всё о любом фильме:

Неглубокая могила

Shallow Grave
год
страна
слоган«What's a little murder among friends?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж
продюсерЭндрю МакДональд, Аллан Скотт
операторБрайан Тьюфано
композиторСаймон Босуэлл
художникКейв Куинн, Зои Маклеод, Кейт Кэрин, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.11 млн,    США  478.1 тыс.,    Испания  34.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
В квартире трех сумасбродных молодых людей поселился замечательный сосед, оставивший после себя в наследство свое разлагающееся тело и чемодан, полный денег. Друзья чемодан решают оставить себе, а от трупа просто избавиться. Труп оказался не последний, а у денег нашлись и другие хозяева, которые были настроены их вернуть любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
33 + 13 = 46
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где нам крупно показывают мёртвое тело Хьюго, можно заметить как у актёра пульсирует артерия на шее.
    Трейлер 02:12

    файл добавилDark__Minute1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта лента была буквально осыпана наградами — от «Золотого Хичкока» (да, именно так, в честь маэстро саспенса, который сам был родом из Лондона) на фестивале британских картин во французском городе Динар в сентябре 1994 года до главного приза в Коньяке в апреле 1995 года. Получается, что французы щедрее оценили своеобразный чёрный юмор создателей «Неглубокой могилы», которая перекликается с современными галльскими фильмами в традиции гиньоля («Адреналин», «Деликатесы» и пр.). Хотя почти мгновенно было отмечено забавное пересечение работы 37-летнего кинодебютанта-шотландца Дэнни Бойла (ранее он сотрудничал на телевидении) и самой модной ленты 1994 года — конечно же, речь идёт о «Криминальном чтиве». Правда, Бойл открещивался от сравнения с Квентином Тарантино, но ведь его figment film (то есть «фильм-вымысел или фикция»), как заявлено в титрах, словно стал прямым ответом на Pulp Fiction, пусть действие происходит не в Лос-Анджелесе, а в Глазго. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вспомните, как начинается кино. Три друга живут вместе. Ой, не друга. Если уж меня так пугает концовка, своей хладнокровностью, то может, следует разобраться, кто они друг другу? Каким образом они поступают уже в начале. Модель поведения уже просматривается. А деньги — катализатор. Не может случиться чуда — человек стал хладнокровным убийцей. Я убеждён, что это кроется в каждом из нас, в той или иной степени, конечно. Поэтому, говорить, что эти люди являются «уродами», я бы побоялся.

    Куда ни глянь сегодня: на улицах, в офисах — люди, способные перегрызть (выражаясь образно) глотку, ради прибыли. А тут посреди фильма деньги падают просто с небес, их даже зарабатывать не нужно! И кто же от этого откажется? Ты? Ты? А может быть, ты? В итоге, все трое сошлись в своих мнениях.

    Остался ещё один вопрос, помните в самом начале: «Кто эти люди друг для друга?». Ведь нельзя построить что-либо прекрасное, ровно как и ужасное, на дымчатом тумане неуверенности, «недружбы», нелюбви. Мне кажется, об этом и говорит нам Дэнни.

    Если абстрагироваться от кровавых дел, от баснословных сумм, вернуться к реальности, так сказать: семьи расходятся, порой страдают дети, войны, которые являются денежным насосом — смерчем, уносящим жизни солдат и гражданских, порой страдают дети, болезни, когда рядом нет никого, кто может помочь твоему ребёнку и так далее…

    Где же наши открытые глаза, где наши открытые души? Почему, можно не стараться высказываться, почему, у таких близких знакомых не находится времени понять друг друга, почему приходится друг друга бояться? Любовь — это как мать смотрит на первую улыбку своего малыша. Каждый был ребёнком, каждый был открыт этому миру. И хотя мир открывается для всех по-разному, я верю, что есть что-то единое, и есть что-то ему противоположное. Два единых закона. Жизнь и смерть. Главное, успеть понять, чего больше хочется.

    8 из 10

    28 сентября 2009 | 15:46

    Дебютный фильм Дэнни Бойла прямо-таки поражает своим безграничным, истеричным и гомерическим юмором. Этим юмором пронизан весь фильм, от завязки до развязки. казалось бы, что смешного — драма, расчленека и тотальный негатив. Ан нет! Даже во время «особо страшных» моментов становится дико смешно. Ехидно и цинически, лента будто бы высмеивает все наши укоренившиеся страхи и предрассудки.

    Актёры с упоением вжились в своих героев. Особо можно отметить трёх главных действующих лиц: Юэн МакГрегор, Кристофер Экклстон и Керри Фокс играют так, словно живут, образы прописаны точно, ярко и удивительно реалистично.

    Мне сложно сказать, какая у фильма мораль, и чему он меня научил. Хотя, погодите. Фильм помог мне относиться к жизни как нечто эфемерному и быстро заканчивающемуся. Пора веселиться.

    8 из 10

    2 января 2011 | 10:19

    Трое закадычных друзей — бухгалтер Дэвид, газетный репортер Алекс и врач Джульетта — живут под одной крышей и ищут себе достойного соседа в освободившуюся по случаю комнату. После продолжительного знакомства с многочисленными кандидатами их выбор останавливается на загадочном мистере Хьюго, назвавшемся писателем. Однако в первую же ночь «литератор», не попрощавшись, протягивает ноги. У покойника друзья находят чемодан с деньгами и после не слишком долгих колебаний решают избавиться от трупа.

    Но для того, чтобы спрятать покойника, сначала приходится расчленить тело на мелкие кусочки. Не испытывая каких-либо угрызений совести по данному поводу, «три верных товарища», повязанные отныне общим преступлением и солидным общаком, с этой минуты начинают не только предавать давнюю дружбу, но и стремительно превращаться в непримиримых врагов, чьи дни и ночи теперь наполняются страхами, подозрениями и нарастающей взаимной ненавистью.

    Чисто криминальный зачин обретает по мере распрямления сюжетной пружины всё более изощренную форму с весьма нетрадиционной развязкой. Вместо обычных «догонялок» с разборками (а у чемодана, как и следовало ожидать, объявляются серьёзные хозяева, ведущие активный поиск пропавшего Хьюго) история, обильно сдобренная чёрным юмором, как-то незаметно начинает преобразовываться во всё более кровавый гиньоль.

    Дебют Дэнни Бойла, смешившего ингредиенты классического film noir и Pulp fiction — самого радикального «жанра» 1990-х, с одной стороны, вроде как не обязан приводить преступление к неизбежному наказанию, а с другой, никуда от этого деться не может. Потому-то в итоге так и нераскаявшиеся потрошители будут сожалеть лишь о том, что вырытая ими в лесу могила оказалась слишком мелкой…

    Появись это кино хотя бы годом раньше, глядишь, успех «Криминального чтива» выглядел бы чуть скромнее, а список культовых фильмов конца столетия чуть длиннее. Для Бойла оно стало тем же, чем для Тарантино «Бешеные псы». Оба взяли рекордные высоты своими вторыми картинами. Квентин как раз в 1994-м — Pulp fiction. Дэнни через год — фильмом Trainspotting. Но уже здесь, в дебюте, было понятно, что Великая Британия обрела в лице этого шотландца крутого парня.

    «Неглубокая могила», в отличие от своих героев, как раз взяла общак: 20 млн. зелёных денег по всему миру + куча всякого позолоченного фестивального призового добра. Кроме того, Бойл вывел на авансцену сразу двух ныне ключевых актёров английского кино: Юэна Макгрегора и Кристофера Экклестона. Для того чтобы забронзоветь — этого более чем достаточно.

    13 сентября 2013 | 07:04

    Жюльет, Дэвид и Алекс делят жильё на троих, являясь компанией беспардонных циников, занятых поиском ещё одного жильца для пустующей комнаты их общей квартиры. Они самодовольны и самодостаточны: вместо привычного «Добро пожаловать!» — «Спасибо — не сегодня!» — надписано на коврике у двери. Знать, людям этим не всё человеческое близко.

    Режиссёр, оказывается, не только «глазастый» до мелочей, но также очень ритмичный и музыкальный — картинка плотно прилипает к подстрочному саунду, получается гармонично, что уже само по себе радует.

    Четвёртый жилец, присоединившийся к компании хорошей квартиры, как вскоре выяснилось, был вовсе нежилец. Осталось пахнущее тело и куча денег откуда-то вдруг взявшихся при нём. По Дэнни Бойлу вместе с телом постояльца стал разлагаться и товарищеский дух тех трёх оставшихся жильцов, что обрели богатое «наследство».

    Три персонажа превращаются в три конкурирующих фирмы. У каждого свой план, в котором места нет другому: чуть тронувшийся разумом ботаник, девица, тщащаяся на интриге пролезть меж двух отъявленных друзей и журналист, стремящийся обставить всё как надо. У Бойла к каждому из них нашёлся свой подход. У одного дурная явь — свет сквозь пробитый дырами, как выстрелами, потолок, другому нет покоя от кошмаров, а третья тварь вершит кошмары наяву.

    Бойл мастер наблюдать перерождения, по ходу, скрывая замысел развязки до конца, который ожидаем, но не очевиден. Ведь, между делом, режиссёр запрятал триллер в детектив, что выдвигается из-за его спины на первый план в канун финала фильма, мешая карты зрителям и разводя всех тех, кто оказался пешкой в этом сложном деле.

    При заданой идейной направленности, фильм оказался сделан не по прописному: изобретён непредсказуемый сюжет, представший в оторочке изощрённых кадров. Вослед тому — актёрские удачи. В итоге — стилистически яркий и интересный образец психологического кино.

    15 декабря 2007 | 15:17

    «Неглубокая могила», пожалуй, лучший фильм о дружеских отношениях (пока не буду ставить кавычек), который я видела. Сюжет незамысловат — новый жилец, только заселившийся в квартиру, принадлежащую трём друзьям, накладывает на себя руки, оставляя чемодан с деньгами. И дружная компания решает избавиться от трупа, а деньги оставить себе. Казалось бы, дальше должна последовать криминальная история с погонями, взаимопомощью перед лицом опасности и прочими афёрами, но именно этого и нет.

    Кажется, что угроза, нависшая над дружбой Алекса, Дэвида и Джульетт, пришла извне. Но на самом деле чемодан с деньгами всего лишь вытащил наружу то, что уже было в них. Достаточно вспомнить эпизод с приемом жильцов и откровенное издевательство, которому они подвергают их. Чем ближе к концу, тем больше звериного проявляется в этих людях. Это демонстрируется и видеорядом. Паучьими движениями Дэвида, передвигающегося по чердаку, скользящего между лучей света, похожих на паутинки. И звериной злостью Джульетт, вцепившейся зубами в руку одного из «„друзей“» в драке.

    Для меня самым интересным оказался персонаж Кристофера Экклстона, несуразный, тихий, «„правильный“» клерк. Мне показалось, что изначально его нежелание расставаться с деньгами обусловлено его работой в бухгалтерии. Дэвид привык к ним, к цифрам и суммам, привык считать, но не думал, что они достанутся ему. Его поведение было бы другим, если бы ему не пришлось лишать труп опознавательных знаков, т. е отрезать ступни и превращать лицо в кровавое месиво.

    Дэвид — страж денег, но думаю, что поначалу он считает себя жертвой. Жертвой собственных друзей, которые стояли в стороне, когда он выполнял грязную работу. И помешательство на чемодане, постоянная его охрана, уединение — это обязанность, которую он сам взвалил на себя. Он чувствует не любовь к деньгам, но необходимость показать «„друзьям“», кто их по настоящему достоин. Молчаливый укор. Он привык делать грязную работу, привык делать ее хорошо. Раньше она заключалась в подсчитывании цифр, а теперь в убийстве — он легко расправляется с двумя гангстерами, пришедшими за деньгами. Уверена, что он считает себя недооцененным, собственными друзьями, работодателями.

    Тихоня не превратился в убийцу. Тихоня всегда качественно делал свою работу. И никогда не останавливался на полпути.

    От Алекса, которого играет Эван Макгрегор, ждешь опрометчивых поступков, предательство, наконец, соперничества за не только за деньги, но и за Джульетт. Пожалуй, ошибка этой троицы в том, что каждый считают себя умнее двух других. И в итоге каждый проигрывает.

    Персонажу Джульетт (Керри Фокс) можно только поаплодировать, не сочувствовать, но аплодировать. Весь фильм мы считаем ее довольно тихой, следующей за мужскими персонажами, но в конце она предстает абсолютно другой.

    Этот фильм прекрасно иллюстрирует высказывание о том, что большинству требуется не дружеская помощь, но уверенность в том, что эту помощь окажут. Стоит только добавить к этой фразе то, что большинство предпочло бы никогда не узнать, способны ли их друзья прийти на помощь. И способны ли на это они сами. Гораздо проще думать, что все хорошо, чем разглядывать червоточины и гнильцу в отношениях. А потому все убийства, деньги и элементы боевика второстепенны. В «Неглубокой могиле» виртуозно показаны отношения.

    10 из 10

    28 февраля 2011 | 12:57

    «Неглубокая могила» — великолепный дебют Дэнни Бойла, режиссёра фильмов «Миллионер из трущоб» и «На игле», по праву удостоенный премии «Золотой Хичкок». Остро закрученный, надрывистый триллер с резкими поворотами сюжета и элементами чёрного юмора, пугающ и местами жесток. Бойл впервые примеряет на себя роль патологоанатома человеческого духа, и надо сказать, вскрытие человеческих пороков у него получается делать отменно — скрупулёзно и залихватски одновременно.

    И трое молодых людей у нас на глазах превращаются в чудовищ. У них, конечно, с самого начала есть определённые задатки — этих ребят не назовёшь невинными шалопаями, в них есть и цинизм, и сумасбродство, и преднамеренная жестокость, но для них существует пока и этический минимум — понятие грани и недозволенного. И вот когда алчность корёжит их души и заставляет перешагнуть то, что даже для бессовестных отморозков является табу — начинается крушение сначала дружбы, оказавшейся на деле колоссом на глиняных ногах, затем ломка психики, а вслед за ней — уничтожение духа. Достоевский (его влияние тут сквозит то и дело) задумчиво чешет затылок.

    Саундтрек — лиричный, с ностальгическими нотами, диссонирует происходящему, придавая ему гротескность и выпуклость.

    Главные роли блестяще исполнили актёры: Юэн МакГрегор (его персонаж самый разбитной и разнузданный), Кристофер Экклстон (самый правильный из троицы, вначале даже кажется, что попал он в эту компанию по ошибке, но уже к середине фильма степень разложения его души выглядит самой катастрофической, он даже напоминает Горлума из «Властелина колец», настолько перестаёт походить на человека) и Керри Фокс (её героиня дольше всех старается сохранить в себе человеческое, но жажда золотого тельца приводит к тому, что и с ней случается чудовищная метаморфоза).

    Стоит ли смотреть? Да, обязательно. Но следует учитывать, что фильм производит сильное впечатление.

    9,5 из 11

    13 февраля 2011 | 16:12

    Обычно дебютные работы любого режиссера, даже великих мастодонтов мирового кинематографа, являются средними, банальными проектами. Для фанатов, так бы я их охарактеризовал. И когда я вчера садился смотреть фильм Shallow Grave я ожидал что-то в этом духе. Но, как известно, в любом правиле есть исключения и в данном случае это очень здорово.

    Первое что бросается в глаза — музыкальное сопровождение и я сразу поймал себя на мысли, что у Денни с этим никогда не бывает проблем, вспомните Миллионер из трущоб или последний его фильм — 127 часов. Уже за это я готов Бойлу пожать руку, очень уж я ценю данный фактор.

    Почему же у меня были сомнения по поводу этого фильма? Все дело в завязке, которая не блещет оригинальностью и я сам лично видел минимум 5 похожих картин, а я уверен, что таковых в разы больше. Но как же в течении хронометража меняется направление сюжета! Просто диву даешься. Хотя должен признать, что первые минут 30 не предвещали ничего хорошего и я откровенно скучал. Смотреть как 3 оборванца издеваются над претендентами на соседство в их квартире — не самое захватывающее зрелище.

    Все меняется, когда их новоиспеченный сосед непонятным образом умирает, а вместе с тем, оставляет им чемодан денег. А как известно деньги до добра не доводят! Но несмотря на все штампы, Бойлу удается посмотреть на эту ситуацию одновременно с серьезной и кривляющейся миной. Поскольку ситуация начинает накаляться с каждой минутой, персонаж по имени Девид превращается в помешанного психа и вскоре лучшие друзья превращаются в охотников, но концовка… Если бы не финал, то эта рецензия была бы окрашена в красный цвет!

    Что такого в концовке — спросите вы? Ну чтобы обойтись без спойлеров я скажу только следующее — эта лента получила награду под названием Золотой Хичкок! Я думаю ценители после таких слов просто обязаны посмотреть этот фильм. И если за весь фильм сколько-нибудь стоящих шуток не было, то вот концовка — это одна большая «черная» хохма.

    В фильме есть один огромный жирный минус — это одноразовое кино, которое вряд ли кому-то захочется пересмотреть. Скажете жанр такой? Пожалуй соглашусь, но все-таки некоторые триллеры можно пересматривать хотя бы из-за актерской игры, а здесь она на уровне, но до эталона не дотягивает.

    7,5 из 10

    P.s. Из саундтрека выделю композицию, которая играет в начальных титрах — Leftfield — Shallow grave, у Бойла просто невероятный талант завлечь зрителя в самом начале заводной композицией!

    12 февраля 2011 | 15:10

    Три соседа-друга Алекс, Дэвид и Джулиет методом долгого и упорного кастинга подбирают четвертого квартиранта — писателя Хьюго. Но совместная жизнь длится недолго; на следующее утро друзья обнаруживают труп «новичка» вместе с чемоданом, набитым деньгами. Опьяненные манной небесной, ребятки решаются избавиться от тела…

    «Неглубокая могила» — дебют в большом кино британского режиссера Дэнни Бойла, произведший фурор на нескольких кинофестивалях, обласканный зрителями и критиками и давший молодому постановщику путевку в жизнь. Благодаря выходу в том же 1994 году «Криминального чтива» Квентина Тарантино, работу Бойла многие сравнивали с американским шедевром, в силу схожести стилистических элементов и некоторых сюжетных мотивов, что добавило картине еще больше внимания. Но положа руку на сердце стоит признать, что «Могила» — продукт из совсем другого теста, куда менее густого, нежели у «Чтива», и излишне перехваленного. Впрочем, первый блин не вышел комом, просто оказался не таким вкусным, каким его принято считать сейчас, уже учитывая все заслуги Бойла в мировом кино.

    Картина начинается как черная комедия, в которой три фрика, лишь кажущимися обычными людьми, глумятся над окружающим миром и друг над другом. Больше всех жжет и кривляется молодой Эван Макрегор, персонаж которого кажется самым экспрессивным и сумасбродным, но по факту всё будет не таким очевидным. Но в начале истории главные герои воспринимаются безобидными раздолбаями, и основной фишкой картины будет их моральное перерождение в силу дальнейших событий. Фильм преподнесет не один сюрприз, меняя жанр и стиль, когда к финалу от эксцентричной комедии не останется и следа, а балом будет править жесткий криминальный триллер с весомой долей чернушной иронии.

    Прямолинейно рассуждая о смысле произведения, можно сказать, что «Неглубокая могила» — мизантропное полотно о гадкой человеческой натуре, для которой жажда наживы и боязнь ответственности куда сильнее высоких чувств, и соблазн обладания легких денег легко рвет самые крепкие дружеские узы. На этой дикой и, увы, во многих случаях труднооспариваемой мысли режиссер делает четкий акцент, в финальных титрах показывая счастливо-неразлучных главных героев еще до того, как в их жизнь вторглось мерзкое бабло. Дэнни Бойл с безжалостным упорством доказывает, что для слабых и безнравственных людей нет ничего святого, и убийство для них отнюдь не смертный грех. Поэтому герои не вызывают сочувствия, и если в начале фильма в них можно было разглядеть немало положительных черт, то к финалу они уже откровенные сволочи, заслуживающие самого страшного наказания.

    Драматическая составляющая Бойлу вполне удалась, а вот чего не получилось, так это общего баланса смешного и страшного, нелепого и трагичного, прикольного и жестокого. Действие бросает из крайности в крайность, ирония временами срывается в некрасивую клоунаду, а целенаправленно стебные диалоги не так остры и эффектны, как у того же Тарантино в «Криминальном чтиве». И по общим ощущениям «Неглубокая могила» представляет собой тяжеловесное зрелище из-за отдельно живущих друг от друга разнополярных жанров, не желающих сливаться в единое целое. Поэтому если многие сцены отдельно смотрятся круто, то в единый пазл они, увы, не складываются. Иначе говоря, в начале 1990-х Дэнни Бойл уже четко понимал, как нужно снимать первоклассное кино, но еще не обладал весомым опытом, позволяющим создать по-настоящему гармоничное произведение. До великолепно-культового «На игле» оставалось еще 2 года, и «Неглубокая могила» стала хорошей тренировкой перед выпуском первого шедевра мастера.

    7 из 10

    14 июня 2014 | 00:26

    Именно в такой формулировке звучал слоган фильма, когда я его смотрел в первый раз, тогда его «прокатывало» ОРТ-видео. Мне тогда было лет 12, но в душу почему-то запало. Запал интересный сюжет, запоминающаяся, я бы даже сказал, въедливая, музыка (кстати, к глубокому сожалению так и не удалось найти основную тему на клавишах, в титрах она не указана). И вот недавно в голове всплыла фраза — «если ты не можешь доверять своим друзьям, то что остаётся, что?». Пришлось пересмотреть фильм и сделать открытие — он гениален! Не знаю, чем, не знаю, почему, но — как всегда с гениальностью, априорно. Это ни в коем случае не обычный и не заурядный триллер, и прочистить глаза тому, кто утверждает обратное. Фильм трогает своей «лайтовостью», проблемы входят в беззаботную жизнь героев настолько неожиданно, быстро и в то же время плавно, что просто диву даёшься. Остаётся только наблюдать и удивляться тому, как события развиваются со скоростью геометрической прогрессии, тому, насколько быстро и глубоко человек может сойти с ума, тому, как деньги меняют разум людей, отношения между людьми, самих людей в целом.

    Я согласен с утверждением, высказанным выше. Этот фильм — плевок в глаз и в рот всем пафосным утверждениям современности о том что деньги это мусор, деньги ничего не решают, дружба сильнее денег и так далее, и так далее, и так далее… Всё это — пустые слова, предназначенные продемонстрировать своё отношение к деньгам и близким людям. Но на самом-то деле деньги — это движущая сила ВСЕГО, они решают всё и способны на всё, и ничто не устоит перед их разрушительной силой, ведь на самом деле прочность отношений между людьми зависит лишь от размера чемодана. Возможно, люди и правда верят в то, что говорят, как герои фильма. До некоторых пор. И нельзя предсказать, как далеко может зайти обычный человек в своей алчности.

    Ставлю высший балл, фильм заслуживает.

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 06:38

    Бытует мнение, что каждый человек способен написать роман… или снять фильм, но только один. Применительно к людям действительно творческим это правило работает слабо, но очень часто мы видим, что самое первое творение плодовитого автора так и остаётся самым лучшим. Мне кажется, именно такая история случилась с британским режиссёром Дэнни Бойлом. Да и не только с ним…

    Его первый фильм снят за смешные деньги, с малоизвестными тогда актёрами, в характерной клиповой манере, которая сейчас успела всех достать, но ведь шёл только 1994 год! Впрочем, достоинства «Неглубокой могилы» не столько в визуальной составляющей, сколько в банальной, но предельно реалистической истории, рассказанной в фильме.

    В далёком городе Лондоне трое молодых людей, два парня и девушка, снимают в складчину квартиру. Все трое — успешные молодые профессионалы, и отношения между ними исключительно дружеские. Но цены на жильё в столице туманного Альбиона кусаются посильнее чем в первостольной (и даже в Южно-Сахалинске!), и приходится искать четвёртого жильца. Он и находится… чтобы помереть в первую же ночь на новом месте. Никакого злого умысла: банальная передозировка. Столкнувшись с этим неприятным фактом, друзья, как и положено законопослушным гражданам, собираются звонить в полицию, но прежде чем кто-то успевает набрать номер, под кроватью покойника находится чемодан, а там такое…

    После мучительных раздумий принимается коллективное решение: труп расчленить и закопать, чемодан с деньгами присвоить. При этом все трое отнюдь не идиоты, авантюристы или люди с уголовным прошлым, как часто бывает в фильмах с подобным сюжетом. Они прекрасно понимают, что деньги криминальные и, наложив на них лапу, друзья нарываются на крупные неприятности. Последние не заставляют себя ждать: сначала появляется назойливая, но относительно вежливая полиция, затем настоящие хозяева денег, куда более назойливые и при этом не страдающие от избытка хороших манер и гуманизма. Друзьям приходится вступать в битву за своё маленькое финансовое счастье, и количество расчленённых и зарытых трупов растёт. Но это далеко не самое скверное, что происходит в уютной лондонской квартирке…

    Самые серьёзные перемены случаются в душах героев, и каждому теперь свербит мозг незатейливая мыслишка — да, чемодан с деньгами на троих — это хорошо, но то же самое на одного — куда как лучше. Каждый сходит с ума по-своему, каждый обдумывает свой план, но суть одинакова — не хочу делиться! И будет ещё кровь, много крови, в последних кадрах она будет капать на аккуратно сложенные пачки банкнот — символичная картина, быть может, даже слишком…

    «Неглубокая могила» фильм о том, с какой лёгкостью с вроде нормальных, хороших людей спадает налёт добропорядочности, и оказывается, что те, кого считаешь друзьями, с кем делишь кров и даже постель, — это ничто по сравнению с возможностью заграбастать кучу денег. Печально, не так ли? Но как же это похоже на нашу тусклую реальность!

    Мощное, реалистичное и жёсткое кино, до уровня которого Дэнни Бойл больше так и не поднялся, хотя на следующих проектах имел и куда больший бюджет и раскрученных звёзд. Ну да ладно, многие не могут похвастаться и этим…

    8 из 10

    27 июля 2015 | 03:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>