К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Марчелло – собачник в пригороде Рима, который кажется нашел свое золотое место в этом обществе – местная община уважает его за то, что тот обслуживает питомцев многих сожителей в районе, а дерзкие ребята держат Марчелло рядом за его связи и возможности раздобыть кокаин и его содействия в различного рода преступлениях. Вся эта конструкция держится до момента, когда главному герою уже становится нечего терять.

Имея маленькую дочь, которая для него становится чуть ли не единственным мотивом соревноваться с более успешными и дерзкими, Марчелло не забывает что такое быть хорошим и плохим, допустив небольшие границы для криминала и предательства в своей жизни, он и не допускал, что однажды эти границы кто-то другой захочет для него расширить. И вот когда последний рубеж жизни Марчелло становится нарушен – главный герой стоит перед выбором – дать утонуть другому, или утопить себя.

Сильнейший драматический портрет Марчелло может послужить ссылкой на многих других персонажей, изведанных кинематографом, маленький человек и большой поступок, несмотря на трагические последствия этого поступка. Интересно, что мотивом для этого сценария послужили реальные событие произошедшие в Италии, но что бы там именно не вдохновило авторов, «Догмэн» — это часть уже европейского наследства в кинематографе, и хочется надеяться, что фильм доберется до номинаций иностранных картин грядущего «Оскара».

Отдельно бы хотелось отметить игру Марчелло Фонте, жаль, «Догмэн» не «Жизнь прекрасна», но окажись бы данный фильм другого формата история Беньини имела бы все шансы повториться. Хочется верить, что «Догмэн» откроет дорогу этому актеру в кино, пусть будет даже итальянское.

9 из 10

24 ноября 2018 | 00:48
  • тип рецензии:

Отличная фестивальная картина с шикарной игрой, отличной режиссёрской и сценарной работой. Криминальная драма описывающая быт итальянского уголка в котором каждый выживает как может, а кто-то как хочет.

Когда ты маленький приходится выбирать своё место что бы ощущать себя в безопасности. Нужно четко определиться и не метаться, не хвататься за более крупную кость, надеясь, что дальше будет стейк. По доброте своей или по глупости, или из-за маленького роста, дворняга по имени Марчелло метается с одного угла в другой. Сперва мы видим его в стае с теми, кто его окружает и поддерживает, доверяет, уважает и ценит, и, как в любой стае, её сила это сплоченность. Следующая картина, мы видим Марчелло возле здоровой псины, бойцовского питбуля который на адреналине разносит всех в округе заходя на любую территорию когда хочет и без остановки гоняется за «колёсами». В какой-то момент, Марчелло начинает метаться в поисках более тёплого угла жизни и решает, что он может быть в новой стае с большим и сильным псом, но большому, бешенному псу не нужна стая, он постоянно бегает нюхая метки, рвёт кобелей и возвращается домой, а глупая дворняга бегает за ним надеясь на признание.

Догмен – это фильм о том, как легко потеряться в обществе если перестаёшь быть преданным себе и о том, что даже самый маленький человек может совершить большой поступок но выше от этого не станет если это будет сделано только ради себя.

09 октября 2020 | 23:25
  • тип рецензии:

Кто бы что ни говорил, но для меня образ «маленького человека» все равно остаётся олицетворением некой внутренней силы. Та же мысль не покидала меня на протяжении всего фильма. В этом герое что-то привлекает, за ним хочется наблюдать. Его жалко, но это не то чувство, которое ты испытываешь по отношению к тем, к кому несправедлива судьба, эта жалость вызвана глубокой обидой.

Примерно таким я и представляла современный итальянский кинематограф - правдивый, мрачный, настоящий. У меня были большие надежды на этот фильм и они оправдались. Прекрасная игра актеров, которая не оставит равнодушным ни одного человека. В какой-то момент мне казалось, что в этом нет ничего сверхъестественного, так живут многие люди, как Марчелло, но эта «простота» таит в себе свою необыкновенность. Как мы привыкли? Не замечать всего того, что видим каждый день, нам кажется это в порядке своих вещей. Но данный фильм смог затронуть этот важный жизненный аспект и показать её совсем под другим углом. Наверное, в этом и заключается своя особенность итальянского кино (субъективный взгляд дилетанта).

Всё построено предельно ясно: экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Но такая ли это «развязка»? Или она так и не осталась раскрытой? Неумение режиссёра заинтриговать зрителя или концовка содержит свой смысл, который каждый должен отыскать для себя сам? Я склоняюсь больше ко второму. Такого рода фильмы я считаю «интеллектуальными», тем более, когда они показывают действия в порядке вещей, одно следует за другим, но при этом тебя не покидает чувство, что в этой последовательности не так всё просто? Вот уже и размышления пошли! А ведь я ещё не затронула внутренний мир самого героя, как он связан с тем, что хотел донести до нас авторы сей картины? Попробуйте после просмотра ответить себе на этот вопрос. Результат вас удивит.

Отдельно порадовали сцены с собаками, они добавляли определённый шарм всему фильму.

За неравнодушие с моей стороны ставлю 9 из 10.

07 декабря 2018 | 10:30
  • тип рецензии:

Из всех современных европейских режиссеров, работающих в настоящее время, мало кто встраивает локации в повествование более красноречиво, чем Маттео Гарроне. А ещё именно Гарроне является первым примером среди «режиссеров, снимающих фильмы о том, что им больше всего интересно». Этот постановщик интересуется обратной, почти что теневой жизнью Италии, и его последний фильм (и, возможно, лучший) под названием «Догмэн» происходит под серыми небесами прибрежного посёлка к северу от Неаполя. Полузаброшенный городской ландшафт является здесь, можно сказать, отправной точкой и для сюжета – дух оптимизма в сердцах местных жителей угас. Обновленный неореализм – абсолютный реализм Гарроне, культивируемый им в «Гоморре», также сосредотачивается на абсолютной боли «маленького человека», который стремится к достойной жизни в прогнившем мире.

Итак, «измученный нарзаном человек» по имени Марчелло – робкий собачий парикмахер где-то в итальянской глубинке. В этом месте, кажется, уже давно умерла надежна: поселение состоит сплошь из бездушных бетонных зданий и закрывающихся из-за нищеты магазинов на пустынных улочках. Марчелло обладает большим сердцем: его любят как собаки, причем этот человечек способен укротить даже питбуля, так и маленькая дочка. Единственный его «друг» - местный головорез Симоне, общающийся с Марчелло, поскольку последний громиле попросту удобен. Марчелло поставляет Симоне наркотики, выручает из всяких передряг, а здоровяк лишь пугает и унижает несчастного собаковода. Бесконечная вера в справедливость у Догмэна приводит к ужасной судьбе – аду наяву.

Кинокартина словно заключена между противоположностями – головокружительной услужливостью и добротой Марчелло и его пристрастием к наркотикам; то, как Марчелло ведёт себя с дочкой и поступки, совершаемые им вместе с Симоне; не говоря уже о противопоставлении двух основных характеров фильма. Любое рациональное зерно кажется совершенно ироничным в подобном мирке, особенно учитывая центрального персонажа – жалкую фигуру, способную вызвать лишь сочувствие. Тем не менее, Марчелло у Гарроне – вовсе не нелепый идиот: он реагирует, переживает, рефлексирует. Результатом его душевных терзаний становится непредсказуемый финал, в котором главный герой бросает вызов своему образу «книгочея», чтобы в итоге стать кем-то более сложным и, в конечном счете, более реальным.

Отношения Марчелло с другими персонажами, прежде всего с собаками – нить, связывающая «Догмэна» воедино. Интересно, что кульминационная задумка протагониста по отношению к Симоне тоже, в какой-то степени, навеяна опытом работы с животными. Отношения Марчелло и Симоне при этом, ну, всё равно являются отношениями двух мужчин, в то время как Симоне относится к своей матери оскорбительно (хотя, кажется, и с уважением), а любовь Марчелло к дочери отчаянная и всеобъемлюща. Персонажи всесторонне развиты, что повышает ставки.

«Догмэн» построен на актерской игре. Как и исполнитель главной роли Марчелло Фонте, его экранный тезка сочится теплотой и человечностью. А Симоне в исполнении Эдоардо Пеше представляет собой ужасного монстра – создание, не знающее сдержанности даже в тупике-клетке. Иными словами, одна из главных идей «Догмэна», т.е. страх, действует на эти личности по-разному: Симоне боится, как животное, а Марчелло просто кроток и сломлен; боится потерять лицо.

Несмотря на то, что Гарроне прочно сохраняет ритм в первые два акта, где-то ближе к финалу «Догмэн» истощается и темп замедляется как раз тогда, когда должен ускориться. В конечном итоге режиссер-постановщик отказывается от границы между юмором и драмой, что приводит к определенной экзистенциальной дилемме: мучительно затянувшиеся последние минут 10 фильма немного не на своем месте, но ироничная финальная нота, безусловно, отлично ложится в повествование «Догмэна».

Как и во всех фильмах Гарроне, освещение и операторская работа играет важную роль в создании обстановки, кажущейся одновременно реальной и фантасмагоричной. Кинематография тщательно описывает крайнее запустение в серых красках. А второстепенные персонажи, населяющие этот мирок, конечно, имеют больше юмористическую подоплеку, хотя всё также удручающе реальны. Возможно, что 'Догмэна' можно рассматривать в таком случае и как социальный комментарий о нищих слоях современной Италии, но вряд ли: для этого фильм слишком условен.

Гарроне с использованием минимального бэкграунда (как в плане декораций и местного мира, так и внутренних переживаний героев) снял потрясающую картинку именно с визуальной стороны, а вдобавок ещё и выстроил гротескную историю. Сценарий правдоподобен и в то же время необычен, хотя, кажется, в целом киноопыт не такой последовательный, как иные европейские фильмы. Дело в том, что, похоже, Гарроне ориентировался на трагедию, причем в её древнегреческом смысле. Она исследует метафору о «внутреннем животном» до конца, погрязая в нигилизме. Титл «Догмэн» относится не только к названию магазина Марчелло, но имеет отношение к превращению этого забитого человека в большую собаку. А собаки, как известно, если способны на зло, то всё равно при этом в душе невинны.

7 из 10

14 января 2019 | 23:02
  • тип рецензии:

Марчелло (далеко не Мастроянни) - маленький человек в чуждой себе криминальной среде, где сила духа и тела первостепенна, раскрывается перед зрителем во взаимодействии с противоположным ему Симоне - человеком действия, не слова. Прямолинейным, заносчивым, диким, как бешеный пёс преступником, чьи злоключения и поступки - основной двигатель истории в первой половине картины.

Герой Марчелло Фонте, как и положено исконно кафкианскому протагонисту, изначально подневолен более, чем полностью. 'Дружба' двух центральных персонажей преподносится зрителю, как данность, что во многом мешает сопереживанию, но не вредит раскрытию заложенной в фильм мысли. Спойлер-спойлер! Мысль эта проста - 'маленький человек обречен быть таким, даже пересилив себя на уровне поступков и действий'. Именно потрясающе точный и злой в своей обреченности финал, цементирует такой вердикт в сознании смотрящего и выводит 'Догмэна' из категории 'жизненная драма о безысходности обывателя', в категорию фильмов-размышлений о внутренней природе человека независимо от окружающих его людей/положения/обстоятельств. Фильм Маттео Гарроне хитро обманывает вдумчивого зрителя на протяжении почти всего хронометража, за что режиссеру низкий поклон.

Нельзя не отметить также насколько 'Догмэн', а конкретно ожившая на экране 'дворовая' Италия, визуально и стилистически близок уличной 'культуре' наших широт - ремейк 'Собачника' в декорациях спальных районов любого из постсоветских городов однозначно возможен, а гопники, к удивлению, похоже везде одинаковы, что подтверждается не только поступками, но даже в маловажных, казалось бы, деталях - трилистник 'Адидас' на спине Симоне не даст соврать.

В итоге 'Догмэн' всё же сложно назвать эталонным, ибо отсутствие понимания причин нахождения Марчелло в заданном изначально положении, как уже было сказано, отдаляет героя от зрителя, мешает возникновению чувства сопричастности, однако в остальном - никаких, даже малейших нареканий. Особенно отмечу удивительно категоричный в отношении протагониста финал. Не будьте, как Марчелло, будьте, как Мастроянни.

03 января 2019 | 23:44
  • тип рецензии:

Где-то лет семь-восемь как я решил пользоваться только легальным софтом (от игр до программного обеспечения), невзирая на текущее финансовое состояние (если денег нет, то пользуюсь легальными бесплатными прогами или вообще не пользуюсь, в том числе не покупаю дорогие игры, жду распродаж). С прошлой осени стараюсь больше не смотреть нелегальный видеоконтент (тем самым пытаюсь поддержать кинопроизводителей и борюсь с нелегальной рекламой типа азартных игр и букмекерских контор, которая массово заполонила нелегальные онлайн-кинотеатры). В итоге пользуюсь бесплатными либо самыми дешевыми онлайн-кинотеатрами. Бог сжалился надо мною, поэтому по-братски подогнал довольно дешевый (особенно по акции) Яндекс.Плюс — это не реклама и не продакт-плейсмент. Благодаря ему я теперь смотрю много того, что раньше не стал бы (библиотека просто скудновата, да и большинство популярных и рейтинговых фильмов я уже пересмотрел), в том числе фильмы с довольно низким рейтингом по КиноПоиску. Это предыстория того, как я наткнулся на этот довольно-таки интересный фильмец, который посмотрел легально на этом сайте.

О чём этот фильм?! Если кратко, то о «шестерке» и большом парне. Знаете, довольно часто можно встретить подобную пару: бугая и мелкого типа, являющегося прихвостнем первого. Вот историю взаимоотношений подобного симбиоза нам и показывают.

«Шестёрка» сначала кажется добрым парнем, но постепенно показывает свою истинную натуру какого-то непонятного предателя, но ещё более извращенного, чем Иуда Искариот из Божьего Евангелия. Можно подумать, что это его предают (тут я сюжет не раскрываю, ибо это есть в синопсисе), но на самом деле, когда ты становишься членом какой-то системы, то и принимаешь правила игры этой системы. Если смотреть на показанную в этом фильме криминальную систему, то «шестерка» получил по заслугам (на то он и «шестерка»). Если нужна какая-то вселенская справедливость, то надо было изначально играть по другим правилам и в другой системе, например, в системе Божьей любви и отказа от греха. Иначе же типичную «шестерку» может ждать совсем уж невзрачный финал. Тут уместно вспомнить, что Иуда Искариот «шестерил» перед сатаной (хоть и казался овечкой, но был по своей сути волком в овечьей шкуре и подворовывал из ящика с приношениями), поэтому участь его была далеко не самой привлекательной. Это просто для примера и описания моего согласия с концовкой, какой бы спорной или справедливой она не была (с чьей бы точки зрения эту справедливость не вещали).

Картина очень самобытна. Здесь оригинально присутствуют вкрапления отношений отца и дочери, человека и животных (собак). Сама картинка кино очень занимательна, эдакая нарезка несуразных кадров. Несуразица эта, на самом деле, обыкновенна для реальной жизни. Ведь и мы можем резко менять самих себя. С детьми мы одни, с животными – другие, с другими людьми – третьи и т.д. Вот и наш «догмэн» (если дословно, то человек-собака, а если проще, то собачник или тот, кто о них заботится) совершенно разный со всеми. И в этом мне видится какое-то извращение. Он, словно змея, приспосабливается к новым условиям обитания, меняет окрас, словно хамелеон, при виде новых людей. В этой своей извращенности он просто теряет себя, теряет душу, друзей, здоровье, свободу… возможно, и жизнь. Хотите узнать, правда ли это? Посмотрите это кино.

05 июля 2019 | 21:56
  • тип рецензии:

Фильм «Догмэн» сделан в классическом виде.

Отличный фильм.

Отличный актер.

Очень отвечает многим людям России по духу.

К сожалению, такое обращение к обществу не первое, абстрактно и, как сейчас заурядно, не содержит предложения к выходу из устрашающей безысходности и мрачной ситуации пустыни многоэтажных джунглей городов, мира.

Жалко, что авторы то ли не имеют достаточного интеллекта и гениальности почувствовать, разглядеть и явно показать перспективу выхода из мрака, то ли не имеют мужества или возможностей реализовать, явный намек на путь выхода из мрака.

Но тем не менее в фильме с устрашающей очевидностью показан трагизм людей в плену легенд, традиций, представлений в настоящих условиях, становящихся оковами и начинают противоречить именно общечеловеческим ценностям. Собственно, указание на направление к выходу из мрака есть - по антитезе - глубже переосмысливать действительность, заглянуть дальше легенд и современных полузвериных традиций, понятий.

22 марта 2019 | 07:36
  • тип рецензии:

У каждого человека есть свой предел терпения. Кто-то готов сносить побои и унижения долго, кто-то может сорваться при малейшем признаке косого взгляда в его сторону. Но самое непредсказуемое – это даже не время, а сам эффект, т.е. каким образом человек ответит своему обидчику. Одна из таких история произошла в Италии несколько лет назад и легла в основу криминальной драмы Маттео Гарроне «Догмэн».

Синопсис Марчелло – маленький человек с большим сердцем. Он живет в небольшом итальянском городке на берегу моря, кое-как ведет бизнес по уходу за собаками и в свободное время помогает своему ненадежному другу Симоне, терроризирующему всю округу. Однажды Симоне совершает дерзкое ограбление, подставив Марчелло, в результате чего тот проводит год в тюрьме. Когда он требует от Симоне компенсацию, тот отвечает жестоким отказом. Тогда Марчелло объявляет бывшему другу войну.

Фильм следует отметить за сильную актёрскую составляющую. Исполнитель главной роли Марчелло Фонте воплотил на экране чеховский образ маленького человека с большой душой, который живет жизнью трудолюбивого парикмахера собак и заботливого отца и податливо выполняет просьбы своего так называемого друга Симоне. Также нельзя не отметить игру Эдоарде Пеше в роли Симоне, по факту опустившегося уголовника и наркомана, для которого не существует никаких границ и принципов и который привык добиваться желаемого любыми доступными методами.

После просмотра фильма я не лишний раз убедился, что итальянцы от природы являются художниками. Из простых жизненных историй они могут сделать философские притчи о мытарствах человека в этом мире. Так и в этом фильме режиссер Маттео Гарроне словно рисует древнеримскую повесть о маленьком человеке, восставшем против великана, терроризирующего его общину. Вся история разворачивается не в сытой и красивой Италии, вроде Венеции, Рима или Флоренции, а в каком-то Богом забытом городке, где на фоне старых облезлых жилых домов, жуткого вида игровой площадки и пустынных улиц цветет жизнь простых итальянцев. Главный герой, несмотря на окружающую его разруху, финансовые трудности и лишь периодические встречи с любимой дочерью, все равно смотрит на жизнь с улыбкой на лице. Но всю эту скромную идиллию в одночасье нарушает Симоне, который, как великан из древнегреческих мифов, разрушает жизнь маленького человека. И вот когда герою по факту становится нечего терять, он решает восстать против этого великана.

Как должно стать понятно, сценарий фильма предельно прост. Главный герой Марчелло живет в небольшом городке, держит парикмахерскую для собак, встречается с дочерью Алидой, участвует в выставках собак – в общем живет простой почти непримечательной жизнью. А почти потому, что его жизнь неразделимо связано со старым «другом» Симоне, который периодически наведывается в Марчелло, требуя у того очередную порцию кокаина или заставляя участвовать в преступных выходках, вроде ограбления домов. Казалось бы, что Марчелло мог бы жить нормальной жизнью и дальше, но жадность и аморальность Симоне не знает границ. Тот совершает ограбление соседского ломбарда, подставляя друга, который проводит весь следующий год в тюрьме. Отбыв срок, он пытается вернуться к нормальной жизни. Но это не так просто, поскольку теперь Марчелло презираем окружающими, а Симоне, подставившему друга, вообще наплевать на это. Когда герой осознает, что ему нечего терять кроме достоинства, он составляет план жестокой мести.

Итог. «Догмэн» оказался сильной криминальной драмой о таких человеческих качествах, как терпение, смелость и чувство собственного достоинства, которые и делают нас людьми в глазах окружающих. Поэтому это кино однозначно подлежит просмотру.

10 из 10

17 ноября 2018 | 12:10
  • тип рецензии:

Это небольшое пространство - первое, что вызывает подозрения. Маленький мирок вокруг песчаной площадки, обладает всем, чтобы в нем текла полноценная жизнь. Более того, его окружают прообразы религиозных пространств.

Второе - все, что не происходит с Марчелло по началу доставляет ему удовольствие и выглядит так, словно происходит с ним впервые. Он здесь явно недавно, наслаждается всем вокруг. Да и какая разница, где Мальдивы, если ты просто хочешь испытать радость отцовства.

Третье - живучесть его друга-дебошира, который остается невредим по неясной сюжетной прихоти. Хотя происходит это только потому, что в его существовании не заинтересован никто, кроме маленького человека, взявшего на себя его же страдания и жаждущего от названного друга уважения и покаяния, как это заведено.

В-четвертых наводит на мысли беспощадный монтаж времени, как в случае с отрезком пребывания в тюрьме.

Если не относится к вышесказанному иносказательно, все может предстать сюжетной сумятицей и режиссерской неудачей, но то, что живет в мелочах, на этот раз не является Дьяволом...

Дело в том, что теплокровные не выдерживают прямой заморозки как рыбы или насекомые, содержащие в жидкостях тела природные антифризы. Спячка млекопитающих не является уместным примером, так как протекает при плюсовых температурах. А значит, как бы не хотелось нашему сопереживающему сознанию, маленькая чихуахуа, замороженная в морозилке ограбленной квартиры, не отогрета Марчелло, а воскрешена.

Это не Италия. Это маленькая модель мироустройства, отображающая представления человечества о Рае и Аде с бренным ходом бытия посередине.

Может Бог и бывает на Земле, чаще, чем принято думать, но периодические макетные испытания неотъемлемая часть любого проекта. На небольшом песчаном пятачке Ему достаточно даже самой непритязательной оболочки, чтобы в полной мере ощутить явления устроенного им мира: дружбы, предательства, боли, счастья, отцовства, религиозных предрассудков человечества.

Здесь Он поднимется в Рай к танцующим ангелам и спустится на год в преисподнюю, где будет встречен настороженно, попробует сохранить веру и выйдет как будто на следующий день, ощутив на собственной шкуре состояние несбыточной надежды на раскаяние со всей любовью созданного глупца.

О появлении жизни как следствия бесконечного одиночества Творца.

15 декабря 2018 | 02:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: