всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Смотрите на ТВ:
Суббота, 8 октября в 22:50 на канале «AMC»
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Грань между настоящей жизнью и обыденным существованием тонкая, и у всех своё мнение на эту тему. Но как быть, если профессия обязывает каждый день, точнее, каждую ночь, наблюдать за заблудшими людьми, среди которых нет ни одного человека, чья душа бы не была полностью загрязнена? Дать ли им толчок к новой жизни, или, может, своими руками устроить «дождь», который смыл бы с лица планеты всех, кто уже не даст миру ничего хорошего?

    Таксист в исполнении Роберто Де Ниро получился очень многогранным и глубоким персонажем. Со стороны может показаться, что он — такой же, как и все, живёт от зарплаты до зарплаты, кое-как находя деньги на фастфуд и просмотры крайне сомнительного кино, время от времени перебрасывается дежурными фразами с коллегами и не ждёт ничего особого от этой жизни. На самом деле, это очень тонко ощущающий жизнь персонаж — достаточно только вслушаться в текст писем, которые он отправляет родственникам. В его машину садились самые разные люди, и с каждым разом он всё больше терял надежду: кажется, в Нью-Йорке не найдётся ни одного человека, с которым бы не было одиноко.

    Однажды таксист Трэйвис встречает белокурую Бетси, которую принимает едва ли не за ангела в этом городе грехов, но та, кажется, слишком увлечена своей работой. Нет, она не плохая и не занудная, у неё лишь не было времени вдуматься в суть своего нового знакомого. Если он не особо разбирается в политике, равнодушен к кандидату, вокруг которого вертятся все мысли Бетси, а на первом свидании приводит её на фильм из категории «для взрослых», значит, он, как и все, из того самого грешного мира. Впрочем, Трэйвису ещё выдастся второй шанс…

    Второй раз судьба столкнёт его и с двенадцатилетней Айрис, которую в момент первой встречи таксист незаслуженно проигнорирует, тем самым только усугубив положение девушки. Наступит очередная ночь, придёт время новых перемен! Ведь, чтобы сделать мир немного лучше, не надо гоняться за будущим президентом, который обещает сделать всё для народа. Гораздо эффектнее разобраться в каждом конкретном человеке, даже если таким образом поможешь не всему населению, а лишь малейшей его части. И это подвластно любому человеку, даже если тот — всего лишь водитель такси.

    7 марта 2016 | 18:22

    Ветеран Вьетнамской войны Тревис Баклер, страдающий бессоницей устраиваеться работать таксистом, чтоб как — то скоротать свое время. Ему было трудно дышать, т. к. кругом его окружала вонь и грязь: проститутки, гомосексуалисты, бандиты, наркоманы.

    Он был влюблен в одну девушку которая отличалась от всех остальных.

    «Она была в белом платье похожую на ангела среди этой мерзости, она была одна, они не смеют прикаснуться…»

    Когда человек одинок, он начинает ковыряться в себе, задумываться о смысле жизни, поднимать разные проблемы, которые не замечают остальные. Одиночество сводит с ума. После того, как Бетси убежала с порнофильма на который он ее пригласил. Тревис, не видя в этом своей вины, посчитал, что она такая же как и все. Только тут мы уже понимаем, что главный герой не здоров, что он категорично настроен против всех, кто делает что-то не так, как считает он. Но ведь, действительно, привести девушку на такой фильм — это тоже самое, что предложить с ней переспать.

    У Тревиса начались еще большие депрессии, т. к. он потерял надежду на то, что еще есть нормальные люди на этой земле, вместе с ней и смысл жизни, и тут он решил окончательно отчистить весь город.

    Увидевший однажды 12 летнюю проститку, пытавшуюся сбежать от своего сутенера, он решаеться найти ее и потратить все свои силы для ее спасения, теперь-то он находит предназначение в своей жизни, он спасает её и избавляется от всех, кто ей препядствовал, зная, что сам может умереть.

    В конце фильма Тревис, встретивший Бетси в качестве пассажира, остаеться при принципах, держа обиду за то, что остался когда-то недопонятым, он не вступает с ней в глубокий разговор, делая вид, что ему на нее наплевать, а Бетси же чувствует себя виноватой за то, что не простила его и не выслушала.

    Этот фильм можно пересматривать бесконечное количество раз и каждый раз вам будет казаться, что это совершенно разные картины. В «Таксисте» очень большая смысловая нагрузка, при первом просмотре можно ставить акцент на те проблемы которые ближе к вам, при последующих, обращать внимание на другие, и вам не будет надоедать смотреть его снова и снова, т. к. эта картина обладает магической атмосферой: это работа оператора, режиссура Скорсезе, игра Де Ниро и великолепная музыка Б. Херрмана. Эта картина заставляет задуматься, причем очень сильно, а ее проблема актуальна и сегодня, следовательно, отсюда и мораль.

    «Таксист» — лучшая работа как и Мартина Скорсезе, так и Роберта Де Ниро, абсолютный Шедевр.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 21:24

    Очень правильный и драматичный фильм. Серьезный, простой, но в тоже время очень сложный. Режиссер поднял ту самую тему, которая тревожит каждого человека в отдельности, и общества в целом. Тему беспомощности общества от самих себя. Беспомощны оттого, что сами делаем. И все терпят это, потому что боятся пойти против себя же. Ведь самый главный враг человека прячется за его страхом.

    Главный герой Роберт Де Ниро, настолько же чист и правильный, насколько грязен этот мир. Оттого он и одинок. Стоит только обратить внимание, как он разговаривал с Бетти, и восхититься, как же здорово он смог передать поведение и состояние одинокого человека. Как он говорил, как при этом двигался, как будто это был первый человек, с которым он говорил за всю жизнь. С такой охотой, неподдельной искренностью.

    Одиночество и подвигло его на этот серьезный поступок, не то, что ему осточертело видеть всю это грязь, а именно одиночество. Потому что он понял, что живет только для себя. Но, как любой добрый и светлый человек, он не может жить только для себя. Отчего и решается что-то изменить в этом мире для других. Невзирая на то, что сам может погибнуть. И что в итоге кто-то после этого заговорил о нем как о герое, а кто-то — как об убийце. Первые признали силу этого человека, так как сами бы никогда не осмелились на это. Вторые оказались настолько слабы, что даже не могут признать этого.

    Не устану восхищаться Робертом Де Ниро. Это был единственный фильм, который я не видел с его участием до недавнего времени. После него считаю, что Роберт единственный неповторимый в кино. Не хочется говорить с пафосом и с такой категоричностью но, черт возьми, не могу.

    Лучшее кино того времени и одно из лучших вообще!

    10 из 10

    6 марта 2009 | 12:49

    Он действительно любит Нью-Йорк. Этот Мартин.

    Вспомните финал фильма: в такси Трэвиса садится Бэтси. Взгляд несравненной Сибилл Шеппард озарен новым сознанием — сознанием того, что вот этот парень на переднем сиденье — герой! Светящееся лицо Бэтси в зеркале заднего вида парит над размазанными пятнами огней большого города.

    И думает Бэтси — как же так, как же я проглядела это чудо самопожертвования? Как могла я считать этого прямого и честного парня извращенцем и психопатом?

    А Трэвис просто ведет такси. Да, иногда он посматривает на восхищенную им блонду, но без всякого тщеславия. Трэвис сделал свое дело. Убрал свою часть города.

    Трэвис — это американский Данила Багров, made in 1976.

    С его помощью Скорсезе начал процесс национальной реабилитации, процесс излечения вьетнамского синдрома. Простая и четкая философия таксиста Трэвиса через несколько лет приведет в Белый дом ковбоя Рональда Рейгана. Программа его будет зеркальным отражением декларации Скорсезе и Де Ниро.

    … А когда Трэвис довез Бэтси до дома, и миллионы зрителей по всему миру ждали поцелуя в диафрагму — дудки! Нью-йоркский таксист продемонстрировал смазливой суфражистке собственную гордость. Не надо нас любить беленькими сегодня. Не надо было душить нас высокомерием вчера. «Пока, Бэтси!»

    И снова цветные пятна прекрасного города плывут по лобовому стеклу…

    P.S. И кстати, в потрясающей сцене ареста в залитом кровью борделе Де Ниро уже приступил к поискам той улыбки, которая позже закончит эпическую сагу Серджо Леоне «Однажды в Америке». Хотя улыбка окровавленного таксиста с выбритым на черепе ирокезом тоже дорогого стоит!

    10 из 10

    9 июня 2010 | 02:14

    Суть. Много слов сказано об этой, без преувеличения, культовой классике. Фильм о человеке, сходящим с ума из-за того, что окружающий мир уже сошел с ума, завоевал огромное количество зрителей по всему миру. Каждый найдет в Трэвисе Бикле что-то от себя. Я не люблю людей, которые называют персонажа Роберта Де Ниро «очередным психопатом». Эта история не о психе, а о человеке, который, будучи шокированным всей грязью этого мира, решает заняться самосудом и спасти 12-летнюю девочку, торгующую собой на улице от мрачной будущей жизни.

    Актеры. Роберт Де Ниро… Можно и не продолжать дальше, потому что это один из самых величайших актеров за всю историю кино. Знаменитая сцена, в которой его персонаж разговаривает со своим отражение вошла в число самых запоминающихся сцен в кино. Не лишним будет сказать, что она была сымпровизирована. Роберту Де Ниро удалось одними глазами передать состояние своего персонажа, постепенно «закипающего» злобой к порокам ночного Нью-Йорка.

    Джоди Фостер уже в очень юном возрасте продемонстрировала своё безусловное актерское дарование.

    Харви Кейтель очень достоверно изобразил сутенера, вселяя в зрителя отвращение к этому персонажу.

    Также стоит отметить молодого Альберта Брукса, который в 2011 году замечательно сыграл в фильме «Драйв». Тут у него совершенно противоположная роль и он справился с ней так же превосходно.

    Постановка. Мартин Скорсезе- мастер. И постановка не вызывает никаких нареканий. Атмосфера фильма погружает зрителя в себя с первых кадров. В остальном: операторская работа, музыка, освещение- всё на высшем уровне.

    Итог. Этот фильм нужно посмотреть любому, уважающему умное кино, человеку. Не слушайте тех, кто говорит, что Таксиста переоценили и многие смотрят его только потому, что это классика. Это не так. Не смотря на то, что снят Таксист в 1976 году, он остается актуальным и по сей день. Таких людей, как Трэвис Бикл, полным полно и сейчас. А мир так и не стал лучше.

    Шедевр кинематографа, обязательный к просмотру не из-за своего культового статуса, а просто потому что это Кино с большой буквы, из которого каждый зритель вынесет свою мораль.

    10 из 10

    6 июня 2012 | 19:11

    Мне сложно понять, что же послужило причиной того, что «Таксиста» все помещают на полочку «классика», единым хором ставят десятки и кричат о том, какой же это шедевр.

    Сюжет фильма не так уж нов, но сказать, что он не оригинален тоже нельзя. Героев, вставших на обратную сторону закона, дабы счищать с улиц грязь мира сего мы уже видели, и наверняка увидим ещё не раз. Но линия, ведущая главного героя в сторону малолетней проститутки — это что-то новое.

    Повествование данной истории начинается с того, что главный герой — нелюдимый и одинокий парень устраивается на работу таксистом в ночную смену, и не зря, ведь именно ночью открывается взор на истинное лицо города, когда на улицы выползает вся нечестивая шваль — проститутки, сутенёры, наркоторговцы и прочие душегубы. Видя всё происходящее на улице, герой не может пройти мимо равнодушным и берёт на себя чашу весов правосудия, запасшись целым арсеналом оружия и обрив голову на голо. Но это будет в конце. В первой же половине фильма он просто смотрит, проезжает мимо и даже берёт деньги у того самого сутенёра, говорящего ему о том, что лучше всё забыть.

    Как я уже сказал, первая половина фильма не насыщенна событиями, повествование ведётся сухо и монотонно, а Скорсезе даже не пытается насытить эту часть чем нибудь зажигательным, хотя бы эмоциональной вспышкой или кровавым убийством, дабы завлечь зрителя, или просто не дать ему уснуть. Вместо этого мы наблюдаем за скучным Де Ниро, который раскрывает нам своего героя больше закадровым голосом, нежели собственной игрой. Мы даже не видим, как герой воспринимает мир, мы слышим это, но понять, почему у таксиста такое восприятие и почему решение приходит именно в конце, я могу объяснить только тем, что это было необходимо сюжету, нежели самому герою, являющемуся частью этого сюжета. Наблюдать за малолетней проституткой в исполнении тринадцатилетней Джоди Фостер и то интересней, по крайней мере мотивация поступков её героини нам ясна, и подана она зрителю более интересно и талантливо.

    Вместо итога: скучный и не дополненный фильм, с плавающим сюжетом. неубедительной игрой и бестолковой режиссурой, который спасает только мораль главного поступка и оригинальный саундтрек.

    Едва ли «Таксист» заслуживает тех похвал, которые он получает, а также право назваться классикой мирового кинематографа.

    3 февраля 2013 | 05:39

    Рычаг счетчика поворачивается вниз. Слух нежно ласкает протяжная мелодия блюза. Ядовитые цвета ночного Нью-Йорка, сливаясь в единое месиво смазанных огней, слепят глаза. Медленно поворачиваешь голову, выглядывая в окно: наркоманы, дилеры, пьяницы, проститутки толпятся возле грязных зданий, трутся друг о друга плечами, заполоняя смердящие зловонием и мочой улицы. Где-то вдалеке слышится шум разбитого стекла, крики, пистолетные выстрелы. Инстинктивно втягиваешь голову в плечи, с укором оглядывая таксиста, этого хмурого, молчаливого парня, которому зачем-то понадобилось проезжать именно через этот опасный район. Неужели ему нечего бояться? Осторожно спрашиваешь, почему он работает по ночам. Не спится, коротко отвечает таксист. Как долго таксуешь? Пару лет. А чем занимался до этого? Был во Вьетнаме, слышится с переднего сиденья. В морской пехоте. Грустно качаешь головой. Жаль этих вернувшихся военных — потерянное поколение. Тяжело им, наверно, приходится заново ко всему приспосабливаться. Они же теперь как чужие, совсем не вписываются в общество. Что они вообще делают со своей новой жизнью? Что, например, делает этот таксист? Могу поспорить, он чертовски одинок.

    Рычаг счетчика поворачивается наверх. Нью-Йорк такой другой при свете дня, заключает Трэвис, внимательно изучая город. Он переводит взгляд на свою собеседницу. Боже, какая она красивая, думает он, оглядывая ее прелестное лицо и пронзительные зеленые глаза. Это самая красивая девушка, которую он когда-либо видел. Что-то в его груди приятное затеплилось — давно он такого не испытывал. Это первая их встреча, а он уже чувствует душевное родство с этой прекрасной незнакомкой. Настырный пророк, произносит она. Как же это понимать? Соткан из противоречий? Смотря ей в глаза, Трэвис задумался: может, не все так плохо, может, весь этот уличный сброд и грязь больше не будут его беспокоить. Наконец, он сможет поспать. К тому же, предоставился отличный повод потратить заработанные во время ночных смен деньги… Пару дней спустя Трэвис тоскливо провожал взглядом уносящее Бетси такси. Ну, зачем, зачем я отвел ее не эту пошлятину, сокрушался он. Фильм ей не понравился. Трэвис звонил, он слал цветы. Он даже заявился в то самое здание выборов, где впервые завел с ней разговор. Но в этот раз она молчала, прежнего тепла уже не было. Она такая же как все, думал Трэвис, уезжая на своем желтом такси, холодная и отстраненная…

    Рычаг счетчика поворачивается вниз. Я работаю день и ночь. День и ночь… Я размяк. Я стал слабым. Нужно заняться собой, вспомним-ка старую военную рутину, отжимания, подтягивания… Гребанные отбросы, гребанные сукины дети…Он не сдержал обещания, он хочет дать им власть. Он такой же как они… Как же лучше вытащить пистолет? Быстро и удобно? А, придумал… Нужно отказаться от колы, таблеток и прочей гадости…Как же много грязи, вони на улице. Они везде…Я не стрелял со времен армии. Нужно будет потренироваться…Интересно, сколько у него охранников? Четыре-пять?… Приседания, пресс… Где же та зеленая куртка, она как раз была мне большая. Вместе все должно поместиться… Опять болит голова…Сегодня застрелил этого черного ублюдка, пытавшегося ограбить магазин. Этой мрази стало слишком много… Штанга, гантели…Нужно быть аккуратным, никто не должен узнать… Это будет на пересечении четвертой и Бродвея. Она будет там. Черт…Нужно пересчитать пули…Меня тошнит…Ты со мной говоришь? Со мной? За кого ты меня держишь, черт возьми?… Перед вами человек, которому все надоело…Вам конец…

    Рычаг счетчика поворачивается наверх. Какой-то он странный. Что ему от меня нужно? Заплатил, но ничего не сделал. Может, извращенец? Встречала я одного такого. Хорошо, что «Щеголь» с ним тогда быстро разобрался. Но этот… Он другой. И почему-то все твердит о нормальной жизни. Нормальная у меня жизнь. И не надо меня жалеть. Живу свободно, и предки не донимают… Он сказал, Трэвис. Так его зовут? Предлагает увезти меня в другое место. А он забавный. Жизнь прекрасна, деньги есть, ну, не всегда, но все же, люди крутые, хоть и странные. Зачем уезжать… Не нравится сутенер? «Щеголь», а не сутенер. Нет, он, конечно, вспыльчивый, но меня никогда не обижает. Я ему доверяю. К тому же, если я захочу убежать, то смогу сделать это в любой момент…Позже? Какая еще государственная работа? Очень важная? Таксистом только подрабатывает? А сам говорил о побеге…Странный он какой-то. Но, кажется, хороший.

    Рычаг счетчика поворачивается вниз. И застревает. Мрачная фантасмагория Мартина Скорсезе, словно инъекция медленнодействующего опиума, неторопливо растекается по венам, заволакивая сознание едва заметной дымкой, заставляющей полностью отдаться витиеватым грезам. Ловко выцедив из политической конъюнктуры предлог изображения персонажа с личностным кризисом, Скорсезе придал картине ценность большую, чем просто художественную. Весь фильм — это проекция жизни уже далеко не человека, а скорее существа, одинокого блуждающего в поисках тепла и отсеченного от общества волнами холода, честолюбия и жестокости. На протяжении всего фильма причудливые грани химерического образа Де Ниро отражаются в зеркалах, стеклах и прочих поверхностях, словно подчеркивая разрозненные фрагменты ранее единой личности. Дуализм Большого Яблока, расистские подтексты, противопоставление пропащего чувства влюбленности и внезапно прорвавшегося луча надежды представляются провокационными элементами, катализирующими двоякое восприятие происходящего. С каждым временным отрезком тревожные звуки отдаются все нарастающим гулом, выцветающие краски заполняют экран — и циферблат бомбы замедленного действия показывает, что осталось совсем немного. Темная фантазия достигает апогея безумия, и бесчисленные отражения Трэвиса с треском разлетаются на тысячи мелких осколков. Но вот проходит медитативный переход — из одного осколка снова выглядывает он, ангел смерти, все также рассекающий грязные улицы Нью-Йорка в своем желтом такси. Рычаг счетчика снова поворачивается наверх.

    18 ноября 2013 | 12:40

    Классика мирового кинематографа Мартин Скорсезе уже после своих первых картин заставлял публику, как минимум, пребывать во взбудораженном состоянии, а как максимум, побывать в состоянии шока. Его фильмы были жестокие, но до высочайшей своей точки подведены к реалистичности происходящего. Одной из самых его успешных работ стал фильм «Таксист» 1976-го года.

    Эта картина была награждена кинокритиками рядом престижных наград. Но даже дело не в этом — залогом успеха фильма стало наличие классических сцен, которые на тот момент были новаторскими, а на сегодня уже являются основоположниками методов съёмок. Если Вы ещё не видели этот фильм, то советую пристально следить за ним, так как не раз можете удивиться откуда взялись многие сцены в Ваших любимых картинах.

    Пойдём дальше и скажем, что не только это повлияло на фурор, возникший после выхода «Таксиста». В фильме Скорсезе сыграл его будущий фаворит Роберт Де Ниро. Сыграл блестяще, сыграл гениально. На тот момент будущей звезде исполнилось 33 года. Он, как никто другой, подходил под роль ветерана войны, занявшегося частным извозом по ночам из-за бессонницы. Его травмированный разум не сразу поддаётся осознанию зрителем. Он в начале кажется простым неудачником, а затем его персонаж меняется на глазах, заставляет с завораживанием смотреть на преображение его героя. Просто потрясающая роль.

    Конечно, благодаря этому фильму в когорту знаменитостей Голливуда ворвалась молодая звёздочка по имени Джоди Фостер. Будущая обладательница двух «Оскаров» не была на первых роль, но её исполнение девочки-проститутки стало громом среди ясного неба. У неё появились фанаты и даже фанатики, хотя это другая история.

    Картина «Таксист» в своё время стала чем-то невообразимым, преобразила свой жанр и сыграла немаловажную роль на дальнейшем развитии всего кинематографа.

    Картина для киногурманов.

    9 из 10

    2 августа 2011 | 19:00

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, я думал, что в нем будет куча крови, перестрелок, ругательств, просто говоря НАСИЛИЯ.

    Но когда начал просмотр этого фильма, я был удивлен, я не разочаровался, я влился в этот фильм с интересом, я гипнотически наблюдал за не спеша происходящими действиями, за постепенной деградацией героя, и его нарастающей яростью, это все равно что медленно съезжать вниз по горке в топь ненависти.

    В этом фильме есть все: хорошая музыка, отличный сценарий, отличные актреры, мочилово, любовь, криминал, драма, операторская работа и великий классик Скорсезе, который смог все это объединить в одну картину!

    Культовое кино, неподвластное времени, навсегда останется актуальным.

    ЗЫ после просмотра меня потянуло к маффинам и к кофе американо.

    10 из 10

    28 декабря 2008 | 22:36

    Вот я и добрался до большого, на мой взгляд, числа в двести рецензий на Кинопоиске. Сегодня я бы хотел поговорить о фильме, который не дает мне покоя уже не один год…

    Отзыв на эту, без сомнения, восхитительную картину я пытался написать уже более трех лет, но все как-то не складывалось. То времени не было, то было, но не было слов, которыми я бы мог выразить свое отношение к «Таксисту». Признаюсь, я до сих пор не могу найти нужных слов, чтобы сказать то, что уже не один год крутится у меня в голове.

    Попробую начать издалека, с того момента, когда я впервые увидел рекламу этого фильма. Я тогда учился, наверное, во втором или третьем классе, соответственно это был то ли девяносто пятый, то ли девяносто шестой год. В том возрасте я не был в состоянии хоть как-нибудь адекватно оценить сюжет данного фильма, но выезжающей из белого дыма, величественный желтый автомобиль, сминающий нью-йоркский мусор колесами с хромированными дисками, под музыку Бернарда Херрманна настолько впечатался мне в память, что последующие лет двенадцать, до того момента, когда я снова увидел трейлер «Таксиста» я помнил вплоть до каждой детали.

    И вот, ближе к концу 2009 года я, наконец-то, смог увидеть фильм, от которого ожидал больше, чем рассчитывал увидеть. Но он превзошел все мои ожидания! Не устаю повторять, что Скорсезе может снимать какую-угодно ерунду, откровенные проходняки, но для меня он навсегда останется в ряду великих режиссеров современности лишь только благодаря Трэвису Биклу и Айрис Стинсмаа.

    Однажды, один мой хороший друг посоветовал мне посмотреть замечательный фильм — «Путь Карлито». Он был несколько разочарован тем, что данная картина понравилась мне меньше, нежели «Лицо со шрамом» того же режиссера. Потом он посмотрел «Лицо со шрамом» Брайана де Пальмы и согласился, что несмотря на разный антураж, истории очень похожи и первая увиденная впечатляет больше. Так вот, к чему это я. Дело в том, что может и есть подобные истории, но любая из них впечатлит меня меньше, чем история уставшего от мерзости и грязи Трэвиса.

    Тут даже трудно не выделить любого из второстепенных и третьестепенных персонажей. Их характеры такие яркие, что кажется тебя окунули в реальный Нью-Йорк середины семидесятых. Здесь трудно осуждать людей за их поступки, даже видя вместе с героем Роберта Де Ниро их явную ошибочность. Он ведь тоже не идеален. Он ведь с большим трудом возвращается с войны, где все было так просто и так понятно. Ему тяжело вновь оказаться в мире гражданских людей, грязные поступки которых не так-то и просто покарать простым нажатием спускового крючка. Но сколько еще мерзости должно произойти, чтобы уже взорвать терпение ветерана, для которого не осталось полутонов? Как может быть нормой четырнадцатилетняя проститутка? Как может быть нормой красавица с пустой душой и абсолютным цинизмом? Как люди могут врать тебе в глаза и при этом улыбаться во все тридцать два? Как вообще девочка, еще не осознавшая своей сексуальности может ей торговать? Основной мыслью здесь я вижу не столько испорченность отдельных индивидуумов социума, сколько гнилость самого общества, живущего какими-то дикими законами, которые не в состоянии ни понять, ни принять никому ненужный защитник этого самого общества, сражавшийся за тридевять земель за какие-то отдаленные идеалы, которые втоптали в грязь все моральные уроды, привыкшие называть себя людьми.

    И да, осознание этого приходит не сразу.

    Безусловно, Трэвис не отличается какой-то дьявольской хитростью, но на удивление его прямые методы, которые вырастают отнюдь не на пустом месте в итоге достигают куда больших целей, чем те, на которые рассчитывал он сам. И пусть это происходит лишь в его угасающем, израненном сознании, кто возьмется сказать, что эти его мысли не могут реализоваться? Ведь тот, кто до последнего пытается не столько изменить мир, сколько очистить город от творящегося вокруг дерьма, скорей добьется своих целей, нежели гражданин сердобольный, но пассивный. И пусть изменения коснутся немногих людей, падение во тьму уже будет остановлено. В масштабах одного человека это уже немало.

    Подводя итог, скажу, что режиссерский талант Скорсезе раскрылся в данном фильме на сто процентов. Здесь удачно все, актеры, бесподобно исполнявшие свои роли (отдельный плюс импровизации Роберта Де Ниро и взрослой девочке Джоди Фостер), отличная операторская работа Майкла Чэпмена, улавливающего нужные ракурсы, превосходный саундтрек Бернарда Херрманна, все это создало атмосферу настолько мрачную на протяжении всего фильма, что даже солнце в редких сценах светит холодным светом, который попросту угнетает зачатки добрых чувств…

    10 из 10

    2 января 2013 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>