К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это – не рецензия, не пересказ фильма, а просто мнение.

Мнение от просмотра.

Тот самый ответ на вопрос: «..и как фильм?».

Смотреть или нет – ваш выбор.

* * * * *

Всем, вышедшим из Шанели, посвящается…

Иногда, на некоторых сторонних сайтах, при написании новой рецензии, каждого желающего встречает такая надпись: «Сюда пока никто не идёт. А вы пойдёте?». С уверенностью можно написать нечто подобное на всех кинотеатрах, которые в угоду неведомо кому и чему пустили в прокат этот фильм. И дописать жирным маркером: «Нет!». По крайней мере, я вам это искренне советую. На афише кинотеатра, куда меня занесло, такой надписи, увы, не было, а нездоровое любопытство и киноманская похоть обрекли меня на эту почти двухчасовую муку.

Что ждёт жертву-зрителя? Костюмы, диалоги, костюмы, диалоги, костюмы, диалоги. Скука, скука, скука. Сюжет, уместившийся на билетном клочке. Милашка Audrey Tautou, которую искренне жаль. И главное.., главное: скрежет зубов и царапанье ногтей, кряхтенье и, приглушённое двухметровым слоем земли, бесконечное проклятье в исполнении переворачивающейся в гробу великой Coco Chanel.

Всё в этом фильме вызывает «бурю чувств»: жалость (к потраченным на билет деньгам в том числе), стыд, скука-скука-скука, гнев от бездарной режиссуры, негодование от игры картонных персонажей, точнее, от её отсутствия, и жалость к себе, смотрящему на эту киноподделку под названием «экранизированная биография». Этой ли бури чувств вы хотите? Сомневаюсь.

Смотри вы 1:45 экранного времени, не отрываясь, на постер к этому фильму и, поверьте, время было бы потрачено с большей пользой. Обводи вы, высунув язык, логотип Chanel в течение того же времени и voil?: ваш вкус не запятнан, нервы целёхоньки, ум отдохнул, а душа поёт. Они скажут Вам спасибо.

А вот «гамма чувств» от просмотра обсуждаемого киноэпоса будет совсем иной.

Вот вам message и brief от создателей, читайте (обводя лого и поглядывая на лик Audrey Tautou на постере):

Почти два часа брожения на экране, чтобы сказать нам: «Жила-была, мол, такая Шанель, ох, как интересно жила, впрочем, вы и так всё сами знаете, додумаете, а то нам лень, да мы и не умеем. И вообще… То, что вы сейчас смотрите, это, м-м-м, «кино», его, с позволения сказать, «сценарий»… он был вытащен и украден из мусорной корзины нашей уборщицей, …как же её звали...а! – Anne Fontaine. Но она у нас больше не работает. Oops, sorry»…

...И поделом бы, но это лишь мечты мои.

Забыли создатели этого фильма, что об умерших либо хорошо, либо ничего.

Уж лучше бы промолчали...

Об экранизированном окончании афоризма – «…ничего, кроме правды», я и не мечтаю.

И даже рад, что они и не пытались.

Обычно я пишу в конце своих впечатлений от увиденного: приятного просмотра.

Резюмируя и советуя.

В этот раз изменю традицию:

Даже не пробуйте. Никогда.

(p) & © 2009

27 апреля 2019 | 09:50
  • тип рецензии:

Фильм заинтересовал меня после фразы в трейлере 'я перешью весь мир!', но оставил после себя дурное послевкусие. Я очень удивился, когда на телевизоре было написано что через каких-то 20 минут фильм закончится, а жизнь Шанель толком не началась. В итоге весь фильм - это красивое описание пары романов, но не жизнь Шанель (о чем и говорит название).

Знаете, в автобиографиях великих людей, на каком-то моменте начинаешь ощущать эйфорию. Что вот он, гений, вывернул мир наизнанку! Я все 2 часа ждал той самой революции в умах. Но не дождался. А фильмы про романы можно делать и о других женщинах. Про ту же Марлен Дитрих.

В общем обычные сопли какой-то француженки, но не Габриэль Коко.

7 из 10

28 июля 2013 | 23:56
  • тип рецензии:

Мне кажется, что имя Коко Шанель в любой девушке вызывает трепет. Это как некая аксиома или постулат, то, что не требует доказательства. Она создала то самое, без чего теперь мы не способны обходиться. Поэтому так привлекателен ее образ, воплощенный в кинематографическом формате, который способен оживить на пару часов легенду, дать возможность понять, как и чем жила великая мадемуазель, стать участником этой жизни.

В этом кино, на мой взгляд, ничего такого не произошло. Наоборот, все увиденное больше отталкивает и разочаровывает. Не спасает ни Одри Тоту, ни красивые декорации и музыка.

Эта пошловатая, плохо воспитанная и настырная барышня не имеет ничего общего с совершившей революцию не только в женских гардеробах, но и умах Габлиэль Шанель. Это кино не о моде, ни о Шанель, это не очень хорошо сыгранный бульварный роман примерно из той серии, которые читает Коко в начале.

11 февраля 2012 | 17:25
  • тип рецензии:

После просмотра фильма у меня возник лишь два вопроса: 'Что это?' и 'Как можно было загубить историю мадам Коко?'

На вопрос о том, что это такое, хоть и с большой натяжкой и скрипом зубов, я нашла ответ. Фильм. Как ни прискорбно, но это так. При этом в жанрах среди всего прочего скромно вставили 'биографию'. И вот здесь море взбунтовалось, а земля и небеса поменялись местами. Захотелось тут же спросить, а знают ли создатели фильма биографию Шанель?

Хотелось увидеть не просто сухую констатацию фактов, а красочную историю, полную переживаний, эмоций. Но почему-то за обещанный Везувий выдавали уже давно потухший вулкан, декорациями и звуковыми спецэффектами пытаясь заменить действительное на желаемое.

На второй вопрос ответ тоже нашелся. Историю знаменитой женщины загубила логика. Четкая цепочка событий, пресная, спокойная безэмоциональная череда действий. Даже если не знать биографию Коко, то предположить, что женщина, ставшая иконой моды, пресна и скучна, а значит, и жизнь ее не наполнена красками - это просто кощунственно.

Единственным цветком, украшавшим фильм, была Одри Тоту. Но даже ей было не спасти этот фильм.

5 из 10 за красавицу Одри Тоту

Весь фильм ждала создания маленького черного платья и одной-единственной фразы, которую тогда позволила сказать себе Шанель: 'Я весь мир одела в траур'.

09 июля 2011 | 17:14
  • тип рецензии:

Фильм хвалили доктора на работе. Не знаю, что они нашли в этой большой дозе снотворного?

Собирались снять кино о сильной женщине, добившийся всего в жизни, несмотря на тяжелое детство? Но увы, Тоту совершенно разочаровала невнятной игрой, отсутствием шарма и красоты. Если в 'Амели' она была очаровательна и мила, то тут предстоит некая барышня, начинавшая в кабаре, с высокими принципами, подкидывающей кавалеров судьбой. При этом она не представляет из себя ровным счет ничего. Пустышка, не способная ни спеть, ни сыграть на сцене.

Я бы даже назвала ее здесь некрасивой, потухшей и безжизненной. Как такая залежалая тыковка, совершенно не понимающая, чего она хочет от жизни, могла перевернуть модный бизнес и сделать свое имя брендом? Где же сила, мощь, напор, уверенность, пофигизм к тем, кто не принимает новаторства? Не верю.

В фильм убухали много денег, потому смотрится красочно. Но никакой идеи не несет. Вялое, апатичное, нудное зрелище.

Разочарована.

23 июня 2011 | 22:24
  • тип рецензии:

Я, как и многие другие, решил этот фильм посмотреть из уважения к легендарной личности в индустрии моды Коко Шанель. Все знают, что именно Коко принесла в моду маленькое черное платье, которое до сих пор считается эталоном элегантности. Chanel - один из наиболее известных в мире модных домов, а высказывания его основательницы уже давно стали афоризмами. В общем, мне было интересно посмотреть, как именно Шанель добивалась славы и признательности.

Но этого здесь нет. Есть, конечно, сходства с ее биографией, но о моде практически ни слова. Акцент сделан на ее отношения с Этьеном Бальзаном и на первую любовь к англичанину Артуру Кэпелу. Дальше она просто уезжает в Париж и открывает свое ателье. Как можно снимать биографический фильм и выкинуть самые важные этапы жизни главной героини?! Как будто все сложилось само по себе. Сделала пару шляпок и этим вписала свое имя в историю.

Одри Тоту эта роль не подошла. Хоть и наряжали ее в мужские костюмы, и заставляли курить, но это не то. Если б настоящая Шанель ходила бы все время, как сомнамбула, то никогда не смогла бы добиться такого успеха. Да вообще Шанель без моды - это не Шанель.

4 из 10

17 апреля 2011 | 22:06
  • тип рецензии:

Именно так следовало назвать эту картину. Ближайшая ассоциация, которую вызывает у людей имя известнейшей модельерши - это мода. И снимать фильм про Коко без моды - это уже какое-то надругательство. Действительно сложно понять, о чем нам хотели рассказать создатели этого фильма. Вроде бы и имеется сходство биографических фактов, но прочитать их в какой-нибудь книжке-биографии и то было бы интересней, чем смотреть это убогое почти двухчасовое томление Одри Тоту на экране.

Вообще непонятным остается причина создания этого фильма. Ведь в 2008г. на ТВ-экраны вышел потрясающий фильм про Габриэль, который осветил и годы жизни 'Коко до Шанель' и куда лучше и насыщенней. И это позор, если учесть, что фильм 2009г. снимался исключительно для иллюстрации 'до Шанель'. Тут либо желание заработать денег, либо уже какая-то наивность. И самое идеальное описание происходящего на экранах почти два часа - 'Коко до Шанель' скомканная версия первой половины фильма Коко Шанель (ТВ, 2008г).

4\10

24 марта 2011 | 17:04
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что я не из тех людей, которые будут жаловаться на малое количество экранного времени, уделённого Коко как дизайнеру. По названию и трейлеру, я сразу определила, чего ждать от фильма. Однако разочарованию всё-таки подверглась, ибо не такое я себе представляла.

Коко Шанель для меня всегда была нечто большее чем просто набор цитат про самодостаточность и элегантность. С её маркой Шанель у меня ассоциировалась любимая эпоха 40-ых, 50-ых и 60-ых, чёрное платье, которое стало универсальным для любого мероприятия, необычайный запах духов 'Шанель №5'... Список можно продолжать долго. Смысл в том, что я никак не ожидала, что вместо элегантности увижу мужеподобные вещи (благо, это было во времена, когда Коко ещё не выпускала собственных нарядов, а лишь пробовала одеваться не так как все), а вместо гордой и уверенной в себе женщины, увидела грубую, и, я бы даже сказала, жалкую провинциалку. Может, так оно всё и было в реальности, знать точно не могу. Могу лишь сказать, что молодая Габриэль не нравилась мне нисколько.

Вспомним момент, когда Коко приезжает в замок Бальзана и остаётся у него на неопределённый срок. Что ж, любезный джентельмен готов предоставить даме комнату в своих апартаментах, однако, не на всю же жизнь! Но дама-то, спешить не собирается... Бальзан, сдавшись, позволяет ей погостить ещё немного. Взамен за свою щедрость он просит развлекать гостей, да и вообще быть ему женщиной, которая ждёт его в постели, готовая расстегнуть запонки. Но Коко не желает играть по чужим правилам и нарушает их. Капризничает, не слушается, грустит... 'Отплати добром добро'. Габриэль явно была не знакома с этой поговоркой. В конечном итоге, она и вовсе влюбляется в Боя, он же Артур, один из друзей Бальзана. Что это за странные отношения между ними тремя? Один женится по расчёту, другая живёт за счёт одного, а спит с другим, третий и вовсе видит всё, что происходит, но мирится с положением вещей...

Но, возможно, не стоит разводить дискуссии о морали и ценностях. Повторюсь: может, Коко Шанель действительна была такой, какой показана в фильме. В любом случае, судить надо не только сюжет, который и так основан (в большей части) на реальных событиях.

Одри Тоту была мила. Я бы не сказала, что она мне понравилась. Мне кажется, несмотря на внешнее сходство, Одри всё-таки не самая подходящая кандидатура на роль Шанель. А вот актёр Бенуа Пульворд, сыгравший Бальзана, просто запал в душу своей харизмой и актёрской игрой. Он единственный, кто был способен не дать мне заскучать. Стоило его герою появиться в кадре, так картинка словно оживала!

4 из 10

Не понравилась скучная операторская работа, мало достойных саундтрэков, плохое раскрытие характера Коко (какой же была Шанель в молодые годы, так и осталось загадкой), нелепость некоторых сюжетных поворотов... В итоге, получаем довольно низкий балл за фильм и потерю времени.

18 февраля 2011 | 17:54
  • тип рецензии:

Ох, и кино! Можно было трижды уснуть, проснуться и снова уснуть от тоски. Иначе никак. Тянут, тянут, тянут…

Просто беда с этими «житие твое». А если еще и сфера деятельности специфическая… Поди, объясни простому смертному, сколь грандиозен по своей революционной сущности отказ женщины от корсета в повседневной жизни. Это тебе не Америку по случайке открыть – тут смелость нужна, новизна суждений, отчаянность в некотором роде.

Но штука не в этом. Замысел картины не в изображении самой «эпохи перемен», а в описании периода времени, ей предшествующего. И не было бы вопросов да вот только… Событий маловато. Понятно, что закончится всё титрами с перечислением регалий, но смысл тогда предысторию заводить вообще, если она ни о чем?! На сказку о Золушке всё равно не тянет – та, помнится, на иждивении у полюбовничка не жила, всё больше работу работала. А тут мало того, что полный пансион, так еще и гонор – внимание ей подавай!

А если задумка в несчастной любви, то… Неприглядно (это я смягчил как смог сейчас) как-то, нет? Он женат, она – содержанка, нет, рванули куда-то, зажгли. Дальше, казалось бы, как положено: Бог шельму метит – получи, фашист, гранату. Но! Это же не романтично! Эдак ведь и смотреть никто не станет. Значит, всё переиначиваем, преподносим как любовь вопреки всем преградам и пересудам, да еще и с трагическим концом, который для пущей убедительности коротенькой ремаркой в постскриптуме оттеняется. Мол, «ты, только ты…», и «во веки веков». Я так понимаю, это не что иное, как вера: если черное назвать белым, то оно, глядишь, уже и не таким беспросветным кажется? Ну-ну.

О таких пустяках как навязчивая эксплуатация всё того же образа (О. Тоту) при практически полном (справедливости ради стоит всё же отметить «владельца пансиона» – он весьма неплохо (жизненно) нервничал в момент расставания со своей «собственностью») отсутствии сколь-либо внятного окружения (особого внимания в этом плане заслуживает чурбаноподобный герой-любовник – вот уж, в самом деле, кто не стоит вечного траура) и говорить, наверное, не стоит.

Удивительно монотонный, нудный фильм. Ничем не запомнившийся, никаких эмоций не вызвавший, короче говоря, «баю-бай, должны все люди ночью спать». У кого не получается – рекомендую.

4 из 10

14 февраля 2011 | 15:53
  • тип рецензии:

Как-то раз, совершенно случайно, я увидел рекламу сего фильма по Первому каналу. В особенности меня поразил кадр про то, как какая-то баба (скорее всего Коко) сняла шторку и нацепила ее на какую-то девку. Шторка трансформировалось в сногсшибательное платье. Фильм по Первому я естественно не лицезрел, а потом и вовсе про него забыл.

Не так давно, мою память освежил постер фильма, и я сразу вспомнил про кадр (ну в смысле про шторку). Через час я уже затаив дыхание, смотрел кино про необыкновенную женщину, которая могла слепить, как говорится, из г...на конфетку, и ждал с нетерпением момента, когда героиня начнет творить в стиле телевизионного проекта MTV - «Подиум». Толи это рекламировали другой фильм, то ли мне попалась обрезанная версия фильма, но того кадра я так и не увидел. Что ж давайте попробуем разложить по косточкам данную картину.

Начнем конечно с Одри Тоту, которая конкретно мне, лишний раз доказала что она одна из лучших (а то и лучшая) европейских актрис. Тоту отлично перевоплотилась из бордельной певички в грациозную леди. Пожалуй, на этом достоинства фильма и закончились.

Повторюсь, я внимательно смотрел на экран, ожидая, как девушка, которая работала чуть ли не проституткой, станет законодателем моды. Я этого так и не дождался. Весь фильм мне пришлось смотреть на похождения героини Одри Тоту, и наискучнейшие диалоги, настроенные на очаровательные воздыхания, а пикантные подробности которые меня интересовали вообще вырезали.

Собственно что мы имеем? Наинуднейший фильм в стиле «Всегда говори всегда», про то как в столбовую крестьянку влюбились крутые олигархи, и если бы не Одри Тоту фильм был бы просто кака, который и без того не лучше.

Уверен, если бы фильм был бы не про Коко до Шанель, и назывался как нибудь в стиле «История любви», то он бы с треском провалился в прокате, и никакая Тоту его бы не спасла, так как даже самый задрипанский кинотеатр отказался бы взять эту галиматью в прокат, дыбы не опозорить свою честь перед гражданами.

Если вы ждете изящный фильм о восхождении в стиле «из грязи в князи», то не тратьте свои драгоценных два часа жизни.

4 из 10

14 февраля 2011 | 13:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: