всё о любом фильме:

Коко до Шанель

Coco avant Chanel
год
страна
слоган«Before she was France's famous mademoiselle...»
режиссерАнн Фонтен
сценарийАнн Фонтен, Камилль Фонтейн, Эдмонда Шарль-Ру
продюсерСимон Арналь, Каролин Беньо, Филипп Каркассон, ...
операторКристоф Бокарн
композиторАлександр Депла
художникОливье Радо, Катрин Летерье, Натали Рубо
монтажЛюк Барнье
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.04 млн,    США  622.7 тыс.,    Германия  518.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
«Коко до Шанель» — экранизированная биография, рассказывающая о легендарной личности — дизайнере Коко Шанель. Сюжет сфокусирован на времени, когда она еще не была знаменитой законодательницей мод, надевшей на женщину мужской костюм и маленькое черное платье, и звалась Габриэль Шанель.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (32 813)
ожидание: 64% (354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
81 + 48 = 129
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве кандидатки на заглавную роль также рассматривалась Кира Найтли.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Превосходный фильм, обязателен к просмотру для любой девушки, выбирающей тактику и стратегию своей жизни. История о том, как цепь компромиссов и реальных продаж своей личности не дает возможности ощутить волшебную квинтэссенцию жизни.

    Так работает закон кармы — несмотря на явные знаки успеха, плата слишком высока, всегда находится что-то, что не дает возможности полноценно насладиться этим успехом, почувствовать гармонию жизни, познать запретную сказку любви…

    Таким был путь Коко Шанель и именно это убедительно показала в своем вполне фемино-фильме режиссер Анн Фонтен, с помощью таланта и харизмы Одри Тоту. Яркая и точная актриса, способная любой фильм превратить в свой бенефис, здесь, как всегда, на высоте. Она не противостоит режиссерской идее, напротив, воплощает ее последовательно и четко, правильно расставляя все необходимые акценты.

    Попытка изменить привычные клише псевдоисторических справок, мифологизирующих фигуру Коко Шанель вполне удалась режиссеру и именно это не нравится тем, кто наивно пребывает в плену стереотипов, навязанных индустрией моды.

    Какова возможная цена успеха, какой путь ведет к нему, что приходится приносить в жертву на этом пути и, самое главное — зачем? Эти вопросы задает себе и зрителям Анн Фонтен, а ответы на них остаются за рамкой кадра…

    Что остается в результате, кроме главной идеи? Качественный монтаж, точная операторская работа, прекрасная музыка… А еще весьма примечательная актриса второго плана бельгийка Мари Жиллен, на которую стоит обратить внимание, несмотря на ряд удачных ролей настоящий успех ее ждет в ближайшие 2-3 года.

    9 из 10

    20 марта 2010 | 02:07

    Фильм заинтересовал меня после фразы в трейлере «я перешью весь мир!», но оставил после себя дурное послевкусие. Я очень удивился, когда на телевизоре было написано что через каких-то 20 минут фильм закончится, а жизнь Шанель толком не началась. В итоге весь фильм — это красивое описание пары романов, но не жизнь Шанель (о чем и говорит название).

    Знаете, в автобиографиях великих людей, на каком-то моменте начинаешь ощущать эйфорию. Что вот он, гений, вывернул мир наизнанку! Я все 2 часа ждал той самой революции в умах. Но не дождался. А фильмы про романы можно делать и о других женщинах. Про ту же Марлен Дитрих.

    В общем обычные сопли какой-то француженки, но не Габриэль Коко.

    7 из 10

    28 июля 2013 | 23:56

    С большим трудом досмотрела сие творение до конца, больше из природной добросовестности, чем из ожидания чего-либо цепляющего. Ибо уже после трети просмотренного стало ясно — нет, не зацепит. Просто поразительно, как можно было из жизни одной из самых интересных, ярких, неординарных женщин столетия сотворить такую скучную, тягучую, сусальную мелодраму в худшем смысле этого слова. Не спасают ни прекрасные наряды, ни красивые пейзажи, ни даже хорошо переданная атмосфера начала 20 века.

    Интересно, что сказала бы сама Шанель по поводу трактовки ее образа французской режиссершей? Хохотала бы или плевалась, а может, все вместе. Хотя на экране ей пришлось все больше ныть и плакать. НЕ ВЕРЮ — вот главное и оснопологающее ощущение от просмотра фильма. Попробую предположить, что если бы Шанель была такой, какой ее сыграла Одри Тоту, которую многие почему-то считают непревзойденной актрисой, она никогда не добилась бы того, чего добилась. Неприятна эта концентрация на любовных историях, тем более, что не этот мужчина был любовью всей ее жизни. Ну да, взят период становления и молодости, о дальнейшем стыдливо умалчивается. Ну и зря! Поэтому зритель и не увидел настоящую Коко во всей ее многогранности, отсюда разочарования. + в актрисе не наблюдается ни шарма, ни харизмы, которые видны на фото Габриэль.

    Естественно, это только мое мнение. Да, теперь я еще больше оценила великолепный потрясный фильм «Жизнь в розовом цвете».

    P.S. Тут в рамках Недели французского кино посмотрела «Коко и Стравинский». Тоже, знаете ли… Но после фильма Фонтен взглянула на это дело по-другому. Если смешать этих двух Шанелей, может и получится что-то похожее на истину.

    14 июля 2010 | 20:14

    С огромным воодушевлением ждала эту картину. Посмотрев, осталась в полном разочаровании. Никогда не видела у Одри Тоту столь невыразительной игры. На протяжении всего фильма актриса сохраняла одну и ту же, кисло-угрюмую, неудовлетворенную маску на лице. Единственная сцена, где игра Одри мне понравилась, это сцена ее объяснения с Артуром, ее возлюбленным, где она заявляет ему, что хочет большего от их неоднозначных отношений, хочет быть с ним. Но и эта сцена была испорчена совершенно невыразительной игрой партнера, который просто стоял в профиль и не выражал никаких эмоций, произнося вроде бы важный текст.

    Должна сказать, что и вся картина в общем оставляет желать лучшего. И дело даже не в том, что его сняла женщина, а как она его сняла. Все, что в фильме есть хорошего, эти виды, природа, замки… на фоне которых герои выглядят малоподвижными марионетками. Все, кроме, конечно же, любовника Коко, который, впрочем, своей неуместной веселостью только еще больше подчеркивает мрачность Шанель. Само повествование очень вялотекуще, монотонно и фактически зациклено на пребывании Коко в замке своего богатого любовника и ее романе с его деловым партнером, ставшим любовью ее жизни.

    Картина о любви не получилась. Магии между Артуром и Коко нет никакой. Совсем не объяснено то, что это ему она обязана всем в начале своей карьеры, ведь это Артур дал ей денег на начало бизнеса, был в нем ее партнером. В фильме же Артур только заскакивает к ней на «огонек», а Коко ему при этом говорит, что она, мол, занята сейчас, у нее же бизнес. Совсем не то!

    В картине нет ничего про детство Коко, только в самом начале мы видим ее шестилетней девочкой в сиротском приюте. Впрочем, ровно через минуту она становится на пятнадцать лет старше, и мы встречаем ее в дешевом кабаке, поющую дурным голосом песенку про малышку Коко.(Этим нам объясняют откуда взялось прозвище). Ее исполнение выглядит до нелепости смешно, вычурно, однако очень впечатляет богатого бизнесмена, который и увозит ее в свой замок. И это уже на два часа экранного времени. Только в последние десять минут картины мы видим ее возвращение в Париж, мастерскую, мимолетную встречу с любовником, который уверяет ее в том, что скоро он закончит бракоразводный процесс и вернется к ней. После чего он уезжает и разбивается на машине. Акцент последних минут картины сделан на ту перемену, которая произошла с Шанель после смерти Артура. Мол, ее холодность, грубоватость и некая надменность стали ее спутниками от великого горя, а все, чего она добилась, она сделала в память о любимом мужчине. Хотя было как раз наоборот. Еще перед его смертью она не только отдала Артуру все долги, но и уже открыла ряд магазинов, дела в которых шли весьма успешно.

    Фильм можно посмотреть, но только один раз. Лично я на диске себе бы его не купила, хотя сказать, что жалею что посмотрела, тоже не могу. Хотя фильм и напомнил мне… нудную книгу в красивой обложке.

    4 из 10

    25 октября 2009 | 01:33

    История о девушке, которая «не такая, как все». Габриэль яркая личность, живет по своим правилам, делает то, что хочет, умеет самовыражаться. А благодаря нестандартному взгляду на моду Коко становится популярной. Из картины можно вынести смысл — «Будь собой, естественность никогда не выйдет из моды». Коко де Шанель была сильной женщиной, ставшей эталоном элегантности.

    Лично мне было неинтересно смотреть. Ждала какого-то резкого и яркого поворота в судьбе героини. Но весь фильм напоминает собой ровную полосу-всё предсказуемо, спокойно, тихо и невзрачно.

    Такое кино следует смотреть перед сном. Надолго оно не запомнится, особо пищей для размышлений не загрузит. Я ожидала от фильма большего, нежели смогли изобразить создатели.

    Как всегда, очень порадовал композитор Александр Деспла. Его музыка идеально вписалась в фильм.

    Отличные съемки, отличная музыка, отличные актеры. Но блеклый затянутый сюжет.

    6 из 10

    28 декабря 2009 | 15:03

    Этот фильм я ждала довольно долго, с самого момента, как увидела его страничку на «Кинопоиске» где-то в апреле. Сказать, что мои ожидания оправдались, значит не сказать ничего.

    Я влюбилась в этот фильм с первых кадров. Немного грустный, порой смешной и от начала до конца полный чувств. Потрясающе подобранные пейзажи, от которых захватывает дух, антураж той эпохи, и, безусловно, гениальная(я не побоюсь этого слова) актерская игра. Одри Тоту и до этого была моей любимой актрисой, но теперь она закрепила за собой этот статус навеки. Так точно передать образ такой независимой и оригинальной женщины, как Коко Шанель, я думаю, не смог бы никто, кроме Одри.

    Это фильм о становлении великой женщины, которая отдала свою любовь за искусство. Конечно, цена велика, но иначе и быть не могло. Героиня будет жить тем незабвенным, что оставило глубокий след в ее душе. Ее любовь несчастна, безусловно, но она не прошла бесплодно, она возвысила ее, стало самой яркой страницей ее жизни, впоследствии воплотившейся в ее талант.

    Остается только восхищаться этой Коко, прошедшей путь от никому не нужной сиротки до Иконы Стиля.

    Восхищаться Ею.

    И ее маленьким черным платьем.

    10 из 10

    16 октября 2009 | 16:00

    Когда увидела, что фильм от создателей `Жизнь в розовом цвете`, очень захотелось его посмотреть. До `Жизни…` `Коко` ещё далеко. Ожидала увидеть другое, более интересное.

    В таком фильме главной должна быть не любовная фабула, выходящая на первый план, а путь, который прошёл персонаж, чтобы добиться признания, характер, который ему помогал в этом. Сама же Коко была какой-то размазнёй в ленте, в жизни она была другой, очень волевой женщиной с мужским характером.

    Странно, но для меня так и осталась загадкой как же получилась так, что никому неизвестная девочка стали великим модельером. Благо поняла, откуда Coco взялось.

    Одной утраты по любимому человеку не достаточно чтобы достичь таких высот.

    Актёры мне не понравились в принципе. Я Одри не люблю, я не вижу в ней того шарма, о котором все говорят. Эмоций у неё никаких не было в картине.

    5 из 10

    22 ноября 2009 | 17:10

    Это фильм о том, каково быть Коко Шанель. Фильм о цене успеха. Фильм о цели и об умение ее добиваться. Такой могла быть только она — Габриэлла Шанель.

    Быть Коко Шанель — огромная ответственность и честь, лёгшая на плечи Габриэллы. Такой могла быть только она. Её революционная натура отразилась в её стиле, и в стиле миллионов женщин после неё. Прошло уже почти сто лет, а она осталась непревзойденной.

    Она — Шанель. Она — легенда. Упорство Габриэллы, и её вера в себя, подарили женщинам всего мира — «маленькое черное платье», брюки, неповторимость, стиль и… Коко.

    Я всегда восхищалась Одри Тоту, но именно эта роль показала мне всю многогранность ее таланта. Показать такую Шанель: настоящую, живую, трогательную. Это достойно сотни «Оскаров».

    16 октября 2009 | 21:17

    Итак, вскоре после «Коко Шанель» — франко-итальянского фильма 2008-го года — появилось уже франко-бельгийское кино, посвященное этой легендарной женщине. Но заявленное как история с другого ракурса, что не совсем соответствует действительности. Во-первых, вехи жизни Шанель до основания дома Шанель присутствуют в обоих фильмах. Во-вторых, её достижения в мире моды показаны и во второй биографии, хотя и самым общим планом.

    Правда, похожими эти фильмы не назовешь. Образы героев, их поведение и мотивации разнятся очень сильно. Начнём с центральной актрисы. Одри Тоту по внешним данным очень подходит на роль главной героини. Но беда в том, что у неё слишком своеобразная индивидуальность. Я видела её в трёх фильмах, и во всех трёх она исполняет варианты городских причудливых дикарок. Здесь она просто более угрюма и не так наивна, так что от неё всё время ждёшь то взрыва, то коварства. И когда она внезапно улыбается, чувствуешь в большинстве случаев какой-то подвох. Эта диковатость, мне кажется, не красила героиню. Тем не менее, уже с первых кадров фильма складывается цельный образ — замкнутость, неверие в романтику, желание выбиться из нищеты, острый язычок и практичность. Все эти качества, казалось бы, должны были привести её к успеху очень быстро — быстрее, чем героиню Барборы Бобуловой, которая вначале больше плыла по течению. Но успех пришёл не сразу. Прежде зачем-то пришлось долго и, кстати, по собственной воле улещивать Этьена и его друзей, потом почему-то обвинять его в тупости и лености (на что последовало резонное предложение освободить себя от его дома и компании), маяться от тоски и даже думать о карьере актрисы. Идею о шляпном магазине ей подаёт другой человек, бывшая подруга Этьена, а Габриель Шанель в ответ говорит ей: «Я не хочу этим заниматься».

    И вот здесь образ, на мой взгляд, даёт серьёзную трещину. Да, Шанель была обыкновенной женщиной, и её поведение могло быть нелогичным, сумбурным и каким угодно, но, снимая фильм о легенде моды с любого ракурса, нужно всё-таки уважать её трудолюбие и интерес к своему делу, без которых она ничего бы не добилась. Проблема этой картины не в том, что моды в ней мало. Мода показана как способ заполнения времени, отвлечения от печальных мыслей, даже не как способ зарабатывать деньги. Это выглядит странно. Учитывая, что для успеха и славы героиня Тоту не приложила в фильме практически никаких усилий, пафос последней сцены непонятен и чужд моему сознанию. Этот переброс в отдалённое будущее Шанель был, по моему мнению, излишним.

    Что касается мужчин, я сравнивала их с образами из предыдущего фильма, поэтому Этьен был мне симпатичен, а Бой — нет. Этьен здесь некрасивый и не всегда приятный, но обаятельный, простой в обращении и не лгущий женщинам. А Бой — и внешне, и по поведению избалованный богатый сынок, в котором как раз не чувствуется самостоятельность делового мужчины. Его щегольские усики и вечно приподнятая в безвольной улыбке верхняя губа заставляли меня думать, что интеллектуалом он больше хочет казаться, чем является на самом деле.

    Кое-где фильм более откровенен, но в целом снят красочно и даже утончённо. Он предельно эстетичен. Некоторые кадры воспринимаются как произведения искусства и несут в себе скрытую символику — например, кадр, где маленькая Габриель стоит между колоннами и смотрит на уходящих из монастыря гостей. Очень выразительна её тёмная фигура между колоннами, нарушающая их чёткую симметрию, — знак душевного смятения и отсутствия гармонии. Эта созерцательная красивость в сочетании с лирической музыкой невольно впечатляет и примиряет с отдельными моментами. Операторская работа достойна высшей оценки. А Одри Тоту похвалю за исполнение песенок и убедительно показанное горе. Если бы Одри Тоту да в картину «Коко Шанель» с её более выстроенной сюжетной линией! По крайней мере, было бы любопытно взглянуть. Но что есть, то есть.

    19 августа 2015 | 07:21

    Для себя подобные картины я бы выделил в отдельный поджанр биографического кино, который уместнее всего назвать «историй сильных женщин в мужском мире».

    Самые известные подобные фильмы начала 3-го тысячилетия, конечно, это «Жизнь в розовом цвете» и «Фрида».

    Безусловно, разные фильмы, но с некой общей идеей, неким общим рефреном, общим посылом.

    И на их фоне, к сожалению, «Коко до Шанель» несколько теряется.

    С «Фридой» сравнивать нет никакого смысла, настолько фильм яркий и эмоциональный, лучший в своем стиле. Но и «Жизни в розовом цвете», к которой, справедливости ради, у меня тоже было много вопросов, лента Анн Фонтен очевидно проигрывает.

    Разница в силе образов главных героинь огромная. Либо Эдит Пиаф сама по себе более колорита (внешне, что важно, мы не говорим о силе личности), либо Марион Котийяр насколько хорошо вжилась в образ, но многие недостатки компенсируются актерской игрой.

    В истории, представленной Анн Фонтен, такого явного актерского стержня нет.

    Мне очень нравится Одри Тоту, но это не самая сильная ее роль, Шанель получилось достаточно поверхностной, мы не всегда можем ее понять. У мужчин аналогичная проблема, играют они хорошо, но мы их не понимаем до конца.

    Не уверен, что за это стоит критиковать актерский состав, скорее всего, герои недораскрыты в сценарии.

    Более того, присутствует еще один момент. В случаи с Пиаф или Фридой Кало присутствовал элемент не только душевного, но и физического преодоления. А это очень мощная линия, за которую может зацепиться актер/актриса. В случаи с Шанель этого нет, остаются только эмоции.

    Но главным минусом я бы назвал рваность сюжета (и «Жизнь в розовом цвете» тоже сильно этим грешит).

    Не очень понятна хронология, развитие событий скомканы. К примеру, продолжительный роман с Артуром Капелом представлен мимолетно, когда в реальности он продолжался около 10 лет.

    Главным плюсом я бы назвал визуальную составляющую. Красивый пейзажи, хорошая реконструкция французской жизни конца 18-го — начала 19-го века. Фильм приятно смотреть. Художникам и оператору можно спокойно ставить 5 за их работу.

    Фильм неплохой, красивый и качественный, но не самый лучший в своем жанре. Возможно, если бы я смотрел перечисленные выше ленты в обратном порядке, то моя рецензия была бы другой.

    Но это не так, поэтому моя рецензия серая.

    Однако, посмотреть стоит, если такое кино вам нравится.

    7 из 10

    13 апреля 2012 | 16:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>