всё о любом фильме:

Неглубокая могила

Shallow Grave
год
страна
слоган«What's a little murder among friends?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж
продюсерЭндрю МакДональд, Аллан Скотт
операторБрайан Тьюфано
композиторСаймон Босуэлл
художникКейв Куинн, Зои Маклеод, Кейт Кэрин, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.11 млн,    США  478.1 тыс.,    Испания  34.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
В квартире трех сумасбродных молодых людей поселился замечательный сосед, оставивший после себя в наследство свое разлагающееся тело и чемодан, полный денег. Друзья чемодан решают оставить себе, а от трупа просто избавиться. Труп оказался не последний, а у денег нашлись и другие хозяева, которые были настроены их вернуть любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
33 + 13 = 46
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где нам крупно показывают мёртвое тело Хьюго, можно заметить как у актёра пульсирует артерия на шее.
    Трейлер 02:12

    файл добавилDark__Minute1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта лента была буквально осыпана наградами — от «Золотого Хичкока» (да, именно так, в честь маэстро саспенса, который сам был родом из Лондона) на фестивале британских картин во французском городе Динар в сентябре 1994 года до главного приза в Коньяке в апреле 1995 года. Получается, что французы щедрее оценили своеобразный чёрный юмор создателей «Неглубокой могилы», которая перекликается с современными галльскими фильмами в традиции гиньоля («Адреналин», «Деликатесы» и пр.). Хотя почти мгновенно было отмечено забавное пересечение работы 37-летнего кинодебютанта-шотландца Дэнни Бойла (ранее он сотрудничал на телевидении) и самой модной ленты 1994 года — конечно же, речь идёт о «Криминальном чтиве». Правда, Бойл открещивался от сравнения с Квентином Тарантино, но ведь его figment film (то есть «фильм-вымысел или фикция»), как заявлено в титрах, словно стал прямым ответом на Pulp Fiction, пусть действие происходит не в Лос-Анджелесе, а в Глазго. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, чего не хватает «Неглубокой могиле»? Иронии. Той иронии, которая потом буйным цветом расцвела у Дэнни Бойла в «На игле». И именно от отсутствия этой иронии (зачатки которой промелькнули в начале фильма — «собеседования» с потенциальными соседями тому пример) главная посылка фильма вызывает вопросы, чем отравляет весь просмотр.

    Итак, трое друзей — бухгалтер Дэвид (Кристофер Экклестон), врач Джульет (Керри Фокс) и журналист Алекс (Эван МакГрегор) в ходе жесткого отбора заполучили себе соседа по квартире — Хьюго, который таинственным образом почил в своей комнате, оставив в ней кучу денег. Недолго думая, троица решает избавиться от тела, присвоив деньжата себе. Но деньги то нужны не только и им. И вот коллизия.

    В многочисленных рецензиях на фильм Бойла ведутся буйные рассуждения о том, как деньги ломают дружеские отношения. Но ведь совсем не деньги поломали эту, с позволения сказать, дружбу. Ее поломало то, что труп несчастного Хьюго расчленял не тот человек. Займись этим Алекс (интересно, не с Алекса ли из кубриковского «Заводного апельсина» списан образ? Уж очень сильны параллели), и все прошло бы гладко. Вооружись пилой и молотком опытная и циничная докторша Джульет, и все были бы счастливы. Но жребий выпал Дэвиду, и повествование получило совершенно необычный ракурс. Именно Дэвид, этот латентный психопат, и есть самый интересный персонаж фильма. Наблюдать за эволюцией его личности весьма любопытно, куда его «понесет» в следующий момент было совершенно непонятно, а от того и интересно. И все же…

    Зачем было избавляться от трупа? Почему нельзя было вызывать полицию, с удивлением заявить, что вот, мол, умер сосед наш дорогой, а деньги спокойно прибрать к рукам (ведь о них никто не знает) и рвануть из этого города в другой? Но нет.

    Были бы герои Бойла наивными подростками, то их поступок не вызывал бы удивления. Но ни Джульет, ни, тем более, Дэвид не производят впечатления придурков. И вот эта нелогичность происходящего «отравляет» просмотр. И все же, в психологическом плане фильм хорош, еще раз подтверждающий банальную фразу о чужой душе и потемках. Как проявит себя человек, которого ты якобы хорошо знаешь, в экстремальных обстоятельствах? Каким он станет? И каким станете вы сами? Что станет тем «щелчком», после которого человек изменит себе и окружающим и будет руководствоваться сиюминутными моментами и основными инстинктами? Все это показано очень интересно, свежо (а это 1994 год!), психологично.

    В общем, «Неглубокая могила» — отличный старт Бойла в широком кино, который затем подтвердился такими замечательными работами как «На игле» и «Транс».

    Да, в фильме звучит просто шикарная музыка.

    8 из 10

    19 марта 2015 | 13:55

    Именно в такой формулировке звучал слоган фильма, когда я его смотрел в первый раз, тогда его «прокатывало» ОРТ-видео. Мне тогда было лет 12, но в душу почему-то запало. Запал интересный сюжет, запоминающаяся, я бы даже сказал, въедливая, музыка (кстати, к глубокому сожалению так и не удалось найти основную тему на клавишах, в титрах она не указана). И вот недавно в голове всплыла фраза — «если ты не можешь доверять своим друзьям, то что остаётся, что?». Пришлось пересмотреть фильм и сделать открытие — он гениален! Не знаю, чем, не знаю, почему, но — как всегда с гениальностью, априорно. Это ни в коем случае не обычный и не заурядный триллер, и прочистить глаза тому, кто утверждает обратное. Фильм трогает своей «лайтовостью», проблемы входят в беззаботную жизнь героев настолько неожиданно, быстро и в то же время плавно, что просто диву даёшься. Остаётся только наблюдать и удивляться тому, как события развиваются со скоростью геометрической прогрессии, тому, насколько быстро и глубоко человек может сойти с ума, тому, как деньги меняют разум людей, отношения между людьми, самих людей в целом.

    Я согласен с утверждением, высказанным выше. Этот фильм — плевок в глаз и в рот всем пафосным утверждениям современности о том что деньги это мусор, деньги ничего не решают, дружба сильнее денег и так далее, и так далее, и так далее… Всё это — пустые слова, предназначенные продемонстрировать своё отношение к деньгам и близким людям. Но на самом-то деле деньги — это движущая сила ВСЕГО, они решают всё и способны на всё, и ничто не устоит перед их разрушительной силой, ведь на самом деле прочность отношений между людьми зависит лишь от размера чемодана. Возможно, люди и правда верят в то, что говорят, как герои фильма. До некоторых пор. И нельзя предсказать, как далеко может зайти обычный человек в своей алчности.

    Ставлю высший балл, фильм заслуживает.

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 06:38

    В случае моей смерти, я хочу, чтобы стали известны следующие факты…

    «Неглубокая могила» — это первый фильм режиссера Дэнни Бойла для большого экрана, и первая его известная работа. Но после такого фильма сразу захотелось посмотреть все его остальные работы, ибо фильм действительно бомба! Это больше, чем просто кино. Это восхитительная картина, от которой только хочется осмотреться вокруг, переосмыслить свою жизнь. Превосходно выверенная от первого кадра до последнего структура. Восхитительная глубина актерской игры. Невероятная музыка. И при этом настоящий шок в финале, который только после титров начинает казаться хоть сколько-нибудь предсказуемым. Черная комедия. Очень черная. Такая черная, что местами не верится, что это вообще комедия. Несмотря на то, что в очень многих сценах просто нельзя сдержать смех.

    Это фильм о дружбе. Что очень хорошо — не о «мужской дружбе», не о «женской дружбе», а о человеческой, разнополой. Секса между друзьями быть не может, говорите? Вам будет приятно узнать — между друзьями не может быть, в первую очередь, денег. А секс — он сейчас везде. А уж в 90-е и подавно. А вот деньги не всегда сваливаются с неба. Между друзьями не может быть лжи. Между друзьями не может быть секретов. Вот подумайте, сколько в мире настоящих друзей? И более того, друзья должны поддерживать друг друга. Если же вы начинаете бояться своих друзей, стоит задуматься — а друзья ли они вам? Поэтому-то дружба и начинает разлагаться от появления денег, от появления секретов, разлагаться вместе с трупом. Расчленив попавший труп, герои расчленили свою дружбу, которая в начале фильма кажется верхом нерушимости.

    Юэн Макгрегор и его персонаж… Так и хочется спросить, почему у Юэна нет до сих пор ни одного Оскара? Он достоин его уже за этот фильм. А персонаж его, Алекс Лоу, должен был стать культовым. Жизнь несправедлива, это точно. Алекс более загадочная и глубокая фигура, чем может показаться. Крича больше всех за то, что деньги надо оставить, он разрушил дружбу. Сам. По идее, именно его нужно винить в этом. А с другой стороны — не рухнула ли бы дружба, если бы герои поступили по-честному и законно? Могла рухнуть — жизнь такова… Поистине шикарная улыбка Макгрегора в конце той самой сцены — вот то, ради чего уже можно отсмотреть весь фильм. Алекс — единственный из трех друзей, у кого поистине есть фантазия в жизни. И это выделяет его из тройки. Та сцена, в которой мы видим его в женском платье — в ней дружба уже рушится, но он получает удовольствие. Уж не ключевой ли это момент во всей картине? Или сцены, в которых он смотрит шоу «Проиграй миллион» и фильм «Плетеный человек»? Причем насколько разное его состояние во время просмотра первого и второго — настолько разное его состояние душевное.

    Нельзя не похвалить и Кристофера Экклстона. Не знаете такого актера? Посмотрите фильм — узнаете и полюбите. «Если вам надо поговорить с моей девушкой, то сначала спросите у меня. А уж если намерились танцевать, то подайте письменную заявку за три недели вперед, не то окажетесь в мусорном баке!» — этому можно аплодировать вне всяких сомнений. Так сложно сыграть — это надо прожить. Или еще «Я раньше не видел мертвых. Нет, конечно, я видел свою бабушку — но ведь это не считается?» (вроде в оригинале еще было дополнение к фразе — «тем более, что она была жива»). Вообще такие диалоги написать можно только в припадке гениальности или будучи от природы гением. Джону Ходжу — браво!

    Ну и, конечно — третий приятель, Джульетт. Ее очень хорошо сыграла не очень известная актриса Керри Фокс. Она может показаться тихой и пассивной — это обман. У нее на деньги тоже свои планы. Своих внутренних демонов она хранит на черный день — ей они понадобятся. Но для денег нужен холодный расчет, нужна идея. Она может оказаться донельзя простой. Вечно какая-нибудь существенная мелочь все испортит.

    Не раз в фильме мелькает кукла, в которую Алекс (будучи в женском образе) запускает игрушечную стрелу в голову. Символичный момент. В самом деле, зачем резать живых людей, когда можно выплеснуть всю свою аморальную сущность на куклу, которая ничего плохого тебе не сделает? Кроме того, что явится в страшном сне, смеясь.

    Музыка в фильме — волшебная, предрекающая беду. Может ли в комедии быть такая музыка? Может — если комедия настолько черная.

    Нет дружбы там, где есть жадность. Нет дружбы там, где есть обман. Нет, и не может быть дружбы там, где каждый считает себя умнее своего друга. «Неглубокая могила» Дэнни Бойла — замечательный фильм на тему дружбы и того, что ее может разрушить.

    10 июля 2012 | 02:00

    Мне нравятся фильмы Дэнни Бойла, по крайней мере те, что я видела до сих пор, хотя смотрела не все его фильмы, и, кроме того, всегда рада видеть МакГрегора, поэтому этот фильм давно стоял у меня в плане к просмотру.

    Мои ожидания оправдались на сто процентов. В этом фильме, на мой взгляд, хватает всего: интересный и достаточно закрученный сюжет, достаточно жестокости, чтобы картина не превратилась в сказочку и достаточно юмора, чтобы от нее не веяло безысходностью. Посмотрела на одном дыхании.

    История то в общем то не новая: о том, что делают с людьми большие суммы денег, а особенно интересно, если это близкие друзья, все мы видели и читали неоднократно. Но тут уж больно здорово снято: интересно, смешно и с драйвом. Последний кстати в большой степени обеспечивает музыка — от саундрека я осталась в полном восторге.

    Приятно было смотреть на актеров, хоть из них я знаю только вышеупомянутого МакГрегора — его герой порадовал невероятно, остальные создали достаточно колоритные персонажи, вообще, интересная получилась троица, разнокалиберная такая.

    Отдельное спасибо за финал — он великолепен, просто заряд положительной энергии…)

    Вообщем, даже покритиковать не за что…) (ну, это мое мнение)

    Отличный триллер с элементами черной комедии.

    9 из 10

    13 сентября 2009 | 13:49

    Три соседа-друга Алекс, Дэвид и Джулиет методом долгого и упорного кастинга подбирают четвертого квартиранта — писателя Хьюго. Но совместная жизнь длится недолго; на следующее утро друзья обнаруживают труп «новичка» вместе с чемоданом, набитым деньгами. Опьяненные манной небесной, ребятки решаются избавиться от тела…

    «Неглубокая могила» — дебют в большом кино британского режиссера Дэнни Бойла, произведший фурор на нескольких кинофестивалях, обласканный зрителями и критиками и давший молодому постановщику путевку в жизнь. Благодаря выходу в том же 1994 году «Криминального чтива» Квентина Тарантино, работу Бойла многие сравнивали с американским шедевром, в силу схожести стилистических элементов и некоторых сюжетных мотивов, что добавило картине еще больше внимания. Но положа руку на сердце стоит признать, что «Могила» — продукт из совсем другого теста, куда менее густого, нежели у «Чтива», и излишне перехваленного. Впрочем, первый блин не вышел комом, просто оказался не таким вкусным, каким его принято считать сейчас, уже учитывая все заслуги Бойла в мировом кино.

    Картина начинается как черная комедия, в которой три фрика, лишь кажущимися обычными людьми, глумятся над окружающим миром и друг над другом. Больше всех жжет и кривляется молодой Эван Макрегор, персонаж которого кажется самым экспрессивным и сумасбродным, но по факту всё будет не таким очевидным. Но в начале истории главные герои воспринимаются безобидными раздолбаями, и основной фишкой картины будет их моральное перерождение в силу дальнейших событий. Фильм преподнесет не один сюрприз, меняя жанр и стиль, когда к финалу от эксцентричной комедии не останется и следа, а балом будет править жесткий криминальный триллер с весомой долей чернушной иронии.

    Прямолинейно рассуждая о смысле произведения, можно сказать, что «Неглубокая могила» — мизантропное полотно о гадкой человеческой натуре, для которой жажда наживы и боязнь ответственности куда сильнее высоких чувств, и соблазн обладания легких денег легко рвет самые крепкие дружеские узы. На этой дикой и, увы, во многих случаях труднооспариваемой мысли режиссер делает четкий акцент, в финальных титрах показывая счастливо-неразлучных главных героев еще до того, как в их жизнь вторглось мерзкое бабло. Дэнни Бойл с безжалостным упорством доказывает, что для слабых и безнравственных людей нет ничего святого, и убийство для них отнюдь не смертный грех. Поэтому герои не вызывают сочувствия, и если в начале фильма в них можно было разглядеть немало положительных черт, то к финалу они уже откровенные сволочи, заслуживающие самого страшного наказания.

    Драматическая составляющая Бойлу вполне удалась, а вот чего не получилось, так это общего баланса смешного и страшного, нелепого и трагичного, прикольного и жестокого. Действие бросает из крайности в крайность, ирония временами срывается в некрасивую клоунаду, а целенаправленно стебные диалоги не так остры и эффектны, как у того же Тарантино в «Криминальном чтиве». И по общим ощущениям «Неглубокая могила» представляет собой тяжеловесное зрелище из-за отдельно живущих друг от друга разнополярных жанров, не желающих сливаться в единое целое. Поэтому если многие сцены отдельно смотрятся круто, то в единый пазл они, увы, не складываются. Иначе говоря, в начале 1990-х Дэнни Бойл уже четко понимал, как нужно снимать первоклассное кино, но еще не обладал весомым опытом, позволяющим создать по-настоящему гармоничное произведение. До великолепно-культового «На игле» оставалось еще 2 года, и «Неглубокая могила» стала хорошей тренировкой перед выпуском первого шедевра мастера.

    7 из 10

    14 июня 2014 | 00:26

    «Неглубокая могила» не просто обычный комедийный триллер, о людях, съедаемых собственной алчностью. Мне кажется, что роль денег в этом фильме вообще не главная. Да, конечно, деньги здесь играют большую роль. Фильм показывает, что для человека важнее всего деньги. Деньги важнее дружбы, важнее любви, важнее доверия и даже важнее жизни. Из-за денег главные герои подставляют друг друга, предают друг друга, настраивают друг против друга. И фильм даже смеется над этим. Но мне кажется, что главный смысл фильма не в этом, хотя это тоже очень важно. Фильм все же о том, что дружба словно карточный домик, одно лишнее движение, одна лишняя карта, и все летит к чертям. В данном случае этой лишней картой оказались деньги. Вместо денег здесь мог быть любой предмет, несущий в себе хоть какую-то ценность. Ведь, только в начале фильма кажется, что у главных героев все хорошо, но потом, когда Вы ближе знакомитесь с персонажами, Вы понимаете, что и до этого чемодана с деньгами у них было не все безоблачно. И деньги здесь оказались последней каплей.

    Честно говоря, я не ожидал, что фильм будет настолько глубоким. Я ожидал увидеть хороший фильм, но с простым сюжетом. В общем-то ожидания оправдались, но я ожидал прямолинейного развития событий. И сейчас, после просмотра, я просто восхищаюсь, что с таким простым и даже банальным сюжетом, Дэнни Бойл снял не простой и уж тем более не банальный фильм. Фильм, от которого просто невозможно оторваться. Фильм очень интересный, на протяжении всей картины хочется узнать что же будет дальше. Ну и конечно же, восхитительная развязка, которая заставляет улыбнуться.

    Также поражает огромное внимание к деталям. Любая, незначительная вещь, лежащая на столе, на полу или еще где-нибудь, может играть большую роль в развязке фильма. При первом, или после первого просмотра это незаметно. Но при последующих просмотрах, когда Вы уже знаете чем закончится фильм, Вы начинаете понимать. И это действительно превосходно.

    «Неглубокая могила» это дебют тогда еще неизвестного режиссера Дэнни Бойла. Но уже здесь присутствует его неповторимый стиль и атмосфера. Я думаю, если Вы смотрели хотя бы один его фильм, Вы поймете, о каком стиле я сейчас пишу. Я не могу описать словами эту атмосферу, потому что это надо видеть. Но в данном фильме к этой, Бойловской, атмосфере присоединяется атмосфера триллера и классического английского детектива.

    Большую роль в фильмах Бойла играет музыка, которая дополняет его атмосферу, и возможно является фундаментом его стиля. В данном случае мне сразу вспоминается начало фильма, когда под быструю музыку камера в ускоренном движении проезжает по улицам Глазго, плавно поднимается по лестнице и в конечном счете останавливается у коврика у двери главных героев: «Спасибо — не сегодня!».

    Фильм начинается как комедия. С самого начала Бойл знакомит зрителя с главными героями, причем не с самой лучшей их стороны. А потом спустя минут пятнадцать фильм резко превращается в триллер и тогда мне уже было не до смеха. Я просто наблюдал за событиями и пытался строить логические выводы насчет того, кто убил Хьюго и что будет дальше. Фильм держал меня в напряжении до финальных титр. Кадр, который был на финальных титрах в контрасте с предыдущим эпизодом и развязкой, меня просто восхитил. Именно из-за этого кадра я полюбил этот фильм даже несмотря на некоторые недочеты, потому что это действительно превосходно, гениально и берет за душу. Меня этот кадр поразил еще больше, чем сама развязка фильма, именно благодаря этому кадру я еще долго не забуду это кино.

    Ну и конечно, в фильме играют великолепные актеры. Мне очень понравился в фильме переход от дружбы главных героев к их ненависти. Этот переход был просто шикарным. И актеры замечательно его выполнили.

    Пожалуй, единственным из немногих недочетов этого фильма, о котором я бы хотел написать в своей рецензии, является то, что в нем чего-то не хватает. Вроде бы, Вы смотрите фильм, Вам он нравится, все хорошо, но чего-то все равно не хватает. Мне кажется, это ощущение вызвано тем, что по своей структуре фильм напоминает солянку — «Неглубокая могила» это и черная комедия, и психологический триллер, и детектив, и драма. Обычно, когда в фильме столько много жанров, они гармонируют. Конечно, есть жанр, который господствует над остальными, но все смотрится гармонично. Здесь же, к сожалению, такой гармонии нет. Но, не стоит забывать, что это дебют Бойла в полнометражном кино да и гармонировать жанры он научится (посмотрите его следующий фильм «На игле»).

    Для меня «Неглубокая могила» прежде всего драма с элементами триллера и комедии о дружбе и доверии, нежели полноценный триллер. Несмотря на свои небольшие недочеты, для меня этот фильм навсегда останется настоящим шедевром, потому что он берет за душу. Фильм, который я еще пересмотрю и не раз и не два. Шикарный фильм и замечательный дебют.

    22 марта 2011 | 17:17

    «Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым»
    Франсуа де Ларошфуко

    Это могло случиться в любом городе: все города одинаковы…а вместе с ними и люди. Уютная, стильная квартира на верхнем этаже. Веселая и дружная компания жильцов: Джульет Миллер — врач, Алекс Лоу — журналист, Дэвид Стивенс — служащий аудиторской компании, столь разные, но им так хорошо вместе. Они создали для себя комфортный мирок — настоящую идиллию, и вот они готовы впустить в этот мир нового жильца. К этому вопросу нужно подойти серьезно, важно, чтобы кандидат в подселенцы удовлетворял всем требованиям. Поиски проходят в шутках и подколах над потенциальными жильцами, но однажды роковой звонок пронизывает тишину и на пороге появляется загадочный Хьюго. Своей уверенностью, немногословностью и наличными Хьюго убедил разборчивых хозяев принять его у себя…Каково же было удивление друзей, когда через некоторое время они обнаружили тело новоявленного соседа, да зловещий, но ужасно привлекательный, чемодан с деньгами в придачу…

    «Наконец-то! Мы долго этого ждали. Все окончательно изменится»

    Такие возможности и перспективы, все радужные мечты смогут стать реальностью…Только один шаг влево, против совести, и все это у тебя в кармане. Аморально? Глупо? Герои пойдут на сделку с совестью, но этот шаг не будет последним. И весьма сомнительно, что для всех свет в конце тоннеля «превратится в золотой солнечный восход», победителем выйдет только самый прозорливый участник гонки.

    «Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам» (Джозеф Аддисон)

    Сложившиеся обстоятельства послужат отличной проверкой их дружеской привязанности: выявятся пороки и слабости, свойственные большинству людей, любовный треугольник станет еще более явным, а главное, герои увидят друг друга такими, какими они будут в минуты опасности и страха…Короткая палочка, вытянутая на злополучном жребии, повлечет за собой разрушительные последствия для дружеских отношений. Это переломный момент в фильме, здесь начинается отдаление и разделение людей, некогда бывших друзьями.

    Ответ на щекотливый вопрос о взаимоуживаемости дружбы и денег представляется в фильме однозначным: истинные, вечные, казалось бы, узы рушатся под властью материального и земного. Их не стоит смешивать. Но как же тогда понять, является ли тебе твой друг таковым? Ведь ответ прост: испытание деньгами, испытание жизненными проблемами и тяготами. Иногда, как в фильме, сама судьба готовит для людей ситуации, где проявляются их истинные качества и не все достойно выдерживают подобное.

    Дебютная работа Дэнни Бойла отличается контрастностью и сочетает в себе смешное и пугающее, это проявляется как в воплощении, так и в содержании. «Неглубокая могила» — это подчеркнутый реализм, глубокий психологизм, изощренный сюжет, внимание к деталям, отличный актерский состав, атмосферность. В результате зритель получил эффектный микс из «черного» юмора, драмы и триллера, приправленный очарованием европейского кино.
    - «Он [Хьюго] еще здесь?»
    - «Он не смог завести машину…»

    Игру актеров не иначе как великолепной назвать не могу. Керри Фокс, Юэн МакГрегор, Кристофер Экклстон : каждый органичен и силен по отдельности, но вместе они создают незабываемое актерское трио. Возникает ощущение, что они не играют свои роли, а буквально проживают жизнь своих персонажей.

    Блестяще подобранное музыкальное сопровождение отражает переменчивое настроение фильма и прекрасно дополняет визуальный ряд: от динамичных Leftfield и размеренной композиции Нины Симон до напряженной, вызывающей мурашки, обдающей холодом, музыки Саймона Босуэлла. Завершающая «Happy Heart» от Энди Уильямса звучит как реквием по ушедшей дружбе, как солнце, появившееся из-за туч.

    10 из 10

    30 июля 2009 | 17:04

    Первая крупная роль Эвана МакГрегора — роль Алекса Лоу. Он здесь наглый, отпустивший длинные волосы и развязавший язык разгильдяй, в душе слабый и трусливый, но снаружи до боли независимый. Он — один из трех жителей квартиры, которая ждет историй, и притом он — зачинщик главной истории.

    Кратко об истории: цветастая квартира, новый сосед, чемодан с деньгами, проверка на прочность, и да, трупы в неглубоких могилах.

    О фильме: он смотрится молча, быстро и с широко раскрытыми глазами все полтора часа.

    О жанре: снятый в Великобритании психологический триллер, ставший своего рода эталоном такого жанра, переплетающегося с черной комедией.

    О действии фильма: мощное.

    О месте действия: это могло случиться в любом городе, говорится в начале фильма, все они одинаковы.

    «Я же говорил, она недостаточно глубокая.» А фильм достаточно глубокий.

    29 октября 2013 | 17:45

    Я говорю принадлежащими им словами
    У них в груди моё сердце бьётся
    Если меня вдруг бьют ногами
    У близких горлом кровь льётся


    (с) Dolphin

    Три друга живут вместе в съёмной квартире: целеустремлённый Дэвид (Экклстон), готовящийся стать главным бухгалтером, раздолбай-журналист Алекс (МакГрегор), славящийся своим неуёмным желанием шутить по поводу и без, а также девушка-врач Джульет. Казалось, ничто не может омрачить их весёлое сосуществование, однако, в какой-то момент они решают найти себе ещё одного соседа. Им становится мутный тип Хьюго (Аллен), который в первый же день отдаёт концы, оставляя троим друзьям «в наследство» своё бездыханное тело и чемодан, полный денег. Взять или не взять — вот в чём вопрос. А если взять, то что делать с трупом?

    Смотреть этот фильм в наше время, спустя почти 20 лет после его выхода, могут, пожалуй, только три категории людей: первые хотят узнать с чего начинал один из самых интересных и разносторонних режиссёров современности Дэнни Бойл, вторые желают увидеть молодого и длинноволосого Юэна МагГрегора, третьи — просто смотрят всё подряд, руководствуясь рекомендациями друзей и знакомых. Себя я могу причислить к третьей группе лиц, так как захотел посмотреть эту ленту после прочитанного лестного отзыва в сети, но также я не могу сказать, что мне полностью безразличны Бойл и МакГрегор. Короче говоря, однажды всё сложилось, и сие творение было мною оценено.

    Что могу сказать? В целом, неплохо, но, по большому счёту, ничего особенного. Причём начало фильма, на мой взгляд, гораздо лучше его окончания. Стартует «Неглубокая могила», как разухабистая криминальная комедия в стиле Тарантино или Гая Ричи. А вот потом Бойл зачем-то начал нагонять драматизм, который вкупе с оставшимися юмористическими нотками вызывал стойкое отторжение. И если персонаж МакГрегора до самого конца оставался в нужных рамках, то с Дэвидом с исполнении Кристофера Экклстона постепенно начало твориться чёрти-что. Понятно, что режиссёр хотел показать психологический слом и трансформацию обычного молодого парня в неуравновешенного психа, но выглядело это всё достаточно странно. С другой стороны, мне понравилось развитие мысли о том, как легко можно сломать казалось бы монолитную дружбу, сделав всего лишь один неверный шаг.

    Одним словом, мне кажется, что фильм «Неглубокая могила» страдает от отсутствия строгого стилевого единства: ингредиенты вроде бы все правильные, а вот «суп» средненький получился. Но посмотреть можно, Дэнни Бойл в этой картине всё-таки проглядывается.

    7 из 10

    29 ноября 2013 | 12:49

    Три друга получают нежданный бонус и совсем перестают быть друзьями.

    Не люблю нешотландского Бойла, как только дорвался до кассы, понесся совсем не в ту степь. Здесь все к месту. Сегодняшний Бойл так бы не смог, а при ограниченных средствах приходилось делать нормальное кино.

    Если разбирать по эпизодам или по образам, то все довольно тривиально. преимущество фильма в камерности и стилистической адекватности. Фильм однозначно из 90-х — и в этом его прелесть. По сути место действия ограничено квартирой, как в Резне Поланского. И этого вполне достаточно. Персонажи четко маркированы как шотландцы, фильм британский, но не английский, это важно. Начиная с циничной, но веселой нарезки с поиском четвертого соседа мы сталкиваемся с глубоко приятными персонажами, которые не просто оказались вместе в одной квартире, но еще и были настоящими друзьями. Это очень хорошее ощущение, мало кто может его создать в кино. Это подростковая романтика совместного существования.

    Но вот появляется чемодан денег — и отрезанные ноги, драка с ножами, беспринципные бандюки, просверленный лоб — появляются как естественное следствие. Но вторая часть — это ведь тоже не триллер, а бытовая такая драма морального разложения.

    Саундтрек в качестве бонуса. Незатасканный МакГрегор опять же.

    9 августа 2016 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>