всё о любом фильме:

Долгое падение

A Long Way Down
год
страна
слоган«Life is looking up»
режиссерПаскаль Шомель
сценарийДжек Торн, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Кристоф Дэниэл, ...
операторБен Дэвис
композиторДарио Марианелли
художникКрис Одди, Герард Брайан, Пол Тоддингтон, ...
монтажКрис Гилл, Барни Пиллинг
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  227.1 тыс.,    Италия  189.4 тыс.,    Испания  23.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Четверо незнакомцев встречаются в канун Нового Года на крыше лондонского небоскреба. Каждый из них поднялся с одной целью — прыгнуть. Очередь в лучший мир заставляет их заключить пакт — дожить до Дня всех влюбленных и оторваться по полной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (24 339)
ожидание: 89% (3028)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
11 + 38 = 49
4.2
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джонни Депп купил права на экранизацию еще до того, как была выпущена книга.
    • Эмиль Хирш мог сыграть роль Джей Джея, но в итоге он покинул проект из-за несогласованности рабочих графиков, а его роль досталась Аарону Полу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонажи договариваются не совершать самоубийство до дня Св. Валентина. Когда Мартин и Джесс встречают её отца напротив здания парламента, часы на башне показывают 4:40 вечера. Учитывая время года, когда происходят события, на улице должно быть темно, но в кадре при этом ярко светит солнце.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подбирает Джей Джея с его фургоном, идёт сильный дождь. Но в сцене, когда показывают Джей Джея справа, можно заметить, что дождь лишь слегка моросит.
    • Когда Джей Джей и Джесс идут к месту, где пропала сестра Джесс, они смотрят на пролетающих над ними стрижей. Стрижи мигрируют и зимуют в тропиках, а соответственно их не может быть в Великобритании в период с января по февраль, когда происходят события фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я вообще любитель таких сюжетов, где абсолютно разные люди, которые никогда бы и не общались, вдруг встречаются и становятся друг для друга всем. Думаю, практически каждый человек в своей жизни нуждался в чем-то подобном. Вдруг нечаянно встретить человека и через какое-то время понять, что без него жизнь уже совсем не та и что именно он помог тебе в сложный период твоей жизни.

    Фильм об этом. Он о кучке отчаявшихся людей, которые придаются отчаянию вместе, чтобы им стало полегче.После просмотра не хочется произносить много слов, хочется лишь сесть в тишине и задуматься на пару минут. Впрочем, чтобы понять, советую посмотреть этот фильм с блестящим актерским составом. Должна отметить, что Имоджен Путс и Аарон Пол составляют превосходный тандем. Посмотрев два фильма с их участием, я понимаю, что готова посмотреть еще сотню. Сам фильм легкий и во многих моментах вызывает улыбку, не смотря на сам сюжет, что герои встречаются на крыше высотки, чтобы покончить с собой.

    p.s. После просмотра фильма сразу же купила книгу. ни жалею ни о секунде потраченного времени на просмотр и чтение.

    10 из 10

    14 сентября 2015 | 17:39

    Комбинация из того, что фильм британско-немецкий снял француз — для меня весомая причина посмотреть. Воспринимаю именно юмор британцев (который часто жесткий, но, насыщенный, сильный), немецкий с Тилем Швайгером, плюс довольно немалая коллекция французских комедий отличаются изысканным, милым, качественным юмором. Правда, эту картину с большой натяжкой можно назвать комедией, потому что личной драмы героев хватало, но, тем такие картины и ценны: уметь поиронизировать над нашей жестокой и прекрасной жизнью.

    Кучка отчаявшихся психов, которые решили отчаиваться вместе, и … понимаю, что только режиссёру (сценаристу) под силу свести таких людей хотя бы на время вместе. Правда, кто в жизни меньше всего заметен, так это серая мышка Марин. Нести такой крест как полный инвалид-сын часто приходится в одиночку, так что уже то, что социальные службы так к нему относились для меня просто чудо. По разным причинам импонировала Джес. Нет, не то, что люблю таких сумасбродов. Просто, за такой личиной часто скрываются прекрасные, интересные личности, которые сломлены какой-то затяжной несправедливостью. Шокировали её три желания, правда, хотя, почему то думаю, что не она одна имеет такие три желания. Но, всё же, сама Джес успевала делать и глупости и что-то хорошее, предотвращать падения нового друга, так как сама отличный лжец, она вычисляла лжецов не без пользы для общего дела. Ещё можно отметить, что раскрываясь по ходу фильма, каждый укладывал на картину свою частичку боли, осознанной, высказанной, и в итоге все вместе нам пробовали дать ответ: что нас может сделать сильнее, а что у нас забирает последние силы.

    Безусловно, понравился этот грустный, чуть чёрный юмор, замешанный на фоне неплохом музыкальном фоне и каком-то желании помочь снять напряжение каждому, кто как и герои нашего фильма устали от вечной рутины жизни, устали от страха быть униженным как Мартин за свою (понятно же свою) грубую ошибку, от страха быть покинутыми как Джес, страха от невозможности проявить чувства как у Марин, от опустошённости как у Джей Джея. Главное, не переставать хотеть: хотеть любить, хотеть узнавать, хотеть заботиться. Думаю, это так.

    Хорошо, если есть такая команда, которую хоть будь бы воля Мартина, он не взял бы и в запас, но, для начала — сойдёт. А эпилог к книге : Лекарство от несчастья — счастье, и мне всё равно, что говорят другие — пусть будет понятен и приятен и теми, кто посмотрел этот фильм.

    2 февраля 2015 | 20:41

    При удачном стечении обстоятельств картина «Долгое падение» могла бы стать если не громким проектом, то хитом сезона. Сюжет фильма был создан по роману Ник Хорнби, который однажды имел даже номинацию «Оскар» за ещё одну свою книгу — «Воспитание чувств» (2008), кроме того ещё несколько его произведений были экранизированы и самые заметные из них: «Мой мальчик» (2002), «Бейсбольная лихорадка» (2005) и «Дикая» (2014), а также сейчас набирают обороты зрительские симпатии к картине «Бруклин» (2015). Адаптацией же романа Хорнби занимался Джек Торн, который больше всего известен по франшизе мини-сериалов «Это — Англия». Режиссёром же фильма «Долгое падение» стал Паскаль Шомель, который доселе был постановщиком мелодраматических комедий «Сердцеед» (2010) и «Замуж на 2 дня» (2012), в принципе-то весьма неплохих лент.

    Но завоевать зрительские сердца фильм мог именно благодаря его сюжету. В предпраздничный вечер на крыше небоскрёба встречаются четыре совершенно незнакомых человека и каждый решил свести счёты с жизнью, решившись спрыгнуть с крыши здания. У каждого свои мотивы, но когда любой из них смотрит на ещё одного суицидника, то внезапно понимает, что не хочет, чтобы тот совершал задуманное. И они заключают пакт между собой, что попробуют ещё немного пожить, отправившись все вместе в увеселительное путешествие, и только потом снова встретятся на крыше, дабы осуществить самоубийство. Но как ближе подходит роковой час, то каждому из них меньше хочется совершать это богонеугодный поступок. И всё это становится возможным, когда каждый из них протягивает руку помощи другому. Но получится ли полностью освободиться им от того, что привело их однажды в предпраздничный час на крышу небоскрёба?..

    К сожалению, при такой затрагиваемой тематике, которая весьма и весьма серьёзна и далека от лирики и воспевания, «Долгое падение» не оказалось лишённой некоторых недочётов. Тема — серьёзная и только сильнейшее потрясение и психологическое расстройство могло привести людей к решению свести счёты с жизнью, поэтому каждый персонаж требовал тщательной и детализированной прописки, чтобы зритель смог увидеть истоки этого решения. Но, пожалуй, только у героини Имоджен Путс — Джесс — можно внимательно рассмотреть причины её попытки самоубийства. Первоначальная — неразделённая любовь оказалась фарсом, всё лежит гораздо глубже, гораздо всё трагичнее. И для этого появляется дополнительный персонаж — Сэм Нил в роли экранного отца Джесс, с помощью которого многое объяснится. И пару слов о молодой актрисе: есть такое предположение, что потенциал у неё большой и если всё удачно сложится, то мы все вместе получим замечательную актрису больших и серьёзных ролей. А её дефиле в больничной рубашке — это было что-то.

    Но не Путс была главной звездой фильма, а, скорее, Пирс Броснан. Причины решения его героя несколько прозаичнее, чем у Джесс, но он предстал пред нами в образе уставшего человека, которого буквально заклевали и оклеветали, сделали из него пугало, в которое можно бросать гнилые помидоры. Вот такие вот роли бы Пирсу Броснану, может когда он перестанет корчить из себя то Джеймса Бонда, то ловеласа за сорок, то его карьера вновь устремится вверх. Самые же душераздирающие эмоции же в ленте показала Тони Коллетт. Только вот её героиню больше хочется гневно ругать, нежели ей сочувствовать, она не имела права таким образом уходить от своих проблем, благо, что её героиня это поймёт. И оставляет несколько неоднозначные чувства по отношению к себе герой Аарон Пол. Он почему-то посчитал, что он самый несчастный из всей четвёрки составителей пакта, хотя ему бы жаловаться… Да и сам Аарон Пол каким-то не столь убедительным был в этом фильме, словно не всё понял из характера своего героя.

    При наличии некоторых недочётов, фильм заставляет задуматься при просмотре из-за своей тематики. Тема суицида — страшная, будто ветированная и табуированная, но давайте лучше протянем руку помощи нуждающемуся, хотя бы словом убедим его в том, что жизнь дана была не для того, чтобы её преждевременно открывать, ведь у нас совсем другие моральные правила, нежели у японцев.

    7 из 10

    16 декабря 2015 | 20:30

    Есть люди, которые не видят иного выхода из сложившихся проблем, кроме как навсегда покончить с пребыванием на этой бренной Земле. Печально, но это факт. Именно так захотели мигом разрубить личные гордиевы узлы герои фильма: Мартин (Пирс Броснан) — известный ведущий утренних новостей, Маурэн — крайне застенчивая мать сына-инвалида, ДжейДжей — бывший рок-музыкант и Джесс — дочка богатого чиновника. Вот только неожиданно было встретиться всем в одно и то же время на крыше высотки. После этого события их жизненный вектор изменился в лучшую сторону.

    У каждого из персонажей нашлись собственные причины придти на «место встречи». И не так уж важно, что это было — растоптанная репутация или несчастная любовь. Вместе отчаявшиеся было люди постепенно преодолевают трудности и находят новые цели, делая это не без юмора, но и не без ссор. Такова жизнь!

    Кино не является в полной мере драматичным, как вообще-то может показаться. Скорее, оно даже ближе к чистокровной (но чёрной) комедии. Порой проблемы оказываются надуманными и над ними можно посмеяться, иногда же трудности более серьёзны, тем не менее и в этой ситуации нет места беспросветной грусти — всегда нужно держать удар и удерживать улыбку на лице.

    Долгое падение — замечательная мотивирующая картина, которая способна подсказать выход из многих «нерешаемых» экзистенциальных уравнений. Одним словом — мотивирущее кино.

    9 из 10

    8 августа 2014 | 13:05

    Сразу скажу — я читала книгу. Она мне понравилась, да что там! Она попала в список любимых. И естественно, начиная смотреть фильм я боялась разочарований. Ведь легко смотреть фильм, когда ты не знаешь о первоисточнике и то не факт, что он тебе понравится. Но когда ты читал книгу, то тебе всё не так и всё не то. Этого я очень сильно боялась.

    Фильм вышел милым, немного трогательным, местами смешным. Мне не понравилось то, что с Мэтти намутили непонятно что (и непонятно для чего?), с Мартином раскрыли не до конца, ну сказала Джесс пару раз, что он извращенец, но зритель-то не поймет, что там именно произошло. Джей Джея как-то вообще не так раскрыли, парню лет 30, а он не знает зачем он поднялся на крышу? Не верю. Вскользь упомянули, что у него когда было группа и на этом спасибо. С Морин же все хорошо, все понятно, Тони Колетт безупречна. С Джесс и Джей Джеем здорово сделали, хоть и не как в книге. А ведь я так этого ждала, когда читала.

    Но в целом все не так уж и плохо, повествование было от лица каждого героя, за это тоже спасибо, а еще огромный плюс это актеры. Они идеально подходят. Идеально. Вот они сошли с книжных страниц. Имоджен вся такая бунтарка Джесс, Тони такая тихая и испуганная Морин, зато как она меняется в конце! Эта её искренняя улыбка и радость. Аарон Пол чего уж там говорить, в кожаной куртке и с татуировкой, конечно как рок-звезда. А Пирс Броснан ну точно Мартин. Актеров выбрали прямо на 5+.

    Еще понравились саундтреки, играли в драматические моменты, там где надо. Конечно книга лучше, а как иначе? Разве уместишь то, что автор хотел сказать в какие-то полтора часа? Но я как читатель очень рада, что все-таки экранизация не провалилась совсем, по крайней мере в моих глазах.

    Мой совет тем, кто не читал книгу все-таки сначала посмотреть фильм, чтобы не сидеть с лицом критика и не причитать, что вот тут не так было, а вот сейчас будет именно эта фраза, а не эта. Спокойно посмотрите себе фильм, а потом насладитесь книгой чудесного Хорнби.

    P.S. Аарон Пол и Имоджен Путс так хорошо смотрятся на экране. Хочу еще фильмов с этой парочкой.

    2 августа 2014 | 03:13

    Славный град Лондон пребывал в предвкушении грядущих новогодних празднеств. Украшенный разноцветной сияющей мишурой гирлянд, пронизанный духом, атмосферой и настроениями неизбежного, город и все населяющие его люди готовился к массовому прощанию со старым годом и старой жизнью, принесшими невзгоды, неудачи, проблемы, предубеждения и предрассудки. Но кто-то среди этих беззаботных миллионов, надеющихся на лучшее, стоя на краю, у самого эшафота, ждал не встречи с новой жизнью в новом году, а смерти. Жизнь для Джей Джея, Морин, Мартина и Джесс давно утратила свой истинный смысл, лишилась своего предназначения и под последний отсчет минут, под звонкие перепевы бокалов с игристым шампанским, они решили прекратить свои мучения. Хотя, вполне возможно, есть шанс начать все с чистого листа?

    Впервые широко представленный в рамках внеконкурсной программы Международного Берлинского кинофестиваля и не получивший должного внимания ни со стороны критиков, ни со стороны зрителей, фильм «Долгое падение» 2014 года пополнил копилку очередных экранизаций популярного британского лирического беллетриста Ника Хорнби, чьему перу принадлежат чрезвычайно успешно перенесенные на экран романы «Мой мальчик», «Воспитание чувств» и «Бейсбольная лихорадка». Собственно, Ник Хорнби как автор во многом напоминает другого знаменитого, но уже американского беллетриста лирической и романтической прозы — Николаса Спаркса, ибо роднит обеих писателей предрасположенность к сентиментальным сюжетам, простым истинам и этакой дистилированной жизненности, выхолощенности, однако Хорнби как представитель современной английской литературы впитал в свое творчество и классические традиции, будучи и прекрасным рассказчиком, умеющем ловко подать даже самую неизобретательную банальность.

    Однако, в случае фильма «Долгое падение» случился определенный казус и промах, продиктованный тем, что, взяв за основу далеко не самый яркий роман автора, отличающийся лишь некоторой долей оригинальности на уровне фабулы и подкупающем в первую очередь своей искренностью, доброжелательностью и многоголосицей характеров, но при этом слишком страдающем от обилия безыскусных очевидностей и безвкусных банальностей, режиссер ленты, известный французский постановщик Паскаль Шомель, на счету которого имеются весьма интересные романтические комедии «Сердцеед» и «Замуж за два дня», предпочел не насыщать тривиальное содержание нетривиальной формой, а снять довольно незатейливое кино, в котором сентиментально-манипулятивный мелодраматизм, надрывной драматизм на грани греческого трагизма и легкий комизм обрели свое цельное прочтение в рамках крайне простой, но сбалансированной режиссуры. Шомель является неплохим рассказчиком, однако выдать высший класс, не впадая в грубость и истеричность, ему не удалось, ибо непростая тема расставания с жизнью по собственному желанию в картине, в отличии от более тонкого по настроениям романа, реализована в «Долгом падении» без искорки, но зато с явственно проступающим коммерческим оттенком. Кажется, что Паскаль Шомель пытается подыграть Ричарду Кертису, но эта игра оборачивается к финалу полным поражением, ибо нет той легкости, той юморной составляющей, что так характеризует фильмы Кертиса, включая даже откровенно прямолинейного «Бойфренда из будущего», но в «Долгом падении» эта прямолинейность вплоть до декларативности вызывает раздражение, и лишь россыпь харизматичных образов спасает и то отчасти реноме данной ленты.

    Смесь французского шарма и специфического английского юмора — таковым фильм Паскаля Шомеля воспринимается изначально. Но, к сожалению, фильм, несмотря на свой сугубо европейский дух по месту действия, есть в чистом виде творением, подточенным под стандарты голливудской машины убийств. Фильм моментами слишком давит на эмоции, не пускаясь во все тяжкие реализма, намеренно манипулирует зрителем, чтобы к финалу превратиться в этакий аттракцион предсказуемых сюжетных ходов. Однако невозможно отнять у картины одного — ее прозрачности и легкости. Фильм не поднимет вопросы экзистенциалистического плана, не берется с неуместным усердием за социальную критику и сатиру нравов обывателей, просто предлагая набор неоригинальных выводов и этаких мотиваторов, говорящих, что жизнь таки чертовски прекрасна, даже если ты так не считаешь. Главное — увидеть ее красоту в каждом миге, каждой мелочи, тебя окружающей, увидеть и прозреть, чтобы потом упасть непредсказуемо вверх, а не ожидаемо вниз.

    5 июля 2015 | 16:48

    Претенциозное и глуповатое драмеди от французского режиссера, привыкшего снимать комедии. В очередной раз кому-то захотелось поиграть на трагическом поле, и ради этого родилась довольно унылая фантазия о четырех самоубийцах, заключивших своеобразный пакт — не умирать еще 4 недели. Видимо, идея романа, по которому сделан фильм, пришла в голову Нику Хорнби, когда он прочел в газете, что больше всего самоубийств происходит в канун Нового года и на День святого Валентина. Согласно фабуле фильма, склонные к суициду лица встречаются на крыше небоскреба, откуда собираются сигануть прямо в Вечность. У всех разные резоны отправиться на тот свет, но, как показывает Хорнби, на самом деле, ни у кого из них нет ни одного веского повода, чтобы покончить с жизнью.

    Вся трагедийная составляющая фильма строится вокруг этой встречи на крыше. Но она настолько фальшива сама по себе, что выглядит гротеском. И поневоле все последующие событие воспринимаешь, как фарс. Только фарс не смешной, а глупый. Вот одна из героинь травится таблетками, и остальные отправляются за ней в больницу. Вот молодой человек страдает по непонятной причине, и устраивает заплыв в никуда. Вот они приходят на телевидение и заявляют, что на крыше к ним явился ангел в образе Мэтта Деймона.

    На самом деле, сценарий, и роман — очевидно, настолько беспомощны, что из фильма просто нечего было выжать. Он бессмысленен. Как бессмысленна, в сущности, сама жизнь — если ее не проживать, придумав подходящий только для тебя самого единственный смысл. Очень жаль, что Ник Хорнби, написавший такой чудесный сценарий — «Воспитание чувств» — оказался так беспомощен в качестве романиста.

    Единственный плюс картины — блистательная игра Пирса Броснана, он в отличной форме. Очень жаль, что у него в последнее время мало киноработ. Мне кажется, он мог бы сниматься на порядок чаще. Что касается Аарона Пола (Джесси Пинкман из «Во все тяжкие»), он играет одну и ту же роль — парня со странностями, постепенно превращаясь в очень уродливого малорослого тощего мужика с высоченным лбом. Очень плохо выглядит Тони Колетт. Впрочем, у нее здесь роль замученной жизнью матери больного паренька. Изо всех сил старается изобразить экзальтированную особу Эмоджен Путс. В общем-то, к актерским работам придраться нельзя. Актеры сделали все что могли, выжав из этого скудного материала всё — до капли.

    Глядя на такие фильмы, всё время хочется ткнуть пальцем в человека, который все это придумал, и закричать: «А король-то голый!» За внешним фасадом — вместо содержания — пустота. В общем, кино унылое, не смешное (не верьте тем, кто написал в аннотации, что это комедия, ее там нет), а как драма — это очень и очень слабая попытка.

    3 из 10

    и то накинул балл за старания Пирса Броснана.

    30 июня 2014 | 23:35

    Каждый из нас, когда — нибудь, падает. А встают не все. Нервы у людей сдают, сознание туманится от свалившихся на голову проблем. Так приходит депрессия. А приходит она ко всем, рано или поздно. Это, как проверка на прочность. Жёсткая и беспощадная. Подобные темы, кстати говоря, очень хороший фронт для работ в кинематографе. И сложный, опять же.

    Не могу сказать, что эту картину, я ждал с нетерпением. Но интерес был, определённо. Как часто и бывает, превосходная задумка получила не очень хорошую реализацию. Почему? Вроде бы, сценарий подходящий (правда, с помарками), актёрский состав удовлетворительный и есть стержень. Четверо, абсолютно разных по характерам и прошлому горесамоубийц, сумбурный пакт и крупицы маразма. Да. Из этого, точно, могло выйти мощное ассорти. По моему скромному мнению, этому фильму не повезло с режиссёром. Паскаль Шомель справился наполовину. Он не дал ленте свалиться в яму с «отходами», но и не вытащил её наверх. Оттого то, многие фрагменты получились смазанными, блеклыми и размытыми. И если, история начинается интересно, то, по мере протекания событий, провисает. Слабы мотивации, недостаточно философской изюминки, которую мы все так любим, теряется интрига. К слову, концовка должна была быть абсолютно другой. Не подумайте, что я нагоняю мрачных тонов. Хотя, а почему бы и нет. Ругать актёров не буду. Они не заслужили, по большому счёту. Но и, не вызвали бурю пламенных и восторженных эмоций. Однако, старина Пирс, хотя, и был неплох, но мог лучше. Аарон Пол выдал среднячок. Местами веришь, а местами нет. Да и, скуп он, на эмоции. Тони Коллетт поработала хорошо. Быть может, лучше всех. Имоджен Путс — странная девчонка. Понять её до конца, у меня не получается. Вроде бы, она что — то из себя выдавливает, но выходит, до того скудно и вяло, что верится с большим трудом. Помойму, она плохая актриса. И если бы, не очаровательные глазки и вздёрнутый носик, я бы про неё и не написал, наверное. Жаль Сэма Нила. Совсем не везёт с проектами. Он, честно говоря, пытался играть, но роль проходная. Увы. Читатель, скорее всего, подумал, что кино мне не понравилось. Отнюдь. Плюсы есть. Их хватает. К ним относятся, и хорошее музыкальное сопровождение, и интересная идея, и неоднократные проблески режиссёрской работы (именно проблески). В сумме, это очень сильно влияет на общие впечатления.

    Конечно же, совмещать драму с комедией очень тяжело. Это требует креативности, живости и фантазии режиссёра. И наверное, играет роль опыт жизненный. Видимо, перечисленного у Шомеля не хватает. Странновато, что ему, вообще, доверили такую историю. «Долгое падение» — это своеобразная, во многом приятная, местами забавная и заставляющая досмотреть её до конца картина. В целом, мне понравилась. Ознакомиться с ней следует. Но, очень жаль, что пост режиссёра не занял другой человек. Я уверен, что проект мог выйти на порядок интереснее. А какая, всё — таки, была задумка. Нет. Такой фильм, просто обязан быть глубоким, максимально неординарным, с грамотно прописанными персонажами и провокационной неожиданной концовкой. По крайней мере, мне хотелось его таким видеть.

    7 из 10

    18 июля 2014 | 19:07

    «Мы очень долго не признавались ни себе, ни другим, чего хотим на самом деле, поскольку понимали: у нас этого не будет. А еще это прозвучало бы или неприлично, или некрасиво, или по-детски, или банально. А может, мы просто изо всех сил пытаемся сделать вид, будто все нормально, и признаться в обратном не можем, поскольку тогда это будет похоже на сцену из плохого кино». Ник Хорнби

    Джонни Депп герой массовой культуры, воплотивший на экране образ экстравагантного пирата Джека Воробья и многих других не менее ярких персонажей, имеет в своей биографии некоторые не очень известные факты. Например, он купил права на роман британского писателя Ника Хорнби, еще до публикации книги и имел серьезные намерения по перенесению противоречиво принятой критиками истории о четверых самоубийцах на экран. Однако, затем актер от своих планов отказался и его имя в титрах «Долгого падения» не значится.

    Джек Торн, являющийся штатным автором «Бесстыжих» и «Молокососов» адаптировал книгу в свойственном ему ключе некоторой грубости и вместе с тем лиричности. Но верные пропорции и плавные переходы между драмой и комедией не соблюдены, в итоге «Долгое падение» превращается из трагической, но смешной истории в стилистически разнородное повествование с рваной сюжетной канвой. Мартин, Морин, Джесс и Джей Джей встречаются на одной из крыш лондонских высоток в канун нового года, чтобы свести счеты с жизнью. На рандеву с единомышленниками каждый из них конечно не рассчитывал, но в ту ночь крыша Топперс Хаус, благодаря воображению Ника Хорнби, пользовалась небывалым спросом.

    Очевидно, что у истории с таким синопсисом есть два оптимальных варианта актуализации в формате 16:9. Первый заключается в создании чистого бурлеска в стиле Le Splendid, за которым, однако, кроется неоспоримая трагедия каждого из героев. Вторая опция представляет собой воплощение «Долгого падения» в качества чистой драмы, в которой если и есть место юмору, то исключительно меланхолического толка.

    Однако, француз Паскаль Шомель на смелые стилистические шаги не решается, и делает из новеллы Ника Хорнби странноватую комедию, в которой трагические моменты по максимуму исключены, а герои, кажется, решают стать самоубийцами просто по собственной прихоти и for fun, а не из-за тяжелой судьбы, включающей семейные проблемы, смертельную болезнь, публичный позор и невыносимые жизненные обстоятельства.

    Яркие актеры в лице Пирса Броснана, Аарона Пола, Тони Коллетт и Имоджен Путс оказываются заперты в рамках примитивного сценария и как ни стараются, раскрыть своих персонажей должным образом не могут. Наиболее выигрышно в фильме смотрите Аарон Пол быть может потому, что он очень хороший актер, да и история его героя Джей Джея из всех остальных кажется наиболее безвыходной.

    «Долгое падение» обладает всеми атрибутами, способными сделать его превосходной театральной постановкой: множество монологов; серьезная тема, раскрывающаяся через множество деталей и нюансов, и, наконец, стиль повествования — искрящийся неожиданностями и резкими сменами тональности. Но, история не стала пьесой, а превратилась в очень посредственную комедию, с замечательными актерами и саундтреком, подобранным со вкусом (особенно удачно вписывается в картину песня «I will survive» от Cake).

    В целом, если рассматривать «Долгое падение» как рядовую комедию на один вечер, то фильм заслуживает хорошей оценки, так свою задачу по развлечению (пусть и не очень притязательному) выполняет. Но если говорить о картине Паскаля Шомеля как об экранизации романа, то здесь она является полностью провальной, так как нисколько не реализует потенциал литературного первоисточника, в котором «Долгое падение» это не просто мрачноватая комедия, а сложная история, в которой за видимым смехом кроются вполне осязаемые страдания. Умереть легко, а жить сложно, но в этом весь смысл.

    18 июня 2014 | 01:39

    Думаю, у каждого человека были в жизни трудности, когда казалось, что дела обстоят хуже некуда, и нет никакого света в конце тоннеля. Да, собственно, и делать ничего не хочется. Надоели попытки, надоели запятые, надоело всё. Хочется подвести черту, поставить точку, забыться и пропасть. И тогда.. время, когда люди с надеждой смотрят в будущее, загадывают желания, начинают «новую жизнь», как никогда лучше подходит для твоего конца. Как символично..

    Хотели ли эти четверо прыгнуть в тот момент? Если честно, я сомневаюсь.

    Четыре героя, четыре истории. Все разные и сложно сказать, кому из них хуже. И что хуже. Знать, что тебя толкает на подобный поступок или нет? Прочные основания для самоубийства или простые душевные терзания?

    Скажу сразу, книгу не читала, поэтому опираюсь только на впечатления от фильма. В нём нет глубокой философии и сюжет не сводится к поиску смысла жизни. Просто 4 человека встретились на крыше и, в результате столкновения миров, их судьбы переплелись. Не бывает случайностей. Мы там, где мы должны быть.

    Если вы не раз задумывались о смысле жизни, были в подавленном состоянии, отчаивались или вам не с кем было поговорить, то фильм для вас. Садитесь поудобнее, можете даже налить себе кофе, вполне уютный и достаточно динамичный (для своего жанра) фильм, который я бы смотрела в одиночестве.

    P.S. Села читать книгу.

    8 из 10

    28 июня 2014 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>