К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По правде говоря, не понимаю особенного смысла, который так старательно вкладывают в эту картину. По факту, под эту историю можно подогнать великое множество схожих, где будет фигурировать сумасшедший маньяк, проецирующий ужас на большой экран посредством избиения младенцев под аккомпанемент диалогов с альтер-эго.

За что так любят этот фильм? Да за музыкальное сопровождение, поскольку это - единственное, что вызывает хоть некоторую долю напряжения во всём действии, ибо, в отличие от сцен, в которых эта музыка играет, сама дорожка нигде не пародировалась. Возможно, к списку плюсов можно приписать также убийство частного детектива (убийство детектива в детективе без ответного удара в адрес бандита - это поистине нонсенс в произведениях данного жанра), ну и представительницы прекрасного пола под угрозой, ибо кого-кого, признаемся честно, мы меньше всего хотим видеть убитыми, особенно, подобными методами.

В остальном...

Во-первых, каким бы олицетворением Эдипова комплекса по Фрейду, как многие, возможно, справедливо заметили, ни являлся Псих - а именно так следовало перевести название этого фильма, похоже, локализаторы решили соригинальничать - невозможно отрицать очевидного: он нелеп и комичен: вспомнить, хотя бы, сцену с утоплением машины в трясине: по его выражению лица, он аж был готов запрыгнуть на крышу и прыжками загнать автомобиль с телом в толщу грязи. Это, кстати, ещё одна странная деталь его образа: он всё время корчит недвусмысленные гримасы, описывающие его безо всяких слов, причём, нисколько этого не смущается, напротив, демонстрирует это полным ходом, мигая красной лампочкой, чёрт возьми, даже тем, кому не следовало бы, ибо росчерком сценаристского пера он всё равно неразличим ровно до последнего момента, в противном случае, первая его жертва сразу бы просекла, что имеет дело с потенциально опасной единицей, от которой в её состоянии было бы нормально держаться подальше. О последней мы ещё поговорим, а пока завершим описание несостоявшегося сюрприза картины в том, что весь ужас его поступков - в вопиющей их вседозволенности, ибо только человек, упивающийся вседозволенностью, может нагло идти в упор с поднятым ножом на другого мужчину, явно к бою готового.

Во-вторых, совершенно не понятно, к чему нам рассказали историю с деньгами, ввели тучу совершенно лишних персонажей, которые в фильме не играли, ровным счётом, никакой сколько-нибудь весомой сюжетной роли, и которая, отняв у зрителя, ровным счётом, около часа лишнего времени, лишь слабо толкает внимание созерцателя в сторону интриги? Неужели если бы жертва просто заглянула в отель и этой же ночью была... кхм... зарезана в душе (и об этом тоже будет ниже), у зрителя не возникло бы банального вопроса: 'Зачем?', ибо, учитывая то, что стало, в итоге, с украденными средствами, вопрос и без того возник, так зачем дополнительно морочить людям голову? А самое весёлое - в том, что она напрочь убивает логику сцены, о которой - ниже. Ну не могла затравленная, загнанная всеми девушка вот так просто расслабиться и довериться случайно попавшемуся юноше, который, по всем признакам, неадекватен. Или если шерифской звезды не носит, так, значит, деньгами невзначай не заинтересуется или не выкинет какой-нибудь фортель в духе душевнобольных? Кстати, о последствиях...

В-третьих, та самая сцена в душе. Преступник картинно размахивает ножом у тела женщины, никаких звуков, хрипов, стонов - ле-по-та. При этом, где-то за кадром разбивается флакончик с тёмной краской (тоже бесшумно), ибо вплоть до выноса тела - никакой крови. И я, пожалуй, не стану добавлять, что зрачки у бедняжки каким-то образом сузились после смерти, особенно, от инфаркта (а есть ещё варианты после бесконтактного применения холодного оружия?).

Так стоит ли говорить, что 'Псих' aka 'Поехавший' (куда более прозаичное название) - мерзость, недостойная просмотра? На удивление, нет. Интрига, хотя и очень странно реализованная, есть, напряжение есть, интересные персонажи, в общем-то, тоже есть.

Но переоценивать явно не стоит.

4 из 10

22 ноября 2015 | 20:26
  • тип рецензии:

'Это ж Хичкок, классика ужасов! - и этим все сказано'

Но как бы не так. Фильм вовсе не страшный, а классика ужасов должна держать в страхе даже спустя 50 с лишним лет. Бесспорно, в те времена 'Психо' пугал народ, но сейчас он и близко не жуткий, более того - фильм скучный.

Есть положительные черты. Это превосходная игра Энтони Перкинса, это напряженная музыка, это хорошая атмосфера, пугающая развязка и концовка.

