К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Идя на этот фильм, я честно говоря, не ожидала ничего хорошего. Просто обычно получается, что наиболее пропиаренные картины оказываются пустышками. Как оказалось мои опасения были напрасными.

С первых же минут 'Адмиралъ' увлек меня настолько, что я даже не обращала внмимания на комментарии подружки. Сцена, в которой все матросы, во главе с Колчаком, молятся на палубе, проходя сквозь установленные ими же мины, цепляет настолько, что эти минуты сидишь затаив дыхание, боясь пошевелиться. В этом случае обнадеживает только факт, что главный герой не может погибнуть в начале фильма.

Но больше всего меня поразила сцена, в которой Каппель добирается до Иркутска. Смелость, отвага - все это настолько великолепно сыграно. И эта медсестра... Как это по-русски идти в бой с музыкой. У меня с первыми нотами потекли слезы.

Я не упомянула много великолепных эпизодов, но зачем? Весь фильм как один великолепный эпизод, и я нисколько не жалею, что посмотрела его!

14 октября 2008 | 12:17
  • тип рецензии:

Фильм для Патриотов! Хотя снят, на моё удивление, очень красиво и красочно! Не то, что типичные русские фильмы о войне!

Константин Хабенский. Роль Адмирала ему как никак очень идёт! В этом фильме он показал, что он может руководить экипажем, и что он настоящий адмирал!

Но самую главную сюжетную линию фильма, линию любви, мне кажется, он немного не доработал! Даже его фраза 'Анна Васильевна! Я люблю вас!' была не совсем правдоподобной! Что часто случается в отечественных фильмах...

Но зато момент фильма 'Ты моя жена, я твой муж - и так будет всегда' мне запомнился очень хорошо! Это было Блистательно!

Сцены о войне, спецэффекты, бомбёжка - всё это было качественно и красиво, а главное правдоподобно!

Лиза Боярская. Не знаю, что о ней можно сказать, Роль Анны Васильевны ей очень подходит, но мне кажется, она её переиграла. Или это и было так задумано, этого я не поняла. Но если таков сюжет, то он слишком банален! Идти за любимым в тюрьму, зная, что они будут сидеть в разных камерах - это идиотизм! И я думаю, любая девушка это понимает, даже несмотря на беззаветную любовь!

Сцена расстрела. Мне, казалось, что в конце такого фильма будет мощная запоминающаяся сцена расстрела, а она оказалась не доработанной и очень суховатой! Даже ни капли слезинки не вызвала.

Фильму 6 из 10. Хотя он оправдал мои надежды. Потому как большего от русского кинематографа я не ждала.

09 ноября 2008 | 23:19
  • тип рецензии:

Собиралась посмотреть «Адмирала» с момента, когда он вышел на экраны, но поскольку сходить в кинотеатр осенью не получилось, увидела его только сейчас. Что я могу сказать... После просмотра фильм оставил гнетущее, тягостное впечатление. По анонсу я ожидала увидеть историю жизни и любви А.В. Колчака, а на деле военная составляющая сюжета значительно перевесила в моем восприятии линию любовную.

С самого начала мои ощущения были странными и с трудом поддающимися определению. И только когда генералу Каппелю начали ампутировать почерневшие от гангрены ноги ножом на столе в походных условиях, у меня в мозгу возникло то самое, нужное слово, описывающее мои впечатления: «Чересчур». Понятно, что жанр драмы подразумевает развитие действия на натянутом нерве, но мои нервы к тому моменту были натянуты до такого состояния, что ничего, кроме боли, я ощущать не могла. Ни восхищения героизмом, ни патриотического подъема, ни романтики отношений. Бои Первой Мировой, расстрелы белых офицеров в 1917 г, погромы, наступление армии Каппеля, оставшейся без единого патрона, и горы трупов после этого наступления – с самого начала фильма краски сгущались, атмосфера нагнеталась, и все шло к логическому завершению, известному нам по учебникам истории.

Конечно, «безумству храбрых поем мы славу...», но мне показалось, что храбрость адмирала, так, как она была показана в картине, граничила с безрассудством в моменты, когда он приказывал идти на минную банку у Пиллау или остаться под обстрелом немецких войск у мыса Рагоцем. Сцена, когда военный корабль, вся команда которого во главе с командиром стоит на коленях и крестится, под чтение молитвы идет на висящие под водой морские мины, производит двойственное впечатление...

«Господа офицеры», «вера», «возрождение России» – замечательные слова, но трудно не заметить, что история изображена однобоко, в черно-белых тонах. Балы, белоснежные кители, изысканная вежливость офицерства – и швондеровская грубоватость и грязные мундиры матросов и красногвардейцев. Белые офицеры – хорошо, большевики – плохо.

Я искренне уважаю Константина Хабенского и не могу не отметить, что в данной роли он выглядит очень достойно. Но до конца поверить в искренность и реальность чувств главных героев я так и не смогла, видимо, Лиза Боярская все же холодновата для исполнения ролей влюбленных женщин. Только один момент вызвал во мне горячее «Верю!», которого я ждала весь фильм, – когда адмирал подбежал к Тимиревой-медсестре у вагонов, где шла погрузка раненых. Но затем их отношения вновь погрузились в пучину почти равнодушного спокойствия.

И еще один момент, который мне не понравился и который уже отмечали – копирование концовки (точнее, кольцевой композиции) из «Титаника». Конечно, оба фильма о кораблях, но все же такое заимствование было явно излишним...

7 из 10

30 января 2009 | 12:25
  • тип рецензии:

Фильм понравился и считаю не совсем корректно придираться к каким-то небольшим историческим неточностям, будь-то орудия не того калибра, либо еще что-то… хотя это право каждого. Просто во всех фильмах, тем более исторических, есть небольшие неточности, важно мешают ли они художественному восприятию фильма – на мой взгляд, однозначно: НЕТ.

По поводу игры актеров: Хабенский справился просто замечательно, лишний раз убеждаюсь насколько он разноплановый и может вытянуть любую роль, даже самую сложную и противоречивую. Тут многие писали что он сыграл «хлюпика», а я категорически не согласен – мне кажется, что совсем наоборот, в его глазах была и сила, и грусть от того что происходит, и невообразимая печаль из-за расставания с любимой… В фильме много выразительных сцен, но некоторые хотелось бы выделить отдельно, которые как раз и характеризуют Колчака-Хабенского. Сцена, когда он выходит после разговора с Керенским и мимо него проходят матросы и один из матросов тянет руку отдавать ему честь, а другой останавливает первого со словами: «Успокойся! Перед кем руку тянешь – теперь не надо!» (прошу прощения за приближенность цитаты). И в этот момент крупным планом показано лицо Колчака, в его глазах отражена вся грусть, злость от происходящего и переданы все чувства адмирала, которые возникают, когда «попирают» самое важное для русского (да и любого настоящего) офицера – честь и достоинство. Также очень характерная сцена, когда в Севастополе матросы «приказали!» офицерам сдать оружие и он, уже осознавая всю трагичность ситуации, которая наступает, ради избегания жертв, отдает приказ офицерам сдать оружие. И когда наступила его очередь, он не отдал свою саблю, а выбросил ее в море…

По поводу Безрукова – нередко приходиться слышать, что он переигрывает, однако, в данном фильме – ни капли! В образ своего Каппеля он принес ту самую харизму, которая и нужна была, без единой ноты пафосности и фальши! Сцена когда он повел своих солдат на пулеметы «вштыковую» пронзает до глубины души… Наверное только Безруков мог так одарить своего героя храбростью и честью.

Лиза Боярская также справилась с ролью, конечно не так, как Хабенский и Безруков, однако, ее героине тоже веришь. И не согласен с теми, кто пишет что она излишне холодна и ее глаза пусты.

Подводя итог, можно сказать, что в данном фильме показана совсем другая историческая «правда», к которой мы привыкли и которой нас учили в школах в советское время. Насколько данные события, а точнее их трактовка верна… тоже ОЧЕНЬ спорный вопрос, однако данная версия тоже имеет право на существование. Лично мое мнение – нельзя вообще делить на черное и белое (либо красное и белое…) , но одно сказать можно точно – это была трагедия всего российского народа, братоубийственная война, или как говорилось в фильме: «Белые… Красные… все православные – Бог их не мазал краской». И последствия тех событий и той войны еще долго сказывались(ся) на Нас.

Моя оценка 10 из 10 , и совет смотреть всем, хотя бы для того, чтобы самим поставить свою оценку и фильму и событиям описанным в фильме.

27 октября 2008 | 14:48
  • тип рецензии:

Типичный голливудский продукт. Это не опечатка, это ощущение. Авторы потратили гораздо больше времени на то, чтобы придумать какие-нибудь фишки для привлечения зрителя и создания более-менее связанного со здравым смыслом сюжета, но совершенно забыли, что самый лучший сюжет - это подлинно реальная история, обязательно со всеми нюансами. Но эта история видимо показалась авторам недостаточно интересной и ее взяли только за основу для сюжета фильма и многое либо поменяли, либо просто придумали, забив на достоверность.

Я не буду принимать участия в споре о пафосности этого фильма. У меня не было перед собой цели оценивать эту черту. Мне хотелось получить от этого фильма реализм и достоверность. Реализма я получил сполна, о достоверности я уже написал, ее очень мало. Хотя если вам не нужно точное соответствие с историей, не слушайте отрицательные отзывы, фильм стоит того, чтобы потратить время на его просмотр.

Ну и скажу пару слов о патриотизме. Как вообще можно рассуждать о том, патриотичен этот фильм или нет, когда мы все, как само собой разумеющееся, считаем, что у нас есть всего два актера. Неужели в нашей огромной стране, совсем нет актеров, а есть только Хабенский и Безруков? Я бы с удовольствием посмотрел этот фильм, если бы в нем играли люди, способные передать энергетику реальных персонажей, а вот упомянутые мной два персонажа, просто купаются в своей славе и в некоторых моментах у меня складывалось впечатление, что их волновали совсем другие проблемы.

Но в целом, несмотря на их старания, даже им не удалось окончательно испортить этот фильм. И поэтому говоря в душе 'не верю', вслух я скажу, что смотреть этот фильм надо.

18 октября 2008 | 03:11
  • тип рецензии:

Уж сколько раз твердили миру... Противоречивое все-таки занятие - экранизировать историю. Историю России к тому же. Но российский кинематограф упорно хочет выйти из ямы, в которую сам себя загнал (и продолжает загонять имбицильными 'Гитлер капутами' и 'Самыми лучшими фильмами'), и доказать, что мы умеем делать снимать свою историю. Только вот после очередной организации находится множество критиков, начинающих метать слюни по поводу несоответствия с историей. А смысл? Большинство (подчеркиваю - БОЛЬШИНСТВО, но отнюдь не все) людей приходят в кинотеатры, чтобы получить удовольствие от фильма, а не изучать его, попутно заглядывая в учебники истории. Именно, люди приходят в кинотеатры развлекаться (вспоминаем сборы 'Самого лучшего фильма').

Сразу скажу, что 'Адмиралъ' оставил двойственные ощущения. По части истории даты, события, персонажи соотнесены верно (по моим знаниям истории). Не хочу зацикливаться на этом моменте, опять же - мы пришли в кино, а не в библиотеку.

Создатели видимо решили не акцентировать картину на чем-то конкретном, а сделали эдакий микс из боевых действий, любви и личных переживаний. Получилось неважно. Любовная линия предсказуема - взгляды, расставания, письма, встречи... ничего выдающегося, учитывая к тому же средненькую актерскую игру Боярской. Именно она задает тон романтики, но получается неважно... Хабенский, на мой взгляд, отыграл роль на крепкую четверку. Железное лицо, сосредоточенность во взгляде - все как подобает настоящему Адмиралу. Но в определенных моментах (в сценах с той же Боярской) чувствуешь - чего-то не хвата...

Оставим отношения Александра и Анны и перенесемся на боле битвы... Сразу хочется отметить, что битв, как таковых, мало. Сделаны они средненько, до западных аналогов не дотягивают явно. С боевыми сценами нам еще расти и расти, сколько бы бабла угрохано не было - если не знаешь, как сделать, впечатляюще сделать не получится. И дух, как от сцен из 'Перл-Харбора', не захватывает...

Но дух захватывает от другого. От патриотизма офицеров, от бесстрашия солдат, идущих со штыками на пулеметные гнезда, от всего того, что узколобые критики называют 'пафосом'. Это не пафос, это наша - русская душа, которая всегда спасала Россию. А сцены с маршами, расстрелами становятся еще более натуралистичными из за качественного оформления. Все гармонично и красиво - костер на станции, у которого греются солдаты, сибирский зимний лес, звук шагов по снегу...все-это очень втягивает в атмосферу фильма.

Отдельным моментом хочется выделить концовку. Тут все буквально слизано с 'Титаника'. Постаревшая Анна/Роуз оказывается на балу с Колчаком/Ди Каприо. Вот за это можно поругать создателей, ибо концовку можно было сделать лучше. Бондарчук в роли Папы - ни к селу, ни к городу...

В итоге - 'Адмиралъ' получился добротным русским фильмом. Да, шероховатости есть, но в целом все очень и очень прилично.

Медленно, но верно, наш кинематограф поднимается. Еще не шедеврально, но уже вполне приятно смотреть. Остается только осознать, что с 'Гитлером Капутом' и прочей едкой гадостью подниматься будет ой как трудно! А вот таких фильмов, как 'Адмиралъ', надо делать больше. И с каждым фильмом Российский кинематограф будет шлифовать и шлифовать себя, и быть может когда-нибудь достигнет величия кинематографа советского...

12 октября 2008 | 13:56
  • тип рецензии:

Меня фильм впечатлил...

Не буду описывать сюжета, скажу одно - побольше бы таких фильмов, этот фильм говорит, что не умерло наше русское кино в подобиях на блокбастеры о супергероях Америки.

Нет чувства той горькой и гнилой театральной постановки, что присутствует в большинстве наших 'фильмишках', это именно профессиональных художественный ФИЛЬМ. Хабенский играл замечательно, чувствуется мужской стержень тех лет, именно сильный МУЖЧИНА, а не современный забитый мужчинка.

Мало кто рассматривает гражданскую войну со стороны Белых, таков уж наш, до сих пор советский ум, большинства людей. А кто был прав, а кто виноват? А нет тут виноватых, обе стороны - один народ, и после сражений всех хоронили плечом к плечу как братьев. Война... со всеми ее жертвами и реалиями предстает с первых секунд, благородство офицеров и состава команды, мужественность. Так и хочется крикнуть: 'Вперед, братцы!' Но потом думается: перевелись настоящие мужчины в наше время, сударыни! Даже патриотов не осталось. Тонкой красной ленточкой вплетен сюжет истории любви. Лиза Боярская немного не дотягивает до этой роли, я почему-то была уверена, что она не решиться уйти от мужа ради Колчака. Но общего впечатления это не портит. Красиво.

Единственное, что бы я исправила, это сцену с расстрелом Колчака. Слишком спокойно это все произошло, словно не главного героя убивают, а местного пойманного предателя. Хотелось чего-то более драматичного, нет ни слез плакальщиц, хотелось серьезных слов о войне, о России, о любви. Просто пару фраз, чтобы у сидящих в зале сердца забились чуть чаще. А не сразу пулю в грудь, и в пижамке в прорубь. Ну и соответственно можно провести параллель с знаменитым 'Титаником', в окончании, НО лучше пусть бы был такой конец как там, чем старую женщину, вхожую в молодости в высший свет, судьба заставила зарабатывать себе на жизнь участием в 'красном' фильме и неуважительном отношении простых ассистентов режиссера.

Нашему кинематографу пусть над чем работать, но лучше снимать свое, так и учиться на ошибках, чем подражать заморским бездушевным картинам. Мы россияне, и я горжусь своей историей, и предпочту этот фильм какому-нибудь 'Терминатору' или 'Супермену'.

04 марта 2009 | 13:26
  • тип рецензии:

Это был, наверное, первый фильм Кравчука, который можно назвать 'стоящим'. Попала я на него совершенно случайно, но совершенно об этом не пожалела! И именно после просмотра этого фильма, я начала интересоваться историей всей русской Монархии и ее падения.

Как мне показалось, фильм рассказывал скорее о той части жизни Александра Колчака, когда он поставил свои чувства к Анне Тимиревой выше, чем военное положение того времени, на самом же деле война была для адмирала важнее. Очень тяжелый и, как говорили сами актеры, сложный фильм, потому что им было очень сложно справиться с внутренним миром людей того времени, сыграть роль так, чтобы удалось передать все их надежды и переживания... Но мне кажется, что каждому это удалось просто великолепно! Да и подобраны актеры не так и плохо! Вот Сергей Безруков, к примеру, очень сильно похож на своего героя - генерала Каппеля.

Оценить этот фильм довольно сложно, так как и плохого было достаточно! Пусть будет:

7 из 10.

09 января 2009 | 23:27
  • тип рецензии:

Единственный фильм, который вызвал слезы, хотя я далека от сентиментальности. Плюс великолепная игра актеров. Хабенский в роли Колчака великолепен, намного лучше смотрится, чем Гузенко в 'Конь белый' (последний был какой-то деревянный, накрашенный и к тому же сложилось впечатление, что у него с дикцией не все в порядке, чтобы понять о чем он говорит, надо было прислушиваться). А также стоит отметить отличную игру Безрукова в образе Каппеля. Может быть, фильм и не совсем достоверно воспроизводит историю, но это не документалистика, а художественный фильм, и я думаю, что он выполнил свое предназначение - достучался до многих сердец.

13 марта 2012 | 10:23
  • тип рецензии:

Искусству вопреки.

Некрасиво все это. Некрасиво так поступать. Превращать солидный, масштабный, дорогой, качественный, исторический российский сериал в двухчасовую полнометражку ради того, чтоб поиметь рубель. Полный метр «Адмирала» - это не фильм, это сугубо нарезка, если хотите бооольшущий видеоклип по мотивам (внимание!) 10 серийного сериала! Тут даже физически создать достойный двухчасовой полный метр из почти 10 часов обширного материала почти нереально. Не уверен, что достойно справились бы с этой задачей Нолан или Спилберг. А тут какой-то Кравчук… (при всем уважении).

Вот и получилось, что: да, красиво; да, помпезно; да, интересно; да, солидно, но… Это не полноценный фильм. Это из рубрики «я его слепила, из того что было… ну а что и было, то в прокат пустила…». Т. е. картинка хороша, а от фильма – одно название.

Даже поясню… В огроменной чехарде, сотканной морскими баталиями, офицерскими балами, военными карьерами, политическими играми затесалась неуклюже любовь Александра Васильевича и Анны Васильевны. Так еще и поверить в эту любовь не представляется возможным. Как и нельзя понять, зачем нужно сопереживать Колчаку… Так вот, после первого часа фильма эта скомканная чехарда из увлекательной картинки сменяется еще одним часом, основанным на культе Безрукова великолепного и мученическими посиделками Колчака в купе вагона. Т. е. Колчак целый час влюблялся и воевал, а второй час просто сидит мрачнее тучи, как в это время воспевается из табакерки взявшийся генерал Каппель…

А мы все ждали, ждали, ждали… ждали, ждали, ждали… одного лишь Сережу.

Бекмамбетовская лихая тройка еще с «Иронии судьбы 2» в лице господ Хабенского, Безрукова и госпожи Боярской, уж кто бы сомневался, вернулась на просторы русских кинотеатров еще раз, где в той же самой матушке России, но 100 летней давности, суждено снова встретится двум самым главным российским актерам XXI века и дочери сами знаете кого («эх, каналья!»).

Безруков для народа главный, вне всяких сомнений. Хабенский тоже известный и популярный, но всё-таки второй. От того и удивительно, что уже второй раз, да вместе, первый исполняет роль второстепенную, а второй – главную…

(Но мы-то с вами знаем!.. что хоть второплановую, хоть третьеплановую роль будет играть в любом фильме Безруков, но все равно он будет главным! И именно его появления в кадре будет ждать зритель, как бы он не ненавидел Сергея или как бы до этого много не было в кадре Хабенского!)

Разумеется, Сергей вошел в тройку главных лиц фильма, приветствующих нас с начальных титров. Но вот проходит минут 10… Сергея нет. Минут 20… его снова нет! 30 минут… опять нет! И когда уже полностью переключаешься на карьерные и любовные проблемы Хабенского и ждешь, что же будет с ним дальше… появляется… сам Он! Как бы невзначай, как бы случайно, да еще с бородой (не зря по этому поводу шутили в «Большой разнице»)… и все внимание переключается на него! Но снова: раз… и нет Сережи! Минут на 20. И тут уже сам Хабенский с Боярской (открыто!) ждут-не дождутся появления генерала Каппеля! (а что уж про зрителя-то говорить…)

И он возвращается! Как «Темный рыцарь», как «Человек-паук», как Терминатор!

Только он не спасает от нечисти Нью-Йорк или Готэм. Он проваливается на 40 градусном морозе в прорубь с конем (причем действительно сам и со второго дубля), а в завершении всего героически страдает за матушку-Россию имени Васильевича Колчака, испытуя нечеловеческую боль – отрезание ног.



Безрукова (Каппеля) в фильме немного. Но там, где он есть, происходит что-то яркое и, в хорошем смысле, страшное. Это все нормальные явления. Там, где Сергей не может быть неинтересно. Но вот что-то я до сих пор так и не понял, зачем был нужен в фильме, как не для соло Безрукова, генерал Каппель! Откуда он взялся? Кто он такой? Ну почему последние полчаса фильма о нем только и говорят? Вопросы, конечно, риторические…

Да потому что логического и толкового художественного объяснения появления в фильме героя Каппеля – нет!

Every night in my dreams, I see you, I feel you…

Когда еще смотрел клип Меладзе «Вопреки» натолкнулся на мысль, что нарезка из фильма напоминает мне «Титаник», как, впрочем, и мелодия этой песни.

Посмотрел фильм…

Медальон, бал, танец, первое знакомство и финальное представление былых страстей…

Друзья, да кто такой Джеймс Кэмерон, когда у нас есть мсье Кравчук! Да кто-такой Ди Каприо, когда у нас Хабенский! Нужна ли нам Уинслетт? У нас Боярская!

Страсти по правде.

Издевается, откровенно говоря, над нами история. А еще больше – власть имущие. В школе нам твердили, что Колчак - это зло. Сейчас посредством «Первого канала» - Колчак это добро, а «красные» - плохо.

И вот кому теперь верить?

Гос. каналам, существующим не ради просто так, а, зачастую, ради того, чтобы мыслили мы однообразно… Или верить бабушкам и дедушкам, а также советским старым фильмам…

Правда, конечно, одна… Но узнаем ли мы ее когда-нибудь настоящую?



Поэтому смотрите достойное зрелище, которое создали действительно мы, помните нашу историю, какой бы трагичной она не была, и думайте сами, во что вам верить…

7 из 10

25 июля 2015 | 21:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: