К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нахожусь под большим впечатлением!

Эта история о любви, для которой не было преград, о любви Франца и Полины, созданных друг для друга, любви чистой и настоящей.
Герои повзрослели у нас на глазах, выросли морально, побитые войной и отчаяньем, храбро отстаивая свое право на счастье быть вдвоем.

Счастливого завершения у истории нет, зато есть повод подумать о важном - 'а ты пошел бы за своей любовью вопреки всему?'

18 мая 2009 | 19:19
  • тип рецензии:

Повесть Алеся Адамовича 'Немой ', послужившая основой для фильма, сама по себе вещь удивительная - написанная после развала СССР, она вдруг поднимает проблему, которую в советское время старательно замалчивали. Всё было просто, немцы были чёрными, мы были белыми, и весь мир раскололся надвое, на Правду и Кривду, и не было между ними, не могло быть ничего общего. не могла советская девушка полюбить немецкого солдата, не мог звероподобный фашист оказатся не врагом, а просто человеком.

Адамович же открыл, увековечил пером то, чего привыкли стыдиться - смотрите, читайте, всё это правда. История Франца и Полины - история реальных людей, прошедших когда-то по самому краю, переживших страшное, и вообще удивительно, что спустя столько лет их история попала на широкий экран.

Фильм 'Франц и Полина ' - страшный. Именно это слово лучше всего подходит, потому что слова 'трагичный ', 'героичный ' и пр. можно применить и к 'Перл Харбору ', а этот фильм - именно страшный. Не такой как 'Иди и смотри ', да и тема здесь немного другая, но всё же.

Фильм небольшой по масштабу - всего-то мы видим одну нищую белорусскую деревеньку, серые перелески, болота, измученных людей, бредущих по лесу. Нет ни громких лозунгов, ни железных неисчислимых легионов вермахта, нет никакого мира за пределами этого заколдованного круга 'оккупированной территории '. Но сколько тем, сколько характеров можно раскрыть в этом небольшом пространстве, что с успехом и делают авторы фильма.

В этом фильме нет налёта голливудской красивости, романтики войны (а ведь фильм-то о любви), нет вызывающего героизма. Но у него есть главное - потрясающая концовка. Редкий случай, когда концовка экранизации ни в чём не уступает литературной, а по некоторым параметрам куда как превосходит её. А после прочтения утешает мысль, что тот, настоящий Франц, возможно, жив до сих пор...

29 августа 2008 | 01:56
  • тип рецензии:

В фильмах о войне всегда было так : немцы - плохие, советские люди - хорошие. Но не стоит забывать, что и среди фрицев были люди. Люди, которые способны чувствовать: любить, ненавидеть, переживать и страдать. Плохими были не немцы, а нацисты с их идеологией, их расовой ненавистью.

Стереотипичные представления о солдате СС разрушает главный герой фильма - Франц, полюбивший белорусскую девушку Полину.

В этом фильме нет батальных сцен, в нём показаны человеческие отношения людей-представителей двух разных культур. Казалось бы у главных героев нет ничего общего, она - обречена на смерть, он должен привезти приказ в исполнение, и убить её,но что-то их связывает, и это что-то называется - любовью. Фильм 'Франц и Полина' ещё раз доказывает, что и война и всеобщее презрении не является преградой для настоящих, искренних чувств.

02 мая 2011 | 21:10
  • тип рецензии:

Фильм Франц + Полина от малоизвестного пока режиссёра Михаила Сегала посмотреть стоит каждому.

Объясню почему.

Ну, как ни банально это звучит, фильм интересный, несмотря на довольно простой сюжет о любви русской девушки и немецкого солдата во время Великой Отечественной Войны.

В чём собственно состоит интерес?

Во-первых, тема любви – вечная, и, если её хорошо раскрыть, это всегда будет интересно. Здесь тема любви раскрыта очень хорошо и показательно. Язык любви един для всех народов мира. Русская девушка и немецкий солдат говорят на разных языках, но это не мешает им общаться и понимать друг друга на языке любви. Тут есть и страсть, и ненависть, и забота, и сопереживание, и желание отдать жизнь за любимого человека. Здесь есть любовь и ещё раз любовь!

Во-вторых, внутренне ты понимаешь, что во время войны вряд ли кто-то позволит представителям двух враждующих не на жизнь, а на смерть народов быть вместе. Поэтому кино держит тебя постоянно в напряжении: быть или не быть им вместе. Герои попадают в различные жизненные ситуации, но каждая даже самая простая из них может стоить им любви. Ты переживаешь за них вместе с ними. Это дорогого стоит!

В-третьих, как я уже писал выше, язык любви един для всех, поэтому кино понятно и интересно даже без перевода, что в наше время большая редкость! Я, например, смотрел это кино, мало что понимая из речи: немецкий язык я не знаю, а белорусский ( на котором говорит главная героиня и её родные) тоже не всегда понятен. Хотя, возможно, в этом тоже была задумка режиссёра, ведь фильм действительно понятен без слов, без перевода!

В заключение хотелось бы сказать главное. Любовь, конечно же, всегда первична, то есть с чем бы её ни сравнивать, она всегда в выигрыше. Но, к сожалению, во время войны, любовь становится жертвой этой самой войны, так как в жертву приносится самое дорогое, что есть у каждого человека.

10 из 10

31 мая 2012 | 00:19
  • тип рецензии:

Первые полчаса фильма нам показывают простую идиллию сельской жизни. Старики занимаются хозяйством, ребята купаются в местной речушке и пасут коров. Кажется, ничего не напоминает о войне, лишь фашистские солдаты на постоялом дворе – признак того, что война рядом. Немцы не показаны, в отличие от большинства картин на подобную тематику, агрессивными варварами, под корень истребляющие славянское население. Впрочем, это пока им не дали соответствующий приказ. Моя бабушка также вспоминала, как лояльно относились к ним солдаты со свастикой, пока ситуация на фронтах была в их пользу: кормили шоколадом, помогали по хозяйству. Когда же Красная Армия стала наступать – ситуация в корне изменилась. Пока же место нашлось на войне даже искренним человеческим чувствам. Никогда не знаешь, где подстерегает тебя любовь, и может быть тот, кто должен быть тебе заклятым врагом, уже завтра станет самым дорогим и близким человеком. У солдат не спрашивали хотят они воевать, или нет, разделяют ли они расовую теорию, готовы ли доказать немецкую исключительность – их просто гнали на фронт, а там уже своё дело делала пропаганда. Кто-то ломался, единицы – оставались Людьми с большой буквы этого слова. И пусть таких было сосем немного, но они были. Об этом этот фильм.

За последующие полтора часа сюжет картины медленно набирает остроту и динамизм, так что к концу превращается в настоящий триллер с элементами реализма. Нет, не с элементами, это и есть настоящая жизнь – без пафоса и никому не нужного геройства, хотя Франц – настоящий герой, который ради своей Полины готов на любые жертвы, даже самые невероятные. Кто досмотрит фильм до конца, поймёт, о чём я. Героям на протяжении всей картины не раз доведётся пережить целый ряд ситуаций, которые постоянно будут ставить их перед выбором, что главнее для каждого из них: тяга друг к другу или желание выжить. Ведь для каждого из них – они враги, а война ещё в самом разгаре. В фильме очень мало диалогов, поскольку происходящие события – неожиданные и страшные – не располагают к этому, да они и не понимают языка друг друга. Зато им понятен язык любви. Не война с её победами и поражениями, героями и предателями, горечью потери и радости долгожданной встречи, а судьба людей – даже не солдат, а простых обывателей, на фоне ужаса войны пытающихся найти своё место – вот кто интересует автора. А подобных картин, согласитесь, не так уж и много (хотя книг, как-раз таки, хватает).

Всемирно известный (наряду с Василём Быковым) белорусский писатель Алесь Адамович написал свою повесть «Немой», положенную в основу фильма, незадолго до кончины в 2004 г. Интересно, что он сам пошёл на войну и подростком прошёл всю оккупацию Беларуси, а затем стал известен благодаря шокирующей военной публицистике. По его книгам были сняты фильмы, «Иди и смотри» (1985 г.; первая роль в те годы ещё подростка Алёши Кравченко, с которой он начал свою кинематографическую карьеру) – стал классикой, известной во всём мире. Позже его судьбу переживёт и «Франц + Полина». Руководитель Международного кинофестиваля FIPA (Франция) Пьер-Генри Делау так позднее отзывался об этой картине: «фильм буквально перевернул моё сознание и стал для меня одним из лучших, увиденных за все последние годы». А французская газета «La Croix» писала: «Принимая во внимание многочисленные достоинства картины (операторская работа, сценарий и игра актёров) было бы замечательным, если бы у французских зрителей была возможность увидеть волнующую историю прекрасной любви между юным немецким Ромео и красавицей Джульеттой из Беларуси». Кстати, для молодой актрисы Светланы Ивановой роль Полины стала первой главной ролью в кино, а «Франц + Полина» стал первым полнометражным фильмом кинокомпании «Югра-фильм».

Теперь о наградах:

- в 2006 году на Международном кинофестивале «Лістапад» в Минске режиссёр Михаил Сегал со своей картиной «Франц + Полина» получил приз за лучший дебют имени Виктора Турова (по иронии судьбы именно Виктор Туров первым экранизировал произведения Алеся Адамовича – картина «Война под крышами»), приз за лучшую операторскую работу;

- призёр XVI Cottbus film Festival (2006 г., Германия);

- лучшая женская роль Международного фестиваля военных фильмов имени Ю. Н. Озерова (Санкт-Петербург);

- специальный приз жюри и приз за лучшую женскую роль XV Международного фестиваля «Киношок» (2006 г., Анапа);

- специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Балтийские дебюты» (2006 г., Свердловск);

- участие в «Неделе Русского кино» в Париже и Берлине(2006 г., Франция, Германия);

- Официальный участник XVI Camerimege film Festival (2006 г., Польша);

- участие в XXVIII Московском Международном кинофестивале (2006 г.);

- Гран-при и лучшая женская роль фестиваля Военно-патриотического фильма им. С. Ф. Бондарчука «Волоколамский рубеж» (2006 г.);

- приз им. П. Лебешева за лучшее изобразительное решение фильма Международного кинофестиваля «Дух Огня» (2007 г., Ханты-Мансийск);

- лучшая главная женская роль и лучшая эпизодическая женская роль фестиваля киноактёров «Созвездие» (2006 г., Тверь);

- Специальный приз жюри кинофестиваля «Литература и кино» Гатчина (2007 г., Россия).

Тем, кому этот фильм понравился, могу посоветовать схожие картины о нелёгкой и по своему героической жизни простого населения под оккупацией: «Иди и смотри» того же А. Адамовича, «Враги», «Знак беды» (по повести В. Быкова) и др. Я же пошёл за повестью «Немой» Алеся Адамовича, чтобы в очередной раз окунуться в драматическую лирическую историю на фоне обратной стороны войны.

9 из 10

06 июля 2012 | 16:17
  • тип рецензии:

Это история самой настоящей любви, в которую вмешалась война. Но если бы не война - они бы никогда и не познакомились. Как маленький огонек среди всех этих лесов и сражений - первое светлое чувство в их жизни.

Фильм сделан удивительно - тонко, красиво. Это тот случай, когда не нужно слов - зритель дышит ощущениями, эмоциями, чувствами героев.

Хочется сказать, что невыразимо, очень больно видеть и думать о том, как ужасная война может убивать судьбы и делать людей абсолютно бесчеловечными. Мне больше не о чем писать - это кино нужно смотреть.

17 мая 2009 | 19:55
  • тип рецензии:

Просмотр этого фильма оставил гнетущее и неприятное послевкусие. Подробнее...

Я люблю душещипательные фильмы о войне, старые 'А зори здесь тихие' - шедевральны. Новые кинокартины, к сожалению, менее душевны, а некоторые и бессмысленны. Хотя, казалось бы, стараются создать нечто не менее шедевральное. но в этих 'стараниях' спрятан большой подвох.

Данный фильм всем неплох, есть надрыв, есть включение зрителя в сопереживания из-за мастерской игры актеров, много моментов, за которые хочется сказать спасибо создателям фильма. Но! Всё перечеркивает и обессмысливает фильм его конец. Вот прямо жирной чертой перечеркивает и переводит его в разряд кино 'Всё плохо и никогда не будет хорошо, любовь не победит, всё бессмысленно, мрак и отчаяние!'

Два часа сопереживаний и катарсисов больших и малых, чтобы к концу погрузить зрителя в это ощущение. Понимаю, что на войне сплошь и рядом царили утраты, но именно такая история, коли её решили создать и показать, заслуживает уважения, а не обесценивания, не победы зла над добром и любовью. Но в наше время больше котируются фильмы со страданиями, чем больше, тем лучше, негатив побеждает по всем критериям.

Вот именно конец и заставил меня написать отрицательную рецензию. Вместо 9 из 10-ти, которые можно было бы дать фильму, я даю ему

3 из 10

За игру актеров и щемящие моменты зарождающейся люблю.

'Всё тлен и безысходность, всё зря!' - говорят нам создатели фильма, срезая одной косой и второстепенных героев, и ту силу, что победила войну, силу любви.

03 апреля 2015 | 22:19
  • тип рецензии:

Фильм поистине уникален тем, что он один из очень маленького количества или даже единственный из отечественных фильмов, которые не пропитаны наигранным патриотизмом, как например фильм 'Звезда', ведь если послушать реальных ветеранов той самой страшной войны, то смотря фильмы про наших партизан косящих сотнями фрицев становится смешно. Знавал я в своё время одного ветерана, который был под Сталинградом, Герой Советского Союза, единственный выживший человек из собственной батареи, которой он командовал. Так вот лучше бы снимали фильмы не про партизан, которые сотнями косят фрицев, а про то, как трупами обороняли Сталинград, ведь именно в них застряли Фашистские танки.

Тех кто предпочитает Action фильм явно не устроит, хотя в нём присутствуют довольно жёсткие моменты. Фильм очень хорошо передаёт атмосферу происходящего, пастельные тона, болота, грязь, серость, леса, агрессивная атмосфера позволяет глубже прочувствовать то, что пришлось испытать героям фильма. Фильм позволяет нам узреть не Action, а приближённую к реальности историю.

Фильм заставляет задуматься, что немаловажно. Он вызывает сочувствие ко всем сторонам, и позволяет понять, что и среди немцев были неплохие люди, способные на чувства любви и сострадания, но безусловно так же показана и их жестокость, у большинства из них даже глаз не моргнул во время расстрела женщин и детей. Конечно фильм слегка не в лучшем свете показал перебежчиков на фашистскую сторону, которые были готовы либо ради смутной правды, либо ради хлеба стрелять в свой же народ. Однако для наших настрадавшихся людей каждый фриц - враг, ведь именно фрицы того самого мальчика с ружьём его собственного отца, но несмотря на это у него пробегала мысль о том, что ведь Франц не тот фриц, который убил его отца, но однако он успешно давит в себе это чувство и решается на поступок. Фрицы - убийцы. Наши - Мстители. Но в данном фильме не те и не другие не вызывают у меня симпатии, симпатию у меня вызывают лишь Франц и Полина, Франц в особенности, ведь он попал совершенно в чужой, холодный край.

07 мая 2011 | 06:20
  • тип рецензии:

Приятно, что этот фильм не советский, не пафосный, и он антивоенный, о событиях 1943 года. Очень неспешная история о двух влюбленных - белоруски Полины и немца Франца, о жителях белорусской деревни, оккупированной фашистами, которую, несмотря на гостеприимство хозяев - старушек и детей, немцы все же сожгли. Мама Полины не вынесла горя и умерла на обломках своего дома. Спасения влюбленным остается искать в бегах от захватчиков и в бездомной жизни по лесам и болотам

Стремление Полины и Франца быть вместе обрекает их на самые безумные испытания судьбы, похожей на судьбы других людей в их общем желании как-то выжить.

Не совсем удался, на мой взгляд, отстраненный и чуть детский образ Полины, в исполнении Светланы Ивановой, она слегка переигрывала. Зато прекрасно справился с ролью Франца - Адриан Тополь. Хотелось следить только за ним.

Красивая и светлая музыка сопровождает повествование, запомнились милые атмосферные кадры деревни, её окружающей природы. Замечательная операторская работа. Фильм не выглядит обличающим фашистов, а общая трагедия войны проходит через жизни Франца и Полины, через встретившихся на их пути людей, Хорошая игра актеров, отличная постановка сцен, звук подбодряют и держат внимание зрителя. Фильм этим и запомнится,-- волей людей к жизни, чистотой влюбленных и глубоким смирением Франца... Я уверена, что эту достойную картину захочется пересмотреть. Спасибо создателям.

10 из 10

13 февраля 2019 | 21:08
  • тип рецензии:

Девятого мая почти по всем каналам показывают фильмы о войне. К этой дате был приурочен данный фильм, попавший в российскую программу на SFF. Несмотря на мою стойкую нелюбовь к военному жанру в искусстве, я решил рискнуть и посмотреть его, поскольку мои вкусы с автором программы часто совпадали. К сожалению, на этот раз наши мнения разойдутся, поскольку фильм мне совершенно не понравился.

Итак, действие фильма разворачивается в 40-ые годы в белорусской деревне, где остановились войска СС, среди которых был молодой Франц, симпатизирующий девушке Полине. Они не понимали друг друга, но разные языки и разные стороны баррикад не смогли помешать зарождающемуся чувству молодых людей. В общем, полевые Ромео и Джульетта. Только тут, конечно же, нет никакой романтики. На долю этой пары выпадет много испытаний. Сумеют ли они преодолеть все трудности, сохранив свою любовь и свою жизнь? На этот вопрос пусть каждый зритель ответит самостоятельно.

Первое слово, которое приходит на ум при описании этого фильма, - угнетающий. Картинка такая же мрачная, как и сюжет. Тут слишком длинное вступление. Более интересно наблюдать за парочкой в лесу, но и там немного событий. Мне понравилась только яркая сцена с собаками. Остальное вообще не зацепило. Я не вижу разницы между фрицами и их ненавистниками. И те, и другие - нацисты. Я понимаю, что у Казика на глазах убили семью. Но разве его желание убить невиновного в том Франца не такой же нацизм?! Лично мне жалко и тех, и других, которым приходилось исполнять приказы против своей воли и убивать друг друга. Поэтому несправедливо называть одних героями, а других - врагами.

Я предпочитаю делить людей не на русских и немцев, а на хороших и плохих, потому что мне абсолютно неважно, где человек родился. Важно то, что он сделал в жизни. Не люблю такое кино. Не мое. И я никогда, наверное, не пойму тех, кому нравятся такие фильмы.

3 из 10

09 мая 2013 | 22:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: