К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вуди Аллен называет 'Бродвей Денни Роуз' в пятерке своих самых лучших фильмов. Критики считают его милой безделицей, да и зрители, перечисляя любимые фильмы Вуди, вряд ли в ряду из 'Энни Холл', 'Ханны и ее сестер', 'Пуль над Бродвеем', 'Разбирая Гарри', 'Матч-пойнта', 'Полночи в Париже' и т.д. найдут место для Денни Роуза. Денни Роузу вообще нигде нет места, кроме как в байках и анекдотах потрепанных жизнью старых комиков. Забавно, но фильму была уготована почти такая же судьба, как и его герою. А Вуди Аллен его любит.

Любит искренне и сердечно, как любят сына - не такого богатого и успешного, как его братья, но зато оставшегося в одном городе с родителями и приезжающего не только на свадьбы и похороны, но на все праздники, а иногда - и просто на уйк-энд. Сын, который чаще бывает дома.

Наверное, это действительно очень близкий фильм для оскароносного режиссера, который прошел огромный путь, но никогда не забывал ни еврейских корней, ни любимого Нью-Йорка, ни свое прошлое, когда молодой Аллан Стюарт Кенигсберг отсылал в редакции разных газет и журналов шутки и скетчи, которые печатались на последних страницах, а большую часть времени проводил в третьесортных клубах в качестве стэнд-ап комика, веселя разношерстную публику своим немыслимо потерянным задротским видом и шутками - от интеллектуальных до вульгарных. Сочиняя 'Бродвей Денни Роуз' и самого Денни Роуза - он знал, о чем и о ком писал. Он видел каждого из этих нелепых персонажей, пытавшихся, как и он когда-то, занять место под солнцем шоу-бизнеса, проваливающихся, спивающихся, заканчивающих жизнь в посиделках и обсуждении старых сплетен.

Денни Роуз - это немного сам Аллен, но в большей степени - его приятель и его бессменный продюсер Джек Роллинз (заметьте созвучие фамилий), который в 50-е гг. попытался стать бродвейским продюсером, но провалился и стал актерским импресарио, которого попеременно бросили, едва вкусив успеха, Ленни Брюс и Майк Николс, Робин Уильямс и Джим Керри, Билли Кристал и Дайан Китон. Вуди Аллен тоже был клиентом Роллинза, только не бросил его, перейдя из стенд-апа в кино. Вместе они сделали его самый первый фильм - 'Хватай деньги и беги' и еще 45 фильмов, последний из которых, 'Иррациональный человек', вышел за месяц до смерти мистера Роллинза в почтенном возрасте 100 лет.

Возможно поэтому, игравший Роуза Аллен наполнил образ такой суетливой еврейской теплотой и какой-то детской непосредственностью. Ведь он рассказывал про друга. Маленький дружелюбный Денни выживает на обочине шоу-бизнеса, опекая неудачников и фриков. Он не самый хороший импресарио, но честный, добрый и искренний человек, готовый расшибиться в лепешку, чтобы помочь своим подопечным встать на ноги. Решив помогать своей самой большой надежде - видавшему виды певцу Лу Канова - он влипает в опасную заварушку с участием знойной красотки, психованного гангстера и его братьев-убийц.

Вуди Аллен рассказывает историю Денни Роуза, чередуя роуд-муви с комедией положений, при этом все повествование само по себе - байка от т.н. 'ненадежного рассказчика', которым выступает один из болтливых старых комиков на дружеской посиделке в дешевой забегаловке.

'Бродвей Денни Роуз' - очень смешной фильм. Он наполнен множеством шуток, которые можно цитировать, и анекдотичных ситуаций, которые прочно запоминаются. Герой Аллена в этом фильме трещит, не переставая, как будто боится, что секунда тишины поглотит его в бездну одиночества, лишь в самом финале, когда приходит время решать - быть или не быть, позволить себе любить или нет, наступает тишина. Последние сцены решены без единого слова - да и так ли важно, что сказал Роуз своей подруге? Наверняка, какую-нибудь чушь, важно то, что она послушала и пошла за ним.

Маленький человек Аллена побеждает, пусть это условная победа, и он остается все таким же неудачником, но получает от судьбы целых три презента - красавицу, добрую память многих артистов и даже славу - ведь его именем назвали бургер! Это роднит 'Бродвей Денни Роуз' с чаплинскими фильмами, как и совершенно особая сердечность и теплота, пронизывающая весь фильм.

Аллен любит этот фильм. В нем он еще по уши влюбленный в очаровательную Мию Фэрроу, до их скандального разрыва много лет, они прекрасно понимают и дополняют друг друга, он вкладывает в уста ее циничной героини уморительные реплики и искра между ними видна невооруженным глазом. Это один из лучших моментов их совместного 13-ифильмного творчества!

В фильме множество непрофессиональных актеров, которые появились в кино первый и последний раз. Это эстрадные комики, певцы, фокусники, родственники членов съемочной группы. Они добавляют фильму жизни. Несмотря на кажущуюся легковесность, 'безделушность, у фильма прекрасный сценарий с великолепно прописанными героями - немного пародийный, немного приключенческий, слегка отдающий романтикой, ироничный, не перегруженный деталями и достаточно веселый, чтобы не быть скучным. Не зря Аллен получил за него премию БАФТА и очередную номинацию на Оскар.

Ник Аполло Форте, сыгравший в фильме роль Лу Канова, написал для него несколько задорных ярких песен, впрочем, вся музыка, как и всегда у Аллена - великолепна и прекрасно попадает в настроение фильма.

'Бродвей Денни Роуз' - удивительный фильм. Кажущийся поначалу типичной алленовской суетой, забавной и необязательной, в конце концов он оседает в душе и сердце и приучает любить себя даже больше других фильмов Аллена, которые безапелляционно можно назвать шедеврами. Это очень обаятельный, теплый, нежный, смешной и трогательный фильм, который, несмотря на свою похожесть на 'типичную' комедию а-ля Вуди Аллен, не спутаешь ни с каким другим!

10 из 10

18 октября 2020 | 14:41
  • тип рецензии:

'У меня был неудачный год. Ты знаешь, если дела не пойдут на лад,.. мне скоро придётся продавать штормовые окна.' (с) Денни Роуз.

Кино на все времена. Черно-белая комедия оригинальная и зажигательная. Вуди Аллен, как всегда дарит нам смешное и милое кино, без улыбки на лице, которого смотреть невозможно. Данный кинофильм воплощение типичного Аллена и привыкшему всеми нами его комедийному стилю. Вуди ни только гениальный и дальновидный режиссер, он один из лучших сценаристов в мире, и очередная его история дарит нам уморительное приключение.

Встречайте Денни Роуз. Он раскручивает звезд и людей шоу-бизнеса, делает из них популярных личностей. В своем деле Денни знаток, но в жизни герой невероятно колгатной, болтливый, и ему часто не везет. Занимаясь сейчас карьерой одного бывшего алкоголика, а сейчас известного музыканта (из-за усилия и раскрутки менеджера Денни), сам герой Денни Роуз попадает неожиданно в запутанную и комичную ситуацию. Лу просит привести на его концерт женщину, в которую он влюблен, а она не хочет из-за соры, и вообще хочет прекратить отношения. Роуз находит ее и уговаривает поехать, не зная того, что эта загадочная женщина предмет обожания одного опасного мафиози. Денни Роуз попадает в настоящую череду комичных и нелепых ситуаций...

'Он живая легенда. Всего полгода назад его удостоили чести, какой на Бродвее не разбрасываются. Взгляните в меню, среди деликатесов. В его честь назвали сэндвич, фирменный «Дэнни Роуз». Наверное сливочный сыр на рогалике с соусом маринара.'

Это ни просто легкая комедия, здесь прячется и мелодрама, и даже драма. За внешним слоем комичности и юмора, которого нам так здорово преподносит Аллен, в сюжете есть глубокомыслие, любовь, философия и человеческая драма складывающая из хитросплетения отношений героев. Кино непредсказуемое, и не знаешь, куда зрителя приведет это неуловимая история. Именно это было и интересно в данной комедии. Еще мне понравилась стоящая в картине атмосфера и то, как Вуди задает тон в фильме, как играет со зрителем - он мастер.

- Господи, мы находимся в середине ничто.
- В жизни столько камыша не видел. Чувствую себя как Моисей.


В картине куча забавных реплик и коронных цитат. Некоторые моменты или выражения такие смешные, что хочется их заново пересмотреть. В этом весь Вуди Аллен, он как целая огромная вселенная потока информации и воображения. Сам режиссер играет в своем фильме мило и очень смешно. Его Денни Роуз любопытная и неординарная личность, но почему-то герою не везет, и такое в жизни бывает. Любовь часто приходит тогда, когда ее совсем не ждешь - и свою героиню Тину Миа Фэрроу играет отлично. Загадочная Тина дается Фэрроу четко, и саму актрису и не узнать. Эта была третья роль Мии в фильмах Вуди, и вторая успешная.

Если Вы ценитель остроумных комедий или огромного творчества завсегдатого Вуди Аллена, то не проходите мимо этого черно-белого фильма. Кино заводное, и лично я его люблю.

'Бродвей Денни Роуз' - американский, комедийный фильм 1984 года. Итог, комедия курьезная и милая, глубже чем кажется на первый взгляд и безусловно обаятельная.

- Быстро оставь деньги на столе и бежим отсюда.
- У меня меньше десятки нет.
- Вот её и оставь. Быстро!
- Мы оставляем минимум 8,5 долларов чаевых. 8,5 долларов! За эти деньги… я бы уговорил официантку переспать со мной.


7 из 10

04 июля 2019 | 20:16
  • тип рецензии:

«Жил Жук по имени Жак
Шил Жак желтый пиджак,
Маме – пижаму,
Жене – жакет,
Сыну – тужурку,
Дочке – жилет.
Внучке Жучке – кожаные брючки
Жабе – жабо,
А себе – ничего!»
(с) Андрей Усачев «Жук по имени Жак»

Первым делом после просмотра фильма вспомнился стишок из раннего детства, очень подходящий по смыслу данного фильма. Но о смысле чуть позже, а пока о самом фильме.

Перед нами явно не самая лучшая работа Вуди Аллена, но, к сожалению весьма недооцененная и подзабытая широкой публикой, даже поклонники его творчества считают ее проходной. А обидно, фильм действительно стоит хотя бы одного просмотра.

Главным достоинством является сценарий. В первую очередь хороша сама драматургия, сюжет отлично выстроен, непредсказуем и довольно интересен (подкачала только вторая половина действия, но уж скучным фильм назвать нельзя). В принципе пьесу можно поставить и на сцене, немного изменив локации (а они здесь не имеют особого значения). Очень много запоминающихся и остроумных диалогов. Самоиронии предостаточно. Перед нами лирическая комедия с элементами мелодрамы, над которой можно хорошенько посмеяться (хотя и ждать тупого ржача не надо, юмор сугубо «вудиалленовский», то бишь не для самой широкой аудитории зрителей) и в то же время немного погрустить (главного героя порой действительно жаль). Есть отлично прописанные персонажи и хорошая мораль, заключающаяся в том, что жить надо в первую очередь для себя, а уже потом для других людей (а наш герой поступал совсем наоборот).

С точки зрения режиссуры фильм ничем особо не примечателен, есть неплохой видеоряд, хороший саундтрек и приятная атмосфера. Да и актерские работы как всегда хороши, Вуди Аллен и Миа Фэрроу (здесь с трудом её узнал) как всегда постарались на славу, остальные все тоже на своих местах. Но почему-то не покидает ощущение, что фильм проходной. После просмотра вылетает из головы очень быстро, и вспомнить уже трудновато. Нет особой оригинальности, все те ли иные приемы уже были в предыдущих работах Аллена, так что фильм больше для поклонников его творчества, нежели для простых обывателей.

Вывод: качественная лирическая комедия с превосходной драматургией и неплохим исполнением, но без изюминки и особой оригинальности. Поклонникам Аллена советую!

Оценка:

8 из 10

27 января 2011 | 20:21
  • тип рецензии:

Типичная комедия Вуди Аллена, в которой есть полюбившийся всем герой - депрессивный и неуверенный в себе еврей с Манхэттена, который вечно попадает в различные ситуации.

В центре сюжета - необычный продюсер. Он продвигает тех, кто всеми отвергнут. Например, среди его клиентов одноногий танцор, однорукий жонглер, слепой ксилофорнист, вечно пьющий певец и т.п. Именно на пьющего певца Дэни Роуз возлагает большие надежды и именно на нем начинается история этой язвительной и невероятно смешной комедии Вуди Аллена о приобретении настоящей любви.

Герой Аллена не может не вызывать умеления у зрителей - к такой реакции на его вечные неудачи на экране мы уже привыкли и если бы он когда-либо сыграл уверенного в себе, решительного, на все готового персонажа со стальным стержнем внутри и ненавидящего людей - то это был бы уже не фильм Аллена. Про настоящих героев и так снято много фильмов, а Аллен снимает фильмы про всех остальных - про неудачников и робких людей, которых в нашем мире много и им тоже нужны свои фильмы. И если бы не такие люди, как Вуди Аллен - они бы и не получили свое кино, которое очень сильно поднимает настроение.

Об этом фильме - Аллен вновь заставляет посмотреть на жизнь с другой стороны. Посудите сами - главный герой влюбляется в роковую красотку, которая замужем за мафиози. История, хоть и склеенная из штампов, но все равно довольно трагичная. Но Аллен преподносит все с таким искрометным юмором, что от драматизма ни остается абсолютно ничего. И именно этот взгляд с юмором на довольно тяжелые жизненные ситуации и заставляет поменять отношение к жизни. Аллен, мол говорит: 'Живите с юмором, и все у вас будет хорошо!'.

В общем - без улыбки на лице смотреть этот фильм невозможно и именно этим картина и ценна.

8 из 10

26 июля 2010 | 09:57
  • тип рецензии:

Это одна из самых грустных комедий Аллена, путешествие по Бродвею, который сгинул и остался тайной даже для жителей Нью-Йорка. Открывается занавес, и сквозь одинокий луч осветителя со сцены видны люди. Пьющие, жующие, что-то обсуждающие, иногда внимающие происходящему на сцене. А на сцене тем временем: играет на бокалах нелепая блондинка непонятного возраста, машет руками дрессировщик птиц, что играют на фортепиано, танцует одноногий чечеточник и мямлит чревовещатель-заика.

Дэнни Роуз, легенда и посмешище Бродвея, искрящийся и неумолчный менеджер, продвигающий на эти маленькие сцены своих подопечных: слепого ксилофониста, странную парочку, что делает фигурки из воздушных шаров, пьющего и тусклого Лу Канову. Он безмерно верит в них, он их опекает, подерживает, дает им деньги в долг и дорожит каждым из них, как сокровищем, не уставая повторять ободряющую мантру: 'Уверенность, улыбка, успех!'. И, когда возвращается мода на забытых 'звезд', Лу Канове предлагают провести концерт в зале, где больше пятидесяти мест. Для Дэнни это важное событие, и он готов пойти на все, чтобы концерт состоялся. У Лу есть одно условие: на этом выступлении должна присутствовать Тина, его новая возлюбленная.

Аллен сам был stand-up комиком, и он знает всё о таких занюханных местечках, где заканчивают свой век таланты разных сортов. Для мира гламура и успеха такие персонажи - неудачники. Увы, только они остаются верны Дэнни; ведь те, кто более талантлив и востребован, от своего менеджера, как правило, уходят. За более крупными гонорарами, в мир, где ты можешь с гордостью сказать: 'Я в шоу-бизнесе'. Дэнни не держит зла на предателей, он удивляется лишь тому, что они все так спокойно бросили его, став знаменитыми.

С одной стороны, Дэнни невыносим, он все время говорит, словно любая неловкая пауза или зачаток тишины могут раздавить его мироздание. В нем столько энергии, что задаешься вопросом: не говорит ли он во сне? В фильме показан один день, и одиссея менеджера проходит сквозь забегаловки, пустыри, канал, мафиозные разборки и заканчивается разбитым сердцем. Дэнни вызывает жалость и зависть одновременно. Большой ребенок, он относится к окружающим также: все мы дети, просто игры у каждого свои. Его щенячий, преданный взгляд заставляет сжиматься душу, признаваться самому себе, что у тебя нет сил быть таким открытым и простым, беззащитным и щедрым. С одной стороны, мы все должны стремиться быть такими, с другой - в мире, где властвует комфорт, без зубов не проживешь. Но Дэнни Роуз - живет, причем так, что на его пути нет ни одной пустой минуты, ни одного дня, прожитого зря.

Разумеется, он забавный. А для кого-то местами предсказуемый (для тех, кто видел больше двух фильмов Аллена). Диалог с Тиной:

- Мой раввин, рабби Перлштейн, говорит, что мы все виноваты перед лицом Господа.

- Ты веришь в Бога?

- Нет, но постоянно испытываю чувство вины.


Но в череде героев, сыгранными Вуди, Дэнни стоит особняком: в финале, глядя в глаза Тине, он видится отражением Мессии, который одним молчаливым взглядом указывает на то, что нечто маленькое, но горячее и светящееся, сидящим в темноте зала утрачено. И в этом же взгляде есть вера, что человек может измениться. Этот взгляд также ощущает ту боль, что тебе предстоит вынести в поисках этой утерянной искры.

18 февраля 2010 | 14:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: