всё о любом фильме:

Долгое падение

A Long Way Down
год
страна
слоган«Life is looking up»
режиссерПаскаль Шомель
сценарийДжек Торн, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Кристоф Дэниэл, ...
операторБен Дэвис
композиторДарио Марианелли
художникКрис Одди, Герард Брайан, Пол Тоддингтон, ...
монтажКрис Гилл, Барни Пиллинг
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  227.1 тыс.,    Италия  189.4 тыс.,    Испания  23.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Четверо незнакомцев встречаются в канун Нового Года на крыше лондонского небоскреба. Каждый из них поднялся с одной целью — прыгнуть. Очередь в лучший мир заставляет их заключить пакт — дожить до Дня всех влюбленных и оторваться по полной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (24 339)
ожидание: 89% (4461)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
11 + 39 = 50
4.2
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джонни Депп купил права на экранизацию еще до того, как была выпущена книга.
    • Эмиль Хирш мог сыграть роль Джей Джея, но в итоге он покинул проект из-за несогласованности рабочих графиков, а его роль досталась Аарону Полу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонажи договариваются не совершать самоубийство до дня Св. Валентина. Когда Мартин и Джесс встречают её отца напротив здания парламента, часы на башне показывают 4:40 вечера. Учитывая время года, когда происходят события, на улице должно быть темно, но в кадре при этом ярко светит солнце.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подбирает Джей Джея с его фургоном, идёт сильный дождь. Но в сцене, когда показывают Джей Джея справа, можно заметить, что дождь лишь слегка моросит.
    • Когда Джей Джей и Джесс идут к месту, где пропала сестра Джесс, они смотрят на пролетающих над ними стрижей. Стрижи мигрируют и зимуют в тропиках, а соответственно их не может быть в Великобритании в период с января по февраль, когда происходят события фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю у каждого человека были моменты, когда он хотел просто сдаться. Опустить руки и полностью поддаться своим проблемам и невзгодам. Думаю так же немало найдется и людей, которые задумывались о радикальном решении данной проблемы. Тема суицида достаточно скользкая и в неправильных руках даже оскорбительная. Особенно в рамках комедии с обилием шуток. Но создатели картины пошли дальше и развили идею еще дальше. Таким образом, сквозь желание главных героев свести счеты с жизнью, мы видим скорее историю про жизнь, про то как сложно жить, про то, что жизнь даётся единожды и надо ценить всё то, что мы имеем и видеть в этом лишь лучшее. Ведь жизнь подобна пешеходной полосе. Если сейчас наступила черная полоса, то можно быть уверенным, что белая полоса жизни не заставит себя долго ждать. Ведь именно в этом интерес жизни, в сюрпризах, которые поджидают нас за каждым поворотом и которые позволяют переосмыслить всё то, что было ранее.

    Всё это отражается в истории про один вечер, под который встретились четверо главных героев на крыше местной высотки. Четверо абсолютно разных людей, с разной жизнью, из разных социальных слоев и со своими персональными причинами свести счеты с жизнью, но лишь познакомившись и посмотрев на своё желание со стороны и на проблемы других, герои картины наконец то понимают, что не всё потеряно и в определенном смысле даже начинают понимать весь вкус жизни.

    Возможно режиссер картины француз Паскаль Шомель дебютировал в англоязычном кино и не идеально, но всё же ему удалось снять действительно добрый, светлый и глубокий фильм, который представляет собой уникальную смесь французской режиссуры и английской глубины в рамках истории и юмора. Что идеально отражается в полтора часа поистине легкого и приятного кино, которое ничуть не играет на нервы и не пытается завуалировать внимание, но всё же заставляет охотно наблюдать за происходящим на экране. Так как не смотря на всю фарсированность, фильм выдержан в очень жизненных тонах. Собственно как и юмор.

    Собственно фильм и подкупает очень тонким английским юмором, который даже не смотря на свою чернушку, не лишает фильм определенной жизненной позиции. Более того, заставляя нисколько смеяться во весь голос и хохотать, а лишь понимающе улыбаться и кивать наблюдая за одновременной драматичностью и комичностью происходящего на экране.

    Еще более сильное впечатление достигается благодаря роскошной актерской игре. Пирс Броснан всё так же великолепен и однозначно именно он тянет на себе практически большую часть всей ленты. Аарон Пол выделяется не менее достойной игрой, которая позволяет еще раз увидеть в нём очень сильного драматического актера. Приятно удивила Имоджен Путс, которую я обычно не перевариваю. Тут же ей образ подошел идеально и сыграла она очень достойно. Собственно как и Тони Коллетт, которая просто прожила свою героиню на экране.

    8 из 10

    Долгое падение — это нисколько фильм о смерти и самоубийцах, а скорее очень светлая, легкая и глубокая комедия с элементами драмы, которая представляет немалое количество размышлений о жизни, о смысле жизни и о том, что заставляет нас бороться каждый день и пересиливать даже самые сильные тумаки судьбы.

    3 июля 2014 | 09:25

    Сразу скажу — я читала книгу. Она мне понравилась, да что там! Она попала в список любимых. И естественно, начиная смотреть фильм я боялась разочарований. Ведь легко смотреть фильм, когда ты не знаешь о первоисточнике и то не факт, что он тебе понравится. Но когда ты читал книгу, то тебе всё не так и всё не то. Этого я очень сильно боялась.

    Фильм вышел милым, немного трогательным, местами смешным. Мне не понравилось то, что с Мэтти намутили непонятно что (и непонятно для чего?), с Мартином раскрыли не до конца, ну сказала Джесс пару раз, что он извращенец, но зритель-то не поймет, что там именно произошло. Джей Джея как-то вообще не так раскрыли, парню лет 30, а он не знает зачем он поднялся на крышу? Не верю. Вскользь упомянули, что у него когда было группа и на этом спасибо. С Морин же все хорошо, все понятно, Тони Колетт безупречна. С Джесс и Джей Джеем здорово сделали, хоть и не как в книге. А ведь я так этого ждала, когда читала.

    Но в целом все не так уж и плохо, повествование было от лица каждого героя, за это тоже спасибо, а еще огромный плюс это актеры. Они идеально подходят. Идеально. Вот они сошли с книжных страниц. Имоджен вся такая бунтарка Джесс, Тони такая тихая и испуганная Морин, зато как она меняется в конце! Эта её искренняя улыбка и радость. Аарон Пол чего уж там говорить, в кожаной куртке и с татуировкой, конечно как рок-звезда. А Пирс Броснан ну точно Мартин. Актеров выбрали прямо на 5+.

    Еще понравились саундтреки, играли в драматические моменты, там где надо. Конечно книга лучше, а как иначе? Разве уместишь то, что автор хотел сказать в какие-то полтора часа? Но я как читатель очень рада, что все-таки экранизация не провалилась совсем, по крайней мере в моих глазах.

    Мой совет тем, кто не читал книгу все-таки сначала посмотреть фильм, чтобы не сидеть с лицом критика и не причитать, что вот тут не так было, а вот сейчас будет именно эта фраза, а не эта. Спокойно посмотрите себе фильм, а потом насладитесь книгой чудесного Хорнби.

    P.S. Аарон Пол и Имоджен Путс так хорошо смотрятся на экране. Хочу еще фильмов с этой парочкой.

    2 августа 2014 | 03:13

    Комбинация из того, что фильм британско-немецкий снял француз — для меня весомая причина посмотреть. Воспринимаю именно юмор британцев (который часто жесткий, но, насыщенный, сильный), немецкий с Тилем Швайгером, плюс довольно немалая коллекция французских комедий отличаются изысканным, милым, качественным юмором. Правда, эту картину с большой натяжкой можно назвать комедией, потому что личной драмы героев хватало, но, тем такие картины и ценны: уметь поиронизировать над нашей жестокой и прекрасной жизнью.

    Кучка отчаявшихся психов, которые решили отчаиваться вместе, и … понимаю, что только режиссёру (сценаристу) под силу свести таких людей хотя бы на время вместе. Правда, кто в жизни меньше всего заметен, так это серая мышка Марин. Нести такой крест как полный инвалид-сын часто приходится в одиночку, так что уже то, что социальные службы так к нему относились для меня просто чудо. По разным причинам импонировала Джес. Нет, не то, что люблю таких сумасбродов. Просто, за такой личиной часто скрываются прекрасные, интересные личности, которые сломлены какой-то затяжной несправедливостью. Шокировали её три желания, правда, хотя, почему то думаю, что не она одна имеет такие три желания. Но, всё же, сама Джес успевала делать и глупости и что-то хорошее, предотвращать падения нового друга, так как сама отличный лжец, она вычисляла лжецов не без пользы для общего дела. Ещё можно отметить, что раскрываясь по ходу фильма, каждый укладывал на картину свою частичку боли, осознанной, высказанной, и в итоге все вместе нам пробовали дать ответ: что нас может сделать сильнее, а что у нас забирает последние силы.

    Безусловно, понравился этот грустный, чуть чёрный юмор, замешанный на фоне неплохом музыкальном фоне и каком-то желании помочь снять напряжение каждому, кто как и герои нашего фильма устали от вечной рутины жизни, устали от страха быть униженным как Мартин за свою (понятно же свою) грубую ошибку, от страха быть покинутыми как Джес, страха от невозможности проявить чувства как у Марин, от опустошённости как у Джей Джея. Главное, не переставать хотеть: хотеть любить, хотеть узнавать, хотеть заботиться. Думаю, это так.

    Хорошо, если есть такая команда, которую хоть будь бы воля Мартина, он не взял бы и в запас, но, для начала — сойдёт. А эпилог к книге : Лекарство от несчастья — счастье, и мне всё равно, что говорят другие — пусть будет понятен и приятен и теми, кто посмотрел этот фильм.

    2 февраля 2015 | 20:41

    Долгое падение — экранизация книги современного британского писателя Ника Хорнби. Увы, любая экранизации штука такая, что снять хороший фильм «адаптировав книгу под сценарий, с непонятной отсебятиной» не испортив книгу, практически невозможно. Несмотря на это, снимать фильмы по книжкам модно, часто права на экранизацию выкупаются еще до выхода книги, но удачных примеров таковых крайне немного.

    Именно поэтому, думаю, уже нужно перестать искать разные несоответствия и постоянно сравнивать сюжет фильма с оригиналом, а просто смотреть кино. Иногда это помогает, в том числе закрыть глаза на вышеупомянутую «отсебятину». Ведь понятно, что хронометраж ограничен, и по разным причинам нельзя показать все так, как есть в книге. Небольшое отступление, ну да ладно.

    Ник Хорнби один из моих любимых писателей. Он пишет об обычных людях, их проблемах, увлечениях, любви. Истории с юмором, иронией, но о вполне серьезных вещах. Долгое падение — как раз такая книга, экранизировать которую взялся французский режиссер Паскаль Шомель. Сценарий же адаптировал соотечественник Хорнби Джек Торн. В главных ролях выступили хорошие актеры, к этому претензий нет.

    Ничего не поделаешь, но в кино я шел, уже зная об отрицательной критике фильма. Поэтому шедевр ждать не приходилось. Тем не менее, фильм оказался весьма не плох. Создатели даже постарались последовать структуре книге, разделив повествование от лиц героев, что удалось, насколько это было возможно сделать в кино. Но главное, чем отличается фильм, это то, что зрителям он преподносится как легкая ненапряжная история, почти комедия, хоть и с необычным странным сюжетом. Но тема суицида, как известно, не очень весела по определению, и поэтому поверхностность повествования фильма не соблюдает нужного баланса. Тут нет драмы с привкусом горькой иронии, хотя книгу нужно было бы показать именно так.

    Мне кажется, что режиссер делал кино более массовое, чем это было нужно. Формат независимого кино был здесь уместнее, а снимать должен был англичанин, а не француз. Поэтому мне сложно сказать, понравится ли фильм тем, кто книгу не читал, так же как и тем, кто читал. Могу лишь посоветовать книгу, смысла уж в ней точно больше.

    Актеры подобраны неплохо. Сыграли тоже хорошо. Отметить нужно Имоджен Путс, которая старалась передать сложный и ернический характер Джесс, в некоторых моментах просто жгла. Аарон Пол был также интересен в роли Джей-Джея, и хотя волосы видимо отращивать не захотел, сыграл скрытного персонажа рокера неудачника. Пирс Броснан и Тони Коллетт тоже молодцы.

    В итоге картинка в фильме вполне пристойная, да и сам фильм посмотреть можно, но серьезного впечатления он, конечно, не произведет. Думаю, здесь уместно будет привести слова самого писателя, который вместе со съемочной группой посетил премьеру на Берлинском кинофестивале. Понравился ли фильм Нику? Больше добавить и нечего.

    «Ты работаешь над чем-то долго и упорно в течение многих лет и вдруг заходишь в темный зал, а история пролетает за 90 минут. Это какое-то безумие! Ты выходишь и думаешь: «Я ничего не понял. Неужели кто-то сможет это понять?»

    23 мая 2014 | 20:12

    При удачном стечении обстоятельств картина «Долгое падение» могла бы стать если не громким проектом, то хитом сезона. Сюжет фильма был создан по роману Ник Хорнби, который однажды имел даже номинацию «Оскар» за ещё одну свою книгу — «Воспитание чувств» (2008), кроме того ещё несколько его произведений были экранизированы и самые заметные из них: «Мой мальчик» (2002), «Бейсбольная лихорадка» (2005) и «Дикая» (2014), а также сейчас набирают обороты зрительские симпатии к картине «Бруклин» (2015). Адаптацией же романа Хорнби занимался Джек Торн, который больше всего известен по франшизе мини-сериалов «Это — Англия». Режиссёром же фильма «Долгое падение» стал Паскаль Шомель, который доселе был постановщиком мелодраматических комедий «Сердцеед» (2010) и «Замуж на 2 дня» (2012), в принципе-то весьма неплохих лент.

    Но завоевать зрительские сердца фильм мог именно благодаря его сюжету. В предпраздничный вечер на крыше небоскрёба встречаются четыре совершенно незнакомых человека и каждый решил свести счёты с жизнью, решившись спрыгнуть с крыши здания. У каждого свои мотивы, но когда любой из них смотрит на ещё одного суицидника, то внезапно понимает, что не хочет, чтобы тот совершал задуманное. И они заключают пакт между собой, что попробуют ещё немного пожить, отправившись все вместе в увеселительное путешествие, и только потом снова встретятся на крыше, дабы осуществить самоубийство. Но как ближе подходит роковой час, то каждому из них меньше хочется совершать это богонеугодный поступок. И всё это становится возможным, когда каждый из них протягивает руку помощи другому. Но получится ли полностью освободиться им от того, что привело их однажды в предпраздничный час на крышу небоскрёба?..

    К сожалению, при такой затрагиваемой тематике, которая весьма и весьма серьёзна и далека от лирики и воспевания, «Долгое падение» не оказалось лишённой некоторых недочётов. Тема — серьёзная и только сильнейшее потрясение и психологическое расстройство могло привести людей к решению свести счёты с жизнью, поэтому каждый персонаж требовал тщательной и детализированной прописки, чтобы зритель смог увидеть истоки этого решения. Но, пожалуй, только у героини Имоджен Путс — Джесс — можно внимательно рассмотреть причины её попытки самоубийства. Первоначальная — неразделённая любовь оказалась фарсом, всё лежит гораздо глубже, гораздо всё трагичнее. И для этого появляется дополнительный персонаж — Сэм Нил в роли экранного отца Джесс, с помощью которого многое объяснится. И пару слов о молодой актрисе: есть такое предположение, что потенциал у неё большой и если всё удачно сложится, то мы все вместе получим замечательную актрису больших и серьёзных ролей. А её дефиле в больничной рубашке — это было что-то.

    Но не Путс была главной звездой фильма, а, скорее, Пирс Броснан. Причины решения его героя несколько прозаичнее, чем у Джесс, но он предстал пред нами в образе уставшего человека, которого буквально заклевали и оклеветали, сделали из него пугало, в которое можно бросать гнилые помидоры. Вот такие вот роли бы Пирсу Броснану, может когда он перестанет корчить из себя то Джеймса Бонда, то ловеласа за сорок, то его карьера вновь устремится вверх. Самые же душераздирающие эмоции же в ленте показала Тони Коллетт. Только вот её героиню больше хочется гневно ругать, нежели ей сочувствовать, она не имела права таким образом уходить от своих проблем, благо, что её героиня это поймёт. И оставляет несколько неоднозначные чувства по отношению к себе герой Аарон Пол. Он почему-то посчитал, что он самый несчастный из всей четвёрки составителей пакта, хотя ему бы жаловаться… Да и сам Аарон Пол каким-то не столь убедительным был в этом фильме, словно не всё понял из характера своего героя.

    При наличии некоторых недочётов, фильм заставляет задуматься при просмотре из-за своей тематики. Тема суицида — страшная, будто ветированная и табуированная, но давайте лучше протянем руку помощи нуждающемуся, хотя бы словом убедим его в том, что жизнь дана была не для того, чтобы её преждевременно открывать, ведь у нас совсем другие моральные правила, нежели у японцев.

    7 из 10

    16 декабря 2015 | 20:30

    В Новогоднюю ночь на крыше лондонской высотки в стремлении совершить самоубийство встречаются четверо очень разных людей: телеведущий Мартин (Броснан), который связался с несовершеннолетней, лишившись после этого работы, жены и карьеры, одинокая и немолодая женщина Морин (Коллет), неприкаянный доставщик пиццы Джей Джей (Пол) с раком мозга в терминальной стадии и брошенная своим бойфрендом дочка влиятельного политика Джесс (Путс). Все четверо заключают пакт о том, что они не будут пытаться убить себя, как минимум, до Дня Всех Влюблённых.

    Оценка оценке рознь. Бывают фильмы, в которых, например, изумительная картинка, но чрезмерно фальшивый конец. Или фильмы с отличным сценарием, но с ужасными актёрами. В таких ситуациях оценка является неким «средним арифметическим» от компонентов картины. А бывает совершенно другая ситуация, когда в фильме сложно выделить удачные или наоборот провальные стороны, когда лента целиком является таким миленьким пустячком, не вызывающим абсолютно никаких отрицательных или наоборот восторженных эмоций. Так вот «Долгое падение» — как раз из их числа.

    Местами забавная, местами романтичная трагикомедия, в которой нет глубоких рассуждений о смысле жизни, как нет и фальшивых «розовых соплей». Простая, слегка надуманная история, с забавными сюжетными поворотами и предельно неконкретными персонажами, которых можно описать двумя-тремя словами. «Долгое падение» — это не попса и не классика, не рок и не джаз, не хит и не отстой, не философская притча, но и не пустышка. Вы ничего не потеряете, пропустив этот фильм, но и времени на него не жалко. В конце концов, Броснан колоритен, Тони Коллетт проникновенна, а Пол и Путс милы.

    «Долгое падение» — это прекрасный выбор, когда не хочется грузиться, но вы считаете себя выше попкорновых экранизаций комиксов и низкоюморных комедий.

    7 из 10

    30 мая 2014 | 13:39

    Есть люди, которые не видят иного выхода из сложившихся проблем, кроме как навсегда покончить с пребыванием на этой бренной Земле. Печально, но это факт. Именно так захотели мигом разрубить личные гордиевы узлы герои фильма: Мартин (Пирс Броснан) — известный ведущий утренних новостей, Маурэн — крайне застенчивая мать сына-инвалида, ДжейДжей — бывший рок-музыкант и Джесс — дочка богатого чиновника. Вот только неожиданно было встретиться всем в одно и то же время на крыше высотки. После этого события их жизненный вектор изменился в лучшую сторону.

    У каждого из персонажей нашлись собственные причины придти на «место встречи». И не так уж важно, что это было — растоптанная репутация или несчастная любовь. Вместе отчаявшиеся было люди постепенно преодолевают трудности и находят новые цели, делая это не без юмора, но и не без ссор. Такова жизнь!

    Кино не является в полной мере драматичным, как вообще-то может показаться. Скорее, оно даже ближе к чистокровной (но чёрной) комедии. Порой проблемы оказываются надуманными и над ними можно посмеяться, иногда же трудности более серьёзны, тем не менее и в этой ситуации нет места беспросветной грусти — всегда нужно держать удар и удерживать улыбку на лице.

    Долгое падение — замечательная мотивирующая картина, которая способна подсказать выход из многих «нерешаемых» экзистенциальных уравнений. Одним словом — мотивирущее кино.

    9 из 10

    8 августа 2014 | 13:05

    Философская в каком-то смысле, и очень настоящая, как бы это странно не звучало. Именно такими словами я и могу охарактеризовать этот фильм. Сказать что это получилась чистая комедия — это сказать абсолютную неправду, ибо получилось что-то более глубокое, что-то более осмысленное и красочное, чем можно было ожидать.

    Четырех героев в новогоднюю ночь привел на крышу какой-то случай из жизни каждого из них. У них что-то произошло, что-то заставило их решиться к тому, чтобы спрыгнуть. Покончить с жизнью, но каждый находит силы в себе рассказать о своих проблемах друг другу. Каждый сплочен и договаривается не вредить себе до дня святого Валентина. Сдержат ли они свои обещания, или кто-то пойдет против друзей?

    Проблемы героев в этом фильме разнообразны. Они поданы постепенно, чтобы зритель смог понять суть, и при этом нам не дают какую-то «кашу», которую мы получаем, как правило, в большинстве современных комедий. Здесь очень интересно смотреть на актеров, понимать их персонажей, а поверьте, так бывает не всегда и не везде. Ну и если уж я решил углубиться в детали сюжета, то можно сказать и не ошибиться, что такое происходит часто, и с простыми людьми. Не скажу, что бывает именно так, далеко всегда все наоборот, но это и есть жизнь. В ней есть плохое и хорошее, и пока мы живем мы должны радоваться. Не в этом ли смысл существовать?

    Мне очень понравился этот фильм. Что бы в жизни не происходило, кем бы человек не был: известным репортером, который вел новости на главном канале; матерью, заботящейся о больном сыне; наркоманкой и истеричкой; или просто грустным человеком без причины, у него есть те, кто ему помогут. Всегда. Нет одиноких людей. Их не существует, ведь они лишь говорят, что одиноки.

    Настолько жизненного и глубоко фильма я еще не встречал. Нечего расхваливать актеров и режиссера. Ни чего не нужно говорить о композиторе и съемочной группе, ибо надо просто посмотреть этот фильм. Не говорю за всех, а лишь за себя: мне кино понравилось до безумия. Побольше бы таких фильмов.

    10 из 10

    28 августа 2014 | 08:59

    Ник Хорнби — весьма популярный современный британский автор, получивший признание не только у себя на родине, но и в русскоговорящих странах, во многом благодаря голливудским экранизациям его жизненных и забавных историй, а также сценариям («Фанатик», «Мой мальчик» (в главной роли — Хью Грант), «Бейсбольная лихорадка», «Воспитание чувств» и номинант на «Оскар-2014» «Дикая»). Пишет он задорно, живо. При этом всём, успеваешь подчас прочтения (его романы читаются за пару дней каждый) проникнуться темой и персонажами, они живые. Моё знакомство с Хорнби-писателем, в частности, началось со «Слэма», который я откровенно котирую и советую всем, кто любит молодёжные истории с главным героем типажа Холдена Колфилда. Тема подростковой беременности здесь раскрыта совершенно с иного, неожиданного ракурса.

    «Быть может, желание умереть — это, в каком-то смысле, в том числе и свидетельство того, что ты ещё жив».*

    Поэтому когда я узнала об очередной экранизации и звёздном актёрском состав, я не сомневалась, что трагикомедия получится, ибо по тонкому, ироничному и просто отличному «Моему мальчику» доверие заработалось и осознание кинематографичности прозы Хорнби пришло.

    Тема в общем заявлена неплохо (пусть слегка тривиально) — формируется этакий клуб самоубийц со своим пактом в канун Рождества. Это люди разного возраста, статуса, класса, культурного уровня и рода занятий. Общее у них разве что общечеловеческое — желание умереть. У каждого свои мини- и не очень трагедии. Играют это дело импозантный как никогда Пирс Броснан, блестящая Тони Коллетт, молодая и многообещающая милашка Имоджен Путс и звезда «Во всех тяжких» Аарон Пол. Согласитесь, мощная команда. Подыгрывают им Сэм Нил и Розамунд Пайк. Кроме того, замечен в кадре британский сериальный актёр Джо Коул («Skins»). Но это не важно. Чего ждём от этой лёгкой мелодрамы? Хороших саундтреков, остроумного сценария и жизнеутверждающей мотивации — надо же в очередной раз убедиться, что жизнь чего-то стоит. За этой порцией я обратилась к «Долгому падению». Ожидания мои не оправдались, ибо всё оказалось претенциозным, пафосным, а персонажи ходящими клише. Саундтрек всё ещё хорош, но вышеперечисленное, нетипичное кстати для европейского (тем более для самокритичного британского) кинематографа (скорее для американского) невероятно подпортило впечатление от фильма.

    Тогда ещё я не читала книгу, но сейчас, прочитав её, я не хочу говорить, что она лучше, ибо таков удел экранизаций (хотя с современными трудами может вполне оказаться так, что фильм лучше книги) и это уже даже не оригинально. Скажу лишь, что автор избегает этого хвалёного морализаторства, пафоса, делая своих героев британцами не только по месту жительства, но и по ментальности. Они запутавшиеся, несчастные, борющиеся за своё желание жить люди. Они скрывают свои истинные чувства большую часть времени даже в отрывках от своего лица (книга соткана словно из дневников главной четвёрки в перемежающемся порядке). И это подкупает, хоть роман и не выдающийся — хороший продукт масскульта.

    Картина, к сожалению, не производит такое впечатление. Есть сцены, которым просто-напросто не веришь. В целом, фильму не хватает динамики и смешных диалогов, а потенциал-таки есть.

    «Бог сейчас — не безобидный и всем довольный кролик. Его порядком достало всё происходящее».*

    6 из 10

    *цитаты взяты из первоисточника Ника Хорнби с одноимённым названием

    22 июля 2015 | 00:02

    Думаю, у каждого человека были в жизни трудности, когда казалось, что дела обстоят хуже некуда, и нет никакого света в конце тоннеля. Да, собственно, и делать ничего не хочется. Надоели попытки, надоели запятые, надоело всё. Хочется подвести черту, поставить точку, забыться и пропасть. И тогда.. время, когда люди с надеждой смотрят в будущее, загадывают желания, начинают «новую жизнь», как никогда лучше подходит для твоего конца. Как символично..

    Хотели ли эти четверо прыгнуть в тот момент? Если честно, я сомневаюсь.

    Четыре героя, четыре истории. Все разные и сложно сказать, кому из них хуже. И что хуже. Знать, что тебя толкает на подобный поступок или нет? Прочные основания для самоубийства или простые душевные терзания?

    Скажу сразу, книгу не читала, поэтому опираюсь только на впечатления от фильма. В нём нет глубокой философии и сюжет не сводится к поиску смысла жизни. Просто 4 человека встретились на крыше и, в результате столкновения миров, их судьбы переплелись. Не бывает случайностей. Мы там, где мы должны быть.

    Если вы не раз задумывались о смысле жизни, были в подавленном состоянии, отчаивались или вам не с кем было поговорить, то фильм для вас. Садитесь поудобнее, можете даже налить себе кофе, вполне уютный и достаточно динамичный (для своего жанра) фильм, который я бы смотрела в одиночестве.

    P.S. Села читать книгу.

    8 из 10

    28 июня 2014 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>