Статьи

Я гуляла с зомби: Топ фильмов о нечеловеческой любви

Николь Кидман и чудище лесное, любовь водяного и роман с роботом — к премьере сай-фай-мелодрамы «Как разговаривать с девушками на вечеринках» составили подборку самых странных кинопар.
Я гуляла с зомби: Топ фильмов о нечеловеческой любви
«Как разговаривать с девушками на вечеринках»

31 мая выходит дикое, но романтическое кино Джона Кэмерона Митчелла «Как разговаривать с девушками на вечеринках», в котором Эль Фаннинг играет неземную красавицу (то есть буквально инопланетянку), замутившую с панком из Лондона, планета Земля. Это не первый и не самый странный случай экзотических мезальянсов, странных браков, межвидовой и межпланетной близости на экране. Вспоминаем, что уже было, у кого и с кем.

Человек и гуманоид

«Моя мачеха — инопланетянка», режиссер Ричард Бенджамин; «Человек со звезды», режиссер Джон Карпентер

Встречи с антропоморфными инопланетянами случались в кино и раньше, достаточно вспомнить «День, когда остановилась Земля» Роберта Уайза или «Человека, который упал на Землю» Николаса Роуга. Однако настоящая межпланетная любовь началась именно в 1980-х.

«Моя мачеха — инопланетянка»

«Моя мачеха — инопланетянка»

В фильме «Моя мачеха — инопланетянка» вынесенная в название сексуальная и смешная Селеста (идеально попавшая в роль Ким Бейсингер) прилетает на Землю с секретным заданием совратить физика и отца-одиночку Стива Миллса (Дэн Эйкройд) — его исследования могут спасти ее планету. Первая часть плана поначалу кажется слишком простой — надо всего лишь просмотреть видеосамоучитель по науке секса, который ей предоставит мини-помощник в дамской сумочке, и вот уже свадьба на носу. Но не стоит забывать, что нужно еще понравиться дочке Стива, Джесси (14-летняя Элисон Хэннигэн, ставшая позже известной благодаря «Американскому пирогу»). Суперпопулярный в 1980-е комик Эйкройд, забавный Джо Ловиц в роли его брата, очаровательная Бейсингер, приятный и непошлый юмор, музыка Алана Сильвестри, уверенная режиссура популярного актера Ричарда Бенджамина — в общем, идеальный семейный фильм, где любовь оказывается сильнее любых инопланетных стратегий. Его низкий зрительский рейтинг можно объяснить только заговором пришельцев.

«Человек со звезды»

«Человек со звезды»

В «Человеке со звезды» Джона Карпентера прилетевший на Землю инопланетный организм принимает форму Джеффа Бриджеса, то есть, тьфу, покойного мужа героини Карен Аллен, вдовы Дженни. Теперь Дженни должна отвезти его на точку, откуда его могут забрать домой, но терять мужа во второй раз ей совсем не хочется, да и инопланетянин, похоже, впервые понимает, что значит любить. Здесь слегка заторможенное обаяние будущего Лебовски сыграло на руку его персонажу. Подобно большому ребенку, пришелец с растерянной улыбкой смотрит веселый карнавал земной жизни, и номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль была вполне справедливой. Карпентер слегка свернул с жанровых рельсов и согласился на все требования продюсера Майкла Дугласа. В результате получился коммерчески успешный, донельзя романтичный и печальный сай-фай-роуд-муви.

Молодежь и вампиры

«Почти стемнело», режиссер Кэтрин Бигелоу; «Окровавленные губы», режиссер Жан Роллен

«Почти стемнело»

«Почти стемнело»

Для своей стильной и жесткой хоррор-мелодрамы Кэтрин Бигелоу позаимствовала актеров из «Чужих» Джеймса Кэмерона, своего будущего мужа. А сценарий ей помог писать Эрик Ред, автор «Попутчика», всегда увлекавшийся темой смерти на дороге, так что бесчинства разгулявшейся банды вампиров показаны здесь в мельчайших кровавых деталях. Однако история любви простого американского паренька и неумершей девушки из кровососущей шайки под музыку Tangerine Dream все же оказывается для Бигелоу важнее. Укушенный очаровательной вампиршей юноша не только способен побороть жажду крови, подозрительно похожую на героиновые ломки, но и помогает переломаться своей новой подруге.

Еще более сентиментальная и нетипичная для вампирского жанра история рассказана в эротическом хорроре французского режиссера-аутсайдера Роллена. Вампиры у Роллена обычно хорошие и нежные, а вот люди — грубые и лишенные чувства прекрасного. Но не таков герой «Окровавленных губ»: встреча с красавицей из гроба пробуждает в нем нежные воспоминания о счастливом детстве и утраченной гармонии с миром. Обрести ее заново можно, разумеется, только по ту сторону могильной черты, и, бросив семью, влюбленный юноша отправляется в страну мертвых.

«Сумерки»

«Сумерки»

Нельзя тут не упомянуть и франшизу «Сумерки», похожую на мечту тихой пубертатной девочки. В самом деле, как же здорово целоваться и гулять за руку с грустным эмо-парнем, который принципиально не пристает к тебе с этим.

Мужчина и манекен

«Манекен», режиссер Майкл Готтлиб

История любви человека к куклам насчитывает множество примеров как в литературе («Три толстяка» Олеши или «Песочный человек» Гофмана), так и в кино. Например, в сатирической комедии 1970-х годов «В натуральную величину» рассказывается история мужчины (непревзойденный в своей флегматичности Мишель Пикколи), полюбившего секс-куклу, а потом от ревности к ней чуть не потерявшего рассудок. Примерно такой же расклад и в по-голливудски милой трагикомедии «Ларс и настоящая девушка» с Райаном Гослингом.

«Манекен»

«Манекен»

В фильме 1980-х «Манекен» ситуация намного приятнее и проще: молодой неудачник Джонатан (Эндрю МакКарти) устраивается работать в торговый комплекс и влюбляется в стоящий в витрине манекен без лица. Каково же удивление Джонатана, когда кукла не просто превращается в египетскую принцессу с внешностью Ким Кэтролл, но и отвечает ему взаимностью. В фильме есть и другие радости. По коридорам универмага в форме охранника бегает Джордж Бейли, известный по роли лейтенанта Харриса в «Полицейской академии». Пытается карабкаться вверх по карьерной лестнице красавчик Джеймс Спэйдер в неожиданно комичном образе клерка-неудачника. Звучит песня группы Starship «Nothing’s Gonna Stop Us Now». Наконец, Кэтролл постоянно меняет костюмы и платья. Дистиллят сексистских и бесстыжих 1980-х во всей их прелести и красе, полтора часа удовольствия.

Диана Арбус и шерсть

«Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус», режиссер Стивен Шейнберг

«Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус»

«Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус»

Фильм-фантазия по мотивам биографии Дианы Арбус — фотографа, известного своей тягой к странным и уродливым моделям ( а его режиссер Стивен Шейнберг известен комедией «Секретарша», еще одной историей необычного влечения). Время действия — конец 1950-х, когда Арбус (Николь Кидман) была еще не признанным мастером документального фотогротеска, а всего лишь ассистенткой своего нелюбимого мужа, торговца мехами. В центре сюжета — чувство, вспыхнувшее между Дианой и ее загадочным соседом Лионелем Суини (Роберт Дауни-младший). Мистер Суини страдал гипертрихозом, избыточным оволошением, и был похож на чудище лесное из «Аленького цветочка». Конечно, Суини — человек, а не монстр, но вся эта ситуация очень напоминает «Красавицу и чудовище», а финал — мелодрамы Дугласа Серка (их герои тоже постоянно влипали в мезальянс). Семья Дианы Арбус была не в восторге от сюжета и даже отказалась предоставить Шейнбергу права на использование ее фото.

Англичанка и обезьяна

«Макс, моя любовь», режиссер Нагиса Осима

«Макс, моя любовь»

«Макс, моя любовь»

Ниспровергатель основ, режиссер скандальных «Империи страсти» и «Империи чувств», снял во Франции «Макс, моя любовь» — кино о том, как жена британского дипломата стала изменять мужу с шимпанзе по имени Макс. Выбор страны и сценариста Жан-Клода Карьера не был случаен: именно во Франции режиссерам лучше всего удавалось высмеивать «скромное обаяние буржуазии», ее внешнее благополучие и закостеневшие моральные нормы. Удачен и выбор актрисы на главную роль: Шарлотта Рэмплинг составит достойную конкуренцию Изабель Юппер по части изображения холодных женщин с нестандартными интересами и сексуальными предпочтениями. Остроумная и издевательская сатира, по сути, говорит нам о том, что обезьяна больше достойна женской любви, чем сотрудник МИД.

Советская женщина и робот

«Его звали Роберт», режиссер Илья Ольшвангер

«Его звали Роберт»

«Его звали Роберт»

Советский ученый Сергей Сергеевич (Олег Стриженов) создал человекоподобного робота, фактически своего близнеца, дав ему имя Роберт. После знакомства Роберта с невестой одного из сотрудников Сергея Сергеевича, Таней (Марианна Вертинская, старшая сестра Анастасии), становится ясно, что первый робочеловек куда более чуток и эмоционален, чем его творец-сухарь. Тане Роберт тоже очень нравится. Сочные цвета, стилистика 1960-х, множество комических ситуаций и появление Михаила Пуговкина придают фильму определенной легковесности. Однако проблема колоссальной нагрузки «человеческого, слишком человеческого», оказавшейся непосильной для робота, вносит в комедию долю горечи и пессимизма. У кого робот может научиться чувствам, если они, по сути, чужды даже его создателю?

Люди и ктулху

«Одержимая», режиссер Анджей Жулавски; «Дикая местность», режиссер Амат Эскаланте

Как только не называли снятый в ФРГ фильм поляка Анджея Жулавски — философской притчей, сюрреалистическим хоррором, жестоким анекдотом. Меж тем в этой истории про то, как жена (Изабель Аджани) бросает мужа (Сэм Нил), чтобы заниматься сексом с монстром, больше исповеди автора, чем классического жанра. Жулавски фактически рассказал о своем непонимании женской природы, о страхе и растерянности перед ней. Взвинченная, бьющаяся в конвульсиях Аджани, кажется, постоянно находится тут в состоянии настоящей, несыгранной истерики (за все страдания она получила серебро на Каннском фестивале). Нил тоже блестяще сыграл сходящего с ума от ревности мужа. Но особенной похвалы заслужил создатель чудовища Карло Рамбальди, помимо прочего делавший спецэффекты для «Инопланетянина», «Кинг-Конга» и «Чужого».

«Одержимая»

«Одержимая»

В даблфичер с «Одержимой» напрашивается получивший в Венеции «Серебряного льва» фильм Амата Эскаланте. Брак Алехандры и Анхела тоже трещит по швам: муж спит с мужчиной, жена не испытывает от секса с супругом никакой радости. Но все меняется, когда в их жизнь входит Вероника. У Вероники есть секретное место неземных наслаждений — лачуга за городом, где спрятана сексуальная тварь, лавкрафтианский спрут, упавший с небес на землю. Своеобразный ответ картине Жулавски, перенесенный в современные реалии и на мексиканскую почву. В титрах даже есть благодарность польскому режиссеру.

Человек и амфибия

«Подводная любовь», режиссер Cиндзи Имаока; «Дочери танца», режиссер Агнешка Смочиньска

«Дочери танца»

«Дочери танца»

Асука работает на рыбной фабрике и помолвлена со своим боссом, но вся ее жизнь меняется после встречи на болотах с обаятельным человеком-амфибией, точнее, настоящим водяным. Оказывается, это ее бывший одноклассник, утонувший и переродившийся, и теперь он хочет во что бы то ни стало добиться любви. Добрая и по-хорошему идиотская смесь эротики, мюзикла и сюрреалистической мелодрамы (оператор — Кристофер Дойл!) послужит отличным противоядием от приторной правильности «Формы воды».

Вслед за безумным японцем стоит посмотреть польский китчевый мюзикл про русалок. Человекоядные сестрички поют в кабаре звуки электроклэша (дело при этом происходит вроде бы в 1980-е), а в свободное время крутят романы с музыкантами и охотятся на одиноких прохожих, загулявших у реки. Интересная вариация на тему «Всплеска» Рона Ховарда и «Девушки из воды» Шьямалана — яркая, дерзкая и лишенная пафоса (но не сентиментальности). Одну из русалок играет обворожительная Михалина Ольшанска, известная вам про заглавной роли в «Матильде».

Живые и зомби

«Возвращение живых мертвецов 3», режиссер Брайан Юзна

«Возвращение живых мертвецов 3»

«Возвращение живых мертвецов 3»

Самый пронзительный и, пожалуй, лучший фильм пародийной пенталогии про зомби снял Брайан Юзна, продюсер экранизаций Лавкрафта и автор великого сатирического хоррора «Общество». Подросток Курт теряет в автокатастрофе свою разбитную девушку Джули (Мелинда Кларк) и, чтобы воскресить ее, мчится на работу к своему отцу-военному, оживляющему с помощью экспериментального газа мертвых солдат. Джули возвращается, но беда в том, что ей теперь постоянно нужно есть человеческое мясо или в качестве замены трогательным ножичком пытать свою мертвую плоть. Настоящий гимн неприкаянной молодежи 1990-х. Курт (выбор имени кажется неслучайным) убеждает Джули ехать в столицу гранжа Сиэтл, где он обязательно выучится на ударника и добьется успеха в местной группе, пока она превращает себя в дикобраза с помощью осколков стекла и ржавых гвоздей. Замечательные рукотворные спецэффекты и драматичный финал прилагаются. Любовь, в самом деле, оказывается сильнее смерти.

Дама и призрак

«Холодные небеса», режиссер Николас Роуг

«Холодные небеса»

«Холодные небеса»

В «Холодных небесах» Мэри Дэвенпорт изменяет своему мужу Алексу и уже планирует уйти к любовнику. Но тут Алекс погибает (несчастный случай). Затем его тело исчезает из морга, а Мэри начинают посещать странные и смутные видения не без христианского символизма. Тереза Рассел (жена Роуга), как всегда, убедительна в образе соблазнительной и запутавшейся женщины, но главная героиня в фильме — любовь, как бы пафосно это ни звучало. В конце концов, именно она помогает Алексу вернуться с того света. В «Холодных небесах» много символизма, характерного для Роуга эпилептического монтажа и красивой сонной дымки. Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, откуда растут корни любимой мистической мелодрамы всех женщин — «Привидения» Джерри Цукера с бесподобным Патриком Суэйзи и заплаканной Деми Мур.

Юноша и гаджет

«Я тебя люблю», режиссер Марко Феррери; «Она», режиссер Спайк Джонс

«Она»

«Она»

Классика итальянского кино Марко Феррери всегда интересовали темы войны полов и мужского бессилия. В 1980-е он начал несколько повторяться, но «Я тебя люблю» может казаться несколько вялой лишь в сравнении с такими шедеврами режиссера, как «Диллинджер мертв» или «Последняя женщина». Здесь герой Кристофера Ламберта, молодой человек Мишель, влюбляется в брелок для ключей — хорошенькую женскую головку, которая не играет на его нервах, а просто отвечает на каждый его свист «I love you». Обидно только, что на свист других у нее ровно такая же реакция. Мишель начинает ревновать. Историю настоящей любви человека и гаджета почти 30 лет спустя повторил Спайк Джонс в своей хай-тек-мелодраме «Она», где Хоакин Феникс с усами советского инженера уже не свистел, а полноценно общался с операционной системой, говорившей нежным голосом Скарлетт Йоханссон.

Люди и люди-кошки

«Люди-кошки», режиссер Пол Шредер; «Черные кошки в бамбуковых зарослях», режиссер Канэто Синдо)

«Люди-кошки»

«Люди-кошки»

Об опасностях случайных связей с оборотнями предупреждает классический кайдан Канэто Синдо. У ворот Расёмон в бамбуковых зарослях живут кошки-оборотни, мать и невестка, когда-то убитые самураями и переродившиеся в телах нечисти, чтобы мстить. Приняв человеческий облик, дочь просит проезжих самураев проводить ее до дома, а там соблазняет путника, чтобы во время секса впиться острыми клыками в его плоть. Все кончается хорошо: прибывший домой муж и сын (живой), утерев слезы, с помощью меча отправляет родных оборотней на вечный покой.

Чуть позже человек и кошка сойдутся в плотской неге у Пола Шредера в ремейке классического хоррора Жака Турнера. Молодая Настасья Кински и еще не изборожденный морщинами Малькольм Макдауэлл играют брата и сестру, оборотней-кошек, которые после долгой разлуки встречаются в пронизанном испарениями секса и мистики Новом Орлеане. Там-то героиня Кински и влюбляется в работника зоопарка Оливера (Джон Хёрд). Брату, который испытывает к ней совсем не братские чувства, это, мягко говоря, не очень-то нравится. На экране — бесстыдные восьмидесятые, постельные сцены с Кински и кровавые убийства. За кадром — музыка Джорджо Мородера и песня Дэвида Боуи.

Читайте также
Видео и фото В главной роли: Николь Кидман Как разрыв с Томом Крузом сделал Николь Кидман первой австралийской актрисой, получившей «Оскар» за главную женскую роль, и зачем ей играть в сериалах?
Статьи «Форма воды»: Амели встречает создание из Черной лагуны Фильм Гильермо дель Торо, который получил главный приз в Венеции, может стать победителем и в Торонто.
Интервью Режиссер «Красавицы для чудовища» о Франкенштейне и его авторе Хайфа Аль-Мансур, первая женщина-режиссер в Саудовской Аравии, о своем англоязычном дебюте, в котором рассказывается история Мэри Шелли, автора романа о Франкенштейне.
Комментарии (22)

Новый комментарий...

  • 11

    lenakoh 31 мая 2018, 14:34 пожаловаться

    #

    Про женщину и обезьяну было еще в фильме «Новейший завет»)

    ответить

  • 5

    itsazombie 31 мая 2018, 15:52 пожаловаться Мужчина и манекен

    #

    Как же вы про «Господина оформителя» забыли?:) «Первый советский фильм ужасов» как-никак)

    А ещё «Объект любви» про то, как чувак с секс-куклой роман закрутил — тоже почти манекен:)

    ответить

  • 11

    ИМХ0теп 31 мая 2018, 16:13 пожаловаться

    #

    Можно вспомнить фильмы больше узнаваемые рядовому зрителю, чем представленные выше…
    «Другой мир», «Красавица и чудовище», «Тепло наших тел», «Человек амфибия», «Форма воды» и т. д.

    ответить

  • 1

    Elena_svs 31 мая 2018, 19:56 пожаловаться

    #

    Я так полагаю, тема нестандартной романтики стала особо актуальной для обсуждения после «Формы воды»

    ответить

  • 9

    RavenDante 1 июня 2018, 10:16 пожаловаться

    #

    Не понимаю тех, Кто критиковали «Форму воды» за маргенальную историю про извращенцев. С давних времён в сказках герои влюблялись в зверушек, всякие Русалки и т. д. А в русских сказках вообще герой на лягушке женился, причём даже не человекообразной.))

    ответить

  • 1

    Elena_svs 1 июня 2018, 21:03 пожаловаться

    #

    Я не сказала ни единого слова критики в адрес «Формы воды». Даже больше скажу — меня этот фильм очень впечатлил.

    ответить

  • 1

    RavenDante 1 июня 2018, 22:07 пожаловаться

    #

    А я не имел ввиду вас. Просто вы упомянули Этот фильм и я вспомнил, что о нём наговорили раньше.

    ответить

  • 1

    El_principe 31 мая 2018, 20:37 пожаловаться

    #

    А как же «Форма воды»?)

    ответить

  • 1

    Slonvprotivogaze 31 мая 2018, 22:10 пожаловаться

    #

    Как разговаривать с девушками — оно и рассказик весьма средний, а когда весь прикол раскрыли в описании, то чем брать будут непонятно… ещё на 1,45 растянули…

    ответить

  • 1

    wember251 1 июня 2018, 00:13 пожаловаться

    #

    «Почти стемнело» и «Одержимая» мои фавориты.

    ответить

  • 10

    StanleyRiddick 1 июня 2018, 01:40 пожаловаться

    #

    «Тепло наших тел» забыли же. Заголовок статьи говорит именно о нём.

    ответить

  • 6

    RavenDante 1 июня 2018, 10:17 пожаловаться

    #

    Спасибо, что именно редкие фильмы в подборке. Некоторые взял на заметку.

    ответить

  • Ka4lo 1 июня 2018, 12:29 пожаловаться

    #

    спасибо за статью!! круто

    ответить

  • 7

    Harry Angel 1 июня 2018, 14:45 пожаловаться

    #

    Подборка любопытная, а форма подачи материала — спорная. Возможно, такова была стратегия автора, сделать текст более экспрессивным и художественным, но переизбыток прилагательных лично мне, например, действует на нервы. К чему все эти оценочные и описательные эпитеты? К тому же многие них даже при беглом просмотре летят мимо кассы. Ольшанска отнюдь не Джоли, чтобы для каждого читателя быть «обворожительной», а голос Скарлетт, известный своей хрипотцой, скорее чувственный или сексуальный, но отнюдь не нежный (см. Викисловарь: значение нежный: 1. ласковый. 2 приятный). Кроме того, не каждая тварь с щупальцами обязательно должная быть «лавкрафтовской», а если учесть сексуальный контекст, то такая отсылка и вовсе бессмысленна, так как в книгах затворника из Провиденса как известно вообще нет сцен секса: ни между людьми, ни между тварями с щупальцами, ни между людьми и тварями с щупальцами.

    ответить

  • 4

    Sei Dar 1 июня 2018, 15:15 пожаловаться

    #

    Понимать надо не «женскую природу», которой не существует, а конкретную женщину.

    ответить

  • GreatElina 9 июня 2018, 20:44 пожаловаться

    #

    Как же я смеялась с шутки про Летова. Спасибо, Дмитрий Карпюк!

    ответить

  • 1

    Сэр_Генри 10 июня 2018, 07:38 пожаловаться

    #

    В разделе о вампирах не упомянуть «Баффи», где данной тематике отводилась чуть ли не треть всего сюжета, это как-то…

    ответить

  • Kino Serg 6 июля 2018, 01:54 пожаловаться

    #

    «Моя мачеха — инопланетянка» — одна их моих любимых комедий.

    ответить

  • T - 3000 29 июля 2018, 23:42 пожаловаться

    #

    AVATAR

    ответить

 
Добавить комментарий...