всё о любом фильме:
melanega
Ирина Шейхетова, Россия, Москва, Ж
Добавить в друзья

 заходила 5 часов назад

Регистрация: 26 февраля 2015 Рейтинг комментариев: -4 (11 - 15) Обновления сайта: 1
 

Оценки пользователя

все оценки (189)

 


Любимые звёзды

melanega

все любимые звёзды (20)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 79

Долгое время лучшим фильмом о раздвоении (-троении, -четверении и т. п.) личности я считала чудесную «Идентификацию» Джеймса Мэнголда. По крайней мере, так было до вчерашнего дня, когда я, наконец дождавшись премьеры, отправилась смотреть «Сплит». Я знала, что меня ждет: по трейлеру — завораживающая игра бесконечно уважаемого МакЭвоя, по опыту — туча жующих подростков и омерзительный запах чипсов. Наплевав на последнее, я погрузилась в просмотр. «Сплит» — триумф МакЭвоя, его бенефис, открывший очередную грань актерского таланта Джеймса. Собственно, трейлер фильма был красноречив, после его просмотра наспойлерить трудно. Почти два часа перед нами МакЭвой будет многократно психически перевоплощаться — он то мужчина, то подросток, то женщина и все это, что удивительно, с минимальным, так сказать, антуражем — ни тебе париков, ни косметики, ничего. Лишь осанка, походка, выражение лица. Раз, и Джеймс 9-летний недалекий паренек, два — и он женщина с претензией на аристократизм. Все это без заметных переходов, логично, мастерски. Смотреть на это — бесконечное удовольствие (последний раз было такое, помнится, когда я любовалась Михаилом Ефремовым в новелле «Бешеная балерина»). Этим «героям», однако, не удалось полностью подчинить себе ткань фильма. Шьямалан сумел рассказать нам и другие, не менее интересные, истории — и о психиатре Кевина д-р Фитчер и об одной из заложниц Кейси. Каждая из них — глубокая личность со своими скелетами, хотелось узнать о них побольше. Но, увы, экранное время не резиновое.

По сюжету. Я пыталась отбросить напрашивающиеся аллюзии к другим картинам (кстати, почему-то на ум приходил в том числе «Красный дракон» Ратнера), не замечать некоторых несуразностей (где же, где 23 личности Кевина?). Мне показалось, что задумка не уложилась в фильм, что из картины можно было бы сделать и две, и три, и целый сериал. Тема травмированной личности, столько раз обмусоленная то талантливо, то нет, так сказать, вечнозеленая. Шьямалан подошел к ней необычно, показав, какие метаморфозы могут происходить с покалеченной психикой, как это может повлиять даже на физическое самочувствие и способности человека. Одним словом, все было отлично. До последних минут фильма (для тех, кто уже посмотрел — сцена в кафе). Нелепость увиденного шокировала меня. Необъяснимость появившегося персонажа (и актера его сыгравшего), видимо, намекает на что-то. Надеюсь, что не на продолжение. Иначе…, а иначе все превратится в карикатуру.

18 марта 2017 | 17:12

Среди всего того дерьма, которым нас неустанно кормят НТВ и Первый канал иногда попадаются классные вещи, вселяющиее надежду на то, что отечественный сериальный кинематограф таки движется по пути к качеству. Движется медленно и тем нее менее. Все началось в далеком 2002-м, когда Алексей Сидоров подарил нам свою великолепную «Бригаду». Пять лет спустя Сергей Урсуляк выпустил чудесную «Ликвидацию». И вот теперь «Метод» Юрия Быкова. Как говорится, фильм вызвал смешанные чувства. Он — этакая синематографическая версия творчества Набокова — шикарная форма с неоднозначно-слабым содержанием. Поглядим на это поближе.

Забавно читать рецензии, авторы которых обвиняют «Метод» во всех смертных грехах. А ведь это наш первенец. Пусть многое притянуто за уши, неправдоподобно, сомнительно, вызывает улыбку у тех, кто давно «подсел» на американские сериалы о маньяках. Юрий Быков постарался взять у Запада все самое лучшее и, как говорится, подверстать это под отечественные реалии. Именно отсюда колоссальное количество заимствований, подсчет которых в какой-то момент приобрел у меня характер настоящего азарта. Отбросим очевидное — детскую кальку с «Настоящего детектива». Мудро промолчим. Но потом: «Декстер», «Мылить как преступник», «Шерлок», «Менталист», «Ее звали Никита», «Город грехов»… Список можно продолжить. Откуда-то по чуть-чуть, откуда-то помногу. В результате получилась любопытная смесь, смотреть на которую и интересно, и забавно.

Идея неплоха. Но вот ее наполнение… Кто-то говорил здесь, что первые серии затягивают. Меня не затянули. Черт знает, в чем дело. Я виню во всем Цекало. Появившись в первой серии и отыграв в стиле «Ландыша серебристого», он задал тон какому-то неправдоподобию что ли. Ему не веришь, а заодно с ним и всем окружающим. Все как-то не из нашей жизни — чересчур стерильно, богато, оторвано от реалий. Сами истории, за редким исключением, слабые. А ведь в основе некоторых из них легли реальные события — «похождения» Кулика, Сливко, Седых. Да, Боже мой, их чудовищные преступления даже в Википедии представлены более трагично, ужасающее, впечатляюще. А здесь? Вспомним серию, праобразом маньяка в которой стал Анатолий Сливко. Она вас убедила? Так на черта браться? Чудовищные преступления психопата, ради удовлетворения своих причиндалов подвешивавшего на деревьях детей, показаны посредственно, по-дурацки, даже отлично отыгравшие ребята, к моему ужасу, не вызывают естественных слез. И так все время. В большинстве своем истории неубедительные, в стиле первых сезонов некогда популярных «Улиц разбитых фонарей». Но как же это снято!

Снимаю шляпу перед дизайнерами, графиками, гримерами, композитором. Они отработали шикарно. Все выверено, ничего лишнего, стильно, гармонично, «вкусно». Саундтрек великолепен (в некоторых моментах, правда, напоминает депрессивную музычку из «Каменской», но не суть), подчеркивает, дополняет, украшает повествование. Браво, браво.

Ну, и, конечно, пара слов об актерском составе. Парадоксально, но сыграли отлично только Хабенский, Серебряков и… куча второстепенных лиц — Коля «Пиночет», учительница в исполнении Евгении Симоновой, директор оперного театра, слесарь Гена, тенор Птаха, психиатр Бергич. Но вот остальные актеры… Незнакомая мне ранее Паулина Андреева — этакая русская версия Моники Беллуччи. К сожалению, в отличие от своей франко-итальянской коллеги, Паулина обладает (судя по игре в «Методе») весьма посредственным дарованием. А это в данном случае, не то что непростительно, это преступно. Иметь такую «бледную» игру на фоне своего партнера Хабенского, значит, завалить все дело. Совсем не хочу говорить об игре Виталия Кищенко, исполнившего роль отца главной героини. Это просто не выдерживает никакой критики.

Что в итоге? «Метод» невозможно оценивать однозначно. В нем были очень сильные моменты, а были и такие, которые заставляли смущенно прощать режиссеру его недодумки. В нем были редкие, но горькие слезы (например, в истории с «Пиночетом»-поджигателем), а была и скукота. Был логический строй повествования, а были и странные, ни о чем неговорящие линии (например, деятельность однокурсника Есении Саши Тихонова). Мы опять с улыбкой смотрели на неправдоподобно показанные советские реалии, и с интересом на жизнь Меглина. Да много чего было. Но все это было стилистически выверено, единообразно, красиво.

Будет ли второй сезон? Надеюсь, что нет. Сама по себе Есения неинтересна (может, в этом есть и вина Андреевой?), все, что она может — предсказуемо. Повторно поразить нас картинкой, думаю, уже не удастся. Лучшее — враг хорошего. Это, кстати, доказал и второй сезон «Настоящего детектива».

8 февраля 2016 | 11:47

После просмотра картины возник только один вопрос: как спится Киану Ривзу? Серьезно. Не плачет ли он по ночам в беззвучном отчаянии от того безвозвратного плевка, который он так смачно запустил в свою в прошлом блестящую карьеру? Это, в принципе, главный вопрос, который ставит фильм, странно переведенный как «Кто там». И даже не важно, достиг ли некий Илай Рот половой зрелости и что будет с карьерой весьма симпатичных, но совершенно неизвестных мне актрис Лоренцы Изо и Анны де Армас. Важно только одно: как мог отличный актер, подаривший нам Джонни Юту, Томаса Андерсона, Джона Константина да и, черт возьми, Джона Уика сыграть в таком дер…ме, да еще и так плохо?

Сказать, что фильм не выдерживает никакой критики с первой до последней минуты, значит, не сказать ничего. Это даже не фильм. Эта какая-то бездарная попытка насмотревшейся триллеров посредственности замахнуться на Вильяма и снять нечто «оригинальное». В итоге мы имеем притянутую за уши историю о том, как некий семьянин-архитектор Эван со скучной половой жизнью, в которой на протяжении последних 20 лет присутствовала только одна жена (кстати, очень некрасивая женщина), пустил на огонек двух девчушек. Его эндокринная система не выдержала их настойчивой сексуальности и теперь они, то там, то здесь, намекая на якобы детскую травму (пошлятина из пошлятин, надо сказать) и обвиняя бедолагу во всех смертных грехах, стали над ним, так сказать, издеваться.

Вот только в чем проблемка то. Все это уже было. Очень было. Помните фильм «Леденец»? А «Милосердие»? Только там главные герои вызывали интерес, сочувствие, отвращение, любопытство. А здесь они вызывают смех. Смех непродуманностью ситуации, чрезмерно глупыми, ничем не оправданными, какими-то хаотично-бессмысленными поступками, непонятностью целей. И ведь, что любопытно: вопреки желанию режиссера, девочки совсем не производят впечатления больных людей. Совсем нет. Создавалось полное ощущение, что и Лоренца и Анна, услышав слово «мотор», потешались над героем Киану, пока в соседней комнате помощники режиссера устраивали погром. Декорации меняются, мы видим, что шалуньи нахулиганили, поразбросали все, пытаясь нагнать на нас страха, привязали куколок, зачем-то испортили хорошие вещи, пока бедолага-архитектор беззвучно плакал, совершенно не стараясь спастись. Кошмарная пассивность Эвана, неправдоподобно сыгранная и тошнотворно продублированная, раздражала больше всего. Также как и на редкость плохая игра Ривза («Может, просто роль не для него? — хватаясь за соломинку, спрашивала я сама у себя).

И вот эта ничем не оправданная тупость длилась более полутора часов. Парочки, сидевшие вокруг меня, от скуки уже были почти готовы слиться друг с другом в экстазе, когда подкрался долгожданный и такой же, как и все повествование бессмысленный, финал картины.

Куча дурацких нюансов, на которые было акцентировано внимание, не сыграли никакой роли, но немало взбесили: в начале фильма Эван поговорил с женой о том, что не хочет стричься потому, что потом его должны были обкорнать? Он диджей потому что его должны были «изощренно пытать» ультразвуком или последовательность обратная? На черта в фильме собака? Зачем соседка приходила делать массаж? Почему у Эвана такие отвратительные носки? Продолжать можно бесконечно. Но ответов на эти вопросы не будет. Также как и на те, почему у Илая Рота не отняли камеру, и что у Киану Ривза с финансами, раз он снимается в такой хрене? Киану, мы всегда ждем тебя у нас, в хлебосольной России. Посмотри на своего французского коллегу, а ныне россиянина. В честь него в одном из провинциальных городов даже назвали улицу. Вот она, слава!

18 ноября 2015 | 01:12
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...