всё о любом фильме:

Irma Vep > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий113
суммарный рейтинг1027 / 361
первая24 сентября 2012
последняя15 мая 2017
в среднем в месяц4
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (113)

Я очень люблю роли Бетт Дэвис именно с конца 40-х, начала 50-х годов. Мне кажется, именно тогда ее талант набрал необыкновенную силу, и стал настолько сокрушительным, что ни одному партнеру на площадке не удавалось не то чтобы перетянуть на себя одеяло, а даже просто чуть потянуть за его конец.

«Яд другого человека» — это история сильной и беспринципной писательницы Джанет Фробишер, живущей со своими страстями в мрачном каменном доме, где ее верным другом является только конь Неистовый, такой же независимый как и его хозяйка. Внезапное появление в доме супруга, замешанного в темных делах, а затем и его подельника, рушит все планы Джанет на связь с молодым и бесхребетным юнцом, женихом своей же секретарши. Пытаясь контролировать ситуацию, женщина все больше вязнет в болоте своих поступков.

Партнером Дэвис в фильме выступил харизматичный, но слишком мужланистый Гери Меррил, в то время супруг актрисы. Конечно наблюдая за игру в любовь-ненависть на экране, невольно начинаешь задумываться — а каковы были их реальные отношения? Не думаю что безоблачные.

В целом, «Яд другого человека» это перфоманс великой Бетт, и в этом фильме актриса не дает спуску ни одному персонажу на площадке — своим сумасшедшим талантом она буквально размазывает игроков по стеночке, не жалея даже своего благоверного.

9 из 10

15 мая 2017 | 18:01

Устроив себе нон-стоп просмотр Нуар-фильмов 40-х и 50-х годов, наткнулась на эту довольно любопытную вещицу с блестящим (как всегда) Джозефом Коттеном, и Терезой Райт, которых я видела вместе в культовой хичкоковской картине «Тень сомнения». Там Райт и Коттен играли дядю и племянницу с неоднозначной тягой друг к другу, что конечно делало фильм довольно дуальным. «Стальная ловушка» не выстреливает как образчик нуар-детектива, это ровная, очень правильная постановка на тему, что нарушать закон нельзя, даже если очень хочется. И только волшебная игра Коттена, чей герой, среднее звено в банке Лос-Анджелеса, прельщается идеей украсть миллион долларов и сбежать с семьей в Бразилию, делает фильм очень смотрибельным. Небольшой хронометраж будто растягивается на полноценные два часа действа, подробно показывая зрителю все рефлексии главного героя — от сомнений, до уверенности и обратно сомнений.

За Коттеном, который был словно пружина которая то разжимается, то сжимается, на его метания и попытки уговорить свое Я, наблюдать было сплошным киноманским удовольствием.

За что я люблю американский Нуар — за то что до последней секунды фильма ты не знаешь чем закончится история. И логическая развязка наступает буквально за мгновение до финальных титров.

Конечно, «Стальная ловушка» спокойно теряется среди тысячи «черных» фильмов той эпохи, но как же черт возьми, приятно наткнуться на малоизвестный фильм золотой эпохи Голливуда.

Весьма советую к просмотру.

8 мая 2017 | 16:30

Неприхотливая, минорная картина о семейной лодке консервативной преподавательницы философии на деле скрывает в себе довольно глубокое подводное течение. Кажется, что атмосфера тихой парижской квартиры вот-вот взорвется, и даже ждешь это с какой-то скукой — мол, французы, они же так предсказуемы. Семейный и профессиональный кризис буржуа, да еще с подачи великолепной Изабель Юппер, должен был прозвучать оглушительно громко.

Но постепенно начинаешь смиряться с интеллигентной подачей материала, влюбляешься в редкие музыкальные вставки и идешь в ногу с игрой Юппер, которая на протяжении всей своей кино-карьеры работает практически только «на одной ноте», оставаясь безучастной, безэмоциональной, и лишь нечастыми резкими движениями своего худенького тельца выдавая переживания своей героини.

Отдельный респект за такую же философичную, как и канва сюжета, режиссуру. Это то, чего сегодня действительно не хватает — простая жизнь, которая как река, чье течение может измениться в любой момент.

И конечно Браво Изабель Юппер, которая является гордостью Франции, ее Настоящим и конечно Будущим.

5 мая 2017 | 13:47

Совершенно противоречивые мысли при просмотре фильма.

Ну Вигго Мортенсену не привыкать к неоднозначным образам, поэтому роль анархиста-максималиста сидит на нем как ладно скроенный пиджак. Сдается мне, что героя своего Вигго понимает и одобряет, как никак сам был женат на довольно экстравагантной особе, и сам совершенно далекий от мирского тщеславия человек.

На протяжении уже многих и многих лет идет противостояние социума и отованных от цивилизации общин. Обе стороны обвиняют друг друга во всех смертных грехах, являя собой мифического тяни-толкая.

Бен и его семейная ячейка не секта, да и оторванными от цивилизации их не назовешь. Дети прекрасно обучены грамоте, владеют языками и очень спортивны. Только общению с «другими» они явно не готовы. Точнее готовы, благодаря отцу, который внушил им что каждый незнакомец вторгнувшийся в их мир, должен быть «обезоружен». То есть, при виде каждого человека из параллельной вселенной, дети должны вспоминать тренировки и занимать оборонительные позиции. Шестеро диких собак Динго во главе со своим вожаком оказываются совершенно неприспособленными к жизни вне своего голубого вагончика. Научив отпрысков как брать вершину, Бен не научил их жизни после падения. Внушив им, что жизнь это череда заданий на выносливость, он не дал им возможности быть слабыми, беззащитными, да и просто детьми. Его гипертрофированная ненависть к социуму не давала ему права воспитывать детей в духе неприятия действительности, сковывала их мысли и ограничивала поступки. Никто из шести детей не был в этой семье счастлив. Полон сомнений — да, полон иллюзий — несомненно. Но непосредственного, детского счастья я так и не увидела. Только готовность доказать отцу свою «профпригодность».

В конце концов, дети никому не принадлежат, а градус родительской ответственности должен быть грамотно отрегулирован.

«Капитан Фантастик» ставит неясные вопросы и дает на них расплывчатые ответы. Но тем фильм и неплох. Режиссер умно избежал жирных акцентов, просто показав обе стороны со всеми своими pros and cons. Делайте свои выводы, господа.

П. С. За рецензию на «Лолиту» из уст старшей дочери Бена — отдельное спасибо.

20 марта 2017 | 14:43

На протяжении более 20 лет маленький бельгиец со смешными усиками и семенящей походкой, вступает в схватку со злом и всегда выходит из нее победителем. Пуаро отлично ладит с работой своих серых клеточек и всегда действует по слаженной схеме — наблюдает, делает выводы, думает и разоблачает.

Но в одну ледяную ночь неспокойного 1938 года, отлаженный механизм великого детектива даст сбой.

На пороге самая страшная война в 20 веке. Уставший и грузный Пуаро сидит в промерзлом вагоне, окруженный двенадцатью «присяжными заседателями», и борется со страшными демонами в душе.

Что же есть высшая справедливость? Правы ли были несчастные пассажиры злосчастного экспресса, решившиеся на самый страшный грех? Прав ли был Пуаро, в последнюю минуту решивший пойти наперекор своим принципам, своей безупречности?

Я не раз читала и перечитывала «Убийство в Восточном экспрессе», и конечно видела предыдущие экранизации, но на мой скромный вкус, данный фильм из сериала про Пуаро, самый блестящий на сегодняшний день. Ибо акцент в фильме сделан на муках детектива, а не на людях, решившихся на запоздалую месть.

Где-то на заснеженном полустанке задворок Европы, медленно бредет пожилой человек, тяжело опирающийся на трость и сжимающий в руке католические четки. Вечный «иностранец», свой среди чужих, и уже чужой среди своих… Камера наезжает на лицо Пуаро крупным планом, и мы видим наверное самого несчастного, и растерянного человека в мире. Лично у меня был ком в горле при виде слез бессилия на лице Пуаро.

Пожалуй выдохну, и пересмотрю самые первые эпизоды сериала, отснятые в 1989 году. Где Эркюль полный жизненных соков, с неподражаемой мимикой и юмором подтрунивает над другом-растяпой Гастингсом и чудесной мисс Лемман, влюбляется в русских графинь-аферисток и расследует случаи смерти викариев и старушек-одуванчиков в милых английских деревушках между подправлением усиков и отваром в винтажном подстаканнике.

13 марта 2017 | 19:19

В ранее написанных рецензиях уже не раз было сказано, что ранние сезоны «Poirot» были довольно вялотекущими, но милейшими, с небольшим хронометражем и абсолютным лидерством Эркюля Пуаро в плане сценарных акцентов. Однако начиная с 8, если не ошибаюсь сезона, наступили определенные коррективы, которые меня очень, признаться, порадовали. Серии стали похожи на отдельные фильмы, с отличной актерской игрой всех персонажей, с более интересными режисерскими находками.

Остановлюсь на шикарной адаптации «Пяти поросят» (9 сезон, 1 серия).

Жаркое лето. Загородный дом с террасой. Пятеро взрослых, два ребенка и страшная тайна. Талантливый художник был хладнокровно убит, и спустя 14 лет Пуаро придется распутать клубок отношений людей из прошлого, по крупицам составляя портреты людей которых нет в живых уже очень много лет. И конечно правда восторжествует.

Мне очень понравилась режиссура эпизода, великолепные декорации усадьбы, его почти чеховские страсти и конечно прекрасная игра всех приглашенных актеров, среди которых был талантливейший Тоби Стивенс, еще юная Талула Райли, которая сейчас сверкает в сериале «Мир Дикого Запада», а также красавица и сильная натура в жизни Эйми Маллинз.

На фоне чарующе печальной Gnossienne #1 Эрика Сати, разворачивается история безумной страсти, ревности и предательства.

9 из 10

Балл снижаю за так и не показанную картину художника.

7 марта 2017 | 19:40

С болью в сердце зачитываю…(с)

Я даже не знаю как описать мое разочарование картиной. Вернее его сценарной составляющей.

Давно не видела настолько провальный фильм, в котором собраны одни из самых востребованных актеров современности.

Режиссер кажется решил махнуть рукой на дыры в сценарии и сделать ставку на любимые всем лица.

Лица между тем кажется вообще не понимали что делают в данном проекте без внятных диалогов и драмы (да, драмы было ноль, несмотря на полтора часа мученического лица Смита). Упомянутому Смиту не верилось совершенно, уж слишком гипертрофирована была его депрессия.

Остальные актеры получив свой огрызок сценария, честно пытались изобразить из себя Смертушку, Любовь и Время. А ведь блестящий выход для спасения картины — долгие диалоги, поначалу тихие, затем яростные между героем Уилла Смита и каждой абстракцией в отдельности, а не минутные «перестрелки» которые буквально обрубались не успев начаться. Где внутренняя борьба, горький поиск истины, примирение с действительностью? Вместо этого мы видим лишь наспех скомканный сюжет про депрессию с банальными цитатами героев.

Очень жаль, что из достаточно хорошей и умной затеи сварили такую плаксивую кашу.

Мне лично не хватило «Шекспира». А ведь имея в резерве таких актрис как Хелен Миррен и Кейт Уинслетт, можно было сделать драму которая попала бы в шорт лист Оскара 2017.

5 из 10

1 марта 2017 | 20:25

Мне страшно сказать, сколько раз я смотрела «Разум и чувства». Наверно раз пятьдесят, не меньше. Я очень люблю эту истинно английскую кинокартину, снятую режиссером из Гонконга, потрясающим Энгом Ли.

И поистине, очень интересен тот факт, что именно эта экранизация романа Джейн Остин негласно считается самой лучшей на сегодня.

Конечно самым дорогим алмазом в этом ожерелье была Эмма Томпсон, приложившая свою талантливую ручку к написанию сценария, сделав его ювелирным, в отличии от поразительно бездарной адаптации книги «Гордость и предубеждение» 2005 года.

Блестящая игра Эммы и тогда еще начинающей английской розочки Кейт Уинслетт, удивительным образом передает те тончайшие оттенки чувств барышень тех далеких лет, заставляет сопереживать им и радоваться за них.

Никакого переигрывания, пафоса и лишних телодвижений. Все деликатно, умно и тонко.

И глядя на любовные переживания Марианны и Элинор, а также на предметы их душевных мук — Уиллаби и Эдварда, невольная улыбка скользит по лицу. Улыбка грусти, что подобные бесхитростные отношения, настоящая дружба, преданность и ответственность по отношению к дорогим людям, увы, канули в вечность.

П. С. И кстати в жизни идеальная Элинор все же предпочла коварного Уиллаби. Вот такая суровая реальность:)

18 февраля 2017 | 19:22

Очень простое и лаконичное кино от «социальных работников» братьев Дарденн опять заставляет на многие обыденные вещи посмотреть под другим углом.

Сутулая неврастеничка Сандра, работающая в цехе по производству солнечных панелей, узнает, что ее бригада тихо и мирно проголосовала за ее увольнение с работы в пользу премии в 1000 евро. Эта новость бьет и без того измотанную вечными депрессиями женщину под дых. И только муж и ее подруга чуть ли не пинками заставляют ее бороться за свое место под солнцем, как бы горько и смешно это не звучало.

И начинается хождение Сандры от двери к двери, то бишь по своим то ли уже бывшим, то ли еще настоящим коллегам с целью переубедить их отказаться от премии и тем самым сохранить за ней место. На протяжении полутора часов мы наблюдаем то мученическое, то отрешенное лицо по сути мало значащей в этом мире единички, почти на автомате повторяющей фразу «Я прошу тебя в понедельник проголосовать за меня».

Дарденны сделали потрясающий финал. Женщина в этом своем тяжелом пути, по сути Голгофе, превращается из несчастной «никто и ничто» в Человека, который принимает конечное решение сам, твердо и горделиво.

Спина выпрямляется, на лице улыбка: «Мы бесстрашно боролись».

Да, у таких как Сандрин и ее муж, прямо зависящих от работы и бесконечных выплат за дом, учебу детей, врачей, тусклое настоящее и мало радостное будущее. Вполне вероятно, что через десять лет их дети повторят судьбу своих родителей — будут лезть в ипотеки, дрожать за рабочее место, идти на сделку с совестью. Но кино не было бы магическим инструментом, если бы не вдохновляло маленьких людей сидящих по ту сторону экрана. А кино от Дарденнов именно такое.

17 января 2017 | 15:10

С детства очень люблю этот минорный, очень добрый и чуточку философский фильм.

Пространно писать об этой картине не получится, уж лучше почитать рассказ писателя Анара, на основе которого и был снят этот фильм.

Добряк и немного рохля, актер на вторых и даже третьих ролях, Фейзулла Кабирлинский, на закате своей «карьеры» начинает понимать, что за всю свою сознательную жизнь он для своей семьи практически ничего не сделал. Супруга его круглые сутки вся в домашних заботах, ухитряющаяся на плачевный заработок мужа содержать дом, сын — взрослый парень, который понимает что его отец является постоянным объектом насмешек в родном театре и от этого стыдится и сторонится его.

И вот, счастливый случай, — Фейзулле как награду вручают билет на юбилей самого Данте…

По идее, фильм должен быть достаточно пессимистичным, но его концовка такая красивая и при этом правдоподобная, что после просмотра (как и после читки рассказа) еще долго долго чувствуешь светлую грусть оттого, что такие люди как Фейзулла Кабирлинский когда-то жили бок о бок рядом с нами. Но мы их не замечали, увы.

Посмотрите маленькую драму о маленьком человеке. Весьма рекомендую.

6 января 2017 | 11:17

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...