К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сейчас, спустя столько лет, кажется, что после 'Пила: Игра на выживание' жаркий Джеймс Ван скрупулезно решал вопрос о том, в каком жанре ему удастся лучше вот реализовать себя. Так как первый серьезный в карьере проект о Конструкторе представлял собой удачный сплав триллера и хоррора, он мог бы вырабатывать собственный стиль в одном из двух направлений. Либо продолжать в том же духе. И всё-таки с промежутком в год он снял совершенно 2 разных фильма с одной и той же командой.

Раз мы на странице фильма 'Мёртвая тишина', то попробуем изложить впечатления об этом ужастике. Сразу нужно заметить, после 'астралов' и 'заклятий' этот проект в наши дни уже смотрится блекло, хотя, не сомневаемся, в 2006-м он ещё мог нагнать жути и внушить какой-никакой страх. В плюсы можно занести движения камерой, нагнетание тревоги и выстраивание легенды или мифа о конкретном творении зла. Всё это с успехом будет использовано и даже улучшено в знаменитых работах.

Значит, 'Мёртвая тишина' может считаться отличной 'тренировочной грушей' с точки зрения сегодняшних реалий. Ещё стоит отметить концовку в духе 'Пила'. Раскрываются все карты, спадают маски, туман уходит и сознанию всё открывается. Да, относительно всё было круто, но вот не хватало сопереживания протагонисту и его действиям, пусть он и потерял супругу в самом начале истории. В то время как у главного пугала фильма оказалось недостаточно 'веса', чтобы вызывать трепет.

А ещё нельзя не отметить ту поганую куклу, которая весьма пугающе двигала глазищами и головой. Кстати, кукла для чревовещания определённо может считаться большой удачей средненького хоррора. И снова из этой идеи впоследствии удалось извлечь томную выгоду. Появилась Аннабель, которая пугала абсолютно без какого-либо движения. Вот австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл всегда имели отличный нюх на запоминающиеся образы. Отрадно, что у ребят-то всё получилось.

31 августа 2019 | 19:19
  • тип рецензии:

Заранее вооружившись отрицательными отзывами и низкому рейтингу на кинопоиске, я не ждала от фильма ничего сверхъестественного. К тому же к 2016 году подобным сюжетом уже мало кого удивишь.

Но по мере просмотра картины, я всё больше и больше убеждалась в том, что моё первое впечатление о фильме совершенно ошибочное.

Первое, что меня потрясло это пейзажи. 'Мёртвая тишина' вышла очень красочной в этом плане. Горы, леса, туман, а что уж говорить о заброшенном театре у озера! В общем, локации просто восхитительны.

Следующее, что поразило мою эстетичную душу - это эпизод с похоронами. Возможно многие сочтут его всего лишь незначительным элементом, но я была приятно удивлена. После просмотра немалого количества фильма ужасов, сцены с похоронами становятся чем-то обыденным и привычным, но здесь я сразу же обратила на неё внимание. Невероятно атмосферная.

Не могу не акцентировать внимание и на главной 'фишке' фильма - изоляции звуков во время особо острых моментов. Это очень оригинально и запоминающеся. Лично я оценила.

Помимо прочего мне, как фанату франшизы 'Пила' было приятно смотреть, как создатели 'Тишины' периодически напоминают нам старого доброго Крамера и его философию, то кукла Билли промелькнет в кадре, то детектив начнет говорить кодовыми фразами, вроде 'Игра окончена'.

Что до минусов этой работы, так это совершенная нелогичность в действиях главного героя. Поначалу я просто диву давалась от того, как спокойно он реагирует на кукол, похоренных в отдельных могилах, как нейтрально относится к посылке от незнакомца и как наивно он рассказывает шерифу о неком проклятии. Кроме всего прочего я на протяжении всего фильма жутко бесилась с одного фактора, который присутствует почти во всех фильмах ужасов - абсолютное отсутствие чувства самосохранения у персонажей кинокартины. Ночью бегать по развалившемуся, заброшенному театру? Легко! Посещать кладбище в тёмное время суток? Всегда пожалуйста! Лезть в не освещаемый подвал, когда в твоем доме находится кукла несущая проклятие? Пожалуйста!! Удивительно, как лихо сценаристам удается делать из людей идиотов.

В общем и целом, я до конца так и не решила какую оценку хочу поставить этому фильму. Самым оптимальным вариантом кажется сохранять нейтралитет, что я и делаю.

19 июня 2016 | 19:59
  • тип рецензии:

После двух 'Астралов' и 'Заклятия' я конечно же заинтересовалась их создателем и захотела ознакомиться с другими его работами. 'Пила' уже давно мною изучена, зато я нашла этот фильм, о котором не слышала ничего ранее.

По первым же минутам можно с точностью определить, что это фильм Джеймса Вана - тона, свет, его самая излюбленная главная фишка - выделение среди общей темной обстановки кроваво-красного подсвеченного предмета либо красный свет. И завязка истории, такая оригинальная и многообещающая.

Однако так хорошо начавшись, в дальнейшем фильм меня полностью разочаровал. Сюжет полностью провис в нескольких местах, из-за чего концовка, задуманная как неожиданная, вызвала только недоумение. Дело в том, что история была проработана не до конца, она была сыроватой. Много непонятного осталось, в основном меня до сих пор мучает вопрос - почему же нельзя кричать?

Также ситуация отягощена игрой Райана Квантена. Создалось ощущение, будто бы его герой совершенно искренне смотрит на происходящее с одной единственной мыслью - что это такое и зачем я здесь? И все действия его продиктованы не четким пониманием того, что именно нужно сделать, а любопытством - что будет, если я вот сейчас туда пойду? Или туда?

Фильм больше похож на некую репетицию перед тем, как Джеймс Ван вступит в настоящую, серьезную игру. Здесь уже виден его фирменный стиль, слышна мрачная музыка, но нет еще той пугающей, проработанной до мелочей истории, которая вкупе с потрясающей атмосферой и актерской игрой даст высококлассный продукт. Зная, что в будущем Джеймс Ван учтет все свои ошибки и создаст еще более страшную куклу ставлю

6 из 10

26 марта 2015 | 13:36
  • тип рецензии:

Нужно понимать, что снять сейчас действительно оригинальный хоррор задача сложная, и практически любое мало-мальски успешное кино, отошедшее от стандартных шаблонов, буквально в пару-тройку лет теряет всю свою индивидуальность когда никому неизвестный режиссёр стряпает очередную часть франшизы.

Джеймс Ван в своих фильмах ужасов даже не пытается изобрести велосипед, в том числе и в этом. Здесь нас встретят хотя и не призраки в психушке, но куклы, которые, кстати, действительно жуткие. Ну и без призраков конечно не обошлось, точнее одного призрака -- Мэри Шоу, которая в прошлом была чревовещателем в кукольном театре. Рассказывать почему и зачем наше привидение убивает людей нам будут в течении всего фильма, хотя детективную часть едва ли можно такой назвать, тем не менее она раскрывает шаг за шагом всю историю, объясняя мотивы страшной старухи. Идти по сценарным ступенькам мы будем вместе с главным героем, чью жену убила, сами понимаете кто, предварительно подбросив свою куклу, а его обвинили в этом убийстве. И больше об этом герое говорить ничего не хочется, как собственно и об остальных: играют они не лучше деревянных кукл, да и ведут себя они не то чтобы слишком адекватно, впрочем не глупее чем в среднестатистическом хорроре.

И был бы фильм совсем проходным, но отбросив невнятный сценарий можно заметить великолепную операторскую роботу -- камера то и дело выбирает нужные ракурсы, дабы подчеркнуть происходящее; также отдельной похвалы заслуживает музыка, идеально передающая таинственную атмосферу, и нагнетающая напряжение перед 'бу' моментами.

Можно долго сетовать на шаблонность происходящего, будь-то туман под колёсами машины возле старого особняка, или непонятно откуда появляющаяся гроза, но снято всё это качественно и стильно. И хотя, лично мне, во второй половине фильма стало откровенно скучно наблюдать за театром штампов, определённую долю удовольствия я всё же получил, ведь со своей главной задачей ( пугать впечатлительных зрителей ) он справляется, да и концовка оставляет приятное послевкусие.

6 из 10

08 декабря 2014 | 09:14
  • тип рецензии:

Если честно, я не люблю ужасы про кукол (японские не в счет). Сразу складывается впечатление, что всё ненастоящее и детское. Это кино меня приятно удивило.

Молодой человек с супругой обосновываются на новой квартире. Чета из маленького городка, где мамы пугают детей 'ведьмой Мэри'. В один дождливый вечер им под дверь приносят футляр с куклой чревовещателя. Спустя полчаса жена главного героя странным образом убита.

Естественно, все подозрения падают на главного героя, ибо как выразился детектив: 'Я никогда не арестовывал марионетку за убийство, а мужей за убийство жен - приходилось'. Игнорируя повышенное внимание полиции, Джейми, следуя зову интуиции, отправляется в дом отца, с которым давно не общался, чтобы выяснить, как все эти детские страшилки связаны со смертью его жены.

Присутствуют некоторые недостатки и штампы, но их можно извинить. Вторая половина фильма затягивает. Огромное эстетическое удовольствие доставляет заброшенный театр - мне захотелось там побывать.

Приятное исключение из множества современных посредственностей.

7 из 10

24 октября 2014 | 16:23
  • тип рецензии:

Вампиры, зомби, пришельцы, изгнание демонов, серийные маньяки и дома с призраками... Такое огромное разнообразие сюжетов повидали на своем веку любители ужасов, что, вряд ли, их чем-то сейчас можно удивить.

'Мертвая тишина', скорее всего, не исключение. Сюжет прост и оригинальностью не отличается. Злобной женщине (которая была убита одногорожанами), после смерти не до покоя. Как и полагается в фильмах ужасов, призрак её мстит виновникам своей смерти, а заодно их детям и детям их детей. Со временем превращается в местную легенду -'страшилку', которой родители пугают своих детей.

Очередной жертвой злодейки и становится главный герой фильма. После того, как его жена погибает при загадочных обстоятельствах, он пытается самостоятельно разобраться в причинах ее смерти и понять насколько правдива история про которую он слышал еще в детстве.

Фильм посмотреть можно, но ждать от него чего то особенно-интересного, наверное, не стоит.

29 апреля 2014 | 14:51
  • тип рецензии:

Беги от двери ведьмы Мэри.
Детишек нет у этой Мэри,
Есть куклы страшные как звери,
Но это сказки все, не верь им.
Беги от двери ведьмы Мэри,
Запрись и потеряй ключи,
А коль во сне увидишь Мэри,
Умри, но только не кричи!


Трудно писать рецензию на фильм ужасов, в котором все получилось неплохо: и интересная задумка есть, и пугающие моменты и в том месте, и актерская работа вроде бы ничего такая, но зацепить этот фильм явно не смог, какого-то трепетания он не вызвал, в некоторых моментах было даже скучно смотреть. Но все же, этот фильм стоит посмотреть хотя бы любителям ужасов.

Джейми Эшен, чья жена, Лиза, недавно трагически погибла при странных обстоятельствах, становится основным подозреваемым в ее убийстве, расследованием которого занимается не в меру усердный детектив Джим Липтон. Герой твердо знает, что он жену не убивал, и поэтому самолично начинает разматывать клубок тайн, окружающих гибель любимой, взяв в качестве отправной точки куклу чревовещателя, которую он получил незадолго до смерти супруги. Дальнейшие поиски приводят Джейми в его родной город, где его ожидает встреча со своим тяжело больным отцом и призрачным воплощением Мэри Шоу - некогда известной чревовещательницы, ныне жаждущей мести за свою безвременную насильственную кончину от рук рода Эшенов.

Пусть и примитивная в этом фильме задумка про ведьму и, раз уж это от создателей знаменитой 'Пилы', следовательно история еще и о куклах, говорящих 'Давай сыграем в игру' или что-то вроде того, но в некоторых моментах очень интересная. Именно некого примитива я ждала от данного кино, но моих ожиданий оно не оправдало, даже произвело немного больше впечатления, но все-таки чего-то тут не хватает, определенно.

Актерская работа особой похвалы не заслуживает. Единственный герой, точнее актер, который мне понравился - это Эмбер Валлетта, сыгравшая Эллу, мачеху Джейми. Остальные же актеры вроде бы и справились со своей работой, но опять же чего-то не додали.

Но, тут присутствует один немаловажный плюс, придающий фильму загадочность - атмосфера кино, музыка, сопровождающая зрителя во время просмотра, пугающие, но в тот же момент странные и вызывающие интерес лица кукол, готическая заставка и в принципе странная и устрашающая обстановка фильма.

'Мертвая тишина' - фильм явно на любителя, но посмотреть его следует каждому, кто хоть немного любит ужасы и знаком с 'Пилой'. Фильму чего-то не додали, определенно, как и в самом сюжете, так и в актерской работе, но данная кинокартина вряд ли вас разочарует слишком сильно.

5 из 10

26 октября 2013 | 23:23
  • тип рецензии:

Давно собирался посмотреть этот фильм. Я посмотрел 'Заклятие', затем 'Астрал'. 'Пилу' видел все семь частей, а посему и решил, что этот фильм как минимум не разочарует. Ведь Ван зарекомендовал себя как режиссера, который умеет снимать ужасы. И вот что получилось

Фильм, его основные действия разворачиваются мгновенно, спустя 15 минут. В сравнении с тем же Астралом, это немного непривычно и неожиданно. Здесь нет какой-то раскачки. Как говорится, с места в карьер. К сожалению, в фильме присутствует множество всяких штампов. Конечно отличная мысль ехать на кладбище ночью и в грозу, да к тому же еще и могилы раскапывать. В фильме вечная темнота. Понятно, что для атмосферы, но как то не очень помогает. Наоборот, меня это стало раздражать даже, в каком то смысле. Вспышки молнии, фонарики - единственные источники света в фильме.

Про актеров говорить не хочется. Не того паренька на главную роль подобрали. Не впечатлил. Скучно было на него смотреть. Единственные два персонажа, которые мне понравились, так это Генри и его немного чокнутая жена.

А вот что до самого главного - наведение страха, ужаса - никаких проблем! Неприятнейшее лицо Мэри (от которого порой действительно хочется прикрикнуть), куклы - всё это классно сделано. Смотришь и ждешь, откуда что прыгнет, кто где покажется. Ну и в первых кадрах кукла конечно пугала. По началу. Всегда становится не по себе, когда неодушевленный предмет начинает двигаться. А вот музыка была опять же не на уровне. Если в 'Астрале' от нее одной только мурашки по телу бежали, то здесь всё обыденно, всё стандартно.

Ну и самое сладкое. Концовка. В этом весь Джеймс Ван. Это его классная фишка, которая характерна для него. Поймал себя на мысли, что с таким же лицом я наблюдал концовки некоторых 'Пил'. Да, всё очень неожиданно и очень нестандартно. Прям 10 из 10.

По фильму в целом можно сказать, что есть где испугаться. Но, к сожалению, в нем пестрят т.н. штампы ужастиков. Честно сказать, если бы Ван принялся сейчас за этот фильм, после 'Астрала' и 'Заклятия', он снял бы его в несколько раз лучше.

Будем считать, что на тот период он не обладал достаточным опытом. Зато в своем следующем фильме он показал, что такое настоящий страх. Всё приходит с опытом.

7 из 10

Добротный фильм, который заставит испугаться. Но не стоит сравнивать его с 'Астралом' и 'Заклятием'. Небо и Земля.

16 сентября 2013 | 17:39
  • тип рецензии:

Беги от двери ведьмы Мэри
Запрись и потеряй ключи
А коль во сне увидишь Мэри
Умри-но только не кричи…


С точки зрения Разума

Джеймс Вам - хороший режиссер. Он не стал прибегать к методам 'запугивания', использованным в той же славно известной 'Пилы', а добился зрительского страха за счет атмосферы, за что ему мои аплодисменты. Но видимо американский зритель так привык к тупой расчлененке, что упустил из вида этот фильм и он провалился в прокате. А жаль!

На мой взгляд, самая страшная сцена была в мотеле - не было никаких смертей, даже действие по сути отсутствовало, но меня охватил страх. К сожалению, не все сцены были так страшны как эта.

Сценарий получился на троечку, но многие видимо простили погрешности или просто не заметили, ведь режиссер мастерски отвлек внимание от плохого сценария. Сценарий был плох с точки зрения логики в некоторых сценах. Я не буду их описывать, так как не хочу спойлерить и человек с развитой логикой все сам увидит, но сама история интересна, не спорю.

Все актеры хорошо справились со своими ролями. Хочу только отметить Джудит Анну Робертс, ее Мери Шоу просто невероятно жуткая.

В общем и целом с точки зрения Разума фильм получает 3,5 из 5 (если бы не сценарий, то поставила твердую четверку).

С точки зрения Души

Я так долго ждала подобный фильм ужасов, в котором кишки из людей не валятся в каждой сцене и, внимание, здесь нет студентов, что тоже радует. И я была напугана, я была в ужасе, я была объята трепетом, а это редкость, поверьте. Не могу сказать, что фильм попадет в 'любимые', но позже с удовольствием еще раз посмотрю, но не буду биться головой об стену, если пропущу этот фильм в телепрограмме. Так что...

С точки зрения Души фильм получает тоже 3,5 из 5.

С точки зрения Математики

3,5+3,5=

7 из 10

21 декабря 2012 | 13:19
  • тип рецензии:

Как только начинаются вступительные титры фильма, то сразу возникает сильное чувство дежавю. А когда читаешь эти самые титры - то все сразу становится на свои места. Фильм от авторов, ставшей культовой, Пилы. Музыка - от композитора Пилы. И рожки этой Пилы растут ото всюду - операторская работа, свет, развитие сюжета.

Но фильм, на мой взгляд, значительно слабее знаменитой работы авторов. И дело совсем не в том, что в Пиле лились реки крови, а здесь нет.

Дело в том, что хорошо начавшись - а начало действительно пугает - фильм резко сбавляет обороты и напряжение падает. Середина фильма во многих моментах скучна, развитие событий пред угадывается в легкую, в какой-то момент даже казалось, что можно бросать просмотр.

Но не бросил - и совершенно не зря!

Концовка фильма бьет обухом по голове - совершенно в стиле Пилы! Последние пара минут фильма шедевральны. Причем опять же, и по музыке, и по постановке, и по работе операторов/монтажеров чувствуется Пила. Потрясенный, я пересматривал последние пару минут несколько раз. В принципе, еще практически в начале фильма можно было бы догадаться, ан нет! Поэтому концовка ошарашивает и оставляет только сожаление о том, что середина фильма неинтересна.

Начало и конец фильма просто отличные, если бы в таком духе был весь фильм, то 8-9 баллов...

С учетом скучной середины:

6 из 10

P.S. На мой взгляд авторам необходимо менять стилистику, потому что нельзя снимать один и тот же фильм постоянно - публике просто надоест.

20 октября 2012 | 22:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: