, смывающим грязь», но в силу каких-то причин, не ударяющего и палец о палец в решении проблемы, и на, непосредственно, сам «рассадник заразы» в лице сутенеров, наживающихся на торговле «живым товаром». И в том, и в другом случае, Трэвис чувствует равномерное побуждение к действию — он бы просто не смог жить дальше, если бы не взял ситуацию в свои руки. Вопрос в том имеет ли он на это право?

    Тут все зависит от самого зрителя. Одни посчитают действия Бикля аморальными, лишенными смысла, дескать «все равно всех не перестреляешь», другим же наоборот его «праведный суд» покажется единственно верным решением — фильм тем и хорош, что позволяет каждому самому поразмышлять над увиденным и поставить себя на место главного героя.

    Но «Таксист» не ограничивается одной лишь темой «греха невмешательства». В картине также прослеживается история безответной любви Трэвиса к девушке по имени Бетси (Сибил Шепард), которая представляется нашему герою не иначе как ангелом — и это неудивительно, учитывая то, какой контраст она производит с теми отбросами общества, с которыми изо дня в день вынужден «иметь дело» герой Роберта Де Ниро. И кто знает, если бы их отношения сложились — пошел бы Бикль на расправу?

    Блестяще прописанные закадровые монологи главного героя позволяют прочувствовать его всем своим естеством — Де Ниро в этой роли абсолютно гениален. От него прямо таки веет одиночеством, а постепенно наростаемый психоз воспринимается как нечто неизбежное, то, что случилось бы с любым, попади он в такую ситуацию. И, несомненно, стоит выделить выверенную режиссуру Мартина Скорсезе, которого именно «Таксист» вывел в свое время в постановщики «первого ранга», а Золотая Пальмовая ветвь, полученная на Каннском кинофестивале, возвела его работу в степень культа, не прекращающегося и по сей день.

    10 из 10

    31 января 2010 | 18:48

    Один из самых тяжелых, с точки зрения восприятия, фильмов, с довольно неоднозначной, неопределенной концовкой. Фильм показывает всю нашу действительность в которой мы живем. Большие, грязные, порочные города, продажные полицейские, детская проституция, лживые политики, люди занимаются самообманом, холодные и отстранённые, они не видят всего этого или просто не хотят видеть.

    И тут появляется такой герой — Трэйвис Бикл, жертва этой прогнившей напрочь системы. Государство втянуло его в беспощадную и бессмысленную войну, разрушившую его психику, надломившую его личность. Война сделала из Трэйвиса одинокого человека, забытого, никому не нужного.

    «В моей жизни всегда не хватало смысла. Я не хочу потратить жизнь на ковыряние в себе. Надо стать таким, как другие люди.» Вернувшись в свой «свободный» большой город он не находит себя, он не может жить в этом порочном мире и быть как все. Он берется за ружье, чтобы вершить справедливость даже ценой собственной жизни.

    Фильм затрагивает многие социальные проблемы, каждый зритель увидет что-то своё, личное, но определенно эта картина не оставит равнодушным никого. Каждый из нас сам решит для себя какая концовка у фильма.

    Блистательная работа молодого Роберт Де Ниро. Одна из моих самых любимых ролей. Я считаю, Де Ниро прекрасен всегда, его не возможно не любить, любая роль ему по плечу. Мартин Скорсезе мастер своего дела, воспитавший плеяду культовых актеров, снявший множество шедевриальных картин. Скорсезе так поздно (в 2006 году), но определённо заслужено был оценен «Оскаром». «Таксист» — фильм, ставший одним из эталонов психологической драмы на все времена.

    10 из 10

    11 января 2011 | 13:28

    Каждый считает себя уникальным, ну большинство, тем не менее все общество это одна большая река, кто то может считать что поступает не так как все, но он все равно в стаде, в реке которая течет по кругу. Мода, понятия, принципы, идеалы, эталоны, ценности.

    Таксист это по простому человек который выпал из колеи, из этой реки. Взяли человека, вырвали из толпы и бросили умирать на войну, война закончилась, и вот пожалуйста иди куда хочешь. Крыша уже съехала, там была война а тут проститутки, сутенеры, грязь, нечисть какая то по улицам шатается, с другой стороны сидят офисные куклы, тоже ненормальные, живущие по каким то сказочным понятиям, мечтающие о принцах.

    По середине таксист, вот по сути куда ему податься ? Он чувствует что должен что то сделать, может быть изменить, но что ?

    Не про такси этот фильм, желаю и вам это понять, и не про добро и зло, и девочка тут ни при чем, таких еще пол мира в притонах. Фильм как и многие другие про мясорубку под названием общество, которое не терпит индивидуализма и перемалывает его.

    Фильм смотреть стоит.

    26 сентября 2011 | 23:10

    Я не знаю, что со мной не так, но мне этот фильм совсем не понравился! Как и многие, я очень давно слышала об этом творении Мартина Скорсезе, он был в списке «что посмотреть в первую очередь». И в итоге сейчас у меня странное ощущение, когда все всё вокруг понимают и видят, а я нет. Чувствую себя полным идиотом, но фильм очень не целостный и какой-то сырой. Пришлось разделить данное кино на две части, ибо полностью без малого два часа я просто не смогла бы осилить. Очень все медленно и вяло, как будто притянуто за уши! Первая половина очень тягучая и вязкая, так сказать. Смотреть тяжело. Ждешь постоянно чего — то, а в итоге шиш. Только в конце фильма начинают происходить события о которых режиссер нас «предупреждал». Много монотонных моментов, за которыми, как мне показалось, не скрыто совсем никакого смысла и они, в принципе, к сюжету картины особого значения не имеет. Просто есть и все тут. Очень не понравилась музыка. Такая же как фильм — нудная. Пусть это и классика. Но все это вместе образует очень вялое зрелище. Ну и конец конечно же. Как будто режиссер весь фильм из кожи вон лез, чтобы его творение получилось по максимуму реальным и правдоподобным, а в конце то ли фантазии не хватило, то ли жена попросила сделать какой-то абсолютно не правдоподобный хэппи-энд.

    Очень хорошо сыграли все актеры. Не буду кого-то выделять — актерская игра порадовала. Конечно же неплоха сама идея. Маленький человек, большой город с безразличными, алчными, жестокими людьми. И вот маленький человек решает хоть что-то изменить. Изменить, конечно, тоже насилием и жестокостью. Ну пусть сердобольные не расстраиваются, как было сказано ранее-добрые живы, здоровы, все обществом прощено, появляется новый герой.

    В заключении завидую всем тем, кто это творение Скорсезе не только понял, но и искренне прочувствовал.

    Смотреть, конечно, надо. Классика же! Но она бывает очень разной и на всех не угодишь. Удачи.

    5 из 10

    28 марта 2012 | 20:54

    «Иисус-Мария! — воскликнул изумленный пассажир. — Ты же получил «Оскара» — неужели эти сволочи не хотят тебя снимать, и ты снова вынужден сесть за баранку?!» Де Ниро объяснил ему, что просто готовится к роли, на что знакомый сочувственно отвечал: «Ничего-ничего, Бобби, я тоже бывал на бобах и бодрился…» Коллега явно не поверил Де Ниро, поскольку оставил ему чаевые…

    Наверное, это одна из самых известных легенд о фильме Мартина Скорсезе «Таксист». Сам Роберт Де Ниро многозначительно улыбался, когда у него интересовались о правдивости этого случая. Что ж, фильму такого уровня суждено обрастать бородатыми фактами и домыслами.

    Классика есть классика. Если не ошибаюсь, в переводе с латыни это значит «образцовый». Классические фильмы могут не нравиться, они могут вызывать недоумение, могут дать повод даже ненавидеть их. Не откажешь только в одном: такие фильмы задали направление, показали курс, стали примером для последующих поколений режиссеров. Даже если тебе не нравится классический фильм, то нужно видеть всё то необходимое, чтобы признавать очевидное.

    Де Ниро придерживался линии поведения своего героя. Он отгородился от остальной группы и редко покидал салон такси. Прежде чем приступать к съемкам, Скорсезе осторожно спрашивал своего актера, готов ли он к работе. Де Ниро раздражал непрофессионализм Сибил Шепард. Она плохо запоминала текст, и режиссеру приходилось выступать в роли суфлера.

    Я лично не могу написать, что остался в полном восторге. Или даже вообще в каком-то восторге. Просто потому, что это классика, это Скорсезе с Де Ниро, это… Да, я засыпал во время просмотра, так как темп в фильме замедляет сердцебиение. Я не проникся атмосферой описываемого одиночества «Богом забытого человека». Но это же не может служить приговором. «Таксист» ведь не просто так получил Золотую Пальмовую ветвь.

    «Я был шокирован тем, как публика встретила насилие на экране, — признается Скорсезе. — Это было не только одобрение, но и смакование ужаса… На премьере зрители визжали в финальной сцене с кровопролитием. Снимая фильм, я не хотел, чтобы люди в зале кричали: давай-давай, добей их! Моя идея заключалась в катарсисе, я хотел заставить их сначала сказать: да, убивай, а потом, подумав, воскликнуть: нет, Боже мой, не надо!.. И потому мне страшно было видеть и слышать, что творилось с публикой».

    «Таксист» — не работа какого-то студента или любителя. Это произведение — именно тот необходимый рывок для встречи с неминуемым успехом. «Таксист» — предтеча хороших фильмов «Американский психопат» и «Бойцовский клуб». Сценарист Пол Шредер выдает зрителям противоречивого главного героя, у которого есть своя конечная цель. Мартин Скорсезе рисует необходимый мир разврата и грязи. А Роберт Де Ниро полностью растворяется в своем персонаже. Кажется, считать, что эти люди плохо справились со своей работой, довольно глупо.

    «Таксист» в рекомендациях не нуждается. Все более или менее наслышаны об этом произведении, и сами решат, смотреть или нет. Надо помнить, что некоторые фильмы получаются с трудом, а другие с легкостью выдают нужный бюджет. И ведь неизвестно, какой в итоге выйдет результат.

    »«Таксист» — жесткий фильм, но мы делали его с трудом и любовью, — говорит Скорсезе. — Я думал, что никто нашего фильма и не увидит. Только у Бобби было предчувствие, что картина окажется успешнее, чем всем нам кажется».

    8 из 10

    29 марта 2015 | 14:10

    Мир жесток. Если быть просто наблюдателем и следить за происходящим-нельзя не проникнуться негодованием к существующим реалиям. И Этот фильм о восприятии мира 26 летним Трэвисом Биклом, бросающем вызов бесчеловечию…

    Фильм великолепно повествует о многих несовершенствах:безнаказанная преступность, аморальное поведение, детская проституция. Хорошо показана часть о ходе предвыборной кампании. Все повторяем из выборов в выборы.

    Одна из лучших ролей Де Ниро. На вряд ли можно было сыграть лучше. Персонаж крайне необычен. Имеет свои странности, но однозначно именно его можно назвать «достойным человеком». Замечательно поработал и весь состав. Приятно было видеть Скорсезе игравшего мужа-маньяка.

    10 из 10

    9 сентября 2013 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>