К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть такой жанр – японский хоррор. Все мы знаем, что ему много-много лет, у него своя традиция и история, но всерьез завоевывать мир он начал в судьбоносном 2002 году, когда вышел фильм «Звонок». Оказалось, что страшным может быть не только жуткий маньяк в перчатках с когтями или зубастая инопланетная тварь, но и просто черноволосая японка, вылезающая из телевизора. И это был серьезный переворот сознания.

Вследствие чего появился еще один жанр – голливудский ремейк японского хоррора. И пошли клоны: «Звонок», «Темные воды», недавно вышедший «Глаз» – восточная мистика, перенесенная на голливудскую почву, плюс Наоми Уоттс, Дженнифер Коннели или Джессика Альба вместо неизвестных азиатских актрис. Японские интимные отношения с потусторонним накладываются на западный прагматизм, заправляются моралью, как майонезом, и в итоге получается безумная смесь, в которой духи обретают статус чуть ли не притесненных меньшинств, небезосновательно борющихся за свои права.

«Фантомы» доводят идею симбиотического существования азиатского и голливудского хоррора до полного абсурда. Достаточно сказать, что это голливудский проект с американскими актерами в главных ролях, но действие картины происходит в Японии, а снял ее известный японский хоррор-мейкер Масаюки Очиай. И можно уже даже не добавлять, что это ремейк тайского фильма ужасов.

Итак, Япония. Молодожены (муж – фотограф, жена – домохозяйка) приезжают по контракту в страну восходящего хоррора. Тут, кстати, сразу становится очевидно, что Очиай, создавая своего гомункула, бессовестно сочетающего как японскую страшную девушку-призрака, так и сытые голливудские лица, смотрел и «Ребенка Розмари», и «Жену астронавта», и «Адвоката дьявола». Или, по крайней мере, что-то из этого – точно. Потому что образ женщины-домохозяйки, пребывающей в тени подозрительного мужа и потихоньку сходящей от этого с ума (кому дьявольские козни от безделья мерещатся, кому инопланетяне), до боли знаком.

Начинается фильм соответствующе: муж на работе, у молодой жены, в тоске бродящей по городу, достаточно времени для того, чтобы напридумывать всяких ужасов и быстренько добраться до неврозов. Мораль, конечно, известна уже давно: займись делом, домострой – зло, но об этом чуть позже.

Как обычно, к разочарованию, случается в подобных фильмах, психоз в «Фантомах» оказывается вовсе не психозом, а прозорливостью. Да, именно ею – женской интуицией. И на этот раз речь идет о фотографиях (с мобильниками и телевизорами японцы уже разобрались). Дело в том, что на безобидных свадебных снимках супругов явственно проступает нечто. «Брак пленки», – бойко утверждает муж. «Призраки!» – тут же рубит фишку его японская, а потому более в этих вещах подкованная ассистентка.

Вообще, главное очарование «Фантомов» в совершенно бесхитростном и упоительном манипулировании шаблонами: это не только американцы глазами японца, но и совсем уж сложносочиненная игра – вроде того, как женщина изображает мужчину, изображающего женщину.

В «Фантомах» Очиай показывает Японию в представлении американца в представлении японца. Поэтому здесь в изобилии наличествуют подросткового вида миловидные японки в мини, а при упоминании призраков среднестатистический японец становится серьезным и немедленно готов рассказать свою сокровенную эзотерическую историю.

Между тем духи на фотографиях появились не просто так. Героев начинает преследовать некая призрачная и, разумеется, черно-длинноволосая девушка. И в отличие от Джейсона, Чужого, Фредди и иже с ними у нее на то имеются не только вполне логичные причины, но и полное моральное право. Вообще, на поверку «Фантомы» оборачиваются совершенно феминистским фильмом: мало того что, как уже было сказано, здесь в очередной раз подвергается критике концепция, в соответствии с которой женщина должна сидеть дома и тихо копить неврозы, но, кроме того, мужики получают на орехи, а в финале царит полная женская солидарность.

Впрочем, главное, конечно, не это. Если присмотреться, становится понятно, что Очиай превратил «Фантомы» в проблемное кино об отношениях японского и голливудского кинематографа. История об американцах, приезжающих в Японию, – не иначе как метафора-намек: Голливуд за сюжетами для своих хорроров, совершенно не стесняясь, ходит в Японию. Ну а бессодержательные попытки героев справиться с духами могут означать только одно: ну и пожалуйста, копируйте наши хорроры. Все равно вы с призраками обращаться не умеете.

14 апреля 2008 | 13:59
  • тип рецензии:

Эх, сколько уже американских адаптаций японских мотивов фильмов ужасов мы видели: 'Звонок' , 'Проклятье' и куча других фильмов, а вот теперь и новое творение под названием 'Фантомы' ...
Но знаете, после просмотра очередного такого кино я пришел к выводу: как здорово, что все-таки они продолжают работать над этой тематикой, потому что несмотря на большое количество подобных картин, новые фильмы остаются качественными и интересными.

Что сразу бросается в глаза и что сразу приковывает взгляд ко всему оставшемуся фильму - это яркое и захватывающее начало. И хотя это только первая сцена и можно было бы ее описать во всех красках (ну чтобы зритель заинтересовался), но я все-таки это делать не буду – посмотрите сами. Может это не так оригинально, зато поставлено мастерски.

Ну а после первых захватывающих минут остальное действие тоже не дает скучать. Япония, молодожены, фотографии, призраки - что еще нужно для тихого вечера перед телевизором?

Сам же себе и отвечу: нужно чтобы все это было не плохо поставлено и исполнено. И здесь создатели постарались. Хотя каких-то спецэффектов здесь немного: страх нагоняют старыми добрыми способами съемки, темнотой, неожиданными появлениями страшной японской девушки и фотошопом на фотографиях, но атмосферу кино содержит и не плохую, к тому же появление мистического существа (самые животрепещущие моменты) создатели не испортили.

Еще больше плюсов добавляют актеры. Джошуа Джексон - звезда сериала 'Бухта Доусона ' и кучи полнометражных фильмов здесь исполнил одну из главных ролей: исполнил хорошо, да и увидеть его на экране было приятно, особенно после такого долгого (по крайней мере для меня) отсутствия.

Рэйчел Тейлор порадовала, после 'Не вижу зла' я так ждал, когда еще смогу увидеть ее в кино. Здесь же ее роль побольше, получше (не такая стервоза как в том фильме) и передать свою героиню, выставить ее в нужном свете она смогла. К тому же и внешне она ничего, так что можно даже немного позавидовать герою Джексона - ее мужу.

Отдельно скажу о концовке. Не хочется раскрывать сюжет, потому что такое кино действительно посмотреть стоит, но, как бы так выразиться: первый этап концовки меня немного разочаровал, нет все очень даже не плохо и даже логично и правильно, просто я ожидал совсем другого поворота событий. Ну а самая самая концовка просто прекрасна. Спасибо создателям фильма, порадовали.

Итог: если вам нравятся японские ужастики и их американские адаптации, если вы не боитесь призраков и мстительных духов, если вас привлекает мистика, то смело смотрите этот фильм, он не разочарует.

23 мая 2009 | 19:04
  • тип рецензии:

Наверное, за все в этой жизни человеку, так или иначе, приходится платить. Говорят «сделай добро и оно к тебе вернется со сторицей», а что будет, если сделать зло? Не советую пробовать. Лучше сядьте в кресло по удобнее и смотрите фильм, и, чур, не кричать громко, потому что будет на самом деле страшно.

Банально как всегда, один любит, второй не любит. Приставучая влюбленная японочка, которая «ну никак не хочет понять», что между ней и ее любимым все кончено. Ему бы поговорить, объяснить все по доброму, так нет, нужно привлечь к этому делу верных и готовых всегда и везде и самое главное любыми способами помочь друзей. Кто мог подумать, что все так получится? Кто мог подумать, что банальная шутка с целью только унизить и позабавится, повлечет за собой столько смертей!

А он успел забыть про нее, успел жениться, и жили бы они счастливо пока бы смерть не разлучила их. Но, за все сделанное надо платить и он поймет это только когда все, что должно было «случится», случится!

Не буду раскрывать всех интересных моментов этого фильма, скажу одно. Фильм стоит смотреть хотя бы за момент с весами.

Японские ужастики, наверное, самые страшные ужастики. Ну, умеют японцы вывезти наружу все потаенные страхи и прогнать всех скелетов из шкафа. Приятно удивило позабытое чувство страха при просмотре фильма. Пугали не лужами крови, не страшными монстрами, пугали чувством непонимания. Всегда страшно то, чего не понимаешь. Так что, стоит потратить еще 85 минут и пересмотреть его как-нибудь снова!

9 из 10

21 июля 2008 | 20:59
  • тип рецензии:

Это страшнее, чем звонок, это холоднее проклятия, это фантом, который приходит, чтобы отомстить обидчику кровью. Фантом, проявляющийся на фотографиях и предупреждающий о близкой расплате за содеянное. Поклонникам японского хоррора посвящается…

Сюжет картины с самого начала кажется достаточно банальным: американская семейная пара переезжает из Нью-Йорка в Японию. Мужу предложили неплохую работу фотографа, совместно с его хорошими знакомыми. Итак, пока Бен преспокойно работает себе в студии на съёмках, его жена гуляет по городу, и всякий раз, когда сцена касается девушки, зритель чувствует лёгкую, еле заметную, тревогу. Кадр за кадром, и мысли о банальном отступают на последний план. Появляется присутствие чего-то странного, необъяснимого и жуткого, почти загробного. Такое впечатление создаёт музыкальное сопровождение и замедление в кадре, приближение камеры к центральному предмету, действию или «понятию».

В фильме нет ничего лишнего, ни одной детали, всё слаженно и работает, как заведённый механизм: вот фотоаппарат, вот отображение на нём сверхъестественного, вот лицо девушки, рука парня или просто стол. Но, заметьте, всё играет роль, даже если на первый взгляд бесполезно. Фильм становится интересен тем, что создатели сыграли на одной очень важной детали при создании ленты: многослойности. Скажем образно, если нарисовать условную координатную прямую (или плоскость) фильма, то интервал ленты будет то возрастать, то спадать, то снова возрастать, то снова падать. И во всех случаях на разные уровни. Но этот фильм никак нельзя отнести к фильмам, где интервалом будет просто прямая. Благодаря этому приёму, зритель остаётся у экрана до самого конца.

Но главное в данной киноленте это совсем не сюжет, это не фабула и не герои и их отношения. Главное – это напряжение, напоминающее электрический ток, проходящий по всем нейронам организма. Напряжение, которое не покидает тебя вплоть до финального затемнения и титров! Ужас особенно начинает проявляться в сцене, где молодая американка встречается с редактором «паронормального» журнала. Она находится в комнате с расклеенными по стенам фотографиями призраков и фантомов. Кадр – фотография – призрак. Кадр – фотография – призрак. Ещё и ещё. Полное ощущение ужаса, он словно материализуется и не отпускает тебя. Ещё кадр, и мурашки бегут по телу, кровь стынет в жилах. И сколько бы не говорили дотошные «знатоки», что это банальщина, нельзя отрицать, что этот страх завораживает. Таких моментов в фильме будет ещё уйма.

Так что же происходит перед нами на экране? Фабула фильма не является изъезженной и совсем обычной. Скорее наоборот. Жил-был парень, ему было скучно, и он решил завести отношения с японской девушкой. Поиграл с ней, и, как говориться, поматросил и бросил. А как же объяснить девушке, что всё было несерьёзно? А объяснить уже будет трудно, потому что сердце и разум влюблённой девушки воспалены до предела. Интригу, которую держат сценарист и режиссёр до самого окончания фильма, нельзя разгадать ни при каких обстоятельствах, ну, разве что, промотав фильм до конца. Развязка ужаснёт вас. На этот раз вы поймёте, что преследования «надоедливого» призрака не случайны. И, в общем, стоит признаться, что справедливы.

Так кто же должен заплатить за содеянное? Что хочет поведать нам фантом? И кто будет следующей жертвой?...

9 из 10

28 января 2009 | 12:08
  • тип рецензии:

Очередная неделя дарует нам свежеиспеченную порцию киноновинок. В их числе оказался фильм «Фантомы». Учитывая мою любовь к ужастикам, я выроил 2 часа свободного времени и отправился в кинотеатр, надеясь увидеть что-то новое, этакую фишку, то, что будет отличать данную страшилку от предшественников. Приписка на афише «От создателей «Звонка» также интриговала. В общем, отчасти я ожидал увидеть что-то, что очень походило бы на легендарный хоррор, что позволяло бы вспомнить про «тетку из телевизора». А что в итоге?

В итоге в фильме очень много того самого «Звонка», например, главная героиня – точная копия, даже платье такое же, мухи, такая же фишка с телом и т. д. Понравилась задумка, понравилась сцена со вспышками. Жалко, что сюжет не обыграли, нет в нем изюминки, уж больно все предсказуемо.

В общем, что скажу в итоге. Фильм намного лучше, чем «Глаз», но до уровня «Звонка» не дотягивает, поэтому, если любите ужасы и хотите хорошо провести время – смотрите. Конечно, можно купить на DVD, но как по мне, так лучше – на большом экране.

03 апреля 2008 | 21:17
  • тип рецензии:

Небо полнится голосами
Тех, кто жил и любил на Земле.
М. Светлов.


Случается так, что фильмы с новшествами, роскошествами и излишествами воспринимаются зрителями хуже, чем те, которые были созданы по уже установившемся законам жанра. Иногда такой пародокс происходит.

И 'Фантомы' яркий тому пример. Вроде бы все здесь обыдено и предсказуемо: дух, жаждущий мести; технические средства, при помощи которых он воздействует на людей (слава богу это не телефон!); и тайна, которую главный герой скрывает.

Но есть в картине некая изюминка, которая придает фильму едва уловимый шарм и заставляет зрителя вздрагивать. Может быть, это весьма оригинальный финал. А может, те самые фотографии духов, уже разглядывать которые 'жуткое удовольствие'.

Меня же фильм заинтересовал еще и потому, что у меня дома тоже хранится 'фотография с привидениями' - испорченый снимок, полученый при наложении кадра на кадр. и мне было очень любопытно посмотреть окажется ли моя фотография страшнее чем те, которые покажут в фильме.

18 июня 2008 | 21:21
  • тип рецензии:

Вот эта извечная проблема с японским хоррором, который почему-то принято ограничивать образом черноволосой девочки, которая и из-под плинтусов в квартиры просачивается, и с потолка на несчастных героев прыгает, и волосы свои им в рот засовывает, и руками лапает и вообще всячески домогается за то, что они отняли когда-то у неё конфетку, а это была её любимая конфетка со вкусом тухлой рыбы и пропавших суши, затронула и меня, причем, справедливости ради, затронула уже очень давно. Потому что буквально на третьей или четвертой картине, которая создана по меркам японских ужасов, становится не только не страшно, но и смешно, причем тематика везде одна и та же, а снимают с каждым раз всё хуже, ибо пытаются изгаляться, а вместо оригинальности получается какая-то срань. Да и главные герои уже как-то потеряли страх перед распатланным противником, так, например, в 'Темной воде' ребята быстро сориентировались и попросту подставили тазик под капающую с потолка воду, таким образом отсрочив проблему с призраком, который решил заявить о своем грустном и нелегком существовании путем порчи и без того не ахти какого ремонта; в 'Звонке' главная героиня адаптировалась к нападкам Самары (ещё бы, второй фильм подряд никакого покоя нету) и начала преспокойно материть несчастную девочку из колодца, да ещё и устроила с ней настоящие гонки, попонтовавшись и показав, что у среднестатистических американских журналисток физической силенки намного больше, нежели у каких-то там чокнутых утопленниц; в 'Проклятии' призрака Каяко довели до того, что она в отчаянии вынуждена была конспирироваться и в конце концов убивать только под шумок, пока никто не видит; в общем и целом список бесконечен.

И в этот раз Америку никто не открыл, напротив, Америка сама, своей тупостью додумалась до того, чтобы прикатить в Токио, а ведь героям фильмов ужасов известно, что Япония - это явно не лучшее место жительства и что с большим успехом можно разве что прикупить домик по адресу улица Вязов 13 али же нахамить какому-то старичку с фамилией Крамер. А случается сей переезд по поводу свадьбы двух ну очень типичных американцев, которые даже говорить не шаблонными фразами не умеют, а потому им не чужды всякие охи, ахи и наигранные вздыхания в позиции 'сижу на лестнице, поставив ноги так, чтоб оператор снял их красиво' и 'сижу на стуле, поставив руки так, чтобы был удачный обзор на мою грудь'. Кстати главного героя вообще не чешет, что в Токио осталось его темное прошлое и что он не был заинькой - паинькой, а напротив наворотил дел и умчался в родной коровник кушать гамбургеры, закусывая кокаином, напротив, он радостно катит в сей городок, и хотя по пути зомбиподобный трупак его бывшей девушки кидается на лобовое стекло его машины, а потом 'загадочно' исчезает, он считает, что это всего лишь одно из последствий глобального потепления, а если что, то Капитан Очевидность и Чак Норрис всех спасут. Так что переезд совершается, выясняется, что некие белые пятна и мутные разводы охотятся за фотографиями нашей парочки, они жутко расстраиваются и идут в специальный сарай, где абсолютно настоящие и абсолютно ненастоящие фотографии с призраками варганят прямо на месте в волшебном котле под названием абоб фотошоп.

С точки зрения хоррора - это кино является полной пустышкой и сможет выполнить только две функции - напугать слабонервного новичка, который пока что не рубит фишку, либо показать, как уже (в конце-то концов!) не надо делать ужасы. Главная злодейка в лице милой симпатичной девочки, которую лишь однажды обмазали чем-то вроде гуталина, настолько хороша, что может относиться только категории 'уси-пуси милости', но никак не'о боже, страшно-то как'. Очень старался композитор. подбирая самые зловещие трэки даже для тех моментов, когда героиня просто брала героя за руку либо же обнаруживала его работающим, оператор очень старался поближе показать всех жучков, паучков и тело призрака, но все равно никому не было страшно. Все либо смеялись либо смотрели на длинные красивые ноги местной симпатичной японки, которая прогуливалась по фотостудии. Интересная идея с фотографиями обернулась всего лишь дешевой приманухой, по правде говоря не в фотографиях дело, да и не в призраках тоже, все дело в жадности создателей, которые пытались нажиться за счет и без того изнасилованной фишки с черноволосой девушкой, которая по-черному черноволосит в этом страсть каком обычном и не интересном фильме. Увы и ах, но незачет: сойдет только для неопытных и впечатлительных особ, всем остальным нужно топать искать другую картину для просмотра.

30 сентября 2011 | 17:26
  • тип рецензии:

2008 год. Западные зрители еще не успели отойти от двух «азиатских» франшиз, под названием «Звонок» и «Проклятие». Годом раньше вышел еще один перелицованный фильм ужасов под названием «Один пропущенный звонок». Таким образом продюсеры решили не упускать из своих рук возможность вновь неплохо заработать на специфическом жанре и выпускают в прокат «Фантомов», которые были сняты силами голливудских студий и с участием молодых американских дарований - только-только снявшейся в первых «Трансформерах» красоткой Рейчел Тейлор и характерным Джошуа Джексоном, который не раз принимал участие в молодежных хоррорах Уэса Крейвена («Крик 2», «Оборотни»). Руководить же проектом позвали малоизвестного японского режиссера Масаюки Отиая, который должен был привнести в проект азиатскую атмосферу и параллельно сделать ее привлекательной для всех западных зрителей. А помогать ему в этом будет целая группа соотечественников - от оператора до художников-постановщиков.

Итак, данная история вращается вокруг молодоженов, Бена и Джейн. Бен работает фотографом в одном из мегаполисов США и однажды получает приглашение в Токио, где в модельной компании работают его старые друзья - Бруно и Адам. Не долго думая, супруги отправляются в путь. Решив провести свой первый, и пока свободный от работы, уик-энд в Японии наедине, в отдаленном домике у подножие древнего вулкана, Бен и Джейн не догадываются к чему может привести самая обычная поездка. Джейн случайно сбивает на ночной дороге молодую японку и герои попадают в аварию. Однако при осмотре дороги полиция не может обнаружить тело сбитой девушки и вроде бы вся ситуация является лишь плодом воображения Джейн. Быстро выкинув из головы все неприятности, супруги окунаются в деловую жизнь Токио. Но зловещий инцидент напоминает о себе довольно странным образом: на всех фотографиях Бена начал появляться загадочный дух. Джейн также не в силах от него скрыться ни в метро, ни в магазинах. И чем дальше идет время, тем четче силуэт на фото и в отражениях. Как оказалось, это дух некой Мигуми, которая имеет свои счеты не только к молодоженам, но и к Бруно с Адамом. Но что ей нужно? Это мы и узнаем при просмотре!

Картина «Фантомы» снята с высоким профессионализмом и качеством повествования. И это, пожалуй, можно и приписать проекту в минусы. Развитие сюжета нисколько не интригует, ведь все это мы уже видели. И причем не один раз. Конечно в картине присутствует парочка действительно пугающих моментов, но они не сильно влияют на общее впечатление от фильма. Самая интересная часть подобного хоррора - детективное расследование главных героев причины преследования духа. И несмотря на всю тривиальность, а также не слишком умело нагнетаемую атмосферу, «Фантомы» тем не менее смотрятся интересно и легко. Также отмечу на визуальную красоту фильма. Токио как и всегда показано со всей своей индустриальной прелестью. Однако особое восхищение вызывают сцены с фото-сессиями. Здесь декораторы и художники выполнили свою лучшую работу, ведь на экране мы видим целый каскад цветов и моделей. Особо отмечу привлекательных японских актрис второго плана, которые участвуют в проекте. Довольно давно я не получал удовольствие от японских картин с такой стороны!

В итоге хочу сказать что «Фантомы» довольно шаблонный хоррор, который тем не менее приятно смотреть, ведь режиссура легка и ненавязчива, актерский состав не раздражает, а даже привлекает (в основном визуально), а хронометраж довольно скромен. Авторы постарались ввести в центр всех мистических событий проблемы любви и морали, тем самым придав сюжету большую глубину, но в плане неожиданности сюжета эти факторы практически ничего не привнесли. Так что «Фантомы» являются крепким середнячком, который может вас развлечь, но чего-то особого от него ждать не стоит.

7 из 10

10 мая 2013 | 21:50
  • тип рецензии:

Само название и синопсис фильма обещали что-то действительно жуткое в духе 'Проклятия' или даже круче. Но надо сказать, что то ощущение, которое я испытывал некоторый довольно длительный период времени от того момента, как я впервые услышал об этом фильме и до того момента как я его посмотрел, - это ощущение создавало гораздо больше жуткого, инстинктивного страха, чем сам фильм.

Если в 'Звонке' и особенно в 'Проклятии' практически нет какого-то развёрнутого сюжета или какой-то большой идеи, то здесь, казалось бы, есть и интересный сюжет и интересная идея со снимками, которая напрямую привязана к названию, поэтому более логична и последовательна. В 'Звонке' вообще непонятно, например, почему звонок связывается с какой-то кассетой и вообще кассета имеет в фильме большее значение, чем сам звонок. Но по крайней мере история с кассетой там была реализована отлично. В 'Проклятии' вообще нет какого-то сюжета и нет, по-крайней мере, в самом первом, самом удачном фильме, какой-то идеи, кроме самого проклятия, но я бы назвал его лучшим фильмом ужасов, которые видел.

Здесь же вроде бы все более удачно складывается. И название, и история, и идея о призраках, запечатлённых на фотографиях. И даже тот факт, что опять эксплуатируется образ японской черноволосой девушки, это тоже неплохо. Я не согласен с теми, кому кажется, что теперь это уже штамп, повторение, уже смешно. Нет, если сделать это действительно серьёзно, то можно очень сильно напугать. То есть вроде бы всё есть, чтобы создать ещё невиданный, необъяснимый, вталкивающий в диван или сиденье страх.

Но когда начинаешь смотреть, то, хотя, вроде местами и сделано неплохо, но по мере течения времени становится скучно. В 'Проклятии' вообще было не до скуки. Первые кадры немного непонятные, но интересно наблюдать, а потом просто страшно, просто сам оказываешься как будто в том доме... А здесь, несмотря на некоторые те же элементы, по мере продвижения фильма становится скучно смотреть. Да, есть страшные моменты, которые неплохо пугают, но не так пугают, как могли бы, потому что фильм сначала усыпляет Вас своим не очень интересным течением, так что Вы не можете проникнуться теми событиями, которые в нём происходят, а потом появляются эти моменты, но Вы не можете их оценить по достоинству, потому что чётко чувствуете, что Вы не внутри экрана, а за ним, и всё это всего лишь кино. Ну не может Голливуд повторить то, что сделано в Японии или в Азии вообще, даже с японским режиссёром. Почему? Не знаю.

Концовка только 'порадовала' именно своей жутью. Она настолько страшна и неожиданна одновременно и логически вытекает из всего сюжета, что это даже сразу меняет впечатление. Но тут возникает мысль, какая бы она была, если бы всё-таки фильм погрузил тебя в свою атмосферу полностью.

10 августа 2010 | 22:47
  • тип рецензии:

Фильм о том, как молодую семейную пару без всяких, на первый взгляд, причин начинает преследовать злобный призрак. Большая часть действия происходит в Японии, да и создатели его, по большей части, тоже японцы, поэтому некий странноватый привкус, характерный для всех восточных ужастиков, здесь есть.

Тем не менее, фильм по-настоящему пугает. В первую очередь тем, что у привидения есть все основания на то, чтобы преследовать свои жертвы. Если в случае со 'Звонком' и многими другими ужастиками у монстров и призраков в качестве мотивации выступает только собственная озлобленность, то здесь со смертью неприметной японки связана некая тайна, так что интрига в фильме присутствует.

Атмосфера счастья, так радующая в начале, быстро сменяется гнетущим ужасом, подозрительностью. С фотографиями вообще часто связывают разного рода мистические явления - не раз дефекты пленки принимали за привидения, да и множество 'реальных' мистических историй основано на том, что какой-то умерший или неизвестный человек внезапно оказывается на фото, где его быть не должно.

Несмотря на традиционность подобных страхов, 'Фантомы' получился довольно-таки жутким фильмом. Нетривиальная и шокирующая концовка добавляет впечатлений.

Одним словом, фильм, на мой взгляд, очень даже хорош, несмотря на отсутствие какой-то запредельной оригинальности.

8 из 10

21 марта 2012 | 13:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: