К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я начал смотреть самый знаменитый фильм Хичкока, я подозревал, что он будет не столь страшный, 1960 все-таки. Я оказался прав.

Никакого страха не было. И я не заметил чувства напряжения (в смысле сапсенса).

Мне было просто скучно, ведь первые 40 минут не происходит ничего.

Конечно, после был неожиданный сюжетный поворот. Признаюсь честно, такого я еще не видел. И это большой плюс фильма. Но потом опять начинается вялое, скучное повествование, наполненное исключительно диалогами, такими же, как и в первой половине фильма.

Собственно, я заметил всего-лишь два страшных момента за весь фильм. Это середина и конец картины. Эти два момента сделаны действильно качественно, не зря Хичкок потратил на съемки сцены в душе 6 дней. Но весь остальной хронометраж наполнен скучными диалогами.

Тем более что в самом конце фильма, после довольно страшного конца нам показывают так называемый эпилог, в котором персонаж фильма на блюдечке преподносит нам все недосказанности и странности сюжета. Мне это совсем не понравилось и напомнило скорее окончание каждой серии мультика 'Cкуби Ду', чем по- настоящему страшный фильм ужасов.

Из-за уважения к классике и интересных сюжетных поворотов я ставлю

7 из 10

29 июля 2011 | 21:43
  • тип рецензии:

Кажется, это первый фильм Хичкока, который я увидел. Я многое слышал об этом режиссере и, в частности, об этом его произведении. Могу сказать, что ждал от этого фильма большего.

Я очень часто сталкиваюсь с такой вещью, как «фильм своего времени». Дело в том, что многие картины теряют свою актуальность в связи с прогрессом кинематографа. И я имею в виду не только прогресс технический. Все не стоит на месте. И сценариев, история, идей всё больше и больше, а придумать что-то новое оказывается все труднее. Поэтому, ту историю, которую мы увидим в этой картине, вряд ли можно будет назвать новой, так как похожих историй с тех лет наснимали огромное множество. Другое дело, что эта картина интересна и важна, как памятник, как историческая ценность мирового кинематографа. Но, тем не менее, я все же ждал от этого фильма большего.

Какой-то он «неживенький». Я имею в виду то, что действия в нем не хватает, резкости что ли. Конечно, для тех времен было безумно страшно и, я уверен, зрители сходили с ума от, например, знаменитой сцены в душе, но сейчас испытываешь совершенно другие чувства.

01 апреля 2012 | 19:38
  • тип рецензии:

В этом фильме Хичкок заложил основы жанра, который называют сейчас по разному 'триллер', 'саспенс'... Отличное нагнетающее музыкальное сопровождение, работа оператора. А сценарные ходы потом будут обыграны бесчисленное количество раз.
Это - классика, со всеми своими плюсами и минусами.

8 из 10

11 августа 2006 | 11:22
  • тип рецензии:

По правде говоря, не понимаю особенного смысла, который так старательно вкладывают в эту картину. По факту, под эту историю можно подогнать великое множество схожих, где будет фигурировать сумасшедший маньяк, проецирующий ужас на большой экран посредством избиения младенцев под аккомпанемент диалогов с альтер-эго.

За что так любят этот фильм? Да за музыкальное сопровождение, поскольку это - единственное, что вызывает хоть некоторую долю напряжения во всём действии, ибо, в отличие от сцен, в которых эта музыка играет, сама дорожка нигде не пародировалась. Возможно, к списку плюсов можно приписать также убийство частного детектива (убийство детектива в детективе без ответного удара в адрес бандита - это поистине нонсенс в произведениях данного жанра), ну и представительницы прекрасного пола под угрозой, ибо кого-кого, признаемся честно, мы меньше всего хотим видеть убитыми, особенно, подобными методами.

В остальном...

Во-первых, каким бы олицетворением Эдипова комплекса по Фрейду, как многие, возможно, справедливо заметили, ни являлся Псих - а именно так следовало перевести название этого фильма, похоже, локализаторы решили соригинальничать - невозможно отрицать очевидного: он нелеп и комичен: вспомнить, хотя бы, сцену с утоплением машины в трясине: по его выражению лица, он аж был готов запрыгнуть на крышу и прыжками загнать автомобиль с телом в толщу грязи. Это, кстати, ещё одна странная деталь его образа: он всё время корчит недвусмысленные гримасы, описывающие его безо всяких слов, причём, нисколько этого не смущается, напротив, демонстрирует это полным ходом, мигая красной лампочкой, чёрт возьми, даже тем, кому не следовало бы, ибо росчерком сценаристского пера он всё равно неразличим ровно до последнего момента, в противном случае, первая его жертва сразу бы просекла, что имеет дело с потенциально опасной единицей, от которой в её состоянии было бы нормально держаться подальше. О последней мы ещё поговорим, а пока завершим описание несостоявшегося сюрприза картины в том, что весь ужас его поступков - в вопиющей их вседозволенности, ибо только человек, упивающийся вседозволенностью, может нагло идти в упор с поднятым ножом на другого мужчину, явно к бою готового.

Во-вторых, совершенно не понятно, к чему нам рассказали историю с деньгами, ввели тучу совершенно лишних персонажей, которые в фильме не играли, ровным счётом, никакой сколько-нибудь весомой сюжетной роли, и которая, отняв у зрителя, ровным счётом, около часа лишнего времени, лишь слабо толкает внимание созерцателя в сторону интриги? Неужели если бы жертва просто заглянула в отель и этой же ночью была... кхм... зарезана в душе (и об этом тоже будет ниже), у зрителя не возникло бы банального вопроса: 'Зачем?', ибо, учитывая то, что стало, в итоге, с украденными средствами, вопрос и без того возник, так зачем дополнительно морочить людям голову? А самое весёлое - в том, что она напрочь убивает логику сцены, о которой - ниже. Ну не могла затравленная, загнанная всеми девушка вот так просто расслабиться и довериться случайно попавшемуся юноше, который, по всем признакам, неадекватен. Или если шерифской звезды не носит, так, значит, деньгами невзначай не заинтересуется или не выкинет какой-нибудь фортель в духе душевнобольных? Кстати, о последствиях...

В-третьих, та самая сцена в душе. Преступник картинно размахивает ножом у тела женщины, никаких звуков, хрипов, стонов - ле-по-та. При этом, где-то за кадром разбивается флакончик с тёмной краской (тоже бесшумно), ибо вплоть до выноса тела - никакой крови. И я, пожалуй, не стану добавлять, что зрачки у бедняжки каким-то образом сузились после смерти, особенно, от инфаркта (а есть ещё варианты после бесконтактного применения холодного оружия?).

Так стоит ли говорить, что 'Псих' aka 'Поехавший' (куда более прозаичное название) - мерзость, недостойная просмотра? На удивление, нет. Интрига, хотя и очень странно реализованная, есть, напряжение есть, интересные персонажи, в общем-то, тоже есть.

Но переоценивать явно не стоит.

4 из 10

22 ноября 2015 | 20:26
  • тип рецензии:

Фильм «Психо» 1960 года. Фильм сам по себе является классикой мирового кинематографа, на нем учатся современные режиссеры и заимствуют очень много идей.

Жизнь главной героине так оборачивается, что ей нужно бежать в другой город с ворованными сорока тысячами долларов. Казалось бы, ей грозит опасность, что ее поймают на краже, но «сюрприз» поджидает ее и с другой стороны. Владелец придорожного мотеля, в котором останавливается на одну ночь главная героиня является психом с раздвоением личности. Кто бы мог подумать, что желание молодого человека к симпатичной девушки может стоить ей жизни? И вина ее состояла лишь в том, что она была красива. ( если это только можно назвать виной).

Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то девушка сама к себе в жизнь привлекла так скоро гибель. Не украв бы она деньги, ей не пришлось бы бежать из города, а следовательно и не останавливаться в мотели, где владелец психически больной человек.

Фильм учит не делать глупостей, не поддаваться на соблазны, ведь никогда ничего не бывает просто так. Всегда мы за все платим. Цену называют разную, иногда платим ценой своей жизни, как главная героиня фильма.

Жизнь может и не быть такой замечательной, как нам хочется, но она все же у нас есть и ее стоит ценить только за то, что мы пока живи, что можем дышать и решать проблемы. Пусть их огромное количество, но опять-таки нам дана жизнь, в которой есть миллион шансов изменить все к лучшему. А в смерти... В ней нет ничего, ни возможности, ни радости, ни проблем.

Альфред Хичкок понимал тонкую границу между смертью и жизнью, потому его фильм отчетливо показывает две ситуации человеческой жизни. И как поступать решает только зритель. Фильм влияет психологически по разному на каждого зрителя, но все же буду надеяться, что он пробуждает к жизни и заставляет радоваться даже тому, что у тебя есть проблемы.

Что касается самого психа, владельца мотеля, то он уже не живет. Человек, забравший жизнь своей родной матери, которая ему подарила эту самую жизнь не вправе называться даже человеком. Люди зачастую бояться страхов, которые им не грозят. Кто может подозревать родного сына в таких грязных намерениях? Но всякое случается в нашей жизни и никто не может знать, когда наступит твоя смерть, а уж тем более кто будет ее виновником или при каких обстоятельствах она произойдет.

Альфред Хичкок дает понять, что нужно жить и радоваться жизни, пока она есть, пока никакой сумасшедший не решил убить вас из-за своей слабости к вам.

18 февраля 2013 | 00:34
  • тип рецензии:

Я конечно понимаю, что это классика жанра, задумка сюжета весьма перспективна, по тем временам это несомненно шедевр… по тем временам.

Сюжет великолепен, да. Игра актёров, освещение и атмосфера сумашествия не уступают новым триллерам даже спустя полсотни лет (!).

Хвала и уважение к создателям — это само собой, тем не менее есть и отрицательные стороны, которые я фильму не прощу — это, в первую очередь, ляпы. Даже перечислять, я полагаю, не стоит...

Опять же, вероятно я чего-то не понимаю, но лишь эпичная развязка рассеяла во мне легкое уныние от всего фильма (да простят меня олдфаги). Несмотря на всё вышеизложенное мною и то, что ожидал я чуть большего, впечатление от фильма всё-таки есть (на этом спасибо финальной сцене).

7 из 10

21 июня 2010 | 16:45
  • тип рецензии:

Сейчас, такое кино смотреть довольно смешно, но если не настраиваться на него как на триллер, в современном понимании и не ждать страха от этого фильма, то посмотреть надо.

Девушка, захотела убежать от своей серой жизни (как бы смешно это ни звучало в ч/б фильме) на воображаемый остров. Завладев большой суммой денег, она отправляется на этот самый остров, но по пути остановилась в придорожном мотеле, где, собственно говоря её дорога и закончилась...

Так странно, что меня этот фильм поразил не только атмосферой, но и сюжетом. До просмотра, я ничего толком не слышал об этом фильме и не знал о чём он. И как же меня сильно поразило, что, казалось бы, главная героиня, умирает не дав фильму дойти и до середины. Потом, и непонятно было, а кто главный герой здесь. Представляю, насколько закрученным сюжет, казался в те годы. Очень бы хотелось посмотреть этот фильм в то время и в кинотеатре.

Конечно смешно выглядели сцены убийства: совсем неправдоподобно. Каноны актёрской игры, с тех пор, тоже поменялись, и сейчас эти 'балетные' движения кажутся совершенно неуместными, мол хочется видеть то, что видишь в жизни, сейчас привлекает то, что действительно происходит. Но конечно, такие упрёки к фильмам такого ранга можно опустить, т. к. атмосфера всё-таки втягивает в ту жизнь.

В целом, мне фильм понравился, в ближайшее время посмотрю, что-нибудь ещё из Хичкока.

6 из 10

20 марта 2011 | 22:36
  • тип рецензии:

Каких только фильмов я не посмотрела за всю жизнь. От известных всему миру шедевров кинематографа, до бредовых мало бюджетных ужастиков. Не давно меня посетила мысль, что я не разу не смотрела ничего из фильмографии Альфреда Хичкока. Хоть и предвзято отношусь к фильмам таких годов, я решила посмотреть его знаменитое 'Психо' Получила ли я удовольствие от просмотра? Скорее нет, чем да. Какие чувства вызвал у меня фильм? Разные. Самые разные. Не могу сказать точно понравилось мне или нет.

Хичкок мастерски создал нужную атмосферу тревожной неопределенности и ожидания. На протяжении всего фильма у меня было множество догадок и предположений. Что же будет дальше? Если не он, тогда кто? Если же не она, тогда кто? И признаться, конец немного ошарашил. Такого поворота я не как не ожидала. Но не смотря на все это, не что не заставило меня 'дрожать от страха' и после 40 минут просмотра я начала откровенно скучать.

Возможно, я просто не привыкла к фильмам таких годов. Ну согласитесь, им не хватает..зрелищности что ли. Сейчас фильмы ужасов получаются лучше (в плане спецэффектов я имею ввиду) В 'Психо' же для записи ножа проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего дыню. Мне одной кажется, что с этим немножко перестарались? Довольно таки смачные получились удары ножа.

Что же касается актерской игры, там все было на высшем уровне. Не одного промаха, придраться совершенно не к чему, актеры безупречно вписались в роли.

Эх, снимали бы такие фильмы в наше время цены бы им не было. Жду ремейк данного фильма, посмотрим что получиться. Надеюсь на что - то хорошее.

Оценку после просмотра поставите сами, я в замешательстве.

21 марта 2012 | 18:02
  • тип рецензии:

'Это ж Хичкок, классика ужасов! - и этим все сказано'

Но как бы не так. Фильм вовсе не страшный, а классика ужасов должна держать в страхе даже спустя 50 с лишним лет. Бесспорно, в те времена 'Психо' пугал народ, но сейчас он и близко не жуткий, более того - фильм скучный.

Есть положительные черты. Это превосходная игра Энтони Перкинса, это напряженная музыка, это хорошая атмосфера, пугающая развязка и концовка.

Но основная часть фильма представлена скучным да и просто нелепым сюжетом. Меня не впечатлило то, как родственники девушки сунулись прямо в пасть к врагу, после того, как Норман порешил и детектива. Это полный бред. Персонажи фильма откровенно тупые.

Актеры, кроме Перкинса, не впечатлили. Может он просто затмил их харизмой, а может актерская игра в этом фильма не такая блистательная, какой ее выставляют, ставя высокие оценки.

Сцена в ванной не такая шедевральная, как о ней говорят. Может для того времени это было прорывом но сейчас мы видим лишь то, как Норман хлещет бедную орущую блондинку ножом, а та все никак упасть не может.

'Птицы' Хичкока и то пострашнее, а главное - поинтереснее были. Рейтинг сего творения весьма и весьма завышен - 'Сияние' - вот интересный и жуткий фильм, а 'Психо' ни в какое сравнение, господа.

Пусть на меня налетят толпы фанатов этого творения, но я считаю, что фильм 'Психо' - скукотень, а не классика ужасов.

4 из 10

28 марта 2014 | 19:38
  • тип рецензии:

Изначально много слышала как об этом фильме, так и о гениальности его создателя. Тем более если фильм интересен людям спустя долгое время - это уже говорит о многом.

Но в итоге фильм меня больше разочаровал, чем удивил. Сюжет фильма не отличается особой оригинальностью и я бы сказала, что в фильме отсутствует кульминация. Нет той интриги, которая бы держала зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Думаю, для времени создания фильма все обстояло совсем иначе.

Приятно было то, что в фильме не показывается человеческая жестокость во всех красках. В фильме есть какое-то чувство простоты и ощущение совсем другого времени. Но это лишь начало, зарождение жанра.

Думаю, фильм стоит посмотреть тем, кто действительно интересуется картинами того времени. В общем, на любителя.

Из уважения к классике, а также создателю,

6 из 10

06 января 2012 | 20:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: