Ангел и Демон. Праведник и Грешник. Добро против Зла, и милые полуобнажённые барышни.
Сегодня снова выходной, и мы смотрим французское кино. Точнее французскую комедию. Почему именно сегодня, и именно комедию? Просто сейчас на фоне всех творящихся событий в стране и в мире, когда «балом правят» силы зла, их концентрация в атмосфере настолько огромна, что это всё давит и угнетает, и чтобы не свихнуться окончательно, хочется отвлечься, посмотрев какое-нибудь лёгкое, ненапряжное кино. А сделать это можно только посмотрев французскую комедию, с её неизменным шармом, тонким французским юмором, лёгкой глуповатостью, полным отсутствием пошлости и любых каверз, и конечно своей неизменной теплотой, с которой только французы умеют снимать своё неповторимое кино.
Конечно, даже комедия через призму сегодняшних событий, смотрится с грустью, но свою основную функцию это кино выполнило на отлично - отвлекло нас на какое-то время от грусти и горестных мыслей.
Очень люблю Жерара Депардье! Фильм класс! Нехило гонконгская мафия расправляется с врагами (так лихо сворачивает шеи, что меня аж передёрнуло); частота смены кадров зашкаливает, также быстро меняется их визуальное наполнение; действие не прерывается ни на секунду, развивается практически молниеносно, диалоги заполняют почти всё время, сценарий, конечно, хорош, много действительно смешных моментов, особенно во второй половине, когда появляются ангел и распутный бес; есть и зрелищные моменты, вроде погромов на узких китайских улочках с бакалейными лавками в начале или глупого массового столкновения автомобилей.
В последнее время позабыли современные зрители старую добрую французскую комедийную классику, а жаль… Конечно, сейчас, когда выпускается много современных комедий, в том числе и французских, очень сложно обернуться на пару десятилетий назад и обратить внимание на фильмы того времени. Но фильм «Между ангелом и бесом» по-настоящему достоин того, чтобы о нём не забывали, ведь по сути, это одна из лучших комедий того времени.
Владелец кабаре, мсье Карко (Жерар Депардье) живёт обычной жизнью сытого буржуа, пока однажды ему не звонит старый друг из Гонконга, которому срочно требуется помощь своего французского друга. Он просит Карко забрать его сына Бао и 300 000 долларов и перевести мальчика в Париж. Карко вылетает в Гонконг и там за ним и мальчиком начинает охотиться китайская мафия. Но Карко не лыком шит, именно его хитрость и изворотливость позволили ему стать одним из самых успешных французских бизнесменов. к тому же он знакомится с кюре из Франции (Кристиан Клавье), который, не зная истинного положения вещей, соглашается сопровождать мальчика в Париж вместе с остальными детьми из лагеря для трудных подростков. Однако дальше начинают происходить такие невероятные события, что голова идёт кругом, да ещё у Карко и кюре появляются за плечами ангелы, и если алчного Карко ангел начинает склонять к добрым поступкам, то у святого отца дела обстоят намного хуже - его демон склоняет к пошлости и разврату…
Надо сказать, игра этих двух актёров просто великолепна! У Депардье и Клавье истинный комедийный талант. Сюжет очень интересный, здесь смесь боевика и комедии, невероятные приключения с лёгким налётом мистики делают этот фильм смешным и по-настоящему захватывающим!
У Депардье невероятная мимика, этот актёр умеет строить такие рожи, сопровождающиеся настолько смешным и репликами, что не засмеяться ну просто нельзя. Эта комедия идеальна как для просмотра с друзьями, так и с любимым человеком - мы смотрели её семьёй.
Вообще, современный французский комедийный жанр резко отличается от того, который был тогда, в 1995 году. Сейчас слишком мало смешных моментов в комедиях, да, возможно, они адаптированы под нашу действительность, но всё-таки чего-то в них не хватает. Но если вы хотите посмеяться от души, отдохнуть и расслабиться - советую вернуться на 29 лет назад, в 1995 год и посмотреть эту совершенно невероятную комедию.
А сколько в этом фильме коронных фраз! Чего только стоит: «Кажется, ему надо в трубочку подышать», «Ты чего с перепоя»?, «Ты чего делаешь, птичка», «Отец баран, Терен», «Кто звонит? Это псих?»... и много-много других. Теперь это один из самых любимых французских фильмов.
Моменты, которые мне больше всего запомнились в этом фильме: 1. Когда Антуан и священник Терен летят в самолёте. 2. Момент, когда священнослужитель приезжает на работу к Антуану. 3. Эпизод, когда священник отпускает грехи Антуану. Если Вы являетесь поклонниками этих двух замечательных актёров, то думаю, вам этот фильм понравится. Считаю что это один из лучших комедийных фильмов Депардье. Смотрели с удовольствием: сюжет в фильме неординарный, масса смешных ситуаций, особенно когда появляются ангелы.
Игра Кристиана Клавье настолько многогранна и эмоциональна, что спародировать его практически не возможно, также описать игру не хватит мимики и жестов. Его образы отца и беса, просто восхитительны, актёр превосходно трансформируется и демонстрирует актёрскую игру.
Жерар Депардье, в этом фильме тоже блистательно сыграл, он продемонстрировал свой талант и умение смешить, который замечательно трансформируется у ангела-хранителя и хозяина развлекательной части фильма. Этот дуэт просто великолепен, они как бы дополняют друг друга, именно вдвоём они завоёвывают внимание замечательной актёрской игрой.
Сюжет ненавязчиво раскрывает перед нами проявления добродетели и греха, демонстрируют тот неосторожный шаг, ведущий к свершению пороков, и те мимолётные движения приближающие героев к истине. Фильм «Между ангелом и бесом», французская комедия, контраст противоположностей, сопоставление добра и зла, разбавленный потрясающим юмором и великолепной игрой актёров.
Один из тех фильмов, которые можно пересматривать, и каждый раз смеяться. Фильм поднимает настроение. Шутки в нём очень забавны. С современным ритмом жизни я порой понимаю, почему так эмоционально и моментально реагирует герой Жерара Депардье. Многие вещи нужно сделать сейчас, без промедления, иначе много можно потерять, но дело в том, что постоянно жить в таком ритме сложно, ведь люди-то не железные. Удивляет, насколько герой виртуозно врёт ради того, чтобы добиться своего. В итоге от этого жизнь его только запутывается, но он продолжает в том же духе. Пока не появляется его совесть в лице ангела.
Актрисы также производят впечатление. И внешние данные, и голос, и манера поведения притягивает взгляд, и действительно смешно, хотя не всегда и правдоподобно. Даже то, что они танцевали почти голышом, не придавало пошлости их образам. Здесь создатели фильма прошли по той тонкой грани, по которой могут пройти только французы, не скатившись в пошлятину и фарс.
В целом, думаю, что фильм для всех. Кино получилось по-французски весёлое, хотя и немного сумбурное. Динамика местами зашкаливает, а затем несколько минут наоборот некое затишье, как будто авторы решили дать отдохнуть зрителю.
Вывод напрашивается сам собой: кино можно смотреть, чтобы дать голове отдых и не напрягать её на протяжении полутора часов. Французская классика на все времена.
Видел этот фильм ещё в детстве. Поэтому, возможно, у меня предвзятое к нему отношение. Но, тем не менее, я всегда оцениваю в первую очередь стилистику фильма. Кино может быть плохим с точки зрения сюжета, но ты наслаждаешься от атмосферы в нём. Или от каких-то деталей.
Этот фильм стильный. Детали гармонируют в нём замечательно. Кино полностью построено на контрастах и противоположностях - серьёзные разговоры в самолёте о высоком и полная беспомощность героя Клавье перед очередной бедой.
Этот фильм светлый, бодрый, душевный. Даже несмотря на сцены насилия, которые, признаюсь, я бы убрал. А вот эротические эпизоды абсолютно на месте и придают фильму шарм.
'Между ангелом и бесом' есть в нескольких вариантах озвучки. Одна из них (где фигурирует слово Птичка) мне понравилась намного больше чем другая (где фигурирует слово Цыпа). От озвучки очень многое зависит, но какие голоса и перевод лучше - сугубо личное мнение каждого.
10\10 за ностальгию, хорошую игру актёров, приятную стилистику и невероятно обворожительную Еву.
В основе комедии 'Между ангелом и бесом' лежит противопоставление двух образов, характеров. Антуан Карко (Жерар Депардье) - владелец неприличного кабаре, лжец, хитрец, прагматик, очень любящий деньги вылетает в Гонконг из Франции, чтобы довести обратно внушительную сумму денег и малыша, которого нужно вернуть маме. Все это достается от друга молодости.
И священник Тарэн (Кристиан Клавье), который возвращается из Гонконга с группой трудных подростков, которых приучают к труду. Он добр, праведен, порядочен, но возможно, до излишества.
Комедию можно разделить на две части. Реалистическая, которая охватывает время пребывания героев в Гонконге. Тут будут динамичные, захватывающие погони по улицам города, по воде. Это все наполнено приключениями, комизмом, яркостью.
Герои возвращаются с приключениями и на самолете.
Но вот во второй части появляется неожиданно вторая линия - мистическая, линия фэнтези.
Когда внезапно у греховного героя Ж. Депардье появляется двойник - святой ангел-хранитель, который начинает наставлять его на путь морали, добра, совести, путь к которым для героя тернист и непрост.
Также внезапно у праведного героя К. Клавье появляется двойник - падший демон, который начинает искушать священника, проверять на крепость его духовную силу.
В основном праведник попадает в комичные ситуации, пытаясь остановить злодея, помешать ему сделать нехорошее.
Удасться ли героям найти внутренний покой, равновесие? Увидятся ли мама и ребенок? Все это будет известно под занавес фильма.
'Между ангелом и бесом' - это классика французского кино. Но, снятое в середине девяностых, оно должно быть более свободным, раскованным, каким оно по сути и является. Оно умело сочетает в себе черты криминального, захватывающего боевика, искрометного юмора комедии, приключений в двух разных странах, охватывая при этом образ жизни, культуру, традиции этих стран.
И при этом кино поднимает важный вопрос морали в жизни человека. И этот вопрос, проблема важны времени.
В жизни можно встретить разные типы людей, может быть и таких, как герои К. Клавье и Ж. Депардье - абсолютные праведники и столь же сильные грешники.
Эти образы - образы двух противоположностей в крайной степени. Когда их начинает искушать противоположная сторона, это восстанавливает баланс равновесия в них самих.
Актеры сыграли блистательно.
Средний человек - нечто среднее между добром и злом. Мы должны стремиться к добру, но нужно ли преувеличивать аскетизм: есть только огурцы в дома. Бороться с искушением съесть пироженое?
Творческая дорога режиссера Жана-Мари Пуаре и комика Кристиана Клавье впервые пересеклась в работе над комедией-гротеском «Дед Мороз – Полный отстой». Вдоволь посмеявшись над обычаями встречи одного из самых важных праздника и уставшими от жизненных неурядиц французов в частности, Пуаре и Клавье снискали уважение и любовь аудитории, а также порадовали критиков, которые в своем большинстве приняли фильм благосклонно. А это в свою очередь означало, что режиссеру и комику предстояло еще не раз встретиться на съемочной площадке, дабы продолжить совместную работу и дружбу, позволяющую создавать бесподобные картины, возвращающие веру в истинные французские комедии, которых после окончания триумфальных 70-80-х стало слишком мало. Повеселив аудиторию необязательной, но заводной шпионской лентой «Операция «Тушенка»», Пуаре и Клавье взялись, ни много, ни мало, а за путешествия во времени, которые перебросили средневекового рыцаря и его слугу в современную Францию. Причем «Пришельцы» оказались настолько популярными, что публика ожидала как можно скорее увидеть их продолжение, или по крайней мере еще один фильм от парочки, которая способна органично рассказать любую историю без малейших ограничений в морали и нравственности. И пока сценарий «Пришельцев 2» находился в тщательной проработке, Пуаре и Клавье задумали снять еще одну оригинальную комедию, на этот раз описывающую столкновение праведника и грешника с тем, от чего они так долго бегали, отгоняя от себя несвойственные им мысли. Набросав на бумаге в действительности интригующую и острую историю, озаглавленную в наших краях как «Между ангелом и бесом», творцы незамедлительно приступили к съемкам, в которых по вынужденным обстоятельствам вместо коллеги по «Операции «Тушенка»» и «Пришельцам» Жана Рено снялся не менее заслуженный французский исполнитель Жерар Депардье, который также неоднократно снимался в комедиях и был не прочь продолжить этот опыт. И хотя фильм «Между ангелом и бесом» оказался не настолько популярным, как «Пришельцы», со временем удостоенные римейка в США, необходимо признать, что данная история обладает необычайным шармом и способна рассмешить даже самого черствого зрителя, отказывающегося смеяться.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с праздным владельцем парижского кабаре Антуаном Карко (Депардье), который не привык себе в чем-то отказывать и наслаждается жизнью по полной, считая лишние переживания и добродетель ничем иным, как зазря потраченным временем. Имея стабильный доход и не испытывая нехватки внимания со стороны красивых девушек, которые у него работают, Карко тем не менее должен ненадолго вырваться из своей зоны комфорта, дабы исполнить просьбу давнего товарища, попавшего в нешуточную переделку в далеком Гонконге. Так вот Антуану необходимо прибыть в город и взять под свою опеку сына друга и весьма крупную сумму денег, дабы затем переправить всё в Париж к матери мальчика. Прекрасно понимая, что за подобным одолжением может скрываться существенная опасность, Карко тем не менее соглашается на авантюру и готовится выполнить то, что обещал, однако вслед за ним увязываются бойцы гонконгской мафии, жаждущие отобрать деньги у француза и вместе с тем разобраться с ним раз и навсегда. Выискивая варианты, согласно которым можно избежать неминуемой смерти и вместе с тем забрать себе причитающие мальчику и его матери деньги, Антуан случайно замечает мирного священника Эрве Тарена (Клавье), сопровождающего детей из приюта, и его силами решает переправить ценный груз домой, во Францию. И, казалось бы, самые большие неприятности оставлены позади, как вдруг оказывается, что в ситуацию не прочь вмешаться высшие силы. Так что теперь зарвавшегося владельца кабаре то и дело преследует смиренный Ангел, направляющей его на путь истины. А в свою очередь за священником по пятам стал ходить Бес, искушающий его и сбивающий с праведной дороги. Да и не стоит забывать о том, что у мафии очень длинные руки и она не успокоится, пока не добьется своих целей. Поэтому расслабляться еще рано, ведь последний бой еще не выигран, да и Ангел с Бесом то и дело дают о себе знать.
Далеко не каждый фильм может веселить от начала и до конца своей истории, но «Между ангелом и бесом» с этой задачей справляется припеваючи. Работая над вторыми «Пришельцами», создатели тем не менее смогли уделить достаточно времени сценарию сего фильма, благодаря чему на одну минуту хронометража припадает по крайней мере несколько удачных шуток, которые гарантированно способны развеселить. В фильме Пуаре очень много второстепенных персонажей, которые появляются в кадре ненадолго, но при этом способны хорошо запомниться, ведь создатели постарались сделать все необходимое, чтобы сюжет состоял с исключительно необходимых для его развития деталей, тогда как лишние, затягивающие хронометраж сцены были практически выброшены на задворки сценария. Благодаря подобному подходу зрителю не получится заскучать и ему будет в действительности интересно наблюдать за авантюрными приключениями Антуана Карко, которому рано или поздно придется провести серьезную ревизию ценностей, занимающих его голову. Пуаре и Клавье не постеснялись вместить в свою картину достаточно много пикантных, напряженных сцен, тем самым разгоняя зрительскую кровь и заставляя аудиторию с куда большим вниманием наблюдать за определенными эпизодами, разрывающими шаблоны классической французской комедии. Но стоит признать, что при всех своих вольностях «Между ангелом и бесом» выглядит весьма пристойно, не перешагивает недозволенные границы, а посему фильм вполне можно посмотреть в компании детей, но под обязательным присмотром взрослых. И при том, что в истории довольно много смысловых шуток, в которых заключена особая идея, не стоит переживать о том, что часть фильма будет кому-то непонятна. Пуаре уже давно успел заделаться мастером комедии для самого широкого диапазона зрителей, и это значит, что «Между ангелом и бесом» с легкостью находит с нами общий язык и развлекает без остатка.
Фильм смотрится легко еще и потому, что создатели очень точно подобрали актеров на ведущие роли, в полной мере используя их типаж и драматический потенциал. Неоднократно сыграв крепких парней в паре с Пьером Ришаром, Жерар Депардье продолжил работу в заданном направлении и в «Между ангелом и бесом». Но несмотря на то, что ему достался образ далеко не самого приятного человека, он уверенно и достоверно демонстрирует нам трансформацию образа, превращаясь из циничного дельца в человека, которому далеко не все равно, что происходит с его близкими, или же друзьями по несчастью. Мораль стара, как мир, но действенна. Также свое место в сюжете получил и Кристиан Клавье, привычный играть ущемленных обществом персонажей, которые тем не менее сохранили в душе тепло. Однако герой Клавье, смиренный священник, встретит на своем пути гораздо больше испытаний, нежели заслуживает и то, как он будет из них выпутываться, станет особой изюминкой фильма, не перестающего удивлять без малейших остановок.
Двадцать лет назад вышел блестящий превосходный художественный фильм «Между ангелом и бесом». Как-то в то время крутили фильмы не только из зубодробительного Голливуда. И конечно, я смотрел его много раз. Но хорошее кино на то и хорошее, чтоб его хотелось пересматривать. Сегодня я открыл для себя то, что он лучше, чем мне тогда казался.
Ну, я освежил в памяти сюжет. По большому счёту, конечно, я запомнил то, что у героя Жерара Депардье был ангел, а у священника – демон. А оказывается, Антуана подхватила эта история, замешанная на китайской (гонконгской?) мафии. Его друг, удирая, лишился жизни, но перед своей кончиной успел оставить послание Антуану, чтобы тот спас его сына и отправил к пункту «Б».
Параллельным курсом, священник, помогая с продовольствием нуждающимся, сводит такое неблагоприятное для себя знакомство с Антуаном, а тот, завравшись в доску, становится его нечаянным другом.
Смешно в этой картине всё. Хотя основа вроде как и не шуточная. Но нашли как обыграть сюжет с мафией и с юмором, и притом это не выглядит глупо. Вообще фильм довольно остроумный и находчивый. А как Антуан, убегая, взял у торговца на рынке рыбу и кинул в лицо догонявшему!
А вообще, даже кажущиеся такие лишние элементы как женщины Антуана в его ночном заведении, выглядят отнюдь не лишними. Это же замешают и с бесконечной ложью, струящейся из уст Антуана как из рога изобилия.
Собственно, у Антуана – ангел, у отца Тарэна (Кристиан Клавье) – бес. Тут-то становится всё ещё смешнее. Якобы, появившаяся совесть, даёт Антуану возможность исправиться и вернуть то, что ему не принадлежит, а бес явился для равновесия сил.
Можно ещё очень много говорить, но к чему? Я всем советую посмотреть этот дивный фильм. Он на удивление хорош и не теряет своей актуальности и на сей день. К тому же, он не выглядит постаревшим.
У французов здорово получается снимать комедии. Они обычно легки, просты, понятны. Как говорится, ничего лишнего.
'Между ангелом и бесом' - фильм, который можно пересматривать снова и снова, потому что в нём действительно есть смешные моменты. И моментов этих достаточно для того, чтобы развлечься. Больше всего забавляют эпизоды, когда герои Депардье и Клавье общаются со своими бесом и ангелом, вызывая недопонимание общественности. Если сравнивать комедию с более известными 'Невезучими' или 'Папашами', то не скажу, что она проигрывает. Если с 'Невезучими' ещё может поконкурировать, то те же самые 'Папаши' с тем же самым Депардье - это больше мелодрама, нежели комедия.
Сценарий закручен на двух персонажа, которые по натуре своей и по роду деятельности совершенно разные - один содержит кабаре, другой праведник. Думаю, создатели фильма хотели показать, что даже в самом отвратном с виду типе есть что-то хорошее, как и невинному и доброму - не чужды какие-то пороки или желания.
А, вообще, не стоит разбирать этот фильм по кускам и анализировать. Какая основная цель хорошей комедии? Верно, рассмешить. Потому смело можно ставить этой уже немолодой картине высокий бал.
Погодите, святой отец. Если я убежденный христианин, какая к черту разница, на 100 или 98% я поддерживаю энциклику!? А тем, кто не верит в эти дела, им вообще на нее на';№ть!
Посмотрев фильм в далеком детстве, он не перестает радовать и сегодня! Да, абсурд, да, сказка, но всё это не делает фильм второсортным!
Депардье дает понять, за что в юности получил кличку 'Петарда', чего стоят только его выходки в церкви 'Открой, или я разнесу дверь!!!', на исповеди: 'Ты что со мной сделал? Околдовал!? У меня раздвоение личности! Уж не знаю, от бога ли он, или от дъявола, но ты сейчас оптустишь мне все грехи! Ну, пошел в клетку и слушай!' или в Брюссельском кафе:
Кюре: Они сказали, что им очень жаль, но им пришлось отдать пирожное постоянному клиенту, к тому же они уже закрываются.
Антуан: Что??! Не, ну ты глянь, какие скоты! А ну сядь, я им щас устрою! ГАРСОН! Мое пироженое!!!
Кюре: Гарсон чуть не плакал! Пойдем!
Антуан: Да, но в итоге я голоден! Правду говорят - ужин без сладкого, что отдых без бабы.
Кюре: Что?
Антуан: Ничего!
И таких маленьких смешных моментов очень много. Бедный священник, которого как только не называют, делая ошибку при обращении к нему по сану (кюре, господин аббат, падре и т.д.), и который корчит из себя добродетель, выслушивая исповеди и занимаясь детьми из неблагополучных семей, а на самом деле не так чтобы верит в Бога. Вспомните, как видение чертей он хотел вылечить аспирином, как чертыхался при детях в аэропорте и полез на сцену в кабаре к голым красоткам, закрывшись муляжом статуи Свободы.
Герои второстепенных ролей тоже шикарны: ревнивая до припадочности Регина, Люки, 'братан Антуана', тот самый, что учился в духовной семинарии, дедушка святого отца, расист, ненавидящий азиатов.
Лично у меня улыбка с лица не сходила весь фильм. Возможно, потому, что я смешливая, возможно из-за того, что попался очень хороший перевод к фильму, где голоса актеров как родные, а может из-за того, что французский и русский юмор считают родственными. В любом случае, рекомендую! Фильм заслуживает места в домашней коллекции.
Французская, динамичная комедия, Депардье, Клавье - что ещё нужно, чтобы провести приятно вечеорок..., оказалось, что угодно, но только не данный фильм.
Сюжет, ну в основном большая часть фильма, имеет криминальную подоплёку с элементами жестокости, которые пусть и смотрятся утрированно, наверное, дабы вызвать улыбку(!), но меня поставили в тупик, в этом плане явно перестарались. Далее следует появление святоши и бесёнка, которые пытаются кардинально изменить жизнь главных героев, вот именно они и отвечают за юмор. Все, как один пишут, что смогли посмеяться, я же пару раз улыбнулся, остальное время приходилось краснеть от такой непроходимой вакханалии - серьёзно, чего-то бегают, визжат, а эти гангстеры вообще подбешивали, каждое их появление, это яркий пример посредственности. Единственное, что разжигает интерес к происходящему, это частое появление обнажённых женских фигур, да, этого добра здесь хватает.
Что касается актёрской игры, то именно она только и удерживала меня у экрана, слишком уж хорош был Депардье, его талант стоил моих мучений, в этом не приходиться сомневаться.
Отдельно хочется отметить гениально-отвратную операторскую работу, все эти кособокие крупные планы и не только физиономий, постоянное беспричинное дёрганье, всё это поразило меня до глубины души, подобного ещё не приходилось видывать.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, лично мне он вообще не понравился, все эти криминальные разборки сняты из рук вон плохо, а юмор слишком уж посредственен, какое-никакое удовольствие смогут получить лишь ярые поклонники таланта Депардье и Клавье, остальным советую удержаться от просмотра.
Ты думаешь, что на скорости двести километров в час легче убежать от совести?
Фильм оставил приятное впечатление. Не могу сказать, что он мне очень понравилось. Я не люблю стрелялки и погони. А они, кажется, неотъемемая часть французской комедии...
Но когда у священника (Кристиана Клавье) появляется ангел - искуситель, а у владельца кабаре с сомнительной чистотой души (Жерар Депардье) - ангел-хранитель (причем играют ангелов сами исполнители главных ролей), вот тут начитается умора. Не люблю это слово, но не хохотать просто невозможно. Особенно, когда они все вместе...
Жерар невероятно очаровательный в образе ангела: с кудрявой головой и невинными глазами. Он постоянно дает советы по очистке совести своему 'хозяину'. Кристиан так же забавен в роли беса, который, напротив, натравливает священника с чистой душой на всякие грешные поступки. Смогут ли они избавиться от своих двойников? Посмотрите фильм и тогда узнаете!
Примечательно, что 'Между ангелом и бесом' содержит даже кое-какую мораль. И это приятно. Впрочем, все фильмы, сделанные Кристианном и Жан-Мари Пуаре - это не просто смех ради смеха.
Имея в своем активе около десятка совместных работ, включая экранизацию романа «Отверженные» Виктора Гюго и жизнеописание Наполеона Бонапарта, Кристиан Клавье и Жерар Депардье за несколько лет до прославившего их тандем «Астерикса и Обеликса», снялись вместе в истории о гонконгской мафии, миссионерской деятельности, помощи ближнему и ангелах-хранителях. Французский режиссер Жан-Мари Пуаре, в свое время перенесший на экран культовую пьесу труппы «Le Splendid» под названием «Le Pere Noel est une ordure», как всегда не разочаровал зрителя и показал в «Между ангелом и бесом» высший комедийный класс.
Историю о владельце варьете Антуане (Депардье) и кюре Пьере (Клавье), как и любую превосходную комедийную постановку, невозможно пересказать или обрисовать сюжет в нескольких словах – здесь слишком много событий и слишком много шуток (если такое вообще возможно). Написанный дуэтом Клавье и Пуаре, ответственным за сагу «Пришельцы», рассказ поведает зрителю о перипетиях путешествий спонтанных и запланированных, а также о том, что муки совести порой могут вызвать к вам ни кого-нибудь, а самого ангела-хранителя, который правда никогда не является без своего антипода. Персонажей, сошедших с небес, тоже будут играть Жерар и Кристиан. Депардье демонстрирует превосходную физическую форму (и сам выполняет некоторые трюки), а Клавье как и всегда неподражаем в своей актерской игре. Эта взрывная парочка не дает зрителю ни единого шанса отвлечься от происходящего на экране.
Если у «Между ангелом и бесом» и имеются недостатки, то заключаются они исключительно в нехватке экранного времени. У Пуаре и Клавье имеется столько исписанных листов, содержащих скетчи, что на реализацию их всех 110-ти минут катастрофически не хватает, начинаясь более или менее размеренно картина к концу ускоряет темп и переходы от одной сцены к другой становятся все более резкими, некоторые сцены прерываются буквально на полуслове. Многое было вырезано в монтажной и превратилось в бонусные материалы DVD-изданий картины.
Этот фильм мог бы стать одним из наглядных примеров тому, как изменяется кинематограф. Если по части драматических фильмов такое исследование было проведено в документальной картине «Соблазненные и покинутые», то Кристиан Клавье и его окружение бесспорно стали бы опорной точкой подобного разговора о комедийном жанре. Кинематограф не стоит на месте, и если прогресс блокбастеров очевиден на примере все более и более реалистичных спец. эффектов, то вот в плане комедий не все так однозначно. Ничего, что могло бы сравниться с Клавье и его командой на данный момент нет. Язык комедии стал беден (к примеру, десятки лет остается непревзойденным «Шоу Фрая и Лори»), а молодое поколение творцов предлагает зрителю не задумываться и смеяться по команде над обнаженными частями тела, банальностями и кое-чем похуже. Модный и современный Сэт Макфарлейн, который является ярким представителем той деградации, что произошла по части юмора, сошел бы с ума, видя как легко Жан-Мари Пуаре находит новые идеи для комедийной реализации, а Кристиан Клавье просто фонтанирует шутками, создавая диалоги неподражаемые и искрометные.
Кроме юмористической составляющей фильм также может похвастаться неплохим экшном. Имея в качестве одной из локаций Гонконг, «Между ангелом и бесом», очевидно, включало в свою креативную команду местных постановщиков боевых сцен, так как экшн стремителен (хотя по нынешним временам безусловно несколько старомоден) и кажется, что вот-вот на экране появится Джеки Чан. Но, как и всегда, Пуаре интересуют прежде всего отношения между людьми, впрочем как и любого хорошего драматурга. Поэтому при всей масштабности взрывов, погонь на воде и автомобильных столкновений, «Между ангелом и бесом» строится вокруг того, как хитрый Антуан и благообразный, но в тоже время не лишенный азарта Пьер будут выходить из заданных ситуаций, попутно борясь с искушением от беса, и отмахиваясь от воззваний к совести от ангела.
Через блеск, бурлеск и непрекращающийся поток шуток, Пуаре доносит до зрителя простую мысль о том, что противоположности, по сути, не столь уж и разнятся, а абсолютного добра, также как и абсолютного зла не существует. Простота искренность и никакой пошлости – это рецепт был твердо усвоен Кристианом Клавье, Жаном-Мари Пуаре, Тьерри Лермиттом, Жераро Жуньо и прочими их товарищами. Сейчас комедийные фильмы зачастую строятся по принципам совершенно противоположным, а название эталонной «Le splendid» уже почти забыто. Фильм «Между ангелом и бесом» стал классикой, может быть и не такого уровня как «Пришельцы» или «Загорелые», но, тем не менее, пересматривать историю непутевых Антуана и Пьера никогда не надоест. А про многие ли фильмы можно сказать подобное?