К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новогоднее кино, пожалуй, отдельный жанр. Душа и ламповость тут значительно превосходят по значимости, остальные составляющие и в данном случает, с этим полный порядок.

Пролог, пожалуй, единственный тонкий момент картины. С одной стороны, оригинально сводит совершенно разных персонажей и дает старт дальнейшему действию. С другой, внутренний критик может начать возмущаться неправдоподобности происходящего и формально будет прав. Но это тот случай, когда можно и нужно его игнорировать, ибо жанр совершенно точно не про логику.

Если же не придираться и подыграть повествованию, то с художественно точки зрения фильм на удивление качественное драмеди, снятое в теплой ламповой новогодней атмосфере, приправленной нотками английского юмора.

История про неудавшихся самоубийц несомненно оригинальна сама по себе, но и реализация не подвела. Повествование плавно раскрывает персонажей и их мотивы. Совершенно разные истории постепенно заплетаются в единый клубок. Все актеры на своих местах, даже Аарон Пол в коем-то веке, где-то кроме «Во все тяжкие», смотрится гармонично.

Смело можно рекомендовать в новогоднюю подборку.

8 из 10

22 ноября 2023 | 14:54
  • тип рецензии:

Очень интригующий зачин. В новогоднюю ночь Пирс Броснан тащит лестницу на крышу здания, чтобы покончить с собой. Оказывается, что ещё три харизматичных персонажа присмотрели для себя эту точку, чтобы поставить точку.

Разумеется, они образуют эдакий конгломерат самоубийц, пообещав друг другу не убивать себя до дня Святого Валентина.

Такие разноплановые персонажи - возможно, каждый найдёт в них частицу себя. Движимые желанием посмеяться, мы ожидаем узнать, как будет развиваться дружба людей, у которых, казалось бы, нет точек соприкосновения друг с другом.

Движимые желанием разобраться в самих себе, мы ожидаем узнать истинные причины их нелюбви к жизни. Кроме Пирса Броснана - с его признаний и начинается фильм, и мы думаем, вот же мужика доконала жизнь. Что же такого приключилось с остальными?

А чуть дальше, когда фильм взял зрителя на крючок, с экрана размеренными порциями выдают штампы романтических комедий - пусть даже общеизвестные и общепринятые штампы, которые зритель давно смотрит и будет смотреть, но штампы - это не то, чего уже ожидаешь от фильма с такой закваской.

Не будет никаких откровений, не будет неожиданных поворотов сюжета.

К актёрам нет никаких претензий - они достойно отыгрывают то, что предложил им режиссёр, им действительно сопереживаешь. Даже избалованная героиня Имоджен Путс, которая говорит, возможно, больше, чем следует, не вызывает раздражения.

Саундтрек не впечатляющий, не запоминающийся. Стандартная музыка из лифтов для панорамы большого города.

Мораль фильма в том, что каникулы на море могли бы спасти не одного самоубийцу, а если ты хочешь убить себя, то потому, что тебя никто не любит.

Возможно, режиссёру не удалось передать то, что он хотел бы нам сказать. Если так, то действительно очень жаль, что фильм с таким многообещающим началом превратился чуть ли не в комедию с Адамом Сэндлером (без претензий к Адаму Сэндлеру).

6 из 10

16 февраля 2017 | 15:59
  • тип рецензии:

При удачном стечении обстоятельств картина 'Долгое падение' могла бы стать если не громким проектом, то хитом сезона. Сюжет фильма был создан по роману Ник Хорнби, который однажды имел даже номинацию 'Оскар' за ещё одну свою книгу - 'Воспитание чувств' (2008), кроме того ещё несколько его произведений были экранизированы и самые заметные из них: 'Мой мальчик' (2002), 'Бейсбольная лихорадка' (2005) и 'Дикая' (2014), а также сейчас набирают обороты зрительские симпатии к картине 'Бруклин' (2015). Адаптацией же романа Хорнби занимался Джек Торн, который больше всего известен по франшизе мини-сериалов 'Это - Англия'. Режиссёром же фильма 'Долгое падение' стал Паскаль Шомель, который доселе был постановщиком мелодраматических комедий 'Сердцеед' (2010) и 'Замуж на 2 дня' (2012), в принципе-то весьма неплохих лент.

Но завоевать зрительские сердца фильм мог именно благодаря его сюжету. В предпраздничный вечер на крыше небоскрёба встречаются четыре совершенно незнакомых человека и каждый решил свести счёты с жизнью, решившись спрыгнуть с крыши здания. У каждого свои мотивы, но когда любой из них смотрит на ещё одного суицидника, то внезапно понимает, что не хочет, чтобы тот совершал задуманное. И они заключают пакт между собой, что попробуют ещё немного пожить, отправившись все вместе в увеселительное путешествие, и только потом снова встретятся на крыше, дабы осуществить самоубийство. Но как ближе подходит роковой час, то каждому из них меньше хочется совершать это богонеугодный поступок. И всё это становится возможным, когда каждый из них протягивает руку помощи другому. Но получится ли полностью освободиться им от того, что привело их однажды в предпраздничный час на крышу небоскрёба?..

К сожалению, при такой затрагиваемой тематике, которая весьма и весьма серьёзна и далека от лирики и воспевания, 'Долгое падение' не оказалось лишённой некоторых недочётов. Тема - серьёзная и только сильнейшее потрясение и психологическое расстройство могло привести людей к решению свести счёты с жизнью, поэтому каждый персонаж требовал тщательной и детализированной прописки, чтобы зритель смог увидеть истоки этого решения. Но, пожалуй, только у героини Имоджен Путс - Джесс - можно внимательно рассмотреть причины её попытки самоубийства. Первоначальная - неразделённая любовь оказалась фарсом, всё лежит гораздо глубже, гораздо всё трагичнее. И для этого появляется дополнительный персонаж - Сэм Нил в роли экранного отца Джесс, с помощью которого многое объяснится. И пару слов о молодой актрисе: есть такое предположение, что потенциал у неё большой и если всё удачно сложится, то мы все вместе получим замечательную актрису больших и серьёзных ролей. А её дефиле в больничной рубашке - это было что-то.

Но не Путс была главной звездой фильма, а, скорее, Пирс Броснан. Причины решения его героя несколько прозаичнее, чем у Джесс, но он предстал пред нами в образе уставшего человека, которого буквально заклевали и оклеветали, сделали из него пугало, в которое можно бросать гнилые помидоры. Вот такие вот роли бы Пирсу Броснану, может когда он перестанет корчить из себя то Джеймса Бонда, то ловеласа за сорок, то его карьера вновь устремится вверх. Самые же душераздирающие эмоции же в ленте показала Тони Коллетт. Только вот её героиню больше хочется гневно ругать, нежели ей сочувствовать, она не имела права таким образом уходить от своих проблем, благо, что её героиня это поймёт. И оставляет несколько неоднозначные чувства по отношению к себе герой Аарон Пол. Он почему-то посчитал, что он самый несчастный из всей четвёрки составителей пакта, хотя ему бы жаловаться... Да и сам Аарон Пол каким-то не столь убедительным был в этом фильме, словно не всё понял из характера своего героя.

При наличии некоторых недочётов, фильм заставляет задуматься при просмотре из-за своей тематики. Тема суицида - страшная, будто ветированная и табуированная, но давайте лучше протянем руку помощи нуждающемуся, хотя бы словом убедим его в том, что жизнь дана была не для того, чтобы её преждевременно открывать, ведь у нас совсем другие моральные правила, нежели у японцев.

7 из 10

16 декабря 2015 | 20:30
  • тип рецензии:

Я вообще любитель таких сюжетов, где абсолютно разные люди, которые никогда бы и не общались, вдруг встречаются и становятся друг для друга всем. Думаю, практически каждый человек в своей жизни нуждался в чем-то подобном. Вдруг нечаянно встретить человека и через какое-то время понять, что без него жизнь уже совсем не та и что именно он помог тебе в сложный период твоей жизни.

Фильм об этом. Он о кучке отчаявшихся людей, которые придаются отчаянию вместе, чтобы им стало полегче.После просмотра не хочется произносить много слов, хочется лишь сесть в тишине и задуматься на пару минут. Впрочем, чтобы понять, советую посмотреть этот фильм с блестящим актерским составом. Должна отметить, что Имоджен Путс и Аарон Пол составляют превосходный тандем. Посмотрев два фильма с их участием, я понимаю, что готова посмотреть еще сотню. Сам фильм легкий и во многих моментах вызывает улыбку, не смотря на сам сюжет, что герои встречаются на крыше высотки, чтобы покончить с собой.

p.s. После просмотра фильма сразу же купила книгу. ни жалею ни о секунде потраченного времени на просмотр и чтение.

10 из 10

14 сентября 2015 | 17:39
  • тип рецензии:

Ник Хорнби – весьма популярный современный британский автор, получивший признание не только у себя на родине, но и в русскоговорящих странах, во многом благодаря голливудским экранизациям его жизненных и забавных историй, а также сценариям («Фанатик», «Мой мальчик» (в главной роли – Хью Грант), «Бейсбольная лихорадка», «Воспитание чувств» и номинант на «Оскар-2014» «Дикая»). Пишет он задорно, живо. При этом всём, успеваешь подчас прочтения (его романы читаются за пару дней каждый) проникнуться темой и персонажами, они живые. Моё знакомство с Хорнби-писателем, в частности, началось со «Слэма», который я откровенно котирую и советую всем, кто любит молодёжные истории с главным героем типажа Холдена Колфилда. Тема подростковой беременности здесь раскрыта совершенно с иного, неожиданного ракурса.

«Быть может, желание умереть – это, в каком-то смысле, в том числе и свидетельство того, что ты ещё жив».*

Поэтому когда я узнала об очередной экранизации и звёздном актёрском состав, я не сомневалась, что трагикомедия получится, ибо по тонкому, ироничному и просто отличному «Моему мальчику» доверие заработалось и осознание кинематографичности прозы Хорнби пришло.

Тема в общем заявлена неплохо (пусть слегка тривиально) – формируется этакий клуб самоубийц со своим пактом в канун Рождества. Это люди разного возраста, статуса, класса, культурного уровня и рода занятий. Общее у них разве что общечеловеческое – желание умереть. У каждого свои мини- и не очень трагедии. Играют это дело импозантный как никогда Пирс Броснан, блестящая Тони Коллетт, молодая и многообещающая милашка Имоджен Путс и звезда «Во всех тяжких» Аарон Пол. Согласитесь, мощная команда. Подыгрывают им Сэм Нил и Розамунд Пайк. Кроме того, замечен в кадре британский сериальный актёр Джо Коул ('Skins'). Но это не важно. Чего ждём от этой лёгкой мелодрамы? Хороших саундтреков, остроумного сценария и жизнеутверждающей мотивации – надо же в очередной раз убедиться, что жизнь чего-то стоит. За этой порцией я обратилась к «Долгому падению». Ожидания мои не оправдались, ибо всё оказалось претенциозным, пафосным, а персонажи ходящими клише. Саундтрек всё ещё хорош, но вышеперечисленное, нетипичное кстати для европейского (тем более для самокритичного британского) кинематографа (скорее для американского) невероятно подпортило впечатление от фильма.

Тогда ещё я не читала книгу, но сейчас, прочитав её, я не хочу говорить, что она лучше, ибо таков удел экранизаций (хотя с современными трудами может вполне оказаться так, что фильм лучше книги) и это уже даже не оригинально. Скажу лишь, что автор избегает этого хвалёного морализаторства, пафоса, делая своих героев британцами не только по месту жительства, но и по ментальности. Они запутавшиеся, несчастные, борющиеся за своё желание жить люди. Они скрывают свои истинные чувства большую часть времени даже в отрывках от своего лица (книга соткана словно из дневников главной четвёрки в перемежающемся порядке). И это подкупает, хоть роман и не выдающийся – хороший продукт масскульта.

Картина, к сожалению, не производит такое впечатление. Есть сцены, которым просто-напросто не веришь. В целом, фильму не хватает динамики и смешных диалогов, а потенциал-таки есть.

«Бог сейчас – не безобидный и всем довольный кролик. Его порядком достало всё происходящее».*

6 из 10

*цитаты взяты из первоисточника Ника Хорнби с одноимённым названием

22 июля 2015 | 00:02
  • тип рецензии:

Славный град Лондон пребывал в предвкушении грядущих новогодних празднеств. Украшенный разноцветной сияющей мишурой гирлянд, пронизанный духом, атмосферой и настроениями неизбежного, город и все населяющие его люди готовился к массовому прощанию со старым годом и старой жизнью, принесшими невзгоды, неудачи, проблемы, предубеждения и предрассудки. Но кто-то среди этих беззаботных миллионов, надеющихся на лучшее, стоя на краю, у самого эшафота, ждал не встречи с новой жизнью в новом году, а смерти. Жизнь для Джей Джея, Морин, Мартина и Джесс давно утратила свой истинный смысл, лишилась своего предназначения и под последний отсчет минут, под звонкие перепевы бокалов с игристым шампанским, они решили прекратить свои мучения. Хотя, вполне возможно, есть шанс начать все с чистого листа?

Впервые широко представленный в рамках внеконкурсной программы Международного Берлинского кинофестиваля и не получивший должного внимания ни со стороны критиков, ни со стороны зрителей, фильм «Долгое падение» 2014 года пополнил копилку очередных экранизаций популярного британского лирического беллетриста Ника Хорнби, чьему перу принадлежат чрезвычайно успешно перенесенные на экран романы «Мой мальчик», «Воспитание чувств» и «Бейсбольная лихорадка». Собственно, Ник Хорнби как автор во многом напоминает другого знаменитого, но уже американского беллетриста лирической и романтической прозы — Николаса Спаркса, ибо роднит обеих писателей предрасположенность к сентиментальным сюжетам, простым истинам и этакой дистилированной жизненности, выхолощенности, однако Хорнби как представитель современной английской литературы впитал в свое творчество и классические традиции, будучи и прекрасным рассказчиком, умеющем ловко подать даже самую неизобретательную банальность.

Однако, в случае фильма «Долгое падение» случился определенный казус и промах, продиктованный тем, что, взяв за основу далеко не самый яркий роман автора, отличающийся лишь некоторой долей оригинальности на уровне фабулы и подкупающем в первую очередь своей искренностью, доброжелательностью и многоголосицей характеров, но при этом слишком страдающем от обилия безыскусных очевидностей и безвкусных банальностей, режиссер ленты, известный французский постановщик Паскаль Шомель, на счету которого имеются весьма интересные романтические комедии «Сердцеед» и «Замуж за два дня», предпочел не насыщать тривиальное содержание нетривиальной формой, а снять довольно незатейливое кино, в котором сентиментально-манипулятивный мелодраматизм, надрывной драматизм на грани греческого трагизма и легкий комизм обрели свое цельное прочтение в рамках крайне простой, но сбалансированной режиссуры. Шомель является неплохим рассказчиком, однако выдать высший класс, не впадая в грубость и истеричность, ему не удалось, ибо непростая тема расставания с жизнью по собственному желанию в картине, в отличии от более тонкого по настроениям романа, реализована в «Долгом падении» без искорки, но зато с явственно проступающим коммерческим оттенком. Кажется, что Паскаль Шомель пытается подыграть Ричарду Кертису, но эта игра оборачивается к финалу полным поражением, ибо нет той легкости, той юморной составляющей, что так характеризует фильмы Кертиса, включая даже откровенно прямолинейного «Бойфренда из будущего», но в «Долгом падении» эта прямолинейность вплоть до декларативности вызывает раздражение, и лишь россыпь харизматичных образов спасает и то отчасти реноме данной ленты.

Смесь французского шарма и специфического английского юмора — таковым фильм Паскаля Шомеля воспринимается изначально. Но, к сожалению, фильм, несмотря на свой сугубо европейский дух по месту действия, есть в чистом виде творением, подточенным под стандарты голливудской машины убийств. Фильм моментами слишком давит на эмоции, не пускаясь во все тяжкие реализма, намеренно манипулирует зрителем, чтобы к финалу превратиться в этакий аттракцион предсказуемых сюжетных ходов. Однако невозможно отнять у картины одного — ее прозрачности и легкости. Фильм не поднимет вопросы экзистенциалистического плана, не берется с неуместным усердием за социальную критику и сатиру нравов обывателей, просто предлагая набор неоригинальных выводов и этаких мотиваторов, говорящих, что жизнь таки чертовски прекрасна, даже если ты так не считаешь. Главное — увидеть ее красоту в каждом миге, каждой мелочи, тебя окружающей, увидеть и прозреть, чтобы потом упасть непредсказуемо вверх, а не ожидаемо вниз.

05 июля 2015 | 16:48
  • тип рецензии:

О, 'Долгое падение'. Этой книгой я зачитывалась чуть менее 10 лет назад. Для меня 17-летней, эта книга была не первой из современной литературы, но произвела тогда намного большее впечатление, чем 'Невидимки' Чака Паланика, 'Охота на овец' Харуки Мураками или 'Киоко' Рю Мураками. Не знаю почему, но книга меня зацепила. Я действительно сопереживала 'четверке с высотки', внимательно вчитываясь в их истории. Ник Хорнби заставил задуматься о том, насколько безвыходной была ситуация у каждого из героев, что они решились на такой отчаянный шаг, как самоубийство. Возможно, книга получилась немного наивной, но как мне кажется, это только добавляет ей своего неповторимого шарма.

И какого же было, когда я узнала, что 'Долгое падение' собираются экранизировать! Наконец, наконец я увижу таких родных и полюбившихся за многие годы героев. Потом стал известен актерский состав. Конечно, я представляла героев 'банды неудачников' совершенно иначе, но при просмотре поняла, что каждый из актеров занимает ровно свою нишу.

Что ж, пока все идеально. Пирс Броснан (агент 007) - Мартин Шарп - телеведущий-неудачник, который сам постепенно разрушал свою жизнь и жизнь своих близких.

Тони Коллет (шестое чувство) - Морин - можно было бы назвать ее старой девой, но это безусловно не так.

Аарон Пол (Джесси Пинкман из 'Во все тяжкие') - Джей-Джей - любитель гранджа и своего безуспешного прошлого.

Имоджен Путс (она для меня стала открытием этого фильма) - Джесс Картрайт - на первый взгляд, избалованная дочка известного политика, 'но с Джесс не все так просто'...

Пожалуй, это то немногое, что совпадает с первоисточником.

Фильм неплох, он выдержан в едином стиле, актеры великолепны... Но... Как мне показалось, киновариант не передал самого главного - 'духа' книги. Да, конечно, в историю были внесены поправки, так и должно быть (ведь книга - это не готовый сценарий). Но в итоге получилась мелодрама, напичканная банальностями, с однобокими характерами героев и хэппиэндом.

К сожалению,

5 из 10

12 марта 2015 | 01:26
  • тип рецензии:

Комбинация из того, что фильм британско-немецкий снял француз – для меня весомая причина посмотреть. Воспринимаю именно юмор британцев (который часто жесткий, но, насыщенный, сильный), немецкий с Тилем Швайгером, плюс довольно немалая коллекция французских комедий отличаются изысканным, милым, качественным юмором. Правда, эту картину с большой натяжкой можно назвать комедией, потому что личной драмы героев хватало, но, тем такие картины и ценны: уметь поиронизировать над нашей жестокой и прекрасной жизнью.

Кучка отчаявшихся психов, которые решили отчаиваться вместе, и … понимаю, что только режиссёру (сценаристу) под силу свести таких людей хотя бы на время вместе. Правда, кто в жизни меньше всего заметен, так это серая мышка Марин. Нести такой крест как полный инвалид-сын часто приходится в одиночку, так что уже то, что социальные службы так к нему относились для меня просто чудо. По разным причинам импонировала Джес. Нет, не то, что люблю таких сумасбродов. Просто, за такой личиной часто скрываются прекрасные, интересные личности, которые сломлены какой-то затяжной несправедливостью. Шокировали её три желания, правда, хотя, почему то думаю, что не она одна имеет такие три желания. Но, всё же, сама Джес успевала делать и глупости и что-то хорошее, предотвращать падения нового друга, так как сама отличный лжец, она вычисляла лжецов не без пользы для общего дела. Ещё можно отметить, что раскрываясь по ходу фильма, каждый укладывал на картину свою частичку боли, осознанной, высказанной, и в итоге все вместе нам пробовали дать ответ: что нас может сделать сильнее, а что у нас забирает последние силы.

Безусловно, понравился этот грустный, чуть чёрный юмор, замешанный на фоне неплохом музыкальном фоне и каком-то желании помочь снять напряжение каждому, кто как и герои нашего фильма устали от вечной рутины жизни, устали от страха быть униженным как Мартин за свою (понятно же свою) грубую ошибку, от страха быть покинутыми как Джес, страха от невозможности проявить чувства как у Марин, от опустошённости как у Джей Джея. Главное, не переставать хотеть: хотеть любить, хотеть узнавать, хотеть заботиться. Думаю, это так.

Хорошо, если есть такая команда, которую хоть будь бы воля Мартина, он не взял бы и в запас, но, для начала – сойдёт. А эпилог к книге : Лекарство от несчастья - счастье, и мне всё равно, что говорят другие - пусть будет понятен и приятен и теми, кто посмотрел этот фильм.

02 февраля 2015 | 20:41
  • тип рецензии:

Философская в каком-то смысле, и очень настоящая, как бы это странно не звучало. Именно такими словами я и могу охарактеризовать этот фильм. Сказать что это получилась чистая комедия - это сказать абсолютную неправду, ибо получилось что-то более глубокое, что-то более осмысленное и красочное, чем можно было ожидать.

Четырех героев в новогоднюю ночь привел на крышу какой-то случай из жизни каждого из них. У них что-то произошло, что-то заставило их решиться к тому, чтобы спрыгнуть. Покончить с жизнью, но каждый находит силы в себе рассказать о своих проблемах друг другу. Каждый сплочен и договаривается не вредить себе до дня святого Валентина. Сдержат ли они свои обещания, или кто-то пойдет против друзей?

Проблемы героев в этом фильме разнообразны. Они поданы постепенно, чтобы зритель смог понять суть, и при этом нам не дают какую-то 'кашу', которую мы получаем, как правило, в большинстве современных комедий. Здесь очень интересно смотреть на актеров, понимать их персонажей, а поверьте, так бывает не всегда и не везде. Ну и если уж я решил углубиться в детали сюжета, то можно сказать и не ошибиться, что такое происходит часто, и с простыми людьми. Не скажу, что бывает именно так, далеко всегда все наоборот, но это и есть жизнь. В ней есть плохое и хорошее, и пока мы живем мы должны радоваться. Не в этом ли смысл существовать?

Мне очень понравился этот фильм. Что бы в жизни не происходило, кем бы человек не был: известным репортером, который вел новости на главном канале; матерью, заботящейся о больном сыне; наркоманкой и истеричкой; или просто грустным человеком без причины, у него есть те, кто ему помогут. Всегда. Нет одиноких людей. Их не существует, ведь они лишь говорят, что одиноки.

Настолько жизненного и глубоко фильма я еще не встречал. Нечего расхваливать актеров и режиссера. Ни чего не нужно говорить о композиторе и съемочной группе, ибо надо просто посмотреть этот фильм. Не говорю за всех, а лишь за себя: мне кино понравилось до безумия. Побольше бы таких фильмов.

10 из 10

28 августа 2014 | 08:59
  • тип рецензии:

Бывают экранизации, которые до прочтения книги могут сойти за неплохой фильм, но не после. Долгое падение Ника Хорнби как раз относится к этой категории.

Эту книгу я прочитала еще года 4 назад, и недавно мне на глаза попался данный фильм, который я решила посмотреть- произведение показалось мне вполне интересным. Я немного не ожидала, что 'Долгое падение' будет выглядеть как банальная мелодрама для широкой аудитории. Создатели уделили больше внимания подбору звездного состава актеров, нежели атмосфере фильма. Стоит ли говорить, что в книге было намного больше диалогов, интересных рассуждений, над которыми можно подумать и погрустить (но это, пожалуй проблема любой экранизации).

Актеры, правда, по образам подобраны отлично. Единственное что Имоджен Путс немного не дотянула свою роль.

В целом фильм неплохой и вполне подходит для того, чтобы занять свободный вечер.

6 из 10

19 августа 2014 | 11:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: