К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последнее время все байопики стали зацикливаться на любовных линиях и из-за этого упускают саму суть. Фильм 'Коко до Шанель', к сожалению, исключением не стал. Нам показали два романа тогда ещё Габриэль Шанель, один из которых подошёл к своему логическому завершению, второй же трагически прервался. Сложилось странное впечатление, что только эти события и повлияли на появление Великой Королевы Моды. Ни детства, ни самой карьеры как таковой показано не было.

Кроме того, при всей моей любви к актёрскому мастерству Одри Тоту, сыграла она в этом фильме просто замечательно, но, к сожалению, совсем не Коко. Характер и поступки героини не совпадали с событиями происходящими вокруг неё. А уж последние кадры, с этой точки зрения, кажутся совсем фантастичными.

Мастерство актёрского состава казалось неравномерным: в нескольких эпизодах Бенуа Пульворд явно 'затмевал' Одри, сама Одри очень заметно 'переигрывала' Алессандро Нивола, что искажало смысл некоторых сцен.

Но, несмотря ни на что, сам фильм снят очень качественно и красиво. В последнее время это стало редкостью. Поэтому посмотреть на него стоит. Но ни в коем случае не возводить в ранг культового.

11 октября 2009 | 04:10
  • тип рецензии:

Очень долго ждала премьеры, и вот наконец, дождалась.

Но, к сожалению, фильм не оправдал моих надежд. С первой минуты фильма и почти до последних минут, мне казалось, что сюжет не продвигается с мертвой точки, никакого намека на биографию я не увидела. Я,как зритель, который шел на фильм ради того, чтобы увидеть все переживания, мысли знаменитой Коко, оказалась обманута рекламой и красивой афишей. Характер героини не раскрыт, слишком инфантильная Одри не смогла передать всего шарма мадмуазель Коко, а напротив, испортила впечатления о ее молодости, оказавшись слишком унылой. Икона женственности и сексуальности, будучи желанной даже в мужском костюме, в фильме оказалась совершенно другой.Лишь в конце, когда ее внешность максимально приблизили к внешности знаменитой Габриель, чувствуется присутствие ее шарма, но это не спасло ситуации, тк картина уже подходила к концу. Фильм рассчитан на романтичную публику, но никак не на поклонников великой мадмуазель Коко Шанель

12 октября 2009 | 19:26
  • тип рецензии:

Я смогла создать свой Дом, потому что двое мужчин содержали мою 'скромную' персону…
Коко Шанель


До того, как она одела всех женщин мира в маленькое черное платье и обвешала их шеи тоннами искусственного жемчуга; до того, как она стала императрицей моды и одной из самых влиятельных фигур ХХ века, урожденная Габриэлла Шанель начинала с того, что была певичкой во второсортной забегаловке провинциального городка. Распевая направо и налево песенку 'Ko Ko Ri Ko', она примелькалась богатому повесе Этьену Бальсану, который начал называть ее не иначе, как Коко - 'Цыпленочек' и пригласил неплохо поразвлечься в его замке. Осознав, что судьба, возможно, подкинула ей свой шанс и покапризничав немного ради приличия, Габриэлла соглашается, тем самым ступив на тропу жизни женщины на содержании. Чуть позже мужчины из разных стран начнут осыпать теперь уже не Габриэллу, а Коко Шанель драгоценными камнями, дарить замки и открывать все новые и новые модные салоны.

Именно становлению Коко Шанель и посвящена данная картина, которая повествует нам о взаимоотношениях главной героини с двумя ее любовниками: с богатым французким разгильдяем Этьеном Бальсаном и английским плейбоем Артуром 'Бой' Кейпеллом. Именно они и поспособствовали тому, что Коко открыла свой знаменитый на весь мир Дом моды и тому, что ее, в свое время, заметили в высшем свете. Коко заставила всех женщин мира снять с себя надоевшие корсеты, предложив простые плиссированные юбки, трикотажные костюмы и вязаные свитера - вещи, в которых можно смотреться не менее элегантно и в которых всегда удобно. И не смотря на то, что Коко Шанель всегда была дамой весьма и весьма амбициозной и никогда не отличалась особой скромностью, она честно признавалась, что 'вряд ли стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин... '.

При том, что 'Коко до Шанель' картина весьма гармоничная и очень хорошо стилистически продуманная, ее нельзя назвать очень уж увлекательным зрелищем, даже несмотря на увеселительные мероприятия в замке Бальсана и некую интригу в любовном треугольнике. Видимо, тот факт, что основной акцент картины был сделан именно на ранние годы законодательницы моды, а не на ее более поздней звездной жизни, и сыграл в данном случае злую шутку. С другой стороны, это можно объяснить тем, что создатели картины хотели явить миру именно историю первой и единственной, по словам самой Коко, любви с Артуром 'Бой' Кейпеллом. Любовь мы, конечно, увидели, а вот великая женщина мелькнула лишь в самых последних кадрах.

К самому большому плюсу картины, можно отнести разве что саму Одри Тоту. Радует тот факт, что здесь мы не увидели ни ее 'Амели', ни ее 'Роковую красотку'. Перед нами самая настоящая Шанель - самоуверенная молодая девушка, идущая по жизни с достоинством и с извечной сигаретой в губах. Она прямолинейна и утонченна, элегантна и невульгарна. Триумф своей соотечественницы Марион Котийар в 'Жизни в розовом цвете', конечно, повторить не удалось, в силу того, что в предложенной сценаристами роли было весьма сложно развернуться дальше того, что было показано на экране. Но ведь главное то, что зритель поверил, я по крайней мере, точно.

17 июля 2009 | 17:39
  • тип рецензии:

Рецензируемый мною фильм - представитель, не столь часто посещаемых российские кинотеатры, французских фильмов. К тому же еще стоит прибавить и тот факт, что режиссер женщина(большая радость для феминистов), хотя кто как не женщина может хорошо снять фильм подобной направленности. И получается, что фильм уникален в своем роде уже до просмотра. Это кино похожее на арт-хаусное, но явно не арт-хаусное. Это кино похоже на драму, но... назвать его полноценной драмой трудно. И так... представляю Вашему вниманию (прямо как диктор в цирке) - 'Коко до Шанель'.

Первым чем привлечет к себе фильм - это (по крайней мере для меня) исполнительница главной роли - Одри Тоту, наиболее известная благодаря фильму 'Амели'. Чистокровная француженка, с пусть и не самой выдающейся, но западающей в память внешности. А глаза... её глаза просто прекрасны, и западают они уже не в память, а в душу. Безусловно, сыграть экстраординарного человека, может только не менее экстраординарный человек.

Следующее, что должно привлечь это трейлер и синопсис. Коко Шанель - это великая женщина, сама мода во плоти. Наверное, именно такой представляли себе 'роковую женщину' Оскар Уайльд и Эдвард Мунк. Отсюда можно и проследить мысль создателей по поводу выбора актрисы на главную роль. Но в фильме взят не весь путь ведущего французского кутюрье, а лишь не значительная часть, начинающаяся еще когда мода не имела своего нарицательного имени, а именно с непростого детства в монастыре. Но чем хуже начало, тем большего триумфа приобретает концовка.

Любителям французской музыки наверняка понравится саундрек фильма, да и не любителям понравиться тоже очень даже может. Этим самым необычным и великолепным саундтреком фильм нагоняет тоску. Тоску не от просмотра фильма, а от той тягучей атмосферы с нотками безысходности, которая создана в фильме, тем самым фильм кажется еще длиннее, чем он есть на самом деле.

Не буду идеализировать, но фильм получился действительно достойным и не типичным. В нем превосходно почти все, он не может вызвать ни каких пререканий. Великому человеку - великий фильм (может и не великий, но однозначно отличный)! Хотя... это лишь моё мнение.

10 из 10

P.S. Смутно надеюсь на продолжение, ибо в жизни Коко Шанель было еще не мало интересного!

01 июля 2009 | 17:13
  • тип рецензии:

В целом, фильм не вышел. Он не отталкивает, не раздражает, режиссера не хочется казнить. Все это не отменяет того, что кино не получилось, звезды не сошлись, искусство не родилось. 'Коко до Шанель' медленно и беспощадно убивает своей правильностью и продуманностью. В нем нет того, что мы называем искрой таланта. Боженька не поцеловал это ребенка во время рождения.

Режиссер построила абсолютно логичный и правильный сюжет. От этого хочется завыть. Логика действия настолько железна и закономерна, что зритель сразу подчиняется безысходности конца.

Коко в исполнении Одри становится частью этого картонного мира. Вот и проходила весь фильм с неживыми глазами, проговорила текст, сделав из него отдельные слова.

Живым мне показался Бенуа Пульворд (Бальзан). На стороне этого персонажа оказываются все зрительские симпатии и эмоции, которые выплеснуть больше просто не на кого. Его глаза держат на себе кадр. Благодаря ему появляются несмелые ростки сопереживания.

Все остальное - серый мир, красивая пижама и черное бальное платье на Одри.

Не смотрите унылое кино. В вас должны быть эмоции.

5 из 10

03 ноября 2009 | 12:24
  • тип рецензии:

Габриэль Шанель - Женщина с большой буквы: сильная, слегка циничная и с идеальным вкусом. Единственная женщина-кутюрье, которая с достоинством занимает свое место среди ста самых влиятельных людей ХХ века. За такую славу приходится расплачиваться сложной судьбой, которой вряд ли позавидуешь...

Утром 8го октября я помчалась на премьеру 'Коко до Шанель', презрев другие дела насущные. Я уже заранее была наслышана о том, что не стоит ждать многого от этого фильма. И это правда. Настолько абсолютная, что я до сих пор в некотором недоумении и растерянности. Тот, кто ожидает извлечь для себя выгоду в виде модного ревю - прошу на выход. Остальных попрошу остаться.

Это биографический фильм о мало кому известной Габриэль-Коко, которая днем зашивает порванные нижние юбки, а вечером поет в кабаре вместе со своей сестрой 'Ko Ko Ri Ko', о ее мужчинах, о ее 'изобретениях', о ее счастьях и бедах, об ее становлении в мире моды.

Фильм непростой, поначалу даже трудноват для восприятия. Сложный. Главное, что стоит отметить - это скрытность главной героини. Несмотря на то, что это экранизация биографии, Коко осталась для меня женщиной-загадкой. Признаюсь в смертном грехе - я не читала посвященные ей книги, я не знаю ее жизненных принципов (не считая ее цитат), поэтому ее поведение в фильме осталось для меня необъясненным. Смотря 'Коко до Шанель', мы являемся посторонними наблюдателями - следим за развитием событий, переживаем, но не СОпереживаем. Одри Тоту преподнесла зрителям свою героиню как запечатанный сосуд - красивый снаружи, неизвестный внутри. Одри очень талантливая актриса; мне понравилась ее Коко - пронзительная, утонченная, самоуверенная, с характером и вечной сигаретой. Но вместе с этим замкнутая, молчаливая - ее огромные серьезные глаза заключают в себе бездну грусти, тоски. По крайне мере, так мне показалось. Многие эмоции были 'проглочены', подавлены силой железной воли. Это не значит, что Одри Тоту плохая актриса и не выложилась полностью в роли Коко. Возможно, такова задумка режиссера.

Обращаясь к 'внешности' фильма, я скажу, что это лучшее в нем. Роскошные пейзажи, солнечные, осенние, зимние. Великолепные декорации - резиденция Этьена Бальзана, кабаре 'Мулен', швейные мастерские. Бесподобны костюмы - настоящая драгоценность: каждый хочется подробно осмотреть и потрогать. Эпоха 'avantChanel' воссоздана идеально, мои аплодисменты! Музыкальное сопровождение само по себе красиво, но не для этого фильма - возможно, саундтрек подойдет для легкой мелодрамы, но Шанель достойна большей глубины мелодий. Актеры совершенны в своих образах. Те сцены, в которых Коко творит свои шедевры, находясь под вдохновением, смакуешь с удовольствием гурмана: ткани, модели, шляпки. Ее непреложные принципы стиля усваиваются сразу, как десять заповедей. Конечная сцена триумфа великой Шанель вызывает слезы на глазах. Но в остальном...суховато.

Подводя итог, я скажу, что эта рецензия стоила мне больших усилий. Не могу насиловать свою личность и писать, что фильм скучный и бессмысленный. Фильм выразителен, прекрасен в своем внешнем великолепии, но сама главная героиня осталась в тени. Возможно, задумка верна - великие личности должны быть окутаны ореолом тайны. Если о человеке все известно, то он уже не интересен.

Я не стану смотреть этот фильм еще раз. Такие произведения созданы для одного просмотра, но впечатления от них остаются на всю жизнь.

7 из 10.

08 октября 2009 | 20:54
  • тип рецензии:

Наверное, все эти положительные отзывы от людей, которые не видели другой экранизации. Что ж это печально.

Я, к сожалению, посмотрела в один день две экранизации, одна 2008 года и вот эту.

Я не понимаю о чем думал сценарист, отобразить в фильме из Коко женщину совершенно вульгарную, возможно так и было в каком то смысле, но разве могла такая женщина сделать такой переворот в моде, убрав из моды всю вычурность и заменив ее элегантностью....разве такую женщину боготворили?

В той экранизации прекрасна передана атмосфера того времени, меня вдохновлял каждый кадр той картины, в этой же все просто возмущает...

Я люблю Одри, она прекрасная актриса. но пожалуй это не ее роль, а может просто не тот режиссер...

Да и это скорее не аннотация, просто хотелось чтобы другие не совершали моих ошибок. Этот фильм не отражает того что было в Шанель, того что она сделала...

18 октября 2009 | 03:56
  • тип рецензии:

Замечательный фильм. Очень тонкий, очень…французский. Фильм о жизни легендарной Коко Шанель. О тех годах ее жизни, когда она была никому не известна. Богатые и знаменитые не признавали ее за равную, для них она была никто, «клоун, развлекающий кучку придурков». И, казалось бы, самое большее, на что она может рассчитывать – окрутить богатого мужчину…

Но она была рождена не для этого. Она была рождена, чтоб стать Великой. Она изменила свою жизнь. И не только свою. Она изменила моду, стиль, а этим – жизни миллионов других женщин, всех поколений женщин, пришедших после нее…

Она прошла путь от певички второсортного кабаре до Королевы Моды. Что подтолкнуло ее, помогло ей пройти этот путь? Конечно, мужчины…

Как все это было, рассказывать не буду, смотрите фильм. Он замечательный – красивый, остроумный, музыка в фильме очень удачная, Одри Тоту прекрасно играет, потрясающая актриса. Искренне рекомендую этот фильм всем.

Единственное, что немного смутило в фильме – резкие скачки во времени в конце фильма. Вот еще все в корсетах, вот уже Коко бегает по улице в пижаме, а вот уже и показ ее коллекции – платья с полностью открытой спиной…после очень плавного и размеренного фильма немного не успеваешь за такими быстрыми переходами.

И все равно не могу поставить меньше, чем

10 из 10

12 октября 2009 | 09:45
  • тип рецензии:

Шла на фильм с большим воодушевлением. Насмотрелась трейлеров, наслушалась отзывов.

Что могу сказать? Средний, очень плоский фильм с красивыми видами.

Спасибо Бенуа Пульворду за роль графа Бальзана. Вот это игра! Тонко, точно, просто неподражаемо.

Характера самой Шанель нет. Две краски, которые пытаются подчеркнуть её индивидуальность - мужские костюмы и сигареты. Ни внутренней силы, ни остроты, ни безбашенности. Одри Тоту я очень уважаю и люблю, но это кино не для нее. Она не Коко. Она не может быть резкой. Все равно мягкая и всё равно вечный ребёнок.

И серьезнейший прокол режиссера, который мне и моим знакомым бросился в глаза - модели на её показе в конце. Друзья, не было таких моделей! Они были улыбчивыми, мягкими, женственными. Вывели на подиум современных девушек, которые по современным правилам ходят с вытянутой вперед худой шеей и злым, очень серьезным лицом. Это так не в духе той эпохи. Сразу так меркнет весь блеск нарядов, весь шарм этого нового стиля...

Поставлю 3 из 10 за прекрасную съемку.

Ждала большего. ДВД не куплю.

21 октября 2009 | 19:06
  • тип рецензии:

'У моды две цели: удобство и любовь'

Габриэль 'Коко' Шанель

Именно Она совершила революцию в мире моды, сняв с женщин тугие корсеты и позволив им вдохнуть глоток свободы полной грудью, именно Она придумала маленькое черное платье, которое и поныне являет собой образец утонченности и элегантности, именно Она предложила женщинам использовать в своем гардеробе атрибуты мужской одежды, будь то брюки, жакеты или блузки с галстуками. И имя Ей Габриэль Шанель, хотя большинство знает и именует ее как Коко.

Но до того момента, как мадемуазель Коко станет великой законодательницей мира моды и одной из самых значимых фигур XX века, ей придется пройти довольно непростой жизненный путь, полный разочарований и всяческих лишений. Именно период становления личности Шанель и взят за основу сюжета данной картины. Лента повествует о взаимоотношениях Коко с двумя главными мужчинами ее жизни: богатым офицером, выходцем из буржуазной семьи, Этьеном Бальзаном, который становится фактически ее покровителем, и английским промышленником Артуром Капеллем. Мужчины сыграют не последнюю роль в судьбе знаменитого модельера, являясь своеобразным стимулом и вдохновением в ее творчестве.

Но, несмотря на то, что мужчины всегда занимали не последнее место в жизни Коко, все же их нельзя назвать первопричиной всех нововведений, предложенных Шанель. Гений этой с виду маленькой, хрупкой женщины кроется совсем в другом: ее трудолюбие, стойкость характера, упорство и целеустремленность - вот, что было движущими силами. Работа была для нее смыслом жизни.

Видимо, увлекшись рассказами о любовных перипетиях в жизни Коко, г-жа Фонтен совсем запамятовала отобразить и другие не менее значимые детали истории кутюрье. В результате чего, мы получили скорее роман с элементами биографии, а не наоборот, как предполагалось изначально.

В то время, как сам материал оставляет желать лучшего, мы имеем прекрасную его подачу. Снято кино, действительно, эффектно. Пропитанное духом того времени, оно словно переносит нас в непосредственное действо, и зритель уже не является таковым - он становится сторонним наблюдателем. Отдельное пиршество души получаешь от наблюдения финальной сцены: та самая знаменитая витая зеркальная лестница - она стала символом дома 'Шанель', не удивительно, что показ моделей здесь был самым настоящим визуальным праздником. Финал, достойный имени великой женщины.

Не может не радовать и актерская игра. Все, все без исключения были хороши, но сейчас я упомяну лишь Одри Тоту - несомненную жемчужину фильма. Можете упрекнуть меня в субъективности, так и есть: за творчеством Одри я наблюдаю уже достаточно давно, и каждая новая ее работа для меня является практически образцовой, безусловно - она моя любимица. Но даже если абстрагироваться от своих личностных восприятий и постараться дать объективную оценку, то все равно выходит, что Тоту справилась с поставленной задачей. Мы, действительно, видим уверенную в себе девушку, целеустремленную, непримиримую, и верим, что она вполне может состояться как великая творительница моды.

'Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти' - сказала однажды Коко Шанель. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем с крыльями, вознесшими ее до небывалых высот.

20 октября 2009 | 17:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: