К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никто не мог подумать, что после «Головокружения» и «К северу через северо-запад», свой следующий фильм Альфред Хичкок собирается сделать черно-белым с бюджетом менее одного миллиона долларов и никому неизвестными актерами. Да и зачем мастеру саспенса нужно было снимать подобную картину, когда он мог сделать любой фильм на любой студии и задействовать в нём актеров первой величины?

Существует несколько причин – почему Хичкок хотел снять «Психо» именно в том виде, что мы увидели – но главной из них, наверное, всё же будет чистое любопытство: Хичкоку было просто интересно узнать, сколько может заработать в прокате черно-белый фильм категории «А»; а также опробовать в большом кино приемы, характерные для телевидения. Тогда никто не догадывался, что фильм, задуманный как эксперимент, впоследствии станет главной работой мастера, название которого будут ассоциировать с именем режиссера, и наоборот.

«Психо» - самый циничный и жестокий фильм Хичкока по отношению к зрителю. Сейчас люди, даже не смотревшие картину, прекрасно знают, что случилось в душе, но представьте себя на месте зрителей в 1960 году. За отсутствием звезд в главных и неглавных ролях зритель шел на фильм исключительно из-за имени режиссера, шестым чувством чувствую какой-то подвох, но никто не мог предположить такого развития событий.

Хичкок, казалось бы, выстраивает стандартную историю о хищении денег, начавшихся душевных терзаний главной героини, раскаянии… Всё идет своим чередом... ровно до небезызвестной сцены в душе. Сорок пять секунд и девяноста монтажных склеек навсегда меняют представление о фильме. Ошеломленный зритель теряется в догадках, в каком русле потечет сюжет. В истории кинематографа найдется не так уж много фильмов, где режиссер убивал свою героиню на середине повествования. Что будет дальше? Чего ожидать? Хичкок, прекрасно рассчитав внутреннее состояние зрителя, неспешно подготавливает его к финальной сцене: в фильме, сшибающего с ног своей серединой, нашлось место не менее шокирующей развязке.

«Психо» - один из немногих триллеров, который одинаково интересно смотреть как в первый, так и в n раз. Зная сюжетные повороты, при повторном просмотре картина выглядит совершенно иначе: в паранойе Мэрион, её разговоре с Норманном, в преследовании полицейского чувствуется совершенно другое, новое напряжение. Если в первый раз фильм больше пугает неожиданными поворотами сюжета, то при повторном просмотре намного лучше ощущается великолепный, нагнетаемый с каждой секундой саспенс.

«Психо» стал одновременно фильмом, который изменил представление о монтаже, а также, по большому счету, явился родоначальником всевозможных фильмов ужасов и слэшеров. Только в картине Хичкока нагнетание ужаса строилось не на бесконечной беготне главной героини от маньяка, а на четко-выверенном психологизме и саспенсе.

10 из 10

29 декабря 2006 | 22:34
  • тип рецензии:

Джозеф Стефано, в то время еще молодой сценарист приходит в офис Альфреда Хичкока. Написанный вместе с Робертом Блохом сценарий еще совсем тепленький, даже буквы мажутся. Волнение понятное дело, ведь мистер Хичкок не уделяет внимание людям, фантазия и идеи которых слишком далеки от его собственных. Взяв в руки приличную стопку листов, режиссер начинает бегать от строчки к строчке, страница за страницей. Сердце Стефано бьется сильнее обычного, глаза не могут оторваться от рук Хичкока, который как обычно молчит при чтении сценариев. Сцена похищения денег особо не зацепила режиссера. Сцена знакомства с владельцем отеля пролетела мимо его глаз. Когда же дело дошло до сцены в душе, Хичкок, тихим и спокойным голосом произнес: 'А вот это может принести нам успех'.

Конец 50-ых был эрой черно-белых любовных детективов. Герои этих фильмов были отважными и уверенными в себе мужчинами в шляпах, которые курили сигары, промышляли грабежи и завоевывали любовь роковых красоток, чье внимание дорогого стоило. Народ в то время практически не знал страха. Ну, если только не считать французов, которые еще за долго до этого открыли театр ужасов в Париже. Издевательства, уродства, пытки над людьми. Все это собирало огромную публику со всего мира. И как это оказалось удивительным для того времени, это имело очень не плохой успех.

Что может взять зрителя как ничто другое? Что новое можно донести и возможно открыть зрителю? Стефано и Хичкок были озадачены именно этим, главным на тот момент вопросом. Не смотря на большой регресс идей и задумок в то время, самым удачливым и рискованным улыбалась удача.

И Хичкок выбрал правильное решение. Снять то, чего люди ранее не видели на экране. Снять дикий ужас, который словно будет прыгать на зрителей с экрана. Подарить зрителю пару часов приключений, тайн, загадок и криков. Черно-белая пленка все донесет просто прекрасно. Цвет тут и не требовался. Все скажут лица, скажут глаза, и кровь, которой не видно в фильме, но на самом деле, ее полно.

'Психо', появившись на свет, буквально моментально завоевал внимание зрителей, собрав при этом очень хорошую кассу. Люди боялись, бились в истерике, нервничали, прятались за подушкой. Действительно, и в наши дни фильм смотрится на одном дыхании. Сцена в душе выглядит очень детально и реалистично, и при этом она не выделяется большим обилием крови и жестокостью. Ты просто смотришь и понимаешь, как это ужасно. Эта 'голая беспомощность', этот острый и блестящий нож, который проникает в тело невинной жертвы.

Обычный дорожный детектив, внезапно превращается в что-то другое. Убийство. Убийство женщины. Хладнокровная расправа дает толчок для дальнейшего развития событий. Еще более запутанных, жутких, а главное интересных.

Тщательно проработанная история вытекает на экран как нельзя лучше. С первых кадров фильма, еще даже когда идут титры, можно понять, что фильм будет острым, злым, и возможно жестоким.

Про музыкальную тему фильма уже давно все сказано многими, и хочется лишь добавить, что музыка звучащая в 'Психо' и по сей день является одной из самых жутких саундов за всю историю кино. Этот ритм - ритм убийства. Ритм ударов ножом. Ритм сердцебиения жертвы. Ритм глубокого дыхания.

Этот фильм и дал Хичкоку звание короля ужасов. Король страхов и кошмаров, на чьем плече всегда восседает черный как ночь ворон с блестящими глазами. Мастер, чьи дальнейшие творения будут восприниматься публикой на ура, а большинство из них станут классикой мирового кино.

Мастер ужасов, сидит в полупрофиль на кресле, в темной комнате. Он почти не шевелится. Его спокойствие пугает. Как только его взгляд касается вас, вы понимаете. Будет страшно. Страшно интересно….

И вот, кино начинается.


10 из 10

12 августа 2009 | 18:24
  • тип рецензии:

Когда на протяжении более чем 40 лет, ваш фильм разбирают на цитаты и упоминают при каждом удобном и не очень случае, возникает весьма спорная ситуация – человек, ни разу не видевший этот фильм, но слышавший о нем от других зрителей, столкнется с проблемой «завышенных ожиданий». Особенно это касается старых лент, которые в свое время может, и были новаторскими, но сейчас могут выглядеть уж слишком устаревшими. А невероятно восторженные отзывы зрелых любителей кино, которые смотрели этот фильм в нужное время, могут еще больше усилить разочарование от просмотра.

Но к счастью, к данному фильму это никак не относится, он воистину бессмертен. И это не пустые слова. Пусть технически знакомая сцена убийства в душе устарела, но атмосферно она все еще сильна и демонстрирует просто невероятный уровень саспенса. При чем, я бы даже отметил не сцену в душе, а убийство на лестнице. Вкупе с давящей на психику музыкой, от этой сцены может вздрогнуть даже повидавший многое современный зритель.

Конечно, кое-какие аспекты фильма устарели, но это не тот случай, когда старый фильм кажется скучным и его хочется промотать. Подобные фильмы можно и нужно смотреть, дабы понимать, что некоторые старые фильмы по своей атмосфере и саспенсу вполне могут тягаться на равных с некоторыми куда более оборудованными технически лентами. Все-таки Альфред Хичкок совершил невероятный вклад в развитие жанра триллеров. При чем настолько мощный, что многие его фильмы до сих пор остаются не просто смотрибельными, но и очень интересными и напряженными.

Психо – культовая классика, которая даже спустя столько лет до сих пор демонстрирует мощный саспенс и нисколько не устаревшую атмосферу. Фильм, зародивший тот самый жанр, который сейчас мы называем триллером. А имя «Норман Бейтс» для настоящих киноманов должно звучать также нарицательно, как допустим, Ганнибал Лектор, Майкл Майерс и другие не менее значимые иконы жанра. Чистейший шедевр, отсюда и

10 из 10

10 октября 2010 | 17:44
  • тип рецензии:

Альфред Хичкок многим известен по фильму 'Психо', и ведь это неудивительно, так как фильм этот - маленький мирок, территория маленьких размеров, в которой происходит все действие. Хичкок в 1960 году уж точно не знал, что такое слэшер. Он и не думал снимать картину определенного поджанра ужасов, скорее хотел снять просто хороший триллер, нагруженный саспенсом. А получилось вот что!

Норман Бейтс - частично прототип Эда Гейна, серийного убийцы, широко известного на территории США и за ее пределами. Норман один из самых харизматичных злодеев за всю историю 'фильмов отсчета тел'. Он водит дружбу с жертвой. Да и вообще, он - приятный симпатичный молодой мужчина. Живет с мамой, правда уже старой и больной, держит мотель с прекрасными душевыми кабинками (если бы не они - не было бы одного из главных убийств в истории кино). Самое запоминающееся в этом фильме - улыбки Бейтса. Сначала они очень даже милые и адекватные, но по ходу развития фильма они становятся все более сумасшедшими, последняя будет самой ошеломительной. Энтони Перкинс справился со своей ролью на все 100 процентов.

Матушка Нормана тоже хороша. Мы не увидим ее до последней сцены в доме, когда она выскочит, чем очень испугает, заставит вздрогнуть, и не только вздрогнуть. После и так напряженного действия на экране, появление матери Бейтса просто окончательно добьет вас. То, что вы будете видеть, не будет казаться вам реальностью, но это будет чистейшей правдой. Так что приготовьтесь к хождению по нервам.

О съемке можно говорить бесконечно, она обворожительна. Такого вы не увидите ни в одном другом фильме Хичкока, так не делал никто. Пожалуй, красивейшими были сцена в душе и сцена последнего появления Нормана на экране, сидящего на стуле, улыбающегося в конце, и конечно, же фирменный отвод камеры в сторону, в которую направляется движение глаз.

Альфред Хичкок снял слэшер с минимумом крови, максимумом саспенса. Жестокий к зрителю, эффектный фильм о безумии. Бессмертный шедевр.

10 из 10

24 апреля 2009 | 18:25
  • тип рецензии:

Не повезло тем, кто посмотрел 'Психоз' после многочисленных триллеров и молодёжных фильмов ужасов. А ведь эта картина, по сути, является родоначальником всех стандартов жанра: девушка в душе, серийный маньяк-убийца, далёкое от посторонних глаз место действия, где разворачивается кровавя драма.

Если Вы видели фильмы по сценариям Кевина Уилльмсона, то вряд ли Вас удивит этот фильм. Но немногие поймут, каким провокационным и откровенным он был для своего времени - недозволенная обнажённость в начальной сцене, чуть ли не первый маньяк в кино, трансвестизм.

Оцените картину по достоинству - забудьте все фильмы, которые Вы видели раньше и подумайте в каком напряжении находится зритель всю дорогу Мэрион до отеля, в каком напряжении весь фильм находится сам маньяк Норман Бэйтс в исполнении Энтони Перкинса, на которого смотреть одно удовольствие - он даже взглядом говорит больше, чем иной актёр. Почувствуйте это напряжение, прочувствуйте всю суть жанра триллера, и Вы придёте в восторг от этого фильма.

02 февраля 2011 | 08:59
  • тип рецензии:

«Психо» совершенно справедливо считается одной из вершин творчества Альфреда Хичкока. Хотя для него этот фильм – скорее исключение.

За свою долгую жизнь Хичкок снял 64 фильма. Есть среди них комедии, мелодрамы, детективы, шпионские и даже агитационные триллеры. Но вот по-настоящему страшных картин у него не так уж много.

«Психо» из их числа.

Король саспенса любил поводить своего зрителя за нос, иногда доходя до запрещённых приёмов, вроде «Страха сцены» (там Хичкок подсовывал зрителю ложную сцену убийства, чтобы в финале поразить публику резким сюжетным поворотом). Здесь же расчёт идёт на шок.

Первые полчаса исправно рассказывается история девушки, укравшей 40 тысяч долларов и пустившейся в бега. Странный полицейский с дырами чёрных очков на лице, гроза, подозрения, роящиеся в голове – мы думаем, что теперь всё действие фильма будет крутиться вокруг этой девушки. Как вдруг – знаменитая сцена в душе, и героиня мертва. Сюжетная почва выбита из-под ног, и события пойдут по нарастающей.

Именно в такой ловкой подмене сюжета и кроется основной козырь «Психоза». Если начать фильм мирно, то резкий переход к ужасу будет выглядеть нарочито. Если от начала до конца пичкать кошмаром, то напряжение будет трудно удержать в руках. Начав же свою историю увлекательной полудетективной интригой, Хичкок попал в десятку: саспенс в фильме уже есть, а дальше он только поменяет свой вектор.

Ни разу не замедлившийся сюжет дополнен атмосферой. Мотель, а рядом зловещий старый дом с непонятной фигурой, стоящей у окна. Большая скрипучая лестница, приоткрывающаяся дверь, вычерчивающая полосу света на полу (все эти картины бьют в цель ещё и потому что все они родились из детских страхов, а раз детское, значит подсознательное, настоящее). И музыка – скрипичные визги, служащие аккомпанементом к холодеющей в жилах крови.

Ещё одна особенность видеоряда – отсутствие цвета (будто в противовес прежним хичкоковским работам, которые буквально сияли всеми цветами радуги). Но именно в монохромном пространстве удалось соткать живописный и пугающий внешний облик всего фильма.

Остаётся упомянуть очень качественную актёрскую игру (что, впрочем, всегда было в фильмах Хичкока) и на этом закончить разговор о «Психо» - картине по сей день впечатляющей и жуткой.

10 из 10

12 мая 2010 | 16:02
  • тип рецензии:

Когда я думаю об Альфреде Хичкоке, я представляю себе нечто наивысшее, гениальное, что нельзя просто так познать. Я являюсь не то, чтобы поклонником, а самым настоящим фанатам хичкоковских новелл. Все фильмы Хичкока действительно гениальны. Если он снимал триллер, то получалась не просто какая-нибудь история про банальное убийство из корысти, а тяжелый и напряженный рассказ о переживаниях из-за какого-нибудь случая в жизни.

'Психо' - это не какая-нибудь история про убийство. Это гениально снятое произведение киноискусства, в котором напряженный психологический триллер перерастает в леденящий кровь ужас. Каким же талантом должен обладать режиссер, чтобы снять не просто экранизацию известной книги, а отличное кино, ставшее шедевром в жанрах триллер и ужасов, на примере которого учатся многие режиссеры.

Сюжет в стиле Альфреда Хичкока. Молодая секретарша Мэрион Крейн устала от тайных встреч со своим любовником и крадет крупную сумму денег у клиента у себя на работе. С этими деньгами она, практически в состоянии паранойи, едет в другой город к своему любовнику, но по пути останавливается в глухом и одиноком придорожном мотеле...

Фильм выигрывает по многим параметрам.

Во-первых, игра актеров просто на высоте. Джанет Ли не зря получила номинацию на Оскар. Так сыграть героиню, которая ради обретения счастья идет на кражу денег, при этом еще показать переживания. Просто блеск!

Во-вторых, работа оператора. Манера съемок была просто идеальна для триллера, а темное освещение только нагнетало обстановку.

В-третьих, замечательная музыка Бернарда Херрманна. Взять хотя бы тему, когда Норман Бейтс наблюдал за Мэрион в щель в стене или тема из сцены убийства. Классика.

Фильм смотрится на одном дыхании. Главное - он реально страшный. Переживаешь за героев от первых до последних минут. Достойная классика от мастера саспенса.

10 из 10

22 августа 2011 | 16:27
  • тип рецензии:

Вообще Альфред Хичкок очень интересная и неординарная личность, ведь в его фильмах есть необъяснимая энергетика, которая попросту затягивает при просмотре и удерживает в напряжении до самого конца и не лукавя могу сказать что «Психо» однозначно лучшая работа мастера, ведь несмотря на год выпуска и съемку на черно-белую пленку, кино получилось очень захватывающим и в некоторых местах по-настоящему страшным, причем до такой степени, что у меня по спине изредка пробегали так называемые «мурашки», но вызваны они были ни сколько пугающими моментами, хотя не без этого, а гениальнейшей музыке, даже сейчас когда я её вспоминаю и представляю, то эти «мурашки» вновь начинают свой заезд по моей спине. Помимо музыки стоит отметить именно качество картины, все-таки чтобы кино смотрелось даже после пятидесяти лет после своего выхода свежо и оригинально, нужно очень сильно постараться, с этой задачей «великий и ужасный» Хичкок справился на ура. Вообще по-моему мнению «Психо» является не то что одним из первых широко известных хорроров, но и еще одним из лучших в жанре в общем, ведь различные «Пятницы 13-ое» и тому подобное просто меркнут перед этой лентой, конечно я очень люблю и «Пятницу», но этот «Психоз» мне все-таки нравиться поболее. Ну а теперь немного про немного прямолинейный, но несмотря на это замечательный сюжет этого фильма.

Сюжет начинает повествовать зрителю о некой Мэрион Крэйн, которая однажды похищает сорок тысяч долларов (не стоит забывать что действия развиваются в пятидесятых годах двадцатого столетия), которые её босс отдал ей для того, чтобы она положила их в банк, но хорошенько подумав Мэрион решает бросить свою прошлую жизнь, своего любимого мужчину Сэма, свою сестру Лайлу и вообще все, и начать новую жизнь и для этого она уезжает на своем автомобиле куда-нибудь подальше, но когда Мэрион выезжала из города ей на встречу попался её начальник, который ни о чем не подозревая поздоровался и пошел дальше. Воровка Мэрион быстро едет куда глаза глядят, но одной дождливой ночью она сворачивает с шоссе и решает остановиться у одного мало заметного мотеля, ведь в таком месте полиция и различные частные детективы вряд ли будут её искать. Управляющим этого мотеля является очень приятный и общительный парень Норман Бэйтс, которого мать держит в «ежовых рукавицах» и не одобряет присутствия незваной гости, ну а вскоре происходит очень страшное и что самое главное неожиданное, после чего сюжет фильма и его главные герои кардинально меняются...

Сюжет шикарный, конечно немного предсказуемый (хотя признаю честно, что когда смотрел фильм первый раз был удивлен концовкой), но все равно такие еще надо поискать, короче говоря за сценарную составляющую и за сюжетную линию я смело ставлю максимальную оценку, эталон жанра триллер и хоррор. Ну а теперь настала очередь рассказать о актерском составе и великолепной постановке, так что пожалуй начну:

«С вами что-нибудь случилось?»

«Нет, а я что, выгляжу подозрительно?»

«Ну если честно, то да!»


Начну пожалуй с самого известного актера этого фильма, а именно с непревзойденного Энтони Перкинса, который в блестящем стиле исполнил роль очень странного, но в тоже время вызывающего своим видом полное спокойствие и бездействие паренька Нормана Бэйтса. Именно с этим образом будет связана вся актерская карьера Энтони, так что оценка ему конечно же самая высокая и мои ему аплодисменты, браво! Хороша была и Джанет Ли, которая за роль Мэрион была даже номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, а это уже может говорить само за себя, так что оценка ей также самая высокая. Понравилась игра Веры Майлз, которая исполнила роль сестры Мэрион, Лайлы, которая после новости о том, что её сестра украла столь большие деньги действительно начала волноваться и переживать за свою сестру, лично я в это верил, так что оценка как понятно максимальная. Из остального актерского ансамбля еще бы хотелось отметить очень харизматичного детектива Арбогаста, в исполнении Мартина Балсама, который несмотря на небольшое количество экранного времени сумел запомниться не меньше чем остальные, чаще появляющиеся актеры, а чтобы сделать так, нужно иметь не дюжий талант. Про актеров все, в выводе могу сказать что сыграли они все на твердую пятерку и придраться к ним нельзя. Шикарен саундтрек написанный Бернардом Херрманном, которая и стала причиной моих «мурашек», ведь именно благодаря очень атмосферному музыкальному сопровождению «Психо» и получилось настолько ужасающим, особенно меня пугает музыка звучащая во время знаменитой уже сцены убийства в ванной, это конечно уже нестареющая классика, ну а оценка за саундтрек несомненно равна твердым и конечно же заслуженным пяти баллам. Несомненно стоит отметить и операторскую работу, которой многие в наше время сейчас так изящно подражают. Ну и конечно же еще раз похвалю блестящую постановку Альфреда Хичкока, который всегда говорил, что «нет ничего страшнее закрытой двери» и он конечно же прав, ведь все гениальное просто и для того чтобы нагнать страху на зрителя не нужно прибегать к чему то сверхъестественному, нужно всего лишь показать им то, чего они боятся в реальной жизни, ну а что может нагнать страху не меньше, чем закрытая дверь, за которой неизвестно что находится, или кто? В любом случае режиссура в этой ленте просто великолепна, так что оценка даже не обсуждается, она самая высокая. Ну а я начну подводить итоги и делать определенные выводы.

«Мы все сходим с ума, иногда! А вы разве не сходите?»
«Схожу, правда иногда хватает и одного раза!»


Итог: шедевральный фильм, который послужил примером для многих картин с подобной тематикой или же похожего жанра, ну и конечно же «Психо» это одна из лучших, да что там говорить, лучшая работа Альфреда Хичкока как режиссера, ну а моя оценка данной ленте самая высокая, так что баллы таковы, а именно:

10 из 10

18 марта 2011 | 19:07
  • тип рецензии:

Говоря о классике подобного рода, надо быть особо осторожной в выборе выражений, дабы не сболтнуть лишнего и ничего не приукрасить. Хотя... как можно приукрасить шедевр?! Шедевр! Именно такой синоним я могу подобрать, характеризуя нетленную работу Хичкока. В своё время экранизация романа Роберта Блоха вызвала широчайший общественный резонанс: от восторженных дифирамб до гневных писем со стороны зрителей в адрес режиссёра. Ясно одно - фильм оставить равнодушным не способен!

Переходя к анализу и углубляясь в суть, рядовой рецензент-любитель вроде меня, наверняка столкнётся с проблемой. Проблема - с чего начать рецензию. Пожалуй, сперва стоит обратить внимание на то, что вызывает некоторое негодование среди киноманов и книголюбов. Почему на роль Нормана был приглашен именно Перкинс, молодой и симпатичный парень? Почему образ Нормана на экране разительно отличается от того же образа, но книжного? Ведь, как известно, в романе Блоха главный злодей представляет собой весьма омерзительного низкорослого мужчину, награжденного от природы лишними килограммами. Но режиссёр на своем поприще - царь и Бог. Идея сделать убийцу привлекательным и обаятельным принадлежит самому Альфреду. Признаюсь, по моему скромному субъективному мнению, картине в целом это пошло только на пользу, добавив 'ужасающего' очарования.

С самого начала фильм поглотил меня полностью, вселив в меня чувство нервного страха и напряжения. Кто бы что ни говорил, а саспенса у картины не отнять! Это и плюс. Раньше я не особо жаловала черно-белое кино, считая, что те или иные картины просто потеряли свою сочность и живость, будучи лишёнными красок. Однако, к шедевру Хичкока это не относится. Чёрно-белый фон подходит фильму стопроцентно и я даже не знаю, получился бы он таким атмосферным и устрашающим, будь он цветным.

Идея сделать не просто кино - это стезя Хичкока! Когда твой фильм разбирают по кусочкам на цитаты, когда образы героев прочно осядут в памяти, а имена и вещи становятся нарицательными, - это говорит о многом. Видно, с какой любовью и с каким старанием сделан данный фильм. Даже некоторые сцены, занимающие хронометраж в несколько секунд порой переснимались десятки, а то и сотни раз. Хичкок - тонкочувствующий мастер, который скажет 'вот оно!', и с ним уже не поспоришь... Как однажды заметил сам Альфред, напряженным и пугающим фильм получился благодаря музыке. Не могу ни согласится. Бернард Херрманн - гений в компании гениев. Вы же помните сцену в подвале? Мурашки по коже...

'Психо' стал эдаким жанровым эталоном, породившим на свет кучу клише и дав пищу для ума современным создателям кино (ну, достаточно, к примеру, обратить внимание на список похожих картин нашего времени). 'Психо' символичен и аллегоричен. Прочитав в 'интересных фактах' кое-какие детали, я была слегка удивлена. Естественно, я заметила это в фильме, но вопрос о нарочитости тех или иных элементов был для меня без ответа...до теперешнего момента. Всё не просто!

Тяжело писать отзыв на подобные киноленты, когда профессионалы, любители, общественность, сам создатель сказали уже всё за тебя. Но я просто не могла не удержаться, чтобы не начеркать своё скромное мнение. 'Психо' - этот тот фильм, который останется в памяти надолго, возможно, на всю жизнь. Это тот фильм, который будет переходить из поколения в поколение и над которым не властны года.'Психо' - это определённо лучшая картина из всех, что я видела или пересмотрела за последнее время. Загадочная, осмысленная, чарующая, ужасающая, страшная... Браво, Хичкок!

10 из 10

P.S.: Мы все иногда сходим с ума. Порой и одного раза бывает достаточно...

27 июля 2011 | 10:41
  • тип рецензии:

Приобрела несколько фильмов Альфреда Хичкока для домашней киноколлекции, ибо смотреть классику для меня означает успокаивать себя тем, что если в прошлом столетии было реально снимать фильмы-шедевры, то и в наше время, возможно, кто-то возьмётся за ум всерьёз.

'Психо' с первых минут заставляет думать, фильм пугающе рационален, но вместе с тем, обращается к эмоциональной сфере восприятия: всё это нагнетение страха, характерное для жанра триллера достигает апогея, когда Мэрион принимает решение забрать чужие деньги и уехать к любовнику, когда замечает полицейского, когда Норман Бейтс рассказывает о сумасшедшей старухе-матери, когда он следит за тем, как машина погружается в болото и улыбается. Плюс к этому эффект усиливается чёрно-белой плёнкой, которая отражает гнетущую атмосферу, и пронзительной музыкой, дополняющей повествование.

Психологизм сценария, обращение к глубинным слоям психического состояния субъекта, попытка понять, что движет маньяком, что привело его к 'жизни такой', не может оставить равнодушной, своеобразный привет доктору Фрейду с Эдиповым комплексом - взаимоотношениями Нормана с матерью - опять-таки приковывает внимание и интерес.

Великолепный фильм, занимающий достойное место среди шедевров мирового кинематографа.

10 из 10

11 января 2010 | 14:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: