всё о любом фильме:

Неглубокая могила

Shallow Grave
год
страна
слоган«What's a little murder among friends?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж
продюсерЭндрю МакДональд, Аллан Скотт
операторБрайан Тьюфано
композиторСаймон Босуэлл
художникКейв Куинн, Зои Маклеод, Кейт Кэрин, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.11 млн,    США  478.1 тыс.,    Испания  34.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
В квартире трех сумасбродных молодых людей поселился замечательный сосед, оставивший после себя в наследство свое разлагающееся тело и чемодан, полный денег. Друзья чемодан решают оставить себе, а от трупа просто избавиться. Труп оказался не последний, а у денег нашлись и другие хозяева, которые были настроены их вернуть любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
33 + 13 = 46
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где нам крупно показывают мёртвое тело Хьюго, можно заметить как у актёра пульсирует артерия на шее.
    Трейлер 02:12

    файл добавилDark__Minute1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта лента была буквально осыпана наградами — от «Золотого Хичкока» (да, именно так, в честь маэстро саспенса, который сам был родом из Лондона) на фестивале британских картин во французском городе Динар в сентябре 1994 года до главного приза в Коньяке в апреле 1995 года. Получается, что французы щедрее оценили своеобразный чёрный юмор создателей «Неглубокой могилы», которая перекликается с современными галльскими фильмами в традиции гиньоля («Адреналин», «Деликатесы» и пр.). Хотя почти мгновенно было отмечено забавное пересечение работы 37-летнего кинодебютанта-шотландца Дэнни Бойла (ранее он сотрудничал на телевидении) и самой модной ленты 1994 года — конечно же, речь идёт о «Криминальном чтиве». Правда, Бойл открещивался от сравнения с Квентином Тарантино, но ведь его figment film (то есть «фильм-вымысел или фикция»), как заявлено в титрах, словно стал прямым ответом на Pulp Fiction, пусть действие происходит не в Лос-Анджелесе, а в Глазго. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень неплохой режиссерский дебют Дэнни Бойла. Впервые я посмотрела фильм совсем недавно. Так получилось, что «Неглубокую могилу» и «На игле» того же Бойла я видела практически подряд. Так вот: первое мне понравилось даже больше.

    Фильм начинается с забавного рассказа о трех друзьях, живущих в одной квартире. Они веселятся, разыгрывают окружающих и кажутся такими безмятежными и совершенно обычными. А заканчивается все… ну вообщем те, кто смотрел, меня поймут.

    Дэнни Бойл рассказывает историю того, на что готовы пойти люди, чтобы сорвать куш. Если честно, то не очень понимаю поведения главных героев, хотя ясно, к чему все идет. Уверена, что лично я в жизни не поступила бы подобным образом. Тем не менее, наблюдать за персонажами увлекательно. Кто же окажется в выигрыше в финале? И можно ли назвать это победой? Бойл осторожно исследует человеческую психологию, обнажая самые низменные порывы людей.

    Актеры тоже порадовали. Особенно запомнился МакГрегор, но это, наверное, несколько субъективно. Потому что остальных я элементарно не знаю, что, естественно, не принижает уровня их игры. Хотя, думаю, Бойл согласен со мной в отношении Эвана. Не зря же позвал последнего еще в парочку своих картин!

    Я думаю, фильм получился очень качественным и достаточно небанальным. Собственно, как и все виденные мною работы Бойла. А уж поклонникам режиссера пропускать «Неглубокую могилу» недопустимо.

    28 апреля 2007 | 23:14

    … правду о человеке, ломая горячий лёд обмана.

    Кино понравилось мне своими плавными, а также резкими переходами от забавной комедии и шутки к алчности и безумию с нарастающим оттенком мистики далее к трагедии и логичному концу. Но «логичным» последний становится лишь по ходу просмотра и далеко не сразу, ибо чтобы предугадать концовку (в плане того, что она не станет для тебя необычной или чем-то из ряда вон выходящего) нужно, для начала, определиться с жанром, что сложновато или даже невозможно. По этой части фильм становится детективом просто-таки.

    Вдобавок, каждый из героев хранит в себе собственный детектив из клубка личных мотивов и желаний, который, а точнее которые (их три) авторы фильма дают разгадать под конец, впрочем, не до конца.

    Так, в послевкусие к картине, достаётся шанс зрителю домыслить сюжет самому…

    7 из 10

    12 января 2011 | 23:36

    Так уж случилось, что сначала я познакомился с самыми поздними работами безусловно выдающегося режиссера Дэнни Бойла. Это были «28 дней спустя» и «Пекло». Благодаря этим фильмам я заинтересовался творчеством Бойла и нашел почти все его ранние картины. Начал просмотр, разумеется, с его первой работы — Неглубокая могила.

    Фильм открывается забавной сценой «собеседования» новых квартирантов хозяевами. Начальные сцены призваны показать главных героев со стороны, т. е. как они себя ведут в обыденное время, без всяких приключений и неурядиц. В них отчетливо видна жизнерадостность, неимоверный позитив и… некоторая самодовольность. Ну и конечно, дружба. Но, как говорится, друзья познаются в беде. И беда не приходит одна. Сначала уже было освоившийся новый квартирант умирает от передозировки наркотиков прямо у них в квартире, затем они находят деньги этого самого квартиранта. И немало денег. Поразмышляв на досуге о перспективах дальнейшего плана, они решают отрубить парню все руки, ноги и голову и закопать где-нибудь в лесу. А деньги, разумеется, припрятать себе. Однако, у таких больших денег не могло быть одного хозяина, и вскоре за ними начинают охоту. И тут-то и начинается самое интересное…

    Поначалу кажущаяся предсказуемой сюжетная линия под конец увиливает в совсем непредсказуемые стороны, а концовка очень сильно удивляет. Сценарий очень четкий, а повествование динамичное. Для дебюта это действительно шикарно.

    Но какой уж хороший триллер без хорошей музыки. Обычно для триллеров пишут очень подходящую для событий в фильме, но совершенно не запоминающуюся музыку. В этом фильме все иначе. Кажется, будто сам саундтрек создает дальнейшее изображение, переходит из кадра в кадр, наполняя его ощутимой энергией, из-за чего оторваться от экрана просто невозможно. А центральный музыкальный трек я уже скачал и сейчас периодически слушаю, ибо очень люблю такие атмосферные мелодии. Именно благодаря таким мелодиям фильм еще больше запоминается.

    Персонажей в фильме не так уж и много, но играют они просто шикарно. Больше всех, как здесь уже неоднократно говорилось, выделяется Эван Макгрегор, но и про остальных я не умолчу. Кристофер Экклстоун наравне с Эваном отлично держится в кадре, а иногда от его физиономии реально становилось жутко.

    Фильм очень страшный. Страшный не в плане разорванных кишков и расчлененки, а именно в плане атмосферы. Очень жуткая и крайне реалистичная история по-настоящему пугает своим хладнокровием и жестокостью. Ведь в нашем мире многие бы, я думаю, так поступили. Пусть не так жестоко, но деньги бы точно никто в полицию не отнес.

    Дэнни Бойл в своих фильмах всегда ставит персонажей перед сложными дилеммами, которые те должны решать в довольно сжатые сроки. Этот фильм не исключение, наоборот, он отличное начало его фильмографии, его стиля. Неглубокая могила — один из самых запоминающихся триллеров 90-х. Отличное начало отличной карьеры.

    9 из 10

    16 февраля 2009 | 13:31

    Денни Бойл умеет ставить между людьми глубокие психологические дилеммы и делает это оригинально. В его стиле и неожиданные ракурсы камеры, и переплетение начальных и конечных сцен.

    В фильме «Неглубокая могила» сочетаются разные жанры — это и черная комедия с элементами триллера и драмы, и психологический детектив. Одним словом интересный фильм с неожиданной концовкой. Сценарий действительно захватывающий, не зря Бойл получил за него множество премий и наград. Согласен и с тем, что по уровню повествования сюжета, он похож на «Криминальное чтиво».

    Фильм-фикцию представляет компания, в названии которой фигурирует числительное «четыре», что остроумно согласуется с сюжетом. Правда, тем самым, искомым «четвёртым» выступает в картине не Питер, от тела которого приятели избавляются не без труда и малоприятных подробностей, спешно решив распилить труп на части и захоронить в укромном уголке в лесу. Чемодан с деньгами, растлевающий разум и сеющий смуту — подобно Мефистофелю, нашёптывающему на ухо: «убей». Некогда лучшие друзья — и те не смогли не поддаться соблазну и не попытаться завладеть всем.

    Фильм показался мне немного затянутым, но наверное эта черта свойственна английскому стилю повествования.

    7 из 10

    9 сентября 2010 | 21:59

    Три друга получают нежданный бонус и совсем перестают быть друзьями.

    Не люблю нешотландского Бойла, как только дорвался до кассы, понесся совсем не в ту степь. Здесь все к месту. Сегодняшний Бойл так бы не смог, а при ограниченных средствах приходилось делать нормальное кино.

    Если разбирать по эпизодам или по образам, то все довольно тривиально. преимущество фильма в камерности и стилистической адекватности. Фильм однозначно из 90-х — и в этом его прелесть. По сути место действия ограничено квартирой, как в Резне Поланского. И этого вполне достаточно. Персонажи четко маркированы как шотландцы, фильм британский, но не английский, это важно. Начиная с циничной, но веселой нарезки с поиском четвертого соседа мы сталкиваемся с глубоко приятными персонажами, которые не просто оказались вместе в одной квартире, но еще и были настоящими друзьями. Это очень хорошее ощущение, мало кто может его создать в кино. Это подростковая романтика совместного существования.

    Но вот появляется чемодан денег — и отрезанные ноги, драка с ножами, беспринципные бандюки, просверленный лоб — появляются как естественное следствие. Но вторая часть — это ведь тоже не триллер, а бытовая такая драма морального разложения.

    Саундтрек в качестве бонуса. Незатасканный МакГрегор опять же.

    9 августа 2016 | 15:45

    - Мы дотошные, мы зануды и мы делаем свое дело… Как вы думаете, Дэвид, почему вы работаете в нашей фирме?
     — Я зануда?
     — Вы делаете свое дело!


    Жили-были трое друзей — журналист Алекс, врач Джулиет, оба циники по долгу службы, и бухгалтер Дэвид, который вообще непонятно как затесался в эту компанию. Они жили в соседних комнатах, гнобили тех, кто пытался к ним подселиться, и получали кайф от этой жизни до тех, пор пока не нашли у себя в квартире много-много фунтов стерлингов.

    Я люблю смотреть старые фильмы. Все-таки в 1994-м почти никто не знал, кто такие Дэнни Бойл, Юэн Макгрегор и Кристофер Экклстон (которого и сейчас далеко не каждый знает). И у этого фильма есть один главный плюс — в нем нет никакого, ну совершенно никакого социального подтекста. Ни тебе наркомании, ни проблем современной индийской нищеты, ни даже темы глубокого человеческого одиночества перед лицом космической пустоты. Тут разве что психология, не слишком новый вопрос «Все люди сволочи, никому не доверяй, настоящей дружбы нет». Но мне приятно думать, что «Неглубокая могила» — это скорее небольшой психологический эксперимент: просто трое безбашенных друзей, просто чемодан денег и разлагающийся труп.

    Заметьте, нам даже не говорят, откуда появились эти деньги, хотя мы можем догадаться, кем был их хозяин при жизни. Если бы это был фильм Гая Ричи, мы бы знали всю его подноготную и заодно познакомились бы с десятком других бандитов разной степени обаятельности. Тут мы имеем разве что с иронией созданный образ молодого подающего надежды инспектора полиции.

    А еще Бойл уже здесь показывает свою способность передавать с экрана всевозможные физиологические подробности, будь то омерзительное чавкание расчленяемого мертвого тела, или визг дрели, которая оставляет маленькую точку во лбу героя.

    Но все вышеперечисленное — совсем даже не главное в этом фильме, нет. Был бы он обыкновенным середнячком, если бы в нем не снимались Юэн Макгрегор и Кристофер Экклстон. И если Макгрегор в роли беспринципной сволочи-журналиста чувствует себя как в своей тарелке, то творимое на экране Экклстоном просто не поддается описанию. С самого начала было ясно, что этот зажатый бухгалтер еще даст всем прикурить. Очень мне понравился момент в середине фильма, когда Дэвид таки спускается со своего чердака и с абсолютно невозмутимым лицом делает то, на что у его друзей уже явно не хватит духу. В общем-то, возможности, которые скрывают в себе скромные клерки, — тема не новая уже на тот момент, но, «ка-а-ак он это делает!»

    Старый добрый психологический триллер. Спасибо, Бойл, порадовал!

    8 из 10

    6 марта 2011 | 22:19

    При просмотре фильма, вспомнилась книга нынешнего кандидата в президенты США Дональда Трампа «Мысли по-крупному, и не тормози». В ней автор призывает воспринимать всех окружающих, даже родственников и друзей, как соперников. Мол, если настроить себя таким образом, будто даже твой лучший друг в конечном счёте хочет забрать твой дом, твою жену и твои деньги, не говоря уже об остальных людях, то тем самым можно зарядиться энергией борьбы и многого добиться. Этакая своеобразная философия ситхов — использование энергии от таких чувств как ярость, зависть, жажда мести для достижения своей цели. Это аморально, но, по собственному опыту многие согласятся, что когда находишься в безвыходном положении, такие негативные эмоциональные всплески могут помочь сосредоточиться, чтобы выжить из ситуации максимум для себя.

    В фильме у ребят появляется реальная возможность проверить отношение друг к другу. Конечно, сюжет с чемоданом денег — не самый оригинальный, и в принципе, простейший ключ к полету фантазии. Сколько фильмов можно сочинить используя формулу: «Смотри, у нас здесь чемодан полностью набитый деньгами, поехали…» Учитывая, что главной мировой ценностью и решением проблем капиталистического мира стали бумажки с портретами сильных мира сего, можно воспринимать чемодан с деньгами, как некий волшебный сундук абсолютного счастья. В борьбе за эти сокровища в течение фильма теряют жизни 4 героя, при условии, что начинается все довольно миролюбиво и безобидно. Также зрителю предлагается пронаблюдать изменение человеческих отношений при попадении в подобную ситуацию, задуматься о своих друзьях, пофантазировать на тему «а что если бы такое случилось со мной?»

    Фильм мне показался интересным, если сравнивать с едой, я бы назвал его «спагетти с томатным соусом». С одной стороны — обычая лапша, сдобренная красным как кровь (Там где появляется чемодан с деньгами, вскоре появляется и кровь) соусом. С другой стороны — не просто макароны, это не один из фильмов, снятых с американского конвейера по штампованию удачных коммерческих проектов. У фильма есть стиль, главные герои получились вкусными, а изменение их отношений органично вписывается в логическую цепочку событий. До конца так и не ясно чем все это закончится, поэтому любители концовок с перчинкой не останутся разочарованными.

    6 из 10

    4 февраля 2016 | 16:39

    «Неглубокая Могила» — один из прародителей, вытекающих из его основ, последующих неисчислимых триллеров. Эта картина проста по своей сути, Вам не придется распутывать сюжетные хитросплетения и пытаться вычислить расклад. Это рассказ о трех друзьях, веселых, дружных, беззаботных и непринужденных. Но один несчастный случай, свидетелями которого они стали, одно неверно принятое решение коверкает их жизни, связанные, после произошедшего, одной не рассекаемой цепью. Пережитый ими ужас исказил мировоззрение каждого, оставил свою печать в душе всех троих, и вместо того, чтобы крепко держаться за руки и искать утешение в объятиях другого, каждый из них решает идти своей дорогой… а для этого надо всего лишь избавиться от остальных… только вот как это сделать если ты чувствуешь как кто-то дышит тебе в затылок и, потирая руки, решает ту же самую проблему…

    Финал этого шедевра (поверьте я не разбрасываюсь этим словцом как некоторые, у которых по пять шедевров по кабельному каждую субботу показывают) — одна из самых поразительных и душещипательных развязок, по меньшей мере, среди фильмов вышеупомянутого жанра, а для меня, так и вовсе самый долгожданный и опьяняющий момент, который я мечтал увидеть на экране с малых лет, пусть и на подсознательном уровне.

    Вот что такое режиссерский талант! На передней позиции можно выстроить всех голливудских актеров во фраках и платьях, а над их головами расположить флот космических кораблей, можно тратить миллионы и миллиарды, можно напускать на Нью-Йорк смерч или громадного прожорливого ящера, или и то, и другое, и семидесятое (никакой конкретизации!), но все это лишь строки без заголовка. Настоящий талант, дар свыше, можно зарыть, не развив его, можно утратить со временем, но никак нельзя заменить. Он превыше всего, так как является паутиной для всего остального, связывает актеров с сюжетом, атмосферу с пейзажами, реальность с вымыслом. И если она окажется недостаточно крепкой и перетянутой, если порвется хотя бы одна ее нить, — выстроенный фильм может развалиться как карточный домик прямо на глазах. Но Дэнни Бойл воплотил на экране столь реалистичную, страстную, намагниченную, трепещущую картину о неизменных человеческих инстинктах, о высших ценностях (что важнее, материальность или душевность?), о мелких простительных проступках и страшных зверских деяниях, что впору ему алтарь сооружать, чем я и займусь в ближайшее время.

    Сделав шаг в сторону от сюжета, в глаза бросаются два изумительных британских актера, совсем молоденьких, не испорченных славой и деньгами, поэтому выжимающих из себя все соки до последней капли, блещущих и искрящихся талантом. Дуэт моего фаворита Эвана МакГрегора и чуть уступающего ему Кристофера Эклистона (так и не познавшего голливудского признания (последняя роль — Невидимка в «Героях», которому отвели по 10 мин в двух сериях 1го сезона), но успевшего завести своих фанатов (чисто английский проект «Доктор Кто» поставил тамошнюю молодежь на уши)) возьмет Вас за живое,
    какая Игра, какое противостояние (не долбежка на ринге, а психологическая борьба, столь редкостное явление в кинематографе).

    Картина до сих пор будоражит мое сознание, трясет мой разум, поражает воображение и окрыляет тело.

    Фильм — один из корней разросшегося популярного жанра, его эталон!

    Я никак не могу не поставить высший балл — 10 из 10

    Чем кончается спор былых друзей, забывших о доверии и гуманизме, в полумраке комнаты? Посмотрите — и узнаете…

    14 января 2009 | 16:42

    Если говорить о том фильме, с которого стартовала моя киноманская жизнь, то это, наверное, и будет «Неглубокая могила». Т. е. случился поворотный момент, после которого кино перестало восприниматься как пауза между ужином и сном. С тех пор кино занимает важную часть в моей жизни, и мне постоянно требуется новая «доза» в виде нескольких хороших фильмов.

    Наверное, дебют в кино Денни Бойла — самый оглушительный дебют в режиссуре последних двух десятилетий. Именно тот кинематограф, который был предложен этим шотландцем, стал той моделью, из которой много взяли и Гай Ричи, и Тарантино, про других подражателей просто промолчим. Мнение субъективное, но имею на него право. Кроме того, Бойл открыл целую плеяду молодых звезд, самой яркой из которых стал Юэн МакГрегор.

    Сюжет картины до невероятности банален. Трое друзей находят чемодан с деньгами. Сколько раз это освещалось мировым кинематографом? Раз триста, не менее, но талант режиссера в том и заключается, что эту банальщину он преподнес так ярко и забористо, что фильм смотрится невероятно свежо и сейчас, когда уже 16 лет прошло с момента его создания. Динамичный сценарий, отточенные, краткие, афористичные диалоги («Как давно тебе говорили: «Ты свет моей жизни!»?), великолепная работа оператора, крышесносительный монтаж (при том, что независимые фильмы редко пользуются этим приемом), отличный саундтрек — все это работает так слаженно и четко, что малобюджетный фильм покорил не только критиков, но и зрителей, а это редко совпадает.

    Я его недавно пересмотрела совершенно случайно, разбирая старые видеокассеты (да, у меня еще и видеомагнитофон есть!), и поразилась тому, как мощно он на меня действует и сейчас.

    Итак, в распоряжении трех хороших друзей (или не друзей, а просто обитателей одной квартиры) попал чемодан с деньгами. Причем попал некриминальным путем, но деньги явно криминального происхождения. Разумеется, сразу же возникает решение оставить деньги себе, которое в конце концов приведет к неожиданным последствиям. Бойл выбрал в качестве главных героев типичных обитателей города — молодые профессионалы, вроде бы интеллигентные, остроумные, но немного циничные (вспомните феерическую сцену «кастинга» на нового жильца квартиры, особенно эпизод с Кэмероном). Они имеют хорошие «умные» профессии: Джулия — врач, Алекс — журналист, Дэвид — бухгалтер. Эти люди не подыхают с голоду, не вкалывают на рудниках, они живут в центре города в отличной квартире. Поэтому найденные деньги, по идее, не должны превратиться в проблему. Но Бойл показывает, как тонка грань, отделяющая современного цивилизованного человека от дикаря, готового глотку перегрызть за кусок. В отличие от большинства банальных фильмов, Бойл тщательно прорисовывает характеры, вкладывая смысл в каждую фразу, в каждый поступок персонажа. Герои претерпевают громадные изменения по ходу действия, поэтому, каким бы диким не оказался финал, он закономерен.

    Когда-то меня в этом фильме поразил МакГрегор. Да что там говорить, красивый парень, да еще и умеющий играть — да у любой девушки забьется чаще сердце, но сейчас, спустя годы, я вижу, как отлично играют Керри Фокс и особенно Кристофер Экклстон. МакГрегор стал звездой мирового масштаба, у Кристофера дела тоже идут отлично (он теперь доктор Кто), а вот о Керри что-то давно не слышно (последний раз видела ее в репортаже с премьеры «Яркой звезды» Джейн Кэмпион, которая когда-то и открыла ее для мирового кинематографа). Режиссер подобрал отличный ансамбль, т. е. при том, что каждый играет яркую роль, никто не переигрывает остальных, все слаженно, каждый помогает другому. Кажется, что между ними есть реальная человеческая симпатия, а потом реальная ненависть. Кристофер играет самую сложную роль. Его персонаж превращается из скучного бухгалтера (его даже собственный начальник скучным назвал) с букетом неврозов и комплексов — он посещает группу психотерапии — в монстра, расправившегося с гангстерами. Именно Дэвид оказывается самым слабым звеном, именно он первый слетает с катушек. Казалось бы, он самый нерешительный, но когда ящик Пандоры открылся, именно он преподнесет нам самые фатальные сюрпризы. Джулия, прекрасная и умная, оказывается способной разработать комбинацию, чтобы оставить и Алекса, и Дэвида в дураках, он готова вступить в связь с Дэвидом, морочить голову признаниями Алексу. Но и Алекс — душа нараспашку — преподнесет ей фигу в кармане. И какую! (Не скажу, а то неинтересно будет!) Завершается вся эта грустная история роскошной песней о том, что если нельзя доверять друзьям, то что остается, что? Люди, гордившиеся своими отношениями, превращаются в клубок змей, в конце концов пережаливших друг друга. Каждый за себя и Бог против всех. Выигравших в этой борьбе нет.

    Действие не провисает до самого конца, в нем очень много черного юмора, но при этом нет отвратительного смехачества.

    Времена изменились, у Бойла теперь голливудская карьера, «Оскар» за «Миллионера из трущоб», достойный фильм, но… для меня вершиной его кинокарьеры стала «Неглубокая могила» и совсем уж шедевральный «Трейнспоттинг». Эти фильмы действительно изменили кинематограф. Так что Денни может расслабиться. Свое слово в кино он сказал.

    Цинично, умно, жестко, зло, весело, красиво, мастерски, пронзительно, поучительно — и все это об одном фильме. Этапное кино.

    9 из 10

    18 января 2010 | 20:37

    Жили, не тужили трое друзей. Несмотря на то, что они обладали разными характерами, они прекрасно ладили между собой и в искренности дружбы сомневаться не приходилось. Понимая друг друга без слов, их можно было считать родственными душами. Но судьба готовила им испытание: сосед по квартире умер, оставив в «наследство» свой труп и чемодан, напичканный деньгами. Деньги они решили оставить себе, а от трупа избавиться. Далее события приобретают непредсказуемый вид.

    К какому жанру причислить данный фильм?! Определиться все-таки довольно трудно: черная комедия, криминальная драма, триллер?! События сменяют друг друга, герои претерпевают значительные психические изменения. Кажущийся на первый взгляд черной комедией фильм постепенно начинает превращаться в психологическую драму, развзязка вполне в духе добротного триллера, а финал вновь драматичен. К чему это я? Данный фильм словно участок земли: копая глубже, находишь все новое и новое, всплывает потаенное.

    Фильм меня удивил. Возможно уместнее употребить словосочетание «превзошел ожидания», но я склоняюсь именно к первому варианту. История, показанная в фильме, можно произойти с кем угодно, когда угодно и где угодно (кстати цитата из фильма). Фильм вовсе не является пустой циничной комедией с элементами драмы. Скорее это драма, приправленная черным юмором.

    «Неглубокую могилу» можно рассматривать как притчу об разрушающей силе алчности или хрупкости доверия. А можно и как конкретный пример поведения и взаимоотношений людей столкнувшихся с непредсказуемыми обстоятельствами.

    Шальной успех бьет в голову. Ведь свалившиеся на голову деньги является тем самым пресловутым шальным успехом. Возможно удача и общая тайна должна была сплотить героев, но все пошло наперекосяк… Тайны, скелеты в шкафу должны принадлежать лишь одному человеку. Никто не должен быть посвящен, никто не должен иметь доступ к укромным уголкам души. Но что делать если грех общий? Будто полностью обезумев от алчности, герои начинаются бороться за единоличное владение тайной. Они начинаю плести паутину, рыть яму, но, как и в пословице, проигравшим окажется инициатор. Возможно стоило рыть яму глубже? Возможно стоило больше заняться самокопанием? Но сделанного не воротишь и все, что останется — лишь кровь на купюрах.

    Кроме сюжета, фильм обладает еще несколькими достоинствами, а именно: блестящей актерской игрой и интересным, цепляющим саундтреком. Музыка и эмоции героев точно соответствовали настроению фильма.

    «Неглубокая могила» является дебютной картиной прославленного Дэнни Бойла. И несмотря на то, что фильм получился удачным и интересным, вызвал положительную реакцию у критиков и собрал несколько кинопремий, я никак не могу занести его в актив режиссера. Бойл, на мой взгляд, является самым слабым звеном в фильме. Возможно это от нехватки опыта, но фильм не обладает должной атмосферой. Мельком она проскальзывает, но удержать ее на протяжении всего фильма у шотландца не получилось.

    Друзья — это конечно хорошо. Они необходимы. Но что делать если утеряно доверие?

    8 из 10

    13 января 2011 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>