всё о любом фильме:

Irma Vep > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей27
в друзьях у28
рецензии друзей3682
записи в блогах-
Друзья (27):

В друзьях у (28):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Этот всего лишь 9-минутный фильм голландского постановщика, вероятно, можно назвать поэтической экспрессионистской зарисовкой «с чистым ритмичным потоком образов, не прерываемым комментариями». Действительно, здесь, словно в зеркале, в глади реки отражаются люди, дома, старая мельница, мост, белый стремительный парусник, влюбленная пара на судне. В 1951 году эта короткометражная лента Берта Ханса была номинирована на главный приз Каннского кинофестиваля как «лучший короткометражный фильм», но так и не удостоилась этой престижной кинонаграды.

22 мая 2017 | 13:16

Успешная адвокатесса выиграла очередную партию у падкого на деньги правосудия, выбив свободу для своего подзащитного, но радость победы оказалась омрачена явкой в полицию, куда попал её пропавший сын, сбивчиво рассказавший копам о своём похитителе, чей защитник тоже неплохо знает правила, что не устраивает мать, работающую на опережение следствия, однако её поспешность плодит ошибки, увеличивая численность вступающих в игру игроков.

У ребёнка, как окажется, были свои резоны путать взрослых, а у взрослых был к тому у каждого свой интерес, но не всякий может уловить момент, когда из ведущего он становится ведомым, думая, что держит Бога за бороду, тогда как другой ведёт его за нос. В итоге карты смешались, и дело пошло по чужому плану, где бывшая хозяйкой положения женщина становится заложницей обмана, самоуверенно рассчитывая, что сможет перехитрить.

Вопреки традиции, полицейские, пожалуй, единственные, кто в этой истории чист на руку, тогда как судьи, юристы со своими подопечными, пренебрегая законом, пользуются обходным путём, где действуют иные правила и применяются другие аргументы, а игра на чужом поле является заведомой слабостью позиции, не замечая которой, очень легко проиграть.

Внешне ситуация выглядит вполне прозрачной, тем более, что она проясняется от одной минуты к другой, но в комбинации с розыгрышем чемодана с банкнотами криминально-детективные элементы определённо накладываются на дефекты личной морали и коррумпированность судебной власти, изъяны которой открывают дорогу для новых преступлений, когда карающий азарт делает мстителя беззащитным перед самим собой.

Тут без лупы видно кто, что из себя представляет: образные портреты не оставляют иллюзий относительно классификации действующих лиц на мерзавцев и недотёп, с которых первые сбивают золочёную спесь, сбрасывая с постамента победителей, выражая иронию всемогущей судьбы, готовой сполна преподать отступникам. Впрочем, доминирующим, до самой развязки, удерживается детективный мотив, а социально-нравственные нюансы отданы на откуп исполнителям, от работы которых характерам персонажей никакие дополнительные характеристики не требуются.

13 мая 2017 | 20:35

Этот уже забытый фильм бельгийского постановщика, в свое время ставший номинантом Каннского кинофестиваля, — без преувеличения можно назвать настоящим открытием… Двое в дюнах. Он и она. Эти двое — брат и сестра. Они понимают друг друга, и это понимание удивительное, особенно, почти телепатическое. Удивительная деликатность, с которой Дегелен создаёт этот красивейший фильм о непростых отношениях, говорит о подлинном таланте и мастерстве этого малоизвестного широкому зрителю бельгийского автора.

Необыкновенно красивые кадры, простые короткие диалоги, изобретательные мизансцены и слегка ломкая игра непрофессиональных актёров — всё вместе складывается в фильм о любви и подлинно горькой поэзии, и, кажется, слова не нужны — ведь солнце в морских волнах, лица влюбленных и песок в волосах скажут нам больше, чем любые слова. Пляж, легкий ветер, молчание, взгляды, неторопливость во всем и яркое солнце — тихо! здесь всё понятно без слов.

Автором музыки к фильму стал композитор Марсиаль Солаль, в том же году написавший музыку к фильму Жан-Люка Годара «На последнем дыхании».

12 мая 2017 | 20:37

Есть немало специфических тем, отображение и восприятие которых находится в неразрывной связи с определённой, исторически сформировавшейся социальной средой конкретного общества, формирующего все возможные подходы и оценки явлений, имеющих прошлый и настоящий контекст в отношениях между людьми, радикально отличающиеся за пределами этого социума, чему ярчайшим примером может служить пережитый и не изжитый в штатах расизм, поменявший непримиримый радикализм на примирительную политкорректность, с сопутствующими ей условностями странного перемирия, когда бывшим враги, пожимая руки, отводят в сторону свой неспокойный взгляд.

Черные и белые в плену новых стереотипов, определяющих моральное расслоение студенчества, вызывая кризис в их частной жизни, конфликтующей с линией группового поведения расово не идентичных сообществ, чей устав начинает давить на личность, принимающую вызов, чтобы настоять на своём.

Выросшие на этой почве американцы найдут тут то, что им нужно, но вот выходцам с другой стороны океана будет непросто уловить подоплёку положений, нюансы слов и дел, покрытых налётом исторически близких обид и компромиссов, составляющих материал для отдельного тома социальной психологии, представляющейся игрой разума, основанной на противоречивой природе гражданского порядка и мировоззренческих устоев, суть которых должна быть понятней в кругу своих.

Очередной продукт Netflix имеет свойства исключительно локализованной для американских зрителей истории, актуализированной реалиями их ежедневных встреч, аналогичных тому, что преодолевают разделённые новыми предрассудками персонажи университетского кампуса, ставшие объектами беглого культурологического исследования, поднимающего беспокойство всех задействованных сторон, раздувая до слоновьих размеров мелочи привычной обыденности, поднимая на смех обывательский национализм. Но именно эта целеустремлённость периодически нарушает критический концепт сюжета, местами сводя его к малозначительной пародии, что, очевидно, отражает авторскую установку побороться за аудиторию, угождая и вашим и нашим, и своим, и чужим.

10 мая 2017 | 15:50

В игровом кино признаком качества считается глубокое перевоплощение актёров, принимающих на себя не свойственные им образы, но в отношении к документальным съёмкам, наоборот, опасения вызывает то, что подлинный персонаж истории начнёт играть со своими зрителями, лишая документальный фильм подлинности, без которой теряется всяческий к нему интерес.

У Rich Hill нет никаких проблем с искренностью. Нет даже тени пресловутого стекла, отделяющего снимающихся и снимающих, есть полный эффект присутствия, полные откровений признания, без проникающих вопросов извне. Никто не пытается прикрыть наготу или приукрасить действительность: мусор в доме, шум в голове — всё и вся с раздвинутыми шторами.

Нескладная жизнь трёх подростков и их семей, прозябающих в малонаселённом поселке штата Миссури. Можете сами решать, кто там в чём виноват и кто за кого в ответе: что упустили родители, чем обделены дети. Есть медицинские диагнозы, есть социальные, звучащие как приговор.

Жертвы природы, жертвы среды и жертвы насилия со своей сложной мыслительной архитектурой, собственным анализом и личным взглядом на настоящее и будущее, видимое им в преломлении прошлого опыта, сформировавшего абсолютно разные психотипы молодых людей, составляющих неблагополучную часть слывущего благополучным общества.

Неприглядная явь захудалого городка с признаками запущенности и запустения, сквозящие в словах депрессия и разочарование, создают странное сочетание порока и непорочности, подавленности, но не опущенности, формирующих неожиданно позитивный взгляд на трудных парней, с разной степенью успеха переживающих окружающие их грустные дела.

Странно говорить об уравновешенности в отношении тех, кто, кажется, лишён жизненного равновесия, но каждый из парней стремится к этому равновесию, справедливо оценивая свои возможности в сложившемся порядке вещей, дорожа связью со своими родными, несущими свой груз ответственности и вины, сохраняя важнейшую для семьи общность.

Любое общество внутри распадается на уровни, по достатку живущих в нём людей и по их благополучию, при этом ценностные характеристики отношений на разных уровнях никак не отличаются один от другого: вера, надежда, благородство и честность одинаково дороги на верхних этажах и внизу, при этом грязь на улице и скудный стол не мешают добру оставаться добром, разве что для этого внизу требуется больше терпения.

От взгляда на этот задний двор Америки возникает ощущение пустыря и катастрофы. При этой беде не слышно криков о помощи, но тем, кто тусуется наверху, не избежать мысли, что режиссёр обращается к ним, с упрёком говоря о равном достоинстве всех людей, отличающихся неравным положением обществе, обязанном по-семейному, заботиться о любом из своих сыновей, не оставляя Богу заботу о счастье их человеческом.

4 мая 2017 | 12:47

Одним порывом отношения Йонаса и Кейси из мимолётной встречи превращаются в привязанность, а следом даже в любовь, с присущей ей самоотверженностью и отвагой, ставящими сельского романтика между девушкой и её недобрым отцом, проводя жестокий обряд посвящения в защитники, исключая любые варианты смирения, а после, дождавшись случайной удачи, герой присваивает чужой куш, оправдывая себя благими намерениями.

Классический сюжет с беглецами, обманувшими плохих парней, теперь преследующими их, ставя свой опыт против их неосторожности, разворачивая охоту и беря след, по которому вместе с ними следуют нетерпеливые зрители, ожидая сложной игры взрослых и детей, горячей погони и жестокой расплаты, попутной страсти, признаний и мощных красок любви.

Многим ожиданиям так и не суждено здесь сбыться. Сколь прост сюжет, столь же расхожим оказывается и его наполнение, разочаровывающее обилием совсем уж избитых схем в отношениях между персонажами этой картины, составляющих основу далёкого от оригинальности сценария, демонстрирующего слабость авторов, не представивших, по существу, ничего своего, робко прикрывая идейную наготу пейзажами с сельским мотивом.

В отсутствии захватывающей борьбы, внимание захватывает актёрская дуэль Билла Пэкстона и Джоша Уиггинса, позволяя переключиться от недостатков к достоинствам, которых хватает, чтобы, не переставая, следить за их активной мужской борьбой, банально выражающей извечное сражение доброго и злого, ярко отражающейся в лицах этих очень разных по опыту актёров, наполняющих силой вялотекущую историю с едва уловимым криминально-детективным дымком, выступая образцом профессионализма и ответственности, не жалея себя самого.

Печально, что мы больше не увидим новых работ Пэкстона, но у юного Уиггинса есть вполне реальная перспектива успешного развития карьеры, вступающей в переходный период смены возрастного амплуа, как ломка голоса, непредсказуемо отделяющего желаемое от действительного, требуя подкрепления от случая, который, как и в этой повести, является неотъемлемым условием счастливой судьбы.

25 апреля 2017 | 12:44

Борясь с собственным раздражением, насколько мог, углубился в непроходимые дебри сюжета авторской драмы Этьена Форе, создавшего для своих персонажей полное противоречий стечение обстоятельств личных жизней, требующее иной зрелости в отношениях между собой и обществом, вступающим в привычный конфликт с личностью, также привычно презирающей социальные институции, преследующие целесообразность, добиваясь гражданской ответственности там, где свобода от обязательств была принципиальным условием близости, внезапно из условности превращающихся в условие быть вместе или не быть.

Казалось бы важный мотив и серьёзная тема, но фактологическое содержание фильма далеко от заявленной ценности провозглашённых режиссёром идей. Одно — не глубоко, другое — поверхностно. Невыразительные разговоры, непривлекательные и отталкивающие сцены. Очевиден акцент на сценографию и визуальное представление событий, где драматургия истории лежит не первым, не вторым и даже не третьим слоем громоздкой инсталляции, которой воспринимается эта картина, собранная из путаницы режиссёрских идей в неорганичную конструкцию, отражающую бессилие автора, который, при всём энтузиазме, не смог поднять ни мощного ветра, ни высокой волны.

24 апреля 2017 | 15:38

Состоявшаяся 31 марта премьера нового нетфликсовского сериала «13 причин почему», вызвала шквал постов как в западно-ориентированной секции Твиттера и Тамблера, так и в русскоязычных сообществах. Да, многие говорят об отсутствии промо, но сам факт выхода на столь гигантской платформе, коей является Netflix, и имя Селены Гомез как со-продюсера в титрах — чего нужно больше для рекламы детективно-драматического сериала, направленного на подростковую аудиторию?

Стоит отметить, что сериал снят по книге. Вкратце, история о том, как на американскую школьницу Ханну навалилась куча проблем, она не выдержала давления, ну, и покончила с собой. Но перед этим девушка записала 13 кассет, на которых объясняет причины такого поступка. И дальше мы наблюдаем, как кассеты передаются из рук в руки, и что же послужило триггером для Ханны.

И можно бесконечно рассуждать о том, что причины высосаны из пальца, что они гипертрофированны, и что вообще, она слабачка, сдалась и все. Хотя и меня такое ощущение не покидало в начале сериала. Но по ходу сюжета, мы буквально становимся свидетелями того, что тотальным триггером стало происходящее уже в развязке, а остальные причины — тоже причины, хоть и менее основательные. На мой взгляд. Я не хочу говорить про то, что нужно учесть гормоны, подростковый возраст и прочие банальные штуки, поскольку это слишком очевидно.

Но на самом деле этот сериал заставил меня задуматься об огромной разнице людей, о том, что не стоит обесценивать переживания тех, о ком ты ничего толком не знаешь (или, по крайней мере, обесценивай так, чтоб информация о твоих мыслях не дошла до этой личности). А когда что-то оставляет такое послевкусие после просмотра, значит, время на этот просмотр потрачено не зря.

За что я люблю подростковые сериалы, так это за подбор каста. У вас не бывает ощущения, что актеров набирают в модельных агентствах? Разумеется, что аудитория сериала будет выше, если каст наполнен милыми мордашками, но ведь этого недостаточно. Все актеры отлично вписались в роли. Говорили, что Клэй (Дилан Миннетт) — мужская версия Кристен Стюарт (ставшей мемом за свою якобы безэмоциональность, что спорно), но вынужден с этим категорически не согласиться. Во-первых, в рамках роли игра была самой что ни на есть подходящей, и сцены, требовавшие особой проникновенности, были им сыграны очень органично. А, во-вторых, о наболевшем: не видел ни разу человека, который все время бы либо плакал, либо смеялся. Очень понравилась игра Кэтрин Лангфорд. Да и вообще, весь каст смотрелся весьма гармонично. Радует присутствие новых имен, которые, уверен, еще прогремят.

Операторская работа, а особенно решения с изменением тонов цвета во флэшбеках и реальности выглядит, хоть и не новаторски, но довольно свежо.

К минусам можно отнести просто громаднейшее количество несостыковок в сюжете и нелогичность многих ситуаций.

Отдельно хочется высказать свое мнение о Джее Эшере — авторе книги, который выглядит мизогинистом, показывая все время нелогичность женских героев (типа того случая, когда Ханна оттолкнула Клэя, при этом требуя того, чтобы он вернулся). Или он все это списывает на возраст? В таком случае, он бесконечно далек от истины, или все гиперболизирует с определенной целью. Но эта совокупность не очень положительно сказывалась на общем фоне.

Не очень понятна задумка с открытой концовкой. Здесь она смотрится абсолютно неуместно. Если, конечно, не запланирован второй сезон (что еще более неуместно).

И все же, несмотря на минусы, сериал, по крайней мере, меня заставил задуматься. Он оставляет какой-то горький привкус. И возможно, вся кажущаяся абсурдность причин и несколько преувеличена, но лишь для того, чтобы показать, что незначительная для одного человека вещь — более, чем значительна для другого.

8 из 10

23 апреля 2017 | 00:14

Старшеклассница, покончив с собой, не оставляет в покое родителей и бывших одноклассников: пока папа с мамой, заливаясь слезами, стонут «помним, любим, скорбим», по рукам школьников ходит коробка с аудиокассетами — последнее слово и последняя воля покойной, надиктовавшей на плёнку рассказ с объяснением того, что с ней случилось и почему так вышло, выстраивая в ряд тринадцать причин одного последствия.

По порядку, настаёт черёд Клэя Дженсена, слушая речь покойной, узнавать чужие секреты и открывать тайны, находясь под пристальными взглядами тех, кто был в очереди прежде него, теперь испытывающих опасения за своё будущее, как и школьное начальство, осторожничающее в ожидании гражданского суда.

Переворачивая, вместе с Клэем, и меняя кассеты в плеере, мы продолжаем слышать голос Ханны, обращающейся к каждому по имени, говоря, чем и как именно тот ей досадил, разбив на кусочки девичью жизнь, начиная давить сначала на самого Клэя, а затем, через него и на прочих, кто был указан ею виновным и показан таким остальным.

Рассказ Ханны — это и предсмертная записка, и шантаж, и психологический прессинг; это сочетание настоящего и мнимого, очевидного и кажущегося, составляющего мнение покойной о своём положении, о происхождении своих обид и характерах обидчиков, отмечая каждого из них отдельным упрёком, одновременно с тем манипулируя мнением других слушателей, если и не взывая напрямую к мести, то косвенно требуя хоть какого-нибудь возмездия, представая несчастной жертвой, павшей от злонамеренной воли других.

Послушать её: все беды снаружи и все вокруг нехороши, но это «не могу молчать», выливаются в тринадцать часов невысказанной при жизни ненависти и бессильной злобы за то, чего она натерпелась от них, но ни одна из перечня её обид не выглядит поводом катастрофы, зарождая подозрение в крайней восприимчивости самой героини к естественно-человеческим недостаткам посторонних, занятым сохранением своего лица больше, чем заботой о чести всякого ближнего.

Не говоря никому ни слова, девушка накручивая себя изнутри, копила эти самые тринадцать причин, откладывая в дневник, как тринадцать знаков невнимания, не подавая сигналов бедствия никому. Могла ли она объясниться, могли ли ей объяснить? Или за всем этим стоит история её душевной болезни, когда любые огорчения становятся провокаторами депрессии, с нетерпением ожидающей этих провокаций, которые, если их ждут, приходят с торжеством неизбежности.

Не сразу, Клэй всё-таки начинает выяснять, что в словах Ханны нет всей правды, так и мы начинаем понимать, что видим всех персонажей глазами одного участника этой истории, отраженных в единственном мнении, смешивающем правду и ложь, вызывая сомнения в адекватности её разумения, правящем чужими жизнями после окончания своей.

Такой триллерный сюжет выглядит насколько эффектным, настолько же и опасным, поскольку представляет смерть героини целью и средством, орудием и избавлением, наказанием без преступления, выводя решение личных проблем из персональной психологической сферы в пространство психологических манипуляций, демонстрируя коварный способ достать с того света бывшего недруга или того, кто показался таким, распиная его проклятием, так что задумаешься: как не слабо накрыло злобой покойницу, что ради мести ей пришлось умереть.

16 апреля 2017 | 22:54

Чем хороши были те далёкие семидесятые, так это короткой дистанцией между людьми, контактирующими напрямую, без всех современных гаджетов и электронных коммуникаций, располагаясь на расстоянии вытянутой руки или на матрасе общей постели, глядя прямо в глаза или держась за руки, как это происходит с пятнадцатилетним Джейми, находящимся в окружении нескольких женщин, нуждающемся в их внимании не меньше, чем они ожидают внимания от него.

Разговорный стиль фильма предполагает постоянную физическую близость всех его персонажей, поддерживающих почти непрерывный, переходящий от одного к другому разговор без стеснения и опаски, удивительно откровенный и прямой, позволяющий всем его сторонам экспериментировать над своими отношениями и чувствами в обращении с подростком, являющимся и объектом опытов, и самостоятельным исследователем, выявляющим границы книжной теории и практики, соотношение условий и условностей, определяясь потихоньку с собой.

Река слов помещена в широкое русло глубоко продуманного сценария, обращающегося к разным аспектам мотивирующих человека потребностей, вне зависимости от высоты его духовности или физиологической естественности биологического процесса, не вызывая шокирующего удивления прямотой вопросов и столь же не скрываемой ответной реакцией, являющимися результатом идеальной связи беседы и действия, достигаемой непостижимой органичностью каждого персонажа, как и очевидностью всех обстоятельств, так или иначе сопровождающих процесс их взаимных открытий, составляющих почти двухчасовую повесть о печалях и радостях, сопровождающих перипетии первой, далеко не первой и даже совсем не того, что относилось к любви.

Периодическая смена сторон нисколько не смущает Лукаса Джейда Зуманна, отданного женским рукам Аннетт Бенинг, Эль Фанинг и Греты Гервиг, не много уделяющих внимания другому мужчине (Билли Крудап). Юноша фантастически выдержан и спокоен, каким бы весомым ни был аргумент с другой стороны, не позволяет дамам выигрывать за чужой счет, уверенно поднимая и держа на поверхности линию формирования личности подростка, по пути с которым меняются взгляды и убеждённость более серьёзных людей, отражая последовательное развитие тех, кто живёт и замечает других.

12 апреля 2017 | 15:04

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...