Но основная часть фильма представлена скучным да и просто нелепым сюжетом. Меня не впечатлило то, как родственники девушки сунулись прямо в пасть к врагу, после того, как Норман порешил и детектива. Это полный бред. Персонажи фильма откровенно тупые.

Актеры, кроме Перкинса, не впечатлили. Может он просто затмил их харизмой, а может актерская игра в этом фильма не такая блистательная, какой ее выставляют, ставя высокие оценки.

Сцена в ванной не такая шедевральная, как о ней говорят. Может для того времени это было прорывом но сейчас мы видим лишь то, как Норман хлещет бедную орущую блондинку ножом, а та все никак упасть не может.

'Птицы' Хичкока и то пострашнее, а главное - поинтереснее были. Рейтинг сего творения весьма и весьма завышен - 'Сияние' - вот интересный и жуткий фильм, а 'Психо' ни в какое сравнение, господа.

Пусть на меня налетят толпы фанатов этого творения, но я считаю, что фильм 'Психо' - скукотень, а не классика ужасов.

4 из 10

28 марта 2014 | 19:38
  • тип рецензии:

О фильме было много услышано и прочитано - в основном, конечно, о его великолепии и потрясающей концовке.

Великолепие - да, есть. Идеальная черно-белая картинка и потрясающая музыка, которую цитировали, цитируют и будут цитировать (вспомните хотя бы 'Реаниматора'). И... все?

Возможно, в 60-х концовка фильма и была шокирующей и непредсказуемой - ну не было практически триллеров и детективов с по-настоящему лихим сюжетным поворотом в конце. Сейчас - не знаю, лично для меня интрига 'кто убийца' умерла при первом же появлении, собственно, убийцы. Неадекватное поведение, надпись на лице большими буквами 'Я - МАНЬЯК'. Вот вам рождение стереотипного кино-убийцы. Уже до этого впечатление от фильма было изрядно испорчено поведением Мэрион - ну почему она такая глупая? Украла деньги на личные нужды - так хоть об алиби подумай... Вот вам рождение стереотипной экранной жертвы.

Сцена в душе, хоть и снята, по меркам 1960 года, брутально, да и по нынешним меркам стильно, вмещает в себя столько ляпов, сколько не в каждом фильме поместится!

Разумеется, это классика и ее нельзя критиковать, ее можно только уважать. Фильм и вправду великолепен и для своего времени новаторский, и смотреть его обязательно всем киноманам. Но ожиданий - лично моих - не оправдал, так как классика оказалась не нестареющей, как это часто бывает, а, к сожалению, устаревшей и весьма наивной.

Поэтому - без оценки, зато (все равно) с долей восхищения. Все-таки атмосфера сумасшествия, психоза, присутствует, и не устаревает, в отличие от сюжетных поворотов.

27 марта 2010 | 06:53
  • тип рецензии:

При всей своей любви к классике хоррора, я, почему-то, не испытываю к данному фильму (и в целом - к фильмам Хичкока) абсолютно никаких эмоций. Я считаю, что фильмы Хичкока крайне переоценены. Даже удивительно становиться - практически любой киноман, и многие знаменитые режиссеры всегда упоминают имя Хичкока, словно вообще не существует других мастеров классического кинематографа и фильмов ужасов в частности (Тод Браунинг, Фриц Ланг, Фридрих Вильгельм Мурнау, Георг Вильгельм Пабст, Карл Теодор Дрейер, Жак Турнер, Джеймс Уэйл, Уильям Касл, Роман Полански).

Для Хичкока вполне характерно было растягивать сцены, с целью нагнетания саспенса. Но для меня лично этот самый саспенс в фильмах Хичкока не вызывает ничего кроме скуки. А вот, к примеру, при просмотре 'Отвращения' Романа Полански я испытал истинное напряжение и был полностью погружен в происходящее (и именно Полански я считаю истинным мастером саспенса).

Хичкоковским 'Психо' я нисколько не проникся. Каждая вялотекущая минута фильма вызывала желание, чтобы он поскорее закончился. А неожиданная развязка и вовсе не показалась мне чем-то выдающимся и новаторским. Эту самую 'развязку' я предвидел уже после самого первого убийства. Куда более впечатляющая развязка была в фильме 'Кабинет доктора Калигари', вышедшем еще за 40 лет до 'Психо'.

Единственное, что в фильме впечатлило, так это музыкальное сопровождение. Постоянный композитор Хичкока - Бернард Херманн написал поистине мрачную и нагнетающую музыку, благодаря которой фильм, по сути, обязан большей частью своего успеха.

Итог: переоцененная классика, снятая переоцененным режиссером.

1 из 10

(за саундтрек)

30 августа 2014 | 00:11
  • тип рецензии:

Я буду одной из немногих, кому не понравился этот фильм. Не могу оценивать ленту по её успеху в прошлом, настоящем или успеху, который намечается в перспективе. Несомненно, в 60 годы 'Психо' был настоящим взрывом, вызовом, откровением, тем, чего зритель ещё не видел раньше. Но сейчас, возможно, из-за богатого выбора в данном жанре и из-за изобилия фильмов вообще, воспринимаешь эту картину без энтузиазма, интереса и удовольствия. Я большая поклонница психологических триллеров, темы раздвоения личности, шизофрении. Всегда интересно увидеть те проявления человека, которые не подвластны ему и никому другому, но которые управляют им, заменяют ему его настоящее 'я'.

Отдам должное игре актеров. Роль Нормана сыграна на 'ура!' : хитрые глазки, очень странная и страшная на самом то деле улыбка. Все это было тонко подобрано и отлично передано.

Сюжет, впрочем, не нов. Достаточно предсказуем, ты знаешь, что будет в конце с той минуты, когда слышишь первый псевдо-разговор с матерью. Но, я повторюсь опять же- 50 лет назад о таком фильме никто не мог и подумать. От того и имел он большой успех.

Неискушенному зрителю, мало повидавшему работ в этом жанре- фильм понравится и станет для него классикой. Я же лишь отдаю дань успеху в прошлом и хорошо сыгранной роли главного Психо.

Мой итог -

4 из 10

10 февраля 2012 | 20:54
  • тип рецензии:

Поехав в отпуск я решил, что захочется посмотреть какой-нибудь ужастик, и вот захожу на всеми нами любимый ресурс и вижу, что в топе ужастиков находится Психо. Недолго думая качаю фильм и отправляюсь отдыхать. Ах да, друзьям я сказал, что у меня есть топовый ужастик (ни в коем случаи не называйте это так. лучше назовите - классика.)

Я понимаю, что для 60-х годов это был прорыв. Гениальные решения, но будучи избалованным зрителем, я просто пришёл в ужас. Но в ужасе я был от того, на что потратил без малого 110 минут. А теперь поподробнее, что меня так огорчило. К чёрно-белому формату я отношусь положительно, но сцены, где главная героиня(если её можно таковой назвать) едет в машине и далее сцена с полицейским, сцена с детективом на лестнице, и, конечно же, концовка фильма - все эти сцены заставляли меня просто не понимать, что тут происходит. Игра всех актёров, кроме Энтони Перкинса отвратительна. Абсолютно не понятны их эмоции, мимика, поведение. Действия абсолютно лишены всякой логики. Сюжет просто напичкан брешами и трещит по швам. Я бы мог с лёгкостью их перечислить, но спойлерить я не любитель.

Скажу лишь одно, концовка фильма не ввела меня в ужас, а скорее наоборот - заставила смеяться. А перед друзьями было очень неловко, что вместо ужастика мы получили детектив, напичканный брешами в сюжете.

2 из 10

1 бал за музыку и ещё один за чёрно-белый формат, в цвете это не смотрибельно.

12 февраля 2014 | 20:10
  • тип рецензии:

Ощущения после просмотра остались двуликие. Быть может потому что слишком завысил планку сему фильму еще до его просмотра, а как известно чрезмерные ожидания ведут зачастую к разочарованию. Что касается моего субъективного мнения, то фильм проседал и очень часто. Непонятна роль инспектора, вероятнее всего его ввели в фильм, чтобы поддать перца и остроты, но это все быстро развеялось. Ждать полтора часа, чтобы в итоге увидеть драматичную и интригующую концовку - это уж слишком. Скидка на возраст фильма безусловно имеет право быть, потому что кино снималось с ориентацией на зрителя 60-х годов. Поэтому оценка (8 пишем, а 7 держим в уме)

8 из 10

26 ноября 2009 | 22:57
  • тип рецензии:

Я очень много читала об этом фильме и благодаря очень хорошим отзывам решила его посмотреть. Фильм старый, некую изюминку придает черно-белый цвет. Именно это меня зацепило с самого начала.

Отдельного внимания заслуживает игра актеров. Здесь всё было замечательно. Особенно Энтони Пэркинс умело передал образ своего героя, и благодаря этому концовка была более красочной и неожиданной.

Но я не увидела в этом фильме то, чего очень хотела, а именно жанра: ужасы, триллер. По моему мнению это скорее детектив, хотя и с довольно не обычной концовкой. Именно поэтому я была в какой-то степени разочарована... Единственное что напоминало о жанре ужаса, так это немного жутковатая, хотя и довольно банальная музыка. О том что этот фильм - психологический триллер я даже сказать не могу... В общем, я ожидала большего.

Моя оценка этому фильму как триллеру, ужасу - 6 из 10, а как детективу 9 из 10.

6 из 10

13 марта 2010 | 11:31
  • тип рецензии:

«Психо» - вовсе не ужастик но немножко триллер. Я был полностью разбит этим кино, потому что начав его смотреть, я ожидал нечто невероятное, ведь о фильмах мне еще мало известного, легендарного режиссера Альфреда Хичкока, я слышал исключительно хвалебные рекомендации и читал безумные отзывы, в которых шла речь, что его фильмы шедевры, так ли это на самом деле, я решил и сам убедится. Я составил список всех его самых известных и популярных фильмов, но моим первенцем стала именно, которая имеет первое место в рейтинге лучших фильмов ужасов, я любитель этого жанра, вот и с большим удовольствием приступил к просмотру, где через пол часа очень пожалел. Не было ничего грандиозного и не было ничего замечательного и не повторного, разве что музыка запомнилась своим ужасом, ну а сам фильм чистое разочарования первого сорта. Альфред Хичкок для меня так и остался великим и неизвестным режиссером, я так думаю что все его награды и бесконечные номинации на лучшую режиссуру простыми людьми не давались, это были настоящие знатоки кино, понимающие в нем толк, да и в принципе нельзя осуждать человека, посмотрев только один его фильм, но честно говоря, у меня уже пропало желания, смотреть фильмы Хичкока, но я уверен, что следующие картины полностью изменят мое отношения к этому режиссеру, ну да Бог чтобы так было, а то я уже начинаю себя чувствовать какой то дешевкой, которой не нравится фильмы легендарного режиссера.

Сюжет был очень скучный, вся общая картинка мне как бы понравилась, но все развивающие действия утомляли, так как они несли в себе много болтовни и стояния главных героев на том же месте, как для триллера, то было слишком все затянуто, не предсказуемо конечно и в этом плюс, но очень затянуто. Не в коем случаи не подумайте, что на мой отрицательный отзыв, повлияло черно-белая раскраска фильма - это совершенно не так, я люблю любое кино, мне было очень не интересно смотреть этот так называемый ужастик, а если при просмотре фильма, мне становится скучно, и всю эту скуку разгоняет муха залетевшая в мое окно и летающая по всей комнате - это значит что фильм полное говно, но при уважении к такому великому режиссеру, мне не поворачивается язык сказать что-то подобное, но все же я считаю, что фильм получился каким то барахольным. А я еще обрадовался, что на меня ждет еще три части продолжения, ни в коем случаи, что бы не случилось, не буду смотреть эти фильмы. Речь идет о девушке, которая спонтанно украла большие деньги в своего начальника. Сами понимаете, не каждый сможет устоять перед большой пачкой денег, а еще когда собираешься изменить свою жизнь, без денег ну никак не обойтись. Девушка уезжает из города и по дороге поселяется в одном мотеле, где собственно и разворачивается весь ужас, которого нет. Подводя итог скажу, а сказать в принципе ничего, кино ужасно не интересное.

3 из 10

09 июня 2012 | 11:37
  • тип рецензии:

Давно хотела посмотреть это кино, но все никак не получалось. Прежде не доводилось видеть картины Хичкока. Хотя очень много лесного и восторженного слышала и о великом гении и о 'шедевре'.

Ну что же. Искусство кино уже во многом усовершенствовалось со времён 60-х годов. И это отчетливо понимаешь смотря 'Психо'. Весь фильм больше похож на недоделанную детскую аппликацию. В фильме нет ничего примечательного. Игра актёров, диалоги, веет какой то незавершённостью. Наверное я просто не привыкла к ТАКОМУ кино. Хотя если вспомнить фильм 'Человек-слон', то при просмотре я не чувствовала в фильме какой то старомодности и непрофессиональности, хотя фильм конечно был создан на 20 лет позже. (Не знаю, серьёзный ли это срок для кинематографа..?)

Что касается общего впечатления, то фильм не оставил не положительного, ни отрицательного послевкусия. Он мне просто не понравился. Не оправдал ожиданий, если угодно. Признаться, я чуть не заснула. Я конечно понимаю, что для того времени это был бесспорный шедевр. А концовка наверное вообще была просто нонсенсом. Но ведь я смотрю кино сейчас и что уж поделаешь... Но мне не понравилось. От того что я слышала о фильме, мне даже стало на минутку стыдно, мол 'как же так? это ведь шедевр!', и я старалась до последнего полюбить его и найти что-то захватывающее и интригующее. Не получилось. В конце концов, есть шедевры которые и по сей день ими и остаются, шедевры для всех. А есть шедевры на одно поколение. И если раньше этот фильм был самой громкой сенсацией, а Хичкока провозглашали гением психологического триллера, то сейчас узнав 'невероятно неожиданную' концовку я даже не удивилась. Сомневаюсь, что это кино для современного зрителя.

Уж простите, но я не стану возносить фильм до небес лишь из-за его грандиозного успеха в прошлом. А я подозреваю, что большинство так и сделали. Фильм нудный и даже нелепый. Мне не понравилось.

4 из 10

(Этакая дань уважения.)

07 июня 2011 | 13:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: