К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не стоит бросаться на данную картину только из-за участия в ней известных актеров. Если актеры вроде Кристины Риччи и Джастина Лонга во второсортном кинематографе не впервые, и я бы даже сказал, что они оттуда выходят, не так и часто, то актер Лиам Нисон в «дешевизне» появляется гораздо реже.

Главная героиня после аварии на дороге очнулась на столе, ее готовят к ее же похоронам, а она пытается понять, жива она или нет. Сама идея, стоит признать, не дает большого пространства для развития триллера или мистики, но с этим приходится работать режиссеру, причем растягивая картину «Жизнь за гранью» на полтора часа экранного времени.

Актеров в фильме «Жизнь за гранью» не заметил, в том числе и Лиама Нисона, разве только можно отметить его редкое появление на экране в качестве отрицательного персонажа. Монтаж и работа оператора с камерой на уровне картин, которым присваивают такой статус как «video on demand» и они даже не получают ограниченного проката в кинотеатрах.

Но самое страшное, что губит идею фильма, и сам фильм – отсутствие логики на экране. Никто не требует логики относительно темы загробной жизни, о чем в большей степени сам фильм, но если уже собираются люди снимать триллеры и мистику на данную тематику, то стоит доводить свою работу до логического конца перед зрителем. Как итог – далеко не самый увлекательный фильм в жанре, но и не самый худший.

5 из 10

17 ноября 2012 | 03:49
  • тип рецензии:

«Люди говорят, что боятся смерти. Неправда, на самом деле они боятся жить»

«Жизнь за гранью» - дебютный и единственный на данный момент полнометражный фильм польского режиссера Агнешки Войтович-Восло. Кинолента со средним бюджетом но большими целями.

Сюжет фильма разворачивается вокруг жизни молодой школьной учительницы. Обыкновенная жизнь с похожими друг на друга днями. Постоянные депрессии, которые не могут задушить частые приемы таблеток, порождают проблемы и в личной жизни. В один день жизнь героини и ее парня круто меняется. В следствии их ссоры, Анна попадает в ужасную аварию. Очнувшись, она обнаруживает, что лежит в морге. Первый человек, которого видит героиня это похоронщик Эллиот Дикон, ккоторый уверяет ее, что она мертва и что он должен подготовить ее тело к похоронам. Большую роль на протяжении всего фильма играет любовь между героями. Все проблемы, что были в отношениях теряют смысл сразу после того, как они понимают, что потеряли друг друга так и не сумев обрести. Вопрос заключался только в том, умерла ли Анна или кто-то самостоятельно ре шил судьбу за нее?

«Люди говорят, что боятся смерти. Неправда, на самом деле они боятся жить»

Эллиот Дикон был уверен в том, что по городу и так каждый день ходит множество «живих мертвецов». Людей, которые похоронили себя еще до того, как умерли на самом деле. Людей, которые давно умерли духовно и единственное чего они еще не сделали, так это не перестали дышать. Уверенный в том, что он сам решает человеческие судьбы, Дикон является затворником, собеседники которого - застрявшие между жизнью и смертью. Он делает фото каждого из погребенных перед похоронами. Зачем? Неужели эти лица что-то выражают?

«—.. это потому что она умерла?

— это потому что в ней не осталось жизни..»


Анна и Пол не могли понять друг друга и тем самым потеряли свои отношения еще задолго до катастрофы. Желание Пола сделать Анну счастливой путем женитьбы не увенчались успехом. Это желание лишь последняя попытка помочь друг другу остаться вместе. Иногда только потеря может отрезвить и заставить истинно желать возващения потерянного. Связь между ними стала настолько сильной, что Пол просто не мог не бороться за то, чтобы самому убедиться в том, что она больше не дышит. Он ни верил никому, он верил только собственным чувствам. Той тонкой нити, что связывала их. Анну охватывает паника, так как она не хочет умереть погребенной заживо, ведь она жива. «Жива…» - c надрывом в голосе повторяет героиня снова и снова.

Работа режиссера

Фильм держит в напряжении все 104 минуты. Множество вопросов в голове и ни одного ответа. Тонкая цепочка из противоречий. С первого до последнего кадра снежный ком из вопросов становится все больше и больше. Огромное значение в этой киноленте имеют детали. Режиссер обращает внимание на то, как распорядитель похорон срывает мертвый лепесток с розы на похоронах одного из клиентов. Чуть ли не самой значительной деталью в фильме является зеркало. В нем героиня видит себя такой, как ей навязали и даже не замечает, что от ее дыхания потеет зеркало. Зеркало появляется и в конце фильма, когда запотевшее отражение это единственный ответ на мучавший героиню вопрос. В начале фильма мы знакомимся с Анной через ее большие бездонные глаза с отсутствующим взглядом, их же мы наблюдаем и в заключительной сцене, только тепер они полны болью и желанием бороться. Режиссер обращает наше внимание на изменения в Анне. «Жизнь за гранью» снят в самих лучших традициях мистических и психологических фильмов. С самого начала и до конца преобладают холодные тона. Мраморная кожа героини и большие глаза в кадре, имеют сильный отпечаток. Героиня перекрашивает волосы в рыжий цвет и, очнувшись после аварии, обнаруживает, что она лежит в красной комбинации. Яркие цвета, красный и рыжий акцентируют свое внимание на Анне. На фоне белой кожи, сомнения, что она мертва отпадают. Остаются только большие глаза, которые вспыхивают огнями жизни.

Музыка

Музыкальное сопровождение подобрано в тон фильму. Тяжелые классические нотки отражают внутреннее настроение героїв: отчаяние, страх, боль и растерянность. Саундтреком к фильму взяли музыку группы «Radiohead», насквозь пропитанную противоречиями и поиском ответов на вопросы, которые их не имеют.

Игра актеров

Роль Анны исполняет Кристина Риччи. «Живой мертвец» с внутренними депрессивными расстройствами. Она передала настояющую панику и боль. Смогла сыграть сомнение в каждом взгляде и движении. Широко распахнутые глаза, полные тоски запоминаются с первого кадра и до самого последнего. Актриса и ранее играла в фильмах с подобным жанром. Внешность в данной киноленте сыграла огромную роль. Миниатюрная, беззащитная девушка, которая пытается выбраться из оков и обнаруживает у себя огромные внутренние силы.

Пол играет роль любящего парня Пола Кольмана, который как будто переживает «День Сурка», теряя любимую снова и снова. Хочется верить в его страдания и слезы. Хочется восхищаться тем, как он сыграл душевные метания.

Лиам Нисов, сыгравший организатора похорон Эллиота Дикона, невозмутим, уверен в своих решениях. Собственные убеждения и принципы, точный расчет и четкий план.

«— Для чего люди умирают?
— Это придаёт смысл жизни…»


«Жизнь за гранью» дает нам почувствовать запах страха и отчаяние в одной связке с безумным желанием жить. Этот фильм призван стимулировать нас жить так, чтобы не носить звание «живого мертвеца».

8 из 10

31 октября 2012 | 01:41
  • тип рецензии:

Фильм мог бы выйти очень клёвым, если бы...

...режиссёр определился с тем, что он, собственно говоря, хочет снять - хоррор-триллер или психологическую драму, и не стал в странных пропорциях смешивать одно с другим: выглядит, мягко говоря, неубедительно;

...он не стал бы вставлять в ленту вспомогательных котиков - да, я понимаю, слегка аутичный мальчик с несчастной судьбой вызовет слёзы и умиление слабой половины человечества, но зачем он вообще фильму нужен, кроме этого?

...не стал бы допускать ужасающие логические ляпы.

На самом деле, хоррор и горсть необязательных персонажей портят фильм невероятно. Идея - потрясающая, актёры... ну... Кристина Риччи прелесть. Лиам Нисон достаточно интересен в этом образе. Остальные не впечатляют вообще, а мальчик-даун своей необязательностью в этом фильме и вовсе вызывает желание взять и ударить его корабельной сосной. Те моменты, которые должны выглядеть страшно, вызывают зевоту и скуку; психологическая драма удалась чуть лучше, но опять же - из-за проблем в мотивации героев и неудачного смешения жанров даже она выглядит достаточно плоской.

В общем, печаль, печаль. А фильм-то мог бы быть хорошим.

10 октября 2012 | 14:22
  • тип рецензии:

То ли психологический триллер, то ли притча о чистилище. В этом фильме практически отсутствует всякое действие – и все же я не могла оторваться ни на секунду… Вот что называется саспенс! Безумно красивый, напряженный и неоднозначный фильм, он оставляет болезненное, жутковатое впечатление. Почитав отзывы, я ожидала, что это будет психологический триллер о маньяке, который пытается убедить героиню, что та мертва… но чем дальше я смотрела, тем яснее понимала, что ответ на вопрос, обманывает ли герой Лиама Нисона героиню Кристины Риччи (она, к слову, очень органично здесь смотрится – ей вообще идут странноватые роли), является ли он маньяком – или же проводником душ за ту самую грань (которая, впрочем, существует лишь в русском переводе), кем-то вроде греческого Харона, – не имеет абсолютно никакого значения. В фильме достаточно указаний на то, что же в действительности происходит и кто кому лжет, но пугает он совсем другим…

Ну, и вспоминаются, конечно же, строки из 'Арии', саундтреком...

'Пока ты жив, не умирай,

На этот мир взгляни -

У многих здесь душа мертва,

Они мертвы внутри!

Но ходят и смеются,

Не зная, что их нет...

Не торопи свой смертный час', -

Она пропела мне...


8 из 10

05 октября 2012 | 15:23
  • тип рецензии:

Если честно, я в замешательстве. При всей моей симпатии к подобного рода фильмам, при просмотре которых задействуются большинство извилин, а особенно та их часть, которая отвечает за анализ происходящего и формирование умозаключений, в данном случае у меня осталось больше вопросов, нежели ответов или осознания увиденного.

И главный вопрос - что я посмотрел? Как воспринимать это кино? Как триллер о сумасшедшем работнике в сфере ритуальных услуг, или же, как мистический триллер, со всеми метафизическими вытекающими? Однозначного ответа у меня, лично, нет. В фильме присутствуют характерные черты обоих жанров, и по ходу происходящего на экране сменяют друг друга. Сначала, кажется что герой Лиама Нисона действительно говорит с мертвыми, готовя их к переходу в иной мир, затем закрадываются сомнения насчет мистицизма происходящего, в силу некоторых деталей, не свойственных, вроде как, загробному миру. В концовке же мы снова видим вещи непонятные, которые не поддаются логике и оттого, подсознательно воспринимаются как что-то мистическое. И это приводит в замешательство. Так что же я посмотрел?

В любом случае, фильмы, оставляющие после себя поводы для размышления мне очень по-вкусу.

Фильм изобилует сценами с обнаженной Кристиной Риччи. Эта девушка поражает неизменной красотой, будто ее и впрямь бальзамировали при жизни. Ее образ невольно вызывает влечение и завораживает, даже в образе 'усопшей', и даже людей, далеких от психического расстройства, именуемого некрофилией.

16 сентября 2012 | 17:57
  • тип рецензии:

Из отрицательных отзывов мне больше понравилось сравнение подобного фильма с некрофильмом. Не спорю, догадка весьма существенная. Впрочем, этот фильм заслуживает внимания прежде всего потому, что о нём можно говорить бесконечно, думая о задумке режиссёра.

Сначала можно подумать, что автор вообще ничего не хотел сказать зрителю. Ведь он собирал множество информации, прежде чем приступить к съёмкам. Мы же, неподготовленные зрители и множество кинокритиков, сразу набросились на фильм, ссылаясь на непонятный сюжет.

Да, непонятный. Сначала.

Затем начинаешь думать, зачем этот несчастный мальчуган в фильме, и что бы стало, если бы его роль убрали из сюжета. Нарастает нерешённое чувство справедливости: почему главные герои так и не пришли к обоюдному согласию? Веет безысходностью. Однако! Этим элитарная 'Жизнь за гранью' отличается от похожих массовых образцов.

Я ни в коем случае не перечу массовой культуре и не считаю её абсолютным злом. Порой за счёт неё мы получаем основы для дальнейшего развития.

И уж только через определённое время складывается представление о фильме и цели, к которой стремилось кино. А цель такова: объяснить людям, что жизнь даётся лишь раз и глупо тратить её впустую.

Актёры сыграли суховато, но всё равно с чувством. На протяжении всего фильма чувствуется борьба между жизнью и смертью, между тьмой и светом, между живущими и умершими. А так как это кино создано экспериментальным кинематографом, глупо рассуждать о том, к какому собственно жанру отнести данную картину. Это в своём роде живая абстракция.

Фильм достаточно тяжеловат и второй раз его удастся посмотреть не сразу, но всё же он заслуживает внимания достойного зрителя.

08 апреля 2012 | 23:23
  • тип рецензии:

Первое желание, которое образовалось в голове после просмотра – выбежать на улицу, вдохнуть свежий воздух и отправиться туда, где ждут люди, которыми дорожишь. Определенно, этим фильмом до нас хотели донести мысль – правильно ли мы живем? И вообще, заслуживаем ли мы звание по-настоящему живущего, а не просто существующего человека. «Жизнь за гранью» - некий вызов зрителю. А сможешь ли доказать, что ты не увязнувший в быту «робот» со своими привычками, напрочь потерянным смыслом?

- Вы говорите, что боитесь смерти. Но на самом деле, вы боитесь жизни. (с)

Игра актеров хороша. Кристина Ричи, сумевшая передать не только состояние «живого мертвеца», но и огромное отчаяние от того, что она не совершила в течение жизни. Особенно порадовал игрой Джастин Лонг, которому я поверила на все сто, что его герой безгранично любит свою девушку. И, естественно, роль Лиама Ниссона, пугающая, настораживающая и в то же время чем-то привлекающая.

Съемки фильма тоже своеобразны, нетипичны. Красный цвет, бросающийся в глаза тут и там, снова наталкивает на определенные раздумья. Какие? Это уже решит сам зритель.

И, конечно же, оригинальность сценария. Его можно отнести к числу тех, исход которых не просто воспроизводятся ходом фильма, а позволяют додумать, осмыслить нам, зрителям. Каждая сцена пронизана тайной: так жизнь это или смерть?

Есть одно НО. Фильм либо на любителя, либо под тяжеловатое эмоциональное состояние.

Не теряйте ни минуты, живите полной жизнью и любите друг друга так, чтобы вам не пришлось жалеть о том, чего вы не осуществили во время. Счастья.

А фильму

10 из 10

29 января 2012 | 00:01
  • тип рецензии:

Фильм заставляет крепко задуматься на тему жизни и смерти. А что там после смерти? В тысячный раз задаешься этим вопросом. Увы, но эта картина не поможет нам на него ответить. Зато поможет задуматься, а правильно ли вы живете? Задумайтесь, довольны ли вы своей жизнью? Если нет, то у вас есть шанс поменять что-то в ней, пока еще есть возможность. Не нужно просто существовать, нужно жить полной и насыщенной жизнью.

Сюжет

Главная героиня Анна (Кристина Риччи) – молодая, симпатичная учительница младших классов. У нее есть дом, работа, бойфренд, любящий ее. Но, как всегда бывает, она не счастлива и пребывает в затяжной депрессии. Создается ощущение, что Анна мертва при жизни, настолько у нее безжизненный взгляд и непередаваемая апатия. Казалось бы героиня и так не рада жизни, но проснувшись однажды в морге, она начинает из последних сил бороться за жизнь.

2 слова о Войтович–Восло.

Сценарист и режиссер этой картины молодая польская дебютантка Агнешка Войтович-Восло начала свою карьеру смело и красиво. Написанный ею сценарий заставляет зрителя играть с ней в игру «кручу верчу –запутать хочу». Уловки, к которым прибегает сценарист, чтобы запутать нас, необычайно оригинальны, хитры и искусны. Триллер держит нас в напряжении, заставляя вместе с героиней распутывать клубок режиссерского замысла. Особенность этой картины в том, что зритель не имеет преимущество над героями, он не обладает весомой информацией. В этой картине зритель, как игрок, как отражение героя, который в поисках ответов следует за героиней Анной в роли тени.

Дебют этой великолепной девушки в роли режиссера (не говоря о сценарии) поразил настолько сильно, что я теперь с огромным интересом буду следить за дальнейшими работами Агнешки Войтович-Восло. Которая, со своей работой справилась на 110%.

Актеры

Великолепный кастинг, с отличной подборкой актеров, которые привнесли в успех этой картины немаленький вклад (лично для меня).

Кристина Риччи в этой картине блистает. Готический образ, обнаженная красивая фигура, грим – все это подходит ей как нельзя лучше. ЕЕ образ великолепен, ее игра убедительна. Актриса играла ровно в силу своих способностей, о которых зрителю, знакомому с другими ее картинами, хорошо известно. Где нужно было показать страх, она показывала его. Чтобы убедить нас в физической слабости, она падала и спотыкалась. Самую главную свою функцию вызвать у зрителя катарсис, она выполнила блестяще. За ее героиню переживаешь как за себя, ее история завораживает тебя, а интерес не ослабевает.

Невозможно ничего не сказать про Лиама Нисона (Элиот). Как же он убедителен в своей роли. Честные и добрые глаза его героя говорят нам правду без слов. Тебе начинает казаться, что ты близок к правде и разгадка близка. Но нет, герой Нисона протягивает между собой и зрителем тонкую, но крепкую нить безотчетной симпатии и доверия. Нисон вторая, но не менее яркая звезда этого фильма, после Риччи.

И про третью звезду этого фильма Джастина Лонга (Пол) два слова. Надо ли говорить, что к фильмографии Лонга отношусь с интересом и слежу за его карьерой. Хороший молодой, талантливый актёр Джастин. То, как он сыграл убитого горем жениха Анны, впечатлило. Он заставил меня поверить в то, что он действительно любил эту девушку. Слезы горя, который изобразил Джастин, выглядели более чем убедительно.

P.S. Резюмируя, мы имеем в наличии: интересный, интригующий и оригинальный триллер, безусловно заслуживающий внимания зрителя.

P.P.S. Любите и цените свою жизнь, потому что после смерти нет ничего.

8 из 10

03 декабря 2011 | 18:41
  • тип рецензии:

Отмечая 'Жизнь за гранью' как триллер, подходящий для просмотра, никоим образом не ожидаешь чего-то глубокого, философского, попросту небанального от задумок режиссера, от того приятнее, что эти элементы вдруг оказывается смешаны в нужных пропорциях в одном блюде.

Начало фильма повествует о быте девушки, уставшей от своего парня, от своей жизни в целом, нехило страдающей от зрительных и слуховых галлюцинаций. Но вот, через некоторое время, она лежит в морге и задается вопросом: умерла она или нет?

Сопутствующая угнетающая амосфера обстановки, прекрасная игра всех ключевых актеров заставляет искать ответ на этот вопрос вместе с героиней, и, что прекрасно, до определенного момента действительно не знаешь ответа на него.

Посредственность, не имеющая какого бы то ни было стимула, чтобы жить полной жизнью, начинает за нее бороться. Не даром в одном из слоганов к фильму звучит: 'Смерть - это исцеление'. Лишь находясь в критической ситуации начинаешь ценить то, что было дорого при жизни.

Многослойность контекста, поднятые социальные проблемы, местами критичный уровень саспенса - все эти детали, обернутые в этикетку замечательного психологического триллера заслуживают

10 из 10

28 ноября 2011 | 21:24
  • тип рецензии:

Триллер режиссера-дебютантки со сложным именем Агнешка Войкович-Восло «Жизнь за гранью», судя по краткому синопсису, более чем оригинален. На деле же это гремучая смесь «Шестого чувства», «Пилы», «Коматозников» и многих других кинофильмов на тему загробной жизни и всего, что ее, так или иначе, касается. Эта картина из разряда тех, где надо долго и тщательно следить даже за самыми маленькими и, казалось бы, неприметными деталями, дабы лучше уловить нить режиссерского замысла и вообще основную мысль картины. Впрочем, авторы ленты даже в конце не раскрывают всех своих карт, предоставляя удивленному зрителю самому сложить непростую мозаику и разобраться, что тут к чему.

В большинстве случаев данный трюк работает. Сработал и тут – режиссер не только заставляет внимательного зрителя самому додумать и понять всю изложенную в этом фильме мораль, но и великодушно предоставляет ему право выбора. Да-да, возможно, каждый по-своему поймет финал фильма и сделает свои выводы. Кому-то ближе идея о загробной жизни и человеке, обладающим даром разговаривать с покойниками. Другим кажется, что все куда проще и банальней, а оттого и страшнее. И действительно, многое тут вовсе не то, чем кажется на первый взгляд.

Примечательно еще и то, как нахально, порой, сценарист манипулирует зрителем. Да, нахально и дерзко. Когда зритель уже начинает думать, что собрал этот макабрический «кубик Рубика» воедино, сценарист быстро ставит его на место и с циничным взглядом дает понять, что он еще не познал и половину всей заложенной в фильме информации.

Все это интеллектуальное великолепие тут заботливо украшено первоклассной игрой замечательных актеров, различными визуальными находками и мрачными декорациями под стать тематике фильма. Лайам Нисон со своим добрым и приветливым взглядом тут играет странного гробовщика. Кристина Риччи (помимо того, что ходит совершенно голая добрую половину фильма) умудряется быть здесь какой-то особенно мрачной и при этом притягательной. Джастин Лонг играет ее жениха, который пытается разобраться, что же произошло, и почему его любимая умерла, но со временем понимает, что грань между вымыслом и явью становится все призрачнее. Замечательный юный актер Чандлер Кентербери играет юного ученика героини Риччи, который тоже оказывается втянутым в водоворот событий.

Вопреки жанровым условностям, крови и натуралистичных подробностей в фильме почти нет. Таковые наблюдаются только в одном моменте, но вот удивительно – даже в этом моменте их умудряются показать красиво, почти «глянцево».

Не совсем понятно, как режиссер относится к вышеперечисленным фильмам, но, так или иначе, явно неровно дышит к ним – взяв мораль от «Пилы» (герой Нисона – тот же ваш Джон Крамер, который, правда, предпочитает долгим философским беседам действие), а общую концепцию от «Шестого чувства», она вырисовывает свой собственный, не менее интересный сюжет, на основе уже сложившихся и пройденных ни один десяток раз.

В итоге – интересная и по-своему оригинальная лента, мастерски выполняющая свою главную функцию – держать зрителя в постоянном напряжении, давать ему пищу для размышлений и вести его по сюжету извилистыми тропами. Именно поэтому этот самый зритель, подобно героине Кристины Риччи, до самого конца не понимает где тут правда, а где ложь, где реальность, а где вымысел. Что, в данном случае, несомненный плюс.

26 ноября 2011 | 21:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: