К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В очередной раз не заморачиваясь с названием для фильма (действительно, что может быть проще и эффективнее вынесения имени центрального героя в заглавие), уже культовый Люк Бессон предлагает на суд массового зрителя свое новое детище - 'Анну'. И если еще несколько лет назад я мог сказать, что выход свежего творения от создателя таких странноватых, но, бесспорно, душевных лент, как 'Леон', 'Пятый элемент', 'Ангел-А' является событием, которое любому уважающему себя любителю кино не следует пропускать, то сегодня имя Бессона перестало выступать гарантом качества. После неоднозначных (но все еще смотрибельных) 'Люси' и 'Валериана', француз по неизвестной причине решил ступить на минное поле, поместив героиню в условия холодной войны между СССР и США, и, к сожалению, жестко подорвался: 'Анна' - возможно, худший фильм знаменитого режиссера.

Скучно, глупо, безлико и вторично. Скучно, потому что арсенал из сереньких сюжетных твистов не удивляет, а утомляет; потому что абсолютно все персонажи - бессодержательный картон, к которому ничего, кроме безразличия, не испытываешь; потому что сюжет в целом не цепляет и не было ни единого элемента, могущего хоть попытаться спасти этот 'Титаник'. Глупость складывается из алогичного поведения героев, кучи условностей (в экшн-эпизодах это прослеживается особенно жирно), наличия откровенно никчемных сцен и доходящими до смешного мимолетных метаний из стороны в сторону той самой Анны, умудрившейся лечь в постель чуть ли не с половиной действующих лиц. Безликость и вторичность взаимно обусловлены: бессоновщиной тут практически не пахнет, а чувство того, что многие сценарные приемы для тебя не в новинку (можно вспомнить 'Красный воробей' или 'Взрывную блондинку') бьет через край.

Бремя отыгрывания титульной роли выпало российской модели Саше Лусс, которая при всей своей привлекательности не добирает в харизме и актерском мастерстве (те же Йоханссон и Терон подобным, конечно, не страдали). Люк Эванс и Киллиан Мерфи здесь, скорее, для громких имен, ведь их партии спокойно мог исполнить любой рядовой статист. Дебют Александра Петрова на международной арене сопровождался по большей части кривлянием и переигрыванием, и, кажется, лишь одной Хелен Миррен в образе железной начальницы удается запомнится.

Очень бесило изнасилование таймлайна: 'тремя годами ранее', 'пять лет спустя', 'шестью секундами позднее', 'девять минут погодя' всплывают настолько часто, что приходится прикладывать заметные усилия, чтобы не потеряться в хронологической последовательности событий. Моментов продолжительного экшна здесь на скудные 2-3 раза: для средней марки боевика уровень постановки вполне приемлемый, в сравнении - явно оставляет желать лучшего. Воссозданный антураж 80-х, 90-х во многом безобразно не аутентичен (хотя использование ноутбука в советское время это сильно), операторская работа, в принципе, посредственная, музыкальному сопровождению можно поставить плюс.

'Анна' - кино не нашего времени: оно морально устарело, как, видимо, и его автор. Люк Бессон выдохся: этот фильм - наиболее выраженное доказательство того, что режиссер погряз в повторах и, куда важнее, самоповторах. И в воздухе повис вопрос: неужели та причудливая оригинальность, за которую творца и полюбили, осталась навсегда в прошлом? Надеюсь, нет.

5 из 10

15 июля 2019 | 23:41
  • тип рецензии:

Люк Бессон по мне великий режиссер. Но с возрастом растерял былую хватку, я не говорю что конкретно он виноват. Ведь раньше выходили боевики под его присмотром занимательные, с прекрасной музыкальной темой (даже взять продюссерские проекты, к примеру 'Васаби') колоритные герои, лучшие боевые постановки трюков. Все было по высшему разряду. Не знаю, может это зритель повзрослел или 90-ые кончились. Как бы там ни было на сцену выходит 'Анна' - в которых девяностые даже не заканчивались, судя по яркому намёку к финалу 'Бумера', а то и советскиими временами попахивает. Но обо всем по порядку.

В кадре то и дело мелькают секретные организации, КГБ да ЦРУ, девушка на грани отчаянья и вынуждена работать с ними. Ничего не припоминаете? Именно, это наводит на мысль что фильм повторяет сценарий 'Красного воробья'! Только идёт по другому пути, без балета и Большого театра. Но есть в этом проекте, какая-то информация, диалоги героев, в отличие от картины с Лоуренс, наполнены смыслом, ничего не упущенно и почти у всех героев, в том числе Хелен Миррен (кстати у ее персонажа хоть есть личное дело, изюминка и взгляды за которые она борется) свои прописанные судьбы.

Отдельная тема отведена нашим соотечественникам, яростно показывающие, какими их считают. То бишь нас, русских. Собственно, от исполнителей ролей в 'Законах каменных джунглей' ничего не требовалось доказывать, как такового.

Зато Люк Эванс отличился, насмешила сцена с ним и героиней! Вот чего-чего, а смеяться я не прекращал. И удивился от его ломанного русского языка. Что же, может быть он только начинает. Но дело приобретает весьма крутой поворот, когда Анна с малознакомым мужчиной, уже спешит завязать отношения. У Лоуренс с Эджертоном - это хотя бы красиво получалось. И к тому же, если сравнивать его и Матиаса Шонартса. То я бы выбрал бы второго, так как у первого, кроме харизмы, за душой персонажа нету ничего.

Киллиан Мерфи молодец, как актёр. Но ему здесь отведена малая роль.

И наконец новая муза режиссёра, после 'Валериана' Саша Лусс завоевала не только его внимание, но и очаровала защибенным мастерством рукопашного боя (понравилась сцена в 'Главпивторге'), блистящим навыками английского/русского, а также любовью к литературе. Теперь понимаю, почему постановщик заинтересован теперь в блондинках, а не в рыжих.

Исполнительнице главной роли, я желаю всяческих успехов с таким- то багажом талантов. А Бессону только смириться с тем, что фильмы раз за разом будут выходить, либо такими, либо под копирку. Однако этот фильм не пытается превзойти Red Sparrow, и не хочет выходить из его тени. Клюква - она и есть клюква.

08 июля 2019 | 19:06
  • тип рецензии:

Хотя Люк Бессон часто говорит, как он любит русскую культуру и что в истории нашей страны так много колоритных образов, проявляет эту любовь он несколько странно. Наглядным примером выступает его последний фильм, боевик «Анна», являющийся, по сути, авторимейком знаменитой «Никиты» (1990) и по количеству клюквы и прочих нелепиц переплюнувший даже недавнего приснопамятного «Красного воробья» с Дженнифер Лоуренс.

Судите сами: нам дана Москва конца 1980-х гг., в которой обитает молодая наркоманка модельной внешности Анна (в этой роли русская модель Саша Лусс), живущая в бомжацкого вида хате вместе с агрессивным быдляком по имени Петр (Сашенька Петров, естессно). Но во время пресеченной милицией попытки Пети взломать московский банкомат (!) Анечку внезапно ловит и вербует КГБ, учитывая, что девушка при помощи ноутбука (!!) как-то пыталась заполнить форму, дабы попасть в ряды ВМФ СССР (!!!). Её быстренько вывозят в Париж, надевают модные шмотки и отправляют на подиум наперевес с пистолетами, дабы послужить родной стране в качестве профессионального киллера.

Возвращение Бессона к сюжетам о сильных женщинах понятно – ерундовина под названием «Люси» стала хитом, а фантастическая феерия «Валериан и город тысячи планет» резво потонула в прокате. Но если говорить о количестве клюквы на квадратный сантиметр плёнки, то всю рецензию можно посвятить именно ей, поскольку Бессон настолько условно подошел к изображению советских (и не только) реалий, полных, к тому же, дичайших анахронизмов, что становится неясно, почему он вообще выбрал данный период в качестве фоновой эпохи. В итоге у него вышла чуть ли не альтернативная реальность: в СССР вовсю пользуются мобильниками и телефонами в автомобилях, Москва конца 80-х усеяна стеклопакетами, неоновыми рекламами современных фирм и банкоматами, в квартирах проведен интернет, у наркоманов имеются ноутбуки, представленные моделями начала «нулевых», а пафосный столичный ресторан именуется «Главпивторг». Снято всё это без грамма иронии, с убийственной серьёзностью, отчего происходящее кажется еще более смешным и воспринимать происходящее адекватно невозможно в принципе – достаточно такого гениального сценарного хода, как использование в качестве правительственного киллера известной топ-модели, чьими фотками увешан весь Париж.

Хотя прозвучать это может странно, но «Анна» смотрится лучше, чем может показаться при пересказе сюжета. В отличие от нудноватого «Красного воробья» данное кино снято бодро и технично: Бессон очень недурно ставит экшн с погонями, драками и перестрелками, четко придерживается ритма и даже выстраивает вполне качественную интригу, ловко компонуя флэшбеки, объясняющие недоговоренные ранее сцены. Есть и актёрские удачи – Саша Лусс более чем неплоха в главной роли, работает в кадре уверенно, выглядит эффектно и демонстрирует наличие таланта, а Хелен Миррен, сыгравшая злобную бабку из КГБ, выступающую эдаким гротескным парафразом Жанны Моро из «Никиты», так и вовсе спасает положение. Правда, всё это не отменяет одного прискорбного факта: «Анна» Бессона – полная чушь. Но чушь бодрая, нечаянно смешная, противоестественно увлекательная и живая, так что данный клюквенный морс вполне можно пить, не боясь поперхнуться.

5 из 10

11 декабря 2019 | 14:18
  • тип рецензии:

-Товарищ, новый урожай клюквы. Встречаемся через час.

Именно эти слова я слышал, когда пытался разглядеть что-то здравое в этой картине.

'Красный воробей', ' Атомная блондинка', 'Анна' - только за последние пару лет вышли похожие идеологически работы, которым нужно было бы вымереть с Холодной войной. Ан нет.

Теперь на сцену выходит и Люк Бессон. Человек, способный выпустить красивейший, но слабо окупающийся 'Валериан' и сразу отснять 'Анну'.

Этот фильм - ' Никита' все того же француза, только несколько в другом разрезе. Московскую наркоманку вербует КГБ сразу после того, как та потеряла всех своих друзей и парня. Выглядит хотя бы правдоподобнее вербовки известной балерины в 'Красном вооробье'.

Москва, кстати говоря, хороша. На дворе 1990, а во всех подъездах уже стоят домофоны, да и парочка храмов уж отреставрирована.

Сюжетно 'Анна' играет в нелинейность и благополучно проигрывает, ибо такое количество таймскипов и флэшбеков выдержит даже не каждый сериал. А тут полно надписей типа 'Три года/месяца/партии в покер спустя'. Но, стоит признать, наблюдать за подобным интересно. Даже если к чертям путаешься во времени.

Примерно во втором акте ' Анны' вы поймёте, что шли на Бессона, а напоролись на Петрова. Да-да, наш славный Гоголь с Рублевки отыграл небольшую сюжетную арку.

Основное внимание, конечно, уделено Саше Лусс в роли Анны. Актриса, кстати, очень известная российская модель. И смотреть на её игру как минимум не стыдно. Все же Бессон иногда может выбирать удачный каст. Тем более, что в составе находятся такие мастодонты как Киллиан Мерфи и Хелен Миррен. Люди, словно бы созданные для шпионских боевиков.

А можно ли сказать, что 'Анна' - это именно шпионский боевик? Жанрово - вне всяких сомнений. Здесь найдётся место двойным и тройным агентам, путешествиям и перестрелкам. Здесь они очень похожи на работу Мэттью Вона в Kingsman. Это действительно адреналиновые, динамичные и неправдоподобные сражения. Они вообще лучшая часть фильма.

'Анна' - это продолжение тенденции создания шпионских фильмов про Россию и США. Чорт его знает, с чем это связано, но Бессон не разучился развлекать даже такой путаной нелинейной историей с ионной ляпов и Сашей Петровым.

12 июля 2019 | 02:00
  • тип рецензии:

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Мало кто будет спорить, что Люк Бессон является одним из самых талантливых режиссёров современности. Он приложил руку к произведениям, многие из которых просто стали культовыми, но в последнее время у него наблюдается что-то вроде кризиса идей. Быть может от отчаяния, или от желания заняться чем-то более менее привычным, Бессон снял очередной фильм, в котором место главного героя заняла девушка с неординарными способностями. Однако, данный фильм имеет все шансы попасть в номинацию на 'Золотую малину', как самый худший фильм года.

На мой взгляд, сам по себе Люк Бессон тяготеет к женским образам. Он начал снимать фильмы про таких вот крутых женщин ещё до того, как подобное успело стать популярным. Вот и в 'Анне' речь идёт о девушке, которой по удачному стечению обстоятельств попадает на службу в КГБ. Наверное порой очень сложно подобрать актрису на роль главной героини того или иного фильма, тем более когда весь сюжет почти полностью завязан на ней одной. Но Бессон всегда отличался умением подбирать действительно талантливых актрис на главные роли в своих фильмах. Именно он разглядел потенциал и открыл двери в большое кино для таких актрис как Милла Йовович, Натали Портман и Анн Парийо. Что ж, на мой взгляд, после выхода 'Анны' можно смело считать, что у Бессона появилась ещё одна такая актриса, новое лицо, причём ещё не заезженное. Саша Лусс достаточно талантлива, причём она не просто картинка, которая нужна для привлечения мужской аудитории. Девочка действительно оказалась крайне способной, и при просмотре фильма складывается впечатление, что все актёрские премудрости даются Саше, как нечто совершенно естественное, будь это уровень серьёзных диалогов, отчаянных погонь или жёстких перестрелок, Саша справляется великолепно! Она очень органично смотрится в этой роли и словно бы вообще весь сюжет писался под эту актрису. К тому же её очень неплохо дополняют признанные и более опытные актёры, такие как Люк Эванс, Киллиан Мерфи и Хелен Миррен. Образы вышли вполне убедительные, а взаимодействие персонажей проработанным. Плюсом считаю и то, что на роль русских персонажей всё таки частично берут русских актёров. Только вот и на этот раз не обошлось без самого распиаренного молодого актёра нашего кино Александра Петрова, который снова играет очередного морального урода. Я не знаю почему, но я в Петрове не вижу абсолютно никакого актерского таланта, более того в связи с тем что его стали эксплуатировать в каждом втором фильме, то он вызывает ещё и раздражение. Здесь роль Петрова была эпизодическая и он слава богу очень быстро исчез, но ничего кроме отвращения не вызвал.

К сожалению, у фильма хватает и недостатков и их тоже немало. В первую очередь, сюда можно отнести и сюжет. Если вы ждёте лихо закрученный шпионский триллер, то можете смело попрощаться с этими ожиданиями, так как тут всё держится на куче допущений и условностей. На первый взгляд, мы наблюдаем очередное, большое кино о столкновение двух сверхдержав в духе 'Красного Воробья', но идея слишком не проработана. Говоря о сценарии нельзя не заметить, что он состоит из огромного количества ляпов и штампов. Если это Москва, то все герои как одурманенные кружатся вокруг Кремля, словно их притягивают к месту какие-то неведомые силы. Если нам показывают прошлые годы (это именно конец 80х гг.), то там неведомо откуда берутся вещи из будущего, а именно ноутбук в квартире наркоманки, героиня спокойно и уверенно прямо со своего лэптопа заполняет анкету для будущей работы и отправляет её онлайн работодателю... а нечего что интернет у простых людей в России появился только в конце 90-х гг, а у кого-то и того позже?)) И таких вот глупостей в картине предостаточно, что говорит в целом о наплевательском отношении к той теме, которую затрагивают создатели. А ведь у Бессона были русские консультанты, которые думаю пытались продемонстрировать ему всю ошибочность того что он делает... Видимо не послушал... Но так как фильм в целом ориентирован на западную аудиторию, которая совершенно не знает всех нюансов советской России, то они ничего такого не заметят. В итоге, для нас это получилась полная несуразностей история, а для западного зрителя очередной боевик о злых русских.

Кто-то может решить, что звёздный актёрский состав может перекрыть основные сценарные проблемы, но этого, увы, не произошло. В итоге сами артисты толком не понимали, что они вообще играют. У меня всё таки складывается ощущение, что для Люка Бессона этот фильм - проект проходной, по крайней мере он точно способен на большее.

Что же касается технической стороны, то картинка и весь представленный экшен выполнен в лучших традициях среднестатистического боевика. Мне этот фильм, особенно некоторыми эпизодами до боли напоминает фильм 'Никита'. Получается, что Люк Бессон сам у себя ворует концепции из прошлых своих фильмов, чтобы хоть чем-то наполнить новые истории.

Что касается постоянных временных скачков, меня это очень сильно напрягало... Вот эти все 'Годом ранее', 'часом позже', 'за три дня до этого' и т.д. Хронологию, конечно, надо соблюдать, но можно же было как-то упорядочить события, а не заставлять каждый раз вспоминать 'за три дня до чего?' Не говоря уже о том, что западная толерантность к свободным сексуальным связям, конечно, цветёт и пахнет, наша героиня успешно вступает в интимные отношения не только с противоположным полом, но и со своим, и ещё совсем не очевидно, что ей больше нравится. Хотя европейские феминистки, конечно, будут довольны, но для советского времени (про которое якобы снят этот фильм)... ну в общем, ребята, вы нечего не перепутали?))

Резюмируя сказанное: при всём уважении к автору и создателям, это кино вышло откровенно неудачное. Возможно, дома в спокойной обстановке и при наличии свободного времени, его посмотреть можно (хоть посмеяться), но в кинотеатр идти и тратить деньги на билет точно не стоит! Я его посмотрела, не в кинотеатре, а только потому что в интернет просочилась пиратская копия в хорошем качестве (пока её не успели удалить 'по требованию правообладателя'. Большего этот фильм не заслуживает...

Спасибо за внимание к моей рецензии!

25 сентября 2019 | 06:36
  • тип рецензии:

Безумно понравился и заинтриговал сюжет фильма «Анна» от замечательного режиссера Люка Бессона, легендарного создателя «Никиты». В центре картины история Анны Полятовой, которая работает на КГБ и выполняет различные секретные задания. Фильм оставил смешанные чувства, поскольку вызывает возвышенные чувства, которые в большинстве случаев разбиваются о нелогичные сценарные ходы и видные всем ляпы.

ПЛЮСЫ:

1. Интригующая история, которая держит зрителя до конца в напряжении. Невозможно предугадать, чем все закончится. Финал оставляет некоторую загадочность и неопределенность

2. Прекрасный актерский состав. В особенности не могла оторвать взгляд от мною обожаемой и любимой Хелен Миррен, которая просто потрясающе вписалась в свою роль. Также понравилась игра Саши Лусс – все было точно и четко выверено в ее взглядах и жестах. А также сейчас популярный актер Киллиан Мерфи, известный по сериалу «Острые козырьки»

3. И куда же без обширной географии этого фильма, захватывающего потрясающие виды городов. Москва, Париж, Рим – можно любоваться бесконечно.

МИНУСЫ

1. Исторические несостыковки. В кадр часто попадают современные автомобили, автобусные остановки, такси, которых не было в 1990 году. К тому же, в тот момент у каждого россиянина не было дома ни ноутбуков, ни флешек, ни свободного Интернета дома. Тем более никто из русских не поверит, что для того чтобы поступить в КГБ нужно было заполнить электронную форму, которую позже отправлялась по Интернету. Также нелепой является сцена у банкомата, который один на всю Москву и к нему так просто подойти и ограбить. Просто в своих интервью Петров и Лусс говорили, что подсказывали съемочной группе, что было в России, а что нет. Но в данном случае удивляет непросто незнание наших особенностей американцами, которые как говорят осуществляют значительную подготовку к фильму, но и наших актеров, которые могли бы банально уточнить у своих родителей.

2. Беспорядочные любовные связи главной героини, которые ничем и никак не обоснованы. В итоге невозможно понять, кого она реально любит или вообще никого не любит.

3. Множество спецзаданий Анны, также не объяснены. Иногда не понятно, за что она убила того или иного человека, что он сделал такого или чем помешал, даже становиться жалко этих людей, падших не за что.

4. Массовые боевые сцены сняты как в компьютерной игре, где вам на экран брызжат пучки крови, и даже снято как обычная стрелялка на компьютере, где человечки даже вам не противодействуют.

В итоге просмотр фильма вас может захватить, но позже, когда вы начнете размышлять и рассуждать над фильмов, то получите огромное количество несостыковок и ляпов.

6 из 10

19 апреля 2020 | 21:46
  • тип рецензии:

Если тебе так плохо, измени ситуацию и условия для комфортной, тёплой и сытной жизни, даже если по сценарию ты советская наркоманка, живёшь в центре Москвы с избивающим мужем-бандитом и заполняешь резюме на своём собственном лаптопе.

Остаётся как и прежде? Попробуй посмотреть на всё происходящее под другим углом зрения и поработай со своим мышлением. Человек запускает механизм поиска новых решений и начинает активно действовать, когда чувствует как, гниёт его жизнь, придавливая своим тяжёлым обрюзгшим телом. В остальных случаях, испытывает терпение, волю и совесть.

Человек начинает корчиться от боли - и в муках своих понимать, что способен покалечить другого, ради того, чтобы продлить свою собственную жизнь. Человек начинает понимать как много у него может быть лиц, открывать в себе новые источники силы и возможности, эпатировать. Человек способен быть наёмным оружием в руках политической системы, которая принимая и обучая своё детище, претендует на абсолютную власть и контроль над ним. Система даёт человеку жизнь внутри себя, только обещает она ему много, а получает человек за свой труд мало. И тогда ученик запускает свою стратегию на власть, создавая свою личную игру внутри действующей - и вуаля, превосходит своего учителя.

На экране разворачивается панорама бессоновского эксперимента 'Матрёшка', в котором задействованы яркие персонажи в роли неземной красоты Саши Лусс, картонных персонажей Люка Эванса и Киллиан Мёрфи, статичной Хелен Миррен - и пусковым рычагом механизма разрушения выбран Саша Петров.

«Анна» — это кино для зрителя, которому нужно много спецэффектов, сменяющихся ярких картинок, максимализм в трансформации человеческих возможностей и меньше всего внимания к технической части, к операторской работе и качественным атмосферным саундтрекам. Учитывая сокрытие массы значимых фактов биографии персонажей, их обучения и деятельности, зацикленность на повторяющихся фрагментах, с привязкой к определенным местам и объектам, а также датированное расхождение с освоением сфер потребности и спроса, содержание фильма есть - и оно определённо, заключает в себе весомый аргумент жизни, сохранения и совершенствования морального и личностного облика любого человека.

К просмотру - по желанию самого зрителя. Впечатления останутся, однозначно.

Спасибо за кинофильм. Всем приятного просмотра.

12 февраля 2020 | 23:55
  • тип рецензии:

Как же здорово, что советскую спецслужбу возглавлял не человек по имени Люк Бессон. Такая мысль посещает на четвертой минуте восемнадцатого фильма прославленного автора «Никиты» и «Леона». Обладатель злобного сверлящего взгляда русский генерал Васильев посылает – согласно прославленной фантазии Люка Бессона – своему цэрэушному оппоненту девять бандеролей с отрезанными головами разоблаченных цэрэушных осведомителей (почта тогда доходила исправно). Немудрено, что после такого зачина большая часть откликов на «Анну» посвящена инвентарному списку несуразностей и элементам трешевой кинематографической брутальности, которые должны помочь новому фильму Бессона занять достойное место в ряду «развесистой клюквы» о России. Наш дорогой фантазист по-прежнему знает толк в творческом бреде, но весь вопрос в том, где и как его применять. Примером применения по назначению был «Валериан» - визуальным блеском, отдельными своими «магическими» эпизодами (некоторые находят, что танец Рианны круче, чем танец Саломеи). Понимаете, фильмов в жанре фэнтези много, а режиссеров с артистической, «визионерской» фантазией мало.

Три четверти нового Бессона не выдерживают сравнения даже с «Красным воробьем» - эталоном дурновкусия (в дурном смысле этого слова), не говоря уж о «Взрывной блондинке» (другим конкурентом). Внутренний ребенок Люка Бессона (творец всего хорошего, что есть в режиссере) оказался под завалами шлакоблоков массовой культуры (такие фильмы действительно отражают то, что творится в голове у режиссера). Разбуженные, словно дикие пчелы, штампы шпионского кино закружили черным зловещим роем. Многие пишут, что фильму не достает иронии в обыгрывании штампов. Но ирония не обязательна, если снимаешь притчу. Фильм своей прямолинейностью вызывает ощущение, что автор сделал что-то неприличное, за что в обществе принято извиняться. И лишь когда европейский (по своей «кинематографической крови») режиссер Люк Бессон изобразил американских спецслужбистов ничуть не большими добряками, чем российских, стало понято, что Бессон остается Бессоном. Это не просто боевик, а высказывание на излюбленную у этого режиссера тему (точнее, одна из вариаций-выражений его перманентной интуиции). Ключевая сцена фильма – когда героиня сводит вместе двух своих «патронов», русского и американского – доходчивей не бывает. Выбор героини таков: ни с теми, ни с этими. Свобода – вне систем.

Чаще всего «Анну» сравнивают с «Никитой» - как первообразом данного сюжета у Бессона. Но хрестоматийные «Никита» и «Леон» из своего далека выглядят принадлежащими к «искусству кино», - «Анну», увы, к таковому отнести сложно. Кинематографически фильм сделан в «чисто конкретном» стиле фильма «Люси». Кажется, еще немного, и из голов героев появятся, как в комиксах, надписи «Хрясь!», «Бац!» и так далее. Некоторые, чтобы казаться молодыми, красят волосы. Другие осваивают клиповую эстетику. Но «Люси» все же выигрывает у «Анны» – за счет своей «метафизической» начинки, пусть и попсово поданной. Впрочем, русская шпионка Анна, в конце концов, не виновата, что не слопала расширяющее сознание зелье!

«Люси» также укажет нам на интуицию Бессона, лежащую в основе образов его, так сказать, «особых», «выделенных» женщин – и в «Никите», и в «Пятом элементе», и в «Люси», и в «Анне». Это не фильмы о женской эмансипации (такое впечатление создается из-за присущего Бессону упрощенно-плакатного способа подачи своих идей). Ассоциация с женской сущностью – просто символическая. «Люси» наиболее близко подходит к выражению интуиции Бессона. О чем она? Она о том, что все время вроде здесь, а вроде и нет. Сильно упрощая, Никита, Люси, Анна – это такие бессоновские Нео. Разве не так? Понимая это, на новый опус мэтра глядишь снисходительней.

Было бы символично, если бы героиню в «Анне» сыграла Милла Йовович (она, как мы знаем по «Обители зла», тоже из всех пушек пулять умеет). Тогда получалось бы, что «Пятый элемент» - вовсе не не российский и не американский. Он для всех и ничей. И с этим было бы трудно не согласиться. По мне, неудачный фильм симпатичного творческого человека более достоин просмотра, чем тяжелые, как забитые чем-то ненужным шкафы, голливудские экранизации каких-то очередных «вселенных».

03 ноября 2019 | 23:59
  • тип рецензии:

С фильмами Люка Бессона всегда нужно договариваться.

Они меня всегда цепляют и раздражают одновременно. Также случилось и с Анной.

Люк Бессон снимает красиво. Смотришь не отрываясь, но на выходе забываешь большую часть произошедшего. Так было с Люси, Валерианом и теперь с Анной.

Актерский состав, конечно, добавляет огня.

Люк Эванс - руский парень КГБшник, вербующий главную героиню, но почему-то Алекс ну хотя бы Ченков. Такой топорный русский, какими наверно русских мужчин за рубежом и представляют.

Киллиан Мёрфи, созданный для игры хитрых, коварных и очаровательных антагонистов, пугающий и притягивающий одновременно, здесь - остроумный, просчитывающий несколько шагов вперед американец из ЦРУ.

Ну и, конечно, Саша Лусс - расская красавица, как в реальности, так и в фильме. ГГ Анна с тяжелой судьбой, обманутая в прошлом и настоящем, с невероятной силой воли и непреодолимой жаждой свободы. Спасибо Бессону за таких ярко прописанных в своих фильмах женщин.

Хелен Миррен здесь узнаешь не сразу, она органична и как всегда прекрасна. Жёсткая и суровая русская женщина в ряду руководства структорой КГБ, ну а что.

А еще здесь Саша Петров засветился. Перед фильмом в 4 из 5 трейлерах еще засветился, но это так, отступление. Его здесь мало, но он здесь тоже интересный.

Флешбеки и скачки во времени сперва воспринимались нормально, но к середине фильма уже начинали раздражать.

Сюжет нет смысла пояснять. Его можно раскусить к середине фильма. Ну к чему там может привести противостояние КГБ и ЦРУ?

Это чистой воды клюква, где, смотря почти каждую сцену, хочется возмутиться: да откуда вы взяли это, алло!? Но потом включают боевые сцены и тебя отпускает.

6 из 10

И это по большей части за актеров, химию между ними и некоторые боевые сцены.

17 июля 2019 | 07:40
  • тип рецензии:

Фильм от режиссера “Люси” - шпионская история о советской шпионке Анне (Саша Лусс). Почему-то все рекламные материалы напоминают именно о “Люси” - совсем несуразном фильме Бессона из серии его последних неудач, когда на самом деле “Анна” очень и очень похожа на его культовую “Никиту” (как заявил сам режиссер - это вообще её вольный ремейк).

Не в первый раз нам пытаются продать очень простую прямолинейную историю, маскируя ее шаблонность нелинейной подачей. Титр 'N времени назад/спустя' настолько частый гость на экране, что ближе к финалу начинает раздражать. А очередной сюжетный твист после такого титра угадывается гораздо раньше, чем задумал сценарист. Чего не отнять у многоопытного постановщика, так это умения снимать экшн. Все что касается погонь и схваток выглядит бодро и динамично. Это у Бессона выходит лучше, чем рассказывать интересные истории.

В центре сюжета советская шпионка и противостояние КГБ и ЦРУ. Время основного действия - самое начало девяностых. 'Клюквы' в фильме так много, что 'Анну' вовсю сравнивают с 'Красным воробьем'. Это, конечно, перебор - в этих двух фильмах “клюква” совершенно разного толка. Если “Воробей” пропитан паранойей и какими-то совсем дикими фантазиями, то “Анна” просто совсем не пытается быть достоверной (в кадре масса анахронизмов) и собирает под своим крылом всевозможные штампы (взять хотя бы злого генерала, отправляющего головы по почте). Многим эта “клюква” настолько застилает глаза, что они не замечают главного - в конце концов Бессон не выказывает симпатии ни КГБ, ни ЦРУ, а самыми смелыми, честными и умелыми оказываются женщины.

Фильм получился довольно средним и, кажется, устаревшим, но чем он хуже той же “Взрывной блондинки” мне понять не удалось. Если вы любите наблюдать за противостояниями спецслужб, а тем более осилили сериалы вроде “Condor” и “Deep state”, у “Анны” есть все шансы вам понравиться, если же шпионская тема вас не увлекает, кино можно смело пропускать.

6 из 10

16 июля 2019 | 20:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: