К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Какой у вас рост? - А что? - Мне нужно знать, чтобы подобрать гроб...

Ну Агнешка загнула так загнула. Честно, давно так не нагружался после просмотра фильма. И дело вовсе не в том, что идейный груз картины и смысл его настолько тяжёл, а в том, что способ подачи той самой идеи просто неподъёмен. Слишком много на себя взяла полячка как для дебютной работы в полнометражном формате и ещё в таком жанре. Спорить с талантом и одарённостью особы не буду, но слишком крутовато для первой работы, отчего вышла картина не совсем целостной. Это то же самое, как очень талантливый художник вместо того, чтобы набить руку и написать несколько картин, чтобы научиться рисовать хорошо и набраться опыта, своей первой работой решает сделать копию Моны Лизы – получится может и красиво, но всё равно не то.

Самой главной проблемой фильма является его полнейшая неопределённость в плане жанровости. То, что фильм – драма – понятно, но мистика это или детектив так и неясно, а так нельзя, нужно было с чем-то одним определиться, потому что весь фильм то и делаешь, как ломаешь себе голову – жива ли она и перед нами просто хладнокровный маньяк с непорядком в голове, тогда стоит ждать и думать одно, или она правда уже «того» и у дьякона дар – это уже другое. Что и как на самом деле – так и не объяснили даже в конце, лишь ещё больше сбив с толку, поэтому весь просмотр проходит в полнейшей абстракции относительно восприятия событий. Отчего, в итоге, очень устаёшь и впечатление начинает становится неприятным. И дело здесь не в том, что фильм просто феноменально гениален, и поэтому непостижим для понимания тем, у кого iq ниже 160, а потому что действительно слишком всё спутано. Какую роль играет этот жуткий мальчик – непонятно, его присутствие вообще не несёт никакой смысловой нагрузки относительно фильма в целом.

Должен сказать, что идея очень оригинальная. Ведь людей вечно мучил вопрос – в чём смысл жизни? В чём смысл смерти? Что дальше? Я не тот, кто может на них дать ответ, собственно, как и этот фильм. Фильм в большей степени старается передать сугубо фрейдовское понимание, осознание, принятие и смирение, все эти стадии, через которые должен в конце пройти человек, дабы обрести покой. Передано это через философские беседы мёртвой (а может и нет) девушки с дьяконом, который мирно убеждает её и подводит к пониманию данных обстоятельств. Должен заметить, что многие диалоги поставлены очень интересно и грамотно, ловил не раз себя на том, что очень внимательно и вдумчиво слушал выражения главного героя. Есть вещи, над которыми фильм заставляет задуматься.

Вы все говорите, что боитесь смерти, но правда в том, что вы боитесь жизни.

Всё что люди делают это жрут и гадят.. забирают воздух у тех, кто действительно хочет жить.

Вы умерли, но может быть вы были мертвы уже давно?


Действительно, стоит подумать над такими вещами. С этой точки зрения фильм очень грамотный, ведь и правда многие из нас настолько погружаются в повседневность, теряют веру, забывают про мечты, что уже не живут, а просто существуют как телесные оболочки. Очень понравился диалог, в котором дьякон спросил девушку о том, чего она хотела от жизни, на который она так и н смогла толком ответить. «Я хочу быть счастлива. – Чего вы действительно хотите? – Я хочу любви. – Но ведь у вас был Пол, вы любили его? …-я поняла что любовь это страдание…я всегда его отталкивала, он был единственный, кого я любила, но я не говорила ему это»

Отличный пример того, как люди стали закрыты и несчастны в наше время. Мы боимся признаться в самых важных чувствах, мы боимся боли, поэтому закрываем свои сердца, не впускаем в них любовь или боимся признать, что её испытываем, ставим в приоритеты гордость и самолюбие. Но беда в том, что может наступить момент, когда уже будет поздно что-то сказать или сделать и тогда это сожаление будет мучить даже после смерти. Об этом действительно стоит подумать.

Немного смутила стилистика фильма. Несмотря на качественную и интересную работу оператора и игру с цветами, всё-таки не вызвало симпатий то, с какой непонятной вычурностью была преподнесена тема смерти – через чур театрально, где-то вульгарно и чрезмерно пафосно, нарочито претензионно, словно обязывая зрителя восхищаться смертью, словно в том есть что-то манящее и красивое, от чего создаётся малость нездоровая атмосфера. Это япошки прутся от культа смерти и всякие нездоровые готы, но уверен, фильм рассчитан явно на другую аудиторию. А поэтому считаю такую увлечённость и желание показать смерть неким спектаклем излишним. Особенно чрезмерное желание привить восхищение мёртвым телом...Хотя нельзя упрекнуть в отсутствии вкуса.

Что до актёров, то похвалить могу лишь Лиама Нисена, который очень выдержанно и достойно сыграл, персонаж вышел очень интересным и в нужной степени жутким. Неплох был Джастин Лонг в роли убитого горем парня, не способным на смирение. А вот куклоподобная Кристина Риччи произвела негативное впечатление. Во-первых, основательно вывела из себя тупостью и типично женской упёртостью и истеричностью в начале, а во-вторых, получив такую уникальную и интересную роль ни капли не постаралась над ней. За весь фильм никаких эмоций на лице, никакой интонации, никакой мимики и жестов. Такая трогательная и богатая смыслом роль и сыграть настолько сухо, вяло и бездушно – просто непростительно, было ощущение, что роль ей неинтересна и текст читала с лежащих рядом листов, не того уровня актриса, чтобы справиться с такой ролью.

Что могу сказать в итоге – фильм более чем оригинальный и необычный, с очень интересным замыслом и идеей, со смыслом и пищей для размышлений, но фильм не для широкой аудитории и не увлекательный, смотрится тяжеловато и нудно, есть затянутость и монотонность. Так же размазывает всю картину неопределённость самих событий, мертвы герои или живы, что на самом деле происходило – так и осталось загадкой, что придало в большей степени путаницы и глупости, чем оригинальности. Если любите поломать мозг – самое оно. Если ждёте увлекательного детективного триллера – лучше пропустите, а то как главная героиня потом будете жменями антидепрессанты глотать.

7 из 10

27 мая 2011 | 00:20
  • тип рецензии:

Мрачное обаяние Лиама Нисона, мертвенно холодная красота Кристины Риччи, плавно перетекающие сцены, эхо падающих капель воды в морге, глубокомысленные речи главных героев...

Этот фильм не для всех, но своего зрителя он точно найдет. Если вы жаждете острых ощущений или очень брезгливы, то не тратьте время. Фильм довольно спокоен и монотонен, хотя парочка жутких моментов присутствует. Если же вы готовы окунуться в эту загадочную атмосферу похоронного бюро и белоснежно стерильного ада, в который попадает Анна, то смотрите, слушайте и уделяйте внимание деталям!

На протяжении всего фильма не перестаешь задаваться вопросом 'жива она или мертва?', мечешься от одной догадки к другой. И лишь к концу фильма приходит осознание того, что это уже не так важно (думаю именно этого автор и пыталась добиться). Какая разница жива героиня или нет, если в ней не осталось жизни?..Она сдалась, сложила руки и покорно легла в гроб. Анне был дан второй шанс, но она не пожелала им воспользоваться. Хорошо, что я мертва. Зачем пытаться изменить что-то, если можно просто сожалеть..

А финал вовсе не показался мне таким уж неясным. Что бы понять Малхалланд Драйв, его нужно посмотреть как минимум 3 раза. Что бы понять Жизнь за гранью, достаточно одного внимательного просмотра (максимум двух). Тем не менее фильм заинтриговал и я получила удовольствие от просмотра. За загадочную атмосферу и необыкновенно глубокие фразы героя Нисона

8 из 10

26 мая 2011 | 21:01
  • тип рецензии:

Фильм очень неоднозначный и на него можно взглянуть по-разному. Кто-то сочтёт его скучным и затянутым, кто-то увидит в нём триллер в стиле «Пилы», а кто-то до самого финала будет находиться в абсолютном непонимании «жива героиня или нет?'

Могу сказать одно — фильм заставляет нас задуматься. Даже больше. Этот фильм — есть сама мысль.

Просыпаешься каждое утро… Идёшь в душ… Едешь по одной и той же дороге на работу… Возвращаешься домой… Идёшь спать… Снова просыпаешься… Каждый день одно и то же…

Не узнаёте себя? Очень многие люди так живут. Их настолько поглощает серость жизни, что они просто привыкают к ней.

- Что вы действительно хотели от жизни?
- Я хотела быть счастлива…
- Счастлива… Вы все говорите, что хотели быть счастливы. Что это значит?
- Как вы не понимаете… В этом то всё и дело — я не знаю.


Скажите те из нас, кто глубоко погружён в обыденность и не видит ничего вокруг — вы хотите быть счастливы? Правда хотите?

Вы все говорите, что боитесь смерти. Но правда в том, что вы боитесь жизни.

Мудрее этой фразы, произнесённой героем Лиама Нисона, я не слышала.

Правда… Так много людей настолько замучены повседневными заботами и проблемами, что просто не могут смотреть на свою жизнь с другой стороны, не могут разглядеть в ней ценное и важное! Это очень страшно. Они замыкаются в себе, и когда жизнь предоставляет им шанс быть счастливыми, они просто отталкивают его… Не специально… Они просто его не видят.

Так и проходит жизнь… Вернее — существование. И если мы просто представим на секунду, что после смерти человек может обдумать и переосмыслить свою жизнь, то многие из таких людей просто скажут:

Я рада, что умерла…

Я рада, что всё кончено…

Этот фильм нельзя воспринимать буквально. Нужно понять саму мысль, заложенную в нём.

Второго шанса нам никто не даст. После смерти нельзя переосмыслить свою жизнь и начать заново. Просто — поздно. Нужно помнить об этом, когда мы в очередной раз жалуемся на судьбу или отталкиваем от себя любой шанс быть счастливыми, думая, что нам этого просто не дано.

Нужно менять своё отношение к жизни! Стараться всеми силами не упускать радостных и счастливых моментов, иначе мы утонем в серой обыденности, как в болоте, и просто не заметим, как однажды… умрём.

10 из 10

22 мая 2011 | 19:37
  • тип рецензии:

Фильм меня не впечатлил. Складывается такое впечатление, что режиссер сама до конца не поняла с чем же ей придется работать. Или же сценарист слишком запутал сценарий, что сам запутался под конец. Вообщем, сюжета как такового и нет, девушка оказывается в похоронном бюро, и все бы ничего, вот только она просыпается. А дальше пошли непонятки. Никаких действий в принципе и не происходит, фильм достаточно занудно тянется. Картину спасает красивый антураж и атмосфера. Мрачная обстановка, изображение действительно на грани..грани жизни и смерти. Очень красивые контрасты, мрачной серости с красным платьем героини.

Что касается актеров, то меня не впечатлила игра ни одного из них. Кристина Риччи, которая поражает своей мрачной готической красотой, откровенно халтурит. Многие сцены слишком притянуты, недостоверны. А вот Лиам Нисон хоть и чертовски хорош, но все же к середине фильма начинает раздражать своим однообразием. В фильме совсем нет эмоций, как будто все умерли!

Слишком запутанная картина, понравится наверное только начинающим детективам.

А если серьезно, то картина затянута, и очень запутана. Поэтому вместо того, что бы сидеть и думать над смыслом жизни или смыслом смерти, наблюдая мрачное великолепие Кристины Риччи, ломаешь голову над сюжетом.

18 мая 2011 | 21:40
  • тип рецензии:

Начиная смотреть фильм, где в главных ролях значились такие личности как, Кристина Риччи и Лиам Нисон, надеялась хотя бы на то, что будет не скучно. Идея сама по себе интересена, но ее исполнение на экране никудышное. Мало действий, но много груди Риччи и ненужных диалогов. Рука так тянувшаяся пульту и желавшая промотать все вперед, всегда дотягивались, так как больше 5 минут разговоров было не выдержать.

Хотелось бы отметить актерскую игру, точнее ее полное отсутствие. Актеры может быть и хорошие, но в этом фильме они выглядели как куклы, которых передвигали с места на места, создавая иллюзию действа.

Кристина Риччи в роли Анны - казалось, что у героини раздвоение личности, и даже учитывая то, что ее мама больна, все равно в голове не укладывается, как может учительница в одно мгновение быть, как неживая, а в другое просто истеричкой. Наблюдая за ее поведением понимаешь, что таким и с детьми-то работать нельзя.

Лиам Нисон в роли Элиота - Этот персонаж запомнился лицом, которое ничего не отражает, и наводящими тоску диалогами. Больше он ничем и не выделялся.

Джастин Лонг в роли Пола - Вот глядя на него, сразу же хочется сказать - Не верю. Его слезы, которые он лил при любом удобном случаем в купе с каменным лицом, вызывали недоумение. Герой постоянно внутренне сражался, но как-то не очень и сильно-то. Той великой любви к Анне за весь фильм так и не увидела.

Постановка фильма угнетала, есть много фильмов где в одной комнатке происходит множество действий, здесь же, сидя в подвале Анна то ходила, то болтала, причем сперва в красной ночнушке, потом вообще голая. Тут же возникает вопрос, где же скромность присущая всем серым учительницам?

К концу фильма ожидался хоть намек на то, что случилось с героиней, но у режиссер решила добить зрителя, и сделала такой типичный в наше время конец как, нет хэппи энда и как бы должно появится плохое чувство внутри смотрящего, но кроме недоумения ничего не почувствовалось.

В-общем, из фильма я мало чего поняла, лишь уловила малый намек на избитую до нельзя фразу 'Жизнь одна и проживи ее с умом', но и то, как-то этому не особо уделили внимания.

И в итоге, зря потраченное время и полный ступор от просмотренного.

3 из 10

И только за морг и Риччи

09 мая 2011 | 04:05
  • тип рецензии:

Очень серьёзный, напряжённый и филосовский фильм.

Жанр: определённо драма, триллер, филосовский.

Думаю, что смысл фильма в том, что бы ценить свою жизнь. Он раскрывает нам душу и показывает, что после смерти уже поздно пытаться воскреснуть. Фильм о грани между жизнью и смертью, о том промежутке, когда мы можем ещё обдумать свою жизнь, свои поступки, может что-то понять. Таких, как этот фильм очень мало, и это определённо тот фильм, который нужно обязательно посмотреть

Советую всем.

10 из 10

03 апреля 2011 | 17:55
  • тип рецензии:

Я крайне редко смотрю малобюджетные и независимые ленты. Потому что, за частую они оказываются низкого качества и мне становится жаль о потраченном времени. Но особенно приятно, когда в эти редкие случаи удаётся открыть для себя отличное кино. Пожалуй этот фильм мне и удалось открыть для себя. Не скажи, что фильм великолепен, но у Агнешки Войтович Восло получился действительно не плохой триллер. Главное достоинство картины в визуальных приёмах. Многочисленные длинные сцены, стоп кадры с великолепной картинкой и некие сюрреалистические картины полные жестокости и становятся главной действующей силой ленты. От чего, весь фильм держится на том, что есть реальность, а что нет. Многие режиссеры сбавляют обороты по ходу развития ленты на экране. Но Агнешка достойно удержала настроение картины и попутно усиливала атмосферу картины. Особенно кровавых сцен в картине не много. Но фильм действительно давит на мозг и психику. Во многом, неописуемой атмосферой тяжести, страха и пустоты. При том, что картина не может похвастаться обилием страшных сцен и декораций. Подкупающая сторона картины в красоте кадра, которая отлично передаёт весь замысел режиссера и погружает зрителя на 100 минут в мысли, “Что реально, а что нет ?”.

Что происходит с человеком после его смерти ? Если жизнь после смерти ? Многие режиссеры и сценаристы задавались этому вопросу. Тем самым, подарив зрителям такие ленты как “Потустороннее”, “21 Грамм”, “Приведение”, “Невидимый” и многое другое. Вечно философский вопрос всегда приковывает внимание зрителей и кинематографистов. Ведь это раскрывает понятия бытия. Создатели этой ленты подошли к этому вопросу с другого конца. Фильм не о жизни после смерти. А о смерти во время жизни. Когда человек будучи живым (физически), не живёт вовсе (духовно). Ничего не в радость, нет цели в жизни, нет любви или каких либо эмоций и так далее. А это, по мне гораздо страшнее чем сама смерть. Тем самым, главным позывом картины является то, что не надо боятся жить и радоваться жизни. Этому дару, которым одарил нас Господь Бог и наши родители. Но эта казалось бы философская и не глупая тема, не помешала создателям написать настоящий психологический триллер. Весь фильм держится на вопросе, жива ли Анна или же она действительно умерла ? Тем самым, каждая последующая сцена и каждое следующее действие подталкивает к ответу. Но при этом, пропорционально отталкивает. Тем самым, давая возможность зрителю сделать ставку и наблюдать за тем, не солгала ли ему интуиция. Сам сюжет при своей монотонности и отсутствии адреналинового действия, смотрится очень напряженно, динамично и таинственно. Тем самым, фильм действительно затягивает и по ходу усиливает желание узнать правду. То бишь, досмотреть фильм до самого конца. Финал же, получился очень даже впечатляющим. В принципе, я так и думал, что на этом кончится фильм. Так как, к этому всё и шло. Но именно такой финал и подстёгивает главную мораль ленты. На фоне чего, фразы “Такое может произойти с каждым” и “Пора бы научится у картины” становятся невероятно актуальными.

Кристина Риччи – одна из самых любимых мною актрис. Во многом, именно её участие в ленте и подтолкнуло меня к просмотру этой картины. Она не только симпатичная девушка с не менее “симпатичными” формами. Но и очень талантливая актриса. Что она доказывает уже долгие годы. Вот и тут, образ Анны как будто был создан для неё. Она полностью растворилась в этом персонаже и выдавила очень естественную и убедительную игру. В итоге, Анна становится действительно живой, и грань между актёрской игрой и реальностью просто стирается. Да и посмотреть на снова голую Риччи было приятно. Хоть и это осуществляется почти в каждой картине с её участием. Лайам Ниссон просто великолепен. Этот актёр в очередной раз удивил меня невероятно качественной игрой. Как и в случае с Риччи, персонаж буквально был создан для него. От чего, его игра кажется невероятно убедительной. А благородная и харизматичная внешность самого Ниссона, подкупает и идёт его персонажу лишь на пользу. Приятно удивил Джастин Лонг. Давно я не видел его в триллерах и с выражением лица полного страха. Сыграл очень даже не плохо. Но на фоне великолепного актёрского дуэта Риччи – Ниссона он просто теряется. Собственно как и остальные актеры, которым тут отведена роль мебели.

Музыка Пола Хаслингера отлично передаёт настроение картины и усиливает её атмосферу в разы. Виртуозная игра на пианино, скрипке и духовых инструментах выдавила очень опустошающую и прекрасную музыку, которая попутно делает фильм еще более таинственным и жестким. Музыка подобрана под фильм идеально. А Main Title вовсе чем то напомнило главную тему Джерри Голдсмита из фильма “Невидимка”.

Моя оценка картине

7 из 10

Достаточно не плохой старт для дебютантки Агнешки Войтович-Восло. Визуально очень стильная и впечатляющая работа. В целом же, очень таинственный, интригующий и действительно запутанный психологический триллер о понятиях бытия. Кино для тех, кто предпочитает анализировать увиденное во время и после просмотра. Если вы не из той категории, то браться за просмотр не стоит. Зря будете плеваться ртутью и писать отрицательный отзыв.

27 марта 2011 | 22:51
  • тип рецензии:

Перейду сразу к главному. Многие в этом фильме не увидят ничего такого, здесь нет особой зрелищности, спецэффектов, посмотрев на жанр фильма-триллер, люди ждут какой-то напряженности, адреналина, бурю эмоций. Нет, в этом фильме вы их не получите. Эта не главная цель фильма, а главное, это глубокий философский смысл, который преподнесён в фильме очень точно и с оригинальностью, многие не поймут его, хотя для меня ни какого затруднения это не вызвало. Фильм точно заставит задуматься того, кто его поймёт. У многих возникнет чувство противоречивости и совершенного недопонимания происходящего, а жаль. Очень интересно смотрится от начала и до конца. Мне даже жалко было, когда он закончился. В общем редкий фильм в наше время, цель которого достучаться до людей, чем-то им помочь.

Игра актёров очень порадовала, чего стоит роль Лиам Нисона,который сыграл просто потрясающе, так же как и во всех остальных его фильмах. Сумел передать четкость, принципиальность, некую грубость своего персонажа.

Девочка Кристина Риччи тоже молодчина, прекрасно передаёт эмоции и чувства которые она переживает. Да и просто, она красивая девушка.

Съёмка фильма на достаточно высоком уровне, не смотря на малый бюджет, всё выполнено профессионально. Молодая девушка режиссёр отлично справилась со своей работой.

Итог:Смотреть всем кто любит размышлять, и любит запутанные фильмы с глубокой задумкой. Картина 'Жизнь за гранью' точно не оставит вас равнодушными.

9 из 10

20 марта 2011 | 11:39
  • тип рецензии:

Перво-наперво хочется отметить, что фильм отлично держит в напряжении. Во время просмотра появляются мурашки ужаса, испарина, нервные потирания ладошек, а потом, когда все заканчивается, фильм очень быстро выветривается из головы. Но несмотря на это - фильм отличный. Ведь какова задача фильма? Не дать заскучать, помочь убить или скрасить время - с этим он (фильм) отлично справился.

Актеров не похвалить невозможно. Лиам Нисон, который обычно снимается в динамичных фильмах, здесь пугает своим спокойствием, методичностью, кропотливостью. Наверное, образ его героя наводил на меня больше страха, чем весь сюжет фильма. Его обычно милые морщинки возле глаз здесь пугающие, его улыбка одними губами, когда глаза остаются холодными и равнодушными, пугают. Поскольку начало фильма можно назвать запутанным и малопонятным, к его персонажу просто присматриваешься, пытаясь разгадать его место в сюжете, но ближе к концу фильма, когда точки над i постепенно начинают расставляться, его персонаж персонаж начинает действовать на нервы, пугать.

Кристина Риччи радует глаз своими огромными глазами, той красивой нескромностью, с которой будет показано ее тело в фильме. Она отлично передала эмоции: энергия, которая ее захлестнула, когда она все поняла, и смирение, с которым она верила 'доктору', апатия, с которой она ложилась в гроб.

Джастин Лонг, знакомый по фильму 'Обещать не значит жениться', привлек мое внимание к своей персоне. Буду следить за его работами внимательнее.

Еще мурашки вызывает маленький мальчик, его место, его роль во всей этой истории.

Сюжет, конечно же, не самый свежий. Все мы люди боимся смерти, но в то же время думаем о ней. Все мы бываем недовольны своей жизнью в определенные ее моменты, но далеко не всегда что-то предпринимаем чтобы это изменить. И за это можем быть наказаны. Так же нужно помнить, что иной раз лучше поверить, проверить, чем опоздать...

Прислушиваясь к себе, могу сказать, что этот фильм для меня не станет 'одноразовым', спустя какое-то время я вернусь к нему. Чтобы переосмыслить или найти в нем что-то новое, что я не заметила сразу. Думаю, это тоже можно записать к плюсам фильма.

18 марта 2011 | 08:53
  • тип рецензии:

Смешанные чувства оставила за собой эта картина...

С самого начала фильма нас пытаются запутать. Мы точно уверены - она умерла. И уже смотрим на гробовщика, как на помешанного на своих злодеяниях маньяка. Но тут же устоявшиеся предположения опровергаются доказательствами, которые предоставляет уже состоявшийся в нашем сознании убийца. Невольно закрадывается мысль: 'А может...'. И теперь мы с негодованием сочувствуем работнику похоронного бюро за его 'нелегкий дар общения с усопшими'. Его вечно сострадальческое выражение лица, уставший взгляд, отточенные до механизма движения, когда он занят своей работой... Кажется, что его все давным-давно достало. А занимается он этим только из уважения к убитым горем людям. Однако...

После таких резких 'перепадов настроения' возникло острое желание телепортироваться в фильм вместе с автоматом Калашникова и одной сплошной очередью облегчить этим несчастным страдания.

Все можно было сделать менее нудным, более психоделическим. Сюжет, в общем-то, неформальный. Над этим можно и поразмыслить.

5,5 из 10

17 марта 2011 | 17:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: