Прослушка без прослушки… 2 сезон… на стенке полицейского начальника висит портрет Джорджа Буша — старшего (41-й президент США), если интересно приблизительное время действия сериала
Всё время забывается после долгого перерыва, что смотрел или нет. И этот сериал вообще в уме не отпечатывается почти, если только не слишком понятным и стройным сюжетом. Собственно, сами авторы это понимают, поэтому постоянно в начале серии напоминают о моментах прошлых серий... прошлого сезона.
Этот сериал больше цепляет, даже не знаю, непонятной, но цепляющей режиссурой и операторской работой, игрой отдельных актеров. Сам же сюжет вообще в голову не лезет, к сожалению. Чтобы что-то реально понять, надо сезон раза два, а то и три пересматривать.
Но новинок и вообще легальных западных сериалов сейчас мало выходит, даже первый сезон этого уже не в доступе. Надо успеть посмотреть, пока дают. Берём, пока дают. Берём всё, что дают... не глядя.
_
Если вычесть полицейскую работу и преступников, то в сухом остатке кино показывает жизнь простых американцев в определенный промежуток истории, исторических реалий. Нам это не так важно, так как у нас свои реалии были тогда. Зато теперь можем прочувствовать, каково было простым американцам в тот же момент, в те же моменты истории.
Подобные фильмы хороши тем, что уравнивают нас, сближают, дают понять, что там живут такие же люди, как мы. У них не хватает денег на что-то, они занимаются иногда грязными делами, лгут, заставляют лгать других. Эти люди ищут счастья, но добиваются его подчас неправедными путями, за что в итоге расплачиваются, пускай не сразу. Здесь есть предатели, есть и те, кто не готов предавать ни при каких обстоятельствах. Кто-то мстит сурово предателям, иные способны прощать, возможно (или так только кажется).
Есть тут и мать, воспитывающая своих детей. В один миг она осознаёт, что не то что-то делала... возможно, даже не знала их до конца никогда. Вообще, тем много. Все их переплетения и не укладываются, наверное, в голове, потому что их много. Надо запоминать, как кого зовут, кто и что кому сделал... в итоге всё это переплетается, заплетается... не уловишь одну нить и у-сё... почти теряешь весь сюжет, словно карточный домик из-за одной упавшей карты сыпется в голове.
_
Если рассматривать только криминальную составляющую драмы, то она скатывается к кабинетным разговорам... разговорам на улице, реже в машинах. Настоящего криминала мало, мало перестрелок, хотя реальная жизнь уличных бандитов и полицейских, наверно, именно такая: там больше болтают, чем даже пушки показывают... и тем более там редко кто применяет оружие. Хотя такое применение нередко заканчивается смертью случайных людей или цели преступления. Такие моменты редкие есть в сериале, они цепляют, оживляют действие, меняют его русло иногда. В общем-то интересно...
Продюсерский проект Бена Аффлека и Мэтта Деймона расскажет о Бостоне 90-х с расцветающей преступностью и не всегда действующих правоохранительных органах. Новый окружной прокурор Декорси Уорд получает дело о стрельбе в полицейского и вынужденно сталкивается с прожженным, коррумпированным, но все же успешным ФБРовцем Джеки Рором и их дуэт на протяжении 3 сезонов пройдет по 3 крупным делам. Когда в завязке истории находится дуэт, важно, чтобы между актерами была химия, а персонажи сочетались в кадре, и в случае с «Городом на холме» все сошлось.
Невероятно харизматичный Кевин Бейкон, чей Джеки особенно часто появляется в 2 и 3 сезоне, спасает историю уже одной своей игрой, но помогает и Элдис Ходж - внезапное открытие сериала, за которым неожиданно также интересно наблюдать, а их дуэт становится просто невероятным. Их противостояние и дружба все же выступают на первом плане и однозначно задают тон всей истории.
Конечно, тут не стоит ожидать дичайшего экшена в каждой серии, здесь все концентрируется именно на рассказываемой истории, а сериал на 90% состоит из диалогов. Но наблюдать за этим не становится скучно, благодаря классным актёрам и вовремя подаваемым разборкам и меняющейся динамике. Здесь может быть рассказана как и личные истории Декорси и Джеки, так и сосредоточение на расследовании. Химия между главными персонажами просто невероятная, Рор - знает Бостон как свои 5 пальцев, знает все банды и имеет своих информаторов, Уорд же полная его противоположность - правильный прокурор, стремящийся к справедливости по отношению ко всем и борющийся с расизмом.
По итогу получилась интересная и заманчивая история даже не столько о добрых полицейских, сколько о самом городе Бостон и его устройстве в 90-х с хорошими актёрами, классной технической стороной (некоторые операторские решения были просто великолепны, как поставлен кадр или показан город - просто шик).
Мэтт Дэймон и в особенности Бэн Аффлек давно прославились своей трепетной любовью к родному Бостону, в котором оба вместе росли, и именно эта любовь, в свое время, проложила им дорогу в большое кино. Сейчас два заслуженных артиста вновь объединились, став зачинщиками очередного проекта Showtime, высококачественной полицейской драмы 'Город на холме' (City on a Hill, 2019 - н. вр.), которая порой смотрится как крепкий полицейский процедурал в стиле нетленной 'Прослушки', а порой - как портрет одного из самых маргинализированных (во всяком случае, по мнению сценаристов) городов штата Массачусетс времен неспокойных 90-ых.
И так, середина 90-ых, Бостон плотно сидит на героине и захлебывается от разборок молодежных банд, раздираемый прогрессирующим расизмом. В 'черных' кварталах копам появляться опасно, в остальных же - чернокожей молодежи, вечной жертвы полицейского беспредела. Вкратце на этом фоне развиваются события всех трех сезонов сериала, главными героями которого стали яркая парочка абсолютно не похожих друг на друга персонажей. Один - американец шотландского происхождения, ветеран ФБР, насквозь коррумпированный оперативник, ненавидимый, но уважаемый всеми и известный грязными методами работы на весь город. Второй - афроамериканец, честный и добросовестный помощник окружного прокурора, упорным трудом и знаниями строящий карьеру в правоохранительных органах сугубо законным путем (другие ему не известны и принципиально им отвергаются). Именно тандем таких непохожих друг на друга правоохранителей в итоге начинает менять всю систему борьбы с преступностью в Бостоне, а отношения героев находятся в постоянном развитии, проходя путь от взаимной неприязни и ненависти до дружбы, в которой оба боятся признаться, но всегда подставят друг другу крепкое и надежное товарищеское плечо. Обоих играют действительно талантливые актеры - голливудский тяжеловес Кевин Бейкон и восходящая звезда Элдис Ходж, причем каждый свой образ создает и развивает с упоением, получая удовольствие от проживания жизни своего героя в кадре. На их пути попадаются интересные или блеклые преступники, хитрые коррупционеры, у обоих есть свои неурядицы в личной жизни и семье, что дополняется хорошей игрой второстепенного актерского состава. Хочется хвалить здесь решительно всех актеров, но на это уйдет много времени.
Интерес к происходящим событиям поддерживают не только весьма драматичные сюжетные линии, связанные как с бытом и личной жизнью героев, так и с многочисленными криминальными разборками и расследованиями. Есть здесь еще немного и от судебной драмы - многочисленные заседания судов с участием главного героя из прокуратуры смотреть не менее интересно, чем, например, тот же 'Первобытный страх' или 'Вердикт за деньги'. А в это же время параллельно наблюдать за полицейским произволом со стороны коррупционера-фэбээровца Рора в ярчайшем исполнении Бейкона (неоднократно напоминающего классический 'Плохой лейтенант').
Сериал по ходу действия напоминает такие крепкие 'бостонские' проекты, как 'Гордость и слава' Гэвина О'Коннора, 'Отступники' Скорсезе или, в особенности, 'Город воров' все того же Аффлека, чье влияние тут особенно ощутимо. В наиболее ярких эпизодах сериал вовсе хочется сравнить с такой классикой, как 'Секреты Лос-Анджелеса', а сам процесс расследований вызывает ассоциации с аналогичными сюжетными составляющими 'Власти в ночном городе'.
Конечно, проект нельзя назвать каким-либо выдающимся шедевром или новым словом в жанре, но это действительно интересный и качественный криминальный триллер, один из тех проектов, благодаря которым жанр уверенно держится на плаву.
Лихие девяностые были не только в постсоветской России и других бывших советских республиках, но и на территории одного из старейших американских городов США – Бостоне. В последнее десятилетие ХХ века Бостон лихорадило и бросало, то в жар, то в холод. Рекордное количество убийств в 1990-м и снижение преступлений на 63% в 1996-м, благодаря программе «Прекращение огня». Уличные банды, грабежи и убийства, продажные полицейские и замазанные федералы, коррупция и круговая порука с одной стороны и общественные организации, церковь, социологи, молодые идеалисты и старые, пусть и не всегда чистые на руку, но стремящиеся к процветанию своей малой родины, городские чиновники – с другой. Вся эта реальная история о превращении города воров в город университетов под названием «Бостонское чудо» весьма привлекательна для сценаристов и режиссеров. И как это часто бывает, когда в подлинные события вплетаются грамотная драматургия, художественный вымысел, да объемные герои, так или иначе имеющие свои прототипы, в итоге получается весьма качественный продукт. Так вышло и с новым телесериалом «Город на холме» от Showtime, руку к которому в качестве продюсеров приложили закадычные друзья Бен Аффлек и Мэтт Дэймон.
Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, выросли в окрестностях Бостона и, как и любые нормальные люди, питают к своему родному городу теплые чувства. Да и их премии Оскар, полученные в начале карьеры за совместный сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг», действие которого разворачивается в Бостоне, не могут не усиливать желание и дальше рассказывать об этом городе в своем творчестве. И если для Дэймона это первое, за долгое время, возвращение в столицу Массачусетса, то Аффлек, уже успел срежиссировать о Бостоне три фильма: «Прощай, детка, прощай», «Закон ночи» и «Город воров», последний из которых достаточно тесно связан с нынешним сериалом.
«Город на холме» - представляет собой старомодный сериал, напоминающий культовые «Щит» и «Прослушку». Здесь и там герои не чураются бить преступников по лицу и называть вещи своими именами. Копы не идеализируются, равно, как и нарушители закона не демонизируются. Здесь все немножко с ног на голову, но от этого только лишь интересней, да собственно говоря, правдоподобней. Бостон того времени стоит на трех китах, просто каждый из китов плывет в разные стороны. Так или иначе, эти разрывающие город силы изображены в сериале в лицах актеров Кевина Бейкона, Элдиса Ходжа и Джоната Такера. И только благодаря случайному столкновению героев Бейкона и Ходжа в коридорах власти, эти два кита решают объединиться, хотя и преследуя свои собственные цели, и хоть как-то улучшить обстановку в городе.
Кевин Бейкон всегда любил и умел играть настоящих мерзавцев. Однако почти всегда эти отвратительные типы были весьма обаятельны и притягательны. Так что нечего удивляться, что и в «Городе на холме» Бейкон исполнил роль противоречивого и явно замазанного агента ФБР Джеки Рора. Рор, словно «плохой лейтенант» из одноименного фильма Абеля Феррары, делает все, что ему вздумается и идет по пути саморазрушения. В Бостоне он легенда, кто-то должен ему, кому-то – он, а в каждом баре его ждет бесплатная выпивка.
Элдис Ходж («Голос улиц») играет в «Городе на холме» первого чернокожего окружного прокурора Бостона Декорси Уорда. Он, как и подобает всем молодым, идеалист, но в отличие от своей жены юристки-активистки (Лорен Е. Бэнкс), абсолютно не понимает правил игры в этом городе. Надо отметить, что тема расизма в сериале, безусловно, затрагивается, но тот же Уорд говорит не о правах для черных, как униженных и оскорбленных, а об истинной справедливости для всех и каждого.
Джонатан Такер и Марк О’Брайэн играют двух братьев Райанов – Фрэнки и Джимми – и воплощают собой уличную преступность Бостона. Они грабят инкассаторов и тем самым наводят ужас на городские власти. Но поскольку в Чарльзтауне (районе Бостона) где преимущественно проживают бандиты, царит закон молчания и не сотрудничества с полицией, поймать их достаточно сложно. Но больше всего поражает то, что жена старшего брата прекрасно осведомлена о деятельности мужа, и что это тут в порядке вещей.
Помимо дел преступных, «Город на холме» показывает и личную жизнь каждого из вышеперечисленных героев. У всех она разная, но определённо сложная. Такой глубокий подход к раскрытию героев в большей степени свойственен современным сериалам, тем самым делая из криминальной полицейской драмы, чуть ли не экзистенциальную картину о жизни разных социальных слоев в большом городе. Сериал затрагивает различные аспекты городской жизни, при этом не создается ощущения отсутствия целостности, а скорее наоборот, именно так подробно и обширно, включая разные элементы повествования, нужно снимать полицейские сериалы. У «Города на холме» пока что вышел только один сезон, но скорее всего, будет и второй. Предугадать развязку и предсказать судьбу каждого из героев совершенно не возможно, равно как и назвать кого-то исключительно плохим или исключительно хорошим. Этот сериал явно один из лучших в своем жанре, и поэтому весьма странно, что про него почти не говорят, при этом расхваливая и рекламируя другие одинаковые современные шоу. В общем, если вы, так же как и я, не были знакомы с данным проектом, постарайтесь поскорее исправить это недоразумение.
Ну что вам сказать после просмотра сего сериала? Сразу скажу правду: посмотрел сериал не быстро и с трудом, зевая и едва не засыпая. Вот так прямо в лоб: сериал безумно скучен, несмотря на то, что руку приложили Showtime. Этих кудесников от кино всегда отличало то, что они почти всегда выпускают качественные продукты. И сейчас я не могу сказать, что не в этот раз. Просто это кино не мое! И это несмотря на довольно интересную тему тотально коррумпированного американского города – Бостона, который в то время вполне мог поспорить с таким сомнительным криминальным званием с Чикаго или Нью-Йорком.
Что сказать про кастинг и игру актеров? И то, и другое, на мой взгляд, безупречно. Бейкон в роли мерзавца в погонах офицера ФБР – бесподобен. Но мерзавец он не однозначный. Есть в нем и черты со знаком плюс. Кевину всегда удавались такие сложные типажи. В Смертельном приговоре (который давно есть в моей коллекции) его герой чем-то похож на Джеки Рора. Такой же непростой персонаж. Да в общем-то и другие персонажи сериала были на высоте и отыграли на десять баллов. Этим то и славится Showtime. Каждый на своем месте. Особенно хотелось бы выделить трех актеров: Ходжа в роли прокурора, Такера в роли любящего отца и мужа и главного же бандита-налетчика, и О’Браена – его брата, такого же бандита, да еще неуравновешенного наркоши. Персонажей много, но эти однозначно на первом плане.
Но вот про сам сюжет не могу сказать, что безумно интересен. Интриги – ноль, все сразу ясно и понятно кто есть ху. В принципе весь нехитрый сюжет можно было бы уместить в полный метр часа на 2-2,5. Но нет, растянули на девять и получилось слишком много «воды». Много суеты и ненужных диалогов. Похоже создатели хотели передать атмосферу и дух Бостона конца 80-х. Что ж передали и что? Когда создаешь криминальную драму – она должна держать зрителя в напряжении, плести интригу, удерживать внимание. Здесь же этого и близко нет. А я рассчитывал на это. Не срослось, не зашло. И еще, в сериалах я не люблю недосказанность, а ее тут под конец навалом.
Честолюбивый прокурор провалил в суде простое дело, проиграв в игре беспринципному агенту, знающему толк в тайных дорогах следствия, обозначив возможность компромисса, к которому приведут их взаимовыгодные условия сотрудничества карьериста и подлеца, относящегося к смутному времени прошлого века 90-х годов, когда преступность не давала покоя мирным гражданам Бостона, где воровали, отмывали краденое, исчезали люди и гангстеры воевали между собой.
Ни шатко ни валко, из туманной мглы проступают лица других участников похода за деньгами и властью, где в одном ряду смыкаются плечи бандитов и полицейских, лживых священников и слабовольных простаков, вовлечённых в большую игру, начавшуюся с поднятого наверх архивного дела, потянувшего за собой концы давней истории, продолжающейся по горячим следам свежей криминальной хроники, дающей короткие импульсы не слишком раскатистым эпизодам затягивающегося расследования, где нет симпатичных лиц, и не поминают о порядочности.
Смешивая хорошее и плохое, зло и добро, сценаристы действуют как ярые враги идеализма, у которых Бостон становится городом грешников или людей не беспорочных, сообществом с сотней оттенков черно-белого, прогибающихся под бременем личного, пребывающими атрибутами макетного пространства гражданских и семейных отношений, картонными фигурами локальных драм с нарисованными улыбками или сжатыми губами, сосуществование которых является результатом компромисса, меняющегося в зависимости от участников сделки, намекая на то, что общественные отношения – суть компромисс различных социальных групп, нужный им лишь до определённой черты.
Намерения персонажей принижаются мотивацией их решений, влечениями, зависимостями, маниями, и никто из них не набирает героический вес, разве что Рори Калкин производит несколько моментальных вспышек в образе расплавленного героином наркоши, но, размытая детективной пеленой, эта повесть имеет слабые шансы по пути к развязке не потерять своего зрителя, по мере быстрого прояснения теряющего к ней какой бы то ни было интерес.