К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это фильм - один из худших плагиатов, которые я когда либо смотрел! Многие фразы скопированы чуть ли не под копирку! Логики в действиях персонажей - нету, её просто убрали, а из-за того, что фильм склеивали из нескольких, включая и '9 роту', то встречаются не стыковки в мотивациях персонажей, которые и так не прописаны! От второстепенных персонажей фальши столько, что слушать их реплики просто смешно! В остальном - это практически скопированный фильм 'Афганский излом' 1990 года, в котором покромсали сюжетную линию, вырезали хорошо прописанных персонажей, убрали дорогие спецэффекты (в некоторых сценах просто отвратительно смотреть на эти врывающиеся петарды, которые пытаются выдать за попадание от огнестрельного оружия...) + нарезали и вставили лишь бы куда нибудь вставить куски из других фильмов и это смотрится настолько топорно, настолько 'И ТАК СОЙДЕТ!', что слушать заявления Лунгина в эфире гос. каналов просто тошнотворно! Рассказы о том, что это чуть ли не ЛУЧШИЙ фильм в мире про войну, да ещё и Единственный, т. к. до этого никто не снимал - противно слушать! И даже действительно отличная игра актеров, таких как Кирилл Пирогов или Виталий Кищенко не вытягивают фильм!

Анализировать этот фильм даже нет смысла, т. к. чуть ли не в каждом кадре посещает мысль: -'СТОП! Это же точно как в 'Афганском изломе'!', или -'Это же реплика из 9й роты!..'! То есть настолько явная подделка, слепленная на скорую руку, что даже какой то анализ проводить не имеет смысла, вроде 'что хотел сказать автор'. А слушая некоторые интервью с Лунгиным, иногда кажется, что он даже не смотрел свой же фильм.

Низшая оценка за топорный, не скрывающийся плагиат! Просто посмотрите 'Афганский излом' и все станет понятно. Не понимаю, КАК настолько нагло можно игнорировать факт существования этого фильма?! За кого держит зрителя Лунгин?..

1 из 10

21 сентября 2019 | 22:13
  • тип рецензии:

Режиссёр (сценарист и продюсер) Лунгин сделал фильм-бытовуху. Это очень хорошо, что фильм не показали на 9 мая. Тяжело смотреть военную чернуху про великую советскую армию. Вообще, в прокате этой картины меня смутило одно — дистрибьютор. Очень обидно, что такая морально чистая компания, пропагандирующая семейные ценности, стала прокатывать фильм про мародёров и приспособленцев. Да, Компания дистрибьютор напрасно связалась с таким чернушным режиссёром, как Павел Лунгин. Конечно, это сейчас понятно, что афганская война была бессмысленной. Но тогда в 1979 году это был великий интернациональный долг, который с гордостью хотели исполнять все здравомыслящие призывники. Павел Лунгин — это чернушный режиссёр, который во всём видит чёрный цвет.

Фраза из картины: «Либо ты его грохнешь, либо он тебя. Это жизнь» - раскрывает всю ту реальность военного быта. «Мы никому не нужны» - стало только популярно среди военных во время перестройки, во время гласности. Да, время гласности изменило всё в стране и такая вещь, как интернациональный долг, стала туалетной бумагой. Режиссёр Павел Лунгин слишком гипертрофированно показал советских военных барыгами и мародёрами. Наверное, я слишком строг называя фильм военной чернухой. Скорее это авторское кино рассчитанное на иностранные кинофестивали.

Да, этот фильм скорее арт-хаус от режиссёра Павла Лунгина. Слишком грязные вещи вытворяют люди в советской военной форме. И цитата из фильма: «Пусть ребята заработают» - слишком грязная для великой советской армии.

От фильма исходит какая-то безысходность. В Афгане всё ясно где враг.

5 из 10

30 мая 2019 | 07:27
  • тип рецензии:

Решил я устроить себе неделю российского кино, во время которой буду пересматривать современное отечественное кино, так я и наткнулся на фильм «братство». Само собой в фильме куча сценарных дыр, но это далеко не главная его проблема, фильм ни капли не погружает меня в атмосферу афганской войны и вот почему.

Есть плохие фильмы, которые можно похвалить за спецэффекты, есть плохие фильмы, которые можно похвалить за операторскую работу, есть плохие фильмы с шикарным монтажём, этот же фильм ужасен во всём. Помимо примитивных шуток, которыми фильм пестрит с самых первых секунд, в фильме отсутствует хоть что-либо, за что его можно было бы похвалить.

Операторская работа. Среди гор Афганистана сняты обычные пейзажи, ничем не примечательные, даже обычный любитель смог бы найти ракурс и пейзаж, среди такого обилия горной местности пейзажи покрасивее. Но ужасны не только сцены гор, операторы в принципе не особо напрягались и заморачивались над картинкой.

Звук. Во время сцен с перестрелками, слышится эхо, которое естественно никак не похоже на звук во время перестрелок. И естественно, в фильме с бюджетом в 4 миллиона долларов этот косяк не исправили или даже не заметили, а в драматических моментах играет музыка из сериалов девяностых.

Монтаж. Монтаж никак не работает на фильм, в то время, когда это один из главных инструментов в фильмах с перестрелками, он никак не использован в «братстве», тут просто прямой монтаж, без каких либо переходов, да и эпизоды нарезаны отвратительно.

Актерская игра. Актерская игра самая бесталанная, видно, что режиссер никак не работал с актёрами, да и они не особо старались.

И все бы это ничего, если бы не такой убогий сценарий. Порой вообще нет понимания какому либо поступку, я не понимал большую часть поступков, каждый раз задаваясь вопросами 'Почему он сделал это? Можно же было поступить по другому.'

В общем фильм не справляется ни с одной своей задачей. Он не передаёт истории, идеологически совсем не понятен. С технической точки зрения он просто отвратителен, хотя бюджет фильма полностью позволял это сделать, просто у команды не было желания над этим работать, ну или таланта.

09 февраля 2020 | 20:01
  • тип рецензии:

Вот недавно многие ругали Чернобыль за несоответствия и клюкву. А при этом они как-то не обратили внимания на комиксную небылицу 'Т-34'.

Вот любим мы ругать американцев за двойные стандарты, а своих порой в упор не видим.

Не понятно каким образом минкульт одобрил Лунгину кино про афганскую войну в стиле 'Красного скорпиона': бухающие, бьющие друг другу морду быдло-солдаты (ну просто солдатами таких назвать совесть не позволяет) и бегающие во время боя как полоумные и стреляющие из болтающегося в одной руке калаша. Последнее мне напомнило легендарных имперских штурмовиков. С той разницей, что эти на удивление куда-то и во что-то да попадают. Павел Семенович, вы снимали кино о войне или пародийную комедию?

А сцена в налете на кишлак с добивание это наглый плагиат с фильма 'Ярость'. Причем именно плагиат, а не цитирование или отсылка.

Да и вообще странно видеть от человека снявшего 'Царь' и 'Остров' (ну и до сего не мало сильных картин) такое странное и халтурное повествование: образ главного героя ну совершенно не раскрыт. Очень много эмоций и пафоса, а структуры нет. Нам показывают какую-то околесицу, то под Летова, то под Цоя (в обоих случаях не в тему), а в финале звучат высокопарные слова, которые ничем не мотивированны - история к ним не подводит.

Основа на реальных событиях? В чем то возможно. Первый эпизод с прапорщиком и магнитофоном - да подобное бывало и тут явно основанное на мемуарах. Но все события в целом явно из какой-то параллельной Вселенной или Вселенной придуманной авторами. И при этом все в истерической стилистике Алексеевич. Именно стилистике! Политическую составляющую я не рассматриваю вообще!

А если говорить о политике, то вот вспомним американские фильмы про войну во Вьетнаме, то там независимо от того правы ли звезднополосатые или нет по контексту повествования, солдаты показаны солдатами, а не сбродом не пойми чего. Там люди, которые выполняют долг, а тут...

Господин Лунгин, вы говорили про уважение, назвали фильм 'Братством', где об этом? В каком месте? Если что, я лично знаю ветеранов Афганистана. Да они часто употребляют фразу 'Всей правды мы никогда не расскажем', но это же не повод что-то там додумывать и придумывать! Вот не буду говорить про плевки в лицо, но приятного мало.

И даже не хочется размышлять о слабой (просто на удивление) работу Гринякина и неуместность клоуна Цапника в таком кино.

Да почему в 30 вывода и 40 лет ввода в Афганистан у нас только один фильм? И такой?

Друзья, я не против противоположной точки зрения, но только пожалуйста за свой счет! А не за счет моих налогов. Да и сборы в 46 миллионов, против 230 (это только производство) бюджета ну как-то не серьезно это!

Стыдно, Павел Семенович, стыдно!

22 июня 2019 | 15:41
  • тип рецензии:

Между 1991 и 2019 годами двадцать восемь лет, целая эпоха, поколение, разные страны, разное мировосприятие, разные герои. И именно столько лет разделяет «Афганский излом» В. Бортко и «Братство» П. Лунгина, просмотр которого напомнил мне этот фильм. Нет ни одной темы, которая бы не была освещена в первом фильме и не нашла отражение во втором, тут и тема бессмысленности самой войны, и напрасность жертв, и желание выжить несмотря ни на что, и желание обзавестись дефицитом, и даже линии молодых офицеров – детей генералов. Почти дежа - вю. Но восприятие фильма испортило не это, а какое- то чересчур наигранное отображение событий, в какие - то моменты видишь на экране чуть ли документальное кино, со всеми неприглядными сторонами войны, и вдруг абсолютно искусственное изображение событий. И вот этот диссонанс и не сделал кино цельным для меня.

Общий сюжет разбит на отдельные эпизоды, нити связывающие их не дают цельности, фильм просто распадается на события, которые почти все можно перемешать и ничего не измениться в восприятии. И искусственность сцен режет глаз, офицеры спецслужб даже водку пьют не натурально в кадре, а уж старший офицер, который держится за панибрата с солдатами совсем из другой галактики, они же его пошлют и приказ не выполнят. Рафинированность полковника КГБ раздражала весь фильм, он вообще понимает, где находится, да и с субординацией армейской видимо не знаком. И вот такими моментами режет глаза весь фильм, да были пару сильных моментов, но этого мало.

Отсутствие положительных персонажей, опять таки, не новость для нашего кино, в том же «Афганском изломе» с хорошими тоже плохо, но там есть антивоенное начало, подкрепленное нервов и действом, а здесь его нет.

Не могу сказать, что актеры сыграли хорошо, они сыграли на уровне сериалов, а не серьезного кино. Да Лунгин говорил, что он снял не характерное для себя кино, но не до такой же степени, когда у режиссера, умеющего дать характер героя в камеру, вдруг почти полностью не играют актеры. Я критично относился к нападкам за то, что «собрал слухи, грязь и показал в фильме», не неправы кто так говорил, Лунгин показал на половину слухи, грязь и прочее, боязливо, без привычной жесткости в линии, наверное потому так и смотреться фильм, нельзя делать антивоенное кино наполовину, это конъюнктура называется. Бортко в 1991 году снял кино, где язвы армии, бессмысленность войны, драма людей на войне и распад Союза показаны на разрыв аорты, подкрепив сильнейшими актерскими работами, а Лунгин в 2019 не сумел этого сделать.

По итогам просмотра я подумал, что это было, как режиссер снявший «Такси-блюз», «Олигарха», «Свадьбу» снял такой поверхностный фильм?

14 мая 2019 | 17:57
  • тип рецензии:

Ну вот это и произошло. В нашей стране стало на одного культового режиссера меньше. И он не умер. Он тупо продался, за деньги. Теперь мне очень сложно поверить, что этот человек снял великий и самый правдивый фильм о православии - 'Остров'. Удивил всех прекрасным 'Дирижёром'. Менял сознание людей 'Такси Блюз'. Но к сожалению не брезговал и заказными фильмами, и первым звоночком был 'Олигарх', но тогда вроде все получилось - не шедевр конечно, но вполне добротное такое кино. А вот 'Родина' была уже в этом плане тревожной сиреной, ведь в этом сериале прекрасные актеры Машков и Маковецкий уже не играли, а отрабатывали.

И вот, когда дно достигнуто становится возможным все. Летчик, сын генерала, отправившийся в боевой вылет в пехотной форме - полевке, и свободно носящий нож в зиндане. УАЗик выдерживающий прямое попадание из гранатомета. КГБшники выживающие в этом УАЗе, а затем и под ракетно-бомбовыми ударами авиации...Ну и конечно свежеиспеченный лейтенант Советских вооруженных сил, который в течении всего боя, не удосуживается снять автомат с предохранителя! Вот, где настоящие оскорбление воинов-афганцев, а не в сценах грабежа и мародерства, присущих любой войне. Отвратительное качество фильма оскорбило ветеранов в первую очередь. На этом фоне даже неприкрытый плагиат у настоящих, не продавшихся мэтров, которым Лунгину остается только завидовать не так сильно бросается в глаза. Хотя конечно совершенно неуместный Летов в плэйре бойца это тоже за гранью добра и зла.

Это фильм не про Афганскую войну, это про КГБ в Афганистане. И как следствие КГБшники добрые и пушистые, будто сам Дзержинский им мыл руки, остужал разум и горячил сердце. А обычные солдатики - практически все алчные мародеры.

Для тех, кто считает этот фильм хорошим, могу посоветовать только одно. Сравните гениальную вертолетную атаку Копполы с бездарным вертолетным налетом на мирный кишлак Лунгина. И как говорится почувствуйте разницу.

04 июля 2019 | 15:18
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм на второй день выхода на экраны. Не буду обсуждать батальные сцены, которые представляют из себя некий поток несуразностей и откровенных ляпов. С художественной точки зрения фильм являет собой дешевую поделку - сюжетная линия, герои, конфликт, развязки заимствованы из 'Афганского излома' В.Бортко, при том что Бортко показал все ужасы афганской войны документально и сочно, в его кино веришь и сопереживаешь героям. В 'Братстве' смотришь на экранное действо и поглядываешь на часы - когда же это все закончится. Кстати, а не подскажет ли кто-нибудь, почему фильм назвали 'Братством', точнее в каком месте фильма нужно видеть это самое братство? И вообще, фильм о чем? О сборище барыг, по недоразумению названных разведывательной ротой, которые грабили бедных афганцев? Или о кгбшниках, которые умудряются сдать своего ценнейшего агента первому встречному? О справедливой борьбе афганского народа за право перемещать тяжелые наркотики? Вместо идеи, рвущей сердце, всаживающейся в мозг мы наблюдаем на экране набор унылых чернушных штампов из приснопамятных девяностых годов.

Все мизансцены разворачиваются на двух-трех площадках, повторяющихся из сюжета в сюжет, актерская игра откровенно халтурная, а сцены явно натянуты. Общее ощущение экономии на всем. В целом можно констатировать, что автор в глубоком кризисе и остается лишь сожалеть, что автор фильма 'Остров' выдал такой откровенно слабый материал на экран.

11 мая 2019 | 23:31
  • тип рецензии:

Логика Павла Лунгина понятна: он захотел снять честный фильм (в его представлении) о последних годах Афганской войны и тем самым создать наш аналог 'Апокалипсиса сегодня'. Но он забыл о том, что память об этой войне еще слишком свежа, и рассказ может быть просто не к месту, потому что он не пытается охватить всю картину, а выхватывает страшные стороны войны и показывает нам, чтобы мы ужаснулись: какие, оказывается, наши люди поголовно ублюдки!

Необъяснимо много внимания уделено различного рода преступлениям советских военнослужащих. Половина фильма (и тут я не преувеличиваю) - это демонстрация случаев мародерства, нападений на мирных афганских людей с целью присвоить себе их деньги и ценности, даже до убийства людей без оружия доходит; приплюсуйте сюда сцены пьянства и унижений - и вот вам самая яркая часть фильма!

Из всего этого появляется во-вторых, а именно: что война - это плохо. Спасибо, г-н Лунгин, а то мы не знали, что убивать людей без оружия плохо! Да и вообще мы не в курсе, что война - это плохо. Безусловно, в любой армии есть свои герои и ублюдки, но искусство на то и искусство, чтобы показывать общую картину, не выпячивая только лишь хорошее или плохое. Вообразите себе, что так же снимать будут о Великой Отечественной, где армия наших предков будет представлена в качестве группы мародеров.

11 мая 2019 | 22:12
  • тип рецензии:

Просмотрел 40 минут. Фильм - находка для русофоба. На носу у нас вывод войск, а в конвоях сплошь истеричные желторотые юнцы, палящие в истерике в небо из пулемета, ведь он такой советский солдат - ноль мужества, сплошной припадок и конвульсии с глазами на пол-лица. Ворье ушлое, грабят караваны (тут все смеются). Показаны истинные идеалы советского военнослужащего - ради магнитофона Панасоник (!!!) дерутся чуть ли не на смерть, а посреди боя и не возбраняется плюнуть на приказ старшего по званию и под перекрестным обстрелом сбегать за трофейным ножичком - ведь скоро дембель, а ножика афганского нету у солдатика. Что же это такое-то? Насквозь пропитанные жаждой наживы и корыстью поступки почти всех действующих лиц, курей и тех во время боя хотят с собой утащить, с трупов только что убитых врагов надо оказывается плееры снимать - таков обычай. Я во времена Афгана школьником был, ну не помню я таких низменных бестолковых, малодушных людей, не видел я их на улице, ни в школе, нигде! В обыденности самой и то не было такой грязи, а уж не думаю что среди исполняющих интернациональный долг солдат вдруг происходило резкое обнищание духом, деградация, потеря ориентиров и полное отторжение нормального, человеческого понятия о добре и зле.

Фильм плохой, продолжает традиции полива нечистотами советского наследия, показана неправда, художественный вымысел явно направлен на очернение всего того хорошего, что мы знали и чувствовали когда жили при социализме.

19 ноября 2019 | 11:04
  • тип рецензии:

Этот фильм перед выходом наделал немало информационного шума, связанного с тем, что фильм обвиняли в несоответствии с реальными фактами войны в Афганистане, даже сам режиссёр не выдержал и высказал в лицо Мединскому мол 'Хватит хотеть, чтобы вас облизывали!' Но по моему мнению это Павла Лунгина ни капли не оправдывает, потому что его новый фильм вообще рядом не стоит ни с шедевральным 'Балканским рубежом', вышедшим в этом же году, ни тем более с 'Девятой ротой', который также обвиняли в несоответствии с реальными фактами, но по крайней мере там была великолепная драматургия и отличный голливудский размах. В 'Братстве' такого и в помине нету. Весь фильм можно охарактеризовать как замах на рубль, который в итоге вообще не получил сарафанного радио и в результате с треском провалился в прокате, хотя что меня реально настораживает, так это то, что рейтинг у этого фильма выше, чем у 'Девятой роты' Фёдора Бондарчука.

Главная проблема в фильме не в немного отсталой технической части, которую можно было бы простить при хорошем сценарии, а в том, что в очередной раз за наши же деньги очерняют нашу же с вами историю. Ни про какое братство здесь речи вообще нет, здесь советские солдаты по большей части грабят караваны, дерутся за магнитофон со своими же сослуживцами, продают своё же оружие моджахедам, пьянствуют, мародёрствуют под пулемётным огнём и даже кушают вражескую еду под руководством командира во время боя. Это, грубо говоря, полный идиотизм, когда российский режиссёр показывает в основном тёмные стороны советских войск во время войны в Афганистане, понятное дело, что любая война в людях пробуждает звериные инстинкты, но я этот фильм решился глянуть после неплохой документальной картины 2019 года 'Афганистан', там очень грамотно рассказана история десятилетней войны в Афганистане, что же в 'Братстве', глупо конечно сравнивать документальный мини-сериал с художественной (от слова 'худо') картиной, то эта картина ему проигрывает относительно художественной ценности.

Но фильм не безнадёжен, ведь в нём есть и плюсы: хороший актёрский состав, прекрасная атмосфера, декорации, да и экшен-сцены местами неплохие есть, особенно мне понравилось наступление на кишлак под песню Летова, хотя мне куда больше нравится другая версия песни. Да и момент с манекенами мне очень понравился, хоть я и не понял смысл этого момента, но он забавен.

Из минусов отмечу не очень хорошую техническую часть, которая при хорошем сценарии могла бы задавать тон фильму; запутанный сценарий; персонажам абсолютно не сопереживаешь, да и во время выхода фильма я словил спойлер в кое-каком моменте (называть его я конечно же не буду), что очень сильно повлияло на восприятие картины плюс ещё расстраивала сериальная операторская работа уровня сериалов канала 'Россия 1', который кстати рекламировал фильм, а жаль, ведь этот же канал рекламировал и отличный антивоенный 'Балканский рубеж'.

Итог: Скандал, который худо бедно помог в случае с 'Матильдой', не удался, очередное доказательство, что это был просто пиар-ход, чтобы заинтересовать зрителя, а в итоге картина оказалась проходной.

6 из 10

18 сентября 2019 | 14:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: