всё о любом фильме:

Взрыв из прошлого

Blast from the Past
год
страна
слоган«Повзрослеть за 5 дней»
режиссерХью Уилсон
сценарийБилл Келли, Хью Уилсон
продюсерРенни Харлин, Хью Уилсон, Мэри Кэйн, ...
операторХосе Луис Алькайне
композиторСтив Дорфф
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марк Бриджес, ...
монтажДон Брошу
жанр фантастика, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.24 млн,    Германия  532.3 тыс.,    Испания  314.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Адам Уэббер родился нормальным ребенком, но, по глупому недоразумению, провел 35 лет в бомбоубежище вместе со своими родителями. Наивный и искренний, он впервые оказывается среди людей в бушующем Лос-Анджелесе 90-х! И кто знает — может, он еще успеет наверстать упущенное?!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
46 + 33 = 79
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Кэлвин Веббер, впервые за 35 лет поднявшись на поверхность, встречает уличного проститута-трансвестита, тот говорит ему: «Как в песне: «парень из деревни все переживет»». Он процитировал известную песню «A Country Boy Can Survive» Хэнка Уильямса младшего (Hank Williams Jr.).
    • Специально для съемок Брендан Фрейзер неделю учился кататься на роликовых коньках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мой отец, он ученый, говорил мне, что все в этом мире чудо — все на свете. До недавнего времени я этого не понимал» — ©

    Адам, молодой симпатичный человек лет тридцати пяти, однажды появился в городе, чтобы купить продукты и познакомиться с девушкой (не мутанткой) желательно из Пассадены.

    Все бы ничего, каких чудиков не бывает. Вот только Адам не чудик. Просто он все 35 лет своей жизни провел в бомбоубежище, где его отец укрылся опасаясь ядерной войны.

    Что могло получиться из истории с таким сюжетом — хорошая комедия или мелодрама, или то и другое вместе (ромком, как это принято называть). Да, «Взрыв» чистой воды ромком. Но вот далеко не все романтические фильмы смогли меня так затронуть. А этот смог.

    И даже не тем, что где-то в глубине, картина представляет из себя нечто большее, чем комедию. И не потому, что фильм полон аллюзий — религиозных, политических, социальных (хотя, по большому счету в нем всего-то одна идейная составляющая, простая и понятная — все вокруг — чудо, учись любить мир, и ценить окружающих тебя людей, пусть они и не всегда этого достойны).

    А по той простой причине, что мне до крайности понравился главный герой (в исполнении Фрейзера).

    Комедии зачастую пестрят разного рода милыми недотепами, но эти недотепы не всегда бывают настолько обаятельны.

    А вот Адам другое дело. Таких людей и в мире, можно сказать не осталось.

    »-Тебе встретился очень честный и очень добрый человек.
    -И я отправила его в психушку» — ©


    Вот она, нормальная реакция современного человека на кого-то себе не подобного.

    Ну и в заключении. Если уж на то пошло, что финальные планы картины, есть некое подобие сада Эдэмского, то почему бы всем нам наконец не научиться жить в мире, помириться с самим собой, и со своими соседями, и не попробовать наконец вернуть потерянный Рай.

    Чем черт не шутит, уж если в кино такое возможно, то чем мы сами-то хуже.

    9 из 10

    7 января 2012 | 11:28

    - В жизни ничего не видел подобного, это же оно — небо!

    «Взрыв из прошлого» — фильм — восхищение, фильм — притча, фильм — классика.

    Фильм показывает историю американской семьи, жившей 35 лет в полной изоляции в бункере, и вот однажды замки убежища открываются, и 35 летний сын решает выйти первый раз в своей жизни на волю из железобетонной коробки и помимо пополнения запасов убежища он хочет найти девушку.

    Оригинальна ли завязка фильма? Да, но совсем немного, ответят некоторые. Подумаешь, вышли из убежища через 35 лет, всего ничего. Но, друзья, давайте взглянем на это немного с другого ракурса и, думаю, фильм откроется для вас с другой стороны.

    - Ваш отец толковый парень.
    -Мой отец гений!


    Адам Уэббер - это не только главное действующее лицо фильма, это и его душа. В душе Адама собрано все лучшее — наивность, вежливость, преданность, доброта, чистоплотность, образованность, гуманизм, вера в будущее и во все хорошее, что есть на белом свете. Что интересно в свои 35 лет он только начинает познавать мир и это одни из самых поучительных сцен в фильме — вот он только вышел из убежища и впервые в жизни увидел небо, все проходящие мимо люди недоумевают, что такого он увидел, и только маленькая девочка вместе с ним восхищаются красотой неба; первая встреча Адама и океана в которому он рад не менее чем небу; первый в его жизни дождь, когда он сидит на скамейке и хоть он промок и ему холодно, все же искренне удивляется: «капает, Ева, капает!». Становится не по себе — все мы любим вид океана, некоторые обожают дождь, но как часто мы поднимаем голову, чтобы увидеть прекрасный небесный океан? А ведь он так прекрасен…

    - Мой отец, он ученый, говорит: «Все в этом мире чудо», до выхода из убежища я не до конца понимал смысл этих слов.

    Адам прекрасный человек и брать его за эталон, ставить в пример можно без каких — либо «но» и «если».

    Что до актера Брендана Фрейзера, то это одна из самых сильных его ролей и образов созданных на экране. По-моему, заменить его образа Адама никто не сможет, ведь так сыграть слащавого 35 летнего сынка, но быть при этом мужчиной.

    Дуэт Адаму составляет Ева в исполнении Алисии Сильверстоун. Ее образу присуще вульгарность, острота языка, извращенность ума и неумолимая совесть(!). Все эти качества необходимы, чтобы создать яркий контраст с Адамом. Как черное с белым. Как нравственность и безнравственность. Как Инь и Ян.

    Но есть одно «но». В отличие от лучезарного Адама, Ева постоянно гримасничает и строит, кислую мину, что, скорее минус, нежели плюс. Все дело в том, что Алисии от природы не хватает красоты, и даже когда она пытается быть улыбчивой все равно не становится красивой, лишь симпатичной, не более.

    Удивительно, но Ева и ее «голубой» друг Трой не знают кто такие джентльмен и леди(!). «Наверное, это что — то обидное» — предположила Ева. Вот оно современное лицо американцев. Становится жутковато, и, что приятно, Адам выглядит во всем этом как луч света в темном царстве. Правда, когда Адам рассказывает Еве свою историю про жизнь под землей и все это действительно выглядит, как минимум странновато, но если учесть их нравственность, то всех бы их туда на десяток другой. Ну, это так для профилактики.

    Самым ярким примером падения нравственности американского общества (хотя, положа руку на сердце, и всего общества в целом) является кафе построенное на бывшем участке отца Адама. За тридцать лет из доброго, веселого, вежливого, почти «райского» заведения она скатилась до пивной — забегаловки, где царит грубость и хаос.

    Отдельной строкой хочется отметить великолепно сыгранного бомжа в исполнении Джои Слотника, поверившего в Бога и организовавшего на своей жил — площади (то самое кафе только уже заброшенное) приют для верующих.

    Итог. Комедия только на поверхности для легкого просмотра и глубокая драма — притча для тех кто смотрит и думает.

    10 из 10

    Мнение автора может не совпадать с вашим мнением. А может и совпадать. Спасибо.

    20 августа 2010 | 16:10

    Только сегодня наконец-то посмотрел этот фильм режиссёра Хью Уилсона. Картина оставила только положительные эмоции, граничащие с восторгом. Давно не видел такого классного фильма. Даже момент, когда герой Кристофера Уокена «наезжает» на СССР, вызвал только смех. Вообще этот актёр показал в этом фильме высший актёрский класс, ведь многие привыкли видить его на экране только отрицательным персонажем, а здесь он играет заботливого отца семейства, сделавшего всё, чтобы и жена, и сын всегда чувствовали себя в безопасности и ни в чём не нуждались. Как говорится мастерство — есть мастерство!

    Брендан Фрейзер и Алисия Сильверстоун сыграли просто бесподобно. За развитием их отношений в течении всего фильма смотришь, не отрываясь от стула ни на минуту. Настолько они вошли в образы своих персонажей, что просто восторгаешься их талантом.

    Сисси Спейсек — прекрасная актриса, одна из лучших в Голливуде. Что она и подтвердила своей безукаризненной игрой.

    В итоге получился добрый, очень смешной, временами даже трогательный фильм, снятый талантливым режиссёром, с отличным актёрским составом. БРАВО!

    9 из 10

    25 января 2009 | 21:51

    Великолепная и добрая комедия, очень хорошие шутки! Тандем Алисии и Брендана безупречен. Лучшая сцена в фильме, когда они приходят в клуб 60-х и Брендан там ТАК зажигает, что у Алисии на полном серьёзе открывается рот.

    10 из 10

    3 марта 2006 | 12:41

    Это умопомрачительная комедия! За всё время просмотра нельзя оторвать взгляда от экрана. Так захватывает и веселит!

    Так сказать, нам рассказывают историю о парне, который провел 35 лет под землей, и вот выбрался наружу… Встретил на своем пути девушку, ну и пошло поехало. Казалось бы ничего особенного, НО в этом фильме столько юмора, что такой простой сюжет даже не помеха.

    «Я пришел с миром»

    Келвин — гениальный папаша, построивший огромное убежище для защиты от атомной бомбы. Считает, что война все-таки была и на земле люди мутировали, и превратились в ужасных существ. Он научил Адама всему что знал, и хотел, чтобы сын был похож на него.

    «Я просто мать!»

    Хелен обычная домохозяйка, которая была вынуждена проторчать 35 лет под землей. Она родила сына и наделила его самыми лучшими человеческими качествами.

    «О боже, спаси меня! Я узрел божественный свет!»

    Архиепископ Мелкер для меня один из самых уморных персонажей фильма. Как он молился, просил прощения за грехи его; это надо видеть. Он со своей церковной паствой показаны великолепно!

    «… наверное, потому, что я экстрасенс. У меня такой дар»

    Ева — девушка без постоянной работы, находящая себе парней с пустой головой. Но она была такая до встречи с НИМ, а потом… изменилась. Изменилась благодаря одной единственной встрече, которая перевернула её жизнь.

    «Голубой тебе к лицу»

    Братик Евы, Трой — гей, занимающийся дизайном веб-сайтов. Это тоже веселый персонаж, вызывающий улыбку. Одно слово «пердипердозно» валит наповал!

    «Я смотрел телевизор, в ЦВЕТЕ.»

    И наконец, самый главный герой — Адам Уэббер. Выросший исключительно на добрых чувствах; он наивный, ничего не знающий о современном мире, своеобразный дурачок в глазах других, обладает несметными богатствами, о которых даже сам не знает. Он влюбляется в Еву и пытается завоевать её сердце. Романтики полные штаны:)

    «Взрыв из прошлого» замечательная, веселая, сказочная комедия, которая уносит нас далеко от земных проблем.

    10 из 10

    3 июля 2009 | 19:17

    Чудеса в решете: готов был поспорить, что давным-давно оставил на этот фильм свой отзыв. А нету! Надо исправить. Такая картина! Обхохочешься! А романтика! А море фраз и выражений «на все времена»?!

    «Я думал, джентльмен — это тот, кто держит коней»,

    «Я думал, что манеры — это признак высокомерия»,

    «Хочешь парня, я тебе буду парнем, хочешь девку, я тебе буду девкой — я кем хочешь могу быть! — Серьезно? — Конечно! И всё это за смешную цену в две сотни долларов!»

    «Я хотел спросить, почему Клифф носит трусы другого мужчины?»

    «Кстати, он голубой. — Тебе очень идет!»

    «Скажите, а у Вас есть подвал? — Поверьте, весь самый лучший товар выставлен на полках!»

    Да что там! Я скоро уже наизусть буду знать это кино. Потрясающая Алисия! Чумовой, равно как и его пиджак, Б. Фрейзер. Классная история, в которой, разумеется, не упустили случая бросить камушек в наш («Они, наверное, еще и денег у нас просят! — Кажется.) огород, но на это можно великодушно закрыть глаза. Пущай себе тешатся.

    В свое время смотрел этот фильм и искренне верил, что, как знать, может, и в самом деле, не все западают на «волосы, ноги и задницы». Простой, понятный, доступный всем язык. Никакой пошлости, шутки на уровне. Да и сама идея неплоха. 35 лет в убежище! Опять же без денег в финале не обошлось, правда («Они стоят… миллионы! Я не знаю, миллионы миллионов!»), ну да что ж теперь — такая уж у них страна, культура. Всё равно кино отличное. Я как увидел на DVD — сразу купил, не раздумывая. Для поднятия настроения посмотреть — самое то. 

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 18:00

    На моё удивление фильм превзошел мои ожидания. Я ожидал вполне типичное кино, которое будет хотеться поскорее досмотреть. Конечно, эта картина вполне типична для 90-х. Но, на протяжении всего фильма, я с удовольствием наблюдал за действием на экране, и скучно мне совсем не было. Совсем наоборот.

    Сама задумка просто кладезь для комедии. Молодой парень, которого очень хорошо сыграл Фрейзер, выходит на улицу из бомбоубежища, в котором родился и прожил тридцать с лишним лет вместе со своими родителями, и попадает в 90-е, которые для него совершенно неизвестны и непонятны — ведь всю его жизнь родители воспитывали его в духе 60-х. Конечно же, из всего этого можно выжать огромное количество шуток и забавных моментов, что сценаристы благополучно сделали.

    Шутки действительно очень хорошие. За счет очень хорошей игры актеров и забавному сценарию, фильм настраивает зрителя на хорошее настроение, и кино смотрится налегке.

    Отдельно хочется отметить актеров, которые сыграли в этом фильме очень здорово. Прекрасный дуэт Уокена и Спейсек, которые играют чудных, но безумно милых родителей, надолго останется в моей памяти. Алисия Сильверстоун как всегда безумно мила и стоит ей улыбнуться своей очаровательной улыбкой, как тут же хочется влезть в экран, оттолкнуть героя Фрейзера и попытаться хотя бы начать с ней разговор. И, конечно же, нельзя не отметить Джои Слотника, который играет бомжа-епископа — замечательно сыграл, очень смешной персонаж получился. Браво!

    Фильм заканчивается очень хорошим хэппи-эндом. И пускай все это предсказуемо и порой банально, но такие вот фильмы сейчас почему-то снимают все реже и реже. А зря.

    8 из 10

    14 июля 2011 | 09:55

    Хорошо, что это кино было снято ещё в 1999 году, ведь по большому счёту конец 90 -х и начало 2000 -х знаменуются довольно качественными фильмами почти всех жанров. Ведь если бы ‘’Взрыв из прошлого’’ сняли в чуть более поздние годы, то вся начинка, помещённая в этот проект и содержащая в себе не так много пошлости, в нынешней версии, была бы, возможно, напичкана грязными вещами, призванными по чьему-то мнению смешить зрителя.

    Гениальный учёный Келвин Уэббер (Кристофер Уокен), посмотрев на вечеринке со своими друзьями телевизор, узнает о возможности нанесения ядерного удара со стороны СССР. Разогнав всех, он решает, пока не стало поздно, спуститься со своей женой Хелен Уэббер в заранее построенный им же как раз-таки на случай подобных экстренных ситуаций бункер. Дверь убежища толком не успевает закрыться, как упавший сверху прямо на дом истребитель даёт понять Келвину, что ядерный удар таки был нанесён и в ближайшие лет 35 паре наверх лучше не подниматься. У него рождается сын, которого супруги решают назвать Адамом. Мальчик набирается всему хорошему от родителей и вырастает в здорового тридцатипятилетнего мужика, который прекрасно умеет танцевать, владеет боксом, шарит в математике, хорошо знает историю и владеет несколькими языками. Но приходит пора подняться наверх навстречу неизвестности. Запасы кончаются и мама посылает Адама в супермаркет за покупками. А тот ещё и обещает вдобавок найти себе жену. И вот, обученный только хорошему, Адам знакомится с красавицей по имени Ева. Встречаются два человека — он тщательно воспитывался родителями, а она прошла через многие тяготы жизни и знает много гадостей, которых не знает её новый друг. Отсюда вытекает обилие забавных и действительно смешных ситуаций.

    Роль чокнутого учёного, каким его считают родственники и друзья, досталась гениальному и многогранному актёру Кристофферу Уокену. Келвин получился именно таким, каким и хотел бы видеть его зритель. Это почти что тот же чудаковатый Док из ‘’Назад в будущее’’ Роберта Земекиса. Забавный в своём поведении и в крайней степени добрый персонаж. Брендан Фрейзер рождён с искренней наивностью на лице и придурковатый Адам, с рождения невидящий неба, рассказывающий всем подряд о своей жизни и полюбивший множество прелестей верхнего мира, получился забавным персонажем. Составляющая пару Брендану Фрейзеру красавица Алисия Сильверстоун предстаёт перед зрителем девушкой, знающей, какую опасность несёт ночной город, чего хотят все парни и поэтому на контакт с Адамом идёт неохотно. Но когда между ними всё же завязываются отношения, то в зарождающуюся химию веришь без проблем и тут уже во всей красе предстаёт жанр романтическая комедия. Юмор, за исключением пары тройки шуток ниже пояса, способен действительно рассмешить забавными диалогами и оставить только положительные эмоции после просмотра. Возможно именно для придания сказочной окраски режиссёр Хью Уилсон решил наградить главных героев именами Адам и Ева.

    В итоге, получился очень светлый, добрый и по-настоящему смешной фильм про то, как взрослый мужчина поднимается наверх, встречает свою вторую половинку, узнаёт много нового для себя и просто попадает в забавные ситуации.

    8,2 из 10

    1 марта 2016 | 12:25

    Для начала, хочу сказать, что мне не терпится отметить, что «Взрыв из прошлого» — замечательный фильм и рекомендован к просмотру всем без исключения. Теперь ответ на вопрос, который бы задал любой американец -«How so?». Для этого мне придется «вкратце» обмолвиться о сюжете (знаю, знаю, вы все это уже прочитали в описании наверху, но без этого моя классная метафора для многих останется не понятной, поэтому прошу Вас ознакомиться с моей интерпретацией).

    Итак, молодой мужчина 35 лет выходит в 1999 г. из бомбоубежища, в котором он просидел всю свою жизнь. Виной тому Его Величество Случай и «слегка» параноидальный характер отца, в результате чего вся семья была твердо убеждена, что в мире в 1962 г. разразилась ядерная война. Адам (а именно так родители назвали своего единственного сына, когда он родился в первый год жизни в бункере), которого между прочим играет, в то время ещё не носивший титул главного убийцы мумий и прочей древнеегипетской нечисти, Брендан Фрейзер, воспитан как и подобает молодому человеку начала 70х гг. Единственным его педагогом был мнительный папаша-учёный, а единственной женщиной, которую он видел, была его мать. Ему безумно тяжело в Лос-Анджелесе, готовому перейти в новое тысячелетие вместе со всей своей грязью, распущенностью и нищетой, соседствующей с неоновыми вывесками и кричащими огнями большого города. Но у Адама безупречное воспитание, доброе сердце и сильный характер, и именно эти качества позволяют ему добиться многого.

    Такая затянутая прелюдия нужна потому, что в 2010 г. (через 11 лет после выхода фильма) «Взрыв из прошлого» выглядит точь-в-точь как Адам — он старомоден, мил и порядочен. В наши дни, когда любимым сериалом у детей является какая-нибудь безвкусная пошлятина вроде «Интернов», очень приятно окунуться в прошлое и посмотреть что-нибудь доброе и с хорошими манерами. Наводит на мысли о чрезмерно быстрой деградации общества, знаете ли…

    9 из 10

    P.S. Если всех этих аргументов Вам показалось мало, то в фильме потрясающе очаровательная Алисия Сильверстоун, наблюдать за игрой которой — настоящее удовольствие.

    26 августа 2010 | 20:52

    Первое, что хочу сказать — фильм очень душевный, романтичный и приятный. После просмотра, при воспоминании о нем, заставляет улыбаться. И даже не столько юмором, довольно часто проскальзывающем в фильме, но некой позитивностью. Создатели фильма явно пытались показать изменения в Лос-Анджелесе не с самой лучшей стороны (все мы помним моменты в начале фильма с транс-проституткой, «гангстерами» в машине с пистолетом и человека, желудок которого извергает свое содержимое прямо на тротуар улицы).

    Таким образом, мы подошли к проблеме в фильме, которая многим не нравится — «слишком уж все идеализировано и чересчур хэппи-эндно». Но люди! Ведь на то и расчет — этот фильм должен вызывать улыбку, а не показывать как сурова жизнь в крупных городах США.

    Не хочется очень уж сильно впадать в рассуждения о том, какое фильм должен оставлять впечатление, лишь отмечу игру одного актера. А точнее актрисы — Алисии Сильверстоун. То, как молодая девушка вошла в роль — просто потрясающе! Мы видим ее разгульной девушкой в начале и, после череды изменений и осознания жизненных «истин», душевной и доброй красавицей в конце. Игра Алисии, а в частности ее мимика, жестикуляция просто феноменальны и реалистичны! И хоть я посмотрел фильм довольно давно, игра Сильверстоун и ее образ сильно запали мне в душу, даже не смотря на то, что Брендан Фрейзер уж слишком перестарался с игрой в «троглодита», что немного портит впечатление о постановке. Но и его образ очень хорошо сыгран, именно это и делает фильм столь душевным.

    Подведем итог. Наверное, я уж слишком пристрастен к сентиментальным постановкам, но романтическая линия данного фильма просто идеальна и именно в моем вкусе. Именно она и оставила тот самый осадок, который до сих пор покоится на глубине моей души. Такие фильмы смотреть надо, тем более что смотреть их приятно…

    Мой итог очевиден:

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>