К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «таксист» 1976 года эта первая совместная работа тандема Скорсезе-ДеНиро. Лента рассказывает историю Трэйвиса Бикла, работающим ночным таксистом в Нью-Йорке, каждый день он видит грязь и пороки людского существования, видит, как эксплуатируют малолетних проституток, видит наркотики, видит смрад людской низости… и он не выдерживает.

История рассказанная в этой ленте, это не очередной рассказ мстителя, это прежде всего показ судьбы человека, человека который запутался в жизни, который ищет смысл своего существования и находит его в оружии и суде над преступниками ночного города.

Мартин Скорсезе мастерски показывает изменения происходящие с главным героем. Роберт Де Ниро великолепно исполнил роль Трэйвиса Бикла, с его кривой ухмылкой и обиженным взглядом на весь мир. Также хочется отметить Джоди Фостер которая исполнила роль 12 летней проститутки, её образ наивного ребёнка, который слишком рано познал боль взрослой жизни достаёт до глубины души и ты отчасти начинаешь понимать логику главного героя, который не хочет с этим мерится.

Смотря эту киноленту, понимаешь, что поднятые в ней проблемы актуальны и сегодня… и будут актуальны ещё очень долгое время и что такие одиночки как Трэвис Бикл будут появляться в нашей жизни борясь с несправедливостью в этом жестоком мире (но их борьба всегда будет обречена на поражение).

9,5 из 10.

22 июля 2010 | 18:27
  • тип рецензии:

Годы назад пытался смотреть этот фильм. Совсем не понравился. Решил недавно пересмотреть, потому что бывает, что фильм, кот. раньше не нравился, позже может оставить положительное впечатление. Мнение не поменялось. Уже с более сформированным вкусом не понимаю как такое может иметь высокую оценку.

Начало многообещающее: хорошая операторская раб., необычный герой, интересная музыка. Но со врем. нездоровая атмосфера поглощает фильм. Во-первых, показывают крайне острую реакцию на банальные вещи. В авто заходит пара, и музыка усиливается. Во-вторых, необразованный таксист почему-то считает себя выше бродяг с улицы или проституток, хотя он всего лишь 'король баранки'. В-третьих, неумение отделить реальные проблемы от второстепенных. Проститутки и бродяги - это не ужас жизни, и вообще это чаще сбившиеся с пути, чем угроза порядочности. Есть мафия, с кот. псих-одиночка испугался бы связываться. Обычного сутенера он называет самым мерзким челом на планете. В-четвертых, полное отсутствие реализма: проткнутый ножом чел через мин. лезет в драку, раненый в шею более-менее комфортно себя чувствует и не отбывает срок за убийство.

Много психически неполноценных. Ощущение, что реж. из таких. Он снял, выразил свою сущность. Ну ладно. То, что людям это нравится - вот беда. А потом жалобы, что в мире много несправедливости и правительство виновато. Такие фильмы как вообще могут нравится? Или фильмы про уголовников.

3 из 10

13 февраля 2024 | 18:07
  • тип рецензии:

Есть такое понятие, как магия имени. В данном случае магия двух имён сделала своё дело и зрители остались в дураках. И только 4 человека из 120-ти, на сию пору, смогли высказать своё честное принципиальное мнение без лукавства, но с завидной прозорливостью. А дело всё в том, что фильм у Мартина Скорсезе получился не просто далёким от шедевра, как многие расписали, он получился насквозь фальшивым и лживым, этакая дерьмовая конфетка в красивой обёртке. И, чтобы пояснить своё мнение, разумеется аргументирую свою точку зрения.

Итак, начнём. По пунктам. Таксист Трэвис (Роберт де Ниро) колесит на своём такси по ночным улицам Нью-Йорка. Колесит и размышляет о том, как он одинок, что он родился одиноким, но до этого он подмечает девиц лёгкого поведения и плохих парней, в результате чего у него чуть ли не слёзы наворачиваются от греховности мира и Трэвис ждёт дождя, который смыл бы всю эту грязь. Константин Сергеевич Станиславский в таких случаях обычно говорил: 'Не верю'. Достаточно взглянуть в глаза Трэвису и всё станет ясно, как божий день. Плутоватые хитрые глазки свидетельствуют только об одном: 'Я сейчас покатаюсь ребята, а вы посмотрите на меня, какой я хороший, а потом я получу свой гонорарчик, а вы черкнёте пару добрых слов в адрес старины Боба'. Нет, уважаемый, может кто-то и черкнёт, но всех не обманешь. Если внимательно приглядеться к молодому Де Ниро, то можно найти схожие черты лица с нашим актёром Леонидом Ярмольником. Не находите ? А я вот нахожу. А молодой Ярмольник здорово зажёг в фильме 'Человек с бульвара Капуцинов' и за ним в былые годы закрепилось амплуа актёра комедийного плана. Вот такая вот у меня появилась ассоциация.

Идём далее. Как говорится в начале картины, герой Де Ниро, бывший морпех и воевал во Вьетнаме. Ладно, приняли, как данность. Но тогда какого рожна он действует, как рохля и мямля ? Вспомните эпизод, когда он впервые увидел Айрис (Джоди Фостер). Что он сделал, когда сутенёр стал вытаскивать девчушку из его такси ? Правильно. Ничего. Трэвис не сделал абсолютно ничего. Он просто выступил в роли статиста. Морпех так бы не поступил, будьте уверены. Как не стал бы морпех наблюдать за красивой девушкой, боясь подойти к ней и заговорить. Это я о том, что запрягал Трэвис долго, прежде чем подойти к Бэтси (Сибилл Шепард). И, когда набравшись смелости и решимости подошел, то после перекуса в кафе, предложил барышне сходить в кино. Что ж, его понять можно. Барышня согласилась и вот они уже покупают билеты. На какой фильм, спросите вы ? А названия значения не имеет, потому как порно, оно и в Африке порно. Наша парочка зашла в зал, уселась на сиденьях, Трэвис вытянул ноги и лицо его приобрело идиотское выражение. Не мудрено, что Бэтси не выдержала и не стала смотреть всю эту мерзость и покинула кинотеатр. А ведь если вы помните, в начале картины таксист Трэвис рассуждал о грязи и греховности, разъезжая по ночным улицам в своём жёлтом такси. Как увязать эти два факта ? А потом выбежал из кинотеатра за Бэтси, включил дурака и сказал, что не знает больше ни одного кинотеатра в округе и ходить исключительно на такие фильмы и в них нет ничего особенного. Ловко. Ловко приклеил волос к бороде.

И на закуску финал этой истории, более неправдоподобного зрелища трудно себе представить. В мужика всадили две пули, причём одна из них попала в шею, явно задев артерию. А он, как живчик, как ванька-встанька, через пару минут приветствует нас. Мартин ! Ты не прав ! Мог бы придумать, что-нибудь посолиднее. А вспомните сцену, в которой герой Де Ниро красуется перед зеркалом, якобы стреляя в невидимого противника ? Де Ниро положим может красоваться, ему не привыкать, а вот его персонаж, морской пехотинец так бы делать точно не стал. Вывод ? Нам в очередной раз постарались навесить лапшу на уши, а мы уже ждём не дождёмся, когда это произойдёт. Единственным правдивым моментом в фильме стала роль Харви Кейтеля. Роль сутенёра. Как раз амплуа Харви. Впоследствии он сыграет извращенца лейтенанта в 'Плохом лейтенанте', так что можно сказать роль его нашла. Что касается совсем юной Джоди Фостер, то тут тоже с моей стороны нареканий нет. Уже в столь младенческом возрасте, Джоди стала раскрываться, как настоящая актриса. Не знаю. Но вполне допускаю мысль, что после съёмок в этом фильме, Фостер вообще переменила отношение к мужчинам, что впоследствии мы и видим из её личной жизни. И всю свою душевную боль, она мужественно воплощает в своих героинях. Такие вот невесёлые мысли появились у меня после просмотра сего фильма. К просмотру не рекомендую. Оценка два.

2 из 10

13 ноября 2014 | 16:09
  • тип рецензии:

Таксист – один из фильмов раннего периода Мартина Скорсезе.

Старый добрый New York 80ых. Конечно, нет. Не добрый. Время разгара всякой уличной швали – сутенеров и их «девочек», которые волей неволей отдаются тем, у кого есть хоть пара сотен; торговцев оружием, у которых товар как на прилавке рыбного магазина; драгдилеров, с легкой и продукцией потяжелее. В это злосчастное время Тревис Бикл (Роберт Де Ниро) колесит «грязные» улицы Нью-Йорка на своем такси. И ему все равно, куда вести своих пассажиров. Хоть в Южный Бронкс, хоть в Гарлем. Проходит время, он зарабатывает неплохие деньги. Но тратить их ему некуда. И вскоре работа совсем уходит на второй план. Тревис живет одной только мыслью – очистить эти улицы. В конечном итоге, он пытается спасти хотя бы одну «пропащую душу». Уничтожить хотя бы один дом разврата. Не буду раскрывать всех карт. Я поверхностно прошелся по действию фильма, но этого недостаточно. Кажется, что каждая мелочь в нем играет свою роль. И это так. Из всех этих деталей и складывается общая картина, и если пропустить одну, уловить ход событий будет тяжело.

Много разговоров ходило по поводу концовки фильма. Кто-то придерживается одной версии, кто-то другой. Да в «прошлой» Америке были случаи, когда такие как Тревис становились героями. Но, так или иначе, я считаю, что концовка – либо сон главного героя, либо фантазия его психически травмированного мозга.

Главное в этом фильме, все же не история Тревиса Бикла, а внутреннее состояние Нью-Йорка и Америки в целом, которое раньше увидеть было сложно. Ведь столько фильмов снималось, про солнечные улицы и никто не хотел показывать Нью-Йорк таким, какой он есть после полуночи. Скорсезе сделал это в лучшем виде.

7 из 10

Не больше, не меньше.

01 июля 2010 | 17:34
  • тип рецензии:

Нью-Йорк середины 70-ых. И романтика, и сборище непристойной стороны общества. Трэйвис, живущий посреди такой обстановки, решает устроиться на работу таксистом в ночное время.

Хочу сказать, что водитель - профессия одинокого плана: крутишь баранку и перед глазами стремительно летит жизнь. Главный герой не отличается жизнерадостностью - наоборот, глядя на ночных обитатель паршивого Нью-Йорка, у него веселья не прибавляется ещё больше. Наркоманы, проститутки, потасовки на улицах - Трэйвесу всё это осточертело в скором времени.

Фильм неторопливый, подкреплённый местами размышлениями о своей жизни молодого работника такси Роберта Де Ниро в главной роли. Тёмные районы невзрачного города смешиваются с очень приятным лёгким джазом в качестве музыки, играющей на фоне. Ничем не привлекательная рутина таксиста и стиль нью-йоркского Бродвея - основные оттенки данной кинокартины.

Холостяк Трейвис, ночами проводящий жизнь за рулём, всё чаще начинает, задумываться о том, что не может так существовать, ежедневно впитывая мусор из окружающего мира. Коллеги ему советуют отойти от постоянной тяготы своих мыслей: предлагают пойти развеяться (напиться, да всё что угодно, чтобы не обременять себя).

Таксист в какой-то момент начинает жизнь по-новому. Появляется желание искоренить нечисть на улицах. Решает быть более организованным в своём обитании, начиная день и с ежедневных тренировок, и приобретает оружие, к которому дышал до этого неровно.

Фильм одного героя, его неприглядной одинокой жизни, что на работе, что у себя дома, выглядящей уныло холостяцкой. Желание не мириться с невзгодами переворачивает кино с неспешного лада.

Для меня финальная сцена стала слишком контрастной, исходя из всей плавности фильма. Никак не мог подумать, что спокойный Трэйвис предстанет в весьма провокационном образе, осуществляя свой план действий.

'Таксист' - картина незахватывающая. Это погружение в жизнь одного человека. Не каждый, думаю, захочет её досмотреть, начиная просмотр. Наблюдается монотонная атмосфера на протяжении всего фильма. Нью-Йорк - это крайне противоречивый город: красивые ноты джаза и любви граничат с грязью улиц. Перед глазами кино о профессии рабочего класса в таком месте и мыслях того, кто проводит часы, выполняя свои обязанности, глядя в окно служебного такси и видя все аспекты знаменитого американского города.

6 из 10

31 декабря 2016 | 03:04
  • тип рецензии:

Мы привыкли к чернухе про РФ-СССР (читай, про Россию), здесь же тотальная чернуха про «Град на холме», про США середины семидесятых.

Улицы Нью-Йорка заполнены агрессивными толпами дикарей-негров, но и «белые» точно такие же уроды, и внешне, и морально. Никакого просвета, надежды, что это только «подонки общества», что существует нормальный мир с традиционными нормами, а государством управляют мудрые и чистые.

В этой реальности двенадцатилетняя девочка бежит от нелюбящей её семьи и готова быть проституткой, лишь бы не возвращаться в этот «глубинный народ».

Единственное светлое пятно фильма, красивая «умная» организатор местной ячейки по выборам президента, и та с ходу идёт на свидание с настойчивым откровенным дебилом-таксистом.

Да, это и есть главный герой фильма. Он не просто дурак, это реальный физический псих, у которого навязчивая идея уничтожить грязь нечестивого мира.

10 декабря 2023 | 09:51
  • тип рецензии:

Продолжая знакомится с карьерой режиссера Мартина Скорсезе, я наткнулся на его фильм, снятый в далёком 1976 году. В главных ролях Роберт Де Ниро, это не удивило, поскольку Скорсезе на главные роли берет своего любимчика. Вот что меня больше удивило так это то, что фильм не криминальный, это скорее всего драма, а как вы знаете у Скорсезе почти все фильмы с наклоном на криминал. Пройдемся по сюжету, в нем нет ничего нового и гениального, скажем так, простая история человека который вернулся с Вьетнама. Он хочет найти работу, главное чтобы она была ночью, так как он страдает бессонницей. Он начинает работать таксистом, целую ночь напролёт он ездит, развозя пассажиров. Эта картина выиграла 'Золотую пальмовую ветвь' на Каннском кинофестивале, могу согласится, на то время фильм был необычным, крепкая драма.

Отметим и актёров, они в этой картине выполнили хорошую работу. Роберт Де Ниро замечательный актёр, его первая поистине серьёзная роль, справился на отлично. Маленькая и никому еще не известная на то время Джоди Фостер запомнилась очень хорошо, отличный дебют, да еще и в таком возрасте, теперь она тоже режиссер, смотреть на нее маленькую непривычно. Операторская работа очень даже ничего, для того времени и вовсе отличная. Что мне не понравилось в этом фильм, так это его однообразие, атмосфера есть, красивая музыка есть, но чего то не хватает, немножко скучно было лицезреть, такое чувство что снимал фильм не Мартин Скорсезе, вот почему моя рецензия нейтральная, ожидал чего то большего от фильма, но оказалось все по другому, обычная драма.

'Таксист' - неплохой фильм, немножко скучный, местами интересный, местами симпатичный, но это же Мартин Скорсезе, я ждал от него что - то жесткое и кровавое. Для современного зрителя, картина покажется и вовсе унылой, но поклонники Роберта Де Ниро, должны по достоинству оценить фильм. Рекомендую к просмотру.

17 октября 2012 | 17:11
  • тип рецензии:

Фильм понравился тем, что там харизматично играет Роберт де Ниро. Не могу сказать, что прям очень сильно понравилось, но какие-то цепляющие моменты всё-таки есть. Мне кажется, что таксист – это человек, которому дана сила и который что-то ищет, но который никак не может найти. Или я ошибаюсь? И, мне кажется, он просто зачастую сам не знает, в каком направлении двигаться. Если бы он захотел, то у него всё получилось бы – устроить свою личную жизнь, достичь больших успехов в работе и т.д. Да, у таксиста при всех его странностях есть человечность – например, он искренне хочет вытащить малолетнюю проститутку из её «профессии».

6 из 10

21 декабря 2014 | 18:55
  • тип рецензии:

Главный герой Трэвис — ветеран вьетнамской войны, одинок, страдает бессонницей, судя по всему ему можно поставить диагноз — «аутизм», но не стоит торопиться с выводами. Трэвис работает таксистом и еженочно наблюдает улицы Нью-Йорка, в нем просыпается негодование и желание что-то делать.

Фильм выдержан в стиле нео-нуара. В нем есть все характерные черты, по этому зрителю будет изначально отвратителен образ главного антагониста — окружающего мира. Но в отличие от большинства подобных картин, сам главный герой не является аленьким цветочком и не вызывает сожаления. По моему, в таком подходе есть нечто честное, образ Трэвиса ничуть не романтизирован, а его мотивы к совершению преступления вовсе не благие намерения, а обида и изолированность от окружающего мира. Его цель — привлечь внимание, и именно при таком рассмотрении персонаж вызывает жалость.

При всей продуманности сценария, прекрасным операторским работам и конечно же, Де Ниро, саундтрек изрядно бесит в некоторых местах. Да, эти духовые партии создают правильную атмосферу, но когда начинает что-то стукать — это сразу вызывает раздражение.

28 января 2013 | 06:27
  • тип рецензии:

Для своего времени фильм стал откровением. Да и сейчас мало подобных фильмов. Он местами наивен. Но Де Ниро бесподобен, неподражаем. Это настоящая актёрская школа, многие актёры должны принять игру Роберта в этом фильме за эталон, идеал, к которому надо стремиться.

14 февраля 2007 | 23:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: