всё о любом фильме:

Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус

Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Шейнберг
сценарийЭрин Крессида Уилсон, Патриция Босворт
продюсерЛаура Бикфорд, Эндрю Фирберг, Бонни Тиммерман, ...
операторБилл Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникЭми Дейнджер, Ник Рэлбовски, Марк Бриджес, ...
монтажКристина Боден, Кэйко Дэгути
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  130.6 тыс.,    Италия  80.9 тыс.,    Франция  37.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Из окна своей квартиры в Нью-Йорке Диана Арбус видит фигуру в маске — таинственного нового соседа. Заинтригованная Диана хочет его сфотографировать и отправляется к нему в квартиру. С этого и начинается ее путешествие, которое раскрывает самые потаенные секреты Дианы, пробуждает в ней гения, а также направляет на путь выдающегося художника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
35 + 75 = 110
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально на роль Дианы Арбус претендовала британская актриса Саманта Мортон.
    • Съёмки фильма стартовали в мае 2005 года.
    Трейлер 02:21

    файл добавилSashka___Voronova1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 876 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Странное название» — первые мысли в моей голове, когда я наткнулась на этот фильм. Это неудивительно, просто такое название в полное мере описывает содержание этой истории. Главная героиня Диана, исполненная Николь Кидман, неординарная личность, запертая в рамки обыденности: работа, муж, дети, вроде бы все как у нормальных людей. Правда ни об этом мечтала миссис Арбус, она не смогла принять такую жизнь, и ей всего лишь навсего был нужен поворот в судьбе, чтобы начать что-то новое. Этим поворотом стало появление таинственного соседа в маске, который селится на самом верхнем этаже дома. С момента первого зрительного контакта Диана загорается желанием познакомиться с ним.

    Так все и началось. Сюжет развивается волнующе медленно до своего логического завершения-открытия Арбус в себе замечательного фотографа. Источником вдохновения становится Лайонел, он показывает ей жизнь с другой стороны, той, что ей не хватало. Да, это уже говорили, но я повторю, что вряд ли кто смог сыграть так же персонажа, как Роберт Дауни мл., полностью покрытого гримом, остаются лишь глаза. Именно взгляд завораживает и не отпускает от экрана, хотя никто и не собирался уходить. Просто невозможно не досмотреть и не узнать чем же заканчивается кино. По поводу Николь Кидман могу сказать, что она вполне органично смотрелась, но возможно какая либо другая актриса могла сыграть не хуже её.

    И в заключение могу сказать, что «Мех» с сегодняшнего дня занял достойное место в моей коллекции фильмов, и я обязательно его еще не раз пересмотрю.

    10 из 10

    18 июля 2011 | 19:28

    Быть не таким как все — весьма и весьма сложно. Но с другой стороны у этого есть свои плюсы. И как один из них — ты можешь видеть то прекрасное в мире, чего не видят другие, испытывать те ощущения, какие другим не даны.

    «Мех» — великолепен. И это не слова фаната кого-либо из актеров или Стивена Шейнберга. А человека, который не любит Николь Кидман и равнодушен к Дауни-мл. Шейнберг же известен мне лишь по этому фильму. И после этого фильма я им восхищена.

    Это кино имеет невероятный по красоте видеоряд и дарит эстетическое наслаждение высшего уровня. Операторская работа достойна Оскара. Вообще, кино очень размеренное, и если бы не прекрасная съемка с превосходными планами, размеренность перешла бы в медлительность, но здесь все пропорционально, и от этого еще более прекрасно.

    Не такая, как все, Диана, не такой, как все Лайнел. Ее другое искусство. Их другие друзья. Все хорошее представлено здесь другим, все не особо хорошее — обычным, обыденным, банальным. Какой мы обычно привыкли видеть идеальную любовь, смешанную с бурной страстью? А точнее не какой, а между кем? Между красивыми, идеальными людьми. А если кто-то из двоих не идеален, значит, он по определению второй номер в отношениях. Здесь — все наоборот. Неизлечимо больной, умирающий, покрытый шерстью Лайнел выше Дианы, и как ни странно увереннее ее. И даже после смерти он управляет ей, и направляет ее. И к тому же, этот неизлечимо больной в шерсти парень способен на великую страсть, которая может изменить все, на страсть, которая не снилась и Ромео…

    Этот фильм меняет обыденные представления обо всем. Нагота для Дианы прекраснее, и удобнее дорогих нарядов, а люди с уродствами намного интереснее, веселее, да просто лучшее правильных людей с правильными счетами в банках, правильными работами и правильными взглядами на жизнь.

    Диана Арбус здесь — этакая Алиса, попавшая в Страну чудес (не зря у Лайнела в квартире живет белый кролик). А, как известно, после того, как побывал в стране чудес, жить обычной жизнью уже не получится. Либо нужно впадать в депрессию, либо создавать вокруг себя чудеса, рассказывая секреты и слушая их.

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 10:02

    Слишком мало слов, слишком много эмоций.

    Ничего не зная о реальной жизни фотографа Дианы Арбус, я долгое время воспринимала название этого фильма не более чем биографическую историю незнакомой женщины. А может быть, любовную драму с печальным финалом.

    Но этот фильм оказался чем-то намного большим, чем трогательная история о Любви. Больше, чем десятки историй о чем угодно.

    Диана Арбус — удивительный человек, странная, непонятная близким женщина. Много лет ее пугала собственная непохожесть на других. Внутри ее красивого, утонченного образа словно жила совсем другая женщина — не благовоспитанная дочь торговца мехами, а страстная натура, порочное создание, увлеченное непристойными вещами. Ей нравилось наблюдать за уродами, сумасшедшими, мертвыми бездомными в парке, карликами — все они казались ей по-особенному красивыми.

    Красота человека, в чем она? Маленький мальчик с багровым родимым пятном на щеке. Женщина с именем Алтея, рожденная без рук, играющая ногами на контрабасе. Мужчина, чье тело покрыто волосами, как у дикого животного. Неужели они менее красивы, чем те, кто рожден целостным физиологически, «нормальным» для общества, но жестоким — искореняющим всех, кто не подходит рамкам их взглядов и убеждений.

    Кто настоящий маргинал? Человек, спящий с белым кроликом и разгуливающий голышом, или тот, кто ценит меха больше, чем живых, настоящих людей в своем окружении.

    В этом фильме поднято столько сложных, многогранных тем, что их не уместить в простом отзыве о фильме… Обязательно посмотрите его сами.

    Хрупкая Николь Кидман и неповторимый Роберт Дауни-мл., играющий одними глазами, — это не просто актерский дуэт. Это Нечто.

    9 из 10

    5 мая 2009 | 23:45

    Голубое платье и стены. Отчаяние в глазах главной героини, вспышки фотоаппарата, мех на ее бледных плечах.

    Размеренная жизнь среднестатистической женщины, которая должна помнить что она мать, жена, а так же красивая мебель, у которой нет права на себя. Ее создали для других и нет шанса изменить что-то и пожить для себя. Она же хорошая девочка, она обещала маме никогда не смотреть на покойников, не раздеваться в общественных местах и не общаться со странными личностями. Но голубой это цвет надежды.

    И вот в ее жизни появляется господин в строгом костюме и тряпичной маске. И засорились трубы. Кажется у него живет собака, иначе бы откуда в стоке столько меха… ой ключ. Белый кролик, винтовая лестница по которой она летит вверх, наверное к этим как их.. антпятам?

    Она отправляется в путешествие, конечный пункт в котором она сама. Загадочный господин улыбается глазами и продает парики. Он ее очень любит, и она ему отвечает тем же. Он подает ей руку и они вырываются на свежий воздух. Бегут. Туда в темноту ночного города, подальше от обыденности и морали. Здравствуй, Новый мир. Вселенная свободных людей. Наша героиня летит дальше по винтовой лестнице, она то вырастает и участвует в необыкновенном концерте небольших, но замечательных людей, то становится совсем маленькой, и ее окружают великаны. Погружается в озеро мыслей, даже не раздеваясь, смотрит как обнажаются другие и начинает обнажаться сама. Только в этом мире она улыбается… нет она светится, потому что свободна. А странный господин, все так же загадочно улыбаясь, смотрит на нее. Они идут к океану.

    Эгоизм творческого человека, вещь бесценная, она способна даровать крылья.

    Фильм для людей, способных оценить полотна Дали и Кало, прочесть Кафку, посмотреть Гиллиама.

    Очень жаль, что такого фильма не сняли о Фриде Кало.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 13:14

    К просмотру этого фильма я шла долго. Мне его советовали, при чем упорно советовали. Да и рецензии здесь в общем-то положительные. Плюс ко всему Роберт Дауни мл. Если бы не он, вряд ли я начала бы смотреть. Но я не могла. Я боялась испортить впечатление об этом актере, я боялась откровенности некоторых сцен, а еще я не очень люблю Николь Кидман.

    Но вчерашней ночью это свершилось. И я даже сейчас не пойму: да или нет?

    Начало меня шокировало. Ну как шокировало, я просто поняла что фильм не из разряда обычных.

    Он претендует на биографию Дианы Арбус, но показывает лишь небольшой период жизни и сомнительные события. Но возможно самые яркие события ее жизни, поворотные события. Игра Николь Кидман достойна похвалы, персонаж довольно сложен и необычен, не характерен для Николь. Но она справилась очень хорошо и уверенно. И даже если мне не понравилась сама Диана Арбус, это не по тому что Николь плохо сыграла.

    Ну собственно Роберт Дауни. Сложно было понять его эмоции если бы не глаза. Актер передает все одними лишь глазами. Такое волосатое чудовище, (которое после бритья оказывается красивым мужчиной) с прекрасным внутренним миром, без зла и упреков. Без осуждения своей участи. Без претензий, почему же именно он и именно ему это переносить.

    Была ли тут любовь? И как Диана смогла перенести смерть любимого прямо на ее глазах? Как? Как она могла бы вернуться в этот быт, снова, без человека которые перевернул ее существование, открыл другое измерение, повлиял на дело всей ее жизни? Возможно ли это, мне лично верится с трудом. Но жизнь течет дальше, и видимо Диана смогла справится. Покинув семью. Но ведь она обещала детям вернуться?

    В общем вопросов достаточно много.

    Но эту картину я вряд ли буду смотреть еще раз. Не по тому что не понравилось, а потому что задает странное настроение, которое я не люблю.

    Советовать не буду, решите сами, смотреть вам ее или нет.

    15 января 2012 | 18:09

    Кинематография очень связана с фотографией, и этот фильм является своего рода данью фотоискусству и одному из его самых ярких представителей, а точнее представительниц — Диане Арбус. Конечно, Стивен Шейнберг, взявшись за экранизацию этой истории, специально сделал акцент именно на фотографичности своего фильма или я бы даже сказал «портретности». Все эти крупные планы лиц, волос, глаз, мимики и прочая детальность картинки, завораживают зрителя, не давая ему отвлечься от того волшебства, которым обладает данная картина.

    Диана Арбус (Николь Кидман) — изначально ассистентка и помощница своего мужа по фотосъемке, в один прекрасный вечер замечает в окне только что прибывшего нового соседа — странного человека, который окутан в прямом смысле с «ног до головы». Его лицо по неизвестной ей причине скрыто от глаз окружающего мира под шерстяной маской. Диана, которой изрядно поднадоело быть «в тени» своего мужа и постоянно выслушивать упреки от богатых и властных родителей, со временем решается познакомиться с этим таинственным незнакомцем, из-за которого, кстати, постоянно приходится прочищать трубы и вытаскивать из них скомканные клочки шерсти. Познакомившись с необычным соседом под именем Лайнел Суини(Роберт Дауни Мл.), она забывает буквально обо всем. Долгие годы ее совместной, и в то же время тусклой семейной жизни становятся с каждым днем все невыносимей, и она пускается в невероятное путешествие в тот секретный и удивительный мир, который открывает ей Лайнел. Диана находит в нем вдохновение заново творить, жить, в конце концов, и берется за тот старинный фотоаппарат, который когда-то давно подарил ей ее муж (Ти Баррелл). С этого момента и начинается ее неповторимая судьба и восхождение к вершинам фотоискусства.

    Если говорить об исполнителях главных ролей, то конечно я хорошо знаком с творчеством Николь Кидман и Роберта Дауни Мл., и знал, что эти оба ну никак не подведут — все-таки они актеры с большой буквы. Но если Николь была достаточно узнаваема по-своему стилю игры, хотя она мне безумно понравилась в этом фильме, может быть даже больше чем во всех остальных ее картинах, то Роберт явно приобрел в своей фильмографии еще один интересный и не похожий на другие, образ. Что касается остальных актеров, то меня очень порадовал малоизвестный мне — Ти Баррелл. Я как-то раньше его и не замечал, а зря надо признать, парень очень талантливый, прям открытие какое-то.

    Итог

    Фильм — шедевр кинематографичности, отличная работа Стивена Шейнберга, который просто гениально поставил эту картину, показав себя как одного из самых интересных и оригинальных режиссеров современности. Я не знаю, где и когда последний раз мне приходилось видеть такую удивительную картинку, но точно уверен, что этот фильм подарил мне редкую возможность насладиться той красотой нашего вечно таинственного и непознаваемого мира, в котором всегда найдется место и художникам и тем, кто является их вдохновением, таким людям как Лайнел Суини.

    10 из 10

    13 июля 2010 | 16:51

    Узнал о данном фильме сразу же как одна знакомая упомянула о фильме как о шедевре, так же быстро позабыв о ней до тех пор пока фильм не попал в руки с наклейкой на боксе с надписью «Посмотри обязательно». Признаться желания никакого смотреть не было и посмотрел фильм так сказать через себя. Шедевром назвать фильм действительно кощунство. Когда как его можно назвать просто не плохим фильмом. И та знакомая не зря провела парелель с творчеством Ларса Фон Триера, чьи фильмы одновременно и отталкивают и привлекают. С данным фильмом режиссер картины Стивен Шейнберг сотворил тоже самое. Тут конечно же нет того «безумства» присущего исключительно Триеру, но сам фильм получился таким что его и хорошим назвать сложно и отстоем назвать пожалуй будет большой ошибкой. Если честно я немного разочарован в Стивене, потому что до этого снял он просто шикарную «Секретаршу» которая хоть и выделялась чем то арт хаусным, но смотрелась на ура, когда как данный фильм представляет ту категорию арт хаусных фильмов которые настолько сильно выдержаны в своем стиле, что осилит их не каждый и уж тем более поймет не каждый. Могу сказать одно, с точки зрения визуальной режиссуры и операторской работы фильм выдержан просто великолепно, что и требовалось от фильма в котором описывается мир окружающий известного фотографа Диану Арбус, от чего очень много действительно эффектных кадров и приёмов.

    Сюжет получился аналогичным своему фильму целиком, ни хорош и не плох. С одной стороны он достаточно не плохо раскрывает ту грань которую рано или поздно переходит любой дилетант далее превращаясь в настоящего гения. Пожалуй очень даже своеобразный способ забить зрителю в голову то что если вы чувствуете что в вас скрывается творческая личность, то ее надо обязательно освобождать делая себя вольным художником. В другом же история получилась не то что бы скомканная а немного зажеванная, от чего эмоции от каждой сцены варьируются от хороших до не совсем, а финал признаться разочаровывает.

    Николь Кидман … сыграла нормально. Не впечатлен но и не разочарован, достаточно не плохо. Роберт Дауни Младший молодец. Уважаю этого актера за то что в период употребления наркотиков когда его депортировали с Голливуда он умудрялся сниматься в малобюджетных лентах где оттачивал свой талант которого у него хоть отбавляй. Вот почему при описании своего персонажа ему не помешала густая растительность по всему телу и лицу которая превратила его в Чубакку из «Звездных Войн» Джорджа Лукаса. Остальные актеры выполняют ровно ту задачу которая от них требуется, играя вполне обычным образом.

    Музыка хороша ровно тогда когда она слушается непосредственно при просмотре картины, нежели другими способами, потому что недостатки всплывают на лицо достаточно легко. Нельзя сказать что это лучшая работа Картера и уж тем более гениальная, потому что я большой поклонник его работ к фильмам Братьев Коэн которые вот по настоящему гениальные бесспорно.

    5 из 10

    В попытке угнаться за Триером или кем то там еще Шейнберг потерял индивидуальность которая и выделила картина и яркими и темными оттенками. Фильм не для каждого, от чего смотреть или нет решайте сами …

    11 сентября 2010 | 14:11

    «Однажды мне приснилось, что я плыву на необычайно красивом океанском лайнере — белом, с позолотой. Он напоминал мне праздничный торт. В воздухе запахло дымом. Люди же на корабле пили, играли в карты и кости. Я знала, что корабль горит, что скоро все мы будем на дне. Да и они также все прекрасно знали, но продолжали веселиться, танцевать, целоваться как обезумевшие. Не оставалось никакой надежды… Возвышенное чувство охватило меня, потому что я могла фотографировать всё, что желала…» © Диана Арбус, за 2 месяца до смерти

    Диана Арбус была обыкновенной домохозяйкой — женой и матерью. Она была ассистенткой своего мужа-фотографа, которая поправляла моделям прически и подавала соломинки. Но внутри нее жила целая вселенная, особенная и странная, поэтому она медленно увядала в рутине повседневности. В ее жизни были богатые родители, которые хотели держать все под своим контролем, терпеливый муж и две дочери. Но однажды в ее жизнь вошел еще один человек. И, что намного важнее, он ворвался в ее мир — место, где раньше не было место никому, кроме Дианы. Он вывел ее из серой повседневности, сделав одной из самых знаменитых и неординарных фотографов ХХ века..

    Удивительный, размеренный фильм, который зачаровывает. Тонкий, красивый — он запоминается. Картинка и замечательная музыка Картера Беруэлла переплетаются, создавая воздушную историю. Самое главное — настроится на этот фильм, «поймать волну» — тогда он, скорее всего, станет одним из ваших любимых.

    «Мех» — это фильм-фантазия, о странной и необычной женщине, это попытка понять, объяснить, показать — что заставляет Диану отказаться от своей стабильной жизни. Что меняет ее, и она берет в руки фотоаппарат не как помощница фотографа, не как любитель, а как художник, который тонко чувствует, и, кажется, видит человека насквозь. Это история о том, что пробуждает гения в, казалось бы, обычном человеке. О том, как долго человек может искать себя и что помогает ему, в конце — концов, найти.

    Один долгий пронзительный взгляд из под маски. Вот что превращает измученную миссис Арбус в ту Диану Арбус, которую знал мир. Лайонелл дает Диане не только ключ от своих дверей, он дает ей ключ от нее самой. И к концу фильма он открывает ее. Это история о любви, и о том, что она может дать. Любви мужчины и женщины, любви к делу, которое тебе предназначено.

    Диана Арбус покончила жизнь самоубийством в 1971 году. Мы так никогда и не узнаем, что толкнуло ее на этот шаг. Но если следовать фильму, то, вероятно, она просто заполнила весь фотоальбом…

    P.S. Спасибо Николь Кидман за блестящее воплощение столь неординарного персонажа. Спасибо Роберту Дауни-младшему за удивительную игру и необычайное терпение во время наложения грима. Спасибо им за то, что снялись в малобюджетном фильме, не рассчитанном на широкую публику. И, конечно же, спасибо Стивену Шейнбергу за «Мех», который стал одним из моих любимых фильмов.

    13 мая 2010 | 17:38

    Фильм о странном.

    Стоит только отбросить всё лишние и окажется, что все мы просто люди. Прежде всего — люди. Обыкновенные люди со своими необыкновенностями и странностями. Суть у всех одна.

    Ко всему можно привыкнуть и то, что вначале непривычно, неприятно или даже противно — по прошествии времени становится нормальным и воспринимается спокойно.

    Мне не хочется расписывать как я трактовал для себя тот или иной момент фильма, кажется, что этот фильм вообще не нуждается в трактовках. Как видишь, что думаешь и чувствуешь, то и оставь при себе. Возможно, он читается легко, но всеми — по-своему и потому, во избежании разногласий и противоречий я воздержусь от обыкновенных своих высказываний.

    7 из 10

    15 февраля 2009 | 21:36

    Очень трудная картина… Через пять минут после начала словно проваливаешься в яму, и в конце приходится просто вылезать из нее, цепляясь за края. Фильм неоднозначный, во всех отношениях двумысленный, немного пошлый, достаточно эротики, «странностей» главной героини, но он также по-максимуму реалистичный — начинаешь верить, что такая история имеет место жить среди нас.

    О Диане Арбус я не знала ровным счетом ничего, только видела пару фотографий… Не сказать, что фильм крутится вокруг ее жизни, а, скорей, вокруг жизни главной героини именно этой картины. Николь Кидман показала ее такой, какой была Арбус — странной, открытой и тихо живущей в своем мире, эдакой Алисой в стране чудес.

    Другое дело Лайонел — несчастный (?), одинокий (это тоже под вопросом), на последнем дыхании своей жизни нашедший счастье… Драматизм фильма заключен в невероятной, но реальной (никакого волшебства) истории любви, пронесшую перед глазами гл. героев всю жизнь.

    Фильм прекрасен. Даже без мордашки Р. Дауни мл. Николь Кидман порадовала (хотя это один из немногих её фильмов, которые я видела). Атмосфера фильма поистине завораживающая, затягивающая.

    10 из 10

    25 мая 2010 | 08:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>