К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неглубокая могила

Данный фильм я смотрел очень давно. Я тогда даже не знал кто такой Дэнни Бойл. Как оказалось позже, я смотрел его ранний фильм. Потом я пересмотрел практически все его фильмы и сейчас я могу сказать точно, что перед нами самый лучший его фильм.

Прекрасно понимаю, что фанаты Ирвина Уэлша могут очень сильно обидеться, но тот фильм все равно был очень специфический, чтобы его советовать всем подряд. Конечно фильм “На игле” мне очень сильно нравится, но именно данный фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Сюжет у фильма очень простой, трое друзей приглашают к себе жить еще одного случайного человека, вскоре этот человек умирает и у наших товарищей остается большой чемодан с деньгами. Что же будет дальше?

Дэнни Бойл говорит, что дальше будет полный хаос, потому что в этом мире нет дружбы вообще. Нет, дружба, конечно, есть, но до определенного момента. Как что-то будет мешать дружбе, все сразу развалится под ногами. Дэнни Бойл снял очень умный психологический фильм с молодыми актерами. Данный фильм идет, прежде всего, как триллер. Фильм держит в напряжении до самого конца.

Рассказывать подробно не буду, просто будет неинтересно смотреть. Тот, кто посмотрит фильм в первый раз, будет потрясен его развязкой. Перед нами настоящий культовый авторский фильм. Советую, вместо того чтобы гнаться за новинками, посмотрите этот старенький шедевр. Удовольствия будет очень много от просмотра фильма.

12 июня 2023 | 12:38
  • тип рецензии:

Алекс, Дэвид и Джульет давние друзья, которые делят квартиру на троих. Молодые люди могут превратить в веселье всё что угодно: даже поиск четвертого жильца в их апартаменты. Выбор в итоге падает на мутного типа Хьюго, который представляется писателем и при себе имеет достаточно налички для более доверительного отношения. Новый сосед умирает в своей комнате в первый же день, оставляя под кроватью полный чемодан денег. Друзья после долгих споров приходят к решению присвоить внезапное «наследство», а от трупа избавиться...

История с завидной жестокостью препарирует понятие дружбы, помещая сумасбродных героев в неприятные ситуации и распаляя их алчность. Фильм в качестве психологического наблюдения за «испытуемыми» не дает заскучать. Другое дело, что это исследование не пестрит какими-то важными откровениями и глубокими философскими размышлениями о природе человеческой дружбы. В действительности непредсказуемость и оригинальность вносит лишь финальная часть повествования, без которой бы фильм вышел очень посредственным.

Сюжет криминальной драмы в первую очередь хромает с выбором образов главных героев, так как молодые люди являются представителями интеллигентных профессий, а сами явно не происходят из каких-то маргинальных слоев общества. Зачем бухгалтеру, журналисту и медсестре расчленять труп незнакомца и в тайне хоронить его у черта на рогах, когда можно было надежно спрятать деньги и вызвать полицию? Режиссер Дэнни Бойл на момент 1994 года еще не является признанным мастером своего дела, но уже можно увидеть его пробы пера с развитием персонажей. Пусть существуют некие логические дыры, повествование несколько проседает в плане динамики, а перевоплощение одного из героев выходит довольно странным — для дебютной работы всё выглядит более чем убедительно.

«Неглубокая могила» — славный британский триллер с замечательными актерами. Местами неспешный, где-то наивный, но определенно достойный внимания поклонников Дэнни Бойла. Патлатый Юэн МакГрегор прилагается.

6 из 10

06 апреля 2018 | 01:03
  • тип рецензии:

Одна из ранних работ Дэнни Бойла, любящего поиграть с человеческими характерами в своих фильмах, рассказывает о том, до чего может довести человека алчность и какие скрытые и тайные уголки его личности могут всплыть, если для того появится серьезный психологический импульс.

Бойл переплел в «Неглубокой могиле» массу жанров, начав с черной комедии и закончив триллером, по пути зацепив и драму, и детектив. Разве может зритель предсказать, что после вполне безобидного выбора соседа тремя приятелями Алексом (Юэн Макгрегор), Дэвидом (Кристофер Экклстон) и Джульет (Кэрри Фокс), начнут разворачиваться по-настоящему леденящие кровь события, по ходу которых один труп – это еще хорошо.

Насколько может измениться человек, если вдруг он становится обладателем баснословной суммы денег? Изменит ли и насколько изменится его отношение к окружающим людям? Способен ли он совершить роковой шаг, отделяющий человеческие принципы морали от жажды легкой наживы? Сможет ли он совладать с собственными пороками и, один раз перейдя черту, не преступить ее вновь? Удастся ли ему не оказаться поглощенным жадностью настолько, что некогда друзья превратятся во врагов, которые посягают на сокровище, «по праву» принадлежащее только одному? Вот на эти вопросы и старается ответить Дэнни Бойл своим фильмом «Неглубокая могила».

Эта кинолента прельщает тем, что здесь во вполне домашней обстановке разворачивается настоящий триллер и за, казалось бы, обычной дверью в одном из домов Глазго разворачиваются мрачные и страшные события. Про таких ребят как Алекс, Дэвид и Джульет обычно говорят: «они были такими спокойными и тихими, никогда не шумели после 11 часов, кто бы знал, что до такого дело дойдет».

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

21 марта 2017 | 08:54
  • тип рецензии:

Три друга получают нежданный бонус и совсем перестают быть друзьями.

Не люблю нешотландского Бойла, как только дорвался до кассы, понесся совсем не в ту степь. Здесь все к месту. Сегодняшний Бойл так бы не смог, а при ограниченных средствах приходилось делать нормальное кино.

Если разбирать по эпизодам или по образам, то все довольно тривиально. преимущество фильма в камерности и стилистической адекватности. Фильм однозначно из 90-х - и в этом его прелесть. По сути место действия ограничено квартирой, как в Резне Поланского. И этого вполне достаточно. Персонажи четко маркированы как шотландцы, фильм британский, но не английский, это важно. Начиная с циничной, но веселой нарезки с поиском четвертого соседа мы сталкиваемся с глубоко приятными персонажами, которые не просто оказались вместе в одной квартире, но еще и были настоящими друзьями. Это очень хорошее ощущение, мало кто может его создать в кино. Это подростковая романтика совместного существования.

Но вот появляется чемодан денег - и отрезанные ноги, драка с ножами, беспринципные бандюки, просверленный лоб - появляются как естественное следствие. Но вторая часть - это ведь тоже не триллер, а бытовая такая драма морального разложения.

Саундтрек в качестве бонуса. Незатасканный МакГрегор опять же.

09 августа 2016 | 15:45
  • тип рецензии:

При просмотре фильма, вспомнилась книга нынешнего кандидата в президенты США Дональда Трампа 'Мысли по-крупному, и не тормози'. В ней автор призывает воспринимать всех окружающих, даже родственников и друзей, как соперников. Мол, если настроить себя таким образом, будто даже твой лучший друг в конечном счёте хочет забрать твой дом, твою жену и твои деньги, не говоря уже об остальных людях, то тем самым можно зарядиться энергией борьбы и многого добиться. Этакая своеобразная философия ситхов - использование энергии от таких чувств как ярость, зависть, жажда мести для достижения своей цели. Это аморально, но, по собственному опыту многие согласятся, что когда находишься в безвыходном положении, такие негативные эмоциональные всплески могут помочь сосредоточиться, чтобы выжить из ситуации максимум для себя.

В фильме у ребят появляется реальная возможность проверить отношение друг к другу. Конечно, сюжет с чемоданом денег - не самый оригинальный, и в принципе, простейший ключ к полету фантазии. Сколько фильмов можно сочинить используя формулу: 'Смотри, у нас здесь чемодан полностью набитый деньгами, поехали...' Учитывая, что главной мировой ценностью и решением проблем капиталистического мира стали бумажки с портретами сильных мира сего, можно воспринимать чемодан с деньгами, как некий волшебный сундук абсолютного счастья. В борьбе за эти сокровища в течение фильма теряют жизни 4 героя, при условии, что начинается все довольно миролюбиво и безобидно. Также зрителю предлагается пронаблюдать изменение человеческих отношений при попадении в подобную ситуацию, задуматься о своих друзьях, пофантазировать на тему 'а что если бы такое случилось со мной?'

Фильм мне показался интересным, если сравнивать с едой, я бы назвал его 'спагетти с томатным соусом'. С одной стороны - обычая лапша, сдобренная красным как кровь (Там где появляется чемодан с деньгами, вскоре появляется и кровь) соусом. С другой стороны - не просто макароны, это не один из фильмов, снятых с американского конвейера по штампованию удачных коммерческих проектов. У фильма есть стиль, главные герои получились вкусными, а изменение их отношений органично вписывается в логическую цепочку событий. До конца так и не ясно чем все это закончится, поэтому любители концовок с перчинкой не останутся разочарованными.

6 из 10

04 февраля 2016 | 16:39
  • тип рецензии:

Бытует мнение, что каждый человек способен написать роман… или снять фильм, но только один. Применительно к людям действительно творческим это правило работает слабо, но очень часто мы видим, что самое первое творение плодовитого автора так и остаётся самым лучшим. Мне кажется, именно такая история случилась с британским режиссёром Дэнни Бойлом. Да и не только с ним...

Его первый фильм снят за смешные деньги, с малоизвестными тогда актёрами, в характерной клиповой манере, которая сейчас успела всех достать, но ведь шёл только 1994 год! Впрочем, достоинства «Неглубокой могилы» не столько в визуальной составляющей, сколько в банальной, но предельно реалистической истории, рассказанной в фильме.

В далёком городе Лондоне трое молодых людей, два парня и девушка, снимают в складчину квартиру. Все трое — успешные молодые профессионалы, и отношения между ними исключительно дружеские. Но цены на жильё в столице туманного Альбиона кусаются посильнее чем в первостольной (и даже в Южно-Сахалинске!), и приходится искать четвёртого жильца. Он и находится… чтобы помереть в первую же ночь на новом месте. Никакого злого умысла: банальная передозировка. Столкнувшись с этим неприятным фактом, друзья, как и положено законопослушным гражданам, собираются звонить в полицию, но прежде чем кто-то успевает набрать номер, под кроватью покойника находится чемодан, а там такое...

После мучительных раздумий принимается коллективное решение: труп расчленить и закопать, чемодан с деньгами присвоить. При этом все трое отнюдь не идиоты, авантюристы или люди с уголовным прошлым, как часто бывает в фильмах с подобным сюжетом. Они прекрасно понимают, что деньги криминальные и, наложив на них лапу, друзья нарываются на крупные неприятности. Последние не заставляют себя ждать: сначала появляется назойливая, но относительно вежливая полиция, затем настоящие хозяева денег, куда более назойливые и при этом не страдающие от избытка хороших манер и гуманизма. Друзьям приходится вступать в битву за своё маленькое финансовое счастье, и количество расчленённых и зарытых трупов растёт. Но это далеко не самое скверное, что происходит в уютной лондонской квартирке...

Самые серьёзные перемены случаются в душах героев, и каждому теперь свербит мозг незатейливая мыслишка — да, чемодан с деньгами на троих — это хорошо, но то же самое на одного — куда как лучше. Каждый сходит с ума по-своему, каждый обдумывает свой план, но суть одинакова — не хочу делиться! И будет ещё кровь, много крови, в последних кадрах она будет капать на аккуратно сложенные пачки банкнот — символичная картина, быть может, даже слишком…

«Неглубокая могила» фильм о том, с какой лёгкостью с вроде нормальных, хороших людей спадает налёт добропорядочности, и оказывается, что те, кого считаешь друзьями, с кем делишь кров и даже постель, — это ничто по сравнению с возможностью заграбастать кучу денег. Печально, не так ли? Но как же это похоже на нашу тусклую реальность!

Мощное, реалистичное и жёсткое кино, до уровня которого Дэнни Бойл больше так и не поднялся, хотя на следующих проектах имел и куда больший бюджет и раскрученных звёзд. Ну да ладно, многие не могут похвастаться и этим...

8 из 10

27 июля 2015 | 03:13
  • тип рецензии:

Знаете, чего не хватает «Неглубокой могиле»? Иронии. Той иронии, которая потом буйным цветом расцвела у Дэнни Бойла в «На игле». И именно от отсутствия этой иронии (зачатки которой промелькнули в начале фильма – «собеседования» с потенциальными соседями тому пример) главная посылка фильма вызывает вопросы, чем отравляет весь просмотр.

Итак, трое друзей – бухгалтер Дэвид (Кристофер Экклестон), врач Джульет (Керри Фокс) и журналист Алекс (Эван МакГрегор) в ходе жесткого отбора заполучили себе соседа по квартире – Хьюго, который таинственным образом почил в своей комнате, оставив в ней кучу денег. Недолго думая, троица решает избавиться от тела, присвоив деньжата себе. Но деньги то нужны не только и им. И вот коллизия.

В многочисленных рецензиях на фильм Бойла ведутся буйные рассуждения о том, как деньги ломают дружеские отношения. Но ведь совсем не деньги поломали эту, с позволения сказать, дружбу. Ее поломало то, что труп несчастного Хьюго расчленял не тот человек. Займись этим Алекс (интересно, не с Алекса ли из кубриковского «Заводного апельсина» списан образ? Уж очень сильны параллели), и все прошло бы гладко. Вооружись пилой и молотком опытная и циничная докторша Джульет, и все были бы счастливы. Но жребий выпал Дэвиду, и повествование получило совершенно необычный ракурс. Именно Дэвид, этот латентный психопат, и есть самый интересный персонаж фильма. Наблюдать за эволюцией его личности весьма любопытно, куда его «понесет» в следующий момент было совершенно непонятно, а от того и интересно. И все же…

Зачем было избавляться от трупа? Почему нельзя было вызывать полицию, с удивлением заявить, что вот, мол, умер сосед наш дорогой, а деньги спокойно прибрать к рукам (ведь о них никто не знает) и рвануть из этого города в другой? Но нет.

Были бы герои Бойла наивными подростками, то их поступок не вызывал бы удивления. Но ни Джульет, ни, тем более, Дэвид не производят впечатления придурков. И вот эта нелогичность происходящего «отравляет» просмотр. И все же, в психологическом плане фильм хорош, еще раз подтверждающий банальную фразу о чужой душе и потемках. Как проявит себя человек, которого ты якобы хорошо знаешь, в экстремальных обстоятельствах? Каким он станет? И каким станете вы сами? Что станет тем «щелчком», после которого человек изменит себе и окружающим и будет руководствоваться сиюминутными моментами и основными инстинктами? Все это показано очень интересно, свежо (а это 1994 год!), психологично.

В общем, «Неглубокая могила» – отличный старт Бойла в широком кино, который затем подтвердился такими замечательными работами как «На игле» и «Транс».

Да, в фильме звучит просто шикарная музыка.

8 из 10

19 марта 2015 | 13:55
  • тип рецензии:

Три соседа-друга Алекс, Дэвид и Джулиет методом долгого и упорного кастинга подбирают четвертого квартиранта – писателя Хьюго. Но совместная жизнь длится недолго; на следующее утро друзья обнаруживают труп «новичка» вместе с чемоданом, набитым деньгами. Опьяненные манной небесной, ребятки решаются избавиться от тела...

«Неглубокая могила» - дебют в большом кино британского режиссера Дэнни Бойла, произведший фурор на нескольких кинофестивалях, обласканный зрителями и критиками и давший молодому постановщику путевку в жизнь. Благодаря выходу в том же 1994 году «Криминального чтива» Квентина Тарантино, работу Бойла многие сравнивали с американским шедевром, в силу схожести стилистических элементов и некоторых сюжетных мотивов, что добавило картине еще больше внимания. Но положа руку на сердце стоит признать, что «Могила» - продукт из совсем другого теста, куда менее густого, нежели у «Чтива», и излишне перехваленного. Впрочем, первый блин не вышел комом, просто оказался не таким вкусным, каким его принято считать сейчас, уже учитывая все заслуги Бойла в мировом кино.

Картина начинается как черная комедия, в которой три фрика, лишь кажущимися обычными людьми, глумятся над окружающим миром и друг над другом. Больше всех жжет и кривляется молодой Эван Макрегор, персонаж которого кажется самым экспрессивным и сумасбродным, но по факту всё будет не таким очевидным. Но в начале истории главные герои воспринимаются безобидными раздолбаями, и основной фишкой картины будет их моральное перерождение в силу дальнейших событий. Фильм преподнесет не один сюрприз, меняя жанр и стиль, когда к финалу от эксцентричной комедии не останется и следа, а балом будет править жесткий криминальный триллер с весомой долей чернушной иронии.

Прямолинейно рассуждая о смысле произведения, можно сказать, что «Неглубокая могила» - мизантропное полотно о гадкой человеческой натуре, для которой жажда наживы и боязнь ответственности куда сильнее высоких чувств, и соблазн обладания легких денег легко рвет самые крепкие дружеские узы. На этой дикой и, увы, во многих случаях труднооспариваемой мысли режиссер делает четкий акцент, в финальных титрах показывая счастливо-неразлучных главных героев еще до того, как в их жизнь вторглось мерзкое бабло. Дэнни Бойл с безжалостным упорством доказывает, что для слабых и безнравственных людей нет ничего святого, и убийство для них отнюдь не смертный грех. Поэтому герои не вызывают сочувствия, и если в начале фильма в них можно было разглядеть немало положительных черт, то к финалу они уже откровенные сволочи, заслуживающие самого страшного наказания.

Драматическая составляющая Бойлу вполне удалась, а вот чего не получилось, так это общего баланса смешного и страшного, нелепого и трагичного, прикольного и жестокого. Действие бросает из крайности в крайность, ирония временами срывается в некрасивую клоунаду, а целенаправленно стебные диалоги не так остры и эффектны, как у того же Тарантино в «Криминальном чтиве». И по общим ощущениям «Неглубокая могила» представляет собой тяжеловесное зрелище из-за отдельно живущих друг от друга разнополярных жанров, не желающих сливаться в единое целое. Поэтому если многие сцены отдельно смотрятся круто, то в единый пазл они, увы, не складываются. Иначе говоря, в начале 1990-х Дэнни Бойл уже четко понимал, как нужно снимать первоклассное кино, но еще не обладал весомым опытом, позволяющим создать по-настоящему гармоничное произведение. До великолепно-культового «На игле» оставалось еще 2 года, и «Неглубокая могила» стала хорошей тренировкой перед выпуском первого шедевра мастера.

7 из 10

14 июня 2014 | 00:26
  • тип рецензии:

Я говорю принадлежащими им словами
У них в груди моё сердце бьётся
Если меня вдруг бьют ногами
У близких горлом кровь льётся


(с) Dolphin

Три друга живут вместе в съёмной квартире: целеустремлённый Дэвид (Экклстон), готовящийся стать главным бухгалтером, раздолбай-журналист Алекс (МакГрегор), славящийся своим неуёмным желанием шутить по поводу и без, а также девушка-врач Джульет. Казалось, ничто не может омрачить их весёлое сосуществование, однако, в какой-то момент они решают найти себе ещё одного соседа. Им становится мутный тип Хьюго (Аллен), который в первый же день отдаёт концы, оставляя троим друзьям 'в наследство' своё бездыханное тело и чемодан, полный денег. Взять или не взять - вот в чём вопрос. А если взять, то что делать с трупом?

Смотреть этот фильм в наше время, спустя почти 20 лет после его выхода, могут, пожалуй, только три категории людей: первые хотят узнать с чего начинал один из самых интересных и разносторонних режиссёров современности Дэнни Бойл, вторые желают увидеть молодого и длинноволосого Юэна МагГрегора, третьи - просто смотрят всё подряд, руководствуясь рекомендациями друзей и знакомых. Себя я могу причислить к третьей группе лиц, так как захотел посмотреть эту ленту после прочитанного лестного отзыва в сети, но также я не могу сказать, что мне полностью безразличны Бойл и МакГрегор. Короче говоря, однажды всё сложилось, и сие творение было мною оценено.

Что могу сказать? В целом, неплохо, но, по большому счёту, ничего особенного. Причём начало фильма, на мой взгляд, гораздо лучше его окончания. Стартует 'Неглубокая могила', как разухабистая криминальная комедия в стиле Тарантино или Гая Ричи. А вот потом Бойл зачем-то начал нагонять драматизм, который вкупе с оставшимися юмористическими нотками вызывал стойкое отторжение. И если персонаж МакГрегора до самого конца оставался в нужных рамках, то с Дэвидом с исполнении Кристофера Экклстона постепенно начало твориться чёрти-что. Понятно, что режиссёр хотел показать психологический слом и трансформацию обычного молодого парня в неуравновешенного психа, но выглядело это всё достаточно странно. С другой стороны, мне понравилось развитие мысли о том, как легко можно сломать казалось бы монолитную дружбу, сделав всего лишь один неверный шаг.

Одним словом, мне кажется, что фильм 'Неглубокая могила' страдает от отсутствия строгого стилевого единства: ингредиенты вроде бы все правильные, а вот 'суп' средненький получился. Но посмотреть можно, Дэнни Бойл в этой картине всё-таки проглядывается.

7 из 10

29 ноября 2013 | 12:49
  • тип рецензии:

Первая крупная роль Эвана МакГрегора – роль Алекса Лоу. Он здесь наглый, отпустивший длинные волосы и развязавший язык разгильдяй, в душе слабый и трусливый, но снаружи до боли независимый. Он - один из трех жителей квартиры, которая ждет историй, и притом он – зачинщик главной истории.

Кратко об истории: цветастая квартира, новый сосед, чемодан с деньгами, проверка на прочность, и да, трупы в неглубоких могилах.

О фильме: он смотрится молча, быстро и с широко раскрытыми глазами все полтора часа.

О жанре: снятый в Великобритании психологический триллер, ставший своего рода эталоном такого жанра, переплетающегося с черной комедией.

О действии фильма: мощное.

О месте действия: это могло случиться в любом городе, говорится в начале фильма, все они одинаковы.

'Я же говорил, она недостаточно глубокая.' А фильм достаточно глубокий.

29 октября 2013 | 17:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: