В 1962 году на экраны вышел легендарный психологический хоррор «Что случилось с Бэби Джейн?», не только восстановивший затухшие карьеры легенд старого Голливуда Бэтт Дэвис и Джоан Кроуфорд, но в принципе закрепивший популярность этого жанра. Поклонники мечтали вновь увидеть дуэт этих двух враждовавших актрис и таки добились своего – стартовали съемки нового триллера «Тише…тише, милая Шарлотта». Однако из-за строптивого характера Кроуфорд актрису пришлось сменить на другую легенду Оливию Де Хэвилленд. В результате у Роберта Олдрича получился очередной шедевр, о котором пойдет следующая речь.
Синопсис Богатая южанка Шарлотта Холлис отчаянно пытается отстоять свое право на землю, когда местные власти приняли решение проложить шоссе прямо через её владения и снести дом. Для поддержки она вызывает из Вирджинии свою кузину Мириам, с появлением которой жизнь Шарлотты превращается в кошмар. Её начинают преследовать различные видения и галлюцинации, напоминающие о трагическом прошлом, в котором был жестоко убит её любовник, в смерти которого многие подозревали её саму.
Игра актёров Как в случае с «Что случилось с Бэби Джейн?», «Тише…тише, милая Шарлотта» стал знаменательным событием для поклонников, поскольку в нем приняли участие такие легенды Голливуда, как Бэтт Дэвис, Оливия Де Хэвилленд, Джозеф Коттен, Мэри Астор, Агнес Мурхед. Причем участие этих талантливых актеров заведомо обусловило успех фильма. Конечно, в первую очередь, хотелось бы отметить Бэтт Дэвис в роли Шарлотты Холлис, немолодой затворницы и старой девы, которая, несмотря на наличие богатства и рычагов влияния, сама всю жизнь находилась под влиянием окружающих недоброжелателей. Также впечатлила Оливия Де Хэвилленд, представшей в начале в роли безобидной и заботливой кузины Мириам, а в итоге оказавшейся подлой змеей, готовой пойти на самую низкую гнусность ради своей цели. Очень понравилась Агнес Мурхед, номинированная на Оскар за роль хамоватой, но преданной служанки Вельмы.
Режиссура Режиссер Роберт Олдрич в очередной раз снял гениальный по-своему психологический триллер с элементами ужасов, который сочетает в себе типичную южную готику, саспенс и мистицизм. Особенно примечательно не покидающее ощущение загадки, которой проникнута вся фабула фильма. На всем протяжении просмотра ты понимаешь, что за всеми этими кошмарными событиями стоит какое-то логическое объяснение, которое должно раскрыть тайну и дать понять причину происходящего. При этом понравилась атмосфера мистицизма, когда ты действительно начинаешь верить, что героиню действительно начали преследовать призраки прошлого.
Сценарий Как известно, сюжет фильма основан на неопубликованном рассказе писателя Генри Фаррелла «Что случилось с кузиной Шарлоттой?». Начинается действие в далеком 1927 году, когда во время бала в поместье Холлисов неизвестный убийца отрезает руку, а затем и голову молодому Джону Мэйхью, который, будучи женатым, крутил роман с юной Шарлоттой. Убийцу так и не нашли, но все подозревали Шарлотту, поскольку именно она нашла тело. Спустя почти сорок лет Шарлотту живет затворницей всё в том же поместье. Она – безумно богата и состоятельна, но сохранила за собой статус старой девы. Она бы продолжила вести образ жизни затворницы, если бы не решение муниципалитета о строительстве дороги через земли Шарлотты, в частности предполагавшие снос её родного дома. Понимая, что сама не справится, Шарлотта обращается за помощью к своей кузине Мириам, которая незамедлительно приезжает к любимой кузине. Однако с появлением Мириам в доме Шарлотты начинают происходить странные и необъяснимые вещи. Кто-то или что-то словно пытается свести героиню с ума, постоянно напоминая о тех кошмарных событиях прошлого. То кто-то подбрасывает Шарлотте топор, который похож на тот, которым зарубили несчастного Джона. То кто-то играет мелодию, которую Джон когда-то сочинил для Шарлотты. Постепенно героиня начинает сходить с ума.
Итог Раскрывать дальнейшие детали сюжета будет несправедливым по отношению к зрителям, которые хотели посмотреть этот фильм и узнать о нем предварительные детали. В любом случае, всем любителям жанра триллер фильм настоятельно рекомендуется к просмотру.
Сюжет. В 1927 году, Шарлотта (Дэвис) потеряла своего возлюбленного (Дерн) на вечеринке. Мужику отрезали руку и голову. 1964 год. Старенькая Шарлотта живет вместе со служанкой (Мурхед) в большом особняке. Однажды к ней приезжает кузина (Де Хэвилленд). Шарлотта потихоньку начинает сходить с ума, призраки прошлого вылезают наружу…
Хороший фильм от Роберта Олдрича. Эмоциональный, яркий, даже экспрессивный. В-принципе, кино нахваливают, но все говорят об одном – “Что случилось с Бэби Джейн?” гораздо лучше. Якобы Олдрич решил срубить деньжат, встал на протоптанную (им самим же) дорожку. Не зря ведь тут снова играет Бетт Дэвис. Самоповтор и т.д.
Положа руку на сердце, “Тише… тише, милая Шарлотта” уступает “Что случилось с Бэби Джейн?”, соглашусь. Но, здесь есть один немаловажный фактор (о котором обязательно нужно сказать). Олдрич не хотел (сразу же!) снимать “Шарлотту” и возвращаться к творчеству писателя Генри Фаррела (оба фильма сняты по его книгам).
Я писал в рецензии на “Бэби Джейн”, что Олдрич очень сильно устал от бесконечных скандалов Кроуфорд и Дэвис. Отсняв тот фильм, мужик пошел вообще в другую сторону. Загляните в фильмографию Олдрича. Какое кино стоит между “Бэби Джейн” и “Шарлоттой”? Правильно, “Четверо из Техаса”, комедийный вестерн (в главной роли – Фрэнк Синатра).
Проблема в том, что Синатра оказался тем еще кренделем. Олдрич возненавидел Фрэнка (и его гигантское ЭГО). Режиссер мечтал разбить ему лицо во время съемок. Понимаете? Роберт тупо вернулся к своим любимым (старушкам, а-хи-хи) девочкам. Да-да, из двух зол…
Тем более студия дала добро на “Шарлотту”. Так у Олдрича появился еще один драм-триллер про женщин на грани нервного срыва. Где Кроуфорд? О-х-х, ребята-а-а, она приехала на съемочную площадку. Разругалась (как обычно) с Бетт Дэвис, пришлось ее заменить на Оливию Де Хэвилленд. Олдрич (в кое-то веки) успокоился.
“Шарлотта” слегка затянута, особенно в серединке топчется на месте (субъективно), но смотреть на актерскую игру Дэвис и Де Хэвилленд – сплошное удовольствие. Еще мне понравилась Агнес Мурхед (актрису номинировали на Оскар). Опять же, у “Бэби Джейн” был неожиданный сценарный поворот в конце, который разворачивал историю на 180 градусов (а значит и наши чувства).
“Шарлотта” в этом плане более предсказуемая. При любом раскладе, ее все-таки стоит заценить. Черно-белая классика из 60-ых. Что может быть круче Бетт Дэвис? Только Бетт Дэвис с ружьем наперевес, а-хи-хи.
Эта странная история началась в 1927 году. Тогда, в Луизиане на школьном балу произошла трагедия – неизвестный(ая) убил парня Шарлотты. Правда, перед самым убийством парень, у которого еще и жена была, бросил Шарлотту по настоянию ее отца, и уже через пару минут в буквальном смысле потерял голову. Прошло 37 лет. Шарлотта превратилась в полоумную старушенцию, по-прежнему живущую в луизитанском особняке, который, впрочем, вот-вот власти намерены снести, так как через его территорию прокладывается мост и дорога. Старушка этому всячески упирается, а для подмоги вызывает свою более адекватную кузину Мириам. Но вскоре в доме призраки из прошлого снова оживают…
Колоритно, экспрессивно… но вторично. Постановка Роберта Олдрича – это такой себе парафраз на его же «Что случилось с Бэби Джейн?», снятый двумя годами ранее и произведший пусть не фурор, но вполне приятное впечатление в Голливуде. Олдрич зародил краткосрочное для 60-х направление геронтологического хоррора, в котором старушки вроде Бетт Дэвис смогли полноценно, а главное – на первых ролях – вернуться в мир большого кино. К тому же в «Бэби Джейн» успешно скрещивались две темы – психологический триллер и ложное представление об источнике зла, который к финалу переворачивается с ног на голову.
И вот спустя два года Олдрич практически ничего нового публике не предоставил. Мы имеем в заглавной роли снова Бетт Дэвис, играющую (традиционно очень мастерски) сумасшедшую бабенку. Имеем детско-юношескую тайну. Только если в «Бэби Джейн» Олдрич ограничился просто виной за искалеченную судьбу и физиологическую травму, то в «Шарлотте» уже вводится элемент убийства, да еще и с нарочито-вызывающей демонстрацией расчлененки – отрубается рука и голова, что для 1964 года было более чем шокирующим зрелищем. Еще одна замена произошла в партнерше Бетт – вместо ее извечной «сучки-конкурентки» Джоан Кроуфорд, Олдрич на роль божьего одуванчика со скелетом в шкафу пригласил 48-летнюю, но все еще отлично выглядящую Оливию Де Хэвилленд. И даже дебютировавший в «Бэби Джейн» Виктор Буоно в этом фильме также присутствует, только уже играет в превью к фильму тоталитарного отца. Но концептуально изменений практически никаких не произошло, что делает фильм сам по себе пародией-вторичкой.
Правда, в «Шарлотте» куда сильнее вышел актерский состав второго плана. Кроме упомянутого уже Буоно, здесь отличную игру преданной и тоже чуток сумасшедшей горничной показала Агнес Мурхед, за что справедливо получила номинацию на «Оскар». Реанимировал для большого кино Олдрич также подзабытого Джозефа Коттена (играл семейного врача-подельника), который в 50-е напрочь вылетел из приличного кинематографа. Наконец, маленькую роль здесь сыграла Мэри Астор, для которой этот фильм стал прощанием с миром кино. В общем, актерский состав здесь очень приличный. Да и сам фильм неожиданно на второстепенных номинациях стал одним из знаковых на оскаровской церемонии 1965 года (7 номинаций). Однако новаторской ценности постановка Олдрича уже не имела. Хотя смотрится очередная сумасшедшая история в исполнении Бетт Дэвис и Ко вполне интересно.
Олдрич продолжает баловаться герантологическим хоррором и это снова дает ему умеренные, но дивиденды. Хотя с таким актерским составом выдать что-то паршивое было бы совсем уж неприлично.
Американский режиссер Роберт Олдрич подарил нам шикарный триллер под названием «Что случилось с Бэбби Джейн?» с участием Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Это кино культовое в своем жанре, и лично я его очень люблю. В свое время оно было мега популярно и настолько крутое, что следом за ним режиссер вместе с Бэтт Дэвис начал снимать следующее кино в этом же жанре. Вторая картина называлась «Тише… тише, милая Шарлотта».
Предполагалось, что с Дэвис снова сыграет Джоан Кроуфорд, но та в процессе уже съемок покинула проект. На ее место пришла уважаемая актриса Оливия Де Хэвилленд обладательница двух премий Оскар и конечно мир ее знает по культовому фильму «Унесенные ветром». Признаться честно, я люблю картину «Тише… тише, милая Шарлотта», и когда-то с большим удовольствием ее оценил.
Мы видим историю Шарлотты Холлис – затворницы в возрасте. Она живет в доме своего отца, в котором много лет назад случилась страшная трагедия. Ее любимого убили, и многие думали и подозревали саму Шарлотту. Сейчас героиня проходит через новый ужас, ведь ее дом хотят снести. Здесь будет проходить шоссе. На помощь приезжает сестра Мириам, но ее приезд только все усугубляет. Старые, давно забытые тайны всплывают, и приходит очистительная волна правды, которая все сметет на своем пути…
Так создавался в 60-ых жанр триллер, и неплохо создавался. Фильм на самом деле отличный. Сценарий закручен, режиссура шикарная, операторская работа и монтаж на высоте. Атмосфера стояла все время загадочная, и до последней минуты смотрелось все с большим интересом.
Актерская игра была приятная. Дэвис выложилась на все сто. Ее Шарлотта сложный персонаж, и мы сначала не понимаем ее и читаем ее героиню на протяжении всего фильма. В отрицательной роли так здорово было видеть Оливию Де Хэвилленд. Именно сцены с ней я больше всего здесь люблю. Свою алчную мерзавку она сыграла шикарно. Не могу не сказать про Агнес Мурхед, сыгравшую служанку. Она сыграла вообще лучше всех и позабавила зрителя.
Этот триллер таинственный и со своими скелетами в шкафу. От фильма получаешь удовольствие даже сейчас спустя столько лет. Кинолента незаурядная, и я ее ценю. Всем любителям к просмотру рекомендую.
«Тише… тише, милая Шарлотта» - американский, детективный, криминальный триллер 1962 года. Роберт Олдрич настоящий молодец, он снял еще одно замечательное кино, заслуживающее внимание, и за это ему спасибо.
- Не волнуйся, я приехала, и теперь все будет хорошо.
Взаимная любовь заставляет сердце греться и полыхать от ощутимых чувств, а вот ее односторонность способна вызвать без конца чувства горести, замкнутости и психического дисбаланса, и наблюдаемого со стороны возгорающего сумасшествия
После просмотра фильма «Что случилось с Бэби Джейн?», потянуло на похожий фильм от этого же режиссера, Роберта Олдрича, прихватившего с собой выразительную актрису Бетт Дэвис, и после просмотра сериала «Вражда», понимаем, почему она следовала за ним по пятам, превосходная творческая рука постановщика, переливающая с изысканной игрой, создавали увлекающий проект. И чем вновь хорош этот фильм, дак тем, что он живет эмоциями, процветающих на крепкой интригующей почве
Женщина пожилого возраста, раненная в молодости разбитой вдребезги любовью, живет скучной и достаточно одинокой жизнью, несмотря на ее ощутимое наследство, оставленное любящим папой и окружение в виде домработницы, пытающей скрасить ее досуг. Но случается в ее жизни еще одна непоправимая ситуация, кроме потери отца и жениха, на ее участке земли решаются построить дорогу для обширной инфраструктуры, а ее дом пытаются снести, ибо он загораживает данный путь, и на это имеются все необходимые документы и разрешения, чьи лазейки оказались уже протоптанными на дороге к снесению большой домины. И по естественным причинам она дает отказ, а ее намерения набирают полные обороты на пути сопротивления их комитету, она прожила здесь всю свою жизнь и намерена здесь же умереть. И чтобы эмоциям придать еще большую пикантность, кроме разыгрывающих отношений между постоянно проживающей там мадам со своей горничной и их перепалками с людьми желающими сорвать куш в снесении дома, приезжает ее давняя кузина, с которой они провели шумное детство, но расставшись по определенным причинам. С этой минуты у нее появляется громоздкая надежда на то, что числом, опытом и некоторыми связями они смогут втроем выстоять против их корыстных замыслов. Но тут появляется одно большое но, именно с этого момента сила притяжения набирает немыслимые обороты, в которые посвящать будет крайне неразумно, скажу с интригой лишь то, что ее одиночество привнесло свои плоды в психической неуравновешенности, а корыстные замыслы оказались не столь очевидны в ее глазах
Если тебе всё время твердят, что у тебя не всё в порядке с головой, подумай кому и зачем это надо
Фильм Роберта Олдрича, «Тише… тише, милая Шарлотта», снятый по неопубликованной книге Хенри Фаррелла «Что случилось с кузиной Шарлоттой?».
Чёрно-белый готический триллер, застарелые семейные обиды, расчленёнка, извращённая любовь, меркантильные соображения, без вины виноватые и далее в том же духе.
Роберт Олдрич американский режиссёр, сценарист, продюсер. Принадлежал к «Элите» американского светского общества, дед его был сенатором, дядя послом, двоюродный брат Нельсон Олдрич Рокфеллер. Учился в Виргинском университете, /который бросил/. Начинал карьеру, работая ассистентом у Чарли Чаплина, Жана Ренуара, Джозефа Лоузи. Позже основал собственную, независимую киностудию.
Хенри Фаррелл, /настояще имя Чарлз Фаррелл Майерс/, американский писатель, писал и сценарии. Писал детективы и готические романы ужасов. За книгу «Что случилось с кузиной Шарлоттой» был удостоен премии Эдгара По. Умер в 85 возрасте, /последний его роман не опубликован до сих пор/ю
В относительно далёком 1927 году на школьном балу в Луизиане был зверски убит Джон Мэйхью, /Брюс Дерн/, жених, Шарлотты Холлис, /Бетт Дэвис/, который, впрочем, перед смертью успел от неё отказался. Убийцу так и не нашли, меж тем все соседи подозревали Шарлотту, /да и улики были против неё/. После смерти отца Сэма Холлиса, /Виктор Буоно/, она вот уже около 40 лет ведёт отшельнический образ жизни. Обладая скверным, неуживчивым характером, Шерлотта живёт, /и общается только/ с престарелой домработницей, /экономкой/, Вельмой Кратер, /Агнес Мурхед/ и семейным врачом Дрю Бейлиссом, /Джозеф Коттен/. Но вот дом, решено, /и согласованно с городскими властями/, снести, так как он мешает строительству дороги. На помощь Шарлотта вызывает из Вирджинии свою кузину Мириам Доринг, /Оливия Де Хевилленд/. Однако после приезда Мириам обстановка только усложняется…
Буквально пару слов о закулисной стороне картины. Фильм начали снимать с Джоан Кроуфорд в роли Мириам, но сьёмки фильма не пошли в нужном русле, так как с самого начала Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд не смогли найти общий язык на съёмочной площадке, хотя до того уже и снимались вместе, точнее потому, что снимались вместе. Там присутствовал скандал с награждением «Оскаром», одна выступила против другой, другая затаила обиду. Дабы спасти фильм роль предлагали и Вивьен Ли, Кетрин Хепберн, и ещё нескольким знаменитостям, /кто не ответил, кто отказалися/, но в итоге нашли и уговорили Оливию Де Хевилленд. И от себя замечу, тяжело даже представить себе кого-нибудь другого в этой роли.
Название фильма же взято с песни Эла Мартино, прозвучавшей в фильме, собственно этот фильм как бы продолжал идею фильма «Что случилось с Бэби Джейн», и чтоб не было повтора, /кстати, идею названия подала Бетт Дэвис/.
Ну и впечатления. Шарлотта пожилая уже женщина, жизнь которой не задалась, не по её вине и причины эти вот уже много лет представляют для неё неразрешимую загадку. Подсознательно Шарлотта тянется за помощью к близким людям, а близкие люди тянутся к её деньгам, /Шарлотта довольно богатый человек/. То, что было убийство, я уже говорил, а то, что будет дальше будет почище убийства. И будет ещё и мистическая составная, /как же без того/. Впору с ума сойти, впрочем, эта мысль пришла не мне в голову, а /согласно сюжетной линии/.
Кому-то это надо. Кому-то всё время что-то надо. Как говорится, если звёзды зажигают, и если звёзды гасят кому-то это надо. И очень плохо, когда этот кто-то знакомый тебе человек, ещё хуже, если близкий, родной. Ещё хуже, если этот близкий вступил в тайный от тебя преступный сговор с другим кем-то. И ещё хуже, если нет никаких сдерживающих факторов, /моральных/, и дело пахнет криминалом. А так бывает в этом мире, /посмотри любую сводку криминальных новостей/.
А ещё хуже, когда все вокруг заняты своим, обыденно-мелким, но в их глазах намного более важным, чем твоё. Скажут, что ты сумасшедший и поверят. Безоговорочно и с радостью. Посплетничают потом, /благо тема интересная/, а потом забудут. А жизнь искалеченную, /молодость/, не вернёшь.
Скажешь, всё намного проще. Возможно. Пока действие на экране разворачивается. А вот когда самого обстоятельства, /та самая жизнь/, за горло возьмёт, вспомни этот разговор, /этот фильм/ и подумай кому и зачем это, /твои несчастья/, надо. И будь уверен, кому-то таки надо, и материальная сторона в этом вопросе играет отнюдь не последнюю роль.
Бархатной поступью крадётся триллер — по полустёршимся строкам газетных вырезок, шёпоту детишек о давнем загадочном убийстве, одинокому сну старой, практически всеми уже мысленно похороненной женщины в пугающем, однако столь заманчивом особняке. Семейные скелеты в шкафу, детективные интриги, приветы из прошлого и вполне будничные подробности развития городской инфраструктуры сплелись здесь в жаркой схватке, изредка роняя звонкие хрустальные капельки умиротворяюще-нежных звуков, тем не менее ненавязчиво заставляющих вставать дыбом волосы на голове и отзывающиеся мурашками по всему телу...
Хранит ли престарелая Шарлотта действительно в шкатулке руку своего возлюбленного, жестоко убитого столько лет назад? Близки ли к правде те, кто предполагает, что она убийца, хоть никто ещё ничего не смог доказать? Каким ещё жутким событиям станет сопутствовать мелодия из музыкальной шкатулки? Как отметятся пресса и журналисты в исследовании и ворошении старых событий?
Не волнуйтесь, всё выяснится в свой черёд. А звёздный актёрский состав снабдит происходящее незабываемыми типажами. Великолепная Оливия Де Хэвилленд в роли ухоженной, уравновешенной, обстоятельной и расчётливой Мириам, кузины главной героини. Роль служанки превосходна. Характерную роль сыграла и Мэри Астор. Ну а Бетт Дэвис, воплотившая заглавную героиню — так это вообще что-то с чем-то.
Какая обширная гамма переживаний отражается на её харизматичном лице! Настороженное, враждебное, ожесточённое, взвинченное, ошалевшее выражение лица сменяется доверчивой и искренней дружелюбностью, стоит только ей увидеть приехавшую к ней Мириам. Но вновь сгущаются тучи, и опять Шарлотта взбудоражена, но вот уже она витает в грёзах о далёкой молодости и ошеломительно преображается... Её истерзанные губы, трогательно обвивающая шею коса, то ужас, то решимость, сверкающие во взгляде — Дэвис ничуть не утратила своих актёрских талантов с возрастом, да ещё и показывает, что и в распатланной старухе порой есть своя притягательность, если мощь духа не угасла.
Фильм о тайнах и возмездии за совершённое, о прочных сетях шантажа и самом простом человеческом сочувствии, способном примирить с жизнью даже в тот период, когда от неё как будто больше ничего и не осталось. О том, как иногда появляется шанс избавить людей от предрассудов и тёмных сплетен. Завораживающий триллер с выверенной до долей секунды атмосферой.
Вторая история Роберта Олдрича о женщине, которая всю жизнь расплачивалась за преступление, которого не совершала, с неподражаемой Бетт Дэвис в главной роли.
Этот фильм поражает в первую очередь потрясающей игрой черного и белого, света и тени. Все в кадре точно выверено, нет ничего лишнего и случайного. Очень красивы сцены около лестницы: убегающие вверх или вниз ступеньки, ее закрученная форма и падающие полосы света, летящая по ней вниз или карабкающаяся вверх Шарлотта.
Захватывают идеальностью исполнения сцены, в которых делается акцент на 'черное-белое', на 'свет-тень'. Легкий поворот головы: и на лице героя появляются контрастные черные и белые полосы, на лице играют тень и свет.
Так же в фильме потрясающие актрисы — Бетт Дэвис и Оливия де Хэвилленд. Оливия демонстрирует в этом фильме, что она может не только милых простушек вроде Мелани Гамильтон играть, но и более серьезные роли. Например, холодной и расчетливой женщины, которая не гнушается ничем ради достижения своей цели.
Мисс Дэвис потрясающе сыграла главную героиню — отшельницу с разбитым сердцем и темным прошлым. Сцены, где она переходит от почти безумной истерики к детскому спокойствию и отрешенности, для меня являются лучшими образцами актерской игры. Если в фильме'Что случилось с Бэби Джейн?' героиня Дэвис вызывает жалость смешанную с отвращением, то здесь с состраданием и даже умилением. Она тоже в душе ребенок, но есть в ней больше чего-то, что называют красивым словом 'инфантильность'. Смотришь на ее косички, на то, как она разговаривает с портретом своего отца, и хочется пожалеть ее, пожалеть несчастную милую Шарлотту.
Из второстепенных персонажей мне понравилась служанка Вельма — она не уступает по эксцентричности своей хозяйке. Сварливая, вечно ворчащая, но не злая в душе старуха.
Этот фильм — один из лучших в своем жанре. Он захватывает и держит в напряжении до самого конца, не отпускает тебя и после просмотра.
Как и в 'Что случилось с Бэби Джейн', эта картина непредсказуема. Начинается все событиями прошлого. Событиями кровавыми и незабываемыми. Потом действие переходит в 60-е. Перед нами постепенно начинает формироваться криминальная драма. Но, при этом мы понимаем, что слишком вопросов остаются открытыми. Когда напряжение достигает пика, режиссер ослабляет напор - не отпуская нас от экранов. Ну, а в финале будет множество откровений. То есть, фильм вышел очень напряженный.
Чтобы не раскрывать интриги, не стану раскрывать сюжет. Добавлю лишь, что смотря это кино вначале вспоминаются итальянские фильмы giallo, затем идут ассоциации с 'Газовым светом' и 'Дьяволицами', а затем аналогия одна - 'Бэби Джейн'.
Как и в 'Что случилось с Бэби Джейн', этот фильм стал бенефисом для Бэтт Дэвис. Актриса, игравшая типовые студийные роли красавиц в 30-е и роковых женщин в 40-е, наконец получила в полной мере возможность демонстрировать свой талант. Жанр хоррора и психологического триллера оказался для нее ближе гораздо более очевидного пути в виде сериалов 'Династия' и 'Поющие в терновнике' (кстати, такой путь выбрала Барбара Стэнвик).
Роберт Олдрич, продемонстрировал настоящий режиссерский мастер-класс на тему 'Как снимать триллеры'. То, что картина не номинировалась на Оскары в 64 - это скорее недоразумение. Особенно учитывая, что конкуренты были не так уж и сильны.
Думаю, что все дело в нескольких резких кадрах - сцен кровавой резни. На мой вкус, все сделано безукоризненно, а отказываться от них было бы неправильным.
Роберт Олдрич снял не менее напряженное и высокохудожественное кино, чем 'Что случилось с Бэби Джейн'. Опять в главных ролях были две немолодые актрисы высочайшего уровня(одна из которой была Бэтт Дэвис), а ассистировал им Виктор Буоно. В качестве усиления, в картину были приглашены Джозеф Коттен и Мэри Астор.
На мой вкус, дуэт Дэвис-Оливия де Хэвиллэнд, выглядит слабее дуэта Дэвис - Джоан Кроуфорд (из 'Бэби Джейн'). Все дело в темпераменте. де Хэвиллэнд традиционно играла рассудительных и правильных женщин, представляя аналог Грегори Пека. Джоан Кроуфорд, напротив, была по экспрессивности вполне сопоставима с Бэтт Дэвис. Вместе они творили фантастическую экспрессию.
В дуэте же с де Хэвиллэнд, все экспрессивные нотки берет на себя Бэтт Дэвис. Что, впрочем, совсем не принижает уровня фильма.
Оливия де Хэвиллэнд сыграла свою обычную роль 'рассудительной' и 'расчетливой' женщины. Как мне видится - ничего особенного. Конечно, сыграй в этой картине Кроуфорд - все бы вышло гораздо ярче.
Особого упоминания заслуживает Виктор Буоно. Этот актер сыграл небольшую, но важную роль отца - и, как я полагаю, вполне должен был соревноваться за приз на лучшую роль второго плана. Буоно - невероятно талантлив.
В итоге:достойный, красиво снятый психологический триллер с потрясающей режиссурой Роберта Олдрича и превосходной игрой Бэтт Дэвис
Великолепный нуар от мастера Ричарда Олдрича с драматически=детективной завязкой и развязкой, в лучших голливудских классических традициях.
Неподражаемая Бетт Дэвис и не уступающая ей Оливия Де Хевиленд схлестнулись почти в рукопашной. Эта была красивая, фантастическая битва. Операторам и постановщикам света золотого века Голливуда надо без сомнения ставить памятники. Сейчас очень много подручных средств, воссоздающих необыкновенно красивые световые схемы, но никто уже не сделает того коронного нуарного черно- белого волшебства как в те годы. Хороших подражаний немало, но вот чтобы тень, свет совпадал с настроением героев, и с каждой нотой за кадром...
Бетт Дэвис с ее огромными, 'рыбьми' глазами сыграла как-то так, что неудобно даже словами описывать. Эту тонкую грань между безумством и абсолютным спокойствием так же бесподобно показала только Глория Свенсон в 'Сансет бульвар'. А эта мимика, театральные жесты, стремительная походка, повороты головы (точно туда, где стоит свет, а не мимо), вот это тот самый Голливуд, который я так люблю.
За блестящую операторскую работу и игру великих актрис: