всё о любом фильме:

Irma Vep > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей29
в друзьях у29
рецензии друзей3691
записи в блогах-
Друзья (29):

В друзьях у (29):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Взрослые появляются в этом фильме мельком, а по-настоящему активны только подростки, детдомовский коллектив, перемалывающий волю заключённых в нём ребят, подчиняя их насилию, являющемуся основой внутреннего порядка, диктуемого правом силы, отрицающем иные виды достоинств, спотыкаясь о непокорного мальчика Трушу, безнадёжно убеждённого в торжестве гуманизма, от чего его лечили, отправляя к психиатрическим врачам.

Гуманизм, как психическое расстройство — ёмкий образ этого короткого фильма, отражающего принципиальное устройство низкоорганизованных сообществ и происходящие в них столкновения дикости с интеллектуально-культурными ценностями, расходящимися с волей подавляющего большинства, где в тесном кругу представлена универсальная структура общества с его системным устройством, определяющем ролевое положение его членов, кто с ненавистью, а кто со страхом воспринимающих бунтующего человека, бессильного постоять за себя.

Симпатичный главный герой возникает в полушёпоте закадрового рассказчика, сопровождая грустным взглядом подранка весь путь от побега и до побега, которым он обязан блаженному лику Даниэля Шифрина, открывающего в нём святость мученика, логично приводящую режиссёра к выразительнейшей точке этой (чего добился оператор) красивой повести, одной фразой добавляя к отрезку остаток яркой жизни, безжалостной для хороших людей.

23 июня 2017 | 12:25

Всю жизнь сиротствовавший Джонатан, исподволь донимает своего отца-одиночку, расспрашивая кем и какой была его мать, видя, как болезнь съедает последние дни его жизни, а тот, пряча взгляд, уклоняется от объяснений, боясь нарушить равновесие своего сына, в благодарности, кажется, готового ради него на всё, считая себя обязанным исполнить сыновний долг, когда их ферму навещает незваный гость, принося с собой ответы на заждавшиеся их вопросы.

Режиссёр Петр Дж. Левандовски в авторском сценарии использует обычный композиционный формат запоздалого раскрытия тайн прошлого, предъявляя конфликты отдельных людей и поколений, четко и конкретно обозначив линии обострений между разного рода близкими людьми, создавая многоплановое смешение перипетий любви на коротких и длинных отрезках времени, отпущенных Джонатану и его отцу на то, чтобы понять давно случившееся, простить за сделанное теперь и принять верное для себя решение.

Чахлый, исстрадавшийся персонаж Андре Хеннике, что бы актёр ни делал, не может занять доминирующее место, прочно удерживаемое невообразимо ярким Яннисом Нивёнером, наделённым удивительным чутьём в сочетании с волевым самоконтролем, позволяющим ему перетекать в любые психо-физические состояния, приковывая внимание к молодому человеку, пытающемуся разрешить внешние и внутренние противоречия их семейной истории, при том, что поздно открывшийся обман отца, без сомнения, является самым драматичным пунктом их отношений, вызывая ту сложнейшую борьбу, которая становится ключевой темой этой картины, излагающей ценностные представления режиссёра о дорогом и важном, что, создавая прочные узы, удерживает вместе людей.

Бесподобное обаяние Нивёнера снимает сопутствующий сюжету депрессив, успешно выводя его из-под гнёта разрушительных признаков иссякающих человеческих сил, вытесняя их силой неумолимого трагедийного позитива, как и заложенной в его роль созидательностью, определяющей естественный рост, развитие и совершенствование, подвергая сомнению сельское бытие Джонатана, а, может быть, и, намеренно, выделяя его связь с природными истоками, позволяющим деревенскому парню справляться с философскими обобщениями.

20 июня 2017 | 13:26

В большом улове среди гладких туш красивой рыбы попадается страшноватая на вид рыбёшка с бугорчатыми боками, которую удачливые рыбаки, растерзав, выбрасывают на прокорм оставшимся в море, спеша избавиться от неприятной находки. Участь жирной рыбы оказывается не лучше и она, отвергнутая хозяйкой, гниёт за порогом, отправляясь вслед за уродцем с утёса — в проносящуюся волну.

Внешне вполне сносный Кристиан сродни той нелепой рыбе, случайно оказавшейся в большом косяке, смешавшись с той, что ему не ровня, прибивающийся к мальку-Тору, не замечающему того, что не так с его дорогим дружком, согревающимся надеждой, что он не один в каменном сердце суровой северной бухты, где неуживчивые люди оттирают в сторону не таких, как они.

Заигравшихся подростков подталкивает интерес к новым отношениям, и, оказавшись в чужих объятиях, каждый из них раскрывается сам, открывая также другого, в удивлении от своего открытия, ставящего крест на прошлом, настоящем и будущем, не в силах пережить шокирующий ответ.

Из-под нахмуренных бровей скандинавских гор, отражённые водой небеса следят за детскими шалостями молодняка, взявшегося диктовать мораль своим родителям, ничего ещё не зная о границах и безграничности того, что происходит между людьми, в каждом новом испытании приближаясь к истине, вызывающей потрясение у близких друзей.

Зримая идея взволнованного режиссёра витает в круге хорошо знакомых эпизодов, освежённых эмоциональностью молодых исполнителей, загорающихся огнём багрового румянца, почувствовав нечто новое, из условий игры переходящее в реальность их собственных ощущений, что делает такие преображения актёров спасительным достоинством этой нервной картины, где, как в толще воды, разносится сдавленный крик несчастной рыбы, которой разбили голову пугливые рыбаки.

15 июня 2017 | 14:27

Этот фильм производит ощущение jam session, когда вместе и поодиночке славные парни создают визуальные и текстовые формы импровизационных художеств, комбинируя сольные вступления в сочетании с гармоничным слиянием в общий тон раскрепощённой игры, обладая совершенным владением инструментальной техникой, достойные один другого и вместе создающие заслуживающий глубокого уважения и вашего внимания образ жизни, именно образ, в образных характерах и таких же образных выражениях вовлечённых в этот рассказ исполнителей, стоящих на чётко определённых ценностных позициях, при полной стилистической свободе каждого из мастеров, входя в раж, забыв обо всём, перемещающихся в зазеркалье провинциальной Америки с её писанными и неписанными правилами и укладом, часто не укладывающимся в личные представления противопоставленных себе персонажей, чья опасная погоня очень сильно отличается от погони за пресловутой американской мечтой, демонстрируя совсем другой механизм борьбы за выживание, работающий там с индейских войн до настоящего времени, ничуть не менее жестокого в суровой схватке соперничающих сторон, последовательно приходящих к пониманию истинных законов жизни, способных расстроить тонкое нервное устройство идеалистов, остающихся в пелене несбыточных грёз.

14 июня 2017 | 12:02

Беспомощный старикашка — босс на дешёвом шантаже вербует в помощники не чистого перед законом подчинённого следователя, без скидок на слабость женского его пола, грозя потерей всего, если она не найдёт ключ к головоломной истории неуязвимого аудитора, проверяющего чистоту криминальной бухгалтерии разной степени грязных дельцов, оставаясь при деньгах и с головой на нужном месте, при этом старый валенок не разглашает, чем тот бухгалтер достал его самого, отрезая при этом девушке все пути к отступлению.

Он хороший или плохой? Чем он лучше неё, если готов бессовестно выкручивать руки? Хорошими делами прославиться нельзя. Очевидно, думая так, дяденька решил не бояться грязи, но как, глядя на это, выглядит сыскная служба? Ускользая от ответа на такой неудобный вопрос, история делает широкий шаг, сначала назад, в детство математического гения, а потом сразу на несколько шагов вперёд, к делам настоящего времени, четко давая понять, как мальчика ломали и что из этого вышло, спрашивая, благодарить ли за это упёртого отца, ругать ли за то беглую мать подставляя под удар состоятельного бомжа с окаменевшим лицом Бена Аффлека, управляющего силой и волей необычно одарённого человека, у которого есть свой счёт и свои счета с жизнью, которые должен проверить откупающийся от закона агент.

Начинающееся со сделки, кино и далее связано с серией компромиссов, сопровождающих личную жизнь и гражданские отношения, не очень-то красиво напирая на торговлю интересами разных сторон, меж которых то и дело попадаются заступники закона, невзначай оказываясь на одной доске с деловыми людьми, ворочающими плохо пахнущим капиталом, переводя все стрелки на импульсивного главного героя, благополучно совмещающего силу ума с силой бицепсов, перелопачивая миллионы чисел и снося десятки голов, тая цель своей миссии, возникшей из тривиального противоречия отцов и детей, когда выросший сын, пользуясь аргументами своего отца, доказывает верность собственных правил, предлагая иной путь социализации неординарных людей, что, по всей видимости и вдохновляло сценариста, составившего микс индивидуальных и социальных противоречий заслонив его дымовой завесой активных боевых действий, чтобы в рукопашном бою дотянуть до момента истины, которую объявит несостоявшийся Конан-Дойль.

И на этот раз благой целью оправдываются всякие средства. Впрочем, у замкнутого бухгалтера настоящих оправданий куда больше, чем у бездарного следователя, чей профессионализм заключается в умении находить компромиссы, чему, глядя на него, очень быстро учится способный агент, усвоивший урок своего преподавателя, показавшего лёгкое решение проблем, научив считать не хуже того математика, но не чужой, а личный доход, продаваясь, продавая авторский призыв благонамеренных создателей этой картины добровольно жертвовать на благое, чтобы другим не пришлось ради этого воровать.

13 июня 2017 | 22:05

О существовании этого фильма мне доводилось слышать, но, тем не менее, из-за не любви к каким-либо перезапускам (или же можете называть это «Очередной версией классической хоррор-истории о мумиях») отнеслась я к этому проекту довольно прохладно и не без доли скептицизма. И определенно решила, что вряд ли удостою этот фильм своим вниманием, особенно ни о каком походе в кинотеатр не могло быть и речи. Но когда тебе предлагают сходить в кино нахаляву очень трудно отказать. Во мне всего несколько секунд боролись эстет и еврей… и вот я уже сижу в кинотеатре.

Нам как-то быстро представляют нестареющего Тома Круза (к слову мой нелюбимый актёр) и его товарища, которые пренебрегая всеми правилами субординации и не только, вместо того что б служить своей родине слоняются (практически бездумно) по пустыне Ирака в поисках сокровищ. Ну что ж персонажи с первых же минут дают нам понять, что особой гениальностью они не отличаются, и как бы создатели намекают, что адекватных поступков от этих ребят и дальше ждать не стоит. Для дальнейшего просмотра эту информацию обязательно нужно запомнить, что бы ни так сильно «удивляться» невысокому IQ героев. И кстати уровень интеллекта подкачал не только у этих парней, а как бы все без исключения персонажи сталкиваются с этой проблемой. В древние века они там типа от очень опасной ведьмы-колдуньи пытались избавиться. Нельзя было просто её сжечь? Или они что не горят? Так это или нет, я не знаю, но на её освобождения понадобилась лишь одна пуля. Не впечатляют меня у этих египтян меры предосторожности. Если перечислять все косяки, то, увы, будет много спойлеров. Поэтому продолжим без них.

Вот на экране появляется долгожданная Бутелла. Не скажу, что она совершает какие-то более логичные поступки, нежели другие, но она хотя б не бесит. Даже наоборот, очень привлекает. На первых минутах приходит осознание того, что хеппи-энду в кой-то веки я не обрадуюсь. Но это же не «Мгла», что б удивить и шокировать финальной сценой. Поэтому ещё в начале понимаешь, что на 99% относительно счастливый конец неизбежен.

Далее создатели фильма забрасывают нас в Лондон. Он сер, мрачен и скучен, как и сам фильм. Хотя несколько раз были веселые моменты (под которые можно улыбнуться уголком рта, а-ля Монна Лиза). Там нас знакомят с Расселом Кроу, который оказывается не кем иным как доктором Джекиллом. Сразу как он представляется, в голове всплывает фраза Марлы Сингер «Доктор Джекилл и мистер мудак».

Теперь коротко обо всём другом. Спецэффекты обычные, лет десять назад я б была в восторге, но сейчас на дворе 2017 год, так что за это трудно накинуть дополнительный балл. Саундтрек… возможно и были какие-то звуки музыки на заднем плане, но не запомнились. Операторская работа не плоха, так же ничего выдающегося нет. Всё в этом фильме средненько, помимо сценария, который ушёл в минус и актёрской игры, которая немного подпрыгнула в плюс от всего остального. Включать Станиславского и говорить «Не верю!» не хотелось, потому что и вправду веришь, что всё персонажи тупые, и делают всё неправильное, совершено, намерено.

В итоге: Ничем не примечательный фильм от Юниверсал. Это и не разочаровывает, потому что особых надежд на очередную «Мумию» возлагать и не приходилось. Если вам нравиться София Бутелла, то конечно можно и посмотреть, ей уделено не так много времени в сценарии, но те сцены в которых она появляется, несомненно, красивы. Хотя в «Атомной блонди» её роль будет куда интереснее, если вы понимаете, о чём я. Единственный вердикт после просмотра «Мумии»: «Фильм на один раз, и то с натяжкой»

5 из 10

11 июня 2017 | 20:18

Те, кому приходилось терять близкого человека, знают, как тяжело пережить первые дни после утраты. Как больно и долго тянется прощание… И вместе с тем парадоксально летят последние мгновения, когда ты видишь родное лицо, которое вот-вот скроется за крышкой гроба. Ты застываешь, подобно мухе в янтаре, а вокруг стремительно летят секунды, и окружающие двигаются словно люди на кадрах старой кинохроники. Тебе хочется закрыться ото всех, остаться одному, ничего не видеть и не слышать — и одновременно погрузиться в толпу, чувствовать рядом чье-то присутствие, ощущать себя частью целого… И, конечно, несмотря на присутствие множества людей, похороны — это очень интимный, переживаемый изнутри ритуал, где окружающим видна лишь внешняя, обрядовая его часть. Внутренняя же остается (по крайней мере, должна оставаться) недоступной для стороннего наблюдателя.

Фильм хорватского режиссера Анте Бабайи «Береза» безжалостно вытаскивает эти внутренние переживания скорбящих наружу и заставляет всех присутствующих погрузиться в раскрытую бездну отчаяния и утраты. То есть делает то, что категорически запрещено любыми писаными и неписаными кодексами: хоть врачебными, хоть религиозными — не снимает и купирует боль, а усиливает ее и распространяет на все окружающее. Заставляет погрузиться в бездну депрессии, ощутить безграничную тщету и бессмысленность жизни и поприсутствовать на торжестве могильного червя — единственного правителя и истинного Царя. Смерть — главный и единственный герой картины. Скорбь — единственное чувство, испытываемое ее персонажами. Энтропия — единственная эстетика, допускаемая в ее кадр. Любовь, ревность, гнев, нежность — их протагонисты (и вместе с ними зритель) тоже могут испытать в отдельные мгновения своего земного существования — но лишь эпизодами… Цветными вспышками воспоминаний о кратких мгновениях жизни в бесконечном сером царстве Смерти. Именно так: жизнь здесь — с маленькой буквы, а Смерть — с большой.

И чтобы спеть гимн этого Царства совсем не нужно было придумывать сложную, многостраничную историю. Сюжет «Березы» укладывается в одно предложение: жила-была красивая девушка Яница, вышла замуж за первого парня деревни Марко, умерла родами, близкие отправились ее хоронить… Собственно, похоронами действие и ограничивается: долгим мучительным умиранием и похоронами… Покойной Яницы и умерших вместе с ней душой любивших ее людей. А вместе с Марко и Йожей (безнадежно влюбленным в покойную юродивым пастухом) душу вынимают и из зрителя, заставляя снова и снова переживать его собственную утрату. Ведь мало кому не приходилось вот также хоронить близких… И заново впадать в отчаяние от несправедливости и жестокости мира. Из которого к тому же изъяли Бога, в которого, несмотря на постоянно присутствующую в кадре религиозную символику, режиссер не верит. Хотя очень хочет поверить.

Когда видишь привыкшего играть крепко стоящих на земле героев, настоящих мужиков «от сохи», сильных духом и телом партизан Бату Живоиновича растекшимся в алкогольном угаре слизнем — становится… нет, не страшно — горько. От понимания, что хмельное веселье на чужом празднике никогда и никому не помогало. И от понимания, что каким бы великим актером Бата не был — здесь ему играть практически ничего было не надо. Все за него сыграл режиссер, погрузив протагониста в атмосферу бесконечного дождя, растекшихся грязью сельских проселков, покосившихся кладбищенских крестов… И еще саунд-трека из погребальных плачей на фоне нежнейшей эфирной мелодии, который мог бы стать предметом черной зависти любой современной готической формации. А незадачливый соперник Марко, деревенский дурачок Йожо, с вырезанным из дерева в подарок своей тайной любви ангелом — совсем уж удар ниже пояса. Как и лежащая в гробу девятнадцатилетняя Манца Кошир, с лицом подобным тому самому ангелу… Она ведь больше в своей жизни ни одной серьезной роли не сыграла. Только эту — стройной как березка мертвой девушки…

Конечно, в какой-то момент ловищь себя на мысли, что все это как-то… Слишком. Нарочито, искусственно, гиперболизированно. Но, нет… «Береза» — это не записанный в футуристичном антураже музыкальных студий отлакированный funeral-metal. Здесь совсем иная эстетика — хтоническая, грубая, играющая на контрасте несовместимого: как безобразная пьянка над гробом Яницы. Режиссер не играет в психотерапевта, ведущего со своим пациентом долгие беседы, а использует вместо наркоза крепкую дубину: очнется после удара — хорошо, будет жить; нет — все там будем. Катарсис наступающий после окончании картины пережить очень тяжело… Возможно, лучше держаться от нее подальше, особенно при склонности к депрессиям и недавно перенесенной собственной утрате. Она вполне способна пробудить суицидальный психоз, стать толчком к серьезному запою или даже пробудить неспровоцированную агрессию. Но в тоже время может стать и лекарством — как любое талантливое произведение искусства. Главное — помнить, что в жизни есть не только похороны. Пусть в выморочном мире «Березы» даже свадьба от них неотличима…

28 мая 2017 | 10:30

Полнометражная немая драма «Катька — бумажный ранет» — это один из первых опытов советской социально-бытовой мелодрамы. Действие фильма происходит во времена НЭПа середины 20-хгодов. Ее героиня, деревенская девушка Катя, приезжает в Ленинрад в надежде «сколотить денег» на корову — единственную кормилицу в семье, по неопытности попадая в среду обитателей городского дна. Кроме самой Катьки, в картине есть другие колоритные персонажи. Проходимец и вор Семка Жгут, с которым она связалась и теперь ждет ребенка, опустившийся интеллигент Вадька по прозвищу «Тилигент» и спекулянтка и проститутка Верка, к которой Семка уходит, бросив беременную подругу. Из жалости Катька пускает к себе бездомного «Тилигента», который ухаживает за ребенком, оказываясь как бы на положении жены, в то время как мать, напротив, оказывается «на положении мужа-добытчика, сражающегося с окружающим миром» (Наталья Нусинова).

«Катька — бумажный ранет» в какой-то степени уникальный для своего времени фильм. По замечанию историка кино Ирины Гращенковой, в картине показана нехарактерная для 20-х годов любовь: «не красная, а прекрасная, не любовь к труду, комсомольским делам и поступкам, но любовь двух людей, по воле судьбы оказавшихся на дне жизни — любовь жертвенная и высокая». Нетипичным является также герой Федора Никитина — Вадька Завражин из т. н. «бывших», который здесь оказывается нравственным центром фильма. «Это фильм о пробуждении человека, восхождении его к лучшей жизни и к лучшему в самому себе — все это в фильме совершается благодаря любви — любви, которая поначалу стесняется себя, в особенности Вадька, но потом, когда он бросается на защиту ребенка и женщины, — мы понимаем, что это — высокая и жертвенная любовь…»

25 мая 2017 | 06:30

Бывает, кажется, что жизнь лишилась смысла, что пройден рубеж и не нужно уже ничего, ни слов, никакого продолжения. Так обычно и наступает конец, если не знать об опыте поколений, сохранённом в тысячелетней традиции, внезапно открывшейся для тебя. Древняя легенда, завет, становясь путеводной звездой, образцом и целью, заставляют сопротивляться бурным волнам, укрепляя волю и дух.

И в этом случае свойственное японцам отражение своего нравственно-этического развития и историко-культурного богатства в присущей им медитативной манере взаимодействия со своей внутренней и окружающей их внешней средой. Издалека начинающаяся вязь времён и нескончаемая преемственность поколений создают прочность этой очень неспешной истории, где главный герой вслушивается, чтобы понять, а нам ничего не остаётся, как вслушиваться вместе с ним, проникаясь силой древнего ритуала, пришедшего от предков по ступеням многих веков.

Отношение к подобным фильмам — это во многом вопрос терпения и усидчивости. Этот требует спокойствия и сосредоточенности, погружения в глубины смысловых интонаций, скрытых в оттенках сдержанных отношений между учеником и наставником, проходящим дорогой смятений, по тропам отчаяния, наполняясь силой продолжить и продолжать.

Нужно набраться сил, чтобы принять эту невозмутимую азиатскую сосредоточенность, собраться с терпением, чтобы, не ослабляя внимания наблюдать за тем, как мальчик вырастает в мужчину, как ребёнок продолжает то, чему не должно быть конца.

24 мая 2017 | 12:20

Этот всего лишь 9-минутный фильм голландского постановщика, вероятно, можно назвать поэтической экспрессионистской зарисовкой «с чистым ритмичным потоком образов, не прерываемым комментариями». Действительно, здесь, словно в зеркале, в глади реки отражаются люди, дома, старая мельница, мост, белый стремительный парусник, влюбленная пара на судне. В 1951 году эта короткометражная лента Берта Ханса была номинирована на главный приз Каннского кинофестиваля как «лучший короткометражный фильм», но так и не удостоилась этой престижной кинонаграды.

22 мая 2017 | 13:16

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...