всё о любом фильме:

Никита

Nikita
год
страна
слоган«Sie tötet. Um zu leben»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Люк Бессон, Марио Чекки Гори, ...
операторТьерри Арбога
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Энн Анджелини, Валентин Бретон Де Лойс, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.79 млн,    США  1.19 млн,    Испания  236.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Никита, молоденькая девушка, под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление и убийство. После суда приговор не приводится в исполнение, а Никиту отправляют в школу специальных агентов.

Ее больше нет, она становится секретным агентом без прошлого и будущего…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Люка Бессона пользовался популярностью не только во Франции, но и в других странах, например, в Великобритании и США (кстати, там он стал первым из французских кинопроизведений, сумевшим преодолеть рубеж кассовых сборов в $5 млн.). Позже был переснят в качестве американского римейка под названием «Точка невозврата», а также породил долголетний телесериал, точное англоязычное название которого — «Женщина по имени Никита» (между прочим, Бессон потом признался, что первоначальная идея его картины была навеяна известным одноимённым видеоклипом Элтона Джона). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1467 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    помню, впервые увидел слово «Никита» на обложке школьной тетрадки лет тому 10-15 назад. Потом что-то слышал где-то от кого-то… в памяти вместе с этим названием всплывает почему-то Ума Турман и Квентин Терантино

    Посмотрев же фильм удивился, ибо лицезрел его раньше. Вспомнил девушку в заточении, которой дарят на день рождения пистолет и обойму, а дальше припомнилось и замурованное окно в туалете. Хотя большую часть и финал не припомнил — чему и рад

    Приятно всё-таки что-то забывать в жизни, ибо можно вновь пережить наслаждение

    Наслаждался же я и короткими, но интересными, даже напряженными (эмоционально) перестрелками с неожиданными развязками любовно-романтической историей просто жизнью одной девушки (убийцы)

    9 из 10

    12 июня 2011 | 17:44

    Очень забавно смотреть старое кино, спустя много лет, когда через тебя уже прошло несколько его подражателей, понимая, что, собственно, являлось началом.

    А «наследников» у Никиты оказалось не мало, как прямых (сериал «Её звали Никита», голливудский ремейк «Убийца»), так и косвенных: её черты угадываются в Джейсоне Борне и недавно появившейся Эвелин Солт. Даже Заворотнюк в «Коде апокалипсиса» пыталась ухватить кусочек, что выглядело весьма комично.

    О чем, собственно, фильм? О двойной жизни, о лжи, о любви. О том, как девушка без будущего, стала девушкой без прошлого. Никита не жаждет мира во всем мире, не мстит за погибших любовников, не защищает слабых. У нее есть только одно желание: выжить. Слишком красива, чтобы умереть, слишком неистова, чтобы жить.

    О да, Никита красива. Она предстает зрителю совершенно не вписывающейся в стандартную характеристику этого слова. Угловатая, растрепанная, дерзкая, но такая настоящая. В ней нет фальши, она жива, она француженка. Карьера Анн Парийо не блистала громкими проектами, но этого и не нужно — она сыграла свою роль. Очевидно, у Люка Бессона, талант на неоднозначные лица, на которых он женится, а потом снимает в своих фильмах, тем самым, придавая красоте форму.

    Еще хочется отметить, что на первый план выводится драма, чему способствует крепко сбитый сценарий. Да, в этом фильме бегут, периодически кроваво, но все это, как-то между делом, оставляя главную позицию за Никитой-Мари-Жозефинной и ее внутренними демонами.

    25 июня 2011 | 23:42

    Люку Бессону, как никому другому, удается почти всегда создавать очень сильные, неординарные и притягательные картины. Его фильмы, с одной стороны, довольно зрелищны, насыщены голливудскими штампами и подходят для массовой аудитории («Такси», «Перевозчик»), но, в то же время, в них виден авторский стиль, есть глубина, есть масса идей и своя особая атмосфера: иногда трагичная, заставляющая зрителя идти до конца вместе с героями и предчувствовать их смерть (по крайней мере, так было со мной), как в «Голубой бездне», иногда захватывающая, проникнутая красотой и силой, холоднокровными убийствами и трогательными любовными сценами, полным безразличием к жизни и борьбой за нее, как в «Никите».

    «Ее звали Никита», как мне кажется, фильм особенный. Да, это триллер, это боевик, он не предполагает по голливудским стандартам ничего кроме спецэффектов, экшэна и крутого сюжета. Но в этом фильме все не так просто, здесь есть вдохновение, есть сцены с чем-то недосказанным, что мы можем додумать сами. Есть очень интересная, яркая героиня с поломанной судьбой и огромной жаждой к жизни. В самом начале она абсолютно безразлична ко всему, что происходит вокруг нее: во время ограбления ее друзей убивают одного за другим, а она спокойно сидит и смотрит в стену. Она наркоманка и ей не нужно ничего, кроме дозы. Почему Никита стала такой? Об этом мы можем только догадываться, но ясно одно — эта девушка очень своенравное существо, она бунтарка. Свобода-это все, что у нее есть, и она цепляется за нее изо всех сил. Образ Никиты — это воплощение борьбы, борьбы за собственное существование, пусть даже бессмысленное, убогое, но все равно такое ценное и необходимое…

    В чем-то она напоминает мне подростка, который еще не нашел себя, не знает, что делать со своей жизнью, она критикует нормы и плюет на других, мается со скуки, и поэтому находит развлечение и успокоение в наркотиках. Возможно, она просто не знает, что такое нормальная жизнь, где есть любящие родители, забота, тепло родного дома. Она выросла в жестоком мире, и он наложил свой отпечаток на ее отношение ко всему окружающему. Он сделал ее сильной, способной выжить практически в любой ситуации, но в то же время несчастной и запуганной. В глубине души она осталась все тем же ребенком, которому не хватает любви, и он громко плачет, ждет, пока родители обратят на него внимание. Она убивает легко и холоднокровно, так как в ней есть эта обида, недоверие к миру. Но вот она встречает молодого человека, и все вокруг нее меняется. Никита начинает понимать, что она убивает живых людей, и это ее пугает… Именно это отличает ее от чистильщика, полностью бездушного, выполняющего чужие команды робота.

    Интересны воспоминания о детстве Никиты, придуманные Бобом. Мне кажется, что они в какой-то мере передают режиссерское видение героини. Мы узнаем, что она была шкодой и уже тогда обладала незаурядными актерскими способностями: девочка изображала лягушку, развлекая других детей, а потом приходила вся мокрая домой и бесстыдно врала, что поскользнулась. В этой коротенькой, незаурядной истории и заключается все очарование и прелесть героини: искренняя любовь, кроткое, милое личико, порой вызывающее прилив сочувствия и умиления, и откровенное нахальство, некоторая черствость, почти мужская жесткость и сила, спрятанные за ним. Именно этой «горючей смесью» так восхищался не только Люк Бессон, но и другие французские режиссеры.

    Как это ни странно, фильм Люка Бессона вовсе не об очередной красавице-киллерше, а скорее о становлении настоящего человека и женщины.

    4 января 2013 | 12:42

    Ты прошла вдалеке от меня, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.
    Ты была опечалена, нежная горлица,
    Ты мелькнула вдали, как видение в трауре.
    И трагический облик твой, гордый и горестный,
    Напоил мою душу прекрасной отравою.
    И с тобою незримыми связанный нитями,
    Я пошел за тобою, тобой незамеченный.
    И смотрел как вдали силуэт твой пленительный
    Исчезает и тает в сиянии вечера.
    Исчезает и тает вдали, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.


    Самая неправдоподобная и самая печальная история о секретном агенте, которую я когда-либо видела.

    Насчет неправдоподобности скажу только, что неправдоподобность эта присутствует практически во всех фильмах Люка Бессона, и она абсолютно совершенна и очаровательна в своей невероятности. Очаровательна настолько, что тут и говорить нечего.

    А теперь поговорим о печали. Все мы прекрасно знаем лейтмотив подобных фильмов — киллер или секретный агент всегда один. У него нет семьи, дома. Он/она не может полюбить. Издержки работы.

    И все же, Анн Парийо удалось изобразить боль, печаль и отчаянье своей героини невероятно достоверно. ЕЕ Никита очень трагична и ранима. И самое интересное, что печаль эта прописана настолько хорошо, что ощутить ее можно буквально физически.

    Времена меняются. На место Никиты пришли и будут приходить герои куда круче. Но только этой наигранно-голливудской крутизной нас не удивишь. Детские впечатления самые яркие и самые долгие. Детская любовь — самая крепкая.

    Любимых героев не предают, им изменить невозможно.

    Поэтому даже сейчас «Никита» самый лучший фильм о секретном агенте с трепетно-детской душой.

    10 из 10

    12 февраля 2009 | 09:20

    Блистательный фильм! Когда я посмотрел его в первый раз, я пребывал в полнейшем восторге от игры актёров, от музыки композитора Эрика Серра. Люк Бессон снял безупречную картину, которая останется в веках. Это знаковый фильм для французского кинематографа. Еще раз убедился, что Жанна Моро — роскошная актриса. А Анн Парийо совершенно безупречна в своей звездной роли Никиты. На мой взгляд, она настолько точно передала характер своей героини, что на протяжении всего фильма вызывает у зрителей целую палитру чувств: от полнейшего отвращения до обожания. Вообще, актерский состав просто великолепен. Чеки Карио — одельный респект!

    Такой фильм нужно смотреть обязательно! Он не может оставить равнодушным никого!

    10 из 10

    8 мая 2007 | 17:32

    «Никиту» можно считать фактически родоначальницей жанра боевиков, посвященных мужественным героиням-спецагентам, выполняющих невероятные трюки и за мгновение истребляющих неограниченное количество врагов на очередной смертельно опасной миссии. Во всяком случае, история про девушку с утраченной молодостью и тяжелым прошлым, которой судьба подарила шанс начать новую жизнь с чистого листа, отказавшись от мирских благ во имя служения некой секретной организации, чуть позже обзаведется голливудским ремейком и двумя сериалами: культовым франчайзом с Петой Уилсон в главной роли и современной интерпретацией с обновленным актерским составом.

    Картина пропитана какой-то удивительной, воистину домашней и теплой атмосферой, как бы это странно не звучало, при этом смешанной с чувствами встревоженности, одиночества и отчаянной печали. Особенно интересно ее оценивать современным взглядом зрителю, первоначально видевшему и «Шпионку», и «Ее звали Никита», а также различные шпионские блокбастеры вроде «Джеймса Бонда», «Идентификации Борна» и «Миссия: невыполнима». Вначале дается некая иллюзия масштабности и зрелищности, но впоследствии ты понимаешь, что основная фишка фильма вовсе не в демонстрации экшена, погонь и крутых перестрелок, а в душевном состоянии главной героини, ее непростом перевоплощении из неряшливого девиантного подростка-наркомана в элегантную диву-наемницу. Какие бы испытания ей не приходилось проходить, в первую очередь зритель наблюдает за эмоциями Никиты, тем, насколько лучше стала ее жизнь после добровольно-принудительного перевоспитания, с каждой последующей сценой все сильнее проникая в ее внутренний мир, ее настроение, ее желания.

    Неуклюжая дерганая выскочка с агрессивным поведением и взбалмошным характером эволюционирует в настоящего профессионала своего дела: расчетливого, вдумчивого, хладнокровного. Актриса Анн Парийо блестяще вжилась в образ своей героини, достоверно и прочувствованно показав две стороны одной личности. Растрепанная Никита не видит смысла в жизни, глядя на все окружающее с абсолютным безразличием. В первом эпизоде ее всматривания в зеркало на саму себя в глазах прослеживается кромешная пустота и холод, а просьба улыбнуться не дает никаких результатов, показывая, тем самым, что девушка существует одним днем, словно пожелтевший и оторванный от ветки листик, витающий воздухе до того момента, пока не приземлится на асфальт и его путешествие будет закончено. Новая Никита реагирует на происходящие метаморфозы, как наивное дитя: она плачет, кричит и неистовствует, выполняя жесткие и опасные задания, искренне радуется и удивляется предоставленной квартире, деньгам, которые можно тратить по своему усмотрению, стесняется и очаровывается, когда ее приглашают на свидание и пытаются ухаживать. Другими словами, она по-настоящему живет и наслаждается тем, что у нее есть! Бабочка благодаря непреодолимым усилиям и сильной воле наконец выбирается из кокона, гордо расправив роскошные яркие крылья и взлетев до небес. Правда, когда дело доходит до построения личной жизни, частота порхания, образующая сияющий блеск, постепенно снижается, ибо служебный долг ни на секунду не дает расслабиться, что сказывается на нервах и дальнейших планах.

    И все бы ничего, да только действо через час просмотра начинает приедаться и утомлять, не хватает сюжету пресловутой динамики. А раз уж создатели решили делать упор на эмоциональном состоянии героини, то здесь немного не дотянули, потому как не настолько задевающе и трогательно получилось, но и умеренно доставляюще. Кроме того, остается несколько вопросов: что это была за контора такая, оказавшая «услугу» потерянной личности, какие задания она выполняла и кто были те люди, которых ей нужно было устранить, и неужели саму Никиту не волновало, кого и за что она должна убить?!.. Все эти обстоятельства наносят свой отпечаток на общее впечатление, а кульминационное задание, в творящемся хаосе которого появляется абсолютно ненужный чистильщик и начинает всех «подчищать», смазывает итоговый эффект полным недоумением.

    Итог. Оригинальная «Никита» в любом случае достойна одноразового просмотра, а может и больше, ибо кино в целом смотрибельное, в меру захватывающее, напряженное и душевное. И, конечно же, особенно хороша и выразительна главная героиня, убедительно изображающая старую и новую версии самой себя. Люди, предложившие новую судьбу, вытащили девушку с самого дна общественной жизни, но насколько изменился ее путь, смогла ли она обрести счастье, осталась ли довольной своим выбором — все эти вопросы в конечном счете сиюминутно уходят в небытие, оставляя зрителям почву для размышлений и анализа.

    6 из 10

    11 июля 2012 | 16:48

    Советский Союз в то время (в отличие от многих, читающих сие в данный момент) еще не окончательно загнулся, хотя уже находился на последнем издыхании. «Перестройка», «ускорение» и «новое мЫшление» уже пробили незакрываемые бреши как в экономике, так и в сознании масс и даже отдельных мыслящих индивидов. Но, это так, фон. Фон, на котором некоторые увидели чудом прорвавшийся в видеосалоны и прочие рассадники буржуазной морали фильм, тогда еще никому не известного Люка Бессона под названием «НикитА» (или «Ее звали НикитА» — переводы были разные).

    О чем фильм? Да банальная ситуация. Наркоманка, по всем законам не имеющая права жить, попадает в какую-то весьма смутную государственную структуру, не только не борющуюся с терроризмом, но наоборот, тренирующую супер-пупер, мега засекреченных киллеров для исполнения наигрязнейших работ на благо государства. Там барышня как-то не совсем заметно проходит путь от конченной наркоманской оторвы до весьма привлекательной особы, обучившейся не только женским чарам, но и сохранившей и преумножившей умение и вкус к убийствам. После трехлетнего интенсивного тренинга деффченку «отпускают» жить «под прикрытием» и ждать заданий. Она знакомится с кассиром в супер-маркете. Тут же его оприходует оп прямому назначению и начинает нормальную жизнь.

    И жизнь ее прекрасна! Во всем замечательна и счастлива, если не принимать во внимание некоторые не совсем приятные задания — то одному прослушку в номер отеля занести, то второго грохнуть в Венеции во время романтического путешествия, ну и так далее. Сюжет и основная канва повествования понятны.

    Актеры? О да! Актеры старались. Думаю, что на то время они были своего рода пионерами в «изобличении» и «срывании покровов». Анн Парийо — достойна всяческих похвал, хотя с сегодняшних позиций смотрится весьма блекло. Чеки Карио? Да, хорош. Любимый всем Голливудом (после этого фильма, кстати) «истинный французский типаж». Жан Рено? Да просто душка! И зовут его персонажа, как ни удивительно — Леон! Только пока еще не «киллер», но «cleaner» — чистильщик такой себе, хотя и киллер изрядный и безмозглый.

    При просмотре сейчас возникает ностальгия и в то же время печаль. Да-да! Печаль из-за скромности декораций, костюмов, света. Довольно слабых проработок логики сценария и хода повествования. Несколько нарочитой игры актеров и откровенных несуразностей, которыми изобилует оригинал.

    НО! Как же все это смотрится! Даже сегодня. Мы видим недостатки, неудобоваримости, подчас откровенные «косяки», но восприятие все равно положительное. Лично для меня, который видел и пиндосский ремейк этого фильма и впоследствии телесериал, в основе которого был данный фильм, впечатления от оригинала — первичны. Только потому, что здесь можно увидеть массу идей, которые в дальнейшем получили свое развитие. Бессон (по сегодняшним меркам) снял достаточно тривиальный фильм. Но, сколько же там было благодатных идей и идеологически выдержанных «семян», которые упали на весьма благодатную почву.

    Да, у америкосов в римейке логики и зрелища больше. В сериале (с Петой Уилсон), продуманы детали и нюансы куда как лучше. Но это ведь все вторично!

    Посему, всем порекомендую смотреть оригинал. Может быть поплеваться, но при этом задуматься, как из достаточно «проходного» фильма, сотворился многомиллионный проект, понравившийся многим.

    Живите счастливо!
    Только и исключительно для kinopoisk.ru

    24 октября 2008 | 15:16

    Вышедшая в 1990 году картина «Никита», по словам Бессона, подвела итог первому периоду его творчества. После нее режиссер перешел на сторону жанрового кино, где добился широкой известности и стал популярным у зрителей. «Никита» — не лучшее его творение (лучшими все же остается «Леон» и «5 элемент»), скорее просто наброски к будущему «Леону». Чистильщика в этом фильме исполняет сам Жан Рено, а в главной роли (Никиты) выступила жена Бессона Анн Параийо, сыгравшая здесь лучшую свою роль. Как режиссер Люк оттачивает в кадре свое мастерство в применении чисто бессоновских находок еще со времен «Подземки»

    Сам фильм в духе «новой волны» 70-80-х — смешение жанров, игра со светом и цветом, ритм повествования… Даже концовка в стиле «волны». Наверное, Бессон прислушался к совету Годара, который говаривал что для создания шедевра ему нужно только две вещи — оружие и девушка, или (по Бессону) девушка с оружием. И ведь действительно в каждый свой фильм по молодости Годар пытался запихать эти две составляющие.

    Бессон решил не отставать и выдал свою версию «Girl with gun» под прикрытием неплохого такого боевичка/мелодрамы. В принципе ему это удалось — фильм не то чтобы супер драйвовый и интригующий, но довольно-таки крепкий и ненапряжный. Лично мне было приятно его смотреть, да и главная героиня хорошела с каждым кадром. Возможно, я ошибаюсь, но если возвратиться к сюжету — думаю что фильм этот о становлении Никиты-женщины. Отнюдь не бойца-Никиты, поэтому те, кто думает, что это один сплошной экшн очень даже ошибаются.

    Одна из причин, по которой мне понравилась Никита — еще и то, что шедевра я совсем не ожидал и понимал, что фильмец будет наподобие «Подземки». По стилю они очень даже похожи, но вот по настроению и наполнению совершенно разные. «Подземка» — более серьезный и смелый фильм, а тут «fun, just a fun». Мне как зрителю второй было смотреть интереснее.

    Многие говорят, что у каждого режиссера есть свой пик в карьере, после которого последующие фильмы будут становиться все слабее и слабее. У Бессона таким пиком стал «Леон» (ну и «5 элемент» на том же уровне), но не стоит забывать, что и Никита довольно близко к вершине подошла… В общем, не шедевр, но я кином доволен.

    10 из 10

    19 июля 2011 | 15:46

    Хороший фильм режиссёра Люка Бессона. Актриса Анн Парийо отлично воплотила роль стервозной девушки-оторвы, которая волей судеб попадает в спецслужбы, где из неё готовят профессионального агента по устранению неугодных. Стоит также упомянуть Жана Рено, который сыграл небольшую, но очень эффектную роль Чистильщика, которая по своей сути является прототипом его будущей работы «Леон».

    В общем, кинолента вышла достойная, с французским колоритом и отличным сюжетом, она стала так сказать отправной точкой для артистов и режиссёра, которые после своих трудов были замечены на западе.

    Да, чуть не забыл, что в Америке через несколько лет сняли ремейк, который назывался «Возврата нет», естественно он оказался хуже оригинала, в нём не было динамики и изюминки предшественника, но всё же он пользовался успехом у зрителей, породив впоследствии телесериал.

    Моя оценка 8,5 из 10.

    22 июня 2010 | 02:00

    Её звали Никита. Дикая птичка, то и дело попадающая в клетку собственных ошибок и желаний, прошлого и настоящего. Птичка без будущего. И какое будущее может быть у запутавшейся наркоманки, у профессионального убийцы? Посмотрите в её глаза — вы видите в них будущее? Страх, безысходность, безразличие, сменяющееся то ненавистью, то любовью. И только. А будущее, это эфемерное будущее, есть у других, у счастливых представителей этого благополучного общества.

    Её звали Никита и она тоже знает фокус с карандашом. Она громко смеётся, сверлит вас взглядом. Она всегда начеку. Вам она не нравится? Это не гламурная красотка со страниц глянцевых журналов. Не светская львица и всё же что-то животное в ней есть. Инстинкты, повадки, желание жить. Угловатая, растрёпанная, странная, истеричная. А я скажу, что она красива. Красива, как всякая француженка. Да-да, за её резкими грубыми движениями просматривается та самая хвалёная грация и женственность. Лицо, не тронутое макияжем, губы, не умеющие растягиваться в приторной улыбке. Это всё она, Никита. Именно такой она предстанет перед вами впервые.

    Она жила. Её пустой взгляд скользил по людям, предметам, бесцветное, бесцельное существование. Ей пришлось измениться, её заставили, ей приказали, попытались сломать, изменить. И, кажется, удалось. Им — кажется, что они создали очередную безжалостную и бессердечную машину для исполнения чьих-то приказов. На ней — убийство, прошлое, которое хочется забыть, сжечь, уничтожить. Ею можно манипулировать, её можно заставить, ведь отказ означает — кладбище, могила N30. А она — доверчива, как ребёнок, непосредственна, естественна. Она не скрывает своих чувств, эмоций, страхов, просто не умеет.

    История одной заблудшей души в поисках искупления. Перед кем? Не перед собой, не перед обществом. Её действия отныне мотивируются неким долгом, о котором она и представления не имеет. Её жизнь — отныне всего лишь притворство. Жестоко, не правильно. Лишь только возникает ощущение защищённости и покоя, тут же звонит телефон и знакомый голос на том конце провода спрашивает:

    «Жозефина?».

    И девушка с прекрасными грустными глазами, уже преобразившаяся, научившаяся любить и доверять, почувствовавшая вкус жизни, идёт на задание.

    У Люка Бессона удивительный дар находить ту единственную и неповторимую актрису на роли в своих картинах. Вкус и стиль — его спутники. Сняв свою жену Анн Парийо в роли Никиты, он подарил ей ту самую заветную роль, о которой мечтает каждая актриса. Роль, которая делает имя героини нарицательным и навечно связывает его с актрисой. Картина имела успех и стала культовой у части киноманов. А брак распался. Может быть для того, чтобы французский гений встретил ещё одну странную слегка угловатую девушку с чудесным именем Мила и снял с ней ещё два фильма. Может у Люка такая судьба, находить необработанные алмазы, шлифовать их так, чтобы они засверкали всеми гранями своего таланта в его картинах. Картины становятся гениальными творениями в рамках своего жанра, а камни со временем теряют своё великолепие, то ли от того, что не попадают больше в руки достойного мастера-ювелира, то ли их просто продают, как обычную бижутерию.

    «Её звали Никита» — фильм Люка Бессона от начала и до конца. Его герои, его актёры, его сценарий, его композитор. Жан Рено в роли Чистильщика. Несколькими годами позже этот эпизодический персонаж станет главным героем другой картины Бессона. Те же манеры, те же круглые очки, та же профессия.

    Музыка Эрика Серра, как неотъемлемая часть творений Бессонна. Её узнаешь с первых секунд, но порой перестаёшь замечать, настолько идеально она вписывается в происходящее действие. Динамично, стильно, красиво. Как и сам фильм.

    Её звали Никита. Единственная в своём роде, породившая множество подражаний, продолжений, ставшая основой для целого сериала. Чуточку нереальная и наивная. По-своему трогательная и красивая. Сам Бессон неоднократно говорил в своих интервью, что делит своё творчество на фильмы до «Никиты» и после. И действительно, именно здесь так отчётливо виден его фирменный стиль, горьковатый юмор, странные герои, идеи.

    Её звали Никита. И почему «звали», её и сейчас «зовут», смотрят, восхищаются, критикуют, не понимают. Шикарный межжанровый фирменный коктейль от маэстро Бессона, крепкий, проверенный временем, с отличным вкусом и обязательным послевкусием. Её зовут Никита. И она не стремится вам понравиться. Ей этого не хочется, ей этого не надо, для неё это не так важно. Она просто птичка. Или балерина. Вы уже знакомы?

    13 февраля 2009 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>