всё о любом фильме:

Долгое падение

A Long Way Down
год
страна
слоган«Life is looking up»
режиссерПаскаль Шомель
сценарийДжек Торн, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Кристоф Дэниэл, ...
операторБен Дэвис
композиторДарио Марианелли
художникКрис Одди, Герард Брайан, Пол Тоддингтон, ...
монтажКрис Гилл, Барни Пиллинг
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  227.1 тыс.,    Италия  189.4 тыс.,    Испания  23.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Четверо незнакомцев встречаются в канун Нового Года на крыше лондонского небоскреба. Каждый из них поднялся с одной целью — прыгнуть. Очередь в лучший мир заставляет их заключить пакт — дожить до Дня всех влюбленных и оторваться по полной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (24 339)
ожидание: 89% (3030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
11 + 38 = 49
4.2
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джонни Депп купил права на экранизацию еще до того, как была выпущена книга.
    • Эмиль Хирш мог сыграть роль Джей Джея, но в итоге он покинул проект из-за несогласованности рабочих графиков, а его роль досталась Аарону Полу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонажи договариваются не совершать самоубийство до дня Св. Валентина. Когда Мартин и Джесс встречают её отца напротив здания парламента, часы на башне показывают 4:40 вечера. Учитывая время года, когда происходят события, на улице должно быть темно, но в кадре при этом ярко светит солнце.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подбирает Джей Джея с его фургоном, идёт сильный дождь. Но в сцене, когда показывают Джей Джея справа, можно заметить, что дождь лишь слегка моросит.
    • Когда Джей Джей и Джесс идут к месту, где пропала сестра Джесс, они смотрят на пролетающих над ними стрижей. Стрижи мигрируют и зимуют в тропиках, а соответственно их не может быть в Великобритании в период с января по февраль, когда происходят события фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый из нас, когда — нибудь, падает. А встают не все. Нервы у людей сдают, сознание туманится от свалившихся на голову проблем. Так приходит депрессия. А приходит она ко всем, рано или поздно. Это, как проверка на прочность. Жёсткая и беспощадная. Подобные темы, кстати говоря, очень хороший фронт для работ в кинематографе. И сложный, опять же.

    Не могу сказать, что эту картину, я ждал с нетерпением. Но интерес был, определённо. Как часто и бывает, превосходная задумка получила не очень хорошую реализацию. Почему? Вроде бы, сценарий подходящий (правда, с помарками), актёрский состав удовлетворительный и есть стержень. Четверо, абсолютно разных по характерам и прошлому горесамоубийц, сумбурный пакт и крупицы маразма. Да. Из этого, точно, могло выйти мощное ассорти. По моему скромному мнению, этому фильму не повезло с режиссёром. Паскаль Шомель справился наполовину. Он не дал ленте свалиться в яму с «отходами», но и не вытащил её наверх. Оттого то, многие фрагменты получились смазанными, блеклыми и размытыми. И если, история начинается интересно, то, по мере протекания событий, провисает. Слабы мотивации, недостаточно философской изюминки, которую мы все так любим, теряется интрига. К слову, концовка должна была быть абсолютно другой. Не подумайте, что я нагоняю мрачных тонов. Хотя, а почему бы и нет. Ругать актёров не буду. Они не заслужили, по большому счёту. Но и, не вызвали бурю пламенных и восторженных эмоций. Однако, старина Пирс, хотя, и был неплох, но мог лучше. Аарон Пол выдал среднячок. Местами веришь, а местами нет. Да и, скуп он, на эмоции. Тони Коллетт поработала хорошо. Быть может, лучше всех. Имоджен Путс — странная девчонка. Понять её до конца, у меня не получается. Вроде бы, она что — то из себя выдавливает, но выходит, до того скудно и вяло, что верится с большим трудом. Помойму, она плохая актриса. И если бы, не очаровательные глазки и вздёрнутый носик, я бы про неё и не написал, наверное. Жаль Сэма Нила. Совсем не везёт с проектами. Он, честно говоря, пытался играть, но роль проходная. Увы. Читатель, скорее всего, подумал, что кино мне не понравилось. Отнюдь. Плюсы есть. Их хватает. К ним относятся, и хорошее музыкальное сопровождение, и интересная идея, и неоднократные проблески режиссёрской работы (именно проблески). В сумме, это очень сильно влияет на общие впечатления.

    Конечно же, совмещать драму с комедией очень тяжело. Это требует креативности, живости и фантазии режиссёра. И наверное, играет роль опыт жизненный. Видимо, перечисленного у Шомеля не хватает. Странновато, что ему, вообще, доверили такую историю. «Долгое падение» — это своеобразная, во многом приятная, местами забавная и заставляющая досмотреть её до конца картина. В целом, мне понравилась. Ознакомиться с ней следует. Но, очень жаль, что пост режиссёра не занял другой человек. Я уверен, что проект мог выйти на порядок интереснее. А какая, всё — таки, была задумка. Нет. Такой фильм, просто обязан быть глубоким, максимально неординарным, с грамотно прописанными персонажами и провокационной неожиданной концовкой. По крайней мере, мне хотелось его таким видеть.

    7 из 10

    18 июля 2014 | 19:07

    Сразу скажу — я читала книгу. Она мне понравилась, да что там! Она попала в список любимых. И естественно, начиная смотреть фильм я боялась разочарований. Ведь легко смотреть фильм, когда ты не знаешь о первоисточнике и то не факт, что он тебе понравится. Но когда ты читал книгу, то тебе всё не так и всё не то. Этого я очень сильно боялась.

    Фильм вышел милым, немного трогательным, местами смешным. Мне не понравилось то, что с Мэтти намутили непонятно что (и непонятно для чего?), с Мартином раскрыли не до конца, ну сказала Джесс пару раз, что он извращенец, но зритель-то не поймет, что там именно произошло. Джей Джея как-то вообще не так раскрыли, парню лет 30, а он не знает зачем он поднялся на крышу? Не верю. Вскользь упомянули, что у него когда было группа и на этом спасибо. С Морин же все хорошо, все понятно, Тони Колетт безупречна. С Джесс и Джей Джеем здорово сделали, хоть и не как в книге. А ведь я так этого ждала, когда читала.

    Но в целом все не так уж и плохо, повествование было от лица каждого героя, за это тоже спасибо, а еще огромный плюс это актеры. Они идеально подходят. Идеально. Вот они сошли с книжных страниц. Имоджен вся такая бунтарка Джесс, Тони такая тихая и испуганная Морин, зато как она меняется в конце! Эта её искренняя улыбка и радость. Аарон Пол чего уж там говорить, в кожаной куртке и с татуировкой, конечно как рок-звезда. А Пирс Броснан ну точно Мартин. Актеров выбрали прямо на 5+.

    Еще понравились саундтреки, играли в драматические моменты, там где надо. Конечно книга лучше, а как иначе? Разве уместишь то, что автор хотел сказать в какие-то полтора часа? Но я как читатель очень рада, что все-таки экранизация не провалилась совсем, по крайней мере в моих глазах.

    Мой совет тем, кто не читал книгу все-таки сначала посмотреть фильм, чтобы не сидеть с лицом критика и не причитать, что вот тут не так было, а вот сейчас будет именно эта фраза, а не эта. Спокойно посмотрите себе фильм, а потом насладитесь книгой чудесного Хорнби.

    P.S. Аарон Пол и Имоджен Путс так хорошо смотрятся на экране. Хочу еще фильмов с этой парочкой.

    2 августа 2014 | 03:13

    Думаю у каждого человека были моменты, когда он хотел просто сдаться. Опустить руки и полностью поддаться своим проблемам и невзгодам. Думаю так же немало найдется и людей, которые задумывались о радикальном решении данной проблемы. Тема суицида достаточно скользкая и в неправильных руках даже оскорбительная. Особенно в рамках комедии с обилием шуток. Но создатели картины пошли дальше и развили идею еще дальше. Таким образом, сквозь желание главных героев свести счеты с жизнью, мы видим скорее историю про жизнь, про то как сложно жить, про то, что жизнь даётся единожды и надо ценить всё то, что мы имеем и видеть в этом лишь лучшее. Ведь жизнь подобна пешеходной полосе. Если сейчас наступила черная полоса, то можно быть уверенным, что белая полоса жизни не заставит себя долго ждать. Ведь именно в этом интерес жизни, в сюрпризах, которые поджидают нас за каждым поворотом и которые позволяют переосмыслить всё то, что было ранее.

    Всё это отражается в истории про один вечер, под который встретились четверо главных героев на крыше местной высотки. Четверо абсолютно разных людей, с разной жизнью, из разных социальных слоев и со своими персональными причинами свести счеты с жизнью, но лишь познакомившись и посмотрев на своё желание со стороны и на проблемы других, герои картины наконец то понимают, что не всё потеряно и в определенном смысле даже начинают понимать весь вкус жизни.

    Возможно режиссер картины француз Паскаль Шомель дебютировал в англоязычном кино и не идеально, но всё же ему удалось снять действительно добрый, светлый и глубокий фильм, который представляет собой уникальную смесь французской режиссуры и английской глубины в рамках истории и юмора. Что идеально отражается в полтора часа поистине легкого и приятного кино, которое ничуть не играет на нервы и не пытается завуалировать внимание, но всё же заставляет охотно наблюдать за происходящим на экране. Так как не смотря на всю фарсированность, фильм выдержан в очень жизненных тонах. Собственно как и юмор.

    Собственно фильм и подкупает очень тонким английским юмором, который даже не смотря на свою чернушку, не лишает фильм определенной жизненной позиции. Более того, заставляя нисколько смеяться во весь голос и хохотать, а лишь понимающе улыбаться и кивать наблюдая за одновременной драматичностью и комичностью происходящего на экране.

    Еще более сильное впечатление достигается благодаря роскошной актерской игре. Пирс Броснан всё так же великолепен и однозначно именно он тянет на себе практически большую часть всей ленты. Аарон Пол выделяется не менее достойной игрой, которая позволяет еще раз увидеть в нём очень сильного драматического актера. Приятно удивила Имоджен Путс, которую я обычно не перевариваю. Тут же ей образ подошел идеально и сыграла она очень достойно. Собственно как и Тони Коллетт, которая просто прожила свою героиню на экране.

    8 из 10

    Долгое падение — это нисколько фильм о смерти и самоубийцах, а скорее очень светлая, легкая и глубокая комедия с элементами драмы, которая представляет немалое количество размышлений о жизни, о смысле жизни и о том, что заставляет нас бороться каждый день и пересиливать даже самые сильные тумаки судьбы.

    3 июля 2014 | 09:25

    Как известно, сравнивать книгу и фильм — неблагодарное дело. Возможно, если бы я подошел к просмотру «Долгого падения» как посторонний, «незаинтересованный» зритель, не ознакомившийся заранее с первоисточником, то и моё восприятие ленты было бы иным — менее критическим, а оценка менее придирчивой. Но получилось так, что фильм я посмотрел спустя примерно полгода после прочтения книги. А после просмотра с сожалением был вынужден признать правоту большинства рецензентов и критиков: фильм Паскаля Шомеля, увы, проигрывает своему литературному первоисточнику практически по всем статьям.

    Начнем все-таки с хорошего: кастинг. Вот подбор актеров здесь абсолютно в точку. Каждый из четверки исполнителей главных ролей как нельзя лучше соответствует своему образу. Пирс Броснан — вылитый Мартин Шарп, Имоджен Путс блестяще справляется с ролью переживающей подростковый кризис дочери политика, Тони Коллетт словно «живет» ролью Морин, ну и «тот парень из Breaking Bad» довершает замечательный ансамбль. Именно такими их и описывал в своей книге Ник Хорнби, и, читая роман, легко представить героев именно с этими лицами.

    Но беда в том, что выдать слаженный концерт у этого ансамбля не получается. Виной тому — сценарий. «Долгое падение» вообще с трудом переводится на кинематографический «язык». При очень большом старании из него можно было бы сделать трагикомедию или «разговорную» драму. Однако старания тут явно не хватило — и получилось нечто среднее: ни рыба, ни мясо. Думается, если бы создатели больше придерживались буквы и духа первоисточника, получилось бы куда лучше.

    Повествование в картине, как и в книге, ведется от лица каждого из героев по очереди. И это хорошо — такая «разноголосица» позволяет лучше понять персонажей, прочувствовать их характеры. Однако на страницах книги сделать это куда легче, чем на экране. В романе на две сотни страниц понять героев успеваешь куда глубже, чем за полтора часа экранного времени. То есть, в кинофильме нам рассказали немного обо всех, и в то же время толком ни о ком. К тому же при переносе романа на экран неожиданно «потерялись» некоторые второстепенные, но важные герои, которые позволяли глубже раскрыть характер основных персонажей: бывшая жена и дочери Мартина, появляющийся в конце романа новый друг Джесс, санитары, помогающие Морин… Образ Пенни (напарницы Мартина по утреннему шоу) сведен к минимуму — играющая ее Розамунд Пайк появляется в кадре в единственном двухминутном эпизоде и произносит от силы пяток слов. При таком подходе ее и вовсе можно было вырезать или посадить вместо Пайк статистку — результат бы не изменился. А ведь в романе отношения Пенни с Мартином показаны куда глубже и интереснее. Про то, что у Джесс когда-то исчезла сестра вообще сказано одним предложением. Может, продюсеры испугались перегрузить фильм второстепенными героями, может, экономили на гонорарах… В итоге, из-за всего этого фильм воспринимает каким-то куцым, обрубленным. Словно создатели зачем-то вырезали все самое интересное, сократив и персонажей, и диалоги, и даже нивелировав фирменный английский юмор до нескольких мимолетных шуток. Помнится, роман начинался очень бодро, был наполнен тонким юмором, иронией, каждый герой был «выпуклым», характерным. Сам сюжет, правда, к концу книги стал немного выдыхаться и в итоге прикатился к вполне ожидаемой спокойной (и абсолютно не киногеничной) концовке. Создателей фильма, естественно, такой финал не устраивал, посему они не поленились дописать несколько эпизодов от себя, в итоге доведя дело едва ли не до экшна. Ругать их за это смысла нет, просто жаль, что книга-то была о другом…

    Как и все экранизации, «Долгое падение» обречено на сравнения со своим литературным оригиналом. И если раньше Хорнби везло на экранизации, то с «Долгим падением» вышла осечка. В принципе, если смотреть Long way down абстрагировавшись от первоисточника и пытаться воспринять его как самостоятельный фильм, то на выходе получается вполне обычная трагикомедия — где-то милая, где-то глуповатая, но в целом вполне типичная и ничем не выдающаяся. Вольное обращение с первоисточником создателям ленты можно было бы простить, предложи они в ответ достойную альтернативу, но ни сценарий, ни диалоги, ни драматическая составляющая здесь не вызывают ни восторга, ни сопереживания. Увы, но ничего кроме приторного послевкусия и ощущения фальшивости увиденного после просмотра «Долгого падения» и не остается. А сопереживаешь тут разве что актерам, которые, как могут, пытаются вытащить на своей игре, обаянии и харизме довольно безнадежную сценарную канву.

    6 из 10

    31 июля 2014 | 16:50

    Бывают экранизации, которые до прочтения книги могут сойти за неплохой фильм, но не после. Долгое падение Ника Хорнби как раз относится к этой категории.

    Эту книгу я прочитала еще года 4 назад, и недавно мне на глаза попался данный фильм, который я решила посмотреть- произведение показалось мне вполне интересным. Я немного не ожидала, что «Долгое падение» будет выглядеть как банальная мелодрама для широкой аудитории. Создатели уделили больше внимания подбору звездного состава актеров, нежели атмосфере фильма. Стоит ли говорить, что в книге было намного больше диалогов, интересных рассуждений, над которыми можно подумать и погрустить (но это, пожалуй проблема любой экранизации).

    Актеры, правда, по образам подобраны отлично. Единственное что Имоджен Путс немного не дотянула свою роль.

    В целом фильм неплохой и вполне подходит для того, чтобы занять свободный вечер.

    6 из 10

    19 августа 2014 | 11:27

    Долгое падение — экранизация книги современного британского писателя Ника Хорнби. Увы, любая экранизации штука такая, что снять хороший фильм «адаптировав книгу под сценарий, с непонятной отсебятиной» не испортив книгу, практически невозможно. Несмотря на это, снимать фильмы по книжкам модно, часто права на экранизацию выкупаются еще до выхода книги, но удачных примеров таковых крайне немного.

    Именно поэтому, думаю, уже нужно перестать искать разные несоответствия и постоянно сравнивать сюжет фильма с оригиналом, а просто смотреть кино. Иногда это помогает, в том числе закрыть глаза на вышеупомянутую «отсебятину». Ведь понятно, что хронометраж ограничен, и по разным причинам нельзя показать все так, как есть в книге. Небольшое отступление, ну да ладно.

    Ник Хорнби один из моих любимых писателей. Он пишет об обычных людях, их проблемах, увлечениях, любви. Истории с юмором, иронией, но о вполне серьезных вещах. Долгое падение — как раз такая книга, экранизировать которую взялся французский режиссер Паскаль Шомель. Сценарий же адаптировал соотечественник Хорнби Джек Торн. В главных ролях выступили хорошие актеры, к этому претензий нет.

    Ничего не поделаешь, но в кино я шел, уже зная об отрицательной критике фильма. Поэтому шедевр ждать не приходилось. Тем не менее, фильм оказался весьма не плох. Создатели даже постарались последовать структуре книге, разделив повествование от лиц героев, что удалось, насколько это было возможно сделать в кино. Но главное, чем отличается фильм, это то, что зрителям он преподносится как легкая ненапряжная история, почти комедия, хоть и с необычным странным сюжетом. Но тема суицида, как известно, не очень весела по определению, и поэтому поверхностность повествования фильма не соблюдает нужного баланса. Тут нет драмы с привкусом горькой иронии, хотя книгу нужно было бы показать именно так.

    Мне кажется, что режиссер делал кино более массовое, чем это было нужно. Формат независимого кино был здесь уместнее, а снимать должен был англичанин, а не француз. Поэтому мне сложно сказать, понравится ли фильм тем, кто книгу не читал, так же как и тем, кто читал. Могу лишь посоветовать книгу, смысла уж в ней точно больше.

    Актеры подобраны неплохо. Сыграли тоже хорошо. Отметить нужно Имоджен Путс, которая старалась передать сложный и ернический характер Джесс, в некоторых моментах просто жгла. Аарон Пол был также интересен в роли Джей-Джея, и хотя волосы видимо отращивать не захотел, сыграл скрытного персонажа рокера неудачника. Пирс Броснан и Тони Коллетт тоже молодцы.

    В итоге картинка в фильме вполне пристойная, да и сам фильм посмотреть можно, но серьезного впечатления он, конечно, не произведет. Думаю, здесь уместно будет привести слова самого писателя, который вместе со съемочной группой посетил премьеру на Берлинском кинофестивале. Понравился ли фильм Нику? Больше добавить и нечего.

    «Ты работаешь над чем-то долго и упорно в течение многих лет и вдруг заходишь в темный зал, а история пролетает за 90 минут. Это какое-то безумие! Ты выходишь и думаешь: «Я ничего не понял. Неужели кто-то сможет это понять?»

    23 мая 2014 | 20:12

    «Мы очень долго не признавались ни себе, ни другим, чего хотим на самом деле, поскольку понимали: у нас этого не будет. А еще это прозвучало бы или неприлично, или некрасиво, или по-детски, или банально. А может, мы просто изо всех сил пытаемся сделать вид, будто все нормально, и признаться в обратном не можем, поскольку тогда это будет похоже на сцену из плохого кино». Ник Хорнби

    Джонни Депп герой массовой культуры, воплотивший на экране образ экстравагантного пирата Джека Воробья и многих других не менее ярких персонажей, имеет в своей биографии некоторые не очень известные факты. Например, он купил права на роман британского писателя Ника Хорнби, еще до публикации книги и имел серьезные намерения по перенесению противоречиво принятой критиками истории о четверых самоубийцах на экран. Однако, затем актер от своих планов отказался и его имя в титрах «Долгого падения» не значится.

    Джек Торн, являющийся штатным автором «Бесстыжих» и «Молокососов» адаптировал книгу в свойственном ему ключе некоторой грубости и вместе с тем лиричности. Но верные пропорции и плавные переходы между драмой и комедией не соблюдены, в итоге «Долгое падение» превращается из трагической, но смешной истории в стилистически разнородное повествование с рваной сюжетной канвой. Мартин, Морин, Джесс и Джей Джей встречаются на одной из крыш лондонских высоток в канун нового года, чтобы свести счеты с жизнью. На рандеву с единомышленниками каждый из них конечно не рассчитывал, но в ту ночь крыша Топперс Хаус, благодаря воображению Ника Хорнби, пользовалась небывалым спросом.

    Очевидно, что у истории с таким синопсисом есть два оптимальных варианта актуализации в формате 16:9. Первый заключается в создании чистого бурлеска в стиле Le Splendid, за которым, однако, кроется неоспоримая трагедия каждого из героев. Вторая опция представляет собой воплощение «Долгого падения» в качества чистой драмы, в которой если и есть место юмору, то исключительно меланхолического толка.

    Однако, француз Паскаль Шомель на смелые стилистические шаги не решается, и делает из новеллы Ника Хорнби странноватую комедию, в которой трагические моменты по максимуму исключены, а герои, кажется, решают стать самоубийцами просто по собственной прихоти и for fun, а не из-за тяжелой судьбы, включающей семейные проблемы, смертельную болезнь, публичный позор и невыносимые жизненные обстоятельства.

    Яркие актеры в лице Пирса Броснана, Аарона Пола, Тони Коллетт и Имоджен Путс оказываются заперты в рамках примитивного сценария и как ни стараются, раскрыть своих персонажей должным образом не могут. Наиболее выигрышно в фильме смотрите Аарон Пол быть может потому, что он очень хороший актер, да и история его героя Джей Джея из всех остальных кажется наиболее безвыходной.

    «Долгое падение» обладает всеми атрибутами, способными сделать его превосходной театральной постановкой: множество монологов; серьезная тема, раскрывающаяся через множество деталей и нюансов, и, наконец, стиль повествования — искрящийся неожиданностями и резкими сменами тональности. Но, история не стала пьесой, а превратилась в очень посредственную комедию, с замечательными актерами и саундтреком, подобранным со вкусом (особенно удачно вписывается в картину песня «I will survive» от Cake).

    В целом, если рассматривать «Долгое падение» как рядовую комедию на один вечер, то фильм заслуживает хорошей оценки, так свою задачу по развлечению (пусть и не очень притязательному) выполняет. Но если говорить о картине Паскаля Шомеля как об экранизации романа, то здесь она является полностью провальной, так как нисколько не реализует потенциал литературного первоисточника, в котором «Долгое падение» это не просто мрачноватая комедия, а сложная история, в которой за видимым смехом кроются вполне осязаемые страдания. Умереть легко, а жить сложно, но в этом весь смысл.

    18 июня 2014 | 01:39

    Ник Хорнби — весьма популярный современный британский автор, получивший признание не только у себя на родине, но и в русскоговорящих странах, во многом благодаря голливудским экранизациям его жизненных и забавных историй, а также сценариям («Фанатик», «Мой мальчик» (в главной роли — Хью Грант), «Бейсбольная лихорадка», «Воспитание чувств» и номинант на «Оскар-2014» «Дикая»). Пишет он задорно, живо. При этом всём, успеваешь подчас прочтения (его романы читаются за пару дней каждый) проникнуться темой и персонажами, они живые. Моё знакомство с Хорнби-писателем, в частности, началось со «Слэма», который я откровенно котирую и советую всем, кто любит молодёжные истории с главным героем типажа Холдена Колфилда. Тема подростковой беременности здесь раскрыта совершенно с иного, неожиданного ракурса.

    «Быть может, желание умереть — это, в каком-то смысле, в том числе и свидетельство того, что ты ещё жив».*

    Поэтому когда я узнала об очередной экранизации и звёздном актёрском состав, я не сомневалась, что трагикомедия получится, ибо по тонкому, ироничному и просто отличному «Моему мальчику» доверие заработалось и осознание кинематографичности прозы Хорнби пришло.

    Тема в общем заявлена неплохо (пусть слегка тривиально) — формируется этакий клуб самоубийц со своим пактом в канун Рождества. Это люди разного возраста, статуса, класса, культурного уровня и рода занятий. Общее у них разве что общечеловеческое — желание умереть. У каждого свои мини- и не очень трагедии. Играют это дело импозантный как никогда Пирс Броснан, блестящая Тони Коллетт, молодая и многообещающая милашка Имоджен Путс и звезда «Во всех тяжких» Аарон Пол. Согласитесь, мощная команда. Подыгрывают им Сэм Нил и Розамунд Пайк. Кроме того, замечен в кадре британский сериальный актёр Джо Коул («Skins»). Но это не важно. Чего ждём от этой лёгкой мелодрамы? Хороших саундтреков, остроумного сценария и жизнеутверждающей мотивации — надо же в очередной раз убедиться, что жизнь чего-то стоит. За этой порцией я обратилась к «Долгому падению». Ожидания мои не оправдались, ибо всё оказалось претенциозным, пафосным, а персонажи ходящими клише. Саундтрек всё ещё хорош, но вышеперечисленное, нетипичное кстати для европейского (тем более для самокритичного британского) кинематографа (скорее для американского) невероятно подпортило впечатление от фильма.

    Тогда ещё я не читала книгу, но сейчас, прочитав её, я не хочу говорить, что она лучше, ибо таков удел экранизаций (хотя с современными трудами может вполне оказаться так, что фильм лучше книги) и это уже даже не оригинально. Скажу лишь, что автор избегает этого хвалёного морализаторства, пафоса, делая своих героев британцами не только по месту жительства, но и по ментальности. Они запутавшиеся, несчастные, борющиеся за своё желание жить люди. Они скрывают свои истинные чувства большую часть времени даже в отрывках от своего лица (книга соткана словно из дневников главной четвёрки в перемежающемся порядке). И это подкупает, хоть роман и не выдающийся — хороший продукт масскульта.

    Картина, к сожалению, не производит такое впечатление. Есть сцены, которым просто-напросто не веришь. В целом, фильму не хватает динамики и смешных диалогов, а потенциал-таки есть.

    «Бог сейчас — не безобидный и всем довольный кролик. Его порядком достало всё происходящее».*

    6 из 10

    *цитаты взяты из первоисточника Ника Хорнби с одноимённым названием

    22 июля 2015 | 00:02

    Известный телеведущий пошалил с девочкой, которая оказалась моложе заявленного возраста, и намного моложе того возраста, который разрешён законом. На репутации говорящей головы из телевизора появилось жирное, масляное пятно и ярлычок — педофил. В нагрузку к нескольким годам бесплатного техосмотра в тюрьме её Величества прилагаются сальные ухмылки знакомых, насмешки и разрыв контрактов с телеканалами. Каков выход? Правильно, крыша повыше и fly me to the moon… Выясняется, что при капитализме тоже существуют очереди — самоубийцы косяком прут на облюбованную телезвездой крышу. Приличия требуют представиться, и обсудить положение…

    Блестящая идея собрать в одном месте несколько самоубийц, к сожалению не нашла столь же блестящего продолжения. После вдохновляющего начала, объединяющего четверых самоубийц — неудачников, авторы рассказывают историю каждого из них, и выясняется, что истинных причин для самоубийства у них нет. Все они слишком любят жизнь, чтобы уйти из неё самостоятельно, логичнее было бы обратиться к милейшему доктору Геворкяну. Скучное повествование разбавлено двумя шутками(про вазелин и дилдо, и про политику), и это даёт авторам повод считать своё творение комедией.

    Вместо комедии получилась нудная драма про четверых неинтересных, одиноких людей, не вызывающих сочувствия. За исключением Морин и её сына, проблемы остальных просто надуманны, что и демонстрирует хэппи — энд.

    За неимением других достоинств следует упомянуть об актёрской игре. Броснан по — стариковски брюзжит, и активно зомбирует зрителя термином — Унижение, роли сварливых пенсионеров, это всё, что теперь предлагают демобилилизованному агенту 007. Аарон Пол обходится без привычных истерик, и криков» сучандра», у него самая скучная роль, он — потерявшийся по жизни неудачник и любитель птичек, странно, что на эту роль не пригласили Стэтхэма или Сталлоне. Единственная кто радует, это девушка по имени Имоджен, обладающая весёлой фамилией Путс. У неё была неплохая роль в фильме`Filth», а здесь она тащит на своих худеньких плечиках всю картину. Из всех выпуклостей отпущенных Создателем женскому телу, Путс достался только нос, что не помешало ей находчиво продемонстрировать попку(или её отсутствие, как вам угодно). Путс на протяжении всего фильма находчиво глумится над всеми его участниками, и это единственная жемчужина в жалкой кучке гуано натужно выдавленной режиссёром Шомелем.

    4 из 10

    25 июня 2014 | 14:21

    Философская в каком-то смысле, и очень настоящая, как бы это странно не звучало. Именно такими словами я и могу охарактеризовать этот фильм. Сказать что это получилась чистая комедия — это сказать абсолютную неправду, ибо получилось что-то более глубокое, что-то более осмысленное и красочное, чем можно было ожидать.

    Четырех героев в новогоднюю ночь привел на крышу какой-то случай из жизни каждого из них. У них что-то произошло, что-то заставило их решиться к тому, чтобы спрыгнуть. Покончить с жизнью, но каждый находит силы в себе рассказать о своих проблемах друг другу. Каждый сплочен и договаривается не вредить себе до дня святого Валентина. Сдержат ли они свои обещания, или кто-то пойдет против друзей?

    Проблемы героев в этом фильме разнообразны. Они поданы постепенно, чтобы зритель смог понять суть, и при этом нам не дают какую-то «кашу», которую мы получаем, как правило, в большинстве современных комедий. Здесь очень интересно смотреть на актеров, понимать их персонажей, а поверьте, так бывает не всегда и не везде. Ну и если уж я решил углубиться в детали сюжета, то можно сказать и не ошибиться, что такое происходит часто, и с простыми людьми. Не скажу, что бывает именно так, далеко всегда все наоборот, но это и есть жизнь. В ней есть плохое и хорошее, и пока мы живем мы должны радоваться. Не в этом ли смысл существовать?

    Мне очень понравился этот фильм. Что бы в жизни не происходило, кем бы человек не был: известным репортером, который вел новости на главном канале; матерью, заботящейся о больном сыне; наркоманкой и истеричкой; или просто грустным человеком без причины, у него есть те, кто ему помогут. Всегда. Нет одиноких людей. Их не существует, ведь они лишь говорят, что одиноки.

    Настолько жизненного и глубоко фильма я еще не встречал. Нечего расхваливать актеров и режиссера. Ни чего не нужно говорить о композиторе и съемочной группе, ибо надо просто посмотреть этот фильм. Не говорю за всех, а лишь за себя: мне кино понравилось до безумия. Побольше бы таких фильмов.

    10 из 10

    28 августа 2014 | 08:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>