К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В руководстве компьютерной корпорации ENCOM раскол: гениальный изобретатель Кевин Флинн хочет изобретать новые игры и честно зарабатывать, а жестокий и расчетливый бизнесмен Эд Диллинджер готов на все ради мирового господства. Например, на создание искусственного интеллекта, способного хакнуть ядерные ракеты. Но ИИ выходит из-под контроля, а расхлебывать все придется Кевину. В попытке избавиться от него злой ИИ отправляет его в виртуальную реальность, в которой Кевин, скорее всего, погибнет... Ага, сейчас. Кино-то диснеевское! Так что серьезного киберпанка, жестких поворотов и крови можно не ждать. По сути перед нами очередная сказка про героя, который спасает мир от шаблонного злодея, преодолевая трудности. Киберпространство здесь - просто модный антураж. И ни о каком панке, ни о каких серьезных рассуждениях речи не идет. Кино не об этом, оно о гладиаторских боях, гонках на виртуальных байках и беседах (и драках) героя с программами. Ну, плюс немножко образовательное, чтобы дети заинтересовались компьютером и 'живущим' там софтом. Как и положено диснеевской сказке.

Но показана эта сказка прекрасно. Да, спецэффекты делали сорок лет назад, но выглядят они и сейчас прекрасно. Радует и цвет (немного красного неона на зеленом - простенько, но со вкусом), и дизайн - за исключением главного антагониста и слишком уж комичного сфинкса, появляющегося ближе к концу.

Мир внутри компьютера подан жирными штрихами, но интересен: вот у нас рядовые программы, иногда верящие в своих создателей-пользователей, вот программы-слуги главного врага заставляют их драться в гладиаторских боях, а по темным углам бродят таинственные монахи - неоперативные данные. Мило, но мало. К сожалению, погружать нас во вселенную в первом фильме не стали. В характеры героев тоже: все они в плане проработки остались серыми функциями. Вот у нас главный герой, вот его друзья, вот два злодея, одного из которых почти не показывают, а другой злой, потому что надо. И так далее. Идея сказки в киберпространстве у сценариста и режиссера явно шла впереди всего, и отдельные сцены и спецэффекты интересовали их больше, чем понятность и убедительность придуманного ими мира. К счастью, того, что они в итоге показали, оказалось достаточно для получения культового статуса. Вселенную стали развивать в играх, мультсериале, еще одном фильме... Очень хочется верить, что интерес к 'Трону' не угаснет и что в этой вселенной еще выйдет что-то посерьезнее голливудских сказок.

7 из 10

14 августа 2022 | 23:38
  • тип рецензии:

Оценивать фильм, снятый ещё и на компьютерную тематику в 1982-ом году и с огромным количеством спецэффектов (тех лет соответственно), довольно сложно. С одной стороны фильм сделан неплохо, но с другой он рассчитан явно не на 2011-й. Однако, Несмотря на свой возраст, фильм ещё способен найти своего зрителя. 'Трон' - фильм, состоящий на 80% из спецэффектов, и именно это может заинтересовать киномана в первую очередь. И не стоит искать в фильме смысла, философии, интересных диалогов и т.д., главное это внешний вид картины.

В фильме присутствует стиль, не такой, конечно, как в 'Трон: Наследие', но он есть и оставляет приятные впечатления. Костюмы героев сделаны отлично, очень эффектно и запоминающееся. Однако главный злодей мне не понравился, могли бы ограничиться и актером в костюме. В целом выглядит фильм отлично.

Ну про персонажей, актеров, музыку и диалоги говорить нечего - выжато из всего этого всё что можно для такого фильма. В целом, если вам понравился второй 'Трон', то посмотреть оригинал стоит, но как ознакомление с историей кинематографа, когда о такой компьютерной графики, как сейчас, никто и не мечтал. Но как и сиквел, первый 'Трон' отличное развлечение для всей семьи.

7 из 10

24 июля 2011 | 16:33
  • тип рецензии:

Окунитесь в мир 3D графики 1982 года и вы увидите что она оставляет желать лучшего. Но 3D графика в 'Троне' лучшая по сравнению с остальными фильмами этих лет. Даже не стоит уделять внимание тому, что она чрезмерная, хотя именно обилие графики стало главной фишкой этого фильма в 1982 г.

Своеобразная жизнь компьютерных программ, наблюдается в этом фильме. Ещё бы, здесь они живые, с чувствами, с эмоциями! Такое редко встретишь в сегодняшних лентах. Убогая жизнь мелких утилит в монархическом обществе: каждые будни сидеть в клетке и лишь изредка выходит на прогулку, дабы получить ещё один день жизни.

Не ограниченная фантазия и стеснённый мир внутри Master Controller Program. Вид у MCP очень неважный, не стоило изображать главного злодея столь примитивным, у него даже никаких микрочипов не нарисовано, но зато это была первая компьютерная анимация лица. Анимация, конечно, по примитивности не отстаёт, но глаз не оторвать. Я была просто очарована вселенной MCP, особенно меня обрадовала локация в виде Микки Мауса в одной из сцен (Disney не забывает свои истоки), чего стоят только смешные костюмчики главных героев, которые тоже прелестны.

Да, создатели сделали всё настолько классно, что даже сюжет не кажется сказочным. Оно и верно, возможно, это мир завтра или через неделю, всё зависит от прогресса. На данном этапе развития жизни остаётся только мечтать, чтоб не создали искусственный разум. 'Трон' это предупреждение, что новая жизнь скоро.

В свои времена 'Трон' не получил должного внимания. Людям было слишком ново, видеть столько графики, за что он был почти растерзан критиками. Зато позже у него по всему миру появилось много фанатов, и он стал культовым. Настоящие шедевры всегда находят своё место в истории.

Ко всему прочему, трудно не услышать главную идею фильма о том, что 'Сила настоящего пользователя больше, нежели сила каких-то программ'.

Сейчас качественной 3D графикой удивить нельзя, а вот графике 'Трона' удивляться будут все последующие поколения.

10 из 10

18 ноября 2010 | 21:41
  • тип рецензии:

Фильм 'Трон' 1982 года не стал предметом фанатского вожделения, не породил кучу комиксов и фанфиков, но тем не менее оказал огромное влияние на кино и культуру вообще. Техника анимации была чертовски нова для того времени (даже Лукас тогда всё еще использовал комбинированные съемки). В 'Троне' 30 минут чистой компьютерной графики! Это действительно прорыв в кино, с 'Аватаром' не сравнить. К тому же тематика очень необычная (для того времени): виртуальная реальность, внутренний мир компьютеров. До 'Матрицы' ещё двадцать лет. Сюжет 'Трона' сейчас уже можно считать заезженным, но тогда ещё он был вполне оригинален, потому в последствии стал растиражированным. Потому всё же 'Трон' можно назвать культовым.

Я бы мог ещё долго распинаться о значимости этого фильма, о актерской игре (великой актерской игры в детском фильме студии Диснея ждать не приходится), о сценарных находках и промахах, о постановке картины и прочем. Но я хочу остановиться на другом. Помимо оригинальной анимации, новой темы, и прочего, Трон содержал в себе и важную идейную составляющую. Идея фильма была, я бы сказал, весьма социалистической.

Намеков на то, что наш мир похож на мир Трона, в фильме предостаточно (или это их мир похож на наш?). Это и финальные кадры ночного города, по которому огоньки движутся, как информация по системе. Вид сверху рабочих мест сотрудников ENCOMа очень напоминает компьютерные схемы. Вертолет исполнительного директора Диллинджера выполнен в стилистике внешнего вида программ мира Трона. Это всё указывает на то, что параллели истории фильма нужно искать в нашем мире. Миром Трона управляет жестокая и тоталитарная Программа Мастер-Контроль. Противостояние между ней и несколькими другими неподконтрольными Мастер-Контролю программ, возглавляемых программой Трон, и составляет основной сюжет фильма. Но точно так же в реальном мире руководству корпорации ENCOM противостоят отдельные программисты. Глобальные компании отбирают результаты труда программистов. Точно так же, Мастер-Контроль запрещает программам общаться с пользователями. Между независимыми программистами и руководством ENCOMа есть и этическое различие. Алан и Флинн создавали свои программы на пользу людям, а цели компании чисто коммерческие. '- Компьютеры созданы, чтоб выполнять запросы пользователей. - Делать наш бизнес - вот для чего они созданы!' Работяги, в лице Флина, Алана, и даже создателя ENCOMа Уолтера, отстранены от руководства и распределения доходов компании. К власти пришли 'эффективные менеджеры'. Как Мастер-Контроль подчиняет себе программы, так и глобальные корпорации поглощают и подчиняют себе людей, которые изобретают, создают, работают. И тем самым лишают их возможности создавать и творить для людей. ' - Порой я хочу вернуться в свой гараж. - Это не сложно, Уолтер'.

Фактически 'Трон' - это фильм о борьбе непосредственных производителей с глобальными корпорациями, присваивающими результаты их труда и отчуждающими их от общества, власти, культуры и прочего (как программы отчуждались от своих пользователей).

Взаимоотношение между программами и пользователями в фильме представлены в религиозном ключе. Первое, к чему принуждает Мастер-Контроль захваченные программы, это отказаться от веры в Пользователей. Таким образом это ещё и борьба за свободу веры, свободу убеждений. Однако, если абстрагироваться от данного религиозного представления программ, то реально персонажи бились за свободу распространения информации, за возможность широкого пользования людьми программами, за свободу информационного обмена. Создатели 'Трона' в этом фактически поддерживают идеи социологов Джона Гэлбрейта и Дэниэла Белла об информационном обществе. Как в индустриальную эпоху шла борьба за равный доступ к владению промышленностью, так и в информационную эпоху идет борьба за равный доступ к информации.

Все эти смысловые пласты картины являются по сути социалистическими. Это всё, конечно, сложно с первого раза рассмотреть в детском фильме, наполненном компьютерными играми, приключениями, любовным треугольником и необычным антуражем. Но, если приглядеться, то можно рассмотреть эти социалистические идеи. И это придает фильму 'Трон' ещё больше художественной ценности, помимо чисто технического прорыва в кинематографе.

20 апреля 2012 | 04:07
  • тип рецензии:

Есть картины, которые с годами не только не стареют, но и становятся только лучше, поднимаемые ими социальные и иные темы обретают какие-то новые смыслы и находят свое отражение в мире реальном, иногда сильно, а иногда почти не отличающимся от мира реального. Конечно хорошо, когда тот или иной фильм обладает достойным содержанием, и тогда, скорее всего, пройти так называемую проверку временем ему будет проще, и уже не будешь обращать на некоторое визуальное его несовершенство и на другие технические недостатки, если таковое имеется. А с картинами, которые в основном и строятся на каких-то технических моментах всё, наверное, немного сложнее. Со временем всё это устареет и приобретет немного иное очертание и некогда инновационный фильм забудется. Также могло произойти и с «Троном», но, к счастью, наверное, все же не произошло.

Есть в этой картине определенная атмосфера присущая фильмам 80-х годов – это касается и того окружения в котором развиваются события ленты, одежды в которую облачены герои и много другого, но есть ещё что-то очень неуловимое, что отличает современные фильмы, от картин давно ушедших лет и для каждого временного отрезка эта атмосфера будет своей, неповторимой и притягательной. Конечно не в каждой картине эта атмосфера будет так уж важна, но в «Троне» она играет одну из определяющих ролей и уже не такая, как когда-то, инновационная и совершенная графика воспринимается несколько иначе и выглядит, как не недостаток картины, а как определенная её отличительная черта. Есть в этом несовершенстве что-то притягательное, что-то из прошлого, что-то, что нельзя чем-то измерить, тут либо чувствуешь что-то особенное, либо нет. В другом случае фильм может выглядеть, как счеты в эпоху цифровых технологий, но стоит отметить, что и сейчас стилистически картина несколько отличается от того, что снимают режиссеры и в этом плане фильм только выигрывает.

Сама история, рассказанная в «Троне», быть может и не такая глубокая и серьезная, в чем-то она, наверное, наивная, быть может даже слишком, но она довольно гармонично сочетается с визуальным и музыкальным рядом. Определенные герои вызывают понимание и сопереживание, другие отторжение и неприятие – с одной стороны всё вроде бы и очень просто, но чем-то всё это цепляет, может быть, как раз своей простотой и некоторой наивностью, и определенным содержанием, раскрытием тем дружбы, алчности и некоторых других.

Возможно, если подходить с каких-то объективных критериев, таких как качество визуальных эффектов и прочего, то фильм нельзя назвать совершенным, но быть может это и ненужно, он цепляет чем-то своим. Может быть наличием, такого уж очень субъективного понятия, как душа? Возможно. Поэтому сложно будет кому-то рекомендовать этот фильм, тут либо почувствуешь, либо – нет. Вспомнят ли о картине через много лет? Наверное – да. Как и о некоторых других фильмах, которые выходят в наше время и которые некоторым кажутся очень качественными своим визуальным рядом, но совершенно пустыми внутри. Возможно и внутренним своим содержанием они очень ценны, но своего отклика у других людей просто не нашли. Всё это очень субъективно и обилие спецэффектов – это не всегда плохо, как и через чур серьезные картины, поднимающие очень острые социальные темы – не всегда хорошо. Для каждого всё индивидуально, но если вам близок дух картины 80-х годов, то, пожалуй, все же порекомендую «Трон» к просмотру, но нужно быть готовым к тому, что фильм с таким необычным, и, скорее всего уже устаревшим видеорядом, таковым для вас и останется.

23 января 2011 | 21:42
  • тип рецензии:

1982 год. В такое время снимали драмы, мелодрамы. Но вдруг Компания Дисней взялась за фантастику. И я хочу сказать, фильм получился отличный!

Кевин Флинн, парень с развитым воображением, стал создателем потустороннего игрового мира. Меня удивила такая задумка, никогда такого не встречала. Тот мир многообразен и непредсказуем, как будто ты попадаешь в компьютерную игру начала 80-х. Диски, световые мотоциклы... Все это так непривычно и так интересно. И вот Кевин, сам того не желая, попадает туда. Обитатели - не люди, а специально запрограммированные роботы, иначе говоря программы. А во главе всего потустороннего мира 'злой компьютер' (никак не запомню, как его зовут). Ну вот у Кевина появилась благородная миссия: освободить всех от него.

Вообщем, фильм отличен тем, что привлекает внимание сразу.

9 из 10

15 января 2011 | 19:05
  • тип рецензии:

Про эту картину я узнал (как наверни-ка и многие)после выхода в прокат ее сиквела, под названием 'Трон: Наследие'. Так как мне очень понравился второй фильм серии, то я просто никак не мог не посмотреть оригинал. И вот вчера мне наконец то удалось это сделать. Должен сразу признаться, что фильм мне не настолько уж и понравился, но тем не менее разочарованным от его просмотра я не остался точно. Но обо всем по порядку.

Вообще режиссер Стивен Лисбергер молодец. А молодец потому, что умудрился в 1982 году за вполне не большую сумму в семнадцать миллионов долларов снять настолько невероятное, и настолько качественное кино жанра фантастика, которое даже и сейчас может посоревноваться со многими представителями этого же жанра. Вот, что значит настоящее мастерство. Главной же ошибкой допущенной в картине стоит считать огромное количество не нужных и очень глупых диалогов. Если бы не они, то цены бы фильму не было. Насчет артистов, сыгравших в данном фильме, могу сказать одно - Они были хороши. Правда вот Синди Морган немного подкачала. Ожидал от нее большего. Хотелось бы также одной строкой отметить и саундтрек фильма, написанный композитором Уэнди Карлосом. Музыка получилась очень эмоциональной, и запомнилась мне надолго.

Итог:Довольно качественный и сильно запоминающийся фантастический фильм режиссера Стивена Лисбергера. Один из лучших в своем роде. Рекомендую.

Тo be continued…

23 ноября 2011 | 14:52
  • тип рецензии:

Герой попадает в компьютерную программу и задаётся целью уничтожить подпрограмму-тирана. Фильм знаменит наиболее длинными (для своего времени) сценами сделанными с помощью компьютерной графики. Фактически он на 90% смотрится как 3D рисованный. Фильм не стал культовым, хотя за счёт визуальной составляющей мог легко на это претендовать. Причина 'почему не стал', возможно, в плохом сюжете и плохой актёрской игре. Другая причина 'почему бы мог' это отличная работа дизайнеров.

Эстетика близка к эстетике Казимира Малевича: опора на восприятие геометрических фигур (особенно многоугольники, 3D сетки и линии вообще), опора на их сочетание, опора на основные цвета - сдержанность в одном, богатство в другом. Также можно найти аналогии с отечественной 'Аэлитой' (экранизация 1924-го года Яковом Протазановым). Успех конечно не в выборе эстетики, успех в великолепной работе дизайнеров: фильм легко можно назвать винтажным. Он относится к той эпохе, когда компьютерная анимация только входила в набор инструментов кинематографистов, и эстетика новой сферы еще только формировалась. Не было меинстрима, а поэтому художники могли создавать неожиданно свежие решения. Сегодня же дизайн фантастических фильмов слишком ожидаем, стереотипен, рутинен и порядком намылил глаз. Впринципе, по ходу сбора информации о фильме, оказалось, что дизайнерский успех вполне можно было ожидать: это те же люди (художники Жан Жиро 'Мебиус' и Сид Мид), что вскоре создали 'Blade Runner'.

Музыка Венди\Волтера Карлос - это Имя в электронной музыке. Однако музыка совсем не впечатлила.

11 января 2011 | 12:15
  • тип рецензии:

«Трон Наследие» стал вторым после «Аватара» фильмом цифровой эпохи кино, после которого мне снесло крышу. «Трон Наследие» меня поразил и очень запомнился и полюбился своей потрясающей красотой, невероятной атмосферой и восхитительным стилем. Пересмотрев его в очередной раз я всё-таки решил поискать и посмотреть оригинальный фильм, которому уже почти 30 лет…

Я заранее себя приготовил и настроил на то, что визуальная сторона фильма будет, скажем так, не так насыщенна и захватывающа, как его сиквел. Да и в целом особых требований я к фильму не выдвигал заранее, прекрасно понимая, что меня ждёт графика на уровне приставки Dandy, а то и слабее и не самый замысловатый сюжет.

Признаюсь честно, за один подход я не смог осилить этот фильм, уж слишком сильно глаза ломаются, правда. Избалованному современными высокотехнологическими визуальными наворотами зрителю очень трудно сразу переключится на подобное. Точно так же как человеку, ездящему на представительском мерседесе, будет тяжело пересесть на «копейку». Но дело не только в этом. Хотя к тридцатилетней графике я не мог привыкнуть во время просмотра. Главный вопрос, который меня мучил во время просмотра и после – какое впечатление он произвёл в своё время, был ли он понят? Потому что посмотрев фильм, я в этом сильно сомневался. Даже сейчас фильм выглядит каким-то хаотичным безумием, каким-то тяжёлым и сложным лабиринтом. Не могу сказать, что фильм смотрится легко, беспрерывное визуальное синее нагромождение рисованных светящихся декораций с лампочками и бегающими огоньками не дают глазу передохнуть, какие-то тупые прямолинейные диалоги раздражают, а всё происходящее кажется бессмысленной ахинеей. Но всё это так ощущается, видимо, потому что я уже зритель разбалованный. Не смею утверждать, но думаю 30 лет назад, когда фильм вышел в прокат, многие были поражены и обескуражены на то время беспрецедентными спец. эффектами. Не по качеству, возможно, но по размаху, большую часть времени актёры находятся в воображаемом объёмном визуальном мире, и как бы примитивно и смешно это не выглядело, я прекрасно понимаю, что создать такое количество визуальных эффектов в то время на машине (даже не поворачивается язык называть компьютером) с вычислительной мощностью как, к примеру… ну не знаю, зубная щётка или настольная лампа, такой труд заслуживает высшей похвалы, я преклоняюсь перед программистами, просидевшими перед выпуклыми маленькими экранчиками сотни часов.

Уверен, что мало кто смог понять всю глубину и задумку режиссёра и сценаристов, «Трон» 1982 это своего рода «Матрица» Вачовски, теперь я знаю, откуда пошла эта концепция. Идея, безусловно, выдающаяся и необъятно широкая. К сожалению, «Трон» не раскрыл её, он лишь продемонстрировал её оболочку, став пустым по содержанию фильмом, направленным исключительно на визуальное восприятие. И тем не менее этот фильм можно считать в какой-то степени значимым и достойным.

Довольно сложно что-то определённо сказать об актёрах. Если объективно подойти к оценке, то как таковой актёрской игры в фильме вообще-то и нет… Заметна некая театральность, постановочность, несерьёзность. Это понятно, поскольку в то время представлять воображаемый мир и соответственно играть, видя на съёмочной площадке только указатели и флажки и картонные стены было очень тяжело и в новинку, это сейчас синий экран чуть ли не обязательный атрибут каждого второго фильма, а на то время это было чем-то очень диковинным. Поэтому очень трудно оценить игру Бриджеса или Брюса Бокслайтнера. Часто была видна растерянность актёров, словно они сами не до конца понимали, в каком фильме снимаются и что вообще происходит и какой будет итог. Бриджес здесь хорош в роли Флина в реальном мире, а внутри компьютера он теряется, не создаёт полноценный образ героя, который смог бы на себе преподнести зрителю смысл и идею фильма, как, допустим, Киану Ривз в роли Нео. Здесь этого, к сожалению, нет…

Что могу сказать в итоге. Стивен Лисбергер придумал и создал без приуменьшения уникальный, интересный и оригинальный мир, да что там, создал целую концепцию, модель, идею, которая в последствии стала прототипом для многих известных и популярных фильмов. Поэтому «Трону» можно простить всё это дурачество, синюшность и простоту. Ведь в итоге не было бы «Трон Наследие», фильм, который для меня стал одним из лучших в жанре фантастики.

7 из 10

03 сентября 2011 | 22:34
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел этот фильм в 2010 году, сразу после выхода в прокат фильма «Трон: Наследие», так как я просто не знал о его существовании. Мне было очень сложно оценивать этот фильм.

Начнем оценку фильма со сценария. Можно сказать, что он довольно типичный, скучный и предсказуемый. Думаю надежда была на спецэффекты и сильно уж над сценарием не заморачивались.

К актерскому составу претензий нет. Подобран он хорошо. Сама игра актеров тоже порадовала, а порадовала она меня своей эмоциональностью - удивление, страх, радость и недоумение хорошо прочитывается по лицам актеров.

Компьютерная графика на высочайшем уровне для 'того времени'. Для оценки графики я брал фильмы 'одногодки' «Трона» и я был приятно удивлен, да рядом они все не стояли.

При просмотре этого фильма я испытывал те же самые чувства, что и при просмотре премьеры в кинотеатре. Все новое, интересное и наплевать, что этому фильму уже третий десяток.

8 из 10

31 декабря 2014 | 00:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: