К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Интересные метаморфозы главной героини. Увлекательный сюжет. Невероятно крутой Жан Рено. Всё это - фильм “Никита”.

Основное, что не позволит Вам оторваться от экрана весь фильм - это сюжет. Самые банальные сцены, которые можно встретить в каждом из боевиков, здесь показаны с новой стороны. Например, когда героиня пытается выстрелить, но патрон оказывается холостым, а противник, отбирая пистолет, указывает на её просчёт и стреляет ей в ногу боевым.

Несмотря на большое количество проходных фильмов, наподобие той же Анны, режиссёр снял множество шедевров, в каждом из которых виден его авторский подчерк. Перестрелки эффектные, всё выглядит очень красочно и довольно реалистично. Героиня не кладёт одной пулей целую армию противника. Особенно меня порадовала сцена с караульным, где Бессон в ироничном стиле раскрывает характер одного из персонажей.

Весь фильм ждал появления Жана Рено, и когда дождался, я просто был в восторге. Его персонаж эпичен настолько, что ест 'неудержимых' на завтрак вместо бутербродов и является одним из главных украшений картины.

По завершению просмотра я пытался подвести итог тому, что происходило в фильме и попробовал осознать, как концовка смогла вытечь из такого начала. И хотя всё кажется довольно логичным, сложно принять тот факт, что всё действие происходит в рамках одного фильма, а не двух разных. При всё при этом, Бессон создал интересный боевик построенный на интересном сюжете, а это редко встретишь, особенно в последнее время.

04 января 2024 | 03:37
  • тип рецензии:

Картина Люка Бессона 'Ее звали Никита' повествует о жизни молодой девушки, которая встала на криминальный путь. Отталкиваясь от этой завязки киноленты, события развиваются в сторону криминального триллера, предполагающего, что девушка станет наемным киллером (не зря же в фильме так акцентировалось внимание на ее способностях к стрельбе). Однако, обманывая ожидания, сюжет предоставляет некую незаконченную и неполную картину происходящих событий.

Вроде интересный сюжет с хорошо продуманной развязкой, а получилось местами даже скучновато. Да и постановка, скажем прямо, не каждому придетсся по вкусу, так как точность в некоторых деталях граничит с наивными просчетами.

Если же говорить об актерском исполнении, то к актрисе Анн Парийо, которая за эту роль получила премию Сезар, выработалось на протяжении просмотра фильма тоже двойственное отношение: с одной стороны ей удалось замечательно вжиться в образ своей молодой героини, с другой - ее исполнение, возможно, предусмотренное в таком плане сценарием, казалось излишне наигранным и выбивающимся из общей картины, не в самом хорошем смысле этого слова. Внимание можно остановить на актере Жане Рено, который исполнил эпизодическую роль. Приятно было увидеть этого актера, но и только, само введение этого персонажа в сюжет не совсем оправданно логично.

Понравились музыкальные композиции Эрика Серра, хотя тоже не без погрешностей. Выбранный стиль музыкального исполнения не совсем вписывался в происходящее на экране. В целом хорошая задумка и присутствие вкуса в постановке. Но недостаточно хорошо.

5 из 10

06 января 2010 | 01:47
  • тип рецензии:

Перед вами разворачивается необычная история не вполне обычной девушки с интересным именем Никита (ударение на последний слог). Возможно, вы слышали название этого фильма, но отказывали себе в удовольствии посмотреть его – зря, зря! Так вот, это история экс-наркоманки, которая на поверку оказывается крайне решительной особой с большими задатками. Вследствие стечения неблагоприятных обстоятельств ее понарошку убивают, а на самом деле в течение трех лет готовят из нашей Никиты спецагента, да еще какого! Девушка из заморыша-наркоманки превращается в смертоносную красавицу.

Копнем глубже. Нужно отдать должное режиссеру (Люк Бессон) и оператору (Тьерри Арбога). Боевые сцены и сцены перестрелки выполнены на твердую пятерку, хочется встать с кресла и хлопать в ладоши. При изобилии перестрелок отсутствует мясная компонента. Можно назвать кинокартину «Кровавым четвергом» только без треша. Самое важное – здесь есть юмор, добрый юмор за который зрителю не станет стыдно. Актерская работа также на высоте. Перед нами девушка, судьба которой перевернулась с ног на голову. Главная актриса (Анн Парийо) сыграла блестяще. Отдельной строкой хотелось бы подчеркнуть невозмутимость Леона, простите Жана Рено, чистильщика с глушителем. Все делает четко и тихо, а что самое главное, ему веришь. Словом, актерский состав на ура.

В заключение пара слов о мессадже. Как я уже сказала, это история женщины, у которой нет выбора. Она вынуждена сочетать жизнь спецагента, работающего на государство, и жизнь обычной женщины, которая стремится к домашнему очагу и простой любви. Скажу по секрету, ее судьба изменится, и подарит ей новый шанс.

Фильм отлично подходит для вечернего просмотра вместе с вашей второй половинкой, мамой или котиком. У Люка Бессона, подарившего нам «Пятый Элемент» (1997), получился отличный фильм.

10 из 10

02 февраля 2018 | 10:58
  • тип рецензии:

She deals the cards as a meditation…

Четвертый полнометражный фильм гениального режиссера – Люка Бессона. Режиссер, который навсегда изменил мое понимание о великом искусстве – кино. Увы, в полной мере, невозможно описать словами его ранние творения. Одно из главных достоинств фильмов Люка Бессона, заключается в том, что все они имеют единый неповторимый стиль, который другим режиссерам неподвластен. Думаю, вся его прелесть заключается в простоте и необычайной романтике, которая буквально пронизывает все шедевры Бессона. Такими шедеврами для меня стали: Никита, Голубая бездна и, конечно же, фильм, который навсегда покорил мое сердце – Леон. Сегодня я попытаюсь передать эмоции, которые получил после просмотра замечательного, особенного для меня триллера - Никита.

Этот фильм рассказывает о судьбе одной юной девушке, которая за свою небольшую жизнь успела натворить множество глупостей. Несмотря на свой несдержанный, дерзкий нрав, она имеет неоспоримую притягательность. Ее облик привлекает и в то же время отталкивает. В ее поступках нет места для фальши и обмана, а значит ей веришь и симпатизируешь. Окружающие люди не понимают ее, впрочем, ей совсем не нужно одобрение посредственностей, чей взгляд и мнение просты, так же как и их жизнь. Никита такая, какая есть, и в себе самой ее совершенно все устраивает. Эти качества сильно возвышают ее над другими людьми. По взгляду этой девушки видно, что она одинока и потеряна в своих мечтах. Ее безысходность, нескончаемая грусть и безразличие ко всему без труда читаются в голубых глазах. Но ей дали еще один шанс. Этот шанс – надежда, которая выглядит так соблазнительно, не использовать эту неожиданную удачу кажется таким неразумным, и Никита не упускает ее. И вот она меняется для них, вливается в общество под прикрытием одной из многочисленных масок системы, старается существовать, как все люди, хочет забыть прошлое и стать другой. Но ошибки прошлого ее не отпускают, и всего лишь один телефонный звонок вновь возвращает несчастную девушку к прежней жизни.

Кто бы мог подумать, сколько вдохновения и романтики может быть в криминальном триллере. Опять же хочется поблагодарить мастера своего дела - Люка Бессонна, за гениально проделанную работу. Казалось бы, что чистого и непорочного можно взять из криминальной жизни. А подать все это в естественном и возвышенном виде, кажется вообще нелепым и абсурдным. Но маэстро сделал невозможное, он сумел показать людям то, чего они раньше просто не могли вообразить и представить. Для фильма режиссер взял тему, о которой все думают одинаково и шаблонно, а затем представил ее в совершенно ином, неожиданном свете, и получилось это так великолепно, что слов просто нет. В этом для меня весь Бессон.

Кратенько по актерам. Известных лиц как таковых нет, разве что Жан Рено, который безупречно сыграл чистильщика. Роль, как для него создана, его недолгое появление в фильме приятно порадовало. Уже через четыре года Рено вернется к роли идеального киллера в фильме Леон, но эта уже совсем другая история. Конечно, отмечу главную актрису фильма - Анн Парийо, которая неподражаемо сыграла Никиту. Остальные актеры тоже порадовали, видно, что работали слаженно и с душой, молодцы.

Нельзя забывать и о потрясающем композиторе, без которого фильм был бы не так гармоничен и чувственен. Я говорю о Эрике Серра. Безусловно, он внес огромный вклад в фильмы Люка Бессона, для меня он представляется буквально его правой рукой. За работу в Никите, я бы не задумываясь, наградил его оскаром. А песню The Dark Side of Time я прослушивал на протяжении нескольких месяцев чуть ли не каждый день.

Так уж получилось, что эту картину я посмотрел относительно недавно, и после просмотра я был разочарован только одним, тем, что не смог увидеть этот шедевр раньше. Всем ценителям творчества Люка Бессона смотреть обязательно.

9 из 10

P.S. Люди говорят, что только любовь может заставить человеческое сердце биться неровно, а я говорю, что это вполне могут сделать фильмы Клинта Иствуда и Люка Бессона.

25 декабря 2012 | 22:19
  • тип рецензии:

Я обожаю французское кино за ни с чем не сравнимую атмосферность. Даже боевики у них получаются настолько воздушными и утончёнными, что обязательно остаются в памяти именно этим послевкусием, даже если уже не слишком хорошо помнишь сюжет.

О Никите, завербованной спецслужбами после совершённого преступления, я узнала много лет назад из сериала «Её звали Никита», с успехом шедшем по НТВ в 90-е. Сериал смотрела с огромным удовольствием, испытывая самые тёплые чувства к героине Петы Уилсон и её возлюбленному Майклу. О фильме Люка Бессона узнала значительно позже, и вот наконец добралась и до него.

Никита в исполнении Анн Парийо совсем не такая, как Никита Петы Уилсон – она супер-женственная, милая, местами забавная. И это придаёт ей особого, французского, шарма. Французский «Майкл» так же вызывает самые приятные чувства, и я, честно скажу, делала определённые ставки, с кем же у героини в итоге сложатся настоящие отношения. Да, в этой истории мне были интересны не только погони и стрельба. Хотя безусловно боевые сцены здесь поставлены великолепно, особенно с учётом, что фильм 1990 года.

Виктор, в исполнении Жана Рено, отлично вписавшийся в сюжетную линию, так же стал одним из самых запоминающихся персонажей истории, хотя его экранного времени было ничтожно мало. Мне кажется, именно из этой роли потом вырос тот самый Леон.

Картина, несмотря на весь французский антураж, получилась весьма динамичной и интригующей. Очень порадовал неожиданный финал – в фильмах подобного жанра его обычно особенно не ждёшь.

Фильм должен понравиться ценителям французского кинематографа и ретро-боевиков, а также тем, кто тоскует по Леону.

8 из 10

19 декабря 2019 | 01:14
  • тип рецензии:

В те славные дни, когда Люк Бессон не брался за продюсирование всего подряд, он снимал достойные картины. И сейчас снимает, просто шарм слегка теряется.

Но в 1990 году расклад был совершенно иной. Бессон сочинил историю сломанного человека. И человека этого звали Никита. Девчонка-наркоманка, потерявшая всех друзей на очередном ограблении, а заодно и загремевшая на пожизненное во французскую тюрьму. Со временем она станет хладнокровной убийцей.

Основной упор в картине идёт именно на стилизацию. Это и интересные synthwave-композиции в напряженные моменты и удачные долгие планы. Вообще, 'Никита' за счёт подобных приёмов воспринимается очень медленной и тягучей. Но фильму в целом это только идёт, как, например, работам Николаса Виндинга Рефна.

Актёры все под стать мутной цветокоррекции. Единственный эмоциональный человек в фильме - сама Никита. Остальные выглядят очень отрешенно, от них веет холодом.

'Никита' - это хорошее произведение, обыгранное в тысячах фильмов, но при этом не покрывшееся нафталином за счёт стилизации.

12 июля 2019 | 01:53
  • тип рецензии:

«Никиту» можно считать фактически родоначальницей жанра боевиков, посвященных мужественным героиням-спецагентам, выполняющих невероятные трюки и за мгновение истребляющих неограниченное количество врагов на очередной смертельно опасной миссии. Во всяком случае, история про девушку с утраченной молодостью и тяжелым прошлым, которой судьба подарила шанс начать новую жизнь с чистого листа, отказавшись от мирских благ во имя служения некой секретной организации, чуть позже обзаведется голливудским ремейком и двумя сериалами: культовым франчайзом с Петой Уилсон в главной роли и современной интерпретацией с обновленным актерским составом.

Картина пропитана какой-то удивительной, воистину домашней и теплой атмосферой, как бы это странно не звучало, при этом смешанной с чувствами встревоженности, одиночества и отчаянной печали. Особенно интересно ее оценивать современным взглядом зрителю, первоначально видевшему и «Шпионку», и «Ее звали Никита», а также различные шпионские блокбастеры вроде «Джеймса Бонда», «Идентификации Борна» и «Миссия: невыполнима». Вначале дается некая иллюзия масштабности и зрелищности, но впоследствии ты понимаешь, что основная фишка фильма вовсе не в демонстрации экшена, погонь и крутых перестрелок, а в душевном состоянии главной героини, ее непростом перевоплощении из неряшливого девиантного подростка-наркомана в элегантную диву-наемницу. Какие бы испытания ей не приходилось проходить, в первую очередь зритель наблюдает за эмоциями Никиты, тем, насколько лучше стала ее жизнь после добровольно-принудительного перевоспитания, с каждой последующей сценой все сильнее проникая в ее внутренний мир, ее настроение, ее желания.

Неуклюжая дерганая выскочка с агрессивным поведением и взбалмошным характером эволюционирует в настоящего профессионала своего дела: расчетливого, вдумчивого, хладнокровного. Актриса Анн Парийо блестяще вжилась в образ своей героини, достоверно и прочувствованно показав две стороны одной личности. Растрепанная Никита не видит смысла в жизни, глядя на все окружающее с абсолютным безразличием. В первом эпизоде ее всматривания в зеркало на саму себя в глазах прослеживается кромешная пустота и холод, а просьба улыбнуться не дает никаких результатов, показывая, тем самым, что девушка существует одним днем, словно пожелтевший и оторванный от ветки листик, витающий воздухе до того момента, пока не приземлится на асфальт и его путешествие будет закончено. Новая Никита реагирует на происходящие метаморфозы, как наивное дитя: она плачет, кричит и неистовствует, выполняя жесткие и опасные задания, искренне радуется и удивляется предоставленной квартире, деньгам, которые можно тратить по своему усмотрению, стесняется и очаровывается, когда ее приглашают на свидание и пытаются ухаживать. Другими словами, она по-настоящему живет и наслаждается тем, что у нее есть! Бабочка благодаря непреодолимым усилиям и сильной воле наконец выбирается из кокона, гордо расправив роскошные яркие крылья и взлетев до небес. Правда, когда дело доходит до построения личной жизни, частота порхания, образующая сияющий блеск, постепенно снижается, ибо служебный долг ни на секунду не дает расслабиться, что сказывается на нервах и дальнейших планах.

И все бы ничего, да только действо через час просмотра начинает приедаться и утомлять, не хватает сюжету пресловутой динамики. А раз уж создатели решили делать упор на эмоциональном состоянии героини, то здесь немного не дотянули, потому как не настолько задевающе и трогательно получилось, но и умеренно доставляюще. Кроме того, остается несколько вопросов: что это была за контора такая, оказавшая «услугу» потерянной личности, какие задания она выполняла и кто были те люди, которых ей нужно было устранить, и неужели саму Никиту не волновало, кого и за что она должна убить?!.. Все эти обстоятельства наносят свой отпечаток на общее впечатление, а кульминационное задание, в творящемся хаосе которого появляется абсолютно ненужный чистильщик и начинает всех «подчищать», смазывает итоговый эффект полным недоумением.

Итог. Оригинальная «Никита» в любом случае достойна одноразового просмотра, а может и больше, ибо кино в целом смотрибельное, в меру захватывающее, напряженное и душевное. И, конечно же, особенно хороша и выразительна главная героиня, убедительно изображающая старую и новую версии самой себя. Люди, предложившие новую судьбу, вытащили девушку с самого дна общественной жизни, но насколько изменился ее путь, смогла ли она обрести счастье, осталась ли довольной своим выбором – все эти вопросы в конечном счете сиюминутно уходят в небытие, оставляя зрителям почву для размышлений и анализа.

6 из 10

11 июля 2012 | 16:48
  • тип рецензии:

Можно долго рассуждать про французское кино, что за последние годы оно потеряло всю свою оригинальность или же напротив – оно развивается, я же хочу высказать своё мнение, о Её звали Никита, картине, пожалуй, главного человека во французском кино – Люка Бессона.

Во-первых:

В фильме интересный сюжет, повествующий о девушке, получившей второй шанс в жизни после неудачного прошлого. Этот образ прекрасно передала Анн Парийо, причем даже переход от наркоманки к секретному агенту передан реалистично. Отлично сыграл Чеки Карио, который вызывает интерес к своему герою в любой сцене, в которой находится. Нельзя не отметить эпизодическую роль Жана Рено, написанную как будто под него.

Во-вторых, в картине отличный саундтрек, сочиненный композитором Эриком Серра на основе произведений Вольфганта Амадея Моцарта.

В-третьих, отличная режиссерская работа Люка Бессона: многие приемы до сих пор используются без зазрения совести многими режиссерами, в том числе и из Голливуда.

Итог:

Сюжет – 8

Актерская игра – 10

Режиссерская работа – 10

Музыкальное сопровождение – 10

Отличный фильм, который с годами не теряет своего шарма, моя оценка

9.5 из 10

04 июня 2010 | 11:02
  • тип рецензии:

Боевик #19

— Ты раньше стреляла?
— По фанере — никогда.

В 90-х я очень любил смотреть сериал «Ее звали Никита», с Петой Уилсон в главной роли. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что этот сериал снят на основе полнометражного фильма. И снял его не кто-нибудь, а сам Люк Бессон. Зная, что этот режиссер снимает исключительно годноту, я включил фильм в свой список боевиков, для ознакомления с ним.

Люк Бессон является одним из самых крутых деятелей кинематографа. Он и режиссер, и продюсер, и даже сценарист. Из под его пера вышли такие хиты как «Леон», «Такси», «Пятый элемент» и многие другие любимые народом фильмы. Но начинал он не с далеко популярных проектов.

Девятнадцатилетняя Никита под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление, а также убивает одного из прибывших полицейских. Ее отправляют в тюрьму на пожизненное заключение, где делают инъекцию, после которой Никита теряет сознание. Придя в себя, она обнаруживает, что попала в секретный учебный центр, где подготавливают спецагентов. У нее есть выбор – либо работать на организацию, либо умереть…

У Люка Бессона, до этого фильма снимавшего лишь один проходняк (в лучшем случае), началась белая полоса. Он выстреливал хитами один за одним. А началось все с проекта «Никита». Фильм претендует на оригинальность, т. к. ничего подобного до этого не снимали. Ну по крайней мере я не видел похожих кинолент на подобную тематику. Чуть позднее он спродюсирует сериал, по мотивам фильма, который получится весьма неплохим. Но пока речь пойдет о полнометражке.

Плюсы

Интересный сюжет. Сериал я смотрел не с самого начала, так что ориджин (история появления и становления) главной героини я не зацепил. Здесь же объясняется в подробностях как Никита стала агентом и что этому предшествовало. Не сказать что я сильно удивлен, однако в 1990-ом году такое сюжет был явно в новинку.

Достаточно неплохой саундтрек. Композитором выступил Эрик Серра. Именно он написал почти весь саунд к фильмам Люка Бессона. Работает с ним с самого начала и до сих пор.

Минусы

Каст и актерская игра. Я как-то привык больше к Пете Уилсон, сыгравшую главную роль в сериале, поэтому оценивал Анн Парийо достаточно придирчиво. Не вписывается она в эту роль. Если оценивать ее два образа – до и после, то она попала только в роль наркозависимой убийцы. А вот после прохождения обучения, когда она уже стала агентом, тут мимо образа. Актриса она вроде бы неплохая, однако до Петы Уилсон не дотягивает. Единственный кто более-менее хорошо играл, это Чеки Карио.

Также мне очень не понравилось, что фильм по ходу действия меняет свой жанр. Начинает бодренько, как боевик, но уже ближе к середине становится похож на драму.

Малое количество экшена. В формате сериала всё выглядело гораздо круче. В каждой серии было отдельное задание, где главная героиня выполняла свою работу. Различные боевые сцены, перестрелки, погони. Что же я увидел здесь? А практически ничего. Несколько динамичных сцен на более чем полутора часов времени – как-то маловато, для боевика.

Итог

В целом получился достаточно неплохой фильм. До лучших работ Люка Бессона, «Леон» или «Пятый элемент» конечно не дотягивает, но тоже неплохо. Единственное что меня действительно расстроило, так это то, что экшена здесь кот наплакал. Всё-таки фильм является боевиком, а такое ощущение, что мелодрама. Это главный минус.

6 из 10

30 ноября 2022 | 13:27
  • тип рецензии:

Советский Союз в то время (в отличие от многих, читающих сие в данный момент) еще не окончательно загнулся, хотя уже находился на последнем издыхании. «Перестройка», «ускорение» и «новое мЫшление» уже пробили незакрываемые бреши как в экономике, так и в сознании масс и даже отдельных мыслящих индивидов. Но, это так, фон. Фон, на котором некоторые увидели чудом прорвавшийся в видеосалоны и прочие рассадники буржуазной морали фильм, тогда еще никому не известного Люка Бессона под названием «НикитА» (или «Ее звали НикитА» - переводы были разные).

О чем фильм? Да банальная ситуация. Наркоманка, по всем законам не имеющая права жить, попадает в какую-то весьма смутную государственную структуру, не только не борющуюся с терроризмом, но наоборот, тренирующую супер-пупер, мега засекреченных киллеров для исполнения наигрязнейших работ на благо государства. Там барышня как-то не совсем заметно проходит путь от конченной наркоманской оторвы до весьма привлекательной особы, обучившейся не только женским чарам, но и сохранившей и преумножившей умение и вкус к убийствам. После трехлетнего интенсивного тренинга деффченку «отпускают» жить «под прикрытием» и ждать заданий. Она знакомится с кассиром в супер-маркете. Тут же его оприходует оп прямому назначению и начинает нормальную жизнь.

И жизнь ее прекрасна! Во всем замечательна и счастлива, если не принимать во внимание некоторые не совсем приятные задания – то одному прослушку в номер отеля занести, то второго грохнуть в Венеции во время романтического путешествия, ну и так далее. Сюжет и основная канва повествования понятны.

Актеры? О да! Актеры старались. Думаю, что на то время они были своего рода пионерами в «изобличении» и «срывании покровов». Анн Парийо – достойна всяческих похвал, хотя с сегодняшних позиций смотрится весьма блекло. Чеки Карио? Да, хорош. Любимый всем Голливудом (после этого фильма, кстати) «истинный французский типаж». Жан Рено? Да просто душка! И зовут его персонажа, как ни удивительно – Леон! Только пока еще не «киллер», но «cleaner» - чистильщик такой себе, хотя и киллер изрядный и безмозглый.

При просмотре сейчас возникает ностальгия и в то же время печаль. Да-да! Печаль из-за скромности декораций, костюмов, света. Довольно слабых проработок логики сценария и хода повествования. Несколько нарочитой игры актеров и откровенных несуразностей, которыми изобилует оригинал.

НО! Как же все это смотрится! Даже сегодня. Мы видим недостатки, неудобоваримости, подчас откровенные «косяки», но восприятие все равно положительное. Лично для меня, который видел и пиндосский ремейк этого фильма и впоследствии телесериал, в основе которого был данный фильм, впечатления от оригинала – первичны. Только потому, что здесь можно увидеть массу идей, которые в дальнейшем получили свое развитие. Бессон (по сегодняшним меркам) снял достаточно тривиальный фильм. Но, сколько же там было благодатных идей и идеологически выдержанных «семян», которые упали на весьма благодатную почву.

Да, у америкосов в римейке логики и зрелища больше. В сериале (с Петой Уилсон), продуманы детали и нюансы куда как лучше. Но это ведь все вторично!

Посему, всем порекомендую смотреть оригинал. Может быть поплеваться, но при этом задуматься, как из достаточно «проходного» фильма, сотворился многомиллионный проект, понравившийся многим.

Живите счастливо!
Только и исключительно для kinopoisk.ru

24 октября 2008 | 15:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: