всё о любом фильме:

Жизнь за гранью

After.Life
год
страна
слоган«Дикий страх... сильнее боли!»
режиссерАгнешка Войтович-Восло
сценарийАгнешка Войтович-Восло, Пол Вослу, Якуб Корольчук
продюсерСелин Рэттрэй, Мами Акари, Брэд М. Гилберт, ...
операторАнастас Н. Микос
композиторПол Хаслингер
художникФорд Вилер, Ану Шварц, Люка Моска, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  123.6 тыс.,    Турция  30.9 тыс.,    Нидерланды  8.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Поссорившись со своим женихом Полом Колманом, Анна Тэйлор попадает в автомобильную аварию и приходит в себя в… похоронном бюро. Элиот Дикон уверяет Анну, что она мертва и что ему необходимо подготовить тело к церемонии погребения. Элиот поясняет, что обладает редким даром — способностью общаться с недавно умершими людьми, чья душа ожидает отхода в иной мир. Однако мисс Тэйлор не верит ему, полагая, что по-прежнему жива.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (30 488)
ожидание: 86% (326)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорят, что агенты похоронного бюро пахнут смертью. А, как пахнет смерть? Жасмином и белыми лилиями? Тошнотворной сладостью с примесью выхлопных газов? Говорят, что смерть отвратительна, а еще, что перед нею все равны. Говорят…

    Время это женщина и она живет в стеклянном дворце, а у Смерти есть внучка, которая унаследует его дело, где-то там во вселенной Пратчетта это истинно верно. А, что верно в нашей вселенной? Танатос срежет прядь волос и все сомнения, тревоги уйду в небытие, а если нет? Если смерть это только начало, а за могильной чертой ждет мрачное царство Аида и «вечная мука, вечная скука». И не заслужили ли это мы сами, не живя, а прозябая, не любя, а существуя. И возможно единственно верный способ узнать, что же там за гранью уйти на кладбище к Франческо, в мягкую землю, которая обернется пухом, обрасти корнями, почувствовать смерть, пустить ее в свою душу, заглянуть в пустые глазницы, утонуть, раствориться в абсолютной пустоте и снова выбраться на поверхность с жаждой жизни, пытаясь вернуть ее себе, украв вместе с кровью и плотью у другого. А можно воспользоваться услугами Элиота Дикона, который тоже несет в мир истину о жизни и смерти, иногда прямо проповедуя жестокую философию Джона Крамера.

    Права мама Форреста жизнь, как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь, что внутри. Казалось бы, обычный триллер, пусть и снятый с некоторой долей таланта, а наводит на мрачные и серьезные мысли, как тот самый фильм Соави, о смерти, о любви. Возможно, кого-то выведет из себя игра в прятки и загадки со зрителем, ибо сюжетных ходов много, а ответов мало и многое оставлено за гранью. Например, ответ на вопрос: зачем? Так надо, чтобы жизнь продолжалась, и мир стал чище, действия маньяка обусловлены только ему одному ведомой логикой, вряд ли Эд Гейн коллекционировал части трупов с какой-то определенной нормальной целью. Но это жизнь, в жизни, возможно, все, а в кино обязательно надо по полочкам и с подробным обоснованием действий, иначе кашка жжется. А возможно зритель не прав и единственная вина Дикона, что его дар (проклятье) слышать покойников и видеть их такими, какие они есть, мечущимися душами, отказывающимися понять и принять, что все кончено, а не кусками холодного мяса, трупами, теми, кем они стали даже для близких, любящих людей. Мистики в этом фильме не меньше, чем детектива, а где истина, где ложь, решайте сами.

    Камера покажет чистый, холодный свет, лиловую обивку гроба, сухую белую кожу и страшный подарок, символ любви — сердце, вынутое из сочащейся кровью раны. Визуально готика, по сути, драма. И ведите себя тише, не разбудите соседей, ведь звук через землю передается лучше, и возможно вы своими криками потревожите тех, кто уже обрел покой. А, если вам не спиться, то вперед, на волю, к милосердной пуле Делламорте или навстречу жизни, которая больше не существование, и череда дней-близнецов, а уникальная возможность быть счастливым, ведь каждый из нас знает, что для него счастье, но не все обладают смелостью жить так, как хочется, а не так, как получается.

    18 ноября 2011 | 09:34

    Однажды Анна попадает в автомобильную аварию… а приходит в себя на столе в морге, где человек с внешностью Лайама Нисона будничным голосом говорит ей, что она мертва. Анна ему не очень-то верит, ведь она дышит, разговаривает и вообще никак не собирается в гроб. Однако мужчина уверенно гнет свою линию, попутно запирая Анну, обкалывая ее загадочной жидкостью, не пуская к ней жениха и всячески нервничая, когда другие люди оказываются рядом с ней.

    «После жизни» — очень классный атмосферный арт-хаусный триллер. Агнешка Войтович-Восло, даром что дебютант в большом кино, смогла поставить очень сбалансированную и крепкую картину, которую великолепные актерские работы вытягивают на уровень «почти шедевра».

    Кристина Риччи так хрупка и ранима в роли Анны, так боится, что я был просто покорен ее игрой. Ни одной фальшивой ноты, ее героине сопереживаешь и вместе с ней пытаешься разгадать, жива она или нет. Режиссер прекрасно подала вот эту неопределенность ее положения, постоянно подбрасывая намеки в пользу каждой из версий — иногда кажется, что она заблудшая душа, которая не может найти упокоения, иногда, что жертва загадочного маньяка. И только концовка все ставит на свои места, давая в общем-то логичный ответ на эту загадку.

    Лайам Нисон также прекрасно сыграл. Это вообще замечательно, когда в моем любимом жанре внезапно появляется актер его уровня. Его игра — настоящий мастер-класс, превращающая его взаимоотношения с Анной в настоящую драму.

    Джастин Лонг на этом фоне несколько бледнеет, ему актерского мастерства несколько не хватило, но в целом претензий нет. Тяжело затмить таких актеров, как Нисон и Риччи.

    «После жизни» прекрасно выдержан в визуальном плане — даже такие заштампованые моменты, как гаснущий ни с того, ни с сего свет в коридоре поданы хорошо и не заставляют схватится за голову в немом жесте facepalm. Да что там говорить, если здесь даже такая бытовуха как покраска волос внезапно обретает грозный символичный оттенок.

    Сценарий у фильма ловко балансирует между драмой и триллером, поминутно угрожая скатиться то в одну сторону, то в другую, но все-таки удерживаясь на грани до самого конца.

    Резюмируя, скажу — очень хорошо. Практически блестяще. Скорее всего я еще пересмотрю этот фильм, интересно, как это будет с учетом концовки. Но не обманывайтесь, здесь нет сюрприза а-ля «Шестое чувство». Все логично, просто драма победила триллер…

    9 декабря 2010 | 17:25

    Я реаниматолог. Работаю в больнице, которая дежурит круглые сутки по всем травмам города. И привозят нам пациентов немало. И умирают они также в достаточном количестве. И меня учили распознавать признаки смерти. Как клинической, так и биологической…

    И вот сидим мы с коллегой на работе (а у него еще и 20-летний стаж за плечами) и не можем оторвать глаз от экрана. От экрана, где идет кино в котором персонаж Кристины Риччи не может понять мертва они или нет. И честно говоря, нам двум «специалистам» тяжело было бы ей что-то подсказать…

    Да, фильм берет. Берет задумкой и течением сюжета. Это, конечно же, не «Шестое чувство», но на своем уровне фильм хорош. Нет какого-то разворота сюжета, нам собственно почти сразу говорят «Делаем ставки господа — мертва или нет». Но течение сюжета и атмосфера фильма цепляют.

    Фильм течет нетривиально чтоли (здесь вообще применимо слово «нетривиально»). Герои болтают, болтают, нам показывают обнаженную Кристину Риччи (да-да, голая Кристина Риччи, если что) и герои болтают… А ты так и сидишь, и смотришь как герои болтают. Ну и на голую Кристину Риччи…

    Кстати, об актерах. Кристина Риччи хороша (да, особенно голая — я сам себя выдал), Лиам Нисон интересен в данной роли, но чего-то такого не выдает. Джастин Лин вызывает противоречивые чувства — то персонаж его рвет и мечет, то он какой-то вялый… Вот юнец хорош (извините имени не запомнил).

    Честно скажу, досмотрев фильм мой коллега сказал «Хрень какая-то, непонятно». Действительно не очень понятно, но не «хрень». Интересное такое кино, необычное.

    На секунду даже задумался жива ли пациентка, реанимационные мероприятия над которой я закончил пару минут назад безуспешно…

    8 из 10

    2 декабря 2014 | 20:17

    Вообще фильм неплохой, смотрится очень интересно, сюжет интригует и захватывает. Лично у меня не было желания встать и посмотреть сколько минут осталось до конца фильма, как я это часто делаю и с более популярными и интересными фильмами. Начиная смотреть, сразу становится видно, что кино не второсортное, не какой то там Морг, Шепот дороги ужасов и прочие малобюджетные треши.

    Актерское трио составляют уже известные и любимые актеры: Лиам Нисон, Джастин Лонг (особенно известен после «Джиперс Криперса») и Кристина Риччи (для меня менее известная из всех, но не менее талантливая). Они показали отличное взаимосочетание на экране, особенно впечатлило железное спокойствие Нисона. Сам сюжет (здесь давайте учтем обилие всякой фантастико-мистической белиберды, которой уже насмотрелись вдоволь) тоже порадовал оригинальностью. Забавно было слушать реплики гробовщика, отпущенные девушке о том, как и когда ее будут хоронить. Представьте, вам говорят: «Не волнуйтесь. Вы всего лишь умерли. Ничего страшного, завтра упакуем вас в гроб, вам там будет удобно».

    И вообще получился очень интересный взгляд на загробную жизнь. Может и правда после смерти мы находимся в теле ещё 9 дней? И почему 9? И последним, кто услышит вас, поговорит с вами, успокоит и поможет уйти, будет только гробовщик. Какая-то ирония. Да и сам фильм является сплошной иронией, циническим и безжалостным взглядом на процесс ухода в мир иной. Лично мне было неуютно и неприятно представлять себя на месте главной героини, которую, ещё в сознании, похоронят навсегда. А если её душа не сможет покинуть тело и останется в нем? Не это ли и есть представление об аде? Быть запертым в деревянном ящике, заботливо украшенным изнутри работником похоронного бюро, и закопанном глубоко в земле. Однозначно интересный взгляд на подобные темы.

    В итоге получаются одни положительные стороны фильма. Так почему же он не стал своеобразным эталоном, изюминкой жанра, так сказать свежим дуновением ветра? Да потому что все плюсы переплюнул один большой минус — режиссерша перемудрила с сюжетом. «Жизнь за гранью» — совсем не тот фильм, где концовка направлена на то, чтобы зритель поразмышлял о сути фильма, как сделано в «Фонтане», «Господине Никто» и др. лентах. Весь фильм я ждал конца, чтобы получить ответ на вопрос — что же случилось с девушкой? И не получил его. И насчитал три варианта объяснения произошедшему. Но какой правильный? Я думаю, это знает только режиссер. Девушка мертва? Девушка жива? Гробовщик маньяк? Гробовщик не маньяк? Непонятно. После такого окончания все положительные впечатления после фильма быстро потускнели.

    Но все же любителям подобной мистики/триллера/драмы рекомендую посмотреть. Фильм сделан качественно и с вдохновением.

    6 из 10

    за скомканный финал

    16 февраля 2011 | 17:26

    Перейду сразу к главному. Многие в этом фильме не увидят ничего такого, здесь нет особой зрелищности, спецэффектов, посмотрев на жанр фильма-триллер, люди ждут какой-то напряженности, адреналина, бурю эмоций. Нет, в этом фильме вы их не получите. Эта не главная цель фильма, а главное, это глубокий философский смысл, который преподнесён в фильме очень точно и с оригинальностью, многие не поймут его, хотя для меня ни какого затруднения это не вызвало. Фильм точно заставит задуматься того, кто его поймёт. У многих возникнет чувство противоречивости и совершенного недопонимания происходящего, а жаль. Очень интересно смотрится от начала и до конца. Мне даже жалко было, когда он закончился. В общем редкий фильм в наше время, цель которого достучаться до людей, чем-то им помочь.

    Игра актёров очень порадовала, чего стоит роль Лиам Нисона,который сыграл просто потрясающе, так же как и во всех остальных его фильмах. Сумел передать четкость, принципиальность, некую грубость своего персонажа.

    Девочка Кристина Риччи тоже молодчина, прекрасно передаёт эмоции и чувства которые она переживает. Да и просто, она красивая девушка.

    Съёмка фильма на достаточно высоком уровне, не смотря на малый бюджет, всё выполнено профессионально. Молодая девушка режиссёр отлично справилась со своей работой.

    Итог:Смотреть всем кто любит размышлять, и любит запутанные фильмы с глубокой задумкой. Картина «Жизнь за гранью» точно не оставит вас равнодушными.

    9 из 10

    20 марта 2011 | 11:39

    «Люди говорят, что боятся смерти. Неправда, на самом деле они боятся жить»

    «Жизнь за гранью» — дебютный и единственный на данный момент полнометражный фильм польского режиссера Агнешки Войтович-Восло. Кинолента со средним бюджетом но большими целями.

    Сюжет фильма разворачивается вокруг жизни молодой школьной учительницы. Обыкновенная жизнь с похожими друг на друга днями. Постоянные депрессии, которые не могут задушить частые приемы таблеток, порождают проблемы и в личной жизни. В один день жизнь героини и ее парня круто меняется. В следствии их ссоры, Анна попадает в ужасную аварию. Очнувшись, она обнаруживает, что лежит в морге. Первый человек, которого видит героиня это похоронщик Эллиот Дикон, ккоторый уверяет ее, что она мертва и что он должен подготовить ее тело к похоронам. Большую роль на протяжении всего фильма играет любовь между героями. Все проблемы, что были в отношениях теряют смысл сразу после того, как они понимают, что потеряли друг друга так и не сумев обрести. Вопрос заключался только в том, умерла ли Анна или кто-то самостоятельно ре шил судьбу за нее?

    «Люди говорят, что боятся смерти. Неправда, на самом деле они боятся жить»

    Эллиот Дикон был уверен в том, что по городу и так каждый день ходит множество «живих мертвецов». Людей, которые похоронили себя еще до того, как умерли на самом деле. Людей, которые давно умерли духовно и единственное чего они еще не сделали, так это не перестали дышать. Уверенный в том, что он сам решает человеческие судьбы, Дикон является затворником, собеседники которого — застрявшие между жизнью и смертью. Он делает фото каждого из погребенных перед похоронами. Зачем? Неужели эти лица что-то выражают?

    «-.. это потому что она умерла?

    - это потому что в ней не осталось жизни..»


    Анна и Пол не могли понять друг друга и тем самым потеряли свои отношения еще задолго до катастрофы. Желание Пола сделать Анну счастливой путем женитьбы не увенчались успехом. Это желание лишь последняя попытка помочь друг другу остаться вместе. Иногда только потеря может отрезвить и заставить истинно желать возващения потерянного. Связь между ними стала настолько сильной, что Пол просто не мог не бороться за то, чтобы самому убедиться в том, что она больше не дышит. Он ни верил никому, он верил только собственным чувствам. Той тонкой нити, что связывала их. Анну охватывает паника, так как она не хочет умереть погребенной заживо, ведь она жива. «Жива…» — c надрывом в голосе повторяет героиня снова и снова.

    Работа режиссера

    Фильм держит в напряжении все 104 минуты. Множество вопросов в голове и ни одного ответа. Тонкая цепочка из противоречий. С первого до последнего кадра снежный ком из вопросов становится все больше и больше. Огромное значение в этой киноленте имеют детали. Режиссер обращает внимание на то, как распорядитель похорон срывает мертвый лепесток с розы на похоронах одного из клиентов. Чуть ли не самой значительной деталью в фильме является зеркало. В нем героиня видит себя такой, как ей навязали и даже не замечает, что от ее дыхания потеет зеркало. Зеркало появляется и в конце фильма, когда запотевшее отражение это единственный ответ на мучавший героиню вопрос. В начале фильма мы знакомимся с Анной через ее большие бездонные глаза с отсутствующим взглядом, их же мы наблюдаем и в заключительной сцене, только тепер они полны болью и желанием бороться. Режиссер обращает наше внимание на изменения в Анне. «Жизнь за гранью» снят в самих лучших традициях мистических и психологических фильмов. С самого начала и до конца преобладают холодные тона. Мраморная кожа героини и большие глаза в кадре, имеют сильный отпечаток. Героиня перекрашивает волосы в рыжий цвет и, очнувшись после аварии, обнаруживает, что она лежит в красной комбинации. Яркие цвета, красный и рыжий акцентируют свое внимание на Анне. На фоне белой кожи, сомнения, что она мертва отпадают. Остаются только большие глаза, которые вспыхивают огнями жизни.

    Музыка

    Музыкальное сопровождение подобрано в тон фильму. Тяжелые классические нотки отражают внутреннее настроение героїв: отчаяние, страх, боль и растерянность. Саундтреком к фильму взяли музыку группы «Radiohead», насквозь пропитанную противоречиями и поиском ответов на вопросы, которые их не имеют.

    Игра актеров

    Роль Анны исполняет Кристина Риччи. «Живой мертвец» с внутренними депрессивными расстройствами. Она передала настояющую панику и боль. Смогла сыграть сомнение в каждом взгляде и движении. Широко распахнутые глаза, полные тоски запоминаются с первого кадра и до самого последнего. Актриса и ранее играла в фильмах с подобным жанром. Внешность в данной киноленте сыграла огромную роль. Миниатюрная, беззащитная девушка, которая пытается выбраться из оков и обнаруживает у себя огромные внутренние силы.

    Пол играет роль любящего парня Пола Кольмана, который как будто переживает «День Сурка», теряя любимую снова и снова. Хочется верить в его страдания и слезы. Хочется восхищаться тем, как он сыграл душевные метания.

    Лиам Нисов, сыгравший организатора похорон Эллиота Дикона, невозмутим, уверен в своих решениях. Собственные убеждения и принципы, точный расчет и четкий план.

    «- Для чего люди умирают?
    - Это придаёт смысл жизни…»


    «Жизнь за гранью» дает нам почувствовать запах страха и отчаяние в одной связке с безумным желанием жить. Этот фильм призван стимулировать нас жить так, чтобы не носить звание «живого мертвеца».

    8 из 10

    31 октября 2012 | 01:41

    Для коротания времени, когда не знаешь чем-бы заняться, для просмотра подходит.

    Сразу бросаются в глаза элементы дешёвых (снятые 3-курсниками худ. академий режиссёров) фильмов, хотя фильм-то, вроде как и солидный.

    Минусы:

    1. Отношения ГГ, вначале фильма к своему парню для любви показаны не пылкие, как перед разводом, а не перед предложением руки и сердца.

    2. Элементы ужасов — это лампочки… и конечно же они должны гаснуть в коридоре громка щёлкая выключателем по одной! Т. е. на каждую лампу в амереканских школах ставят отдельный выключатель. Или там электричество особое? Инертное, которое медленно иссякает от лампы к лампе?

    3. Авария — труп. Странно видеть девушку с царапиной на лице, дырочкой в боку без единых других даже ссадин. И это при ДТП со смертельным исходом!

    Даже переломов нет.

    Диагноз — умерла от контрольного удара в череп трубой из того, злосчастного грузовика. Ни переломов, даже закрытых, ни ушибов, ни других царапин от разбившегося стекла. Машину вы видели в каком она состоянии — выходит девушка чуть-ли не терминатор.

    4. Работник ритуального агентства, Элиот Дикон много раз спускается в подвал оборудованный под «разделку» трупов, поговорив с Анной почему-то просто уходит, без каких либо действий. Странно, чего заходил?

    --

    Плюсы:

    1. В фильме выдержан стиль, готическая мрачность, приятно смотреть. Красивый мрачный фильм.

    --

    Итог:

    А всё-таки, весь фильм не уходит одна чёрно-юморная мысль — что курит этот работник ритуального агентства, что у него по дому начинают носиться(!!!), Да, да!!! Именно носиться трупы! Не говоря про то, что они просто разговаривают с ним.

    Ах да! Чуть не забыл — «А был ли мальчик?».

    При чём тут мальчик??? И да он был. Но зачем? Для чего? Почему? Что этим мальчиком хотели сказать авторы сценария?

    Это главный вопрос зависший в моём сознании…

    Или это подготовка фундамента для «Aftel Life — 2»?

    Кто знает, кто знает… Поживём, точнее сказать — доживём — увидим…

    6 из 10

    8 апреля 2014 | 21:28

    Идея фильма мне понравилась — очень. Я читала и слушала от друзей отзывы об этом фильме, и мне не терпелось его посмотреть. И вот, на какой-то домашней вечеринке, я и еще один товарищ с бессонницей (дело было глубокой ночью) решили убить время за просмотром «Жизни за гранью».

    На протяжении всего кино мы сидели со склоненными набок головами и глядели на экран безразличным взглядом. Этот как бы философский фильм ничуть меня не зацепил. Как мне нравилась Кристина Риччи в «Семейке Аддамс»! Но здесь она все время была какой-то отмороженной.

    До сих пор не понимаю, что мои знакомые нашли в «Жизни за гранью»… Лично у меня от кино даже неприятного осадка не осталось. Мы в буквальном смысле убили полтора часа.

    20 января 2011 | 19:04

    Никогда не знаешь, с какой стороны на тебя свалится повод для философского размышления. Так бывает: идешь на триллер про маньяка, а выходишь с гудящей от мыслей головой и с единственным отзывом, укладывающимся во фразу «Ух ты!». А впрочем теперь, после двух прецедентов, надеюсь, наклевывается закономерность: если в фильме есть морг, подумать будет над чем.

    Если честно, на «Жизнь за гранью» я пошла просто от безнадеги, чтобы самым жестоким образом убить время. Такого страшного фильма я увидеть не ожидала. Причем страшного не в том смысле, что здесь маньяк с топором гоняется за плачущей жертвой по пустому дому (хотя почти аналогичный момент в фильме есть), а в том, что над темой фильма стоит задуматься.

    Есть такие люди, которые умерли задолго до своей смерти. Может быть, даже еще до своего рождения — мрачные и усталые, они шатаются по нашему миру, дожидаясь того момента, когда можно будет облегченно вздохнуть: «Ну все, закончилось наконец, можно умирать». И что толку в такой жизни? И нет ли такого пути, который может облегчить страдания и таких «полуживых» и нормальных, полнокровных людей.

    Ах, как отчаянно хочется проспойлерить какую-нибудь мелочь в процессе восхищения этим фильмом! Чтобы избежать соблазна, лучше пройдусь по участникам действа.

    Нет, я правда не знаю, как в фильме польской женщины-режиссера-дебютанта оказались сразу три знаменитых голливудских актера. Кристина Риччи со своими большими глазами и впалыми щеками, признаться, даже в нормальном своем виде непохожа на слишком живого человека. Здесь она первую половину фильма демонстрирует «женскую логику» и истерию в действии, вторую — свое прекрасное бледное голое тело и обреченный взгляд исподлобья. Джастин Лонг много плачет и переживает и в целом молодец, и сказать о нем особо нечего.

    Но даже если бы две эти роли играли какие-нибудь совершенно неизвестные актеры, фильм, хотя бы ради Лиама Нисон, посмотреть стоило бы. Еще чуть-чуть — и это был бы настоящий Ганнибал Лектер! Стоит взглянуть в его вечно невозмутимое, истинно джедайское лицо, освещенное пониманием его Миссии; стоит увидеть, как четким привычным движением он снимает пиджак и вешает его на свое место — туда, куда положено; стоит послушать его убедительные доводы и тот маленький срыв, которому он позволяет вылиться в гневной жалобе: «Каждый раз одно и то же! Вы так упорно цепляетесь за свою жизнь, а потом начинаете винить во всем меня. Но я же не виноват, что вы умерли!».

    Полтора часа создатели фильма водят нас за нос. И, судя по рецензиям, водят настолько успешно, что многие так и считают финал фильма открытым. Может быть, я смотрела какую-то другую «Жизнь за гранью», но у меня фильм получился весьма суровым, философским, реалистичным, с некоторой долей черного юмора и ну совершенно однозначным финалом. Это же не Дэвид Линч, гоняться за подсказками по всему фильму нет необходимости, нас буквально тыкают в них носом! В конце концов, любой видевший сериал «Клиент всегда мертв» и за пять сезонов изучивший процесс подготовки трупа к церемонии прощания сразу же заподозрит что-то неладное в стройных теориях обаятельного гробокопателя. Наконец, учитывая самый последний кадр (который, надо сказать, выбивается из общего концепта и немного смазывает впечатление), финал и вовсе не оставляет простора для фантазии. Но, впрочем, все-все, молчу. Spoilers!

    Собственно говоря, вся философская суть фильма укладывается в одну фразу: «Мы умираем, чтобы больше ценить жизнь». Когда герой Нисона спрашивает героиню Риччи, чего она хотела бы от жизни, она отвечает: «Не знаю… я хотела быть счастливой…». Никто из нас толком не знает, чего хочет. И жизнь — штука трудная, и иногда она становится невыносимо нудной и сложной. И жить — именно жить! — приходится «через нехочу», «немогу» и «неумею». Но только после каждого тяжелого дня, падая головой на стол и произнося коронную фразу «Я хочу умереть», подумайте дважды и оглянитесь на всякий случай: вдруг за вашей спиной стоит человек, готовый удовлетворить ваше желание?

    8 из 10

    14 декабря 2010 | 02:41

    Любить кого-то- значит страдать. Я решила, что не буду никого любить, чтобы никогда больше не страдать.©

    Верите ли вы в загробную жизнь? Что где-то существует другой мир, мир для усопших. Но перед тем, как попасть туда человек должен совершить переход. Видит ли он свет в конце тоннеля или наблюдает, как его душа отделяется от тела, мы не знаем. Главная героиня Анна, после автомобильной аварии, приходит в себя в похоронном бюро, где бальзамировщик Элиот Дикон сообщает ей, что она мертва.

    Согласитесь, что довольно странно и дико услышать, что ты мертв. Сначала Анна не верит ему, ведь как так-то, она же может дышать, говорить с ним, двигаться. Тогда Элиот рассказывает ей о своем «даре» общаться с умершими, чтобы помочь им перейти в мир иной. Жених Анны Пол считает, что любимая жива и хочет доказать это всем. Сама же Анна начинает сходить с ума.

    -Вам придется забыть о живых людях. Так же как и им придется забыть о вас.©

    Весь фильм как-бы построен на грани между реальностью и вымыслом. Умерла ли Анна на самом деле, правду ли говорит Элиот, но к концу фильма все встает на свои места.

    Люди не ценят жизнь до того момента, пока не окажутся «одной ногой в могиле». Жизнь Анны протекала очень однообразно, по ее словам каждый день было одно и тоже. Она вела жалкое существование и не пыталась ничего изменить. Но когда узнала, что мертва, то стала отчаянно хвататься за жизнь. Хотя какой в этом смысл, если она не жила, а существовала. Элиот Дикон напомнил мне Джона Крамера, только Элиот не давал людям шанса изменить себя и свою жизнь, а просто вершил свое дело.

    Кристина Риччи частенько снимается в мрачноватых фильмах, здесь она сыграла довольно убедительно, хорошо передала эмоции своей героини. Лиам Нисон, по правде говоря, только из-за него решила посмотреть фильм. Как актер он справился на отлично. Судьба сыграла с ним злую шутку, ведь в этом же году погибла его жена. Ну и Джастин Лонг неплохо смотрелся в кадре, хотя его персонаж мне не понравился.

    Итог. Мистический и немного запутанный триллер мне понравился, но фильм стопроцентно на любителя.

    -Почему мы умираем?

    -Чтобы придать смысл жизни.©

    25 ноября 2011 | 08:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>