К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожилые Игорь Кваша, Олег Басилашвили, Александр Лазарев, Михаил Державин в цветастых костюмах исполняют песню о 'сексоте' с аккомпанементом на деревянных ложках. Поют о чем-то своем, давно себя изжившей, но в их памяти все еще актуальной проблеме. Пожилой Валентин Гафт показывает неимоверно напившегося человека, который на сцене размышляет о том, если жизнь за МКАДОМ и констатирует, что на Марсе ее нет. Его резкий танец под звуки известной песни Майкла Джексона выглядит пародией. Эта мелодия была модной в 80-е, а фильм снимался в середине 2000-х. Пожилой Эльдар Рязанов в финале картины размышляет о том, что 'счастье - это отсутствие несчастий'. Кстати, а Вы сами согласны с этим утверждением мэтра советского кино?

Пытаются соответствовать заданной теме и молодые артисты Сергей Безруков и Алена Бабенко. Они тут и ведущие, и влюбленные друг в друга. Персонаж Безрукова выдает плоские шутки о временах и нравах. Как пример: 'раньше важно было быть способным, а теперь кредитоспособным'. Алена поет песню про то как настает Новый год, как 'карнавальной стала ночь в метели декабря' и о том, что 'пять минут никогда не пройдут'.

Что тут скажешь? Вспоминается 'Лебединая песня' Чехова: 'Старость... Как ни финти, как ни храбрись и ни ломай дурака, а уж жизнь прожита... шестьдесят восемь лет уже тю-тю, мое почтение! Не воротишь... Всё уж выпито из бутылки и осталось чуть-чуть на донышке... Осталась одна гуща...'.

Это была дерзкая в творческом плане затея - собрать пожилых звезд, добавить несколько молодых известных действительно талантливых актеров и повторить в формате телеконцерта сюжет известной 'Карнавальной ночи'. Тут будут небольшие и трогательные появления Зельдина и Гурченко, в одной из основных ролей будет участвовать и сам Рязанов, опытные Маковецкий и Мадянов сыграют негодяев. Это в некоторой степени компенсирует откровенно скромные уровень визуала, операторскую работу и унылые декорации. И все это соответствовало заурядному телекапустнику, которые регулярно выпускались в те годы. Но соответствовало ли это величию первого фильма?

Известно, что Рязанов снимал эту ленту без особой постановки и в крайне сжатые сроки. Но как так получилось, что тут не было ни интриги, ни остроты. Не было и актуальности. В 2006 году тема захвата помещений бойцами Омона в масках, да и тем более на фоне метели, уже была совсем не актуальна. А нам будто выдавали за актуальное нечто свое, давнишнее... Потому и смазывается великолепный номер в стилистике Мистера Икс от Дмитрия Певцова. Будучи хорошим сам по себе он несколько смазан прежде всего самим контекстом.

Прекрасно начав эту ленту эффектно с первых минут появившись в кадре, Эльдар Рязанов, как мне показалось переиграл сам себя. От него действительно ждали продолжения 'Карнавальной ночи'. Но отнюдь не капустника, равно как и не стариковской 'Лебединой песни'. Ждали чего-то острого, современного... Но точно не такого.

И нет ничего зазорного в том, что лента не удалась. Она и не могла превзойти прототип. Жаль, что лета не отвечала духу своего времени. Вдвойне жаль, что среди многочисленных артистических выходов не оказалось ничего такого, что можно было бы выделить в индивидуальной фильмографии как нечто заметное.

2 из 10

15 марта 2024 | 19:34
  • тип рецензии:

Я смотрел сиквел сразу после первой части и разница очень заметна. После этого я почувствовал себя, как будто вышел из теплой уютной бани в холодный воняющий уличный сортир.

В этом фильме персонажи стали более типичными и менее продуманными. Богач тут типичный злодей, который делает зло, просто потому-что он злой. Тут не высмеивают какую-то черту характера, как это было в первом фильме, тут просто показывают нелогичное поражение главного злодея.

Абсурдность этого фильма сильно бросается в глаза. Так же фильм стал менее душевным и человечным: полицейские тут мрази, гости глупые, миллиардер зло. Сотрудников ОМОН тут показали как злых персонажей, просто потому что они делают свою работу. Тут можно было бы высмеять образ 'солдафона', но нет, они просто показали мразей-полицейских.

Когда командир попросил у зала разрешения спеть, мне захотелось выключить это кино. После своего пения он отказался выполнять ЗАКОННЫЙ приказ, устроив саботаж, находясь на своем высоком посту. За такое он должен был лишиться звания. Это похоже на высмеивание образа 'солдафона', но каким абсурдным образом они решили превратить его в человека.

Что касается остальных персонажей, то их сделали более простыми. Мне не хотелось кому-либо сопереживать, так как они ослушались приказа ОМОНа, просто из-за того, что им хочется веселиться. Тут пытаются оправдать нарушение закона, а тех, кто обеспечивает порядок, выставить злом.

Стоит отметить, что в реальной жизни они бы говорили вежливее, потому-что их задача вывести людей из зала, не создавая паники. Очевидно, что цель была очернить персонажа.

Итог: я не считаю вторую часть сиквелом, она лишь порочит первую часть. Авторы превратили адекватный и хороший фильм в клоунаду и это печально.

1 из 10

27 февраля 2024 | 15:35
  • тип рецензии:

Что общего у Эльдара Рязанова, Стивена Спилберга и Питера Джексона? Все трое начинали как очень перспективные режиссёры, но, достигнув определённого пика, отправлялись по наклонной. Не стоит думать, что Рязанов начал шагать вниз только в третьем тысячелетии. Даже в середине 1960-х уже чувствовалось, что создатель «Человека ниоткуда» и первой «Карнавальной ночи» уже немного не тот. Рязановские «Тихие омуты» 2000 года – это даже не комедия, либо комедия слишком философская. То есть, «Карнавальная ночь 2» стала обидной, но в принципе предсказуемой отрицательной точкой в фильмографии режиссёра.

Примечателен этот фильм тем, что тут в небольшой роли снялся сам Рязанов, причём, играет он самого себя, а события являются как бы продолжением реальной жизни, в которой когда-то сняли оригинальную «Карнавальную ночь». При этом директор Огурцов упоминается не как персонаж фильма, а реально живший человек. Вы ещё не запутались? Ну, из похожих примеров вспоминается седьмой «Кошмар на улице Вязов», чьи события тоже происходят якобы в нашей реальности. Очевидно, Рязанов хотел, чтобы новые зрители во время просмотра второй «Карнавальной ночи» чувствовали себя в своей тарелке, поэтому сиквел получился максимально прогрессивным даже по сегодняшним меркам. Вплоть до того, что один второстепенный персонаж обладает нетрадиционной ориентацией. Интересно, что бы Рязанов сказал о кинематографе 2020-х гг?

Пожалуй, главной ошибкой режиссёра было стремление сыграть на противоположностях первому фильму. Да, сравнивать персонажей-боссов довольно интересно, особенно когда Кабачков, в отличие от Огурцова, требует, чтобы артистки выглядели максимально эротично. Но другие контрасты вызывают не смех и даже не улыбки, а грустные вздохи. Любовная линия главных героев, новогодние номера, присутствие омоновцев – всё это выглядит каким-то ненужным и выбившимся из сил даже при том, что многие из актёров молодые. На первом плане тут, к слову, Сергей Безруков, который позже снимется ещё в двух ненужных дополнениях советской классики – второй «Иронии судьбы» и ремейке «Джентльмены, удачи!» Вы замечаете, что все три фильма на новогоднюю тематику? Видимо, только так российский кинематограф и мог привлекать зрителей до 2014 года. А директора Кабачкова играет Сергей Маковецкий. Смотреть на персонажа с голосом князя из мультяшных «Трёх богатырей» настолько непривычно, что в голове происходит разрыв шаблона.

Ещё одна очевидная черта своего времени – компьютерная графика. Её здесь хоть и немного, но выглядит она так себе. Особенно в сцене с жонглёром, чьи мячики совершают невообразимые траектории в полёте.

Можно понять, что Рязанов пытался не отставать от времени, но, скорее всего, спустя 50 лет после собственной классики режиссёр потерялся в изменившемся мире и потому отчаянно пытался найти себя заново. Получилось это или нет – понимал только сам Рязанов. Зрители же не понимали. И вспоминают сейчас режиссёра главным образом в связи с его старыми лентами.

2 из 10

11 ноября 2022 | 13:49
  • тип рецензии:

Возможно, ремейк или продолжение 'Карнавальной ночи' было нужно России, поскольку за 50 лет поменялись национальные проблемы, порядки, и праздники проводятся совсем по-другому, так что от продолжения зритель ждал такой же фееричной комедии, как и оригинальный фильм 1956 года. В то время, когда выходил этот сиквел, русское кино ещё не пришло в такое презрение, как сейчас, особенно ремейки и сиквелы классики - поэтому все смотрели и оценивали объективно, а не как сейчас - ставят колы, не посмотрев (от чего особенно пострадала новая 'Кавказская пленница', хотя там, похоже, действительно всё мрачно). Рейтинг 3,1 из 10, отталкивающий от просмотра 'Карнавальной ночи 2', можно назвать заниженным, поскольку фильм не до такой степени плох, как 'раздули', но негативные оценки фильм получил именно из-за того, что он просто намного хуже оригинала, а какой он сам по себе, это уже было неважно. Если рассматривать эту картину, не как сиквел классики, а как обычную комедию - то получается не пойми что: не то комедия, не то Голубой огонёк на Шаболовке. Точнее, его дешёвое подобие.

Два сиквела классических новогодних комедий вышли на экраны в Новый 2008 год: 'Ирония судьбы 2' - на экраны кинотеатров, 'Карнавальная ночь 2' - на ТВ-экраны. Что, несомненно, отрицательно отразилось на картинке второго из названных: фильм снят в дешёвых помещениях, без особой красоты, которой отличалась первая 'Карнавальная ночь', и даже каждогодние 'Голубые огоньки', хоть и тоже предназначены только для ТВ, сняты намного красивее. Чрезмерно длинный хронометраж ещё больше омрачил ситуацию - смотреть такой фильм почти три часа было и вовсе утомительно. Но главное, что в этом сиквеле практически нет ничего смешного. Вспомните первую часть, которую, наверное, пересматриваете каждый Новый год, и в каждый раз смеётесь, как в первый! Здесь вы и близко не увидите такого убойного юмора. Как следует поржать (здесь подходит именно это слово) удастся только на одном моменте, где директор государственного учреждения крепко выразился по фене в адрес своего давнего друга, который заявился к нему, как к себе домой. С этого началась эта история, которая раскрывает совсем другую проблему, нежели в первой части: там героям приходилось противостоять назойливому начальнику, который дотошно корректировал приготовления к мероприятию, что было частым явлением в СССР; здесь же показано столь же частое явление современной капиталистической России: старый друг пришёл для того, чтоб купить это здание и перестроить его под развлекательный центр. И тут начинается долгое противостояние социальных работников с надменным капиталистом, вплоть до захвата здания ОМОНом прямо во время новогоднего представления.

Может, фильм смотрится более-менее интересно, но он не поражает воображение, он радует только неплохими вокальными и танцевальными номерами, но если весь фильм состоит лишь из этого, то это не фильм, а концерт. Смысл здесь есть, он очевиден, но всё портит неполноценность и явные недостатки по сравнению с оригиналом. Если выбирать между этим сиквелом, и сиквелом 'Иронии судьбы', то разумеется, я выберу второе! Эльдар Рязанов снял что-то вроде авторского кино, хотя можно было постараться и снять более качественный фильм, если уж брать за основу такую легендарную картину.

07 марта 2015 | 18:43
  • тип рецензии:

Преимущество талантливых людей в их умениях. Но на каждый талант или дар находится своё проклятие. Фильмы Эльдара Рязанова представляют собой нечто незаменимое из советского времени — возможно, то, что мы почти потеряли: настоящую доброту, искренность, достоверность в каждом кадре, уникальный взгляд на сюжеты. Только годы идут и времена меняются, поэтому Рязанов решил сделать ещё одну «Карнавальную ночь», которая соответствовала бы новым стандартам телевидения. Лично мне лента показалась не настолько катастрофической, чтобы плеваться ядовитой смолой, хотя бы из-за некоторых уважаемых известных людей, задействованных в проекте, включая самого режиссёра, и неплохого для ТВ начала.

Если бы фильм не превратился через какое-то время в музыкальный балаган, его даже можно было бы назвать не самой лучшей, но всё же попыткой режиссёра вернуться к собственному стилю. Начинается вторая часть с сатиры на современное телевидение, признающее исключительно яркое шоу, и наблюдать за игрой проверенных актёров «старой закалки» становится всё интересней. Каждый персонаж не таясь выдаёт поступок за поступком особенности своего характера, а отсылки на некоторые злободневные темы (вроде той, например, когда богатый человек со «связями» может предать друга ради собственных амбиций) оставлены Рязановым не случайно. Ряд комичных ситуаций также умело разбавляет действие сюжета, а первые песни появляются именно тогда, когда это нужно, и пока не так раздражают.

Проще говоря, первая половина фильма меня не разочаровала. Сергей Маковецкий, Инна Чурикова — такие мастера своего дела не могут подвести. Но когда начался сам так называемый «Голубой огонёк», скука пришла незамедлительно. Все эти музыкальные номера и рядом не стояли с номерами из оригинального фильма. Нет уже того ощущения, которое приходило при просмотре первой «Карнавальной ночи»: всё превратилось в балаган, через который еле пробивается сама история. Конечно, для праздника такой вариант подходил, потому что зритель в Новый год (а уж среднестатистический человек «из народа» точно) не хочет думать и оценивать происходящее. Простые рифмы, наложенные на простую музыку, сопровождающую незамысловатый всплеск блёсток и лиц артистов… ужасающе фальшивое веселье тех, кто сидит в зале… всё это, к сожалению, испортило фильм, к концу быстро превратившийся в весьма обыденную, не лучшего качества новогоднюю программу.

Оценивать строго «Карнавальную ночь 2» я бы всё равно не стал, потому что Эльдар Рязанов должен был знать, за что брался и для какой аудитории предназначен его фильм. Главное — в какие дни он должен был транслироваться. Поэтому можно без зазрения совести сказать, что в сравнение с первой частью вторая точно никак идти не может (многим и вовсе покажется позором), а в качестве праздничной «пелены на глаза» — может быть и подойдёт, несмотря на кое-какие откровенно бредовые и вряд ли уместные для общего хода моменты. Хотя лучше, конечно же, не вестись на яркую «обложку», пока сама суть под ней требует глобальной доработки.

4 из 10

10 января 2014 | 15:00
  • тип рецензии:

Этот фильм скорее трагическая комедия великого мастера Эльдара Рязанова. Его видение нынешних и прошлых лет. Все тот же Огурцов-Кабачков, только сдвинутый не на политидеологии, а на деньгах. Поменялась страна, поменялись ценности, люди изменились. Эпизоды местами напоминают о событиях 90-х годов.

Я не соглашусь с теми, кто ставит низкие баллы за этот фильм. Видимо зрители ждали такую же смешную, легкую, искрометную картину как и первая 'Карнавальная ночь', но Рязанов вовсе не снимал подобие того же фильма. Дух времени совсем не тот, те фильмы уже не повторить никогда, да и того юмора, той искренности, той самоотдачи актеров уже не будет. Это фильм о наболевшем, о народе, о проблемах теперешней жизни, поэтому он вышел настолько грустным, где-то жестоким, где-то пошлым - в точности как наша действительность. Очень грустная песня старого клоуна (того состарившегося Пьеро, который был в прошлой 'Карнавальной ночи').

Вот цитаты, которые запомнились мне из фильма:

'Раньше у нас была эстрада, а теперь шоу-бизнес, точнее бизнес-шоу...если у тебя есть деньги, то голос, слух и поклонники появляются автоматически...

Раньше важно было быть способным, а теперь - кредитоспособным.'

'-Этот алкаш и есть ваш самородок? -Между прочим, дядя Юра учился в консерватории, но потом случилось так, что не сложилось, но он сам сочиняет стихи, пишет музыку, играет, поет, в общем, он настоящий самородок. -Самородков нам не нужно'.

и песня сантехника:

'...Ах Россия моя, век за веком угрюмые лица, сколько горьких утрат - ничему не смогла научиться,

Жаль мне прадедов, дедов моих, вовлеченных в атаки шальные, тех, что бойкое горе нашли на кровавых дорогах России,

Мой заброшенный край, мой потерянный рай, до могилы тобой буду мучиться,

Ах Россия моя, ты сама не своя, ты сама не своя ждешь, а может быть что-то получится.

Поднимись же с колен, и стряхни эту боль и усталость, очень с давних времен рабство душ нам в наследство досталось,

Злость, вражда, каждый сам по себе, и ни в чем не познавшие меры, мы в борьбе, мы друг с другом в борьбе без любви, без надежды, без веры.'

10 из 10

24 ноября 2013 | 02:44
  • тип рецензии:

Что это за чвакающий шлепок? Да так, это ранее уважаемый, некогда талантливый режиссер свалился в очередной раз в лужу. Грустно? Пожалуй, но только после того, как пройдет оторопь от просмотра картины - эдакого 'киновавилона', скроенного из подручного хлама 2000-х. Почему не осталось искренних, честных людей, которые не отводя глаз имели бы смелость сказать всей старой режиссерской плеяде: Постойте! Не надо больше ничего! Мы как нибудь стерпим, ваше отсутствие. Но нет, инерция велика и сонм хромых и кривых 'кинодетищ' от Рязанова, Михалкова, Смирнова - ковыляют, ползут, стремятся к экрану... Тамбовские бабы, легендарные комбриги, директора клубов не оставляют надежды угнездиться в наших головах. А ведь истина проста - та эпоха, которую они клеймили и проклинали, была их матерью, плохой, неласковой, но все же родной. Нынешние времена не по зубам, ни одному режиссеру и литератору, так к чему это фиглярство?

Фильм 'Карнавальная ночь 2' - это бредовая мозаика воспаленного сознания, стремящегося найти точку опоры в сегодняшнем мире. Увы, опереться не на что. Хороводом проносятся лица, никак не вписанные в сюжет, все зыбко, вот прекрасные актеры - Баталов, Чурикова, Гафт. Но... что они тут делают? Разве им место на этом 'шабаше'? Маковецкий под аккомпанементы ловит доллары и седеет. Хотя по логике он должен был умереть, вот тут действительно было бы смешно, а главное понятно. Апофеозом безусловно является эпизод, когда офицер ОМОНа, отплясывая на костылях исполняет 'свежевыпеченную' арию мистера 'Х'. Балаган грохочет, завывает, лицедействует... Что к этому добавить утешительного? Только одно - карнавальная ночь подошла к концу, идите господа по домам, пусть вам приснятся по настоящему светлые сны.

2 из 10

18 января 2012 | 19:57
  • тип рецензии:

Не составляет большого труда или хоть каких-либо умственных усилий, запив прогорклым пивом брошенную в рот жменю попкорна посмотреть фильм потом теми же руками приступить к рецензии...

Каждый выбирает для себя... - не зря устами Баталова Рязанов вставил в свою картину эти строки. Эльдар Александрович ни коим образом не собирался нас удивить или развеселить, цели киноленты совсем другие. Это и ирония над собой, и понятие видоизменённого, но всё же 'гаража' в котором все мы сейчас. А главное - понимание того, как много мы утратили, потеряли в погоне за зеленью однотомника. Ведь весь фильм пронизан настоящей человеческой чистотой искренности, которая на сегодняшний момент фактически утрачена.

Собственно падкие на спецэффекты и незатейливость сюжета Терминаторы потому и ляпают картине трояки.. Вы поколение 90-х надо полагать, так? Милейший, будучи воспитанным на кока-коле с репом, что вы можете знать о чистой любви и настоящей дружбе? Как вы можете судить такого гения как Рязанов?

Кажущиеся 'ляпы' картины скорее от ограниченности бюджета и давлеющих на Рязанова неподвластных ему ситуаций нежели от его 'утрачености таланта', - продюсеры и прочие - не Рязанов, сам же он сделал что мог и сделал прекрасно.

В целом ощущение от картины - словно сходил на причастие. Очистила душу, заставила многое вспомнить, о многом подумать. Низкий поклон гению.

04 апреля 2011 | 14:11
  • тип рецензии:

Есть много философских моментов в фильме, безусловно актёрский состав в лице звёзд советского кинематографа заслуживает восхищения. Но Алена Бабенко, извините, не на своём месте, на эту роль нужна была яркая девушка с фигурой, пластикой, голосом и обаянием, исполненная роль Аленой просто отталкивает, и не только меня, но и всех моих знакомых. Она ни в коем случае не должна была продублировать роль Любмилы Марковны, она должна была быть или тенью или противоположным сопоставлением относительно временно-культурной грани, которая отделяет нас от той карнавальной ночи, а так получилась серая посредственность.

Очень много мелких моментов которые очень неприятно цепляют: кто-то из зрителей находится в области внимания на переднем или заднем плане, но не является ключевым и при этом смотрит не на объект движения на сцене, или поправляет платье, или официанты загораживают сцены, очень много непродуманных моментов которые надо было бы вырезать, какое-то полное ощущение любительской съёмки или съёмки во время голубого огонька. Я знаю наизусть почти все фильмы Эльдара Александровича, где каждый кадр вылизан и продуман. Может быть я придираюсь, а может быть слишком многого жду. Публика беспощадна к тем, кто на высоте и не прощает ошибок.

Ещё на протяжении всего фильма вспоминала как были сняты 'стиляги' и как было бы здорово если бы эта 'Карнавальная ночь 2, 50 лет спустя' была бы снята так же. Но это не Тодоровский, стиль и мораль здесь иная...

01 апреля 2011 | 20:11
  • тип рецензии:

Люди, вы чего?!

Я согласна, что вторая 'Карнавальная ночь' не самая лучшая работа Рязанова, но она никак не на 2,5 из 10! 6-7 как минимум!!

Замечательные песни (не только исполнение, но и сам текст), стихи, сюжет довольно простой. а сколько оригинальных находок! Одни взятки Чуриковой чего стоят)) А её стихи? Прекрасен Маковецкий, его слова растащат на цитаты, это точно! Бабенко уже похвалили, Безрукова тоже. Вообще игра актёров порадовала. Сомневаюсь только в Гафте, не поверила я ему. И затянуто немного.

Первое впечатление от просмотра осталось хорошее (для новогодних праздников самое то), после настолько низкого рейтинга решила пересмотреть - впечатление только улучшилось! Да-да! Безусловно, сильнее видны недостатки, но достоинств-то больше. Намного. И только во второй раз по-настоящему смакуешь каждый эпизод, каждую реплику, каждое слово, за редким исключением.

Приятного предновогоднего просмотра!

18 декабря 2010 | 18:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: