всё о любом фильме:

Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус

Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Шейнберг
сценарийЭрин Крессида Уилсон, Патриция Босворт
продюсерЛаура Бикфорд, Эндрю Фирберг, Бонни Тиммерман, ...
операторБилл Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникЭми Дейнджер, Ник Рэлбовски, Марк Бриджес, ...
монтажКристина Боден, Кэйко Дэгути
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  130.6 тыс.,    Италия  80.9 тыс.,    Франция  37.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Из окна своей квартиры в Нью-Йорке Диана Арбус видит фигуру в маске — таинственного нового соседа. Заинтригованная Диана хочет его сфотографировать и отправляется к нему в квартиру. С этого и начинается ее путешествие, которое раскрывает самые потаенные секреты Дианы, пробуждает в ней гения, а также направляет на путь выдающегося художника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
35 + 75 = 110
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально на роль Дианы Арбус претендовала британская актриса Саманта Мортон.
    • Съёмки фильма стартовали в мае 2005 года.
    Трейлер 02:21

    файл добавилSashka___Voronova1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 876 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С недавних пор я — ценитель творчества Дауни младшего. Звучит немного пафосно, но начать лучше с данного факта. Просматривая фильмографию актера, я натолкнулась на интересные заметки к картине «Мех» с его участием. Ну, и стала смотреть.

    И я до сих пор не могу определить для себя, в какой момент меня зацепило. Мысли, роящиеся в голове, неохотно оформляются в слова. Одно могу сказать точно — это нужно смотреть своими глазами, а не читать бесполезные отзывы «любителей» кино. Правда, вот прямо сейчас, закройте страничку и начните смотреть этот фильм! А после, с полным смятением чувств или же с абсолютным спокойствием дочитайте мои излияния.

    Как известно, люди бывают разные. Со своими причудами, странностями. Я имею ввиду то, как, допустим, некоторые, поглощая одну за другой конфеты, обязательно разглаживают фантики, пока перед ними не получится стопка разноцветных прямоугольников. Они всегда так делают. Или же люди, которые никогда не садятся на первый ряд в кинотеатре, потому что у них моментально появляется безотчетный страх перед темной пустотой впереди. Все мы со странностями. Не так ли? Только вот есть один момент: многие, большинство, притворяются, что они «нормальные», и нет в их жизни места для чего-то необычного, зато есть страх или же отвращение перед потенциальной возможностью чем-то разбавить их «нормальность». А есть другие люди, которым собственные «отклонения от нормы» (да-да, я так и буду писать в кавычках) ну, никак не скрыть. Они у них, обычно, снаружи, на лице, на теле. И в отличие от остальных, у этих людей все существование строится, согласуясь с такими вот, «характерными чертами». Кажется, что это совсем необычные люди.

    Да ладно, стоит ли дальше продолжать эту тему, если фильм о любви, а не о странностях? Фильм о самой «нормальной» любви, которая возникает между мужчиной и женщиной, о взаимном притяжении, о близости, о переживании за дорогого тебе человека, об утрате. Об этом фильм.

    И не стоит искать еще каких-то скрытых подтекстов, там ничего такого нет. О Диане Арбюс даже не вспоминайте, абстрагируйтесь от ее биографии, тем более, что на экране абсолютно независимое повествование.

    Если говорить о том, что испытываешь во время просмотра, то, наверное, у всех будет по-разному. Однако фильм тронет до глубины сердца. А в конце непременно ощущение завершенности.

    Будут моменты, когда голова пойдет кругом, а в горле застрянет такой ком, что лучше нажать на паузу и отдышаться. И это вне зависимости от степени вашей сентиментальности.

    10 из 10.

    8 февраля 2010 | 21:52

    Тема людей-уродов затрагивается не часто в фильмах, а уж тем более положительное отношение к ним. Сначала герои вызвали у меня отвращение и неприятные ощущения, и я не понимала Диану в ее поступках, но затем все изменилось…

    Конечно, после просмотра фильма я посмотрела работы Дианы Арбус и в голову закралась мысль о том, что иногда стоит переоценивать свои взгляды на какие-то вещи, на красоту, в частности.

    Что касается игры актеров… здорово, на самом деле. Николь Кидман давно стала для меня той женщиной, которой я восхищаюсь, великолепная актриса(сразу в голову приходит фильм «С широко закрытыми глазами»). А Роберта Дауни-мл. я увидела впервые и очень удивилась, потому что таких актеров мало.

    Атмосфера создана прекрасно, особенно эти синие стены и вокруг волосы… жутковато, но необычно.

    Я бы оценила этот фильм цитатой из фильма «Ноттинг-хилл» — «Мило, но странно». Фильм на любителя.

    9 из 10

    27 июня 2009 | 21:47

    Сюрреалистичный «Мех», не сказка, не обыденность, а будто реальная история, нарисованная мистическими чернилами. В ней странное — не кажется странным, уродство — не пугает, а необычное кажется вполне очевидным. Дом Лайонела и его мир точно «Страна чудес» из Алисы Кэрролла, и белый кролик здесь ни при чем. В этом фильме было множество деталей, которые в иных ситуациях или просто сами по себе меня либо насторожили, либо оттолкнули бы, разговоры, которые были бы не близки, которые я никогда не завела бы. И я всегда остаюсь радикальна в таких мелочах, это мой детский максимализм, который еще не совсем выветрился.

    У меня есть привычка чувствовать внутренний резонанс, если не все в человеке, фильме, ситуации совпадает с моими взглядами на 1000 %. Но вот резонанс появляется все реже, это даже не настоящий резонанс, а неспокойствие от того, что нечто совсем не похожее, неизвестное может напугать. Но не пугает, и часто наоборот, притягивает как магнит. А «Воображаемый портрет Дианы Арбус» — заставляет абстрагироваться от всего, что ты знал когда-либо и видел, этот реалистичный сюрреализм, заставляет наслаждаться фильмом как единым произведением, действительно необычным, но и действительно стоящим. Он просто очень хороший. Но чтобы разглядеть его нужно нечто вроде «третьего глаза», когда за пестротой странностей скрывается прекрасная и тонкая история очень интересных людей.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 20:36

    Фильм о странном.

    Стоит только отбросить всё лишние и окажется, что все мы просто люди. Прежде всего — люди. Обыкновенные люди со своими необыкновенностями и странностями. Суть у всех одна.

    Ко всему можно привыкнуть и то, что вначале непривычно, неприятно или даже противно — по прошествии времени становится нормальным и воспринимается спокойно.

    Мне не хочется расписывать как я трактовал для себя тот или иной момент фильма, кажется, что этот фильм вообще не нуждается в трактовках. Как видишь, что думаешь и чувствуешь, то и оставь при себе. Возможно, он читается легко, но всеми — по-своему и потому, во избежании разногласий и противоречий я воздержусь от обыкновенных своих высказываний.

    7 из 10

    15 февраля 2009 | 21:36

    Быть не таким как все — весьма и весьма сложно. Но с другой стороны у этого есть свои плюсы. И как один из них — ты можешь видеть то прекрасное в мире, чего не видят другие, испытывать те ощущения, какие другим не даны.

    «Мех» — великолепен. И это не слова фаната кого-либо из актеров или Стивена Шейнберга. А человека, который не любит Николь Кидман и равнодушен к Дауни-мл. Шейнберг же известен мне лишь по этому фильму. И после этого фильма я им восхищена.

    Это кино имеет невероятный по красоте видеоряд и дарит эстетическое наслаждение высшего уровня. Операторская работа достойна Оскара. Вообще, кино очень размеренное, и если бы не прекрасная съемка с превосходными планами, размеренность перешла бы в медлительность, но здесь все пропорционально, и от этого еще более прекрасно.

    Не такая, как все, Диана, не такой, как все Лайнел. Ее другое искусство. Их другие друзья. Все хорошее представлено здесь другим, все не особо хорошее — обычным, обыденным, банальным. Какой мы обычно привыкли видеть идеальную любовь, смешанную с бурной страстью? А точнее не какой, а между кем? Между красивыми, идеальными людьми. А если кто-то из двоих не идеален, значит, он по определению второй номер в отношениях. Здесь — все наоборот. Неизлечимо больной, умирающий, покрытый шерстью Лайнел выше Дианы, и как ни странно увереннее ее. И даже после смерти он управляет ей, и направляет ее. И к тому же, этот неизлечимо больной в шерсти парень способен на великую страсть, которая может изменить все, на страсть, которая не снилась и Ромео…

    Этот фильм меняет обыденные представления обо всем. Нагота для Дианы прекраснее, и удобнее дорогих нарядов, а люди с уродствами намного интереснее, веселее, да просто лучшее правильных людей с правильными счетами в банках, правильными работами и правильными взглядами на жизнь.

    Диана Арбус здесь — этакая Алиса, попавшая в Страну чудес (не зря у Лайнела в квартире живет белый кролик). А, как известно, после того, как побывал в стране чудес, жить обычной жизнью уже не получится. Либо нужно впадать в депрессию, либо создавать вокруг себя чудеса, рассказывая секреты и слушая их.

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 10:02

    Для меня кассовые сборы никогда не являлись приоритетами в выборе фильма для просмотра. Признание -это благодарность и бесконечный поклон ценителей. Думаю что режиссер рассчитывал на это. А любителям попкорнового кино конечно следует отказаться от просмотра.

    Конечно фильм не для всех. Я даже не обсуждаю и не возникаю о том почему он не вышел в российский прокат. Но порой признание фильма проходит со временем и измеряется не в кассовых сборах, а в благодарности ценителей.

    Лично я с момента начала фильма полностью погрузилась в атмосферу, в которой жила главная героиня — всё вроде есть но она — «закупорена».

    И вот Лайнел — билет на пароход её открытия. Я за время фильма я переживала все чувства героини на себе, и также сильно я влюбилась в Лайнела. Хочу сказать, что игра Роберта меня потрясла до глубины души, несмотря на многослойный грим. Вот это и есть настоящий актер, его не надо обучать в актерских школах для этого.

    Что уж тут говорить про Николь. Её робость, всегда была весьма милым явлением. Я отлично понимаю её героиню. Так получилось, что в атмосфере в которой она жила и я какое-то время прожила. И мне также бы хотелось убегать к загадочному, не сковавшему её, миру Лайнела.

    Хочу отметить также сцену любви. Сейчас я гораздо чаще вижу в фильмах «животные действия кроликов», но никак не любовь. Этот фильм исключение. Нечего более трепетного, чувственного и желаемого я в жизни не видела.

    Сцена у моря… мне было тяжело её смотреть, как и всем думаю. Не хочется ничего говорить, у меня нет к ней слов. Квартира Лайнела — некогда место самой чистой и настоящей любви. Момент с матрасом — я также хотела почувствовать его воздух. И конец… хотя нет начало. Начало новой, истинной Дианы Арбус.

    После просмотра фильма я дня два остаюсь под впечатлением и прокручиваю всевозможные мысли, как бы сочиняя очередную рецензию.

    Хочется отдельно поблагодарить композитора. Его работа в этом фильме просто неоценима. Волшебная музыка, неотъемлемое составляющее фильма и теперь уже моего плеера.

    Очень интересные операторские решения. Я просто в восторге. Тебя не укачивает от движения камеры, в тоже время оригинально всё смотрится. Ни с чем не спутаешь.

    5 января 2009 | 18:57

    Просмотр фильма оставил достаточно непонятные впечатления. С одной стороны фильм достаточно затянут, но при этом держит в действии. Посмотреть фильм решила только потому, что играет главную роль в нём блистательный Роберт Дауни мл. 

    История Дианы (Николь Нидман) — женщины из богатой семьи со стандартной жизнью — муж, который не обращает внимания на свою жену или пришибленные и слишком спокойный дети. А большее и не требуется — при таком положении, что твои родители аристократы. Но всегда при такой скучной жизни захочется чего-то большего, или по крайне мере, любыми путями убежать от этой тихой жизни. Из последних фильмов — яркий пример этой истории — «Дорога перемен» с Кейт Уинслет и Леонардо ди Каприо. Сложно сказать — в героях дело или в том, что на дворе рассвет 60-х годов.

    История прежде всего биоргафична, поэтому не буду говорить о том, что правда, а что преувеличение, так как изначальную историю данной героини, я, увы, н знаю…

    И вот перед нами главная героиня- которая практически не работает иногда помогает своему мужу), абсолютно закомплексована перед своим мужем и семьёй, но при этом обнажаясь иногда перед соседями, что подтверждает её рассказ о совсем ненормальном детстве. Но и в таком случае хочется немного других правил и канонов — найти человека, который бы тоже отличался от других людей… и вот такой шанс у неё появился! Она случайно на улице видит своего нового соседа. Но это достаточно странный сосед (Роберт Дауни мл.) — он в маске и не готов показывать своё лицо.

    Они знакомятся и она начинает к нему ходить. С первого дня их знакомства она смело раскрепощается и практически ничего не боится, так как ей уже нечего терять. Хочется быть свободной и позволять себя делать, что желает тело и душа. Она влюбляется в него — в его глаза, в его странность. Не смотря на то, что он страшно болен, он находит такую же странную особу, как и он сам.

    Они оба неизбежно больны — он чрезмерным ростом волос, а она своей замкнутостью и закомплексованностью, которые пришли из детства. Он её просит, что она его побрила — тот момент, когда он пытался очиститься от собственных проблем, быть голым и свободным. Тем самым он очистил и её — она научилась ходить в открытых платьях, а в дальнейшем попасть в место, где все люди обнажены. Потому что только так можно чувствовать себя свободно от собственных проблем. Он умирает. Что остаётся? Остаётся новая жизнь, новые ощущения, новые приобретения.

    Выделю режиссёрскую работу, хотя не знаю других работ данного режиссёра. Ему удалось показать не только портрет Дианы Арбус, но и Лайонела Суини. Трагическая история любви, пусть и не очень долгой. Что именно в такой любви можно найти смысл всей своей жизни и переменить её намного в лучшую сторону.

    Очень интересно сделаны фрагменты с фотостудий. Лично мне показалось, что частично что-то было украдено с «Фотоувеличение» Антониони… Но не буду возражать, так как это одна эпоха 60-х.

    Выделю актёрскую игру! Николь Кидман мне нравится! Но, к жалению, роли у неё достаточно всегда одноплановы. Я не вижу особой разницы в игре «Мулен Руж» или «Часы» — я не говорю о жанре фильма или о гриме в нём. На мой взгляд, везде неудачная любовь к мужчине и полное поражение в финале.

    В очередной раз выделю игру Роберта Дауни мл. Играть больше половину фильма исключительно одними глазами, ибо большее не позволял видеть грим. Этим глазам веришь, в них готов смотреть и видеть переживания и историю героя. Героя, обиженного жизнью, хотя он прелестный человек! Это заметно у Роберта во многих ролях.

    Если Вы хотите посмотреть кино, и задуматься о смысле бытия, то советую посмотреть Вам данный фильм. Тем более, когда в такой картине играют Николь Кидман и Роберт Дауни мл. По-моему, не плохой получился дуэт!!!

    22 января 2010 | 02:40

    Диана Арбус… однажды, случайно видит загадачного и таинственного человека в необычной шапке, и взволнованная, она желает понять, что же это… сново начинает происходить не так (даже, с тем же водопроводом)… И она, решается прочистить это устоявшееся движение, привести в порядок беспокойство, но знать, откуда тянется та приятная мелодия, что затягивает и раскрывает странное влечение к неизвестному, и что за всем этим находится там, за теми пресловутыми решками в проёмах (в домофонах), пробуждая сверхновые чувства, направляемые и ведомые скрытым, тонким, незамечаемый должным образом, его великим, и надо полагать злым иногда, гением.

    Николь Кидман… она тоже, будто продолжает в этом, своём тихом омуте очередную серию набора сложных картин, причин и следствий (также, как с Кубриком, Трииром)… на грани признания допустимого и ненормального… И у неё, невероятно другие здесь, голубые и открытые, растерянные (умные честные и оттого даже, тоскливо недоумевающе порочные) глаза, замечающие и чувствующие детали (такие как, падающая ресничка, или чуждый ворс), или ту же предсказуемую симметрию (тех же фальшивых размазанных помадой улыбок), выше которых может показаться тот, кто как и она, придаст всему этому огромное значение.

    Чтобы, рассказать секрет… чистой, обнажающейся, и убегающей волны, что преображает совершенно другой жизнью, лишь краткий эпизод которой, так не хотелось никому таить, чтобы не проявить его в необычайном повествовании воображаемого портрета, или в искусстве фотографии, разделяющие по сути одну и ту же мечту.

    12 января 2015 | 15:57

    Как грустно ставить интересной идее такой средний балл. На середине фильма я думала, что он гениален, что в нем развернется много интересных мыслей о красоте и уродстве, о таланте уникального человека, о философии искусства. Но конец опечалил. Все свели на заурядную love-story. и даже фрик, который мог внести в эту банальную story остроту стал просто Робертом Дауни младшим. Печально.

    Смотришь фотографии самой Дианы и удивляешься, а кому вообще пришла в голову мысль взять на эту роль Николь Кидман? Да ничего же общего у них нет. Тем не менее Кидман отыграла роль весьма достойно. Но не так, как оно должно было быть.

    Куда ушло все искусство? Все фрики? Они просто на бэкграунде. В центре идея распада брака и изменения жизненного пути героини. Но даже это — нет от страсти к фотографии, нарушению запретов, не от поиска нового… а банально из любви. Нет шизофрении, нет безумства. Все аккуратно, как по нотам. Можно смело вычеркнуть все упоминания о Диане Арбюс, сделать главную героиню кем-нибудь другим, скажем, просто фотографом, — фильм особо не потеряет. Но ведь не это должно было быть.

    С Википедии: «По словам создателей картины, фильм представляет собой не традиционное жизнеописание, а фантазию, основанную на предположении о том, что «могло заставить 35-летнюю женщину и мать оставить свою комфортабельную жизнь ради поиска самой себя в творчестве, которое, вероятно, не каждый сможет принять и понять». Нет, даже не знаю, что хуже: если эту отмазку изобрели в начале съемок или уже в результате. Посмотреть на работы и на биографию Арбюс и нафантазировать вот «это»… На той же Википедии только в статье о самом фотографе можно узнать, что даже работая с мужем, она самовыражалась. Идеи съемки, стиль и концепция принадлежали ей, она как фотограф выросла из этих работ. Боюсь, авторы фильма увлеклись своими фантазиями и забыли о ком фильм снимали-то.

    Просто обидно, что легендарный образ удивительного человека получил на экране такое скудное воплощение.

    31 января 2010 | 01:26

    Жила-была на свете девушка из обеспеченной семьи, с хорошим мужем, двумя детьми. И она просто бесилась с жиру, потому что все у неё было, а душа чего-то нового требовала. И, вдруг, эта девушка знакомится с удивительным новым соседом, человеком в маске, который открывает её новый мир, открывает ей её же. Ну и, попутно, делает из неё некоего гения фотографии. Да ещё и оказывается в итоге, что чудовище-то вовсе не чудовище, а очень симпатичный Роберт Дауни младший.

    Честно говоря, фильм очень странный. Не многие смогут просто высидеть его до конца, а из этих немногих ещё меньше поймут его. Все потому, что он рассказывает об искусстве, о том, что оно бывает очень необычным, сложным. Что есть красиво и что есть некрасиво? Очень много философских вопросов подняты в фильме. Некоторые вроде бы неплохо раскрыты создателями, на другие дан лишь тонкий намек с целью заставить зрителя самого думать. Но вопросы очень правильные. Как и сам фильм.

    Конечно, фильм в первую очередь нужно хвалить за потрясающую актерскую игру. Николь Кидман продолжает удивлять меня своей тонкой игрой, своим проникновением в образы, своей неуловимой красотой и шармом. Не могу сейчас даже представить актрису, которой лучше бы удалась роль Дианы.

    Ну и, конечно же, Роберт Дауни младший. До этого я не раз его хвалила, причем в большинстве случаев за его очень четкую и выразительную мимику, которой обладает очень маленькая группа актеров. В этом фильме мимики практически не видно из-за очень сложного грима, который, кстати, в начале пугает, потом к нему привыкаешь, и, наконец, в него влюбляешься. Но за это отдельный комплимент гримерам. И все же, что касается актерской игры, даже без особой мимики он очень точно попадает в своего героя. Честно говоря, со всеми этими блокбастерами, в которых он в последнее время сияет, я и забыла какой он прекрасный и выразительный драматический актер. Поэтому, он вытягивает свою роль одним взглядом и голосом, который, кстати, в переводе не очень хорошо отражен, так что, мой вечный совет — смотрите в оригинале с субтитрами.

    В фильме много красивых костюмов конца 50х годов. Это отлично настраивает на атмосферу. Кроме того, создателем атмосферы служит и такой важный компонент как музыка.

    «Мех» — фильм сложный, многоплановый, местами очень странный, сыгранный на определенных контрастах и на размораживании стереотипов. Это фильм с чудесной актерской игрой, потрясающими костюмами и очень необычной задумкой. Это фильм для умных людей, любящих настоящее кино.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    25 апреля 2013 | 02:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>